Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Село Диканька потрясено серией жутких убийств невинных девушек. Эти убийства были совершены неким Всадником, который, кажется, появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Так ли это на самом деле? Гениальный следователь Яков Петрович Гуро (Олег Меньшиков) погибает в схватке со Всадником. По крайней мере, так думают все в селе Диканька, включая помощника Гуро – молодого писаря Николая Васильевича Гоголя (Александр Петров). Гоголь продолжает расследование, но в селе далеко не все довольны тем, что какой-то безызвестный писарь, пусть и в прошлом помощник Гуро, командует местными властями. Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы — Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.372 (8483)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Приключения
Год выхода: 2018
Название фильма: Гоголь. Вий
Режиссеры: Егор Баранов
Актерский состав: Артем Ткаченко, Олег Меньшиков, Екатерина Бурлакова, Алексей Вертков, Александр Петров, Таисия Вилкова, Ян Цапник, Евгений Стычкин, Сергей Бадюк, Марта Тимофеева
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: Россия
Студия: Продюсерский центр «Среда»
Сценарий: Алексей Чупов, Наталья Меркулова, Алексей Караулов
Продюсер: Артур Джанибекян, Валерий Федорович, Александр Цекало
Оператор: Сергей Трофимов
Композитор: Ryan Otter
Художник: Елена Жукова, Виктория Игумнова
Монтаж: Александр Иванов
Слоган: «Не выходи из круга»
Сборы в России: $7 403 878
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 5 апреля 2018, «Каропрокат»
Ключевые слова: детектив, приключения, драма
Гоголь. Вий.
Фильм поделен на две части - «Заколдованное место» и собственно «Вий».
«Заколдованное место» отличается яркой «неиндивидуальностью» - все это я уже видела в других фильмах, и могла предсказать практически каждый поворот сюжета. Вторая часть поинтереснее на порядок - в плане событий и решений сценаристов.
Два центральных женских персонажа явно не стоят друг друга. Юлия Франц играет великолепно, с душой- силой женского характера - я верю мавке, любви-ненависти утопленницы Оксаны. Таисия Вилкова явно не вытягивает Лизоньку - смотреть на её персонажа странно, в чувства не верится.
В рецензии на «Гоголь. Начало» я уже писала о том, что сложно полноценно оценивать, говорить об окончательном «итоге», ведь это сериал, втиснутый в рамки премьерных фильмов. Сюжетная линия провисает - и, хотя эти моменты интригуют, интересно, что будет дальше. Это важно для зрителя и для прокатчика, но меня это временами раздражало - вопросы, вопросы, а ответы когда ещё будут. Это не тот формат кино, когда хочется додумывать...
Героя Меньшикова в этой части не было, поэтому весьма любопытное взаимодействие персонажей Гоголь-Гуров исчезло.
Но атмосферно, мрачно, в некой степени занимательно - отрицать не могу.
Главный герой - Петров неплох, но я вдруг поняла, что не так. Я все никак не могу отделить от себя образ актера от образа персонажа - писателя-неврастеника. Наверное, это плохо. В «Гоголь. Начало» такого чувства не возникало.
Эта часть истории называется «Вий» и само появление этого персонажа мне очень понравилось, но хотелось бы больше - больше первобытного ужаса, больше инаковости. В целом да - впечатлили. Хотя кажется ничто не может быть страшнее той самой сцены в советском «Вий» 1967 года.
В какой- то момент я поймала себя на мысли, что хочу увидеть продолжение. Но прежнее впечатление осталось тоже - я просто смотрю сериал на большом экране - увлекательный, страшный, но сериал. И это немного портит впечатление. ------ Идентификация Гоголя ------ Если перед походом на первый фильм меня терзали смутные сомнения, то сейчас, помятуя о том, сколько положительных эмоций он вызвал, на второй фильм шла уже с немалым интересом. Начало, однако, слегка напрягло своей сопливостью, я уже было расстраиваться начала, но потом все выровнялось. Мрачности поприбавилось, атмосферности. Горизонтальный сюжет немного задвинулся, зато вертикальные, в главах, были очень увлекательными и любопытно вплелись в основную линию.
Николай Гоголь в исполнении того же Александра Петрова проходит дугу характера. В первом фильме он так-то тряпочка и выполняет более пассивную роль; здесь же он уже принимает на себя главенство, ответственность, становится более жестким. Он окончательно сколотил себе команду помощников и начинает расследовать вполне в духе Эркюля Пуаро в реалиях мистики Эдгара По. Главный его недостаток - обмороки каждые пять минут - относительно исправили, поэтому исполниться к этому трогательному молодому человеку участием не составляет особого труда. С другой стороны, есть у меня подозрение, что из него сделали нечто вроде Сэма Винчестера, но это только мои подозрения. Герой стал намного интереснее. Особенно понравились совместные сцены с доктором: вроде бы такое уже не раз слышали, но все равно так душевно.
Относительно супругов, Алексея и Елизаветы: с прошлой части они представлялись мне вариацией Стэплтонов, сейчас уже не знаю. Но вся эта ситуация с Елизаветой похожа на болото, которое затягивает ГлавГероя - что-то тут явно нечисто. Относительно Бинха, начальника полиции, все складывается довольно просто: человек, который не хочет признавать свои ошибки из-за недостаточно острого ума. Что-то вроде мрачного Лестрейда. И тут вся сага о Гоголе начинает вписываться в рамки все того же «Шерлока Холмса», но в жанре «мистический триллер».
Нечисть тут получилась отличная. Особенно понравилась ведьма, которая панночка, - действительно страшная, инфернальная. Все продолжаются отсылки к циклу рассказов Гоголя о Диканьке. Утопленницы, мертвяки, черти и Вий со своими веками - все они составляют вполне себе неплохой хорроровый ансамбль. И, наконец, экзорцист Хома Брут, эдакий суперниндзя-джедай, и это вам не шутки. Он выглядит гораздо круче того, что можно было от него ожидать, чем очень понравился мне как зрителю. Он так резко взбаламутил хуторское сообщество, что даже Всадник стал чуть менее интересен. Очень здорово и качественно продуманный образ Хомы - один из новоиспеченных плюсов этого и без того удачного проекта.
9,5 из 10
А на сегодня - все. До новых встреч. (с) ------ «Nikolay Vasilievich Гоголь» ------ Легко пережить тот факт, что данная кинокартина это какая-то фантастическая мешанина из самых разных произведений не только самого Н. В. Гоголя, но и некоторых иностранных произведений, однако лично мне было тяжело мирится с бытом показанным нам в данном фильме, который крайне далек от быта Украины времен Николай Василича. Желание копировать Голливуд вполне нормально и оправданно, если ты хочешь получить массовое кино направленное не только на нашу страну, но увы в таком случае теряется аутентичность нашей с вами страны и ее прошлого, эту аутентичность авторы фильма растоптали во всём, начиная от хуторов и кладбищь, заканчивая простыми предметами утвари и оружия. В данной картине мы увидели типичную «средневековую» хронику, которая проглядывается во всех голливудских фильмах подобного плана!
Не могу обойти стороной и тот факт, насколько «криво» сделаны некоторые сцены и повороты сюжета, дабы не убить интригу, еще не смотревшим, лишь скажу о том, что логика в некоторых решениях героев фильма отсутствует напрочь и хочется встать с сидения и вскрикнуть: «Да как так то?!»
В остальном могу сказать, что кинокартина мне понравилась. Игра актёров убедила и не вызвала ни разу никаких упреков. Графика вполне на уровне Голливуда, я даже удивился качеству, поскольку не ожидал такого уровня в не самой дорогой картине!
Отдельное спасибо хочу передать операторской работе, особенно в стартовых кадрах я был очарован работой камеры почти каждую секунду, потом сюжет захватил меня и я уже перестал замечать это!
Итого 6, но + 1 бал любому нашему фильму, поскольку я за поддержку российского производителя, тем более видно старались!
Смотреть фильм однозначно рекомендую, даже тем кто не видел «Начало», я не видел и мне это не помешало! ------ Опусти веки, Николай... ------ «Гоголь. Вий» - из тех фильмов, которые легко критиковать, потому что все косяки на поверхности. В какой-то момент даже хочется его хвалить, даже за мелочи, так как становится неудобно прямо обсирать фильм, надо же и что-то хорошее сказать, а то нападаешь тут такая умная и едкая, а вот он, малыш, идёт на экране, весь такой маленький и слабенький...
Изначально мне понравилась идея с экранизацией произведений Гоголя. Мне вообще кажется, что у нас мощная литературная библиотека сюжетов. Тем более, если уж говорить про жанр триллера или фэнтези ужасов, то у нас хватает крипоты - читала немало реально жутковатых рассказов о вурдалаках, помню истории о леших, водяных, Соловье-райзбойнике, полуженщинах-полуптицах и много каких неприятных созданий, вредивших простому люду, да и не только ему.
Создатели «Гоголя. Вий» взяли произведения писателя за основу, то есть не последовали за ним шаг в шаг. Это могло быть и хорошо, и так себе - получилось второе. Талант Гоголя неоспорим, он занял свою нишу, стал ни на кого ни похож, и так, как пугал он, меня как читателя не пугал никто, у него свой маслянистый стиль, он умеет так наложить текст, такими мазками, что страх нарастает постепенно, как снежный ком, и воображение начинает рисовать действительно жуткие сцены.
И если уж браться адаптировать тексты такого качества, то и талант специалиста по адаптации должен быть соответствующего уровня, а то кажется, что тяжелому комоду из редких пород дерева прикрепили колесики скейтборда. Взяли качественный сюжет и, как на чемодан, налепили стикеров и финтифлюшек, выдавая за некое новое трендовое произведение, типа зрители только и ждут детективной линии, припадков Гоголя-экстрасенса и вульгарных девушек в костюмах.
Очень не нравится актерский состав, нет ощущения времени, в котором живут герои, не веришь их словам, многие реакции кажутся наигрышем и показухой, громкими словами, которые произносятся для эффекта, а на деле все выглядит вторичным и плоским. Фильму или сериалу, если хотите, не хватает атмосферы - и национального колорита, и ощущения 19 века, чтобы действительно поверить, что там парубки гуляют и красны дивчины водятся.
Герои, на мой взгляд, не интересные, ни у кого нет принципов и чистой души. К героям не возникает симпатии, их не за что любить, все мрачные, скучные, непоследовательные в своих действиях, не сочувствующие друг другу, живут только своими интересами и кажутся заранее сильно запуганными и готовыми идти к кому-то зловещему, но привычному на закланье.
Огромные вопросы к центральному герою, Александр Петров неплохой актёр, но кажется, что он некомфортно чувствует себя в роли великого русского писателя, проще говоря, не тянет. Если бы персонаж носил другое имя, был бы каким-то далеким родственником семьи Гоголь, то ок, но заявка на интерпретацию образа такого уровня должна подкрепляться не только амбициями создателей фильма и желанием развивать жанр российского сериала - проект выглядит дёшево и скромно для такого замаха.
Девушки в сериале смотрятся, на мой взгляд, просто отвратно. Главные героини - возлюбленная писателя Лиза и утопленница - не тянут совершенно. Одна изображает невинность, умозрительную женственность, хотя видно, что героиня - та ещё дамочка, а вторая показывает супернаигрыш, выжимание из себя «роковухи», «разгуляй-девицы», и очень раздражает своими гримасами. Такое чувство, что актрис понабрали из студенток, например, ГИТИСА, у которых мало опыта актёрской игры, но есть большое желание попасть в кино. Актрисы не студентки, и поэтому я пребываю с первой части в недоумении: неужели не могли провести более качественный кастинг при таких-то вложениях в проект?
Симпатию - так сказать, лучшее из худшего - у меня вызывают персонажи слуги, кузнеца и его дочери, конечно, неплох Олег Меньшиков, но в данной части его не было, так что он никак не мог поднять общий актерский уровень.
Кое-как действие раскачалось к финалу, опять же толком ничего не показали, ни фантазию, ни работу костюмеров и гримеров не продемонстрировали, но удалось создать настроение с участием мистики и потустороннего.
На мой взгляд, сериал довольно средний, и большое внимание получил благодаря активной промокомпании, а не за счёт своего качества. Есть множество сериалов, которые смотреть намного интереснее, и «Гоголь. Вий» не та премьера, которую нельзя пропустить. Можно, и ничего не потеряете. ------ Опусти веки, Николай... ------ Больше всего в фильме мне нравится идея - через калейдоскоп отрывков из произведений Гоголя увидеть самого автора, как персонажа, скорее выдуманного, загадочного, мистического. Это скорее фантазии «на тему» и, думаю, биографичного здесь нет. Зато есть интересный сюжет в необычном для наших фильмов формате. Невольно хочется сравнивать две части фильма. Первая часть прельстила меня сюжетом - интересно, необычно, динамично, любопытно. Единственное, что раздражало в первой части фильма - образ главного героя, он не был загадочным, он был болезненным. Это очень напрягало. С ним постоянно случались припадки, он трясся, что-то происходило с глазами и так далее, в нормальном виде персонажа зрителю не показывали, это очень отвлекало. Фильм всё-таки художественный, а не документальный про будни пациента психлечебницы. Но несмотря на это, я очень ждала продолжения фильма, так как была увлечена идеей и сюжетом.
Во второй части фильма персонаж уже предстал, предполагаю, таким каким загадывали его создатели, чудаковатым и мистическим, но не психически больным, что меня очень обрадовало. Но в то же время вторая часть немного потеряла в сюжете и совсем потеряла в части актёрской игры. Иногда было ощущение, что снимали в спешке и без дублей, без репетиций, будто актёры читают по бумажке, просто бумажку в кадре не видно. И эта тенденция актёрской игры была явна на протяжении всего фильма, иногда я её подмечала, к сожалению, и у главных актёров.
Но несмотря на это, я жду следующей части, ибо очень интересна идея, которая, думаю является для нашего кино экспериментальной, а, значит, ещё более привлекательной.
И да, очень рада возвращению в следующую часть Олега Меньшикова!
|
Отзывы о фильме Гоголь. Вий