Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители захватывающих боевиков будут рады выходу фильма «План побега 2» режиссера Стивена С. Миллера. Этот фильм – продолжение боевика 2013 года. И мы снова встретимся с элитной командой Рэя Бреслина, которая состоит из мастеров, которые тестируют самые надежные и закрытые места заключения в мире. В этот раз команде Рэя предстоит организовать побег (точнее, попытаться организовать) из тюрьмы, которая оснащена самыми передовыми средствами защиты. Новая, самая современная тюрьма, из которой не сбежать. Ему снова брошен вызов! Он вернулся, чтобы выручить напарника и доказать, что для него нет невозможного. Добро пожаловать в АиД!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.147 (2898)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.80 (11 381)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: План побега 2
Иностранное название ленты: Escape Plan 2: Hades
Режиссеры: Стивен С. Миллер
Актерский состав: Джесси Меткалф, Чен Тэнг, Тайрон Вудли, Дэйв Батиста, Титус Уэлливер, Сильвестр Сталлоне, Тайлер Джон Олсон, Уэс Чэтэм, Фифти Сент, Хуан Сяомин
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: США, Китай
Студия: Emmett/Furla Films, Grindstone Entertainment Group, Leomus Pictures, Lionsgate
Роли дублировали: Дмитрий Гаврилов, Борис Георгиевский, Владимир Антоник, Эльдар Куртсеитов, Михаил Тишин
Сценарий: Майлз Чепмен
Продюсер: Монтгомери Бленкоув, Райан Блэк, Александр Буайе
Оператор: Брэндон Ли Кокс
Композитор: The Newton Brothers
Художник: Аарон Баутиста, Нико Вилейвонгс, Бонни Штаух
Монтаж: Венсан Табайон, Карстен Курпанек
Слоган: «Он вернулся»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в России: $363 236
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 13 июня 2018
Премьера в России: 28 июня 2018, «MEGOGO Distribution»
Би-план ------ Непредсказуемы направления иных сиквельных штормов. Ладно, если тебе надуло полную кассу - тогда держи нос по ветру. Но симпатичный «План побега» со Шварценеггером и Сталлоне в главных ролях (мечта любого мальчишки 80-х) не показал в прокате ничего впечатляющего. Тем не менее на киноберег внезапно выбросило «План побега 2»: Слай по-прежнему на борту, Шварца смыло волной.
Что получится, если задаться целью снять боевик 80-х в современных условных реалиях, пригласить двух постаревших икон этих самых 80-х и интересного шведского режиссёра Микаэля Хофстрёма, снимавшего «1408», «Зло» и «Цена измены»? Получится «План побега», порадовавший сентиментальных сорокалеток знакомыми (пусть и морщинистыми) лицами и бодрым изобретательным экшеном.
Что же получится, если попытаться привязать к этому фильму ещё один боевик 80-х в современных футуристических нереалиях с одной морщинистой иконой? 34 продюсера (а я-то на той неделе думал, что 11 - это перебор) опустошили копилки, вздохнули и пригласили другого режиссёра, Стивена С. Миллера. Я не поленился и вручную, не прибегая к помощи бездушных систем, подсчитал среднюю оценку его фильмов на IMDb. Миллионы мух могут ошибаться, но всё-таки знайте - это 4,5. Впрочем, что мы знаем о целях продюсерской тридцатьчетвёрки? Если они, например, хотели получить бессмысленный, тупой, дешёвый, предсказуемый, идеально банальный и просто плохой би-муви, то они выбрали для осуществления своего би-плана нужного работника.
Во всей этой истории всё же есть человек, заслуживающий самых лестных слов. Это актриса Эми Райан, которая не стала пачкаться продолжением. Вот прямо молодчина! Персонажа Эбигейл, тем не менее, непонятно зачем сохранили. Совершенно ненужную роль с тремя репликами в ненужном фильме сыграла Джейми Кинг. Сталлоне и Фифти Сент (Хаш) оказались менее разборчивыми и более сговорчивыми, в результате вляпавшись в сиквел обеими ногами. Мало что может навредить текущей актёрской репутации Рэмбо и Рэпера, но второму «Плану побега» это под силу.
В остальном это беспомощная чушьс претензией на мускулистость (и это не только драки здоровяков - студийный пул раскошелился даже на полминуты погони на маскл-карах) и изощрённо-издевательская никчёмность каждой детали сюжета - от задумки до воплощения. Особенно воплощения! Любо-дорого посмотреть, как создатели раз за разом с размаху, со всей дурью боевика 80-х, звонко щёлкают клишами - тут тебе и боты-солдафоны, выскакивающие на линию огня, и суровый прищур в обмене мужскими взглядами, и долгий последний разговор со злодеем, и «ты никогда не боролся, тебе были нужны только деньги», и указание степени родства персонажей через слова «ты же мой брат». А музыка, что за музыка сопровождает прищуры! Трагическое ухогорлоносовое пение гигантских эльфов! Будто Сульмельдир-великан стоит у края бездонной пропасти, ветер развевает его тонкие белые локоны, и все, вообще все умерли.
Персонажи имеют черты характера в количестве от нуля до одной, исключение - Трент Дероса в исполнении Дэйва Батисты, обладающий одновременно мужественностью и интеллектом сравнимой мощности (огромной). Чтобы нам это было проще понять, Дероса, запугивая мелкого негодяя, не тушит решительно окурок, не перезаряжает оружие и не делает ничего такого же свирепого для подчёркивания своих аргументов, а вместо этого собирает кубик Рубика. И потом уже, демонстрируя негодяю собранный кубик, увесисто произносит: «Я выбью из тебя дерьмо, если не заговоришь».
Фильм не имеет самостоятельной ценности и вызывает сразу несколько ассоциаций. Это неудачная экранизация какой-нибудь дурацкой 16-битки с приставки Zhiliton, это китайская версия «Голодных игр», это «Кровавый спорт» в 2018 году, это любой фантастический боевик с Милой Йовович до 20 миллионов долларов, это какой-нибудь «Куб-12», выхолощенный и гулкий. Единственный месседж этого фильма - «борись с системой, хороший человек». Его продвижение осуществляется с выдумкой и деликатностью, не выбивающимися из общей канвы: отключениями всяких систем и многократным повторением слова «система».
Почитай книгу, дорогой зритель, вскопай грядку на тёщином огороде, ляг поспи, выгуляй собаку, погладь ребёнка. Сходи ещё раз на «Реинкарнацию», чтобы заметить детали, сходи на рыбалку, на праздник песни или на гей-парад. Или не делай вообще ничего. Только не ходи на «План побега 2». ------ Мистер Слай, ну вот зачем? ------ Глянул второй «План Побега». Оригинальный фильм был неидеальным, но атмосферным и радовал дуэтом Слая и Шварца, между которыми реально чувствовалась химия. Уже после выхода трейлера ко второй части стало понятно, что она окажется настоящим провалом, но я рискнул и решил её всё-таки посмотреть. Это была большая ошибка. «План побега 2» - это один из самых провальных сиквелов в кинематографе и вообще один из худших фильмов, которые я смотрел за последнее время. Конечно же я намерен обосновать свою точку зрения.
Актёрские работы. Особых претензий к ним у меня нет, разве что актёры отыгрывают свои роли, а не играют, чтобы им быстрее дали гонорар. Батисты кстати в фильме минут 5-10.
Визуал. Видимо создатели решили послать привет боевикам 70-х годов, ведь в этом фильме они походят именно на спецэффекты тех годов. Визуал отвратительный и вызывает в некоторых местах даже смех, особенно это касается эффектов взрывов в этом фильме. Я конечно понимаю, что у вас 20 миллионов бюджет, но тогда зачем была пихать в фильм тюрьму с роботами и высокими технологиями?
Сюжет. Ну здесь это уже апогей тупости. Причем удивительно, сценарий ведь писал тот же человек, что занимался сценарием к первой части, но там не было какого-то невыносимого бреда, да, были глупости, но к ним не особо хотелось придираться. В этой части же сценарий настолько тупой, что иногда просто хочется перестать смотреть фильм, но я верен своим принципам всегда досматривать кино до конца, каким бы плохим оно не оказалось. Финальный твист кстати не распознает только идиот.
Экшен. Поначалу он был сносным, но затем постановка явно давала понять, что ей занимался хореограф с костылями в одном месте, уж извините меня за столь некрасивое выражение.
Монтаж и операторская работа. Честно говоря, фильм похож на склейку различных кадров, никак несвязанных друг с другом. Никакой единой сюжетной цепочки здесь нет. А вишенкой на торт идёт убогая операторская работа какого-то любителя, которая даже не может определиться, с какого плана снимать актёров.
Злодеи. Ну, эммм, здесь их можно охарактеризовать двумя словами: «раздражающие клише». В первой части у злодея хотя бы была харизма.
Про саундтрек сказать нечего, так как его тут как бы и нет.
Ну что ж, подведем итог. «План побега 2» - ужасное кино, где плохо всё, кроме Сильвестра Сталлоне, но даже он никак не вытаскивает фильм. А ведь уже идёт разработка третей части. Я так понял, создатели надеятся на создание франшизы. А ведь она реально могла получиться годной. Различные побеги, тюрьмы. Но эта надежда умирает сразу с началом титров фильма «План побега 2». ------ Лучше бы не возвращался ------ Когда Арнольд Шварценеггер ушел в большую политику, сердца миллионов поклонников боевиков старой школы дрогнули. Мало того, что самый известный культурист Голливуда покинул съемочную площадку, так еще и фактически исключил возможность совместного появления в одном фильме с Сильвестром Сталлоне, который был другом Шварценеггера, однако общественность, да и сами актеры, выстроили вокруг их отношений подобие карикатурного соперничества, которое подогревалось забавными комичными ситуациями, которые нельзя было воспринимать всерьез. И все же навязчивое желание Сталлоне снять дорогостоящий боевик по классическим лекалам 80-х напрямую заинтересовало и Шварценеггера, вырвавшегося на пару часов из своего рабочего кабинета, дабы появиться в небольшом камео, ставшем истинным украшением «Неудержимых». И это обстоятельство подарило аудитории надежду на то, что рано или поздно Сталлоне и Шварценеггер все-таки снимутся на равных в одном общем проекте и наконец померятся силами. Произошло столь знаковое событие лишь в 2013 году, когда политика и прочие нюансы отошли на задний план, и актеры подписали контракт на съемки в «Плане побега». Конечно, ожидаемый поединок между титанами жанра экшен оказался не таким открытым и честным, как того хотелось бы, а накаляемое соперничество оказалось мнимым, однако зрители оказались удовлетворены увиденным, позволили «Плану побега» окупиться в прокате после чего о проекте благополучно забыли. И каковым было удивление, когда продюсеры внезапно объявили о том, что из ленты режиссера Микаэля Хофстрема будет выстраиваться целая франшиза. Причем к своей роли вновь вернулся Сильвестр Сталлоне, тогда как Арнольд Шварценеггер более не принимал участие в развитии истории, что как показывает практика оказалось абсолютно верным решением. Ориентируясь преимущественно на китайский прокат, студийные боссы исключили впуск «Плана побега 2» в американских кинотеатрах, тем самым вызвав закономерные подозрения в художественных достоинствах сиквела. Не внушал доверия зрителей и выбор преемника Хофстрема, коим стал ремесленник Стивен С. Миллер, загубивший далеко не один проект с участием Брюса Уиллиса и Николаса Кейджа. И готовый результат в открытую кричит нам о том, что «План побега 2» был не только не нужен, но и оказался одним из худших карьерных решений Сильвестра Сталлоне и не пойми откуда появившегося Дэйва Батисты, коих при их многолетнем опыте и знаниях заманили на съемочные локации по какому-то необъяснимому предлогу.
Итак, сюжет фильма вновь отсылает нас к Рэю Бреслину (Сталлоне), одному из лучших, если не лучшему специалисту по тестированию элитных охранных систем. В жизни героя было немало приключений, которые едва не стоили ему жизни, однако он неизменно побеждал, совершенствовал свои навыки и постепенно решил остепениться, дабы курировать молодых преемников, коим постепенно передавал свои многочисленные знания. Однако в ходе очередной операции ряд бывших сотрудников Бреслина, включая программиста Джаспара Кимбрала (Уэс Чэтэм) и ловкого бойца Шу Рена (Хуан Сяомин), оказывается запертым в стенах бесподобно сконструированной тюрьмы, известной среди узкого круга доверенных лиц, как «АиД». Помещение сконструировано таким образом, чтобы из него было просто невозможно выбраться, а мрачные стены тюрьмы всем своим многотонным видом давят на заключенных, действуя не хуже, чем иной палач. Но помимо того, что многочисленным узникам приходится то и дело терпеть допросы и надругательства со стороны надзирателей, им еще и приходится драться на арене своеобразных гладиаторских боев, где можно потерять ни много, ни мало, а свою собственную жизнь, какой бы ценной она ни была для тех, кто находится в высоких кабинетах. И как раз на этом поприще во всей красе проявляет свои таланты Шу Рен, сломить которого оказывается не так просто, как хотелось бы. Ломая соперникам руки, разбивая физиономии и нагло ухмыляясь тем, кто испытывает его кости на прочность парень тем не менее неспособен в одиночку выбраться на свободу и тем самым осадить тех, кто лишил его свободы. Но в тоже время он получает неожиданную помощь в лице Рэя Бреслина, не бросающего на произвол судьбы своих парней, ведь несмотря на возраст и некую усталость. Он продолжает оставаться полевым оперативником и чем сложнее стоит перед ним вызов, тем охотнее он за него берется.
У режиссера Стивена С. Миллера было немало шансов для того, чтобы доказать свою профессиональную пригодность и наконец получить долгожданное приглашение в высшие голливудские эшелоны, где ему могли бы дать крупные бюджеты и куда более радужные перспективы для дальнейших карьерных свершений. Но вместо того, чтобы грамотно воспользоваться «Арсеналом», «Налетчиками» и прочими лентами с участием угасающих, но далеко не бесталанных знаменитостей, Миллер сотворил откровенно посредственные работы, которые получили распространение по миру лишь путем редкого ограниченного проката и возможностей сетевого запроса по видео. Но подобных сомнительных достижений полностью хватило для того. Чтобы продюсеры пригласили режиссера в «План побега 2», от которого изначально никто не требовал ничего экстраординарного. Получив средства в размере 20-ти миллионов долларов, Миллер сотворил беспощадно второсортную поделку, которая не идет ни в какое сравнение даже с «Рейдом», культовым боевиком современности, снятым за чистые гроши. Вместо тщательной работы над характерами, демонстрации уникальных особенностей тюрьмы без использования блеклой компьютерной графики и декораций какого-то склада, режиссер наполняет происходящее откровенно надоевшими жанровыми клише, отказывается от работы со сценаристами, прописавшими совершенно неудобоваримые диалоги и вообще старается как можно быстрее окончить съемочный процесс, чтобы передать пленку в монтажную комнату, где из имеющегося материала можно выстроить хоть что-то стоящее. Но при таком отношении к работе из «Плана побега 2» при всем желании не могло получится ничего толкового, ведь подавляющему большинству из команды Миллера, включая Сталлоне и Батисту, было откровенно все равно, что у них в конце концов получится, ведь единственным смыслом сиквела являются гонорары, и не более того.
К чести же Сильвестра Сталлоне и Дэйва Батисты, омрачивших свою фильмографию сотрудничеством со Стивеном С. Миллером, их экранное время было строго ограничено, а потому им не пришлось тратить особые усилия на репетиции и поединки, позволив молодежи порезвиться за них. И тем не менее без героя Сталлоне «План побега 2» был бы напрочь загублен и утратил бы связи со своим предшественником, в связи с чем Рэя Бреслину все-таки пришлось взять в руки оружие и разбавить концентрацию посредственности своей несомненной харизмой, которая продолжает прорываться на свет даже через завесу режиссерской и сценарной несостоятельности. Однако фильму критически не хватает схожей со Сталлоне жанровой величины, коей в прошлой части был Арнольд Шварценеггер. При всем уважении к Дэйву Батисте и прочим участникам этого балагана, они не могут заменить бывшего губернатора и лишь служат свитой для Сталлоне, который и сам понимает куда попал, но заветный чек от продюсеров оказался дороже легкой тени, омрачившей его репутацию. ------ Гроб для фильма ------ Этот фильм пополнит сразу два списка. Во-первых, самые неудачные продолжения. Во-вторых, страшно загубленные хорошие идеи. Первый «План побега» порадовал интересной фантастической тюрьмой, любопытным сюжетом и шикарным дуэтом Шварценеггера и Сталлоне. К сожалению, фильм провалился в прокате, и его продолжение вообще было под вопросом. Но оно вышло, и теперь думается, что лучше бы оно никогда не вышло. Сильвестр Сталлоне тут один, бюджет гораздо меньше, качество гораздо слабее абсолютно по всем пунктам. И обидно, что задумка-то интересная, но она не попала в хорошие руки, и получилось не кино, а ужас.
Похвалить можно за два светлых пятнышка. Актёры стараются, и несмотря на катастрофический уровень сценария, местами они даже вызывают доверие и переживание за своих персонажей. Но только местами, и немного. Это один. Декорации тюрьмы иногда дают хорошие кадры. Игра тени и разных ярких цветов от осветительных приборов на лицах героев. Что-то в этом есть. Это два. В остальном, катастрофа.
Рэй Брэслин(Сталлоне) - знаменитый специалист по системам безопасности, теперь заведует своей компанией, сидя в кабинете, потому что возраст и молодое поколение напирают. Он готовит нескольких новых спецов. Сразу несколько из них попадают в одну и ту же тюрьму под названием «Аид». Неизвестно, где она, личного пространства у зэков мало, есть камеры и общее помещение, где они иногда дерутся. Вместо дверей - продвинутые энергетические экраны. Вместо живых докторов, роботы.
Элементы боевика - бои и стрельба со взрывами - плохо исполнены и невыносимо показаны. Камера дрожит ужасающе. На это физически тяжко смотреть. Музыка делится на две категории. Одна звучит бодро, другая грустно. Бодрая часть сопровождает некоторые из тех самых боевых сцен. Звучит так, будто у постановщика вообще нет понятия о том, что он делает. У него получается очень грубая нарезка в духе музыкального видеоклипа, только все вещи не на своих местах, а картинка выполнена несносно. Грустная часть напомнила про знаменитый фильм, который сотряс общество как «наш ответ их Мстителям». Речь про «Защитников» с их эпизодами, где «ради драматизма» просто врубают грустно звучащую мелодию. Она не подходит сцене, она не сочетается с событиями на экране, но она здесь. В целом же, вся музыка очень однообразная и уже после середины фильма начинает раздражать. Сценарий - это древняя трагедия. Отдельный вопрос.
Он пытается захватить очень много, как пятый «Крепкий орешек». Мало истории про побег из самой продвинутой тюрьмы, надо добавить сюда угрозу, что если одного из героев расколют, то будет утечка информации, и всему миру - крышка! Компьютерные вирусы, ядерные ракеты и прочее. Но это основной сюжет, а в самом начале есть пролог. Тут показывают Чечню, и какие-то нехорошие люди с оружием в руках грозят начать казнь заложников, которых они содержат в камерах. Чернобыль в плохом третьем «Универсальном солдате» не был таким убогим и скучным. Но кто бы сомневался, что эти события окажутся важными дальше по ходу дела. Сюжетный поворот не удивляет.
Итак, они попали в тюрьму. Главный герой тут - некий крутой азиат. Наверное, он бы и Раму из первого «Рейда» одним ударом положил. Способности этого персонажа почти не ограничены, но это неправдоподобно и необоснованно. Он гений и мускулы в одном флаконе. Даже несколько сотен ударов от нескольких десяткой верзил ему - не критичный ущерб. А его гениальность раздражает и по другой причине. Сам он - ученик Брэслина, и это его спасает. Очень и очень часто у него в мыслях звучат слова Сталлоне - как напоминание, такой закадровый внутренний текст. Что же побег? Если не вдаваться в детали, а в них вдаваться лучше не надо, это очень ленивый и сухой повтор того сюжета, который был в первом фильме. В очень хорошем фильме. Там герой тяжко превозмогал испытания и лишения, хитрил, понемногу добывал информацию. Постепенно, шаг за шагом. А тут...
А тут весь сюжет - череда грубых огрызков. Они бессовестно смешаны в одну кучу и склеены самыми гнилыми нитками. Что творится на экране, больше похоже на пародию, чем на кино, только эта пародия очень плохо выглядит, и вообще не смешит. Плохой монтаж, конечно, фильму не помогает. Он резко и небрежно бросает зрителя из одной декорации в другую, нанося ущерб и без того упущенной истории. Нельзя не повториться об операторских штрихах в общую картину ужаса. Мало им было камеру вечно трясти, они ещё и стараются как можно чаще посветить прямо в лицо всякими лампами или бликами. Все события происходят просто «потому что», без связующих нитей. Вот у них проблема, и надо решать. Но это не страшно, потому что в следующей сцене решение само появится. Драмы нет. Преодоления преград почти нет. Истории нет. Любой, кто решит сочинить отзыв про это кино, вложит туда не меньше стараний, чем те, кто писал сценарий для фильма. Если не больше. ------ Весёлый трэш, ага ------ Первый «План побега» был очень даже неплохим боевиком с интересной концепцией. Особенно тогда удивлял тандем постаревших Шварценеггера и Сталлоне. Сиквел, естественно, никому не был нужен, но ради кассы можно выпустить что угодно.
И, естественно, сиквел получился откровеннейшим трэшем, не шибко старающимся самоиронизировать. А это вообще прекрасно. Когда фильм шутит не сам, а показывает всю вакханалию максимально серьёзно смеяться над всем этим гораздо легче.
Да и как тут не смеяться, если за полтора часа нам показывают воистину отрицающие всякую физику драки с налётом азиатчины, самоповторы, дуболомные диалоги и Сталлоне без Шварценеггера, зато с Дейвом Батистой.
Абсолютно все персонажи, как и тюрьма, из которой предстоит им выбираться выглядит очень невзрачной, несмотря на потенциально неплохую идею. В этой тюрьме после победы над одним из заключённых в местном аналоге гладиаторских боёв, можно отправиться в некое Святилище. Подано абсолютно всё, что касается самого плана побега, да и в целом сюжетной линии крайне сумбурно, временами непонятно.
Но! Стоит посмотреть на «План побега 2» как на трэш, и фильм получается дико смешным. Главное - понять, насколько это глупая картина и просто веселиться. Угадывать диалоги, например. Или финальный твист.
На съёмки фильма ушло 19 дней.
|
Отзывы о фильме План побега 2