Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Сильвен Уайт («Братство танца», «Менталист», «Древние») порадует зрителей своей новой картиной – фильмом ужасов «Слендермен / Стройный человек / Слэндермэн». Ужасная худощавая фигура в похоронном костюме стала кошмаром многих детей и подростков. Как избавиться от этого преследования, можно ли вообще справиться с потусторонним ужасом? Тем временем, многие дети и подростки пропали уже навсегда…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.280 (2921)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.00 (7372)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Слендермен
Иностранное название ленты: Slender Man
Режиссеры: Сильвен Уайт
Актерский состав: Майкл Рейли Бурк, Хавьер Ботет, Тейлор Ричардсон, Джессика Бланк, Жасмин Сабино, Алекс Фитцалан, Джои Кинг, Анналиса Бассо, Джулия Голден Теллес, Кевин Чэпмен
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Студия: Madhouse Entertainment, Mythology Entertainment
Роли дублировали: Варвара Чабан, Анастасия Слепченко, Ольга Литвинова, Юрий Титов, Анна Киселёва
Сценарий: Виктор Сёрдж, Дэвид Бирк
Продюсер: Уильям Шерак, Сара Сноу, Робин Мейсингер
Оператор: Лука дель Пуппо
Композитор: Рамин Джавади, Брэндон Кэмпбелл
Художник: Ким Леолейс, Дебора Ньюхолл, Джереми Вудворд
Монтаж: Джейк Йорк
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $30 564 825
Сборы в мире: + $20 963 982 = $51 528 807
Сборы в России: $1 607 227
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 10 августа 2018
Премьера в России: 16 августа 2018, «WDSSPR»
Не считая документального фильма, историю о Слендермене уже пытались экранизировать. Первый блин - комом. Теперь на экранизацию выделено десять миллионов долларов. Что же получилось?
Начнём с хорошего, его тут не так уж и много. Атмосферой, ясное дело, в фильме не пахнет, но то, что зовётся «нагонять жути», работает хорошо. Съёмки хороши как в лесу, так и в жилых районах городка. Понравился видеоряд галлюцинаций и кошмарных снов героинь: в духе тех самых «смертельных видео», только с бюджетом. Героини не раздражали, хоть где-то американские школьники показаны не кончеными моральными уродами, как это обычно бывает. Есть один хороший скример.
В чём проблема картины? Да во всём остальном. Во второй половине действие начинает затягиваться, и, помимо визуального ряда, не остаётся совершенно ничего интересного. То, что героини не раздражают - не означает наличие в них хотя бы крупиц характеров. Картонки как картонки. Скримеры в подавляющем большинстве случаев - безыдейны и неизобретательны. Сценарий изобилует странностями: почему Слендермен лезет на тех, кто его не вызывал и не смотрел смертельное видео?
Слендермен уныл. С каких пор он может перемещаться на своих двоих? Оригинал всегда стоял на месте - в том его загадочность. Зачем-то пытаются объяснить саму природу Слендемена. Не скажу, что это плохо. Но почему ж тогда так скудно? Две минуты в середине и одна минута в конце - вот и всё.
Актёров расписывать нет смысла. Джулия Голден Теллес, Джои Кинг, Жасмин Сабино получили крайне простые роли, справиться с которыми не представляет труда.
Таким образом, «Слендермен» - проходной ужастик. Второй блин комом. Не рекомендую тратить время даже поклонникам хоррора. ------ Подростковый ужастик ------ Не хочется следовать общему тренду и писать исключительно негативный отзыв на очередной фильм ужасов этого лета - «Слендермен». Безусловно, это довольно проходной ужастик, но все-таки не заслуживающий столь низкого рейтинга на уважаемых сайтах, который, скорее всего, связан не только с качеством фильма, но и с трагическими реальными событиями, положенными в основу. Изначально Слендермен (высокий, тонкий человек) - персонаж, созданный Эриком Кнудсеном на одном из интернет-форумов с помощью фотошопа. Буквально сразу Тонкий человек приобрел популярность. Собой он представляет высокого тощего мужчину в черном похоронном костюме с сильно вытянутыми конечностями. Он обитает в лесу, нападает на детей и абсолютно безлик. Эрик Кнудсен и прочие авторы стали придумывать различные страшные истории про Тонкого человека, развивать его мифологию и постепенно сделали из Слендермана эдакую городскую легенду.
Помимо страшилок и фотографий в сети появился веб-сериал «Мраморные Шершни», посвященный Слендермену. А в 2015 году даже был снят, правда, ничем не примечательный, псевдодокументальный фильм «Слендер». Тем самым Тонкий человек завоевывал всю большую популярность в мире, являясь лишь интернет-мифом, и позволяя любому пользователю самому творить его историю. Но, к сожалению, в 2014 году в США произошел ряд трагических событий, который заставил взглянуть на него по-другому. Две двенадцатилетние девочки заманили свою подругу в лес и нанесли ей 19 ножевых ран. К счастью девочка выжила. А виновницы рассказали полиции, что пытались принести подругу в жертву именно Слендермену. В том же году случилось еще несколько похожих событий.
Нынешний фильм «Слендермен» создан по мотивам мифа Эрика Кнудсена и сценария Дэвида Бёрка. Режиссером стал Сильвен Уайт, снимающий в основном сериалы. Сюжет картины строится вокруг четырех подружек-школьниц, которые однажды ночью решаются посмотреть злополучный ролик про Слендермена. После этого их жизнь превращается в кошмар наяву. Интересно, что в отличие от большинства фильмов вообще, а уж тем более от подростковых ужастиков, здесь в главных ролях - четыре девчонки. В этом плане, в Голливуде, должны быть довольны.
Первые 20 минут фильма производят достаточно приятное впечатление. Тот момент, когда девушки решают вызвать Тонкого человека, отсылает нас в свои школьные годы, в те времена, когда мы вызывали пиковую даму, рисовав лесенку на зеркале. Дальнейшие события фильма достаточно банальны, и их вполне можно додумать самому. Правда, надо сказать, что в картине есть еще пара сцен, когда по телу пробегают мурашки. В первую очередь это связано с умелым монтажом звука и видео. Кстати, музыку для фильма написали Брэндон Кэмпбелл и небезызвестный Рамин Джавади.
Вопреки своей фамилии Сильвен Уайт сделал картину чересчур темной. Действие будто всегда развивается ночью, или при тусклом освещении. Это один из главных просчетов режиссера, ведь создание напряженной атмосферы страха строится на контрасте. Можно вспомнить классический фильм ужасов Джона Карпентера «Хэллоуин», где даже днем благодаря зловещей однотонной мелодии возникает тревожное состояние. Что же касается самого Слендермена, то отсутствие каких бы то ни было мотивов с его стороны и отсутствие истории работает скорее в минус, ведь на роль образа Смерти, таинственной и неотвратимой, он все-таки не тянет.
Многие критики сравнивают «Слендермена» со «Звонком», вернее проводят параллель между старым миром VHS и современным цифровым. В этом плане в кинематографе последнего времени без телефонов и компьютеров, как правило, не обходятся, но здесь это выглядит вполне логично, учитывая, откуда взялся Тонкий человек. Пожалуй, эта картина все же не так ужасна, как о ней отзываются, но порекомендовать ее к просмотру можно лишь подростковой аудитории, на которую она, прежде всего, и рассчитана. ------ «Give me 20 dollars!» ------ Отправляясь на «Слендермена» особых чудес не ждал. И Вы не ждите: легенда ещё слишком молода и абстрактна, чтобы увлечь Вас надолго... особенно, если Вы уже человек в возрасте, и прекрасно помните кукурузные поля, улицу Вязов и многочисленные ножевые ранения 80-90-х. Примерно с 2011-го существо пугало Вас преимущественно через примитивные фанатские короткометражки и дешёвые инди-видеоигры. Фанаты должны быть благодарны Sony, благодаря которой маскот б-гом забытого форума наконец-то шагнул в БОЛЬШОЕ кино.
БОЛЬШОЕ кино оправдало вложения, однако в целом оказалось к лысому дрищу неблагосклонным. Вместо полусекретной детской легенды - какой-то сайт... вместо клочков бумаги с рисунками - видеоряд, представляющий собой помесь VHS-кассеты из «Звонка» и Вайомингского инцидента... вместо несмышлёных зрителей Хрюши и Степашки - старшеклассники, уже умеющие бухать и заниматься этим без контрацептивов.
Первый провал - это герои. Сценаристы толком не смогли определиться с их возрастной группой. Присущих teen-хоррорам шуточек «ниже пояса» нет, однако темы разговоров и виды досуга недвусмысленно дают понять, что речь идёт о ровесниках Элисон ДиЛаурентис. Однако у таких старшеклассников почему-то не хватает смелости забивать уроки, улизнуть со скучной экскурсии, не говоря уже о том, чтобы взять без спроса отцовскую тачку или револьвер. А уж когда комнаты героев наполняются рисунками, которых бы постеснялся и дошкольник, то вовсе начинаешь верить в эффект Бенджамина Баттона.
Целый абзац вынужден посвятить всратой внешности главный героини. Если Вы встретите такую девушку в лесу, с большой вероятностью сами побежите оттуда без оглядки. Как минимум будете удивляться, почему Слэндермен не убегает. Ровно такой должна была бы быть протагонистка в «Я плюю на ваши могилы»; нелегко представить другие возможные стимулы так быстро взрослеть. Джулия Голдани Теллес - это живая разновидность труднообъяснимого явления «uncanny valley». При пропорциях тела ребёнка обладать настолько взрослыми чертами лица невозможно! Дело не только в росте - у карликов ведь всё равно выделяются первичные половые признаки, так или иначе позволяющие Вашему зрительному анализатору с минимальной погрешностью вычислить возраст. Но Джулия - это настоящий франкенштейн, собранный из тела 8-милетней девочки и головы 35-летней разведёнки! Безлицый манекен в костюмчике от Версаче рискует утонуть в бездонных кругах под глазами и чёрных-причёрных прядях, которым позавидуют и Садако, и любой член семейки Аддамс, и любая ведьма Салема. С такой главной героиней уже никаких чудовищ и не нужно.
Ну и поведение: весь фильм Хэлли ведёт себя не просто как зрелый, а даже именно как уставший от жизни человек, повидавший на своём веку абсолютно всё. Отчасти к ответственности, присущей взрослым, главную героиню подталкивает наличие младшей сестры (а сестрёнка, чтобы Вы понимали, реально примерно такая же наивная и беспечная, как и Джорджи - младший братик протагониста «Оно»). Обычно в ужастиках подростки окончательно раздупляются, прекращают все междоусобные распри и начинают активно бороться со злом примерно к середине хронометража. Здесь главная героиня сохраняет поху... скептицизм до самого конца. Рвать на себе волосы, спасать жизни, делать хоть что-то, чтобы найти выход из ужаса, приходится лучшей подруге, мотивация которой тоже не беспредельна... Ни изначально убежавшую в лес девку, ни парня главной героини, ни всех остальных персонажей не жалко вообще.
Это редкий фильм, в котором некорректно выстроенные психологические портреты - это не баг, а фича. Сценаристы рассчитывали напугать нас масштабами деградации личностей - герои действительно теряют рассудок настолько эффектно, что к финалу лента балансирует на грани артхауса. Проблема в том, что чтобы пропитаться сочувствием к изначально избалованным и глуповатым подросткам, требуется значительный временной запал весёлого быта, а в случае с моим каменным сердцем - ещё и убедительная твёрдость их стартовой жизненной позиции. Например, прийти с канистрой и сжечь весь чёртов лес - многообещающий поступок, от которого уже можно было бы плясать дальше. Но время идёт, а герои так и не предпринимают решительных действий, которые бы отличали их от идущего на убой скота. Фильм страдает недостатком, присущим многим рассказам Лавкрафта: герои картинно сходят с ума, но ты-то прекрасно знаешь, что нельзя сойти с ума, просто посмотрев на слишком ветвистое дерево или манекена в галстуке!) Истории про сайт-убийцу не получается выехать в золотой фонд кино за счёт психологии... и тогда в ход идут хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом голливудские приёмы.
Огромное спасибо работе со звуком! Правда, звон, под который появляется похититель детишек, тоже неканоничен, но это уже не важно.
Нагромождение к 2К!8-му усиленно накачавших мощь технологий саспенса успешно отвлекает от штампов и изъянов сюжета. Главного злодея, как и положено, лишний раз без дела не показывают, а уж если и показывают, то сразу во всей красе и без намёков на какие-то уязвимости. Но, повторюсь, Слендермен утратил свою самобытность; обзавёлся не присущими изначальной легенде характеристиками, пусть даже и замаскированными псевдодокументальными фактами. Помимо звона это и взятая напрокат у японских демонов чёрная аура, и замена блестящей в темноте лысины какими-то тряпками на голове как у медсестёр в экранизациях «Сайлент Хилла», и модная способность вселяться в героев в абсолютно «мирное» время. Это идеальный фильм про безысходность: Вам не обязательно запрещать своему ребёнку/внуку гулять по лесу на ночь глядя, если опасность может, нарушив все правила хорошего тона, подстеречь его и среди бела дня в школе, и среди многотысячной толпы на трибуне стадиона, и в собственной комнате под двумя толстенными одеялами. Впрочем, таким и должен быть хороший триллер: право расслабиться и отдышаться, улыбаясь в уверенности, что сейчас конкретно вот в этот момент не нападут, должно давно остаться где-то в беззаботном детстве, приправленном книжками Роберта Стайна. Второе десятилетие XXI века обязывает Вас быть на чеку всегда. В целом такому фильму следовало появиться бы либо глубоко в 80-ых годах прошлого века, либо хотя бы 6 лет назад. В первом случае успех картине обеспечила бы свежесть подобного подхода, во втором - удивительная волна популярности Слендермена благодаря «8 Pages», «The Arrival» и другим прикольным интерактивным бродилкам.
На выходе из зала хотел похвалить фильм за то, что напугали «без единой капли крови», но, увы, - оказывается, я тоже смотрел урезанную версию.
Но главной своей цели лента всё же достигает: Вы, конечно, не выйдите из зала совсем уж другим человеком, но Вам будет очень трудно скрыть факт просмотра. Что-то в Вас определённо поменяется. Вы станете взрослее и будете меньше тосковать по безвозвратно ушедшим школьным годам. Ваше детство из сборника наисчастливейших моментов жизни рискует превратиться в полицейский протокол с подробным описанием совершённых Вами глупостей, который Вам тут же захочется закопать по-глубже в чертогах разума и больше никогда не доставать. ------ Больше всего жалко самого Слендерменчика ------ В самом первом предложении этой рецензии хочу сразу выдать спойлер - мне фильм совершенно не понравился. И, честно говоря, на это и можно было бы сразу закончить. Поэтому, чтобы все мои негодования были понятны и обоснованы, сначала необходимо вспомнить историю возникновения Слендермена и его отличительных особенностях среди прочих представителей жанра ужасов.
Слендермен означает «тонкий человек» и его придумал один чувак на конкурсе паранормальных картинок в 2009 году. Суть конкурса заключалась в том, чтобы добавлять в существующие фотографии элементы страшилок. Высокий и худощавый дядька в похоронном костюме без лица и неестественными конечностями появился на фото за детьми в кадре. В те времена на пике жанра псевдодокументалистики данная работа произвела фурор, поэтому 10 июня 2009 года считается официальным днем рождения Слендермена.
С молниеносной скоростью интернет-сообщество взялось за раскрутку нового и необычного пугающего персонажа, наполняя сеть «выдуманными» реальными историями. Слендермен стал интернет-мемом и превратился в суперзвезду городских легенд. Он стал героем многочисленных веб-сериалов и компьютерных игр, а на канале ВВС Тонкого человека даже окрестили «первым великим мифом интернета».
Если честно, лично мне нравится Слендермен. Он смог выделиться от прочих уже набивших оскомину представителей нечисти. И не столько какими-то внешними параметрами (хотя облик Тонкого человека тоже вышел очень удачным), сколько восприятием. Слендермен не бегает за тобой, не выпрыгивает из-за угла и не орет жуткими воплями. Он просто стоит вдалеке и не двигается. Из-за отсутствия любых признаков лица, он не строит злодейские рожи и не выпячивает глаза, обнажая кровавые зубы. И это полное непонимание его эмоций может заставить тебя нервничать намного сильнее, чем ползущий на тебя зомби, чьи мотивы ясны с первой секунды.
Что делает Слендермен со своими жертвами? Нет, он не просто убивает и не затаскивает под кровать. Он не перегрызает горло и уж тем более не съедает. Его приемы тоже отличаются от традиционных. Тонкий человек может вызвать необоснованную панику и психические расстройства. Он может довести до самоубийства или вызовет галлюцинации. Но чаще всего его жертва просто исчезает. Исчезает в никуда, не оставляя ни единого следа. Не знаю, может у него какой-то свой камень души?
Но самая главная особенность Тонкого человека в полном отсутствии любых поведенческих признаков. Ты не знаешь, что это за существо, что ему нужно, и что он будет делать. И эти самые незнание и неизвестность способны пугать сильнее большинства знакомых методов устрашения. Слендермен не страшный, он жуткий. Он не пугает короткими разовыми нежданчиками. Он ничего не делает, тем самым заставляя испытывать неуютную нервозность длительное время. У этого ощущения даже свой термин есть - саспенс. И Слендермен по своему определению получился одним из лучших инструментом для саспенса.
Но вы не обольщайтесь. Я говорил о Слендермене в общем, как о созданном персонаже. Дальше будет менее оптимистично, ведь наш интересный и перспективный тонкий человек попадает в неистовую и беспощадную машину Голливуда. Ведь именно здесь жаждующие денег киношники сумели на корню уничтожить весь огромный потенциал этой классной идеи. Причем, сделали это дважды.
В 2015 году вышла картина «Слендер», которая была выполнена в надоевшей уже стилистике псевдо-документальных съемок. Ничего путного из этого не вышло по многим причинам. Вторичность в каждом кадре, слабый сюжет, да и сам слендермен больше напоминал героя игр и фильмов «Хитмэн» с чулком на голове. А в это четверг в российский прокат залезли результаты второй попытки экранизировать безликого дистрофика.
Все известные клише псевдо-документального хоррора заменили на все известные клише классического американского ужастика. Очередные четыре школьницы-девчонки прознали про некого Слендермена. И решили, а почему бы не вызвать это существо? Так, ради прикола. Если верить фильмам, то вся американская молодежь от безделья готова заниматься самой разной фигней. Ну, да ладно. Это же кино. Допустим.
Ну, и понеслась звезда по ночкам. Одна исчезла, вторая сбрендила, а две оставшиеся окончательно потеряли чувство самосохранения и адекватность мышления. Все их действия и решения никак не увязываются с логикой, особенно, если на кону твоя жизнь. Вот вылезло на тебя жуткое существо и тянет к тебе свои мерзкие пальцы. Почему они всегда либо стоят как вкопанные, либо бегут в самое неудачное место? Схвати ты какую-нибудь палку или все что угодно, да тресни посильнее по этой наглой и безликой морде. Да, скорее всего, толку от этого будет мало, но, блин, ты же не знаешь наверняка. Попробуй. А вдруг?!
Я понимаю, что есть законы жанра, политика студий и многие другие ограничения. Но я не понимаю, почему настолько стабильным в жанре ужасов стала откровенная халтура? Почему авторы даже не попытались внести хоть чуточку чего-нибудь нового? В Слендермене из нового был только сам Слендермен. Да, его красиво и эффектно нарисовали на компьютере. Но этот очень потенциальный персонаж оказался зажат в этих шаблонных тисках. Он как личность... как вымышленная и паранормальная сущность превратился в самую заурядную и непримечательную страшилку.
Честное слово, во многих дешевых трэш-фильмах, сделанных энтузиастами на коленке, можно встретить намного больше стиля, стараний и желания заинтересовать зрителя. А здесь мне больше всего жалко самого Тонкого человека. Такой он хороший и перспективный, а попал в плохую компанию под названием Голливуд, которая сделала его среднестатистическим, обычным и рядовым. Прям методы нашего среднего школьного образования. Есть талант или нет - всех под одну гребенку.
Весь фильм я скучал и понимал, что все это я уже слишком много раз видел. Но, что самое плохое, я ни разу не испугался и не испытал чувство тревоги. А для представителя такого жанра, как ужасы - это полный провал. ------ Логика, аууу! Ты где? ------ Сложно будет не начать эту рецензию со слов: КАК ЖЕ ЭТО ТУПО! Но я постараюсь воздержаться от этого. Первая проблема началась ещё до того как я посмотрел фильм. Первые 2 дня фильм шёл с рейтингом 18+, хотя в Америке у него стоит PG-13 (Это кстати и минус, но об этом позже). На 3-ий день туполобики исправили свою вину и поставили 16+.
Главная проблема фильма - его бюджет. 10 Лямов вечно зелёных - это очень мало для такого фильма, ибо на эти деньги мало того, что снять фильм надо, так ещё и надо организовать прокат своего детища, а также перевести и озвучить его на всех языках мира.
Вторая проблема фильма - его недосказанность. Фильм слишком сильно порезан, ну прям слишком сильно. Никому не известна судьба аж трёх персонажей! А знаете почему? Потому что фильм PG-13 и сцены, которые они наснимали просто не прошли бы под этот рейтинг, следовательно на фильм почти никто бы не пришёл. Могли бы выпустить две версии фильма или убрать кровь, но не резать его так нещадно.
3-я проблема - сам Слендермен, а точнее отсутствие какой-либо предыстории, ибо про него ничего не рассказали. Но тут можно оправдать сценаристов, потому что даже я не смог бы ничего придумать, потому что точной предыстории вроде как нет.
И последняя проблема - тупость персонажей. Все герои просто тупые как брёвна.
- У нас пропала подруга, шо нам делац?
- Го в лес пойдём и вызовем эту чертилу! Так мы её спасём
- Го, только давайте ночью пойдём, так гораздо интереснее!
Диалог про чёрную оспу это вообще капец. Мы с другом ржали первую половину фильма как ненормальные.
Но у фильма есть и хорошие стороны. Он реально пугает. Были некоторые моменты, которые были довольно жуткими и это не скримеры. Фильм в 2018 пугает не только скримерами, это победа!
Главный плюс - это Слендермен, он очешуенный, как он в конце гнался за бабой на щупальцах, никогда не забуду! Это несомненно лучший фильм про Слендермена.
Моя оценка фильму - 5/10. Я получил удовольствие от просмотра. Ходить или не ходить - ваше решение. Могу посоветовать сходить любителям этого манекена. А если вы рядовой зритель, который про этого молодого человека ничего не знает - это не ваш выбор.
|
Отзывы о фильме Слендермен