Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: После смерти матери Энни Грэхем в её ранее спокойном доме начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь её близких. С каждым днём открываются новые ужасающие секреты их семьи. Энни осознаёт, что эти кошмары берут своё начало в далёком прошлом. Сможет ли она найти ключ к тайне зловещего проклятия, которое передаётся из поколения в поколение…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.672 (5903)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (48 369)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Реинкарнация
Иностранное название ленты: Hereditary
Режиссеры: Ари Астер
Актерский состав: Милли Шапиро, Тони Коллетт, Алекс Вулф, Гэбриел Бирн, Морган Ланд, Мэллори Бехтель, BriAnn Rachele, Кристи Саммерхэйс, Harrison Nell, Джейк Браун
Продолжительность фильма: 127 мин. / 02:07
Производство: США
Студия: Palm-Star Entertainment, Windy Hill Pictures
Роли дублировали: Александр Матвеев, Юлия Яблонская, Элиза Мартиросова, Борис Шувалов, Алексей Войтюк
Сценарий: Ари Астер
Продюсер: Бадди Патрик, Гэбриел Бирн, Tyler Campellone
Оператор: Павел Погожельский
Композитор: Колин Стетсон
Художник: Ричард Т. Олсон, Ольга Милл, Грэйс Юн
Монтаж: Дженнифер Лэйм, Lucian Johnston
Слоган: «У каждой родословной есть свои тайны»
Сборы в России: $730 255
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 21 января 2018
Премьера в России: 7 июня 2018, «Парадиз»
Порченное наследие ------ Легко понять, почему «Реинкарнацию» смело относят к фильмам ужасов или пресловутым проектам для полуночников. Это такая смесь из сверхъестественного триллера и истории о призраках. Здесь есть давящая жуткая атмосфера, обезглавленные тела, беспричинное насилие и насекомые (брр... муравьи). Семейку начинает преследовать создание из загробной жизни. Однако «Реинкарнация» при этом, как ни странно, является крепкой семейной драмой. Из песни, к сожалению, слов не выкинешь, и история в сердце сценария киноленты могла бы показаться немного обыденной без паранормальной составляющей, но в этом и вся привлекательность: кажется, что такое вполне могло иметь место, несмотря на отдельные сюрреалистические черты происходящего. Зло банально, как известно.
То, что предлагает зрителю «Реинкарнация», ну, лежит далеко за мейнстримовым фильмом ужасов, если так можно выразиться. Сценарий выбрал более сложный способ повествования, основанный на эмоциональном сопереживании семье, поэтому история здесь передается немного по-другому, чем в иных фильмах о призраках. Между героями в ленте строится прочная взаимосвязь и, если не обладать зашкаливающим градусом цинизма, конечно, при этом хорошо вникая в сюжет, то картина это очень тяжелая, практически неприятная. Поэтому и смотреть фильм надо с особым настроением.
Итак, «Реинкарнация» начинается очень жизнеутверждающе, настраивая зрителя сразу же на нужный лад - с похорон. Энни, художник-миниатюрист, готовится отправить в последний путь свою мать. Женщина, судя по её репликам, имела сложные отношения с мамой. Муж Стив, суровый и не самый чувственный человек, пытается утешить супругу. Двое детей, кажется, не очень переживают из-за смерти бабушки: мрачный подросток Питер выглядит безразличным, а неряшливая и жуткая Чарли ведёт себя подавленно, но думает, судя по всему, о чем-то другом. Спустя какое-то время в семье начинается разлад и открывается дорога чему-то потустороннему.
Аудитория, конечно же, пытается сразу разгадать все «ужасы нашего городка» из разряда типичной паранормальной деятельности в кино. Однако фокус в том, что загробная жизнь в «Реинкарнации» лежит за пределами обычных трюков вроде разбушевавшегося полтергейста. Последнему также нашлось место в картине, но главное, что говорит «Реинкарнация», заключается в следующем: загробная жизнь, какая бы она ни была, есть здесь и сейчас. Вероятно, что даже в мозгах ещё у живых людей. В частности, речь идёт о главной героине Энни. Женщина испытывает огромную гамму эмоций, словно она одержима. Но кем или чем? Страх и гнев, тайно овладевшие матерью семейства, не являются ничем иным, кроме как её собственными эмоциями, вызванные экзистенциальным кризисом. «Реинкарнация» позволяет поломать голову над вопросами паранормального и то, как человек это воспринимает; в какой степени это можно сослать на психическую болезнь и т. д.
История о призраке нуждается в хороших декорациях и в «Реинкарнации» они есть. Большая часть фильма проходит в элегантном особняке, расположенном где-то в американской глуши. И в этом доме есть много комнат, в том числе и мастерская Энни, наполненная предвещающими беду диорамами, а также чердак, сразу же навевающий дурные ассоциации. Дом отнюдь не показан нарочито жутким, опять же, скорее это уютное жилище, однако по мере развития сюжета медленно, почти медиативно, пространства начинают выглядеть пугающе, достигая максимума в последних сценах.
Регулярные попытки показать съемочной группы разные сюрреалистические элементы жестко контрастируют с реальными семейными спорами и ссорами. Родители и дети вечно пререкаются, лицемерят и когда происходит что-нибудь тревожное, похоже, что герои выдают человеческую реакцию. А испугаться здесь есть чему: демонстрация искалеченной, сожжённой и изуродованной человеческой плоти; звуковые эффекты, которые, кажется, нереальны, но в то же время выводят из себя; запредельный уровень насилия. Последнего тут не так много и даже тяжело его пересказать, если кто-то попросит, поскольку эмоциональный урон, наносимый героям «Реинкарнации» настолько силён, что обычная пресловутая «расчлененка» даже немного меркнет.
Актеры, ответственные за хорошую актерскую игру, конечно, заставили переживать за несчастное семейство героев фильма, однако режиссер смог правильно сконцентрироваться на атмосфере. Почти в каждой сцене дается намек, что вскоре в любой момент может произойти что-то неприятное, дискомфортное или пугающе. Обратите внимание, что практически каждый острый предмет получает свой собственный, зловещий крупный план. И тем не менее, когда «чеховские ружья» идут в ход... ну, происходит нечто более неожиданное, чем можно себе представить. Речь идёт не о паранормальных событиях или жестокости, а скорее о бытовых вещах.
В заключительном акте из-за откровенной психоделики возникают вопросы о реальности героев «Реинкарнации», учитывая то, что сценарий здесь был написан с вниманием к деталям и многие вещи буквально разжеваны к финальной сцене. Наверное, в первую очередь на такие мысли может натолкнуть последний кадр перед титрами. Однако смысла в реальности мира Ари Астера столько же, сколько и в нашем текущем бытии: хотя кинолента постоянно переходит от некоего мифологического повествования, динамика семьи остается в силе на значительном протяжении всей истории.
Жуткий фильм ужасов полагается на атмосферу, а вовсе не на выпрыгивающих чёртиков или пугающие образы. Музыка, звуковой монтаж (ох уж звук цокающего языка), игры света и тени, ракурсы камеры... все работает на то, чтобы заставить зрителя дрожать от страха. Тем не менее, «Реинкарнация» остается спектаклем; качественным фильмом ужасов с элементами драмы, но всё же спектаклем и виновато в этом желание режиссера заигрывать с подтекстами. Картина явно создавалась с уважением к творениям «старой школы». Представленные в третьем акте «Реинкарнации» концепты заставляют вспомнить «Ребёнка Розмари»; призраки, пробуждающие не озвученные мысли живых людей, навевают тоску по кубриковскому «Сиянию»; а финал, показывающий, что бояться надо не мертвых, а живых, пробуждает воспоминания о «Плетеном человеке». «Реинкарнацию» при этом хочется рассматривать именно как поклон мастодонтам жанра, а не как плагиат: элементы вроде призраков и злобных культов здесь используются скорее с точки зрения вдохновения. Проект целиком и полностью самобытен, погружаясь в неуправляемые кошмары отдельных обывателей, что во время просмотра фильма в тёмной комнате заставляет не раз взглянуть через плечо: а не таится ли во тьме что-то зловещее? ------ Эта картина - мно! Это картина о мне! О, тогда не дурно. ------ Говорят раньше артхаус снимал, а теперь вот это. А я то и думаю: «а чего так скучно то?» Жвааачка такая, а не фильм. Елозить начинаешь - «почему так все странно?» Эта девочка, такая, уф, не лициприятная. И переживать за нее никак не получается. Скорее, наоборот.
И пока эта жвачка тянется, авторы позабыли нам рассказать много интересного о семье, о том, как они все тут оказались, - за порогом страшного семейного кризиса. Глядя на героев, в голове крепнет мысль о том, что как хорошо, что эти душевно не здоровые люди - это просто люди с экрана. Уровень симпатии к ним - ноль. Скорее, отвращение.
Сюжет по началу интригует. Ждешь чего-то интересного, каких-то внезапных поворотов. Но их нет, если только не считать не стыковки за повороты, от которых я то и дело восклицал «ну, камооон, вы серьезно». В конце концов, вы же пишите о всяких там демонах и оккультизме, а не о том как материальное вещество проникает через закрытую дверь безо всяких проблем, хотя ещё 10 секунд назад билось в нее головой.
Игра актеров мне понравилась. Это единственное к чему у меня нет претензий в этой киноленте.
- скажите, вот вы раньше снимали артхаус, а это должно было быть что-то другое, но кажется так и не получилось? Почему так? - а это у меня наследственное! ------ Дааа... ------ И это новый эталон жанра? Откровение? Один из лучших фильмов ужасов последних лет? А я то думала, что 80-е давно миновали и подобные картины впечатлить могут разве что детей...
В который раз убеждаюсь, что перед просмотром киноновинок не нужно читать «советских газет» (с), лучше никаких не читать. Это так-то неправильно настраивает. Особенно когда рецензии сплошь восторженные. Ожидания всякие возникают, ждешь чуда, новых ощущений, потрясений. Но, увы, увы.
Два часа нудного, скучного, слабо продуманного повествования, в ходе которого зрители вынуждены наблюдать за постоянно прогрессирующей и надоедающей истерией главной героини киноленты. Что, собственно, происходит? Почему потусторонняя сила терроризирует мать семейства со слаборазвитым материнским инстинктом, ее странную дочь (Милли Шапиро была, видимо, выбрана исключительно из-за своей специфичной внешности, хотя зачем?), усталого мужа-скептика и сына-подростка, который, учась в школе, выглядит так, как будто ему под 30? А это мы узнаем минут за 10 до конца ленты. До этого времени все происходящее кажется бессмысленным нагромождением каких-то событий, призванных чем-то испугать зрителя. Но чем? Музыкой? Да, ради Бога! Вы смотрели «Синистера»? Вот где была МУЗЫКА! Или может «тайнами» семейства главной героини фильма? Но создается впечатление, что эти «тайны» она выдумывает на ходу. Никто из героев у меня не вызвал ни сочувствия, ни интереса, ни сопереживания. Ой, нет, интерес был. К почившей бабушке. Но о ней было сказано всего пара слов. Действительно, зачем больше? Лучше мы посмотрим на плачущую без слез героиню Тони Коллет или на ее сына, который, испугавшись, ревет как раненый бизон, уткнувшись в папино плечо. В фильме нет убедительной идеи, логики повествования, необходимой для картин такого жанра атмосферы. Все как-то по-детски, наивно, непродуманно.
Ну, и фееричный по глупости финал киноленты, доведенный до абсолюта антуражем и карикатурной внешностью оставшегося в живых членов семьи.
Что скажешь? Периодически в зале слышался смех, ставший в последние 5 минут фильма довольно дружным. А это говорит о многом. ------ Некрономикон ------ Даже безумный араб Абдула Альхазред, попавший под влияние суфийских мистиков и кому приписывается создание одной из самых загадочных книг в истории, не смог бы предвидеть, какие демоны скрываются в старинном гримуаре Эллен Тейпер Ли... Бабушки, матери и, судя по всему, женщины выдающейся, но с некоторыми оговорками. Не ведала о том и её замученная комплексами дочь Энни, хотя всю жизнь догадывалась, что с мамой что то не так. Догадки подтвердятся на все сто, после того, как бабушка Эллен отойдет в мир иной и фильм неизвестного Ари Астера прочно поселится в голове у всех, кто решится его увидеть.
Как это часто бывает, именно никому неизвестные люди создают нечто, которое если и не меняет восприятие, то основательно встряхивает привычное и обыденное. Убедив всех в трейлере, что «Реинкарнация» это такие ужастики, которые прикидываются семейной драмой, Астер нагло, коварно и талантливо заманил публику прямо в Ад. Теперь многие лихорадочно пытаются понять, как же так вышло и как это удалось, но то, что написано пером не вырубишь топором.
Символизм, серьёзный подход, тьма, минорный саундтрек, безисходность и фантастическая работа номинантки на Оскар Тони Коллетт смешиваются в гниющий, жужжащий мухами, скалящийся чёрной бездной живой труп. Медленно, тягуче, неотвратимо эта тварь заманивает ничего не понимающее семейство Грэхэм в жуткую ловушку, где компанию им составит бедный зритель, который уйдет из кинозала уже совсем другим человеком.
Не стоит обольщаться на счет того, что это «всего лишь фильм», режиссер сделает все что бы в этом переубедить. Забыть его не получиться и через несколько дней. У меня вот не вышло.
Копаться в этом фильме хочется бесконечно, анализировать те вещи, которые скрываются в полутьме дома семьи Грэхэм. Создатели фильма задали очень серьёзный тон, наполнили каждый кадр мелкими, но очень важными деталями, опираясь на классику, они сделали свой собственный Лимб, гостеприимно открыв двери в чудовищную тьму.
Черный балахон сатаниста заботливо прикрывает подгнившую кожу жуткой семейной драмы, жизнь и смерть в кукольных домах Энни Грэхам идут своим чередом, задумчиво смотрит муж и психолог Гэбриэль Бирн на разворачивающееся в доме безумие и щелкает языком бабушкина любимица младшая Чарли.
The King is dead. Long live the King... ------ Некрономикон ------ Дебютный полнометражный фильм Ари Астера начали активно бомбардировать пиаром еще месяца за полтора-два до премьеры, бросаясь яркими лозунгами очередного самого-самого страшного фильма, обещая полные штаны радости для фанатов хорроров. Потрясающе со своей работой так же справились трейлер-мейкеры, еще больше подогревая интерес к данной к картине. Что ж, я, наверно, как и большинство любителей фильмов такого жанра, клюнул на все эту клюкву, тем более вся страница фильма на КиноПоиске в день премьеры окрасилась в зеленый цвет рецензий (надеюсь, вы тоже читали статью о замере пульса у зрителей вовремя просмотра Реинкарнации?) и оценки на Imdb тоже приятно радовали глаз. Но что получилось в итоге?
Честно говоря, у меня Реинкарнация вызвала смешанные чувства. И уж точно это не самый-самый страшный фильм, как было обещано.
Фильм начинается с того, что у главной героини по имени Энни умирает мать, оставляя после себя в наследство дочери дом и пару коробок с личными вещами. После этого Энни с семьей решает жить в этом доме. И тут по закону жанра начинает происходить всякая, избитая штампами фильмов ужасов, всячина. Вообще, видно что создатели фильма старались сделать «не так как у всех» и построили главный акцент фильма на атмосфере. Старательно, на протяжении всего фильма вас стараются загнать в эту самую атмосферу, где вам было бы максимально неуютно и страшно. И вот ты сидишь, ждешь и ждешь, ждешь и ждешь, уже стало неуютно, и задаешься вопросом: а когда уже страшно будет? Авторы картины просто ходят вокруг да около, не решаясь толком... ни на что. Вот вроде бы и напряжение есть, и музыка отличная, да и игра актеров вроде ничего (особенно Тони Коллетт), а страшно так и не было. Парадокс.
Но больше всего вопросов, я почти уверен, так как понял это по недоумевающим лицам в зале, когда зажегся свет и пошли титры, вызывает сюжет. Он получился какой то скомканый, быстро рассказанный за последние 15 секунд до финала. Конец фильма оставляет ощущение после себя, как будто тебя обманули. Ждешь чего то, не то что бы грандиозного, но хотя бы вменяемого, а получаешь то что получаешь. Тем не менее, именно то что я получил за чуть более чем 2 часа просмотра, не вызвало у меня жжения чуть ниже поясницы.
Подводя итог, даже не знаю кому может понравится эта картина. Как я уже сказал, у меня она вызвала смешанные чувства. Можно посмотреть и дома.
5,5 из 10
Трейлер к фильму по ошибке показали в Австралии во время демонстрации комедийного анимационно-игрового фильма «Кролик Питер» (Уилл Глак, 2018) ------ В сцене, где его герой бьётся головой о стол, актёр Алекс Вульф намеревался удариться так, чтобы сломать нос, однако режиссёр Ари Астер эту идею отверг и сообщил Вольфу, что поверхность стола будет мягкой. По какой-то причине, однако, стол на съёмках оказался настоящим, и Алекс Вулф реально расквасил себе нос при ударе. ------ Во время ритуала используется смесь иврита и енохианского языка. Последний был создан математиком, географом, астрономом, алхимиком и астрологом Джоном Ди (1527-1609) для магических целей в ходе спиритических сеансов в конце 16-го века.
|
Отзывы о фильме Реинкарнация