Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Зои и Коул — ученые будущего, которые разрабатывают идеальных романтических партнеров — синтетиков. Их цель — избавить людей от одиночества и неразделенной любви. Но чем дальше они продвигаются в своих экспериментах, тем сомнительнее выглядят результаты их работы…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.203 (4735)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (3023)
Разделы: Фильм, Мелодрама, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Зои
Иностранное название ленты: Zoe
Режиссеры: Дрейк Доримус
Актерский состав: Энтони Шим, Рашида Джонс, Ричард Бримблкомб, Тео Джеймс, Донован Колан, Кристина Агилера, Мэттью Грей Гублер, Миранда Отто, Юэн МакГрегор, Леа Сейду
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: США
Студия: IM Global, Scott Free Productions
Роли дублировали: Алена Узлюк, Татьяна Антонова, Виктория Хмельницкая, Илья Бледный, Екатерина Буцкая
Сценарий: Дрейк Доримус, Ричард Гринберг
Продюсер: Майкл А. Прусс, Роберт Джордж, Дрейк Доримус
Оператор: Джон Галесериан
Композитор: Дэн Ромер
Художник: Кэти Байрон, Николас Лепаж, Алана Морсхэд
Монтаж: Дуглас Крайс
Слоган: «В будущем нет одиночества»
Сборы в России: $278 184
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 21 апреля 2018
Премьера в России: 19 июля 2018, «MEGOGO Distribution»
А Зои здесь тихая ------ Как много искусственных девушек хороших, как много ласковых киноимён. Навскидку, из виденных за последние годы - Люси, Эйва, Фиона, Саманта. А в «Мире дикого запада» - так вообще целый выводок во главе с сильными женскими персонажами Долорес и Мэйв. Теперь к ним добавляется Зои из фильма «Зои». Если у кого-то неприятные ассоциации с этим именем из-за того, что его неприятную классную руководительницу в младших классах звали Зоя Ивановна - не опускайте руки! Вспомните Зои Дешанель - розовощёкую, голубоглазую и приятную. И уже с улыбкой встречайте новую Зои.
Коул - важная творческая единица в лаборатории, исследующей и улучшающей простое человеческое счастье. «Качество жизни через качество отношений» - её девиз. Уже создана и работает машина, которая проведёт тест-анализ вашей личности и качественно подберёт партнёра; на поздних стадиях разработки - идеальные искусственные компаньоны, нвзываемые «синтетиками».
«Ага, тут замешан Тьюринг, - смекаем мы, видя, как Машина опрашивает девушку с постера. - Но нас не обманешь, мы-то знаем, что Зои не человек». Но оказывается, что Зои тоже работает в лаборатории, живёт в отдельной квартире и явно влюблена в Коула (и даже запрашивает у Машины совместимость). «Хм, неужели Зои всё-таки человек? - чешет в затылке взволнованный зритель. - А кто же тогда нет?». Не волнуйся, зритель. Зои - ИИ. Только она совсем мало отличается от натурального человека - материалом внутренних органов да отсутствием механизма для выработки слёз. Это странно, но Коул отмазывается тем, что, мол, мы не думали, что Зои так быстро эмоционально разовьётся. Слюну, пот и остальные жидкости не забыли, а слёзы синтетику-гиперсенсуалу не понадобятся - ну-ну.
Героиня «Из машины» Эйва использовала влюблённость как инструмент для достижения практических целей. Зои совсем другая: человеческие чувства - и есть её цель. Режиссёр Дрейк Доримус (он же - автор рассказа-источника) сам кого хочешь залюбит до смерти, практически все его фильмы - о любви. Зритель застаёт технологический прорыв в сфере ИИ: нововключённый красавчик Эш сегодня говорит с робометаллическим акцентом, а завтра, начитавшись Кафки, уже испытывает экзистенциальную боль и просит отключения. Через два месяца эмоциональной прокачки Зои не только хохочет и брызгается водой в пруду, но и задаёт знаменитый постельный вопрос «О чём ты думаешь?», разве что в усложнённой форме.
Какой гуманистический посыл может нести рассказ о любви и искусственном интеллекте? Разумеется, об искусственной любви и её отличии (или неотличимости) от любви настоящей. Начиная с робоборделя с Кристиной Агилерой, которой пришлось чуть добавить тональника, чтобы выглядеть достоверным роботом, через медикаментозную суррогат-привязанность до большого чувства и тяжёлого раскаяния героя-человека.
Два отдельных слова о бенисол-терапии. Доримус иллюстрирует часто используемое сравнение любовной эйфории и наркотического опьянения. Препарат Benysol вызывает у реципиента острое чувство влюблённости и действует несколько часов. Именно в этом состоянии Юэн Макгрегор демонстрирует нам свою знаменитую зубастую улыбочку, которой, по моим личным наблюдениям, многовато на экранах в последние лет пять. Сначала бенисол рекламируется по ТВ и отпускается по рецептам, потом попадает на чёрный рынок, распространяется по углам и клубам, а потом люди роются в помойках возле лаборатории. Любовь нужна всем, и побольше, доктор, побольше.
Пока Коул мечется между настоящим и ненастоящим, между принятием и отторжением собственных идей и технологий, впервые так глубоко пробравшихся в святая святых, Зои продолжает любить - не потому что так настроена, а потому что её научили. Она тиха, бесконфликтна, покорна новой судьбе и в отчаянии выбирает путь саморазрушения - бороться её никто не учил. Возникает вопрос к тем, кто в будущем позаботится о качестве нашей жизни - хватит ли даже полного набора положительных качеств в искусственном компаньоне для нашего счастья? Или всё-таки необходима настройка стервозности, как у пелевинской Каи? Напомним, главный герой романа «S.N.U.F.F.» выставлял этот параметр на 100 процентов и только тогда Кая казалась ему живой (а в конце концов ушла от него). Понимаю, непросто, но путь к совершенству не может быть простым, дорогие бихевиористы будущих искинов!
«Зои» - романтическая и грустная фантастическая мелодрама, но она вовсе не лишена юмора. Например, герои вспоминают первые алгоритмы: искусственный психотерапевт преобразовывала фразу собеседника таким образом:
«Моя мать не любит меня» - «Почему вам кажется, что ваша мать не любит вас?»
«У меня сердце болит» - «Почему вам кажется, что у вас болит сердце?»
На приём к ней выстраивались очереди.
Если идея познания искусственного интеллекта через любовь и наоборот, любви через ИИ, не вызывает у вас рвоту бабочками, то вполне можно обратить внимание на этот фильм. Он не выглядит шедевром - возможно, из-за парочки романтических штампов или трусоватой концовки. Мне показалось, что трагедия была бы этой истории к лицу. Но зато можем пофантазировать - станет ли Зои со временем здоровой циничной женщиной или так и останется тряпкой, влюблённой и угодливой.
Шучу, шучу. Любовь - это компас, это мотор, это парус. Можно, конечно, и на вёслах. Но все ищут компас, пусть и взбесившийся, двигатель, пусть и коптящий, парус, пусть даже и в заплатках. Любовь - это, конечно, не наше всё. Но она - наше много. ------ Живые женщины таки лучше, я проверил ------ Настало время для хорошего, качественного авторского кино, понятного всем и каждому.
«Зои» - это история о немолодом изобретателе (Юэн МакГрегор), который задумал придать андроидам человеческие чувства. Синтезировать даже такую трудновоспринимаемую вещь, как любовь. И, да, у него получилось (иначе не было бы фильма, согласитесь).
Картина креативно исследует вопросы любви и отношений, задаёт вопрос: «А что же такое, эта ваша любовь?». Правда, ответ на него даст сам зритель. У каждого свои приоритеты и отношение к сложным химическим реакциям. Фабула и ключевая идея напоминают фильм» Она» (2013) с Хоакином Фениксом в главной роли. Только там был голосовой робот, без физического воплощения.
Все бы ничего, но «Зои» иногда кажется очень уж затянутой. Тем не менее, любителям мелодраматичной фантастики зайдет. Даже очень.
«Зои» - это ванильный киберпанк, задающий интересные вопросы и демонстрирующий, несмотря на всю заторможенность, хорошую честную историю. ------ Любит, не любит ------ Когда сюжет так безальтернативно завязан на взаимодействии двух персонажей, необходима убедительная игра актеров, причем настолько, чтобы их переживания смешались с твоими. Только таким образом фильм может стать увлекательным, и если хотя бы один из пары артистов дает маху, то историю уже не прочувствовать по-настоящему.
Кино, как и музыка и многие другие виды искусства, обладает удивительным свойством оказывать разные впечатления и мысли у разных людей на одни и те же образы. Аудитория картины «Зои» изначально не могла быть широкой. Ведь чтобы массовый зритель пришел в кинотеатр, его должны туда привести, а как это сделать, когда у «Зои» не было масштабного промоушна, в картине не играют единолично собирающие кассу актеры, и фильм пока что не получил ни одной награды. Иначе говоря - ноль из трех основных критериев для успешного проката. Подобное кино можно легко отнести к арт-хаусу, правда в том, что абсолютно любой фильм, все равно будет воспринят каждым человеком по-своему, разница лишь в степени расхождения или наоборот совместимости мнений.
Пришедшая на «Зои» публика, наверняка разойдется во мнении так сильно, что общей картины из их слов не составишь, и понять это можно. Тема фильма достаточно популярна и будет становиться еще актуальнее с каждым годом. Но так уж мы устроены, что часто или редко, но любим сравнивать все новое с предыдущим. Эти манипуляции забавляют, но не всегда имеют место быть, и уж точно не всегда должны быть самоцелью свежей пробы, ведь иногда достаточно просто посмотреть кино, и не думать о том, на что оно похоже и чем лучше остальных. Но зритель требователен и хочет крови, оваций победителям и суда над теми, кто разочаровал - так было всегда.
На мой взгляд подача идеи социализации роботов с искусственным интеллектом в картине «Зои» смотрится свежо. Вероятно для многих она не такая интригующая в рамках самой тематики, и не такая новаторская по техническим критериям (хотя как сказать), но она достаточно вдумчивая и философская в контексте человеческого восприятия. Да, было уже достаточно фильмов про взаимоотношения «человек-робот» и «робот-человек», но почему-то зрительское внимание больше уделялось всегда машинам. Наверное потому что, люди нам вроде как понятны, то ли дело роботы. Но попробуйте в фильме «Зои» рассмотреть другой ракурс, не тот где машины в мире людей, а тот где человек в своем внутреннем мире. Кто ему нужен и почему? И что может дать не только робот человеку, но и человек роботу?
Каждый находит в кино то, что ему близко, кого-то трогает история, кому-то интересны спецэффекты, найдутся те, кто проголосовал за идею, и оценит актеров, а кто-то не найдет ничего нужного для себя. Скорее всего «Зои» понравится любителям арт-хауза, но в чем я уверен на 100%, что поклонники Эвана МакГрегора и Леи Сейду будут в восторге. Я пошел на фильм не глядя трейлер, не читая сценарий и рецензии, потому что главные роли здесь исполнили Эван и Леа, все остальное было уже не важно.
С самых первых кадров фильма я увидел неподдельную взаимосвязь двух героев, которая становилась еще сильнее и ощутимее с каждой новой минутой. Леа давно мечтала получить главную роль в американском фильме и она блестяще использовала свой шанс. Несмотря на то, что Сейду является звездой французского кино, лауреатов почетных премий, исполнительницей нескольких эпизодических ролей и в Голливудских картинах, и конечно же девушкой Бонда, именно роль Зои на мой взгляд стала на данный момент ее главным успехом.
Те кто копался в крутизне и новизне подачи тематики, могли упустить такой важный момент, как исполнение роли Зои. Если задуматься, то героиня Леи является очень сложной, но Сейду сыграла феноменально. Несмотря на то, что я видел почти все ее фильмы, я был удивлен и восхищен ее талантом. Она подошла к этой работе с любовью и вдохновением. Безусловно ни один успешно сыгранный персонаж, не может быть заслугой только одного актера или актрисы, очень важна уместность речей, и подходящий взгляд режиссера. Когда актеры блещут, всем остальным нужно просто не мешать. Зоя была исполнена очень гармонично благодаря Сейду и создателям фильма, ну и конечно же ее партнеру.
Эван МакГрегор потрясающий актер, всегда им был и надеюсь будет. Он одинаково правдоподобно смотрится в роли джедая или торчка, наивного романтика или плейбоя, может быть как придурковатым журналистом так и серьезным. Ему удаются любые роли, он снимается у известных режиссеров, он всегда на виду, но при всем при этом, его сложно назвать сверх популярным актером, его редко номинируют на кино-награды, и еще реже их присуждают, он вроде как знаменит, но находится в тени более звездных коллег, хоть и обыгрывает по таланту большинство из них. И мне это даже нравится! Потому что Эван играет в картинах с разным бюджетом, персонажей, которые не обязательно вызовут всеобщее признание, но в каждой работе он исполняет абсолютно разных, ничем не похожих на предыдущих его героев.
Роль МакГрегора в этом фильме тоже была не из легких, да, ее можно было исполнить банально или вообще кое-как, наверное это не стало бы большой трагедией, ведь фильм итак не пользуется спросом. Но Эван не только сыграл своего героя так, что я не смог остаться равнодушным, он еще и помог раскрыть образ Зои. Дуэт МакГрегора и Сейду смотрится так трогательно и душераздирающе, как будто между ними и правда были сильнейшие чувства. Актеры на мой взгляд вознесли смысл взаимоотношений их персонажей на другой уровень восприятия.
Каждый поймет этот фильм по-своему и сделает разные выводы. Я же не побоюсь назвать «Зои» самой сильной мелодрамой, которую я видел в кино за последние годы и один из лучших дуэтов актера и актрисы в истории кино вообще. Эван и Леа воплотили переживания своих героев на экране так правдоподобно и трепетно, будто они прожили эту жизнь за них. Наверное это и называется актерским мастерством, казалось бы обычное дело, но ведь такая редкость!
Если смотреть этот фильм поверхностно, так сказать одним глазком, то это всего лишь очередная трактовка будущего с прогрессивной робота-техникой, и тем кто не сможет увидеть ничего большего, данная картина возможно не понравится. Но на мой взгляд, это кино рассказывает нам старую, но не потерявшую свою актуальность историю - она о человеке, который оказался в тупике своих душевных переживаний. Этот фильм больше о человеческих эмоциях, чем о прогрессе искусственного интеллекта, по крайней мере таким его вижу я. Какова вероятность того, что мой взгляд совпадет с чьим-то еще? ------ Фантастика? ------ И да... и нет.... Новые технологии, андроиды, волшебные таблетки. Компоненты жанра присутствуют, но они именно просто отмечены и выступают как вспомогательные для раскрытия совершенно другой темы. Темы реальной, настоящей, волнующей сердца и, наверное, бесконечной. Так как вряд ли когда-либо будут найдены ответы на все вопросы об отношениях людей. Фильм «Зои», - очередная, достаточно интересная, попытка. Но, попытка - скорее даже не ответить на эти вопросы, а задать их зрителю.
Конечно, сюжет об «очеловечивании» робота не нов. Для меня самым удачным примером данного направления фантастики является «200 - летний человек». И я уверен, что режиссер «ЗОИ» Дрейка Доримус тоже его смотрел. Смотрел и в принципе попробовал, используя практически те же приемы, раскрыть зрителю более подробно именно интимную сторону отношений робота и человека. Если в «200 летнем человеке» уделено внимание, например тому, как робот занимается творчеством, тому, как он в первый раз чувствует вкус пищи и так далее. То в ЗОИ ничего такого вы не увидите. Тут акцент на романтические чувства, отношения между мужчиной и женщиной, любовь, предательство, измена. Принципы поиска подходящего партнера, так чтобы на всю жизнь. Попытка найти ответ на вечный вопрос: «Что же такое любовь?». Играй мой гормон или все-таки что-то другое? Возможно, досмотрев фильм, вы найдете на него ответ. Но, вовсе не обязательно. Зависит от того, насколько вам удастся проникнуться судьбами главных героев. Они же для этого сделали все возможное. Юен МакГрегор сыграл Коула, ученого изобретателя, разведенного и одинокого. Тщетно ищущего себе партнера, Леа Сейду - Зои, влюбленную в него помощницу. Актерская игра на высоком уровне. Обреченность в глазах Коула и естественная наивность Зои заставляет держать происходящее в фокусе. Так же отмечу, что стилистически фильм сделан красиво, в бежево-коричневых тонах, без ярких пятен. Лишь однажды случилась феерия цветов, но длилась она не долго. Этим возможно режиссер хотел сказать, что в этом фильме надо больше и внимательнее слушать. А смотреть уже потом.
Стоит ли смотреть? Да стоит. Самый идеальный вариант, - со своей второй половиной. И не важно, вы только познакомились или давно женаты. Сходить вдвоем, а после за легким ужином с вином, обсудить. И кто знает.... Как говорит Коул: «Цель нашей лаборатории, - улучшать жизнь, укрепляя отношения »... ------ Когда любовь это не процентная совместимость ------ Недалекое будущее. Влюбленные пары приходят в специальную лабораторию на проверку совместимости. Если уровень совместимости превышает 70%, то можно без риска строить отношения и заводить семью. В лаборатории творит разведенный ученый (Юэн МакГрегор) в компании прелестной помощницы Зои (Леа Сейду). Помимо этого теста, он работает над революционным изобретением - созданием идеального синтетического партнера. Робота, который всегда будет тебя любить и боготворить, понимать и слушать. Ах, идеальный спутник! Попутно Зои безответно влюбляется в своего «Франкенштейна», а синтетический прототип (Тео Джеймс) влюбляется в Зои. И Зои, оказавшись в эпицентре событий, приведет героев к разрушительным последствиям.
Дрейк Доримус, любитель кинофестиваля независимого кино Сандэнс, в последнее время выдал три довольно похожих картин о невозможной утопической любви. В недавнем фильме «Новизна» он исследует природу случайного секса в нашу эпоху Тиндера и подобных приложений для знакомств. В «Равные», где герои лишены чувств и эмоций, любовь выступает катализатором пробуждения сознания «Коллектива». В «Зои» он поднимает вопрос об пронзительном одиночестве людей мегаполисов и поисках того самого, одного. Люди настолько небрежно относятся к отношениям, что при первых трудностях, предпочитают расстаться и искать кого-нибудь другого. Лишь получив процентное подтверждение, что они подходят друг другу, герои остаются вместе. Помимо этой проблемы, Доримус затрагивает вопрос духовного истощения нашего поколения. Люди постоянно хотят новых ощущений и поэтому предпочитают выпить волшебную пилюлю, которая на два часа заставит их влюбиться снова.
Это интересные концепты и в будущем такое может и произойти. Однако к создателям остается очень много вопросов касательно физиологии и уровня интеллекта синтетических людей. Доримус увлекся любовной историей героев, тем самым оставив аудиторию додумывать аспекты функционирования такого мира за него.
Однако, если вам нравятся фильмы Доримуса или «Она» Спайка Джонза, обязательно посмотрите.
Первоначально вместо Юэна МакГрегора главную роль должен был сыграть Чарли Ханнэм.
|
Отзывы о фильме Зои