Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодой преподаватель Адам и его жена Лиза ожидают пополнения в семействе. В один миг идиллия счастливой пары рушится. Они сталкиваются с неведомым злом, которое превращает их жизнь в ад. В надежде избавиться от преследующего их ужаса Адам умоляет о помощи парапсихолога Кларка. Приступив работе, Кларк осознает, что зловещая сущность, с которой они столкнулись, намного опаснее, чем он предполагал. И тогда супругам открывается страшная правда об этом кошмаре.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.082 (1347)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (48)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Зло
Иностранное название ленты: Malicious
Режиссеры: Майкл Уинник
Актерский состав: Прэсли Ричардсон, Джош Стюарт, Ивет Йейтс, Бояна Новакович, Джой Кейт Лосон, Бэйли МиКелл Копертуэйт, Люк Эдвардс, Жаклин Флеминг, Делрой Линдо, Мелисса Болона
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: США
Студия: Impossible Dream Entertainment, Lost Hills Film Fund
Роли дублировали: Варвара Чабан, Василий Дахненко, Наталья Фищук
Сценарий: Майкл Уинник
Продюсер: Бретт Форбс, Кевин Александр Хёрд, Патрик Риззотти
Оператор: Феликс Крамер
Композитор: Джефф Кардони
Художник: Джошуа Херт, Эмбер Анкл, Кэйтилин Линч
Монтаж: Майкл Трент
Слоган: «Его время пришло»
Затраты на съемки фильма: $3 500 000
Сборы в России: $381 037
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 29 августа 2018
Премьера в России: 9 августа 2018, «Парадиз»
Дежавю ------ Эффект «дежавю» присутствует на протяжении всей ленты. Часто задумывался, что либо уже видел, либо в другом фильме, может в каком то трейлере. Не смотря на это, что в итоге.
Хорошее звуковое сопровождение, создаёт обстановку, обыгрывает картину. В целом не плохая актёрская игра. Студенты бодибилдеры, рельефные профессора в наколках и образах «Морфеуса» из «Матрицы» на фоне хорошенькой мамочки и ещё более запоминающейся её сестры, придают пикантность картине. С сюжетом, как уже писал выше, подкачали.
Но отдадим должное, в общем ряду фильмов, за последние годы, эта лента куда лучше смотрится других. Режиссура не плоха, нет резких звуковых эффектов, настроенных вызвать испуг не происходящим на экране а исключительно своим шумом. Или избитых плутаний в кромешной тьме, из которой кто нибудь, с эффектным «бумом» да выскочит. Хороший, средний ужастик. Вечерком на сон грядущий, самое то.
Всем добра и приятного просмотра!
5,4 из 10 ------ Дежавю ------ Бывают фильмы хорошие, бывают фильмы плохие, а бывают, ну, просто пустые. «Зло» как раз из таких фильмов. После просмотра возмутиться нельзя: кажется, что создатели, с одной стороны, не старались атаковать зрителя интеллектуальными изысками, но, с другой стороны, и не считали зрителя глупее, чем есть на самом деле. Опять же, особого эмоционального вовлечения «Зло» не вызывает - этот симулякр любой киноман видел уже не раз, начиная с «Омена» и «Ребёнка Розмари», да сюжетные надстройки со спецэффектами подозрительно знакомы. Для зрителя случайного, «Зло», может быть, и станет откровением, но в целом этот фильм существует, просто потому, что должен занимать людей, участвующих в индустрии, работой.
Итак, «Зло» повествует о профессоре университета по имени Адам и его беременной жене Лизе. Эта пара проживает в просторном доме и надеется создать там семью. Сестра Лизы делает им странный подарок - шкатулку и после её появления в доме у будущей матери начинаются галлюцинации. Или всё же это паранормальная активность? Адам пытается разобраться с помощью пожилого слепого парапсихолога.
Естественно, что весь сюжет действительно лежит за пределами обыденных игр разума и Лиза, похоже, видит вполне реальные вещи. «Зло» - фильм, хватающий за горло все существующие жанровые клише и швыряющий их один за другим зрителю в лицо. Сумасшедшая женщина, обеспокоенный муж, таинственный профессор-экзорцист, слишком дешевый дом, древнее проклятие и прочие, выедающие мозг штампы, повторяются один за другим. Действие, однако, немного компенсирует их и даже вносит разнообразие и, тем не менее, вряд ли подобные сюжетные установки в очередной раз принесут удивление или вдохновение.
Это точно не «оскаровский» материал, и даже не очень-то и увлекательный, но, вероятно, неподготовленного зрителя «Зло» вполне может напугать / развлечь. Предпосылка просто невероятно банальна, но в чем-то здесь даже можно найти особенную красоту: по крайней мере фильм отвращения не вызывает. Актеры вполне прилично играют, действия зачастую логичны, и, тем не менее, для полноценного погружения в атмосферу фильма ужасов здесь не хватает атмосферы. Ни жестокость, ни насилие не дает в полной мере насладиться просмотром фильма «Зло», а медленный темп и отсутствие ответов на все вопросы только усугубляет дело. ------ От некоторых схваток сбежать не получится ------ Потусторонние силы не испытывают ни малейшего угрызения совести перед тем, как вторгнутся во чье-то личное пространство и постепенно извести свою жертву если не в психиатрическую лечебницу, так на тот свет. Действуя изощренно, с особой выдумкой и упорством, всевозможные призраки, демоны и духи никогда не останавливаются, идут напролом и не считают сопутствующий урон, пока не выполнят свою пугающую цель, истинный смысл которой, к сожалению, понятен далеко не всегда. Стараясь выяснить причину навязчивого внимания к своей персоне, жертвы зачастую не отказываются ни от какой помощи, прибегая к методам и приемам, которые ранее могли показаться им сущей глупостью. Беда только в том, что в прямой борьбе с нечистью в полной мере положиться на что-то просто невозможно. Даже зная все мистические ритуалы и молитвы, существует велика вероятность того, что демоническая сила найдет выход и нанесет удар с той стороны, с которой этого никак не ожидаешь. И вопреки всем тревогам и страху, который вызывают незваные гости из иных миров и измерений, люди продолжают питать к ним особый интерес даже тогда, когда в их личной жизни абсолютной покой и ничто не предвещает зловещей сверхъестественной опасности. Стремление максимально приблизиться к пониманию неизведанного таится в психологии человека испокон веков. Такова уж наша суть, лежащая в поисках безопасного кошмара, играющего на нервах и вместе с тем утоляющего жажду адреналина без возможности стать настоящей жертвой смертельно опасных невидимых сил. А потому фильмов, повествующих о том, как людям приходится противостоять со злом в его чистом потустороннем проявлении было снято в обширном изобилии, и пока что ничто не предвещает того, что этот поток когда-либо иссякнет. Не отказал себе в возможности изведать грани ирреального также и Майкл Уинник, взявшийся за совершенно несвойственный, но многообещающий жанр, чтобы испытать грани своих возможностей, а заодно и напугать впечатлительную аудиторию еще одной холодящей кровь историей. И хотя лента, получившая в отечественном прокате обозначение «Зло», не может потягаться с признанными образцами хоррора наподобие схожих по некоторым вводным данным «Ребенком Розмари» и «Изгоняющим дьявола», у работы Майкла Уинника все равно есть несколько козырей, за которые при желании можно ухватиться.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с талантливым математиком Адамом (Джош Стюарт), который счастлив в браке с очаровательной Лизой (Бояна Новакович) и занимается излюбленным делом. которое получается у него лучше всего. Получив приглашение стать преподавателем своего предмета в провинциальном университете, Адам решил не бросать такую возможность, так как у них с супругой появилась давно взлелеянная возможность покинуть скромную квартиру в мегаполисе и поселиться в роскошном загородном доме, исключающем ненужных соседей и раздражающую городскую суету. перебравшись на новое место жительства, герои рассчитывали получить от жизни все, о чем они так долго мечтали, ведь помимо прибыльной должности Адама и обширных апартаментов, Лиза в скором времени должна была родить ребенка, о котором они так давно мечтали. Однако что-то пошло не так и беременность Лизы преждевременно прекратилась, что стало для семьи тяжелейшим ударом, от которого просто невозможно оправиться. Пытаясь привести мысли в порядок, герои прекрасно понимали, что картина пережитого ужаса никогда не покинет их сознание, но совсем скоро они поймут, что утрата ребенка была лишь началом кошмара, от которого непросто спастись. Заинтересовав собой некую незримую силу, которая не собирается так просто уходить назад в свой темный мир, Лиза изо всех сил старается держать себя в руках и противостоять агрессору всеми возможными способами, тогда как Адам, урожденный скептик, старается до конца верить, что мистики не существует, а необъяснимое кажется таковым лишь на первый взгляд. Но чем дальше заходит ситуация, тем отчетливей становится понятно, что в доме что-то не так и необходимо вызвать специалиста, способного на адекватную помощь. И таковой не заставляет себя долго ждать, раскрывая молодым людям глаза на то, что наши жизни каждый миг находятся в опасности, а мы об этом зачастую даже не подозреваем.
Основной задел истории, как можно заметить, особыми смысловыми новшествами не блещет, однако Майкл Уинник неспроста взялся за хоррор, подарив нам в меру напряженное и увлекательное зрелище, которое учит не сдаваться даже перед лицом сущего кошмара и верить в помощь тех людей, которые ранее считались не более, чем эксцентричными чудаками. Конечно, мораль фильма далеко не революционна, она просматривается в каждой подобной истории, и тем не менее стоит признать, что «Зло» в доходчивой и эффектной форме доносит до нас свои истины, приправляя режиссерские мысли довольно качественными запугивающими эпизодами, некоторые из которых мог бы взять свой арсенал даже Джеймс Ван. Неспешно, последовательно и тщательно Майкл Уинник разворачивает повествование, расставляя акценты там, где они необходимы и выстраивая настоящий мистический триллер, старающийся держать зрителя в постоянном напряжении. Но при том, что с технической и запугивающей точки зрения «Зло» выглядит очень даже достойно, ему откровенно не хватает интриги, которая рушится на корню. Буквально в самом начале повествования Уинник показывает нам, вокруг чего именно в дальнейшем будет выстраиваться кошмар, и кого в этом по большей части нужно винить, а потому вся загадочность развеивается сама собой. Так что зрителям приходится лишь наблюдать за тем, как Адам и Лиза ведут борьбу с нежелательным гостем, периодически пугаться вместе с ними под аккомпанемент взрывающей тишину громогласной музыки, а также выслушивать пафосные речи Делроя Линдо, представшего пред нами в образе специалиста по паранормальному. Нет, конечно это далеко не худший вариант из возможных, ведь Уинник прекрасно чувствует повествование и умело сдабривает его различными драматичными деталями и всплесками эмоций, только всего этого недостаточно для того, чтобы держать нас на краю кресло вплоть до самого последнего кадра в ожидании эффектной и поразительной развязки. Но опять же, несмотря ни на что «Зло» вырывается из плена хорроров на один просмотр и представляет собой зрелище, которое ценителям жанра стоит взять на заметку.
Далеко не последнюю роль в положительном восприятии ленты играют ведущие актеры. Бояна Новакович мало того, что симпатичная женщина, так еще и талантливая лицедейка, сумевшая достоверно передать переживания молодой мамы, трагически утратившей ребенка. Глядя на нее без особых проблем веришь в боль, которая на нее свалилась, а потому с легкостью находишь язык с ее героиней. Более прохладный в эмоциональном плане образ достался Джошу Стюарту, и все же он достойно выстоял на арене против зла, ведь помимо него у Лизы по сути нет никаких защитников, а значит некогда играть в отъявленного скептика, а необходимо брать ситуацию в руки и вести бой, проигрыш в котором как вариант не рассматривается. ------ От него не избавиться, он следует по пятам и будет идти до конца ------ Обожаю фильмы ужасов за то, что в них можно раскрыть самую сложную тему и при этом как следует развлечь публику крепким пугающим зрелищем. Далеко не каждая драма, номинированная на «Оскар», способна поведать нам то, с чем с легкостью справляются те же «Астрал» или «Проклятие». Без лишнего пафоса и тяжелого морального груза ужасы раскрывают нам таинства взаимоотношений между взрослыми людьми в момент наивысшего отчаяния. И что немаловажно, в трагедию персонажей веришь даже несмотря на то, какая мистика творится вокруг. Вот поэтому меня и привлек новый фильм Майкла Уинника, озаглавленный просто и лаконично - «Зло».
Не скажу, что история, показанная на экране, очень удивляет своим паранормальным буйством, однако можете мне смело поверить: фильм будет держать в напряжении до самого конца. Все-таки уж слишком злобный демон преследует несчастную Лизу и остановить его не так просто, как могут показать нам парни из «Сверхъестественного». Незримая сила с каждой последующей минутой набирает обороты и начинает действовать предельно нагло. Самое же страшное то, что ее невозможно отогнать и без помощи никак не обойтись...
С прибытием в дом доктора Кларка в эффектном исполнении Делроя Линдо («Сахара») появляется лучик надежды, каким бы тусклым он не был. По крайней мере, у парапсихолога есть хоть некоторые инструменты для того, чтобы отогнать демона и отправить его назад, в Преисподнюю.
Но не стоит забывать, что мы смотрим ужасы, а значит легко героям точно не будет. Им придется столкнуться с тем, что буквально проникает в рассудок и выуживает наружу кошмары, которые хотелось бы забыть и не вспоминать о них никогда. Однако на кону стоит жизнь человека... И душа. А это достаточная цена, чтобы выбить из демона все его зло!
Самое классное здесь то, что фильм получился эмоционально насыщенным. Это вам не второсортная поделка с примитивными пугалками на один раз. Здесь вам и драма, и детектив, и мистика. Всего понемногу и в достатке. Вот поэтому я зачастую и предпочитаю смотреть хорроры, а не какой-нибудь «Лунный свет», от которого клонит в сон.
Уинник снял кино о простых людях в нестандартной ситуации. Его работа предельно понятна и драматична, как мне и нравится. Думаю, и вы оцените его старания по достоинству. Но только не забудьте приготовиться к тому, что страшно здесь будет. Причем не раз. Хоррор как ни как. ------ Шкатулка, которая выпускает Посредственность ------ Данный представитель жанра, к сожалению, вовсе не является новаторским, а напротив, использует и собирает все клише, какие только есть.
Сюжетно фильм бросает зрителя в самое «пекло» уже с первых минут, обозначая место действия, а так же главных героев.
Действующие лица молодая мама и учитель математики, которые переезжают в шикарный особняк, подаренный институтом. Перед нами тихая провинция, огромный дом, и зловещая атмосфера, которая нависла над всем этим. Стоит сразу заметить, что визуально фильм не режет глаза, он показывает достаточно мрачную картинку, которая и должна быть в подобном антураже. На этом плюсы фильма заканчиваются, и картина быстрым и уверенным шагом скатывается в «скримерную» страшилку.
Странные вещи начинаются после того, как сестра главной героини дарит молодым родителям шкатулку. Иными словами, вся интрига фильма исчезает, ибо только очень глупый зритель не сможет понять, в чем же дело. Так же стоит заметить, что твист со шкатулкой совершенно не новый, и был показан во многих фильмах, в куда лучшем исполнении. Далее следует действие, которое подкреплено невероятно плохо прописанными диалогами, и актерской игрой. Становится жаль такого актера как Джош Стюарт, который просто погряз в третьесортных ужастиках, и ролях второго плана, а ведь имеется потенциал.
Сами страшные моменты легко читаемы, и угадываются почти сразу же. Резкие скримеры, которые устарели лет так на пять, а то и больше. Отражения в зеркалах, голоса и шумы, все это нагоняет максимум зевоту, но не страх. Есть даже подобие спиритического сеанса, который выполнен на весьма посредственном уровне.
Ближе к концу интрига выветривается, как, собственно, и весь сюжет фильма куда-то в окно. Все, что будет, становится понятно слишком быстро, а сама концовка невероятно бездарная и рождает кучу вопросов, которые касаются сюжетных дыр и несостыковок.
Как итог перед нами низкобюджетный ужастик, впитавший все клише еще со времен таких фильмов как «Ребенок Розмари», а так же «Омен». Собственно лучше пересмотреть вышеперечисленные шедевры, нежели браться за этот фильм. Имея такой слабый сюжет, и такую же реализацию, назревает лишь один вопрос.
А зачем собственно это было снято?
|
Отзывы о фильме Зло