Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В руки опального адвоката, гоняющегося за машинами скорой помощи в поисках новых клиентов, попадает дело, которое может принести ему искупление или, по крайней мере, возможность отомстить фирме, вышвырнувшей его на улицу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.524 (2748)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.30 (16 964)
Разделы: Сериал, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Голиаф
Иностранное название ленты: Goliath
Режиссеры: Лоуренс Триллинг, Дэнни Гордон, Алик Сахаров
Актерский состав: Билли Боб Торнтон, Ана де ла Регера, Таня Рэймонд, Молли Паркер, Мария Белло, Нина Арианда, Уильям Хёрт, Диана Хоппер, Оливия Тирлби, Дэвид Сампен
Продолжительность фильма: 60 мин. / 01:00
Производство: США
Студия: Amazon Studios, Picrow
Сценарий: Джонатан Шапиро, Tony Saltzman, Дэвид Э. Келли
Продюсер: Аарон Гринберг, Росс Файнмен, Дерек Е. Йохансен
Оператор: Эдвард Дж. Пай, Кертис Вер
Композитор: Джейсон Дерлатка, Джон Эрлих
Художник: Джули Зиа, Элизабет Хершбергер Грэй, Джессика Кендер
Монтаж: Джон Дэвид Бакстон, Эрдж О'Нил, Кристин Уинделл
Премьера в мире: 14 октября 2016
Ключевые слова: драма
Сериал проходит по линии «приемлемого». Совершенно не шедевр, оперирующий давно известными и устойчивыми схемами, совершенно в «гришэмовском» тренде, сериал откровенно и честно делает ставку на центрального актера. Билли Боб хорош и достаточно среднюю роль в силу харизмы делает впечатляющей, однако остальные актеры и роли для них подобраны по принципу «свиты». Это относится и к Херту, образ которого прямо из нуара взят и дисгармонирует со стилистикой фильма. Пара сюжетных поворотов достойна уважения, но как и в большинстве нуаров без ответа остается вопрос: при таких супервозможностях оппонента отчего бы просто и без затей не убить героя? Признаюсь, что сценка, в которой персонаж Билли Боба прямо материт судью и, преследуя косвенные цели, обвиняет его на голубом глазу в коррупции, удивляет. Неужто судебная система такая, что это может сойти с рук запросто.
Удивило еще и такое обстоятельство. Фильмов, где принципиальный адвокат повалил в суде Голиафа, вагон и маленькая тележка. Рецепты победы тоже ограничены: либо раскололся кто-то в ряду врага, либо суперстечение обстоятельств и в финале всплывает улика. Как редкий вариант: адвокат толкает такую речь. что присяжные прямо потрясены и все встает с ног на голову. Вот в «Голиафе» ничего этого нет
и совершенно удивителен исход судебного дела. ------ Рецензия пятая, воодушевляющая ------ Один из лучших сериалов 2016 года, по моему мнению, практически не фигурирующий не в одном из топов, что и понятно вряд ли кто то ждет шедевра от Amazon. Однако главную роль в сериале играет Билли Боб Торнтон, что само по себе должно было привлечь внимание, особенно после блистательной роли в Фарго.
Но обо всем по порядку. Сюжет сериала не новый и крутится вокруг судебного процесса против крупной корпорации. В этой связи стоит отметить весьма интересные сюжетные повороты вокруг судебного процесса, когда противоборствующие стороны обмениваются взаимными ударами и самое главное, что зритель не утопает в юридических тонкостях, а ему все предельно понятно от чего он получает большое удовольствие.
Все герои фильма отлично проработаны и сыграны, начиная от героя самого Билли Боба до главного антагониста сыгранного Уильямом Хертом. Они не выглядят скучными и пресными, как в большинстве фильмов подобного жанра, а имеют свой неповторимый образ, который предает сериалу своеобразный и весьма приятный антураж.
Вообщем сериал смотрится очень приятно и не навязчиво. Стоит отметить, что он искусственно не затянут, а поэтому достаточно динамичен и притягивает к себе в следствии необычности некоторых героев, что как я уже говорил придает своеобразный приятный антураж.
Из минусов, на мой взгляд, можно отметить разве только то, что сериалу несколько не хватает масштабности и неожиданных сюжетных поворотов. Некоторые герои и загадки повествования не до конца раскрыты, что впрочем возможно будет предметом предстоящих сезонов, которые надеюсь будут. ------ Давид против Голиафа на маленьких ножках ------ Когда я завершил просмотр пилотной серии, я решил, что передо мной твердая 10 - настоящий шедевр. Вторая чуть потеряла в темпе, да и жесткость и остроумие диалогов сошло на нет. Но ее финал, убойный и неожиданный, опять заставил думать - да нет, же, это 10!
Затем появился щелкающий комиксовый злодей, блистательно сыгранный Уильямом Хертом. Этот магнетичный персонаж с обожженным лицо и отблесками красного пламени в очках (работа оператора безупречна), но интрига... она стала, увы, убывать.
Билли Боб Хорнтон, такой безупречно обаятельный гениальный адвокат-неудачник, которому выпадает шанс раскрыть громадное дело всей последней части его жизни против своих бывших коллег и зарвавшейся циничной корпорации, одинокий маленький герой, он Давид против Голиафа, и Голиаф страшен... но... Опять это но...
Голиаф вдруг перестает быть чудовищем, он распадается на персонажи. Фирме не хватает цельности, натиска. Многие из них, безусловно колоритны, но у них нет остроты, быстроты реакции.
И вот уже эта прекрасная во всех отношениях судебная драма начинает буксовать на поворотах. Злодейский Левиафан почему-то пропускает удар за ударом, да и сам выглядит временами не монстром, а чудаковатым чудовищем на тоненьких ножках. Простите, раз он вам страшен, почему бы не убить его?!!.. - Задается вопросом зритель.
В сериале всего 8 серий, а запала сценаристов хватает максимум на 4.
И хотя я все равно восхищен их работой (она блистательна), сохранись саспенс первой пилотной серии на протяжении всего фильма, дай Давиду (Билли Бобу Торнтону) продемонстрировать хватку бульдога, было бы куда интереснее.
А залы судебных заседаний, куда вызывают неожиданных свидетелей, хороши, увлекательны, но не так впечатляют, как кровавое и злое начало этого полунуара, который к тому же банально, как мне показалось, кончается. ------ Давид против Голиафа на маленьких ножках ------ Не могу сказать, что это один из самых удачных представителей криминально-судебного жанра (если такой жанр вообще существует). Главным, на мой взгляд, плюсом является картинка. В стодвадцатьтретий раз повторю, что не могу избавиться от чувства зависти и недоумения - почему наши кинематографисты, если не могут придумать ничего оригинального, не перенимают опыт западных операторов? Неужели трудно заполнить и выстроить многоплановый кадр, неужели техника управлением дронами так сложна, что от земли страшно оторваться? В «Голиафе» изображение красиво и объёмно, и одно это оправдывает потраченное на сериал время. Глаза тоже надо радовать красотой. Не Фарго, конечно, но очень профессионально и привлекательно. Что касается сюжета, то родственных по духу сериалов и фильмов наштамповано сотни - маргинальный адвокат/следователь вступает в противоборство с мощной системой и, бывает, побеждает, а, бывает, и проигрывает. Вот и в «Голиафе» некогда блестящий (поверим авторам на слово) адвокат Билли потягивает виски в баре, в паузах между состояниями полного опьянения перебиваясь случайными делишками. Это питейное заведение стало для него и офисом, и вторым домом. А, может, и первым, потому что собственного дома у него нет, а задрипанный отель таковым назвать можно только условно. И вот однажды ему предлагают заняться странным и туманным делом - мнимым самоубийством сотрудника крупной компании, занимающейся разработкой вооружений. Ситуация приобретает пикантность из-за того, что в юридической сфере защищает интересы этой компании адвокатская фирма, одним из основателей которой был Билли и чья фамилия до сих пор украшает её название. Битва Давида, он же Билли, и Голиафа началась.
Атмосферу сериала проще будет охарактеризовать кратко - в главной роли снялся Билли Боб Торнтон, а это означает, что будет неторопливое развитие сюжета с многозначительным молчанием героя и с его столь же многозначительными и неспешными передвижениями. У меня, во всяком случае, такое подспудное впечатление от фильмов Б. Б. Торнтона. Даже уже упоминаемый сериал Фарго не разрушил сложившийся у меня стереотип. Так получилось, что большинство остальных запоминающихся персонажей в сериале отданы представителям женского пола. Их роли, в отличие от мужских, получились живыми и яркими, а характеры прописанными и запоминающимися. Главный же антагонист и враг Билла, словно волшебник Изумрудного города замкнувший сам себя в тёмное помещение и доступный для прямых контактов только особо приближённым людям, производит не зловещее, а, скорее, странное впечатление.
В криминально-судебных фильмах суд с участием присяжных обычно становится апофеозом, здесь сводятся воедино все предшествующие сюжетные линии, процесс расставляет последние точки в предложениях. Неудачная реализация может погубить весь накал кипевших до сей поры страстей. В «Голиафе» действие в зале суда мне не понравилось. Помню дуэль сторон защиты и обвинения в одном из сезонов «Убийства на пляже» (Broadchurch) и с сожалением констатирую, что англичане оказались гораздо убедительнее в демонстрации методов манипулирования умами присяжных. В «Голиафе» же получилось как-то скомканно, отрывочно, недоразвито. Хотя аргументы защиты очень показательны - крупные корпорации, мол, являются донорами бюджета и дают рабочие места тысячам американцев, оружие, которое производит подзащитная корпорация, используется для борьбы с терроризмом, и вообще, она действует на основе американских ценностей и защищает их, потому что в основе этих ценностей лежит правда. Весь спекулятивный пафос выступления в защиту правды основан на лжи, но таков закон игры - главное победа, для которой хороши все средства.
Не хочу раскрывать тайн финала, скажу только, что он не вышел за рамки голливудской традиции. Слабым сериал назвать не могу, он достаточно хорош и ладно скроен, но прорывом не стал, поэтому оставлю его на уровне просто хороших сериалов в своём жанре. ------ Билли Боб Голиаф ------ Судебные драмы с сюжетом - «одинокий адвокат алкоголик в разводе начинает борьбу против мощной корпорации» снимаются едва ли не чаще чем любовные мелодрамы.
Герой Торнтона на первых порах сильно напоминает персонажа Пола Ньюмана в роли неудачливого адвоката из «Вердикта» 1972 года, однако по прошествии нескольких серий он вырастает в настоящего Голиафа, дальновидного, умного и несгибаемого. Но в то же время его Билли довольно уязвимый в плане привязанности к дочери и к клиентам, что придает сериалу определенное очарование.
Не могу сказать, что Торнтон проделал в этом фильме сверх-гениальную работу. Его герой не карикатурно эффектный Малво ('Фарго»), чей персонаж требовал от актера большой работы в плане перевоплощения, как раз наоборот - тут уже Торнтон играет на полутонах, просто, ровно, и при этом попадая в самую сердцевину сути своего героя.
Наверно в этом и есть талант артиста-покорять без видимого пафоса и оригинальных ходов.
Что касается всего остального актерского состава, то он был безупречен. Герои Уильяма Херта, Марии Белло, Молли Паркер, Дэймона Гаптона и даже невзрачной Оливии Тирлби, создали один большой слаженный оркестр.
Мне кажется, что только драмы о несовершенстве системы правосудия показывают насколько слаб или силен самый обычный на первый взгляд человек. И пусть «Голиаф» не самый эффектный сериал 2016 года, он определенно достоин внимания.
А Билли Бобу Торнтону и Ко - мои громкие аплодисменты и громадное спасибо за удовольствие от просмотра.
Отель Ocean Lodge Hotel, где Билли проживает, и бар Chez Jay, куда он захаживает выпить, действительно существуют и расположены в Санта-Монике, штат Калифорния. ------ В пилотной серии герой Билли Боба Торнтона уговаривает дочь поступить в Индианский университет в Блумингтоне и перечисляет окончивших его знаменитостей. Упоминаются имена Эрни Пайла (журналист, 1900-1940), Хоги Кармайкла (композитор-песенник, дирижёр, актёр 1899-1981), Ли Мэйджорса (актёр), Боба Найта (баскетбольный тренер), Дика Энберга (спортивный комментатор), Дэвида Анспо (режиссёр), Джо Бака (спортивный комментатор) и Джейн Поли (тележурналистка). На Дениз в исполнении Дианы Хоппер его аргументы впечатления не произвели.
|
Отзывы о фильме Голиаф