Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре криминального мелодраматического фильма «Профессионал / Сибирь» - американец по имени Лукас (Киану Ривз), который приезжает в Россию. Его цель – покупка голубых бриллиантов у русского торговца по имени Петр. Но когда Лукас прибывает, он обнаруживает, что и Петр, и товар бесследно исчезли. Лукас отправляется в Сибирь на поиски Петра, но вместо него находит там свою любовь. Американский наемник Лукас Хилл приезжает в Россию за партией бриллиантов. Партнеры подставляют его, и он оказывается в чужой стране, с фальшивыми камнями, один против русской мафии.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 3.948 (2687)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.30 (5588)
Разделы: Фильм, Криминальный, Мелодрама, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Профессионал
Иностранное название ленты: Siberia
Режиссеры: Мэттью М. Росс
Актерский состав: Павел Лычников, Даррен Росс, Эшли Ст. Джордж, Рафаэль Петарди, Борис Гулярин, Киану Ривз, Вероника Феррес, Эллиот Лазар, Владимир Шкляр, Михаил Богданов
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: США
Студия: Buffalo Gal Pictures, Company Films, Summerstorm Entertainment
Роли дублировали: Сергей Чихачёв, Михаил Белякович, Илья Бледный, Анна Киселёва, Всеволод Кузнецов
Сценарий: Скотт Б. Смит, Стивен Хэймел
Продюсер: Браден Афтегуд, Кассиан Элвис, Габриэла Бахер
Оператор: Эрик Корец
Композитор: Сондер Юрриаанс, Дэнни Бенси
Художник: Патриция Дж. Хендерсон, Жан-Андре Каррьере, Луи-Рене Ландри
Монтаж: Луиз Форд
Слоган: «Один против русской мафии»
Сборы в России: $236 148
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 4 июля 2018
Премьера в России: 27 сентября 2018, «Экспонента»
Джон Уик 3: Миссия «Сибириада» ------ ЧТО?
Именно эти слова крутились в моей голове от начала и до конца этого, позвольте выразится, куска пленки, которая явно была закадровым трипом съемочной команды «Джона Уика» и предназначалась лишь для того, что бы Ривз, Стахелски, Литч и иже с ними, смотрели это, лет через пять, с пивком и попкроном, весело ностальгируя.
Но тут беда - на съемочную площадку проник неизвестный по имени Мэттью М. Росс, у которого в арсенале имеется целая номинация на «Пальмовую ветвь» за лучшую короткометражку в 1999! году и среднего и весьма сомнительного качества фильм, в котором отметились такие звезды как Шеннон, Путс и Ньюквист.
Ну украл бы и Бог бы с ним. Но Мэттью парень не промах. Он без страха, прямо как скайримские братья Бури, взял да и закинул сие творение в кинотеатры, при том - не только в родные, а еще и за рубеж.
- Закидывал без страха и раскритикован был без страха, - сказал бы наверное Ралоф, созерцая это.
Первое что стоит отметить - стесненные временные рамки, в которых живет наш режиссер. Он решил что надворе светлые 80-ые, все еще в моде фильмы типа «Рокки 4», «Рэмбо 3», «Красный рассвет», «Красный скорпион» и т. п. и сделал очень ошибочные выводы о том, что его «кино» выстрелит.
Не выстрелило, но бомбежка после просмотра у многих была знатная.
Что же и почему? И как?
А все просто.
Фильм рассказывает о герое Ривза, который как-бы знаток алмазов и всякого такого. Он приезжает в Россию для выгодной сделки и бла-бла-бла, кому не все равно!
1 - какой Лукас Хилл, о чем вы? Это Уик собственной персоной, ни волосы не укоротили, ни побрили, ничего. Абсолютно! Просто вот - Джонни и все тут.
Ок, на это наплевали. На что еще наплевали?
2 - наплевали на здравый смысл. Очень так смачно.
Об этом свидетельствуют - декорации. Русское кафе в Сибири снято в текстурах обычной американской забегаловки и это - лишь маленькая часть того трэша, который есть в этом фильме.
Не забудьте упомянуть русских. И тут я невольно окунулся в ту самую, светлую ностальгию, и даже уже не по антисовковым трэшакам а по «Красной жаре» и «Шестиструнному самураю» (хотя и по «Красному рассвету» немножко). Вот этот вот акцьент, вот эти вот уберпреуберстереотипные русские... Аххх!
Чувствую этот вот запашок...
Маразма!
Ладно, что у нас еще?
3 - сценарист, который отказался соображать трезво.
Вроде-бы смотришь кино и думаешь - ну да, обычный трэш, обычное ни о чемное кинцо... И тут бац! - и выдается такой твист/поворот, что просто в ступор вгоняет.
И тут такой момент есть и не один.
Один из таких моментов - общение русского в исполнении Паши ЛичикоФФа, который искренне кайфует от этой роли и Ривза, при участии двух девушек.
Увидев это, я прозрел. Такого у меня давненько не было, правда. А тут - раз - и все.
Как до такого можно было додуматься? Что в этот момент думал тот, кто прописывал это? Чем думал этот человек? Думал ли он вообще? А человек ли это был?
Тайна, покрытая мраком.
Ну и вишенкой на торте бреда становится финал. Браво, просто браво!
Что ж...
Это было эпично!
Такой эпичной глупости в данной тематике еще никто не выдавал.
Сюжетно фильм отвратителен. Это некая квинэссенция детектива (который так плохо прописан, что Конан Дойл ворочается в грому на пару с Честертоном и Кристи), мелодрамы (от которой режиссер трилогии «После...» онемел бы) и полутриллера-полубоевика после которого я не смогу нормально воспринимать 3 Уика. Снято это все очень и очень невзрачно и серо. Такое впечатление, что режиссер попытался скопировать тактику еще одного «великого» но на этот раз русского режиссера, который выдал «Нелюбовь». Но не вышло. Точнее вышло но еще хуже. Это надо еще постараться!
Музыка такая же никакая как и все в этом фильме. Что же до актерской игры - Киану ходит с каменным Уиковским лицом, Лычников играет как Дивофф во второй части «Исполнителя желаний» - осознавая что фильм - трэш, но не предавая свой профессионализм. Остальные - такие же глыбы безэмоциональные.
Итог - сие есть очень плохо.
Но с этого можно посмеяться - с этой беспредельной тупости. И это хоть какой-то но плюс. ------ Качественное авторское кино. Смотрится на одном дыхании ------ Фильм грустный, глубокий и сильный. Невыносимо читать бесконечно негативные и поверхностно-несправедливые отзывы, пришлось специально здесь зарегистрироваться, чтобы написать наконец хоть одну позитивную рецензию. Живу не в России, смотрела на английском, может быть на восприятие повлияло отсутствие перевода и дубляжа.
Смотрела трижды: при первом просмотре не до конца поняла сюжетную линию, но сразу оценила общий колорит и атмосферу, музыку, цитаты и реминисценции. При втором просмотре стало очевидно: сюжет не ключевая составляющая, и основная задача - показать бескомпромиссную правду жизни. В третий раз смотрела ради удовольствия от режиссерской и актерской работы. Буду обязательно пересматривать ещё.
Киану Ривз как всегда прекрасен: ослепительно красив и глубоко, убедительно психологичен. Критикам, которые упрекают его в якобы деревянной игре и отсутствии эмоций, рекомендую смотреть Киану в глаза. Особенно впечатляет сцена с фсбешниками: такое пронзительное отчаяние в кино редко кому удавалось сыграть. А ожидающая надежда во взгляде в сцене прощания с женой? Смотрите Ривзу в глаза, господа критики, надеюсь, вам многое откроется в его гениальной игре!
Павел Лычников и Ана Улару - это настоящее открытие для меня: потрясающие актеры, составившие Ривзу органичный и гармоничный ансамбль. Супер-профессионалы! На месте Станиславского можно сказать им только одно: ВЕРЮ! Никогда раньше о них не слышала, теперь обязательно пересмотрю их старые фильмы и буду следить за новинками.
В защиту режиссера, только один штрих, остальное постарайтесь увидеть сами. Серо-сизый лес в финале и секундное вкрапление теплых желто-розовых тонов постельной сцены. На аналогичном цветовом контрасте был снят «Маленький Будда» великого Бертолуччи (если не усложнять и смотреть только фильмографию Киану Ривза). Режиссер наверняка знает, что, зачем и почему он делает. Не сомневайтесь в профессионализме, компетенциях и таланте Метью Росса.
Фильм о любви, как высшем смысле, единственной настоящей ценности и цене человеческой жизни. О сострадании, самопожертвовании, нежности. Между мужчиной и женщиной - это большая редкость в наше время. Рыдала. Рекомендую взрослой аудитории. ------ Один против русской мафии! ------ Это лучший атрибут фильма: не тянет никаких ударов в отказе от торговли обманом. Все на экране должно быть принято по номиналу, потому что ставки не нуждаются в дополнительной инфляции. Достаточно знать, что Волков - это бизнес, и, не колеблясь, стереть с лица вечную улыбку, когда это необходимо, и поверить, что Хилл полностью осознает эту истину. Но Лукас может бояться неизбежно насильственного противостояния, постепенно приходящего в фокус, и знать, что он покинет зону военных действий, прежде чем у любых пуль будет возможность начать летать. Таким образом, мы можем понять его отвлечение в силу и красоту Кати. Мы можем принять его отставку к не быть «хорошим человеком», когда он берет ее в постель, зная, что его жена (Молли Рингуолд) ждет его возвращения домой.
Вопрос в том, препятствует ли это отвлечение жестким, часто невозможным выборам, необходимым для выживания. Их отношения начинаются на равных, потому что оба привлекаются к напористости другого. Но по мере того, как его график сокращается с небольшим, чтобы показать его проблемы, приоритеты не могут помочь сдвигу таким образом, чтобы чувства травмировались. И когда истина изложена, то, что можно было бы посмеяться за закрытыми дверями, очень быстро приобретает резкий фокус в открытую. Вовлеченность Кати становится меньше ответственностью за управление временем, чем эмоциональной. Есть причина, по которой он оставляет свою жену в Америке во время этих тенистых, изменчивых сделок. Если любой из его врагов может положить руку на ее плечо, вы можете поспорить, что они будут использовать ее для всего, что она стоит.
Предоставление этого любовного интереса является интригующим шагом кинематографистов, так как ее включение хочет, чтобы мы видели Хилла как человека, которого стоит спасти. Они пишут любовницу, чтобы доказать, что женатый человек обладает потенциалом любви. Это странно, правда? Поэтому их отношения становятся отвлекающим фактором для аудитории, потому что мы задаемся вопросом, какие личные последствия будут иметь место. Хотя Габби Рингвальда зарабатывает в общей сложности около двух минут экранного времени, ее существования должно быть достаточно, чтобы привести к примирению морали, сожаления или вины. Но ничего из этого не происходит. Как только у Лукаса и Кати обостряется интрига, тот факт, что он женат более или менее, полностью отпадает. Это тот Сибиряк, который становится главным мотивирующим фактором действий Хилла, так зачем вообще иметь жену?
Таким образом, то, что оказалось урезанным, напряженным триллером о находчивом преступнике, показывающем его характер со спиной к стене, на самом деле показывает, что это психологическое исследование характера бесстрастного автомата, находящего желание возродиться и вспомнить внутреннюю ценность жизни. ------ Непрофессиональный профессионал ------ Отныне, если кто вдруг будет спрашивать откуда я родом, всегда буду говорить: «Я из профессионала». Очередной бредовый перевод от отечественных прокатчиков превратил название фильма с Киану Ривзом в «Профессионала», хотя даже не знающий английского языка человек узнает в формулировке «Siberia» слово «Сибирь». Может быть прокатчики решили поберечь нервы зрителя и попытаться завлечь его в кинотеатры более звучным словом, ведь когда речь заходит о русских в кино, снятом американцами, зачастую получается жесткач.
Что ж, именно жесткач и получился у Мэттью М. Росса, отобразившего в своем проекте всю «прелесть» России от сельского быдла до олигархов и бизнесменов, предлагающих поменяться партнершами для процедуры орального секса на глазах друг у друга. Фу!
Я с большим уважением отношусь к Киану Ривзу, который всем своим видом и главное поведением не производит впечатления кинозвезды мирового масштаба (хотя именно таким он и является), стараясь быть тихим, скромным и незаметным. Но в тоже время искренне не могу понять, что подвигло актера сняться в этом «художественном фильме».
Сюжет «Профессионала» представлен в лучших традициях кинолент, в которых чужестранец сталкивается с непредвиденными обстоятельствами в новых для себя этнографических, географических и социальных условиях. Другими словами, здесь весьма красочно и ярко описывается как можно нажить на свою голову проблем, если ты чужак в другой стране.
«Торговца драгоценными камнями из США Лукаса русская мафия отправляет в Санкт-Петербург проверить и закупить пробную партию голубых алмазов у Петра, брата шахтёра из Мирного. Однако Пётр неожиданно уезжает до прилёта героя и пропадает», - первые фразы из описания к фильму уже подталкивают к мысли о том, что с фильмом явно что-то не то. Вроде завязка должна быть простой, а уж в дальнейшем сюжетные завитки могут закручиваться в лихие узлы, однако в данном случае все выглядит наоборот. Русская мафия посылает американца (хотя почему бы не послать кого-то из своих, может мафиози экономят на посредниках и на них тоже отразились санкции?), чтобы тот, будучи посредником взял брюлики у другого посредника - брата шахтера и далекого сибирского городка. Слишком сложная схема, особенно с учетом дальнейших развивающихся событий.
Обращая внимание на персону Лукаса, которого и сыграл Киану Ривз, сложно понять, что им движет: несгибаемое стремление выполнить качественно работу, за которую он взялся, неудовлетворенность семейной жизнью, а оттого возросшее на чужбине желание с кем-то перепихнуться или что-то еще. Странно видеть в лице Лукаса, заявленного как «Профессионал» человека, который ведется на первую юбку и начинает тонуть в любовном омуте. Это уж совсем непрофессионально, особенно с учетом того, что он, будучи взрослым человеком должен понимать, что в его работе нет возможности для таких послаблений и интрижек.
Очень слабый по задумке и реализации фильм, отдаленно напоминающий фильм «Святой» с Вэлом Килмером, Элизабет Шу и Валерием Николаевым. Может он напомнил «Святого» тем, что и там, и тут Россия показана в зимнее время как достаточно неприветливая страна. Хотя в «Превосходстве Борна» тоже Москва представлена в холодное время года, но там есть момент душевной теплоты, связанный с откровением Джейсона Борна в заключительной сцене перед героиней Оксаны Акиньшиной...
«Профессионал» так и не дал вразумительного ответа на то, что это кино преследует. Что не стоит иностранцам соваться в российскую глубинку? Что мафия и ФСБ завязаны и если имеешь дело с одними, наверняка в твоих услугах будут заинтересованы и другие? Что у каждой русской красивой девушки есть быдло-братья, которые устроят проверку своему «родственничку» на прочность?
Кстати о русской душе. Таинственной и такой малоизученной в Новом Свете. В «Профессионале» в этом плане все весьма прозаично. Русские представлены как быдло вне зависимости от социального статуса. Будь то герой Павла Личникова, или житель села из Сибири... Хотя ладно, заправлю свою фуфайку посильнее в кальсоны, возьму граненый стакан только что закипевшей настойки боярышника, смешанного с перцовкой, да выйду на завалинку на восьмом этаже, чтоб полюбоваться, как на Иртыше в центре города браконьеры глушат карасей динамитом...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Киану промахнулся ------ Киану Ривз примерно с конца 00ых, пришел к тому возрасту, когда самые интересные проекты отдают более молодым и перспективным актерам, старается не погрязнуть в дешевке, как это вышло уже у очень многих звезд первой величины 80ых, 90ых и 00ых. Снимаясь в чем-то простенько-среднем, его, тем не менее, заносит периодически в явную дешевую халтура, но тут же реабилитируется добротным боевиком.
К огромному сожалению «Сибирь» относится к худшему варианту.
Даже если смотреть фильм глазами янки, яро верующим в то, что происходит на экране, картина все равно печальна и отдает категорией Б. Глазами же русского человека, из глаз и ушей хочет потечь кровь, ну или это просто клюквенный сок.
Говорить о достоинствах фильма тяжело, так как они являются просто проблеском в жирном минусе. К ним можно отнести атмосферу - серо, грустно и типо реалистично, в лучших традициях современных российских драм. Персонаж Ривза уязвим, делает не позволительные для профессионала глупости, и поэтому за него даже как-то переживаешь. Не типичное положение для главного героя, особенно для такого фильма, где он не неубиваемая машина, придала картине хоть какие-то живые эмоции. Скромные съемки в Петербурге, где почти ничего и не показали, а можно было, и будто специально наложили еще серый фильтр и так на серый город. Ну собственно, и сам Киану Ривз, пытающийся здесь играть, радует глаз, хоть его персонаж вызывает полное недоумение, настолько он без характерный и со всем соглашающийся. На этом плюсы закончены.
Из минусов больше всего режет конечно, пропаганда. Режиссер и создатели фильма не напрягаются и не пытаются снять фильм о реальной России и людях в ней, самый большой напряг здесь сделал Киану Ривз, когда ломано орал матом по-русски и съемочная группа, поехавшая в Петербург на сьемки. Что удивительно, они поленились в какой-нибудь глуши снять большую часть экранного времени, вместо этого сняв это зачем-то в Канаде. И вся эта Канада косящая под какое-то русское село, отдает полным фальшем. Машины, кафе, одежда людей, природа - буквально все. Охота на медведей, русская мафия, водка, все русские - быдло - полный американский набор штампов. Справедливости ради, герой Ривза сам не отходит от бутылки весь фильм.
Все второстепенные герои - тоже один большой штамп и смотреть на них не интересно. Саундтрек не запомнился. Операторская работа - тоже. Сюжет предельно простой, есть завязка и ее растягивают на весь фильм жеванием клюквы, глупых диалогов, глупых поступков и всё. Досмотрел с трудом.
Итог. Плохое кино с Киану Ривзом, обилие худших стереотипов о русских в духе янки без попыток режиссера уклониться от утомительной клюквы. Ко всему прочему плох и сценарий, мотивации и действия героев заставляют сильно задуматься над адекватностью сценариста. Категория Б с маленьким бюджетом, отсутствием экшена и карикатурной попыткой снять драму.
Оригинальное название фильма переводится как «Сибирь».
|
Отзывы о фильме Профессионал