Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Экранизация романа Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда». В собственном кабинете убит хозяин особняка — Роджер Экройд. Расследование ведут двое — местный инспектор и бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Подозреваются все: племянник, домочадцы, слуги, гости. У каждого есть алиби и каждый что-то утаивает, но в то же время надеется на Пуаро и справедливый исход следствия. Все, кроме истинного убийцы. Но Пуаро не спешит, он терпеливо накапливает факты, избавляется от противоречий, освобождает каждого от обременительной тайны и остается один на один с убийцей, фактами, логикой и непростым человеческим чувством — разочарованием…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.279 (836)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (46)
Разделы: Сериал, Детектив, Комедия, Криминальный, Экранизация
Год выхода: 2002
Название фильма: Неудача Пуаро
Режиссеры: Сергей Урсуляк
Актерский состав: Светлана Немоляева, Елена Козелькова, Ольга Барнет, Юрий Чурсин, Константин Райкин, Сергей Маковецкий, Александр Лазарев мл., Лика Нифонтова, Елена Подкаминская, Ольга Красько
Продолжительность фильма: 260 мин.
Производство: Россия
Сценарий: Агата Кристи, Сергей Урсуляк
Продюсер: Василий Белозоров
Оператор: Михаил Суслов
Композитор: Михаил Броннер
Слоган: «Детектив без страха и упрёка»
Затраты на съемки фильма: $2 000 000
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 6 ноября 2002
Выход в прокат фильма на DVD: 1 октября 2009, «CP-Digital»
Превосходно! ------ Только что досмотрел этот фильм до конца. Очень впечатлило, хотя я читал оригинал.
Все актёры сыграли своих персонажей с большим мастерством.
Пуаро Константина Райкина сильно отличается от Пуаро Дэвида Суше. У Суше Пуаро очень порядочный, спокойный и педантичный. А Райкин же сыграл эмоционального, подвижного человека.
Доктора Шеппарда сыграл один из лучших актёров современного российского кинематографа - Сергей Маковецкий. Персонаж получился очень колоритным, как и все роли Маковецкого.
Также прекрасно сыграли своих персонажей и другие артисты: Константин Желдин - пожилого дворецкого Паркера, Светлана Немоляева - истеричную миссис Экройд, Ольга Красько - молодую девушку Флору Экройд, Юрий Чурсин - секретаря Реймонда, Александр Лазарев - майора Блента и другие.
В целом получился отличный психологический детектив с хорошими актёрами и захватывающей музыкой. Создатели очень бережно отнеслись к произведению Агаты Кристи.
Всем советую посмотреть. ------ «Неудача Пуаро»,но не Райкина. ------ Давно хотела посмотреть нашу экранизацию Агаты Кристи, где дело расследует Пуаро. Был давний советский опыт - фильм «Тайна черных дроздов»,где фигурировала мисс Марпл, фильм удался, пересматриваю с удовольствием, а вот мисс Марпл не впечатлила. Еще «10 негритят»-но это достойно отдельной рецензии. Больше не припоминается
Райкин, на мой взгляд, очень своеобразный, но вполне правдоподобный Пуаро. Эксцентричный и смешной вначале, вполне дружелюбный в середине (такие очаровательные ямочки на щеках, так располагали к себе соседей сыщика),и довольно суровый и непреклонный в конце-при вынесении «приговора». Вообще тандем Маковецкий и Райкин здесь самое то, доктор просто бесподобен. Эти их беседы за чашкой чая, когда глазами говорилось больше, чем вслух... Понравился инспектор, очень хорошо передал деревенский типаж (правда, местами явно русский, а не туманноальбионский),а уж как он под конец сериала внимал речам Пуаро, практически раскрыв рот,-просто заглядение. Вообще, понравились почти все актеры, молодец Чурсин, достоверный получился секретарь, почти сноб, Лазарев -мл. как будто родился майром в Англии.
Не скажу, что плохо сыграли, но мне не понравились-дворецкий(а может после нашего Бэрримора/Адабашьяна все остальные кажутся неправдоподобными или «истериками»?),горничная Урсула тоже какая-то вялая была, ну и женская половина Экройдов не впечатлила.
В целом, атмосфера передана неплохо, особенно благодаря доктору/Маковецкому и его сестре, этакая английская неспешность и респектабельность. Данный роман Агаты Кристи сам по себе стоит особняком в силу особенностей сюжета, и литературный перенос С. Урсуляк осуществил лучше, чем режиссер данного эпизода в сериале с Д. Сушэ (на мой взгляд, там данная серия одна из многих в делах Пуаро, а роман все-таки особенный) ------ Вот это усищи!.. ------ Начнем с плохого, ибо плохого мало.
Райкин - это не Пуаро. Как ни крути. Честно говоря, я не могу представить ни одного известного мне русского актера, который мог бы достойно сыграть знаменитого бельгийского сыщика. Впрочем, это и не нужно. Надо признать: как лучше нет Шерлока Холмса, чем наш Василий Ливанов, так и нет лучше Пуаро, чем Дэвид Суше. Нет и не будет. Это факт.
Все, плохое кончилось, теперь о хорошем. Фильм действительно оставляет впечатление именно потому, что это ДЕТЕКТИВ, настоящий, классический. Я смотрел его, не читав романа, и поэтому развязка для меня, естественно, явилась шоком. Надо отдать должное, режиссер Сергей Урсуляк сделал этот фильм очень качественно. Об игре актеров я не говорю - она выше оценок. Маковецкий, Степанченко, Нифонтова, Чурсин, Лазарев, Немоляева - пышный ансамбль, которым просто невозможно не любоваться.
Ну, и как фанат английского детектива и в частности Агаты Кристи, ставлю ------ Досадно только - зачем понадобилось Эркюлю Пуаро, уйдя на покой, поселиться здесь выращивать тыквы? © ------ Я очень ревностно отношусь к экранизациям Агаты Кристи - классический британский «Пуаро» и старая экранизация «Мисс Марпл» с непревзойденной Джоан Хиксон остаются для меня эталонами, с которыми ничто не сравниться. Но, однако, попадаются единичные фильмы, которые по непонятным причинам оказываются лучше «классической интерпретации». Например, «Зло под Солнцем» с Питером Устиновым... Устинов не Пуаро, вот ни разу, но сам фильм импонирует больше и кажется намного более правдоподобным, чем одноименная серия с Дэвидом Суше. Так же случилось и здесь.
Узнав о Райкине в роли бельгийского детектива, долго плевалась и отказывалась даже начинать - да какой из него Пуаро, особенно с этими по-дурацки пышными усами и выпученными глазами!.. Но оказалось - нет, это действительно Эркюль Пуаро, не такой, как в британском сериале, отличающийся сильно - более эксцентричный, чудаковатый и эмоциональный - но, несомненно, он. Константин Райкин органичен в этой роли, как и сам Пуаро органичен данной экранизации, и ему веришь. А какая экранизация!.. Пять серий вместили всё: малейшие линии, все повороты сюжета и расследования, все диалоги. Специально для тех, кто хочет перечитать роман, не читая, собственно, романа. Но они не кажутся скучными или растянутыми, а как раз такими, как надо, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой рассказать это запутанное и необычное дело.
Персонажи хороши и прямо как в романе. Не согласна я, пожалуй, только с инспектором: Сергей Степанченко сыграл хорошо, но сам образ не очень похож на резкого и самодовольного, в лучших традициях Агаты Кристи, книжного инспектора. Зато Флора Экройд в исполнении Ольги Красько - просто стопроцентное попадание, как говорится, именно такой её и представляешь. И Урсулу Борн тоже. А уж Каролина, этот ироничный собиратель сплетен и самопровозглашенный детектив, просто шикарна. Да все персонажи (особенно женские) интересны и будто сошли со страниц книги.
Понравились пейзажи, парки, старинная усадьба и вся обстановка английского маленького городка. Вообще, конечно, картина отдает этаким камерным телеспектаклем, в котором герои и обстановка выверены до мелочей, чтобы не отступить от канона, а количество действующих лиц сведено к минимуму (никаких тебе прохожих на улицах и прочей массовки), но это совершенно её не портит. Ты с большим удовольствием следишь за перипетиями сюжета под звуки старинного радио. ------ Досадно только - зачем понадобилось Эркюлю Пуаро, уйдя на покой, поселиться здесь выращивать тыквы? © ------ Сериал раннего, так сказать, Сергея Урсуляка, который потом снял «Ликвидацию» и «Исаева», держится скорее на сюжете Агаты Кристи, нежели на чём-либо ещё. Я знаком с тремя романами Кристи об Эркюле Пуаро, и по структуре они очень похожи: происходит убийство в среде богатой публики, в ограниченном пространстве (поезд, пароход, большой дом), и подозрение падает на всех; пенсионер Пуаро, наивно полагающий, что в этот раз получится отдохнуть, случайно оказывается поблизости и нехотя начинает расследование, отказываясь при этом от денег; по ходу дела всё время скрывает часть того, о чём догадывается, а в конце собирает всех вместе и рассказывает, что всё было не так, как вы, господа, думали. Самое интересное при этом то, что такая клишированная схема работает, держит в напряжении, притом что в этот раз я уже знал убийцу заранее, случайно так получилось.
В остальном фильм, можно сказать, ничего особенного собой не представляет. Столь именитые актёры играют средне, только Райкин-Пуаро поначалу был очарователен в своём эксцентризме, потом посерьёзнел и стал не таким интересным. Вставки из английской радиопостановки по этому же роману добавляют колорита и саспенса, но не более того. К тому же сериал очень сильно затянут - мне кажется, можно было бы всё важное уложить в две серии, а не в пять. По-видимому, режиссёр и продюсеры так влюбились в роман, что захотели непременно оставить всё, как там.
|
Отзывы о фильме Неудача Пуаро