Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Хэллфест / Фестиваль ада группа друзей отправляется в тематический хоррор-парк, чтобы как следует развлечься и получить дозу острых ощущений. И все это в избытке им предоставит серийный убийца в маске, который выбрал этот парк в качестве своей игровой площадки. Себе в жертвы он выбирает компанию друзей, в то время как остальные продолжают думать, что все это — часть шоу. Три подруги встречаются накануне Хэллоуина и вместе со своими парнями решают отметить праздник походом на Хэллфест, популярный фестиваль, главная цель организаторов и участников которого — напугать друг друга до полусмерти. Но для серийного убийцы в маске Хэллфест — это не просто карнавал ужасов, а площадка для смертельных игр. Он кромсает и душит у всех на виду, а возбужденная толпа и не подозревает, что вокруг множатся трупы. И, когда внимание маньяка переключается на Натали, Брук и Тейлор, девушки быстро понимают, что помощи ждать не от кого. Им предстоит бороться изо всех сил, чтобы пережить эту ночь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.402 (1394)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (3889)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Хэллфест
Иностранное название ленты: Hell Fest
Режиссеры: Грегори Плоткин
Актерский состав: Эми Форсайт, Стивен Конрой, Бекс Тейлор-Клаус, Кристиан Балис, Микаэль Турек, Роби Аттал, Тони Тодд, Кортни Дитц, Рейн Эдвардс, Мэтт Меркьюрио
Продолжительность фильма: 83 мин. / 01:23
Производство: США
Студия: Valhalla Motion Pictures
Роли дублировали: Юлия Горохова, Александра Курагина, Александр Новиков, Вероника Саркисова, Анна Киселёва
Сценарий: Акела Купер, Сет М. Шервуд, Блэр Батлер
Продюсер: Такер Тули, Алекс Гинно, Гейл Энн Хёрд
Оператор: Хосе Давид Монтеро
Композитор: Беар Маккрири
Художник: Майкл Перри, Марк Диллон, Тони Гарднер
Монтаж: Грегори Плоткин, Дэвид Иган
Слоган: «Здесь пугают до смерти»
Затраты на съемки фильма: $5 500 000
Сборы в России: $378 556
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 27 сентября 2018
Премьера в России: 11 октября 2018, «Централ Партнершип»
Где-то я это уже видел... ------ Это моя первая рецензия на кинопоиске. Я напишу лишь то, что думаю, а уже смотреть или нет - Решать вам.
Фильм начинается как все обычные слешеры т. е., есть группа друзей, которые хотят помириться после долгой ссоры и (едут отдыхать далеко в лес в заброшенный лагерь) идут на фестиваль ужасов, на котором и должно как бы начинаться веселье и неприятные кадры. Но их тут и не будет, забудьте, максимум, что покажет фильм это ручеек кровушки, который будет стекать из разных частей тела человека. Собственно это весь сюжет. Актерская игра - ну, такое себе. Обычные студенты, которые хотят совокупиться в каждом углу или аттракционе, которые в упор игнорируют маньяка, идущего за ними по пятам, ну какая здесь может быть актерская игра? А вот операторская работа меня порадовала, действительно, приятно было смотреть и ракурс хорошо подобран, и камера не трясется в динамичных сценах. Еще интересно смотреть сцены от лица маньяка, серьезно, у него история могла быть куда интересней чем весь фильм, но «&dbquo;Откуда он коявился?“', &dbquo;&dbquo;Почему убивает людей?“' и на другие подобные вопросы фильм вам не ответит. Я бы лучше посмотрел историю маньяка, чем этот псевдо «&dbquo;Ужастик““». Так же фильм очень быстро заканчивается, не успев нагнать на зрителя тревогу, поэтому описание к фильму кажется мне ложным.
Как слешер, фильм плох, не на что смотреть, атмосферу страха фильм тоже не создает, потому что ты знаешь:,,Вот парень идет по коридору один, далеко от людей и тихо так вокруг, ну конечно же его убьют»». И таких моментов столько же, сколько персонажей в главных ролях. Фильм и испугать то не может т. к. он и не пытается вас чем-то пугать.
Никак не ожидал от режиссера Грегори Плоткина, который снял такой хороший психологический триллер «&dbquo;Прочь“», затрагивающий интересные социальные проблемы и просто хорошо поставленный фильм, что у него получится такой средненький проходной триллер.
Абсолютно проходной ТРИЛЛЕР, но никак не ужастик или тем более СЛЕШЕР, если вы пересмотрели все свежие фильмы, то, на досуге, посмотреть можно. Оценку ставить не буду т. к. В этой ситуации даже не знаю, что поставить такому слабому фильму. ------ Слэшер обыкновенный ------ На дворе идет к концу вторая декада двадцать первого столетия, но кого-то всё еще вдохновляют старые «добрые» слэшеры 80-х - с безмозглой молодежью, неубиваемым жестоким маньяком в маске и полным отсутствием логики. «Хэллфест» - именно такая дань памяти жанру. Не пытаясь притвориться ничем иным, он демонстрирует нам все то, что мы привыкли видеть в бесконечных «Хэллоуинах», «Пятницах, 13» и их клонах. Единственный след современности в кадре - смартфоны с мессенджерами, но и тут срабатывает «оригинальный» трюк: «А-а-а, у нас нет связи!!!»
В этой канонической простоте, право же, есть нечто привлекательное. Фильм едет по заготовленным лекалам так гладко, как машинка по рельсам аттракциона. От диалогов героев не ждешь ничего информативного - поэтому абсолютно все равно, что они произносят - фильм можно было бы смотреть хоть на корейском. Единственный «квест» - это последовательность «выбывания» героев, но и она достаточно предсказуема (не смотрите трейлер - там показаны практически все убийства). Было бы забавно, если бы авторы решили взять и сломать собственный аттракцион в конце, убив, для примера, «последнюю девушку» - как вы думаете, решатся они на это?
На фоне постмодернистских вывертов 90-х и звериной жестокости 2000-х «Хэллфест» выглядит белой вороной - он и не достаточно кровав, и вовсе не изобретателен. Зато в нем сочная и достоверная фактура «страшного» парка аттракционов - судя по всему, съемки проходили в настоящем парке, что явно позволило авторам сэкономить на декорациях. От количества ряженых и мишуры в какой-то момент начинает укачивать - так что, когда в финале фильм на минуту «выныривает» в реальный мир, вздыхаешь с облегчением.
Заявленный в касте «Кэндимен» Тони Тодд, увы, оказывается типичным «свадебным генералом», приглашенным в проект ради знакомого зрителю имени. Он появится в фильме ровно в одной сцене, и если ее убрать, ничего в сюжете не поменяется.
Так что если вы пришли посмотреть «слэшер обыкновенный» - «Хэллфест» это то, что доктор прописал. Попытка придать происходящему хоть какой-то смысл немедленно разрушает всю конструкцию, поэтому если вы уж пришли на это зрелище - будьте как все в этом аттракционе: кричите в нужных местах, наивно пугайтесь и делайте вид, что вам страшно. Тем более, что реальность в новостях сегодня куда хуже... ------ Берегите детки, нервы! ------ Октярбь. Пора Хэллоуина. Прекрасное время, чтобы оттянутся с друзьями и позабыть о страхах. Если ты маленький мальчик, ты ищешь в этот вечер конфеты, а если подросток, любишь, дружишь и веселишься в полном отрыве. Однако на празднике среди чужих людей, даже если с тобой подружки, быть не безопасно. Особенно если рядом он.
Поддавшись на уговоры людей, всюду говорящих о Хэллфесте - адский фестиваль, для тех кто ничего боится, Натали соглашается на уговоры друзей, ну подруги Брук (Рейн Эдвардс) и Тейлор (с которой Натали хотела помириться, после неудачного инцидента) идут в отрыв, зная чуткую пугливость своей неженки. Не подозревающие туристы, весело глядят смерти в лицо. Может, когда все перестанут куражиться, они могут ценить жизнь.
Картина непросто напоминает «Крик», она хорошо выдержана композитор постарался чтобы в каждом месте звучала та или иная тревожная музыка, чтобы участники праздника действовали на нервы, а маньяк преследовал неодолимо своих жертв. Стоит похвалить центрального персонажа убийцу Свиные глаза - так назвала его Натали (Эми Форсайт) по глазам маски. Он мастерски мстит, проходит пустым через сканер, а главное - ему оружия не надо, всё уже на месте. Атмосфера в фильме прекрасно поддерживает ужасы и видно как Грегори Плоткин - монтажёр попробовавший на вкус «Прочь», «Ночные игры» искусно относиться к жанру, будто возродил культовый жанр 90-х.
К тому же Брукс Тейлор-Клаус отчеканила свои силы в сериальном виде знаменитого хоррора Scream и напомнила Кирби из четвёртой части, той же вселенной Уэса Крейвена. От всей души, хочу лишь пожелать смотреть в кинотеатре или при громком звуке. Плюс, концовка, будет будоражить ваши умы и возможно продолжать серию. И помните:
Берегите детки нервы! ------ Фестиваль смерти для тупых тинейджеров ------ «Хэллфест» - очередная вариация на тему психически неуравновешенных личностей, выбирающих в качестве даты своей резни Хэллоуин. Фильм являет собой типичный слэшер с обилием кровопотерь, ножевыми ранами и психопатом, скрывающим свое лицо за маской.
Компания из 6 человек- три парня и три девушки отправляются на популярный фестиваль ужасов, где на каждом шагу ребят поджидает различные «Бу-у-у!». Куда не ступишь - везде ряженые вурдалаки, вампиры, маньяки, призраки и зомби. Словом, для ценителя жанра хоррор здесь найдется все, от чего кровь стынет в жилах, когда смотришь кино. Отправившись за горячими ощущениями наша компания и не понимала, что окажется в весьма неприятной ситуации, ведь среди всего этого латексного мира ужасов найдется человек с настоящим ножом, которым он управляется весьма искусно...
Говоря о том, что фильм - типичен, я подразумевал весь тот стандартный набор ужастика, привычный к картинам, относящимся к слэшеру. Маньяк с непонятными мотивами, обязательно в маске и холодным оружием, его медленное следование за жертвами, которые как бы быстро ни бегали, всегда оказываются настигнуты убийцей, а еще шаблонная компания приятелей. Тупой качок (прототип любого качка из любого фильма ужасов), смазливого вида парнишка, метящий в бойфренды к главной героине (его образ явно взят из «Дома восковых фигур» и списан с Джареда Падалеки и даже имеет аналогичную судьбу), сама главная героиня, являющая собой средоточие непорочности и ангельства (тут можно вспомнить, к примеру, «Хэллоуин», «Хижину в лесу» или «Крик»), ее лучшая подруга с замашками шлюхи (любая подруга главной героини из любого слэшера), еще одна особь, фанатеющая с ужасов (прототипом явно служит Рэнди Микс из первой и второй части «Крика») и еще один человек, чья роль может быть описана как пушечное мясо, подыхающее тупо и бездарно.
Сама идея устроить резню в Хэллоуин да еще и на тематическом фестивале, где тебя никто не опознает, конечно, неплоха. Но она также имеет отсылку к «Крику 2», где во время просмотра фильма «Удар ножом» было совершено на глазах у всех настоящее убийство. Не нова и идея личности маньяка - прием, подобный тому, что использован здесь, был использован задолго до. Лично у меня всплывает в памяти спилберговский проект «Дуэль» 1971 года, где главный антагонист остается неизвестным.
За что можно похвалить «Хэллфест» - так это за очень большой объем работы по части декораций и создания обстановки кромешного ужаса. Антураж фестиваля, масса костюмов, реквизит - здесь всего этого в достатке и подобно парку аттракционов Хэллфест разделен на тематические зоны, предлагая своим посетителям легкий экшн, а также зоны, где максимум адреналина в крови будет обеспечен.
Но во всем остальном фильм не способен удивить. Даже постоянно ругаемый и приевшийся прием «А давайте разделимся, так маньяку будет проще нас убить!» использован и здесь, и в очередной раз заставляет усомниться в адекватности поступков персонажей. Уж женский образ Рэнди Микса и тупой качок, раз уж они такие фанаты хорроров, должны были знать, что разделяться не стоит! Однако это, а также тот факт, что когда начинается паника и люди бегут к выходу, а главные герои напротив, ищут ловушку сами для себя, лишний раз подчеркивает - с инстинктами самосохранения у ребят бедааа.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Фестиваль смерти для тупых тинейджеров ------ «Хэллфест» - молодежный слэшер о маньяке в маске постарается немного припугнуть зрителя, погрузив его в атмосферу нагнетающего ужаса во время праздничного Хэллоуина. Для режиссера Грегори Плоткина это вторая полнометражная картина, которая после «Паранормального явления 5» станет хорошим опытом для новых начинаний. Стоит отметить, что Грегори много лет работал над франшизой «Паранормальное явление», являясь сопродюсером и монтажёром. После своего дебюта он работал в качестве монтажера над известным слэшером «Счастливого дня смерти», а также над оскаровским хоррором «Прочь». Что не говори, но этот человек знает толк в хорошей картинке, поэтому со всей серьезностью молодой профессионал с бюджетом 5 млн долларов выпускает простенький ужастик «Хэллфест», который, несмотря на многочисленные минусы, выглядит весьма неплохо как для атмосферного ужастика, так и для большого кино в целом.
Сюжет картины прост во всех отношениях. Молодая компания отправляется на ночной фестиваль ужаса, где на них обращает внимание таинственный убийца в маске. По ходу истории он нападает на каждого из друзей, тем самым подбираясь к своей главной жертве, молодой девушке, ставшей свидетельницей его недавнего нападения.
Вся постановка находится на уровне олдскульных слэшеров в духе «Хэллоуина», но, к сожалению, подобная концепция не всем придется по душе, потому что зачем, спрашивается, наступать кому-то на пятки, когда можно придумать что-то свое, тем более если оригинальная франшиза «Хэллоуин» была благополучно перезапущена. У автора были развязаны руки, и он мог творить что угодно, как это сделали авторы «Хижины в лесу», но Грегори просто повторил стилистику легендарных хорроров.
Если говорить о картинке, то она выглядит весьма впечатляющей, но больше всего приятно радует глаз декорации ночного фестиваля ужаса. Была проделана огромная работы по созданию необходимой атмосферы. Но при этом всю красоту художественного цеха портят бездарные работы актерского состава, которые либо кривляются, либо еще больше кривляются назло особо недовольным. Актёрской игры как таковой здесь нет вообще, хотя некоторые скажут, что в подобных фильмах она и не нужна вовсе. Но в любом случае всю фанерность перекрывают внешние данные артистов, которые многим покажутся весьма привлекательными.
В общем, как для одноразового домашнего просмотра, вполне себе сойдет, но ничего особого не ждите. В фильме есть сюжет, но нет драматургии; есть типажи, но нет арок героев; есть перспективный режиссер, но нет никаких инноваций и авторского подхода. Так что думайте сами, решайте сами, смотреть это или нет. Если что, в мире кино есть много других весьма интересных ужастиков.
Маску убийцы создали в компании известного создателя спецэффектов Тони Гарднера Alterian, Inc. - там же, где создавались маски убийц для фильмов франшизы «Крик» и для комедийного фильма ужасов Кристофера Лэндона «Счастливого дня смерти» (2017).
|
Отзывы о фильме Хэллфест