Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Брайс Даллас Ховард («Пит и его дракон», «Прислуга», «Таинственный лес»), Крис Пратт («Стражи Галактики», «Она», «Пассажиры») и Тоби Джонс («Разрисованная вуаль», «Происхождение», «Отверженные») в фантастическом фильме «Мир Юрского периода 2». Эта картина станет пятой во франшизе, которая стартовала в 1993 году. В центре сюжета, как и раньше, создатели парка развлечений, в котором живут клонированные динозавры. Теперь главные герои фильма будут не спасаться от зубов разъяренных хищников, а защищать их. На острове Исла-Нублар, где не так давно располагался парк развлечений с динозаврами, правит бал дикая природа. Но без людей все далеко не так спокойно, как могло бы показаться. Основатели парка приняли решение построить его, несмотря на активный вулкан, расположенный в сердце острова. Вулкан пробудился и рискует потопить остров в лаве. Управляющая парка Клэр Дэринг уговаривает дрессировщика Оуэна Грэди вернуться в бывший парк и спасти динозавров от неминуемой гибели.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.346 (24 020)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (120 320)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Мир Юрского периода 2
Иностранное название ленты: Jurassic World: Fallen Kingdom
Режиссеры: Хуан Антонио Байона
Актерский состав: Джастис Смит, Тед Левайн, Джефф Голдблюм, Рейф Сполл, Тоби Джонс, Джеймс Кромуэлл, Даниэлла Пинеда, Б.Д. Вонг, Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: США
Студия: Amblin Entertainment, Apaches Entertainment, Legendary Pictures, Universal Pictures
Роли дублировали: Кирилл Туранский, Евгений Толоконников, Сергей Смирнов, Ирина Киреева, Варвара Чабан
Сценарий: Майкл Крайтон, Колин Треворроу, Дерек Коннолли
Продюсер: Патрик Краули, Томас Хэйслип, Белен Атьенса
Оператор: Оскар Фаура
Композитор: Майкл Джаккино
Художник: Энди Николсон, Гай Брэдли, Эндрю Макс Кан
Монтаж: Бернат Вилаплана
Слоган: «Жизнь нельзя остановить»
Затраты на съемки фильма: $170 000 000
Сборы в США: $415 318 010
Сборы в мире: + $885 700 000 = $1 301 018 010
Сборы в России: $19 495 685
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 21 мая 2018
Премьера в России: 7 июня 2018, «UPI» 3D
Усталость от ностальгии ------ Итак, не так давно, я начал замечать, что многие продолжения некогда успешных, культовых или просто неплохих фильмов, мне не особо нравятся. Одним из таких фильмов стал сиквел «Мира юрского периода». Признаюсь честно, я обожаю «Мир юрского периода». Да, объективно он слабее замечательного «Парка юрского периода», но он сумел отлично надавить на ностальгию и подарить мне отличные эмоции. Но вместе с тем фильмы, подобные «Миру юрского периода», только и способны, что надавить на ностальгию. И ничего более. Увы, после этого они себя исчерпывают и их продолжения на такое не способны.
Если говорить про сюжет данного фильма, то он просто-напросто представляет собой немного переделанный вариант сиквела «Парка юрского периода». Только в этот раз главные герои должны спасти динозавров с умирающего острова, но выполнению задачи мешает человеческая глупость и жадность. И такой сюжет мог сгодиться, если бы сценаристы просто растянули бы первую половину фильма, которая представляла собой зрелищный фильм катастрофу с динозаврами. Но они зачем-то решили добавить в этот фильм вопросы морали, который заключались в следующем: «Нужно ли оставлять динозавров в живых или нет?». И во что в итоге вылились эти вопросы? В один из самых глупых и нелепых финалов в истории. Если сценаристы добавили это только ради финала, то да, оно несомненно того стоило.
Единственная надежда была на режиссера фильма. В этой части режиссером стал Хуан Антонио Байона, отличный режиссер, который снял замечательный фильм «Приют». И я надеялся, что он сможет внести в эту часть свой мрачный стиль и он от этого получится значительно лучше. Он действительно его внес, вторая половина получилась немного мрачнее предыдущей части. Но он не сумел привнести ничего нового в плане саспенса и напряжения. Если же сравнить эту часть с самой напряженной и захватывающей частью, а именно с первым «Парком юрского периода», то даже половины того, что есть в старом фильме, нет в новом. Там были куда более живые главные герои, которым куда больше сопереживаешь. Их Спилберг ставил в куда более опасные ситуации. И эти ситуации не ждет ни зритель, ни персонажи. От того они и вызывали мурашки и создали нужную атмосферу. А все что сумели привнести режиссер и сценаристы этого фильма, это просто нелепого динозавра, как в первом «Мире юрского периода», который по идее и должен был создавать напряжение. И тут я опять склоняюсь в сторону того, что эта часть должна была оставаться фильмом катастрофой, тем более что у Хуана Антонио Байоны есть отличный опыт такие фильмы снимать.
Из актеров тут мало кого хочется выделить. Крис Пратт не претерпел никаких особых изменений. Немного поправился, но в остальном он также нормально отыграл харизматичного дрессировщика динозавров. А вот Брайс Даллас Ховард в этом фильме стала лучше. Из беспринципной карьеристки она превратилась в защитницу динозавров, которая к тому же оказывается способна принимать рациональные и здравые решения. Плюс ее актерская игра стала лучше. Когда она в прошлом фильме стала заботливой тетей, то сильно переигрывала. Здесь все стабильно и ее игра держится на нормальном уровне весь фильм. Также, по традиции, здесь есть ребенок, но... я ее возненавидел. Нет, актерская игра девочки неплоха, просто ее персонаж способен вызвать дикую ненависть. И это связано с концом фильма. Не удивлюсь, если и другие зрители будут испытывать к ней такие же чувства. Появился антагонист-человек, но он скучный. Клише на клише. А еще, в этот фильм вернулся один из главных героев первого «Парка юрского периода» ... чтобы пять минут говорить пафосные речи и даже никак не взаимодействовать с новыми героями. Не этого я ожидал, когда хотел, чтобы хоть кто-нибудь из героев первой части вернулся.
Но несмотря на всю волну негатива, этот фильм не является ужасным. Визуальная часть сносная, первая половина фильма, в которой идет спасение динозавров весьма неплоха, да и по динозаврам я все же немного соскучился, ведь новые фильмы про них не так уж часто выпускаются. Но брать ностальгией, как первая часть «Мира юрского периода», он не способен. Поэтому, он и выглядит таким посредственным. Отсюда и рекомендация. Если вы так уж сильно соскучились по динозаврам, то этот фильм не такой уж плохой выбор. Но если вас тоже уже достали сиквелы фильмов, эксплуатирующих ностальгию, то вероятность, что вам фильм не понравится, весьма высока. ------ Динозавры на свободе ------ Доброе и семейное кино мне нравится, а когда речь идёт об интересном новом «Мире Юрского периода 2», так тут и сомнений нет, что скорее всего будет весело. Эта вторая часть напоминает как раз семейное кино. Конечно же, в нём есть несколько жутких моментов, особенно в конце, когда тень девочки сливалась с отражением динозавра, но это не делает его менее добрым. При этом сюжет весь продуман и относительно оригинален. Очень резкое и бодрое начало с попыткой военных убежать от двух динозавров, одного огромного морского и другого сухопутного, но тоже огромного, придаёт напряжения.
Мне очень понравилось также, что в «Мире Юрского периода 2» обсуждаются темы привязанности и любви, последняя под довольно разными перспективами, но привязанность занимает здесь конечно больше места. Оуэн тренировал и растил маленьких голубых хищных динозавров, одну из них звали Blue, к ней Оуэн привязался больше всего. Этот динозавр будет очень важным в «Мире Юрского периода 2», ведь вокруг него и будет крутиться тема привязанности, а ещё она повлияет на несколько ключевых моментов кино.
Актёрский состав не сильно удивляет огромным количеством знаменитостей. Сюда вернулся Крис Прэтт, за последнее время прославившийся ролью главного Стража галактики, а ещё его роль здесь не только хорошо исполняется, но и немного раскрыта драматическими ситуациями, хоть и не сильно ярко обыгранными актёром. Актриса Брайс Даллас Ховард, с довольной подходящей для кино о динозавров внешностью, тоже довольно ярко исполнила свою роль, хотя главный акцент здесь всё же делается на динозавров. Из состава, который так сказать, остался дома, пока Крис Прэтт и Брайс спасали динозавров от ещё одного вымирания, запомнилась девочка Изабелла Сермон, отлично исполнившая свою роль и её дедушка, один из основателей парка, в исполнении Джеймса Кромуэла. В кино также появились русские, ожидаемо богатые миллиардеры с низкими голосами и говорящими на английском с грубым акцентом, кстати, в начале речь шла на корявом русском и лишь одну фразу сказали на русском без акцента, видимо наняли русского актёра.
Что касается жутких моментов, которые начинаются в основном в конце, то они именно жуткие, благодаря своей атмосфере. Жутких моментов там было достаточно, но прям очень страшного я не заметил.
В итоге «Мир Юрского периода 2» показывает довольно интересные и добрые темы, кроме того он выдался очень семейным, хоть и с присутствием нескольких жутких сцен. Тут есть и довольно странная семейная интрига и очень добрая тема принципиальности. Это очень доброе и правильное кино, которое несомненно стоит посмотреть. ------ Динозавры на свободе ------ Я точно не являюсь поклонником «Парка» и «Мира Юрского периода» и поэтому не сильно рассчитывал на уже пятую часть данной франшизы. Это была бы хорошая развлекательная франшиза, если бы создатели не относились так наплевательски к своим сюжетам и персонажам, создавая их из раза в раз по одному и тому же сценарию. Вот и «Мир Юрского периода 2» абсолютно не стал исключением, разве что добавилась тема вымирания динозавров и зоозащиты, ну и тона стали более мрачными. Но даже это не оказывает существенного воздействия на фильм, так как по подобию всех предыдущих частей весь сюжет и персонажи являются абсолютно номинальными и условными, а главной целью всего фильма является, конечно же, экшн ради увеселения публики. Лично мне надоедает смотреть почти весь фильм как динозавры убегают от людей и люди убегают от динозавров, но судя по кассовым сборам большинству людей нет. И ладно бы этому беспрерывному экшену сопутствовал интересный сюжет и глубокие персонажи, но на них такое ощущение просто забивают.
Сам сюжет на этот раз ничем необычным или принципиально новым не радует. Всё невероятно предсказуемо и угадывается за первые десять минут. Персонажи из предыдущего фильма никакого нового развития не получают. Любовная линия тут ещё более призрачная, чем в прошлом фильме. И вообще почти все сюжетные повороты во всей франшизе завязаны на чрезмерном человеческом идиотизме, лично мне кажется это абсолютным провалом, потому что к пятому фильму можно было и учесть предыдущие ошибки и придумать что-то поинтереснее. Все их сюжеты были бы невозможны, если бы в центре не стояли невероятная человеческая глупость и жажда наживы. Ну а концовка фильма вообще очень сомнительна. С другой стороны в этот раз им удалось достигнуть хорошего баланса между экшеном и обычными сценами, за это отдельный плюс.
Тема вымирания динозавров и их защиты вроде создаёт драму, но всё так плохо раскрыто, что сопереживать полным сердцем никак не получается. Персонажи, как и раньше по большей части пустые оболочки, нужные только для того, чтобы показать всю прелесть динозавров. Злодеи тут настолько не харизматичные и обделённые умом, что сочувствовать хочется больше всего им (нет). И, разумеется, ты уже заранее знаешь, кого съедят, а кого нет, это видимо должно быть фишкой их фильмов, но по мне так это абсолютно не работает, ведь за героев нет никакого переживания в напряжённые моменты. Да и сами динозавры у них показываются странно: то их интеллект опускается до примитивизма, то подскакивает чуть ли не до человеческого, то они бездушные хищники-убийцы, то очень чувствительные существа.
С актёрами тут всё та же история, играют все неплохо, но ничего прям сильного никто не показывает. Крис Прэтт хорош в любом фильме, даже в «Мире Юрского периода». Но его персонаж не позволяет раскрыть потенциал, он вроде крутой парень, а вроде и не совсем, вроде шутник, но шутит слишком мало, у него вроде бы есть драма, но раскрыта она очень слабо. С Брайс Даллас Ховард то же самое. Хорошая актриса играет плохо прописанного персонажа, больше ничего и не скажешь. Хотя это всё обидно, так как между ними даже чувствуется какая-то химия, если бы их отношения занимали большее место в фильме, то было бы гораздо лучше.
Ну и, пожалуй, единственным неоспоримым плюсом является техническая сторона фильма. Это кино очень зрелищное, хотя странно, если бы это было не так. С современной графикой и высокими бюджетами они создают действительно роскошную картинку и звук, в некоторых моментах даже дух захватывает. Хотя декорации и цвета предыдущего фильма всё же пришлись мне больше по вкусу, да и то, что вся вторая половина фильма происходит в помещении, а не в джунглях не идёт на руку зрелищности.
К большому сожалению после хорошего «Мира Юрского периода», сиквел оказался очень средним блокбастером с шикарной картинкой и крайне посредственным смысловым наполнением. Но уверен, что сборы будут большими, так что в будущем точно можно ожидать продолжения, и надеюсь, что оно будет лучше данной части. ------ Динозавры на свободе ------ После катастрофы с открытием парка динозавров на острове Нублар проходит несколько лет. Руины зарастают, живность разбредается по местности, но мирное существование доисторических зверюшек на лоне природы нарушает внезапно проснувшийся вулкан. Разумеется, герои первой части, Оуэн (вновь набирающий вес Крис Пратт) и Клер (Брайс Даллас Хауард), мигом отправляются туда, дабы спасти наиболее ценных особей, от которых во весь опор удирали в предыдущем фильме. Ну и, конечно же, эта миссия окажется с двойным дном, поскольку в деле замешаны гадкие злодеи, цель которых использовать динозавров в качестве оружия.
Как говорится, раз кто-то запускает очередные «прогулки с динозаврами», значит, это кому-то нужно. А нужно это и продюсерам, поскольку «Мир Юрского периода» рвал бокс-офис в 2015 г., и зрителям, которым беготня от компьютерных динозавров никак не надоест. Хотя, казалось бы, оскомину этот однообразный аттракцион должен набить уже давно, поскольку ничего концептуально нового сюжет о выпущенных на свободу древних ящерах предложить не может. С сиквелом хита-2015 это тоже не случилось - все, что смог привнести в данный фильм создатель отличных «Приюта», «Невозможного» и «Голоса монстра» Хуан Антонио Байона, так это более мрачную и жесткую атмосферу (но исключительно с оглядкой на рейтинг 12+, из-за чего в кадре нет ни капли человеческой крови, а персонажи ни в коем случае не поворачиваются оторванной конечностью к камере), а также свою любимую Джеральдин Чаплин в маленькой роли. Хотя винить постановщика за обилие крайне штампованных и кондовых сцен тоже не стоит, поскольку на таких проектах режиссер мало что решает, и ему остается лишь реализовывать предложенные сценарии. С драматургией тут, к сожалению, все печально - неплохо начавшись, фильм очень быстро перетекает в свалку клише предыдущих «Парков», когда абсолютно каждый сценарный ход можно предсказать на три минуты вперед, что делает картину очень скучной, несмотря на обилие движухи, тоже сильно надоедающей своим однообразием и механистичностью.
Сама идея перенести беготню от чудовищ из джунглей в старинный особняк и подземные лаборатории выглядит мягко говоря нелепо, особенно странно смотрелись динозавры на фоне готических крыш под мрачную оркестровку, вызывая ассоциации чуть ли не с «Франкенштейном». Персонажи по большей части раздражают, поскольку они почему-то не поумнели, а наоборот поглупели - особенно преуспела в этом Клер в исполнении Брайс Даллас Хауард, которая ведет себя как блондинка из второсортного ужастика, и нововведенные персонажи типа брызжущей нездоровым энтузиазмом и гуманизмом ветеринарши. По поводу того самого гуманизма, зачастую оказывающегося ложным, вообще можно завести отдельный разговор. Как и почти во всем фильме, тут напрочь отсутствует логика, так как пафосные сопли по поводу спасения древних и опасных зверюшек («они же живые!») отнюдь не проливаются касаемо людей и других животных, которые от них стопроцентно пострадают, потому что персонажи не могут элементарно просчитать последствия собственных поступков. Ну а если зрители, несмотря ни на какие условности и недостатки, валом валят на этот замшелый аттракцион в мультиплексы, сиквелы будут рождаться, пока приносят прибыль. Остается ждать, когда здравый смысл возьмет свое, подобно природе и ее законам, что было представлено в лучшей сцене из всего фильма - эффектной и печальной гибели бронтозавра, чей громкий крик медленно угасал в пламени пожара. ------ Если на стене висит... ой, если в клетке сидит динозавр, то он обязательно вырвется на волю ------ Угарный боевичок в стиле компьютерных игрушек, где персонажи весь фильм (а по сюжету три дня) то убегают от динозавров, то бегают за ними следом без подзарядки на еду, сон и отдых.
Если первые 10 минут фильма смотрятся захватывающе, то далее создатели пускают зрителя на проторенную тропу клише. Вот есть проблема: динозаврам скоро кранты, как мы поступим, ребята? Вот есть герой-борец с несправедливостью и безразличием мира. А вот герой, у которого есть деньги и огромное желание спасти динозавров. Все складывается идеально и по всем шаблонам. Клэр опять идет к Оуэну, он опять пытается ее отшить - все как должно быть. Трусливый компьютерный гений и перенасыщенная тестостероном юная медсестра прилагаются. Ну не все же двоим бегать по джунглям, должны же как-то создаваться глупые ситуации.
А по ходу фильма к сценарию возникают все новые вопросы. Как могли построить динопарк на острове с действующим вулканом? Неужели в век технологий, когда динозавры могут быть выращены из пробирки, в технологически развитой стране нет сейсмического оборудования? Ну ладно динозавры, а ведь раньше на острове скапливались сотни тысяч туристов, в основном детей, которых даже в первом фильме не могли эвакуировать быстро. Почему никто не предугадал извержения вулкана заранее, а не за 2 дня, из-за чего спасать оставшихся особей пришлось буквально в последний час? Почему динооперация (кто смотрел - тот поймет) совершалась сразу после завершения операции на острове, без какой-либо подготовки, в последний момент? С корабля на бал как говорится. Почему старичок не знал, что происходит в его собственном доме? Он не был знаком с его планировкой и площадью? Почему динозавров вывозят по одному, а не каждой твари по паре? Почему их в итоге было не 11, а как минимум двадцатник? Почему в ходе торгов никто не заметил, как одна особь исчезла? Почему ее никто не досчитался, ведь Мы-знаем-кого показывали напоследок после завершения аукциона? Почему тяжеловесный и неповоротливый монстр вдруг демонстрирует чудеса кошачьей грации и ловко крадется по стене? Просто котозавр какой-то. Почему, отловив всех остальных динозавров, военные не могли поймать одного раптора и ради него вызвали целую экспедицию, подвергнув себя и всю операцию риску? Что, черт возьми, это за история с девочкой, история, которую раскрыли как-то походя, без должного внимания? И так далее и тому подобное.
Вообще фильм - очень поверхностный и похож на лоскутное покрывало. Пытаясь отхватить как можно больше кусков разных пирогов, сценарист толком не пережевывает ни один. На крушении острова можно было так развернуться, такой эпик на весь фильм запилить, но Нублар мы покидаем еще до середины фильма. А сам вулкан - просто причина. А вы знаете, что жители Помпей погибли вовсе не от горящей лавы, а от выброса пепла и раскаленного пара? Бегущие от лавы герои - это эффектно конечно, но так хочется добавить ложечку горького правдоподобия. Тема с девочкой - отличная идея для откровения в конце, откровения как пощечины. Но сцену с внучкой вставляют как бы между прочим. Отношениям между персонажами вообще уделено ноль внимания. Между Клэр и Оуэном никакого напряжения, искры. Они как ходячие манекены, которых закинули в определенную ситуацию (страшную или комичную), в которой они ведут себя скучно и предсказуемо. Кричат, бегут, широко раскрывают глаза. Я поймала себя на мысли, что просчитываю события фильма на шаг вперед, а потом - что это не есть признак хорошего фильма. А в итоге он получился просто скучным. Но как же можно снять скучное кино про стГашных монстров?
Динозавры вырываются из клеток так часто, что это перестает восприниматься всерьез. Все равно главным героям ничего не грозит, так зачем волноваться. События сменяют друг друга столь быстро, что толком вникнуть в происходящее просто некогда. Вот все бегут, потом снова бегут, потом прячутся, а потом снова бегут... Просто спасатели Малибу какие-то... Кстати, кэблы в первой части были интересным нестандартным ходом, а во второй Клэр-кроссовки стала банальной женщиной-терминатором.
И вишенка на торте - актеры. Крис Пратт, который мне обычно нравится, и в Мире Юрского периода продолжает оттачивать образ Звездного Лорда. Брайс Даллас Ховард иногда перебарщивает с эмоциями, да и прическа у нее в первой части была интереснее. Рейф Сполл неожиданно сменил амплуа, но в целом смотрелся неплохо. Джефф Голдблюм скрасил те несколько минут фильма, в которых появился. Докторша и техник ничем особенно не запомнились, но хоть не выбивались из повествования. Актриса, игравшая девочку, слишком часто таращила глаза и открывала рот, та же Эмма Уотсон в ее возрасте демонстрировала больший диапазон эмоций.
Конечно, фильм не является одним сплошным минусом. В нем есть хорошие стороны. Так, он очень зрелищный, спецэффекты впечатляют (особенно поначалу). Умело подано несколько напряженных моментов. Глотком свежего воздуха были фрагменты тренировки Оуэном рапторов. Их реакция на слабость человека. Интересной была и сцена бегства с острова в гиросфере. К сожалению, ближе к концу фильма таких нестандартных приемов становится все меньше.
Детям и подросткам фильм безусловно понравится. Взрослым - запастись попкорном или орешками.
P.S. Концовка - просто эпик-противоречие идее гуманизма. Вы серьезно? Не хочу спойлерить, но трезвость ума главных героев под большим вопросом. Пытаясь спасти искусственно созданных динозавров, они забывают про уникальных, рожденных один и единственный раз людей.
Для съёмок был выбран национальный парк Брекон-Биконс в южной части Уэльса. ------ Фильм приурочен к выходу на экраны через 25 лет после премьеры фильма «Парк Юрского периода» (Стивен Спилберг, 1993).
|
Отзывы о фильме Мир Юрского периода 2