Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители остросюжетных боевиков будут рады выходу картины режиссера Карена Оганесяна «Герой». Мы увидим Андрея (Александр Петров), который 15 лет назад проходил специализированное обучение в школе Службы внешней разведки. Там из подростков делали шпионов и суперагентов. Но в начале 2000-х годов проект был закрыт, а ученики были предоставлены сами себе. Андрей выбрал не службу, а спокойную жизнь в одном из европейских городков. Но в один странный день его спокойная жизнь изменилась: ему позвонил отец, которого Андрей давно считал погибшим. Отец сообщил Андрею, что его пытаются убить неизвестные враги, и он остро нуждается в помощи сына.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.261 (6351)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.20 (316)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Герой
Режиссеры: Карен Оганесян
Актерский состав: Владимир Машков, Ян Алабушев, Ирина Миллер-Рузанова, Светлана Ходченкова, Анастасия Тодореску, Тобиас Аспелин, Александр Петров, Константин Лавроненко, Марина Петренко
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Россия
Студия: Карго Фильм
Роли дублировали: Адам Джеймс Маскин
Сценарий: Николай Куликов
Продюсер: Карен Оганесян, Полина Иванова
Оператор: Юрий Коробейников
Композитор: Иван Бурляев, Дмитрий Носков
Художник: Евгения Макеева, Юлия Феофанова
Монтаж: Максим Урманов
Слоган: «Если не ты, то кто»
Затраты на съемки фильма: 250 000 000 руб.
Сборы в мире: $5 648 822
Сборы в России: $2 807 218
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 26 сентября 2019
Премьера в России: 26 сентября 2019, «Централ Партнершип»
Россия за твоей спиной ------ Начиталась отборного дерьма на Кинопоиске о «Герое» (2019) и решила внести свою лепту.
Полковник Родин создал секретную шпионскую организацию «Юность», о которой и в России-то мало кто слышал, не говоря уже о зарубежных странах. Создал, погиб и... появился спустя 15 лет, чтобы понять, кому «Юность» продали и кого считать предателем в налаженном механизме разведчиков. Тут и любовь, и взаимоотношение отцов и детей, и дружба со старым знакомым сослуживцем.
Лихо закрученный сюжет Николая Куликова («Легенда 17», «Движение вверх», «Экипаж»), блещущий резкими и непредсказуемыми поворотами, держит интригу до самого конца, не давая ни малейшей возможности предугадать следующий шаг. От этого фильм смотрится буквально на одном дыхании.
Динамики придают красочные погони, драки и перестрелки, поставленные со вкусом и небольшой долей фантастики. Для боевика независимо от страны производства ситуация обычная. Для меня непонятно, почему именно в российском кино зритель где-то усмотрел нелепость. Предвзятое отношение, возникшее едва ли не на пустом месте, не иначе.
Криминальные сцены очень хорошо разбавляет психология, о которой я писала выше. И если взаимоотношения полковника Родина с сыном и «бывшим» другом не вызывают вопросов, то любовная линия, как обычно, провисает. Словно у нас нет других принципов, кроме «You are a woman, I am a man». И все сюжетные твисты перемежаются качественным юмором, разбавляющим накалившуюся обстановку.
Музыка порой слишком пафосная, но и это терпимо.
Петров играет Петрова, тут ничего не меняется. Он даже с одеждой уже не заморачивается - просто меняет имя из картины в картину. Светлана Ходченкова потрясающа в своей роли. И старая добрая гвардия талантливых и неподражаемых - Марины Петренко, Константина Лавроненко и Владимира Машкова - не подводит ни на секунду.
«Герой» - вполне себе смотрибельный боевик, который держит в напряжении весь сеанс. Только «благодарные» зрители считают своим долгом перекопировать друг у друга отзывы, бесконечно сравнивая «Миллиард» с «Героем». На минуточку, комедию с боевиком... Это все равно, что сравнивать Сарика Андреасяна с Квентином Тарантино. ------ Рукалицо ------ Коротко:
- Неимоверное количество общих планов. К месту и не к месту.
- Переизбыток «Slow-motion» в самом начале. На протяжении всего фильма он редко где применялся с умом и для дела. Он просто есть, им просто пытаются сделать эпичными действия, которые не надо делать эпичными, не надо делать на них акцент. НЕ НАДО.
- Использование «голландского угла» перешло все рамки разумного. Наверное, каждый 15 кадр - «голландский угол». Для чего? Зачем?? Режиссер/оператор узнал о новом приеме и решил пихать его весь фильм? Он был реально в тему только один раз. ОДИН!
- За первые пять минут фильма уже возникает несколько вопросов к логике сценария.
- Опять события вертятся вокруг «отцов и детей» и «любви». Сколько можно? Других тем не существует?
- Петров опять играет Петрова. Кривляние, нервные улыбки, ужимки. В одной сцене он вдруг вспомнил, что когда-то играл «Гоголя» и начала биться в истеричном припадке (реакция на убийство одного из персонажей). Однако, до этого момента никаких предпосылок к подобному поведению не было, а в дальнейшем никак не повторилось/показалось/не сыграло роли/ни на что не повлияло.
- Посредственный экшн, которого за три десятка лет зритель насмотрелся вдоволь. Было несколько интересных моментов, но лишь несколько.
- Вторичность и предсказуемость сюжета/деталей/твистов.
- Художник по костюмам, видимо, был в отпуске. Иначе объяснить полное отсутствие хотя бы попыток придать героям интересных образов нельзя.
- Персонаж Петрова абсолютно такой же, как и в «Притяжении», начиная с прически, заканчивая поведением. Персонаж Машкова как будто пришел из «Миллиарда», лишь чуточку решив поменяться, самую малость. Персонаж Ходченковой, как и остальные, никак и ничем не запомнился, не выделился, не отличился. О второстепенных и говорить нечего.
- В целом фильм просто ни о чем и никакой. Что-то либо вызывает фейспалм, либо не вызывает вообще ничего.
Не особо коротко, но так.
P.S.: Надежда умирает последней. ------ масштаб ------ Это попытка снять большое российское кино. Кино острое, актуальное и потенциально интересное зарубежным прокатчикам. Амбиции понятны и заслуживают уважения. А почему бы и не снять нечто собственное, самобытное, при этом отдаленно напоминающее истории про Джеймса Бонда или Итана Ханта? Еще лет десять назад такой ход мог бы вызвать улыбку, но сегодня это уже совсем не выглядит утопией.
Создателям не откажешь в масштабе. Постановка сцен, трюки, выбор планов, звук - эти важные для такого рода боевика моменты заслуживают хороших слов. Визуальные решения выглядят весьма достойно. Скажу больше - конкурентоспособно. И если бы фильм выглядел более целостным в других составляющих, то речь бы шла о настоящем прорыве. Однако перед нами не чудо, а только одна из попыток перевернуть игру. Очевидно, что если развивать это направление, то вскоре будут выходить фильмы куда более готовые к самому взыскательному массовому зрителю в разных странах.
Ну а возвращаясь к деталям, на мой вкус, тут не хватило постановочных изысков и работы с актерами. Нужно было постараться, чтобы такие безусловно талантливые исполнители выглядели в ряде ключевых эпизодов односложно, будто речь идет о жанровом американском фильме категории «Б» из далеких девяностых. Неубедительно выглядела и психологическая подоплека происходящего. Наверное лучшей проработки заслуживала и постановка единоборств.
Но при этом я не хотел бы подробно разбирать недочеты этой ленты. Читателям лучше просто отнестись к моим утверждениям [о недостатках] как к частному мнению. Куда важнее отметить постановочный потенциал. Важно выделить, что все было на этот раз очень близко. Просто нужно еще несколько попыток. ------ Полицейский с Рублевки: миссия в Калининграде ------ - Бонд! Джеймс Бонд! - Родин! Андрей Родин!
Для начала расскажу немного об актерском составе. В главных ролях: Гриша Измайлов в роли агента Андрея Родина; первый пилот из фильма экипаж Леонид Зинченко в роли супер агента Олега Родина; похудевшая девушка из сериала «Благословите женщину» с замашками Лары Крофт в роли специального агента Маши и член жюри Клуба Веселых и Находчивых Константин Лавроненко в роли начальника какого-то управления в Службе внешней разведки.
Как вы понимаете подбор актеров это один из ключевых недостатков фильма. Петров и Ходченкова как-то нелепо смотрятся в роли агентов специального отряда. Петрову не достает брутальности, серьезности; улыбка не сходит с лица, глаза искрятся азартом. В схватке с физически подготовленным профессиональным убийцей Петров без труда одерживает победу. Откуда такие способности? И это при том, что фишкой Петрова в «центре подготовки» являлась память, а не бойцовские качества. Ходченкова тоже не лыком шита: основы рукопашного боя знает великолепно, завалить супостата - раз плюнуть. Но подобный боевичковый образ не для нее. Все-таки амплуа этой актрисы мелодраматические роли, либо роли страстной любовницы.
Машков играет батю Петрова. Он ветеран войны В Афганистане, Судане, Ливане, Алжире. Лучший шпион среди наилучших шпионов СССР и России. То есть если хотите придать пафосности персонажу обязательно в фильме на эти качества укажите. И конечно же Машков мастер агентских многоходовок и различных психологических уловок.
Лавроненко вообще никакого впечатления не произвел. Я очень уважаю этого актера, но эта роль не его.
Главной ошибкой фильма, как мне кажется, является то, что авторы не до конца определились с его жанром. Смешав боевик с детективом и комедией авторы приготовили для зрителя «компот из куриного бульона». Для чего была попытка скопировать бондиану или борниану? Это было сознательно сделано? Пародийный эффект не получился. Придать через копирование определенного настроения фильму тоже не получилось, как это было грамотно сделано в фильме Стрелок, в котором угадывается характер борнианы.
Фильм лишен всякого драматизма. Героям не сопереживаешь абсолютно. У них нет чувства страха или возможной опасности. Такое впечатление, что героями движет не расчетливый ум, а желание пафосней выйти из ситуации. Да и вообще пафос в каждом образе, в каждом эпизоде. Даже персонаж в латексе и с глубоким декольте будет. Ко всему прочему сам постер фильма нам обещает по ходу сюжета погони на водных мотоциклах и, вероятно, аэробатику на вертолете. Но, увы... Вертолет покажут секунды три, а езду на водных мопедах можно было с легкостью заменить на прогулку по набережной - эффекта кадрам это не придает и на результат передвижения героев не влияет.
В фильме есть интрига и это единственный положительный момент. Но и ее сумели загадить невнятными финальными сценами с непроработанной мотивацией антагониста. ------ Так себе герой ------ Наверное все российские фильмы, которым будет присвоено название «Герой», будут не очень. В 2016-м таким был «Герой», где геройствовал Дима Билан, а сейчас «Герой» с Петровым.
Согласно сюжета, Андрей Родин (Алексей Петров) полтора десятка лет назад проходил обучение в школе разведки «Юность» у своего отца Олега (Владимир Машков). Спустя время Андрей, будучи жителем Вены, подвергается нападению со стороны неизвестного и получает телефонный звонок от отца, которого он считал погибшим. С этой минуты жизнь Андрея превращается в самый настоящий шпионский боевик с предателями, охотой, перестрелками, тайнами и изменами.
Мягко говоря, из «Героя» не получилось настоящего шпионского фильма. Режиссер Карен Оганесян конечно постарался таковой снять, но у него не вышло. Есть у меня подозрение, что создатели сего творения вдохновлялись историями о Джейсоне Борне, использовав одну из фишек этой франшизы - большое количество нелегальных перемещений главных героев по Европе. События стартуют в Австрии, после чего перемещаются в Германию, далее в Россию и т. д. Что самое забавное... Нет, даже смешное - так это перемещение Андрея Родина между двумя столицами. Согласно увиденному, можно сделать вывод, что персонаж Петрова добрался из Вены в Берлин на электросамокате.
Карен Оганесян, ты серьезно? 678 километров по трассе на самокате (ну ладно, 524 км по прямой)?! При скорости даже 40 км/ч ему пришлось бы ехать больше десяти часов! Экологично, конечно, но далеко не гениально. Шпион на самокате - агент Джонни Инглиш отдыхает.
При этом, несмотря на колоссальные передвижения персонажей, толком не показано ни одно пересечение государственных границ, равно как и не показано, как они добираются из условного пункта А в условный пункт Б.
Сюжет «Героя» получился слишком сумбурным и рваным. За два часа экранного времени можно показать полноценную шпионскую историю, с завязкой, динамичной серединой и эпичным финалом. Однако здесь не получилось ни того, ни другого, ни третьего. Сама история запутанна, как и любые перемещения героев Петрова и Ходченковой. Первые полчаса зрителю приходится банально «въезжать в тему» и пытаться понять, почему на них объявлена охота, кто конкретно в них стреляет и почему свои тоже объявили на главных персонажей охоту.
И все это происходит под невыносимо надоедающую музыку. Где бы то ни происходило, куда бы Петров и Ходченкова не пошли и не поехали - всюду играет музыка, которая напихана в фильме к месту и не очень. Причем она получилась у композиторов Дмитрия Носкова и Ивана Бурляева жутко приторной. Она была бы к месту, если бы фильм был с примесью комедии, как например сериал «Родина ждет» с Валерием Николаевым, Дмитрием Дюжевым и Владимиром Турчинским. Но в «Герое» комедией как бы и не пахнет, однако музыкальное сопровождение на деле не отражает всей серьезности излагаемой темы. Как и некоторые откровенно глупые и надуманные элементы, как например пышногрудая помощница главного злодея, совершенно не нужная и неуместная тема беременности, крутой офицер СВР в исполнении Лавроненко в темных очках на катере (ну просто Сталлоне из «Кобры»!) или сексапильные работницы службы российской разведки, с грудью напоказ. Им бы в стрип-баре работать, а не стоять на страже безопасности страны.
Несмотря на то, что в фильме есть и экшн-сцены, и зрелищные эпизоды, выглядят они карикатурно и пародийно в сравнении с аналогичными моментами действительно классных картин о разведке и шпионах. Вновь так любимая российскими режиссерами слоу-мо камера в деле, передающая по задумке киношников моменты драк в самых мельчайших деталях и по их мнению, добавляющая фильмам изюминки. На деле вся эта замедленная съемка порядком надоела - какой бы фильм более менее зрелищный не включил, там везде будет слоу-мо.
Помимо очевидного заимствования некоторых элементов из Борнианы, Оганесян, вероятнее всего, снимая свой фильм, смотрел параллельно «Телохранителя киллера», где есть эпизод погони на гидроцикле. По-другому объяснить появление нечто подобного в «Герое» не объяснить. И вообще здесь отчетливо видно нагромождение различных видов средств для передвижения. Автомобили, гидроциклы, катеры, самокаты, вертолеты, самолеты, парашюты - в сюжет напихано все, что только можно, все, на что хватило фантазии режиссера.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
Фильм снимался с апреля по июнь 2018 года, количество смен составило 47.Кроме того, несколько сцен из-за занятости исполнителей главных ролей пришлось доснимать через год. ------ Фильм снимался в Риге, Юрмале, Сигулде, Крыму и Калининградской области. ------ Съемочной группе удалось задействовать в кадре множествоуникальных объектов: дом старшего Родина «сыграла» роскошнаяюрмальская дача Беньяминов; домом Маши стал дизайнерскийзагородный дом «Lieldienu Sala» («Остров Пасхи») под Ригой - перестроенная советская насосная станция при рыбзаводе; логово главного антагониста расположилось в Балаклавском подземном музейном комплексе.Также в съёмках задействованы мост через реку Гаую в Сигулде; военно-мемориальное кладбище в Медведевке под Калининградом и ГЭС начала XX века в Правдинске. ------ Самым трудоемким оказался процесс согласования и подготовки кработе на мосту через Гаую в Сигулде: команда фильма получаларазрешения у всех возможных служб и у экологов, так как съемкисовпали с нерестом рыбы; после потребовалось уведомить местныхжителей, разместив объявления на радио и ТВ, временно заменитьдорожные знаки и застраховать канатную дорогу, котораяпроходит под мостом.
|
Отзывы о фильме Герой