Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Натали Портман («Леон», «Аннигиляция», «Джеки»), Джуд Лоу («Молодой Папа», «Шерлок Холмс», «Искусственный разум») и Рэффи Кэссиди («Союзники», «Мрачные тени», «Шагая вверх») в музыкальной драме «Вокс люкс / Голос люкс». Элеонора – главная героиня этого фильма – успешная певица, обладающая уникальным голосом. Она заботливая жена и мать. Вот только почти никто уже не помнит о том, что стало для нее стимулом к творчеству. А стимулом стала страшная трагедия, которую Элеонора и ее сестра Селеста пережили в детстве.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.173 (2211)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (7048)
Разделы: Фильм, Драма, Музыкальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Вокс люкс
Иностранное название ленты: Vox Lux
Режиссеры: Брэйди Корбет
Актерский состав: Дэниэл Лондон, Рэффи Кэссиди, Мария Диззия, Дженнифер Эль, Стэйси Мартин, Логан Брунер, Мэг Гибсон, Натали Портман, Джуд Лоу, Кристофер Эбботт
Продолжительность фильма: 114 мин. / 01:54
Производство: США
Роли дублировали: Дарья Фролова, Василий Дахненко, Елена Харитонова, Мария Иващенко, Ирина Киреева
Сценарий: Брэйди Корбет
Продюсер: David Litvak, Эндрю Лорен, Д.Дж. Гугенхейм
Оператор: Лу Кроули
Композитор: Скотт Уокер
Художник: Сэм Лисенко, Кери Лангермен, Джулия Хейманс
Монтаж: Мэттью Хэннем
Слоган: «A Twenty-First Century Portrait»
Сборы в России: $74 525
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 4 сентября 2018
Премьера в России: 7 марта 2019, «Пионер»
Пробел между титрами ------ Это не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение.
Мнение от просмотра.
Тот самый ответ на вопрос: «.. и как фильм?».
Смотреть или нет - ваш выбор.
Я пожалел. Домучил, дотерпел, доиздевался над собой и над своим вкусом до финальных титров и пожалел.
Почему? Хм..
Для чего одни люди фильмы делают, снимают, продюссируют, в них снимаются, пишут к ним музыку, их монтируют, сводят звуки и вылизывают пиксели, одевают (и раздевают актеров), устраивают рекламный шум, находят деньги на производство, тратят их, занимают ещё и снова тратят, для чего? И для чего мы, а мы находимся по другую сторону баррикад (читай: «экрана»), эти фильмы смотрим?
Они делают, а мы смотрим. Для чего?
Прежде всего для того, чтобы такой вопрос не возникал после просмотра. Чтобы он не сверлил мозг во время. Чтобы не было стыдно находиться в зале. Чтобы не хотелось встать и выйти. Чтобы жизнь делилась на «до» и «после». Чтобы кино образовывало, одухотворяло, сподвигало, заставляло думать, (со-)переживать, (со-)чувствовать, (со-)страдать, жить. Чтобы жить хотелось. Или, наоборот, не хотелось, но для этого нужно почувствовать себя живым, как минимум. И вот для этого как раз кино (и кино тоже) и нужно.
Вызвал ли просмотренный фильм у меня вышеперечисленные эмоции? Достучался ли автор?
Нет!
О, да. Он стучал. И очень старался. Но хотелось его заткнуть, утихомирить, выключить. Изобрести машину времени, отправиться в прошлое, окончить высшие режиссерские курсы, принять на них начинающего недорежиссёра и с треском выгнать. Сломать ему жизнь и устроить ему адское взросление, зрелость и старость в Макдональдсе на пустынной заправке с одним посетителем в неделю. Или, напротив, уборщиком со шваброй на центральный вокзал. На перрон центрального вокзала. На рельсы центрального вокзала.
Это - плохой режиссер. И фильм плохой.
Натужный, пафосный, высосанный из пальца, пустой. Тщащийся и старающийся, но пустой. Без таланта, без искры, без огня, без внятного содержания, без посыла, без качелей «было»/«стало» в пользу «стало». После просмотра стало хуже, поверьте. Минус два часа вашего времени. Два (!) часа вашей жизни у вас отняли. И ничего не дали взамен.
Что мы получили:
Демонстрацию того, что Natalie Portman и Jude Law - прекрасные актеры и очень харизматичные люди? Да, они умеют делать свою работу. Оба даже в носу ковыряются талантливо и на это можно (но не нужно) смотреть. Мы и так всё это знали и знаем.
SIA - отличный хитмейкер и автор/исполнитель? Да. И это мы знаем. У нас тоже есть тот самый утюг, из которого она постоянно звучит.
Стрелять в людей плохо? Да, спасибо, мы и это знаем. Showbiz - жестокий и циничный мир (а мир вообще, что, нет?)? Да, спасибо, тоже в курсе.
Нам два часа выдавали знание сценарной схемы назубок за киномастерство: титры, введение, суть, заключение, титры - этому простому алгоритму, элементарному способу излагать свои идеи и мысли, этой схеме «делания» кино учат даже не на первых курсах киношкол, это - сразу после букваря вообще-то, это проще, чем лаять в цирке по щелчку.
Что хотел сказать режиссер? Что нового? Что старого, но по своему, не так, как все, не так, как вы сами умеете и сами до всего додумались? Что? Ни че го!
Неумелое, жалкое, беспощадно затянутое зрелище. С претензией на вселенское откровение из серии «Ах, мир жесток!», а юная девочка-цветочек, недобитая птичка спела свою хитпарадную трель, как реквием по убитым, как реквием по душе и душам, своей и нашим. Поп-эпитафия миру. Попытка всех пристыдить. Растянутый на 120 минут грустный и слезливый смайлик. Что такое хорошо и что такое плохо, под среднего качества саундтрек.
Ноль эмоций, ноль качества, ноль идеи, ноль кино.
Эпоха цифрового кино? Да!, получите: сплошные ноли. И единичка, как оценка. За актеров и музыку. За саму идею в принципе. Представьте только, каковы же оставшиеся 9 баллов из 10, если вышеозначенные талантливые персоны смогли натрудиться только на 1. Представьте и ужаснитесь.
Приятного просмотра. ------ Голос озаряющий XXI век ------ История трагедии и лицемерия, несущаяся по бесконечному туннелю жизни. Лейтмотив старый как мир - у любой монеты всегда две стороны. Школьник с автоматом одним приносит смерть, другим дарит билет на большую сцену. Улыбка, сияющая в ярких лучах софитов, кричит об успехе и скрывает боль от обид.
Фильм начинается с титров, ими же и заканчивается. Конец 90х омрачает массшутинг в одной из американских школ. Для одноклассников главной героини финал уже наступил, когда для самой Селесты всё только начинается. Акт милосердия и сопереживания общему горю, в виде красивой песни, приносит девочке огромную славу. Невинность сорвана и теперь наступает время перемен. Метаморфоза певицы происходит незаметно и нас встречает уже современность. И вновь автоматные очереди раздаются в толпе невинных жертв теракта. Тень траура нависает над очередным концертом Селесты. Сможет ли она выстоять под натиском СМИ и драмы личной жизни? Это нам и покажет автор фильма.
Режиссер Брейди Корбет, взял на себя смелось изобразить двуличность современного мира. В картине не так уж много занятных диалогов или интересных планов. Вся суть умещается в одном дне, перед концертом Селесты. Брейди молодой режиссер и чувствуется что он еще ищет свой стиль. Операторская работа не приносит восторга, ракурсы не всегда грамотно построены. А вот музыкальная составляющая выполнена на хорошем уровне. Натали Портман и Джуд Лоу отлично дополняют друг друга.
Тема слишком глубока, чтобы раскрыть ее так просто. Селеста в личной жизни вызывает отторжение и символизирует лицемерность современной жизни. Пороки, эгоизм, боязнь одиночества, всё переплелось в главной героине. В конце, ощущается легкий налет мистицизма в происходящем. Брейди Корбет попытался объять необъятное и наполнить картину максимально возможными смыслами.
Стоит ли смотреть данное кино? Разве что фанатам Портман или Лоу. Фильм весьма поверхностный и мог бы раскрыться глубже, но режиссерского опыта явно не хватило. ------ Голос озаряющий XXI век ------ Брэйди Корбет бывший актер, который к 30 годам успел сняться у Ларса фон Триера, Михаэля Ханеке, Оливье Ассайаса, Грегга Араки и Ноа Баумбака. После такого опыта неудивительно, что ему захотелось снимать кино. Первой пробой пера, которую лучше никому не показывать кроме близких, был фильм «Детство лидера» - красивая ваза, внутри которой пусто. Но критики его полюбили, а на Венецианском кинофестивале работа Корбета была отмечена призами - премия Луиджи де Лаурентиса и лучший режиссер в программе «Венецианские горизонты». Этого хватило сполна, чтобы в новую кинокартину, «Вокс Люкс», заманить звёзд мирового масштаба - Натали Портман и Джуда Лоу. А в роли голоса за кадром - рассказчика - выступил Уиллем Дефо.
Если же в дебютном фильме Брэйди Корбета были заметны отголоски режиссеров, с которыми он работал, то теперь к этим голосам прибавилась насмотренность Корбета. Например, некоторые кадры отсылают к Стэнли Кубрику, а сама история построена как раз по любимому принципу легендарного постановщика: две равнозначных по длительности части фильма, которые демонстрируют разительную разницу происходящего. По принципу дуальности.
Корбет придумал несуществующую поп-звезду и показал два отрезка из её жизни - начало карьеры и её пик, предположительно закат (однозначно этого не проговаривается). В первой половине фильма представлена юная Селеста (Рэффи Кэссиди), которая пострадала в результате теракта в школе. Пережитое пробудило в ней творческие амбиции, и она вместе с сестрой Элеанор (Стэйси Мартин) пишет песню, которая оказывается хитом, а сама Селеста становится символом Америки. Вторая часть фильма - путешествие за кулисы уже давно состоявшейся звезды мирового масштаба, 31-летней Селесты (Натали Портман). Нам нарочито демонстрируют насколько слава изменила девушку в худшую сторону и как сильно она извратила свои идеалы. Её непосредственная и искренняя душа сменились на неуравновешенную и жалкую душонку. Такая метафора оказалась отличным подспорьем для пинания современной Америки, что режиссер с удовольствием и делает.
Важным здесь, как и у Пола Томаса Андерсона, является характер персонажа. В «Вокс Люкс» привлекают прежде всего персоналии, их харизмы. Корбету, как человеку с огромным актерским опытом, хватило ума дать простор для разгона талантливым исполнителям. В конце концов они набирают невиданные скорости, которые уносят зрителя вместе с ними. Наблюдать за блистательными Натали Портман, Джудом Лоу, Стэйси Мартин и юной Рэффи Кэссиди можно бесконечно. Как оказалось, и за самой историей тоже: только Вы захотите зевнуть, так сразу же представятся или неожиданные события, или феерическое шоу, или целая палитра эмоций, выдаваемая актерами. Не говоря уже об увлекающей визуальной составляющей, где каждый кадр направлен на то, чтобы возбудить рецепторы красивого у зрителя.
Порой Корбету удается обходиться одними лишь картинкой и музыкой для ведения повествования. С первым ему помогал оператор Лу Кроули, со вторым - Скотт Уокер. Кроули сделал выбор в пользу всеми любимого сейчас формата 35 мм, что отлично походит для первой половины фильма, где события происходят в конце 20 века, а вот зачем было так снимать вторую часть, где нас переносят в 2017 год - это уже вопрос. Ответ на него скорее всего прост: это красиво. Художественной особенности в этом нет. Скотт Уокер же предпочитает работать, отталкиваясь не от красоты. Для него важнее углубить существующую историю, рассказать её своей партитурой. Это ему блестяще удается.
Можно интерпретировать вторую картину Корбета, как сказ о том, что слава портит человека, или, как комментарий относительно современного общества. Кроме того, много актуальных вещей оказалось зашито в сценарий. Среди них темы кумиров, терроризма и его влиянии на нашу жизнь. Если через десятки лет меня попросят показать фильм, который характеризует эпоху десятых, этим фильмом окажется «Вокс Люкс». Это портрет нашего общества здесь и сейчас, оттого кинофильм сможет затронуть любого из нас. Вопрос лишь в том, понравится Вам это отражение в зеркале или нет. ------ Портрет двадцать первого века. ------ Молодой и амбициозный инди-актёр и режиссёр Брэйди Корбет, который уже успел отличиться на Венецианском кинофестивале в 2015 году и забрать две статуэтки «Золотого льва» благодаря фильму «Детство лидера», вновь появляется на горизонте в Венеции в 2018 году со своим новым фильмом «Vox Lux».
Не вдаваясь в подробности, дабы избежать ненужных спойлеров, скажу лишь пару слов о сюжете. В центре истории находится чудом уцелевшая в результате стрельбы в школе ученица 8-го класса Селеста. В ходе реабилитации, буквально на больничной койке, Селеста со своей сестрой Элеонорой сочиняют песню и исполняют её на поминальной службе, чтобы почтить память погибших учеников школы. На фоне трагедии песня моментально становится «гимном нации», хитом, а главная героиня обретает славу и попадает в водоворот поп-индустрии.
Композиция сего фильма имеет незамысловатую структуру: пролог, первый акт «Рождение», второй акт «Перерождение» и финал. Два акта сами по себе равноправны и уравновешены. Первый описывает восхождение поп-звезды. Второй - её реабилитацию. Реабилитацию после периода проблем с алкоголем, наркотиками и неудачными романами. Всё только что перечисленное остаётся за кадром картины. Брэйди Корбет, скорее всего, счёл это необязательным элементом, что неудивительно, ведь если углубиться в суть, то можно обнаружить, что фильм на самом деле не просто про очередную поп-звезду. Но об этом чуть позже. История охватывает долгий период жизни главной героини, целых 20 лет.
Хочется сказать немного слов о приятных сюрпризах, а именно об актёрах. Честно признаюсь, я был заинтересован этой картиной в большей степени благодаря именно актёрскому ансамблю. Роль взрослой Селесты исполнила блистательная Натали Портман. В этой картине её «перфоманс» действительно поражает. Её удивительно точная мимика, жестикуляция, голос и многие другие важные элементы актёрской игры оживляют образ до предела, превращая её, казалось бы, из обычной безликой поп-дивы в по-настоящему уникального персонажа с непростым прошлым. Далее, Джуд Лоу, исполнивший роль «такого потрёпанного жизнью» менеджера-наставника Селесты, который был рядом на протяжении всей её карьеры. Роль интересная, но с Портман не конкурирует и в помине. Также приятно удивило наличие Стэйси Мартин, известной по фильму Ларса фон Триера «Нимфоманка». Она исполнила роль Элеоноры, сестры Селесты. А молодую Селесту сыграла Рэффи Кэссиди, относительно недавно засветившаяся в фильме Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя». В фильме также принял участие Уиллем Дефо, который озвучил закадровый текст повествования своим исключительным голосом.
Хочу отметить, что в середине фильма (начало второго акта), происходит некая рокировка ролями, которая, возможно, кого-то может сбить с толку. Натали Портман, как я уже говорил, исполняет роль взрослой Селесты, а Рэффи Кэссиди, играющая только что молодую версию певицы, теперь исполняет роль её дочери Альбертины.
Ещё одна изюминка данной картины - певица Sia. Она написала несколько песен для фильма, которые всё же не дотягивают до её обычного и привычного всем уровня. Это легко объясняется тем что, когда артист пишет свои песни для каких-либо проектов, они неизбежно теряют присутствие автора и обезличиваются. Это происходит не всегда, но в данном случае, я полагаю, это имело место быть. Тем не менее хотелось бы выделить одну песню, ставшую тем самым хитом в фильме - «Wrapped Up».
А теперь о главном. Как можно заметить из слогана фильма («A Twenty-First Century Portrait»), эта картина обличает портрет 21 века через призму поп-культуры. Поп-культура в это время, в видении режиссёра, тесно взаимосвязана с насилием в обществе, а именно с различного рода терактами. По мнению Брэйди Корбета, «20-ый век был веком настоящего зла. А 21-ый век, время зла как фикции, что ничем не лучше». Данное высказывание заставляет задуматься о проблематике, поднятой в картине, которую, как по мне, режиссёр не смог идеально и грамотно пронести через всю историю, оставляя за собой множество вопросов.
На выходе мы получаем, довольно интересный по своей тематике фильм-портрет, с прекрасным актёрским ансамблем и коллаборацией известной певицы Sia. Стилистически, кстати, картина местами напоминает Триера, как минимум из-за наличия его постоянных актёров Уиллема Дефо и Стэйси Мартин. Правда после просмотра возникает ощущение недосказанности. Я бы однозначно мог посоветовать «Vox Lux» фанатам непревзойдённой Натали Портман, а также людям, которым интересен свежий взгляд на современное общество и поп-культуру, в частности. ------ Начали не пойми как, закончили еще хуже ------ Начнем с того, что актерский состав у фильма многообещающий. Натали Портман, Джуд Лоу, Стейси Мартин (ну допустим), но как известно, на одних актерах далеко не уедешь. Операторская работа потрясающая, тут и говорить нечего - прекрасные планы, цветокоррекция - нет слов, и... это все? А за что еще можно похвалить кинокартину, сплошь состоящую из красивых картинок, и кое-как связанных между собой толкающимися в непонятном действе персонажей и закадровым голосом, порой (уж извините за это) тошнотворными фразочками про потерю девственности, после чего хотелось пойти в душ и помыться с мочалкой. Как раз на этой сцене из полупустого кинозала вышло четыре человека, громко ругаясь ни то на саму сцену, ни то на всю отвратительность (не побоюсь этого слова) некоторых диалогов и сцен.
Итак, школьница переживает теракт, пишет об этом песню (которая, на мой взгляд, кое-как сопоставляется с прошедшими событиями и не содержит в себе чувства человека, прошедшего через такое. Хотя конечно, тут моя придирка может быть не совсем обоснованной). И дальше она уже знаменита! Тот самый закадровый голос говорит нам: ее стали слушать, она стала молитвой для всех людей. Ну здорово конечно, только слабо верится. Неужели песня какой-то школьницы про локальный теракт (именно так показано в фильме) может стать гимном для всего народа? Но даже если и так, почему было этого не показать? Как мы должны сопереживать ей и прочувствовать это? Поверить на слово?
И вот, череда тяжелых событий: теракт 11 сентября, «измена» сестры, казалось бы, единственного человека, который ее понимал, с ее продюсером. «Ну замечательно», скажете вы. Теперь-то нам покажут ее настоящее становление. Отнюдь! Единственное, за что она переживает, сообщает нам закадровый голос, что день потери ее невинности совпадает с потерей невинности нации! (теракт 11 сентября). Еще и музыка, которая якобы должна раскрыть всю глубину и высокую подачу картины, вызывает лишь головную боль.
Дальше мы видим взрослую знаменитую певицу. Она ненавидит сестру, спит со своим продюсером, воспитывает (или делает вид, что воспитывает) свою дочь, которую родила в подростковом возрасте. Хорошо, но почему все лежит на поверхности? Почему не показать весь спектр настоящих переживаний, глубинную связь между всеми персонажами не через: «сестра, если я узнаю, что моя дочь беременна, скину тебя с балкона, хоть ты и пишешь все мои песни» или «продюсер, давай обдолбимся и переспим пока не начался концерт». Даже если и показывайте все в этом ключе, зачем делать это так пафосно и тошнотворно, зачем позволять или говорить Портман переигрывать настолько, что ощущение искусственности и поверхностности фильма лишь усиливается. «Это такой сценарный ход! Аллюзия 21 века!» Нет, это блестки и блевотина, смешанная в одном котле, приправленная истериками и пошлой музыкой, названная великой аллюзией, на которую необходимо смотреть закинув ногу на ногу, держа меж пальцев бокал вина и понимающе кивать головой.
Никому не советую, если не хотите весь вечер лежать с головной болью и глубочайшими сожалениями.
Вначале на главную роль утвердили Руни Мару, но работа над проектом выбилась из графика, и Мара из проекта ушла. Её роль отдали Натали Портман.
|
Отзывы о фильме Вокс люкс