Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Нуреев. Белый ворон / Белая ворона» - драматический биографический фильм Рэйфа Файнса, который расскажет о жизни известного советского и потом европейского артиста балета Рудольфа Нуреева. На эту роль Файнс пригласил молодого солиста Татарского академического театра оперы и балета Олега Ивенко (в 2012 году зрители могли видеть его в танцевальном конкурсе талантов телеканала «Культура»). Рудольф Нуреев в 1961 году стал одним из самых знаменитых советских «невозвращенцев», попросив у французского правительства политического убежища.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.025 (1878)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (2142)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2019
Название фильма: Нуреев. Белый ворон
Иностранное название ленты: The White Crow
Режиссеры: Рэйф Файнс
Актерский состав: Чулпан Хаматова, Луис Хофманн, Рафаэль Персонас, Рэйф Файнс, Оливье Рабурден, Мар Содуп, Зак Эйвери, Адель Экзаркопулос, Сергей Полунин, Олег Ивенко
Продолжительность фильма: 127 мин. / 02:07
Производство: Сербия, Франция, Великобритания
Сценарий: Джули Кэвэна, Дэвид Хэа
Продюсер: Кэролин Маркс-Блэквуд, Рэйф Файнс, Франсуа Ивернель
Оператор: Майк Или
Композитор: Илан Эшкери
Художник: Мадлин Фонтен, Анна Зейбель, Камиль Бугон-Пиньёль
Монтаж: Барни Пиллинг
Слоган: «Танец к свободе»
Сборы в России: $337 727
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 31 августа 2018
Премьера в России: 20 апреля 2019, «WDSSPR»
Великолепный русскоязычный фильм от Рэйфа Файнса! ------ «НУРЕЕВ. БЕЛЫЙ ВОРОН» - это действительно произведение киноискусства от великолепного Рэйфа Файнса. Превосходное кино, рассказывающее историю популярного русского танцовщика из СССР.
В картине есть как и много отличных моментов, так и несколько небольших недостатков.
Подробнее...
1. Сценарий
Начну с сюжета. Рассказывает он о Рудольфе Нурееве - человеке, который попросил политическое убежище во Франции в следствии определенных действий его страны в его же строну. Сомневаюсь, кончено, что это исключительно подлинная история о знаменитом человеке, но все же то, что рассказали в ленте, очень даже интересно. Очень сложно держать зрителя в напряжении и заинтересованности два часа не на действиях героев, а на их диалогах, которые прописаны просто отлично.
Это как раз и показывает и рассказывает характер персонажей.
Все они, кстати, раскрыты достаточно подробно, чтобы сформировать о них определённое мнение. Также в общем они достаточно приятны зрителю.
Но вот что касается отрицательных особенностей сценария, так это сумбур из материала. Все повествование ведётся в разные временные отрезки: детство/жизнь в Ленинграде/гастроли во Франции, но вот собрать для понимания все целиком изначально очень сложно, и все это похоже на несвязанные отрезки жизни танцовщика. Но вот только позже, спустя час хронометража становится понятно, что, где и когда.
Также у проекта очень хорошая идея: раскритиковать политику СССР в отношении их же граждан. Как меня бесит логика Советского Союза - это вообще что-то...
Ну а если судить в целом, то сценарий действительно крепкий, а в некоторой степени даже отличный.
2. Актеры
С этим в принципе достаточно неплохо, но не идеально уж точно.
Если честно, то перед походом в кино у меня были некоторые предположения, что Олег Ивенко может сыграть просто никак, потому что актерского опыта у него так и не было. И очень хорошо, что мои опасения были напрасны. Изначально он показывался каким-то напряженным в фильме, но к концу он играл просто великолепно. И из этого можно сделать вывод, что дебют у Олега был сильным.
Также нельзя не отметить безупречного Рэйфа Файнса, который говорил в картине исключительно по-русски, что очень удивительно, но не суть... Играет он здесь учителя Нуреева по фамилии Пушкин. И, конечно, играет он замечательно. А как иначе?!
Остальные актёры показывали тоже хороший уровень, но так и не выделялись на общем фоне.
А в целом - актерские работы в этом проекте очень хорошие и подобраны как раз правильно.
3. Атмосфера
И с этим пунктом все очень хорошо. В один момент зритель смотрит в напряжении, в другом он проникается историй человека через диалоги.
Также определенный антураж создаёт цветовая гамма, которая в каждый показанный период жизни Нуреева разная, ну и, естественно, время от времени саундтрек классической музыки, которого не так много в картине вообще.
Ну и, конечно, во всех аспектах атмосфера работает и заинтересовывает зрителя, за что огромное спасибо режиссёру фильма.
В целом:
Фильм великолепен. В нём отличный сценарий с хорошо прописанными диалогами, приятными персонажами и интересным сюжетом, хорошие актерские работы и работающая атмосфера.
Да, проблемы в ленте тоже есть - например, сумбур из снятого материала, но все они не такие уж существенные для полного восприятия зрителем.
Рэйф Файнс снял действительно хороший байопик о советском танцовщике практически целиком на русском языке и без малейшего намёка на «клюкву». При просмотре можно принять эту ленту, как русскую, а также даже нельзя будет сказать, что её снял британец.
Мне понравился этот фильм и, кончено, я советую посмотреть его именно в кино. По моему мнению он должен понравится многим, кто его посмотрит. ------ Великолепный русскоязычный фильм от Рэйфа Файнса! ------ Рудольф Нуреев был тем ещё оторвой. По крайней мере именно таковы впечатления от его образа в «Нуреев. Белый ворон». Беспрестанный, кажется, взгляд на личность в формате кино пытается рассказать историю о том, как великий балетмейстер оторвался от кандалов и сбежал за Железный Занавес, чтобы стать свободным танцором. Однако следует посмотреть в корень - Нуреев, никогда не следовавший правилам, представлен в картине мутно и поверхностно. Закрытый аутсайдер становится королём сцены, и всё на фоне странного любовного треугольника: кажется, что стилистические клише не обошли стороной и это произведение.
«Белый ворон» начинается после главного события фильма - бегства русского танцора во Францию. Затем сюжет ныряет в самое начало жизни героя: рождение и становление. В целом повествование нелинейное и переключается между тремя эпохами жизни героя (детство, жизнь в СССР и жизнь на Западе), что подчеркивает ловкость сценаристов, но снижает напряжение в сюжете и идентификацию зрителя с героем. В результате этого получается удивительно статичный фильм. Реальная история Нуреева, конечно, демонстрирует совершенно противоположное (судя по биографическим сводкам это была удивительно страстная личность), и тут же вскрывается главная ирония: герой в центре «Белого ворона» удивительно блеклый.
Сценарий больше любит погружаться в воспоминания о бедном детстве Нуреева, которые представлены в черно-белой палитре. Это слишком очевидное устройство для определения сдвига времени, но во многих отношениях этот приём работает. Проще спутать два других временных отрезка, поскольку в них фигурируют одни и те же символы. Тем не менее, есть различия: 1961-й год представлен в ярких цветах, в то время как 1950-е выполнены в приглушенных тонах коричневого и серого.
Роль Нуреева исполнил профессиональный танцор Олег Ивенко. Впервые оказавшись в актерском ремесле он убедителен как балетмейстер, однако его актерские способны бледные. Файнс - неподражаем, также блеснули Чулпан Хаматова и Алексей Морозов.
За исключением, разве что, любителей танцев, неясно, что сторонний зритель может узнать из портрета этого человека, о таланте которого в фильме говорят больше, чем демонстрируют. Тот же герой Файнса в начале пытается ещё направить высокомерную звезду, однако в какой-то момент ломается и постоянно слушает, каким же Нуреев будет знаменитым. Не помогает и тот факт, что не проводится сравнения центральной персоны фильма с коллегами или конкурентами: ни по части личности, ни с точки зрения танцевальных талантов. Любой персонаж истории существует лишь по отношению к Нурееву, что, само по себе, неплохо, но направление развития герой не получает: кажется, что художественной иконы в моменты её становления не проглядывается. ------ «Нуреев. Белый ворон» - белый ворон в мировом кино ------ Кинокартина британского режиссера Рэйфа Файнса, вышедшая в апреле 2019 г. повествует о знаменитом советском танцовщике балета Рудольфе Нурееве. Фильм-биография вообще достаточно специфический жанр. Некоторые люди говорили мне, что такие фильмы скучны, т. к. не несут в себе никакой интриги, финал заранее уже известен. Ну а чего же вы ждали? Что в конце биографии герой не умрет, а переродится, как феникс? Мне кажется, что биография создана не для того, чтобы впечатлить зрителя невероятным сюжетом. Она призвана раскрыть отдельные фрагменты жизни известного человека. Рассказать людям то, что не было известно всем. Открыть все тайные уголочки души, все скрытые чувства, чтобы мы могли взглянуть на героя немного в другом свете. Не в свете софитов, а в свете его восприятия этой жизни.
Вот и фильм Файнса про личность Нуреева. Про то, на что готов пойти человек ради искусства. Сколько он должен работать и от чего отказаться. Обнажаются политические обстоятельства. Из-за Холодной войны отношения СССР с другими странами оставляют желать лучшего. С артистами балета на гастроли ездят КГБшники и следят, чтобы ни в коем случае никто из труппы не посмел заговорить с иностранцами. Однако Нуреев совершенно не обращает на это внимание. С легкостью знакомится с французскими деятелями искусства, вращается в их обществе, чувствуя себя совершенно свободным. Конечно, для него это не проходит бесследно, и перед отъездом в Лондон всей труппы театра, Нурееву сообщают, что он возвращается на родину. Почему? Да потому что советский артист должен выступать за СССР, любить СССР и развиваться только в СССР. Это вынуждает танцовщика просить политическое убежище во Франции.
Насколько тяжела участь артиста. Вы только представьте. Выбирать между семьей и профессией, делом жизни. Искусство всегда находится в развитии, оно никогда не стоит на месте. Соответственно, чтобы повышать свой профессиональный уровень танцовщик (в нашем случае) должен впитывать все, что может. Брать лучшее у всех. Интересоваться мировым искусством, развитием танца за рубежом. Невозможно достигать высот, топчась в одном пространстве вечно. А ввиду политических обострений, герой вынужден выбирать. И возможно, навсегда попрощаться с возможностью вернуться в родную страну, которую он любил, и вероятно, хотел там остаться.
Следует отметить, что фильм объединил актеров разных стран: России, Великобритании, Германии. Потрясающий выбор актера на роль Нуреева. Премьер Казанского театра балета Олег Ивенко не только невероятно внешне похож на Нуреева, так еще и здорово вжился в роль. Ему удалось передать сложный характер танцовщика. Поразительным и впечатляющим является то, что почти все герои фильма говорят на русском языке. При чем сами, без озвучки. Сам Рэйф Файнс, который, кстати, уже имеет опыт съемок в русских кинолентах и очень любит Россию, молодой немецкий актер Луис Хофманн, который вообще не говорит по-русски, в интервью рассказал, как сложно было учить фрагменты речи на русском. Однако это было сделано, и я читаю это проявлением невероятного уважения к культуре страны, о которой снято кино. Балетные сцены исполнены великолепно, фильм яркий, сложный, запоминающийся. ------ «Нуреев. Белый ворон» - белый ворон в мировом кино ------ «Если ждете извинений, - вы ошиблись мужчиной»
Сразу скажу, что если вы мечтали побольше узнать о Нурееве, фильм Ральфа Файнса вам вряд ли в этом поможет. Потому что он не ставит задачей разложить личность танцора по полочкам, рассказать что, зачем и почему. Это скорее штрих к его биографии. К одному из важнейших периодов в его жизни - эмиграции из Советского Союза во Францию.
Режиссер совсем немного сообщит нам о жизни Нуреева ДО. То, что он родился в поезде, воспитывался в многодетной семье. Какими были его родители, что привело его в балет, с кем он дружил, кого любил - обо всем этом сказано лишь мельком, походя. Гораздо больше раскрыт характер Нуреева. Его вспыльчивость, максимализм, нежелание следовать правилам, невероятное трудолюбие. На мой взгляд, актер, сыгравший танцора, смог отлично передать замысел режиссера.
Я не скажу, что в такого Нуреева можно сразу влюбиться. Мне вот не удалось. Даже симпатии он у меня не вызвал особой. Но из песни слова не выкинешь.
Фильм называется «Белый ворон», что как бы намекает на то, что Нуреев был другим. Свободным, не желающим подчиняться системе, следовать драконовским правилам тоталитарного государства. Я же увидела талантливого парня, действительно талантливого. Который верил в свою исключительность, хотел подарить себя всему миру. А заодно пить кока-колу, ходить на стриптиз и ни перед кем не отчитываться.
Очень спорный, кстати, вопрос, был ли Нуреев должен что-либо своей стране, которая в послевоенные годы, когда половина сел и городов буквально лежала в руинах, бесплатно обучала мальчиков и девочек балетному искусству. Во всяком случае, сам танцор ответил однозначно. Это был его выбор.
А в целом, фильм оставил двоякое впечатление. Как и сам портрет Рудольфа Нуреева, предложенный Файнсом. Несмотря, на некое отторжение героя, его жизненных ценностей и приоритетов, за него искренне переживаешь и мечтаешь, чтобы все у него получилось. И сама картина вышла нескучной, хотя, справедливости ради, балета там очень и очень немного. ------ Фильм скучен, из-за того что балет в 21 веке никому не нужен ------ Это фильм-настроение. Это штрихи к портрету, а не биография ЖЗЛ. Всю свою жизнь Нуреев посвятил славе. Ему очень хочется быть самым известным, самым любимым. Ему хочется всемирной славы. Нуреев (его играет Олег Ивенко) - это нарцисс балерун. Он очень сильно нуждается в понимании. Ему нужна слава, блеск софитов, вспышки фотоаппаратов. Это фильм-настроение о том, как личность взлетает, а система пытается его приземлить. Слоган фильма - «танец к свободе» - раскрывает тот момент, когда советские люди обожали и боготворили Запад и западную культуру. Нуреев болеет Западом, ему хочется свободы для танца, для интеллектуального обогащения. В фильме сказано, что Нуреев каждый день ходил в Эрмитаж. Искусство, как идол всего божественного, как искра вдохновения.
Мне фильм не понравился. Это обычная европейская чушь про знаменитого человека. Да, европейцы умеют снимать биографические драмы, но фильм слишком воздушный, а музыка приземлённая. Режиссёр Рэйф Файнс сделал драму про человека искусства и советскую систему. Нарциссы (особенно если они талантливы) всегда выделяются из системы. Система или эгоцентрист, что победит? Режиссёр Рэйф Файнс диктует: «Танец - это не просто танец, это логика, это смысл, это история». Понять всю логику танца сможет только единица (личность), только гений. Актёр Олег Ивенко играет Нуреева, как сверхталантливую личность.
Танец увлекает, и поэтому Нуреев гений и творец танца. Он приносит этакую гениальность в логику танца. Фильм скучно смотреть, потому что балет в 21 веке никому не нужен. Балет - это дверь в старую Европу.
Этот фильм очередная проходная картина от Великобритании и Франции. Это очередной биографический бред от старой Европы. Фильм - это штрихи настроения балеруна Нуреева. Танец увлекает от действительности.
|
Отзывы о фильме Нуреев. Белый ворон