Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Ангелы и Демоны / Angels and Demons это продолжение известного фильма Код Да Винчи. Профессор Лэнгдон распутывает сеть заговора в Ватикане. Весь мир замер в ожидании свершения древнейшей церемонии — выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается некая могущественная сила — заклятый враг католической церкви — таинственный орден Иллюминатов! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратиться за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века. Вместе со своей напарницей — талантливым ученым Витторией Ветра — Лэнгдон начинает собственное расследование, увлекающее их в лабиринты замурованных склепов, тайных подземелий и заброшенных храмов — в самое сокровенное хранилище в мире. Мистической тропой символов ученые продвигаются к невероятной истине, которая дает Ватикану единственную надежду на спасение. Но в неистовом желании расквитаться и показать свое превосходство иллюминаты не остановятся ни перед чем! Настала пора для человечества узнать правду!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.459 (104 390)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (251 783)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер
Год выхода: 2009
Название фильма: Ангелы и Демоны
Иностранное название ленты: Angels and Demons
Режиссеры: Рон Ховард
Актерский состав: Туре Линдхардт, Юэн МакГрегор, Армин Мюллер-Шталь, Том Хэнкс, Николай Ли Каас, Айелет Зурер, Стеллан Скарсгард, Пьерфранческо Фавино, Козимо Фуско, Дэвид Паскуэзи
Продолжительность фильма: 133 мин. / 02:13
Производство: США, Италия
Роли дублировали: Олег Куликович, Светлана Кузнецова, Станислав Концевич, Виктор Костецкий, Сергей Дьячков
Сценарий: Акива Голдсман, Дэвид Кепп, Дэн Браун
Продюсер: Джон Калли, Рон Ховард, Брайан Грейзер
Оператор: Сальваторе Тотино
Композитор: Ханс Циммер
Художник: Алекс Камерон, Аллан Камерон, Кит П. Каннингэм
Монтаж: Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
Слоган: «Они пришли, чтобы мстить»
Затраты на съемки фильма: $150 000 000
Сборы в США: $133 375 846
Сборы в мире: + $352 554 970 = $485 930 816
Сборы в России: $13 598 187
Зрители: США - 17.8 млн, Германия - 4.58 млн, Великобритания - 3.42 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 4 мая 2009
Премьера в России: 14 мая 2009, «BVSPR Sony»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 1 октября 2009, «Columbia/Sony»
Выход в прокат фильма на DVD: 25 июня 2009, «Columbia/Sony»
Нет, нет и ещё раз нет ------ Если Ваша природная любознательность заставляет Вас «докапываться» до истины, если развитие человечества для Вас - не пустой звук, а нечто, заслуживающее более пристального внимания, чем подзабытый со школьной скамьи предмет истории, - не смотрите. В лучшем случае фильм оставит вас равнодушным, в худшем - испортит настроение. Уж слишком «кишит» фильм несоответствиями реальной действительности и фактами, «притянутыми за уши», ради зрелищности и массовости.
Есть много других лёгких, но более качественных фильмов в жанре «расслабиться и отключить мозг». ------ Abyssus abyssum invocat. ------ После мощного финансового успеха первой экранизации романа Дэна Брауна «Код да Винчи», экранизация первого романа из серии о Роберте Лэнгдоне «Ангелы и Демоны» стала вопросом времени. И за создание второй экранизации взялась та же команда.
Стилистически, визуально, по настроению «Ангелы и Демоны» сделаны абсолютно в том же стиле, что и «Da Vinci Code». Но на этот раз голливудские деятели гораздо основательней покопались в составляющих литературного источника: изменили героев, их национальность, некоторые перепитии сюжета, даже развязку. Все стало динамичней, проще, меньше скрытых смыслов, рассуждений о сущности религии и науки, но для кинофильма самое то. Если первая экранизация была практически подстрочником, в чем то скучноватой, малопонятной для не читавших книгу, то экранизация «Ангелов и Демонов» более кинематографична, динамична и более интересна как фильм. Полностью соответствующий тематике фильма видеоряд. Действие фильма происходит в Ватикане и в «Вечном Городе» Риме, и визуальный ряд самым лучшим образом передает атмосферу и страны-в-городе, и самого «города на семи холмах». За это оператору отдельное спасибо. Ну и взрыв антиматерии над Ватиканом. Это было воистину красивое зрелище, отличный антиматериальный взрыв.
Том Хэнкс уже более похож на профессора Роберта Лэгдона: если в первом фильме он больше морщился и делал удивленные глаза, то в экранизации «Ангелов и &dbquo;Демонов“ это тот самый профессор из книги, пловец, ученый-энциклопедист, который если и не похож внешне на Индиану Джонса, то только тем что, что времена изменились, и человек в шляпе и с хлыстом выглядит в современной обстановке довольно странно. Остальные герои оставляют двоякие чувства, во многом из-за того, что по типажам прошелся резец сценариста, изменивших многих героев до почти полного несоответствия с книгой. Отменное попадание в роль пожалуй только одно: Ивэн МакГрегор. Его camerlengo (ну или камерарий) тот самый фанатик веры, который потерял осознание того, что есть добро, а что зло. А вот что мешало одеть киношную Витторию Ветру в шорты решительно непонятно. Так же как и перенести профессора Чарльза Ксавьера из &dbquo;Людей Икс“ и назвать его Максимиллианом Колером. Надо было аккуратнее резать, а то как говориться, с водой можно и ребенка выплеснуть. Да и израильская актриса, бегающая по Ватикану в роли итальянки, выглядит этаким скрытым приколом над католиками.
Отдельно стоит упомянуть музыку к кинофильму, написанную известным мастером Хансом Циммером. Его музыка любой фильм может сделать, если не усладой для глаз, то для ушей. Органически сочетается с тем, что видишь на экране, придает фильму налет драматичности и мрачности, что не всегда достигается самим действием.
Отличная экранизация. Сюжет книги и герои основательно переработаны, упрощены, но данная классическая голливудская постановка больше делала упор на визуальное воплощение, техническую составляющую и музыку, поэтому это киноповесть скорее эмоционального воздействия, чем заставляющая о чем то задуматься, например, о непростых отношениях религии и науки. ------ Vaticano ------ Фильмы на религиозную тематику - головная боль для режиссёра, каждая деталь имеет огромное значение: нельзя, чтобы какая-нибудь мелочь была воспринята как антицерковная пропаганда, всё же, скандал редко положительно отражается на репутации картины. Перед Роном Ховардом задача стояла гораздо сложнее: не просто создать фильм о Ватикане, а экранизацию книги - он оказался зажат между нравственностью и миром книги Дэна Брауна. Не то, чтобы они сильно отличались, но тем не менее, рамки были довольно жёсткими.
Радует, что фильм получился именно таким. Режиссёру удалось снять интересную картину - историю, якобы происходившую в Ватикане. Атмосфера книги хорошо чувствуется, на этом сказался и удачный подбор актёров на роли Роберта Лэнгдона и Виттории Ветра - Том Хэнкс и Айелет Зурер прекрасно прочувствовали характеры своих персонажей и блестяще исполнили свои роли.
Персонажи второго плана, такие как коммандер Оливетти (Пьерфранческо Фавино) и Ассасин (Николай Ли Каас), на мой взгляд, мало похожи на оригинальных, но, тем не менее, это никак не испортило фильм, скорее напротив, придало ему красок.
Часто при создании экранизации приходится что-то исключать из сюжета и вот в этом плане всё вышло не так хорошо. Исчезли скрытые и явные мотивы, без которых некоторые моменты выглядели лишенными смысла. Несправедливо, по моему мнению, исключили достаточно важный эпизод с камерарием, что сделало его в глазах не читавших роман едва ли не воплощением мирового зла, опять же, сказывается потеря мотивной основы, что расстраивает ибо фильм от этого только проигрывает. Потеряна ключевая мысль.
А вот исключение романтических линий, напротив, выглядело довольно удачно - отношения между героями не отвлекали от основного сюжета и, к счастью, он совсем не казался унылым без них. Скорее всего, здесь сыграли роль как раз-таки не убранные мотивы, намёки - кажется, что все выяснения отношений произошли или произойдут за кадром.
Нельзя не упомянуть о фантастической гуманности, с которой создатели подошли к снятию картины. То, что при чтении книги практически провоцировало тошноту, показано хоть и реалистично, но отнюдь не вызывает отвращения. Некоторые вещи и вовсе были исключены из фильма, только улучшив впечатление от него. К сожалению, это создаёт несколько неправильное мнение о нескольких персонажах, однако, наличие этих моментов вряд ли стало бы плюсом.
Декорации порадовали: даже не верилось, что съёмки проходили, в основном, не в Ватикане. Так же понравилось то, что создатели обратили внимание на разницу восприятия зрителем печатной и графической информации и несколько изменили костюмы персонажей.
В общем, получилась красивая, захватывающая история с неожиданной концовкой, построенная на вечной борьбе между наукой и религией. А то, что были потеряны мотивы ещё раз доказывает то, что
«Ничто не идеально. потому что люди не идеальны» ©. ------ Бежим? ------ Хронология книг и фильмов разные. Этот фильм основывается на первой книге Дэна Брауна о приключении профессора Роберта Лэнгдона. А вот всеми широко известная книга «Код Да Винчи» вышла значительно позже.
Профессор в течение всего фильма пытается разгадать загадку тайного ордена Иллюминатов. Тайный орден в свою очередь хочет отомстить за обиды, причиненные ему католической церковью. Во время просмотра больше всего вопросов у меня возникало к режиссеру. С одной стороны режиссер Рон Ховард пытается показать перед нами детектив-приключение. С другой как раз детектива-приключения здесь нет. События происходят в Ватикане и Риме, поэтому Герои в течение почти всего времени бегают с одного места на другое, в поисках главных злодеев. Причина их беготни объясняется в самом начале фильма. Поэтому нам - зрителям остается наблюдать за реализацией всего действия. А реализовано все, на мой взгляд, очень сухо.
Есть небольшие перестрелки, есть взрывы, иногда встречаются моменты детектива. В конце фильм вообще превращается в фантастику. Но все вместе не играет теми красками, ради которых это снималось. Детективная линия отсутствует - тратим несколько секунд на головоломку и бегом-бегом бежать к следующей. При этом режиссер изначально рассказывает, сколько всего головоломок будет в фильме. Поэтому мы терпеливо сидим и ждем когда же все прибегут к последней. Есть откровенные сцены глупости происходящего. Рим выглядит очень статично. Например если профессор бежит с двумя полицейскими и в этот момент прогремит выстрел - выстрел заметит только профессор и полицейские, а обыкновенные граждане даже не повернут голову. Каждый будет заниматься только своими делами.
Про игру актеров сложно сказать что-то. По большей мере ее здесь почти не видно. Да, герои что-то делают. Но эмоций у них на лице при этом очень мало. Мое субъективное мнение, что Том Хэнк совсем не подходит на роль профессора. У злодеев отсутствует приверженность к своей цели.
В целом фильм можно посмотреть и впечатления он оставит не плохие. Все же Рон Ховард хороший режиссер. Другой вопрос, что со своей ролью детектива-приключения он не справился.
Оценка 7 из 10 ------ Захватывающее действо ------ Выражу свои впечатления и буду краток. Посмотрел - экранизацию бестселлера Дэна Брауна. Честно говоря, после скучнейшего «Кода да Винчи» даже не хотел смотреть, однако, начав, не смог оторваться. И пусть конец был для меня предсказуем, я ни на миг не заскучал. И всю динамику фильма очень ярко поддержало музыкальное сопровождение, почти ни на секунду не смолкавшее.
Каждый персонаж ярко выражен и не просто занимает место в истории, а является важной её составляющей.
Закрученный сюжет, атмосфера церковных таинств, экстремальные моменты, от которых захватывает дух - всё это сделало фильм по-настоящему захватывающим.
Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны» (Angels and Demons, 2000). ------ Иллюминаты (лат. illuminati - просвещённые) - общее название нескольких тайных групп, современных и исторических, реально существовавших и фиктивных, раскрытых или предполагаемых. Однако, под «Иллюминатами» обычно понимают общество баварских Иллюминатов, наименее секретное из всех тайных обществ в мире. Обычно использование данного термина предполагает наличие зловещей организации заговорщиков, которая стремится управлять мировыми делами негласно, изменив существующий порядок на прямо противоположный. ------ Актёров, играющих командира и лейтенанта Швейцарской гвардии, никогда бы не приняли в ряды этого благородного воинства. Хотя бы потому, что оба они – не швейцарцы: роль великолепного полковника Рихтера играет шведский актёр Стеллан Скарсгард, а роль честного лейтенанта Шартрана – датчанин Туре Линдхардт. ------ Для создателей «Ангелов и демонов» римские каникулы начались в разгар туристического сезона. Первый день на Пьяцца дель Пополо задал тон остальным: в ранние утренние часы площадка была более-менее свободна от зевак. По мере того, как поднималось солнце и усиливалась жара, толпы любопытных росли... и смелели. Вскоре полиция отгородила площадь, чтобы восторженные фанаты не лезли в кадр, надеясь попасть в кино. ------ ЦЕРН занимает важное место в сюжете триллера Рона Ховарда «Ангелы и демоны», как и в романе Дэна Брауна, на котором основан фильм. Пока велись съёмки, ЦЕРН начал свой новый и, возможно, самый значительный эксперимент. В сентябре 2008 года ЦЕРН пустил в действие Большой адронный коллайдер, «крупнейший в мире ускоритель частиц». ------ Роман «Ангелы и демоны» был первой книгой о приключениях профессора Роберта Лэнгдона - «Код Да Винчи» вышел значительно позже, хотя в фильме хронология событий изменена на обратную. ------ Ватикан является противником фильма, и в связи с этим запретил съемки в своих храмах. Создатели вышли из положения, использовав похожие помещения и декорации. ------ Фильм планировали выпустить в прокат в декабре 2008 года, но из-за забастовки американских сценаристов премьера была отложена на май 2009 года. ------ В фильме повторяется та же ошибка, что и в книге: утверждается, что камерарий не является кардиналом, и человек, не имеющий кардинальского звания, не может стать папой. На самом же деле все наоборот. Камерарий - это всегда кардинал, а папой может быть избран не только кардинал, но и любой католик. ------ Из фильма пришлось вырезать целых 5 минут, чтобы MPAA смягчила рейтинг с R на PG-13. ------ Клинт Иствуд хотел снимать данный фильм, однако Рон Ховард был обязан по контракту после «Кода Да Винчи» режиссировать и эту картину. ------ Главная опасность в картине исходит от небольшого контейнера с 1/4 грамма антиматерии, взрыв которой может, например, сровнять Рим с землей. В реальности даже Лаборатории Ферми - «мировому лидеру» по производству антивещества - потребуется около 100 миллионов лет, чтоб сгенерировать такое количество. Реальные темпы такого производства - 2 нанограмма в год. Кстати, стоить эта 1/4 грамма будет порядка 30 триллионов долларов. ------ По сюжету книги на вертолете камерарий улетел не один, а с Робертом Лэнгдоном. И Лэнгдон спрыгнул с него без парашюта, упал в реку и выжил. В фильме же камерарий улетает один.
|
Отзывы о фильме Ангелы и Демоны