Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: У врача Елены – множество благодарных клиенток и уважение со стороны коллег. Но женщина не может похвастаться счастьем в личной жизни. Внешне у нее все благополучно: есть супруг и отношения налажены, но в них не хватает огня и страсти. В какой-то момент Лена понимает, что интимная жизнь практически прекратилась, и начинает подозревать мужа в том, что у него есть любовница. Тем более что он актер в театре, и поклонниц у него хватает. Отчаяние толкает женщину на глупые поступки, одним из которых становится измена. Став на дорогу, которая ведет в тупик, Елена не выяснила главного. Виноват ли в чем-то ее муж?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.439 (3799)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (84)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2019
Название фильма: Верность
Режиссеры: Нигина Сайфуллаева
Актерский состав: Кирилл Каганович, Марина Васильева, Павел Ворожцов, Михаил Тройник, Анна Котова-Дерябина, Александр Паль, Евгения Громова, Василий Рихтер, Алексей Агранович, Анастасия Денисова
Продолжительность фильма: 82 мин. / 01:22
Производство: Россия
Сценарий: Нигина Сайфуллаева, Любовь Мульменко
Продюсер: Валерий Федорович, Павел Одынин, Сергей Корнихин
Оператор: Марк Зисельсон
Композитор: Андрей Дергачев
Художник: Маруся Парфенова-Чухрай, Ульяна Полянская
Монтаж: Вадим Красницкий
Слоган: «Веришь или врёшь?»
Сборы в России: $1 591 740
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 31 октября 2019, «WDSSPR»
Ключевые слова: yes
О ВЕРНОСТИ... ------ Если после фильма «Текст», хотелось некоторое время помолчать, остановиться и подумать, то после картины «Верность» хотелось скорее выйти на ноябрьский морозец и раствориться в городской суете.
Фильм оставил неоднозначные впечатления. Начнём с плюсов.
+Понравились «живые диалоги» главных героев, по сюжету супругов, которые переживают некоторые семейные кризисы (угадайте, кто опять себе все накрутил?). Смотря на них, хотелось кричать на весь кинотеатр словами великого: «Верю!». Это было настолько «по-настоящему», что на какой-то момент я буквально прочувствовала себя в шкуре каждого из героев.
+ свой отдельный плюс заслуженно отдаю режиссёру фильма, уроженки Таджикистана, Нигине Сайфуллайевой.
С ее работами я знакома по дебютной короткометражке «Хочу с тобой» и полнометражной «Как меня зовут».
Ещё эти картины задали особую «свою» стилистику кинематографа режиссера. В своих фильмах Нигина исследует внутренний женский мир, страхи и переживания.
«Верность» не стало исключением.
Что мне не понравилось?
- Лена - героиня Евгении Громовой.
Раздражало все: начиная от противного скрипучего голоса, заканчивая глупостью и инфантильностью героини. После этого невольно становится жаль наш сильный пол.
- не понравились сцены любви от слова «совсем».
Бывают фильмы, которые передают это, как искусство. Это не про «Верность».
Подытожить хочется фразой: «Дамы, не делайте мозги.»
Советую ли я? Для одного раза - вполне. ------ Портрет при солнечном свете ------ Фильм Нигины Сайфуллаевой ждали как откровения, предполагая прежде всего своеобразное софт-порно в духе Тинто Браса и Жана-Клода Бриссо. Однако, на деле перед нами - тщательно концептуально проработанная феминистская драма с раскрытыми характерами, блестящей актерской игрой и почти по-антониониевски деликатной режиссурой. Конечно, на мой вкус, постельные сцены можно было снять помягче, не стоило так нарочито эпатировать, поскольку эти эпизоды - не главное, куда важнее - семейная трагедия молодой пары, сценарно, исполнительски и режиссерски сделанная мастерски.
Пресловутая художественная смелость Сайфуллаевой выражается отнюдь не в откровенном показе сексуальной жизни, а в детально проработанном феминистском мессидже, который доказывается режиссером с математической точностью, как теорема. Истоки такого эстетического подхода, когда мы видим интимную сторону жизни женщины глазами женщины-режиссера, когда неотесанность, грубость и хамство сексистской психологии мужчин-самцов предстает во всем своем неприглядном виде, можно найти в фильмах той же Катрин Брейя «Романс» и «Порнократия» (на которую режиссер «Верности» откровенно ориентируется), а также в блистательном дебюте Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках».
В то же время, если Никонову интересовала прежде всего мазохистская привязанность женщин к садистски жестокому поведению токсичных мужчин, то Сайфуллаевой нужна анатомия супружеской жизни во всей совей непривлекательности (вспомним, что у пары из фильма нет ребенка, герои никак не связаны, кроме психологической привычки). Еще Бергман в «Сценах из супружеской жизни» показывал, какую ненависть и неприязнь может таить вроде бы благополучный, многолетний брак, здесь он идет по стопам Толстого в «Крейцеровой сонате». Однако, режиссеру «Верности» в своих тонких эмоциональных акцентах ближе Антониони с его ювелирным анализом отчуждения между полами и непонимания ими друг друга.
Большой удачей режиссера стало операторское решение фильма: использовать крупные планы Евгении Громовой, которая за счет мимики и пластики играет феноменально (но к сожалению, у нее проблемы с дикцией), выражающие часто в молчании всю гамму переживаний ее героини (особенно это заметно в первой половине фильма). Сами измены Лены, к сценам которых, так привязалась наша публика, не желающая замечать главного, но лишь жареное, поданы Сайфуллаевой иронически по отношению к мужчинам-недотепам и просто хамам и сочувственно по отношению к героине, ищущей, сама не зная что.
Здесь некая абсурдность, нелогичность поведения Лены хорошо рифмуется с похождениями героя Майкла Фассбендера из «Стыда» Маккуина - еще одного уникального в своей деликатности и вместе с тем психологической беспощадности шедевра о сексуальной жизни, снятом в последнее время. Но герой Фассбендера - эротоман, он болен, Лена же - жертва своих страстей, неутоленного желания близости с мужем, близости сексуальной и психологической, которое выплескивается иррационально, как и положено фрейдовскому Оно. Вообще зрителя не может не восхитить точность психологических акцентов в «Верности» (например, в сцене, где горе-любовнику не хватает двух соток), хороший психоанализ, особенно лакановский мог бы разобрать на атомы механизмы поведения героев и многое объяснить, в том числе внешне нелогичное.
Лена - не стерва, как героини Юппер в «Пианистке» Ханеке и «Она» Верховена, она - новичок, еще сама не знающая, что ей делать со своими желаниями, она слепо натыкается на проблемы, зарабатывает себе трудности в личной жизни и в профессии, но никаким самоанализом она не занимается, и быть может, в этом - главная ее беда. Режиссер «Верности» показывает не просто некую тьму сексуально непросвещенной России, в чем Сайфуллавеву обвиняют критики фильма, она скорее изображает отсутствие интеллигентности, нежности, внимания в такой хрупкой сфере человеческих отношений, как интимная жизнь. Кульминация картины, в которой психологические унижения героини мужчинами достигают пика, не случайно смотрится так тяжело и тягостно - это некий тупик нашей русской жизни, в которой нет места деликатности, а вульгарность, грубость, обсценность вторгается даже в отношения супругов.
Потому «Верность» - действительно веха в нашем кино, такого же масштаба, каким был мало кем замеченный «Портрет в сумерках», быстро сгинувший даже в синефильской памяти. Будем надеяться, что, когда страсти вокруг картины Сайфуллаевой поулягутся, зрители заметят в ней помимо постельных сцен тщательность в проработке феминистского взгляда на вещи. Надеюсь, мы, мужчины, когда-нибудь научимся видеть в женщине не просто сексобъект, а полноценную личность со своими желаниями и устремлениями. Такие картины, как «Верность» и «Портрет в сумерках» могут нам помочь понять женщину во всей ее иррациональности. Или хотя бы попытаться это сделать. ------ Ой, девочки, что творииится-то... ------ Очень странное впечатление оставил у меня фильм «Верность»
С одной стороны, он, безусловно, позволяет взглянуть на секс и измену с женской стороны, а с другой - оставляет довольно мерзкое послевкусие от размышлений на тему «а что, они реально все такие?» Но это у меня, у мужчины. А вот девочки в зале радостно хохотали и обсуждали что-то с подружками.
О чем фильм? А я не знаю. Сюжет могу рассказать, но получится сплошной спойлер. Если в двух словах, то женщина, страдающая синдромом ОБСП (Одна Баба Себе Придумала), из-за невнятных обидок на вялого - во всех смыслах - мужа, пошла «мстить» по-женски. Нет, не самооценку себе поднимать, а мстить. Типа, ах вот ты, возможно, как? Тогда я вот на тебе как реально.
К актёрам вопросов нет. Разве что Паль слегка, но недоигрывал, а Громова слегка, но переигрывала. Снято и смонтировано хорошо и правильно, динамика выдержана, ну, то есть, все хорошо, кроме сценария.
И вот я так и не понял, что, в итоге, хотел сказать автор? Или в наше время, пропитанное феминизмом, нужно говорить авторица? Фильм поднял вопросы и оставил их все без ответов. Вызывал очень определённые эмоции и оставил их без объяснения. Показал нам историю и ничем её не завершил.
Для чего-то нам затянуто и подробно показывают сцены секса, но непонятно - это исключительно ради сцен секса? Странные диалоги, которые не раскрывают персонажей, а заставляют удивляться, что люди могут так действовать, думать и говорить в принципе. Абсолютно прошедшая мимо меня идея фильма режиссёра Нигины Сайфуллаевой. Глубина где, хочется спросить? И я не про глубину проникновения в главную героицу. Толи я «недонырнул», толи и не было её там вовсе.
Короче. Стоит ли его смотреть? Разве что в надежде понять, о чем это кино. Я не понял. Может это просто фильм не для мужчин? Может девочки мне все объяснят, когда посмотрят? Буду премного благодарен.
СТРОЖАЙШЕ 18+ ------ Почему нам иногда так сложно просто поговорить? ------ Каждый семейный человек знает, на чем основывается счастье. Во-первых, это любовь, чистая и искренняя. Поначалу она может пылать, словно огонь, а затем постепенно перерастать в крепкое, неразрывное чувство, которое согреет нас даже в самый трудный период жизни. Далее следует доверие, без которого просто невозможно рассчитывать на что-то большее, чем совместное сожительство, в которое порой превращается брак. И самое важное для каждой семейной пары - умение говорить. Утратив его, можно потерять абсолютно все, включая даже секс, а когда спохватишься, то станет слишком поздно.
Во главе истории, рассказанной Нигиной Сайфуллаевой, находится молодая и привлекательная девушка по имени Лена. Когда-то она пошла под венец со своим любимым мужчиной, Сергеем, однако страсть понемногу улеглась, начался затягивающий, однообразный быт. И он конечно же накладывает отпечаток на интимную жизнь героев, которая практически сошла на нет...
Вроде бы все остальное протекает в жизни как обычно, Лена и Сергей дальше стараются делать видимость, что все хорошо и не стоит ни о чем беспокоиться, но секса у них более не наблюдается, и естественно, что девушка начинает подозревать мужа в измене. Однако вместо разговора по душам, она сама бросается во все тяжкие, и вот здесь начинается самое интересное, опасное и даже очень тревожное.
Честно скажу, фильм невероятно силен в драматическом плане. Режиссеру удалось показать семейные отношения рядовой российской пары со стороны, которую мы еще не видели. По крайней мере мне еще не приходилось видеть на большом экране настолько смелое, дерзкое, жесткое произведение, изучающее все грани женской измены.
У нас по обыкновению тех девушек, которые уходят от парней и мужей к другим мужчинам, называют далеко не самыми лучшими словами. В этом конечно же есть смысл, но именно в «Верности» мы будто проникаем в само сознания одной конкретно взятой героини и наконец-то понимаем, что не стоит судить любого человека поверхностно. Все мы снаружи можем показаться беззаботными, но внутри ведь пылает самый настоящий огонь. Его можно как потушить, так и распалить, все зависит от самого человека и его окружения. Конечно же ошибки не исключены, однако нельзя банально течь по течению и говорить, что такова судьба. Для начала стоит просто взять и поговорить. Просто и по-честному, а там глядишь все и наладится.
Как итог скажу, что «Верность» так просто не забудется, потому что это честное и сильное драматическое кино с отличной режиссурой, нестандартным сценарием и крепкими актерскими работами Евгении Громовой и Александра Паля. Советую к просмотру всем тем зрителям, которые ищут в кино не только аттракцион, но и смысл. ------ Во все тяжкие... ------ Лена и Серёжа - практически идеальная пара. Они любят друг друга, они внимательны друг к другу, они просто очень хорошо относятся друг к другу. Но есть одна проблемка - у них нет нормальной сексуальной близости. Почему? Сережа вроде как изменяет, а Лена вроде как его подозревает. Но, только вроде как. Так как они не обсуждают эту тему. И Лена в бессилии бросается на поиски сексуальной разрядки в объятия случайных мужчин. Смогут ли Лена и Сережа в итоге сохранить свой брак или нет? Влияет ли на семейное благополучие эта пресловутая ВЕРНОСТЬ?
Режиссёр фильма Нигина Сайфуллаева давно подбиралась к такому сложному вопросу, как взаимоотношения полов в постели. Они по шажочку шла от легкомысленных комедий для подростков (типа «Деффчонки») до серьезных драматических жизненных ситуаций (сериал «Детки). Именно поэтому её «Верность» смотрится настолько убедительно, насколько вообще кино может передавать настоящие жизненные переживания.
Александр Паль и Евгения Громова, будучи в жизни одногодками, крайне убедительно смотрятся вместе. Им удалось невероятным образом соединить в фильме комедию и драму - в итоге получилась замечательная сатира на мужскую зашоренность и аморфную женскую логику. Их химическая связь на экране невероятно убедительна. Блестящие (тут надо отдать должное Нигине как сценаристу) диалоги, откровенный разговор с мужем, который требовал подробностей Леныных похождений - это лучшее, скорее всего, что есть в этом фильме.
Отлично поставленные сцены секса делают этот фильм визуально и эстетически законченным. Нигина Сайфуллаева рассказывает нам историю полностью, ничего не утаивая и отдавая на наш суд всю ситуацию целиком. И уже нам следует решать, что выбрать: «верность и сексуальная апатия» либо «неверность и сексуальное электричество». Что же в итоге спасёт отношения людей, которые, как они сами думают, любят друг друга. И есть вообще смысл спасать такие отношения.
Такие семьи как у Сережи и Лены сплошь и рядом. Именно поэтому фильм не смотрится надуманным, а наоборот - жизненным и убедительным. Конечно, простому обывателю всегда интересно подсматривать за происходящим в чужой спальне - это натура человека, против неё не попрёшь. И режиссер фильма, понимая это, не эксплуатирует человеческую вовлеченность в подобную тематику для пропаганды чего-то чернушного и безвкусного, а просто даёт зрителю именно то, что он жаждет от подобных фильмов. И главное - всё это подано действительно вполне реалистично, не опускаясь в чернуху и смотрится очень естественно.
Нам с женой фильм очень понравился. Лишний раз попробовать примерить на себя жизненную ситуацию - всегда полезно и интересно.
|
Отзывы о фильме Верность