Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: По сюжету фильма «Достать ножи / Ножи наголо» пара детективов приезжает в красиво обставленный загородный особняк, чтобы выяснить причины скоропостижной смерти зажиточного писателя. Руководство возлагает на следователей большие надежды, ведь общественность интересуют все обстоятельства трагического происшествия. Молва твердит, что жизнелюбивый глава большого семейства не мог просто так уйти в мир иной, не цепляясь за жизнь. Гости выясняют, что злосчастное событие произошло непосредственно после празднования 85-го дня рождения хозяина. Съехавшиеся на праздник родственник представляют для следствия особый интерес. Постепенно выясняются мотивы, которые были способны подтолкнуть детей, племянников или невесток на убийство пожилого, но очень хитрого детективщика.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.825 (47 786)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.00 (163 811)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2019
Название фильма: Достать ножи
Иностранное название ленты: Knives Out
Режиссеры: Райан Джонсон
Актерский состав: Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Майкл Шеннон, Джейми Ли Кёртис, Ана де Армас, Дон Джонсон, Лакит Стэнфилд, Тони Коллетт, Кэтрин Лэнгфорд, Кристофер Пламмер
Продолжительность фильма: 131 мин. / 02:11
Производство: США
Роли дублировали: Юрий Деркач, Даниил Эльдаров, Ольга Зубкова, Алия Насырова, Илья Исаев
Сценарий: Райан Джонсон
Продюсер: Леопольд Хьюз, Рэм Бергман, Райан Джонсон
Оператор: Стив Йедлин
Композитор: Нэйтан Джонсон
Художник: Дэвид Крэнк, Дженни Иген, Джереми Вудворд
Монтаж: Боб Дюксе
Слоган: «У каждого свой мотив»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $159 516 356
Сборы в мире: + $140 769 799 = $300 286 155
Сборы в России: $6 288 706
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 7 сентября 2019
Премьера в России: 28 ноября 2019, «Централ Партнершип»
Посмотрел детективчик под названием Knives Out ------ В этом жанре сложно снять что-то по-настоящему достойное и этот фильм вполне мог стать исключением, но об этом чуть ниже.
Отличный кастинг с кучей знаменитых имен, отличная режиссура, картинка, да и техническая часть в общем, сумасшедший в хорошем смысле сюжет (на первый взгляд), ну и ко всему прочему удачно добавленная комедийная составляющая. А я напомню, что действительно смешная комедия может получиться только если большая часть сюжета остается серьёзной или хотя бы пытается пародировать серьёзность. Ибо лично для меня суть комедии в том что бы превращать серьёзные ситуации в абсурд или безумие. Короче смешных моментов как минимум несколько, для большинства людей думаю более чем несколько, ну лично я пару раз заржал, а это уже много как для меня.
По большему счету почти весь хронометраж это отличный развлекательный детектив. Но как в большинстве кино подобного жанра, есть серьёзные проблемы с концовкой... которая все портит. Она оказалась не просто предсказуемой, это я еще могу простить, ибо я киноман и понимаю что то, что очевидно для меня, далеко не факт что очевидно для всех. Но самое главное что мне не понравилось в конце, так это то что сценарист(ы) внезапно решил(и) игнорировать свой собственный же сеттинг. То есть было на протяжении фильма определенное «правило» которого придерживались и которое было одной из фишек сюжета, но для желаемой концовки было решено это «правило» исковеркать/исказить, что довольно таки сильно испортило фильм как по мне - решение сделать очередную, дурацкую и псевдо-смешнявую концовку одновременно, ориентированную на массового потребителя. Ну и которая полностью унижает одного из главных действующих лиц, к чему никак все не шло если исходить из здравого смысла...
Ну короче слишком банально и примитивно закончилось как по мне, а так в целом я получил удовольствие от просмотра. Достойно просмотра, даже несмотря на ужасную концовку, так как слишком качественный проект.
6,5 из 10 ------ Посмотрел детективчик под названием Knives Out ------ 85-летний автор популярных детективов Харлан обнаружен мертвым в своем особняке. Полиция предполагает самоубийство. В доме собирается вся многочисленная семья покойного. Тут появляется известный частный детектив Бенуа Бланк, которого нанял неизвестный для расследования и он считает, что в деле не так все просто.
Режиссер Райан Джонсон снял такой классический детектив в британском стиле, где царит дух классиков жанра Конан Дойла и Агаты Кристи. Загадочное убийство, замкнутое пространство, ограниченный круг подозреваемых, скелеты в шкафу богатого семейства. Подобные картины редко ныне встретишь. Тут нет экшена и спецэффектов, все построено на закрученном сюжете, диалогах и игре актеров.
Сценарий, получивший оскаровскую номинацию, неплохо, конечно. Но есть парочка вопросов, так сказать, к тому как случилась смерть писателя. Собственно, эту самую интригу нам сливают уже в середине фильма. Тем не менее далее авторы приготовили еще парочку твистов. Плюс всему происходящему придали такой флёр иронии. При этом в откровенную комедию фильм все-таки не ударяется.
Но, пожалуй, главное достоинство это актерская игра. Состав тут вообще мощный. Даниэль Крейг хорошо развернулся в роли детектива Бланка. Глядя на его деревянного Бонда в последних лентах франшизы как-то забываешь, что он отличный актер. Но центральной фигурой картины является сиделка покойного Марта Каррера в исполнении Аны де Армас. С ней придумали интересную особенность. Когда героиня говорит неправду ее начинает рвать (правда вылезает наружу, ха-ха). И Армас прекрасно играет. Крис Эванс в не совсем типичном амплуа «паршивой овцы» семейства и плохого парня понравился. Ну и старая гвардия в лице Кристофера Пламмера, Джейми Ли Кёртис, Дона Джонсона не подкачала.
В итоге вышел легкий детектив с отличной актеркой и неплохим сюжетом. Больших восторгов он у меня не вызвал, но разок фильм определенно стоит посмотреть. ------ Истина действительно где-то рядом ------ Время отличных детективных историй в духе Эркюля Пуаро никуда не ушло! Ещё с детства было интересно и читать произведения Агаты Кристи, и смотреть телевизионный фильм с Дэвидом Суше в главной роли, который отлично играет легендарного сыщика. «Достать ножи» не является каким-либо продолжением, просто по своему духу и сценарным шагам картина Райана Джонсона напомнила тот старый добрый сериал.
Действительно, «Достать ножи» в точности повторяет хронологическую линию любого детектива: в самом начале совершается преступление, сыщик очерчивает круг подозреваемых и начинает расследование, по ходу которого сталкивается с массой тайн, далее идёт сюжетный всплеск, связанный с раскрытием части правды, небольшое увиливание истины (ложный след никогда не мешал сюжету любого детектива), а затем правда, излагаемая сыщиком, для которого в один момент все встало на свои места и картина обзавелась недостающим паззлом, позволившем увидеть все как было на самом деле. А ещё место развития событий - старый особняк с полуготическими и полуавангардными штуковинами и конечно секретными дверьми, расположенный за городом - прямо как в тех самых детективах!
Несмотря на сюжетные повороты, ща счёт которых многое становится ясно задолго до финала, режиссер продолжает удерживать интригу, так как многие вещи, всплывающие в фильме остаются неясными. Это важно, ведь зритель не должен терять интерес к фильму (тем более, если это детектив) и должен продолжать ломать голову, чтобы затем благодаря гениальности сыщика восстановить картину целиком.
В какой-то степени (несмотря на серьезность картины), «Достать ножи» можно назвать ироничным детективом. Ирония сквозит местами, например когда ты героиня Аны де Армас подключается к расследованию и вместе с героем Крейга идёт по следу. Забавным является и момент с ее манерой говорить правду или неправду, что приводит к достаточно необычным последствиям.
В фильме завуалировано поднимается тема, без которой можно бы было и обойтись - тема нелегальных мигрантов. Даже не знаю, специально это или нет было сделано, но ведь в США тема мигрантов обсуждается в последние годы все чаще. А здесь говорится о том, что мигранты попадают в штаты преступным путем и тем самым, по сути, в фильме граждане других стран приравниваются не к нелегалам, но к преступникам. Этот факт никак не влияет на общее восприятие фильма, он просто был подмечен.
Семейка Драйсдейл, которая боролась за наследство, являет собой сборище людей с самыми разными пороками. Все они, а также прочие персонажи - падкие на чужие деньги, но при этом они считают их своими, а это значит, что по мере развития сюжета все их пороки и дурные манеры будут лезть буквально изо всех щелей. За тем как меняется поведение человека, когда речь заходит о больших деньгах, наблюдать чрезвычайно интересно.
Равно как и любопытно наблюдать за Дэниелом Крейгом, который имеет весьма оригинальный взгляд на ведение расследования, затрагивающий радугу, а также не замечает фактов, в прямом смысле слова разгуливающих прямо перед ним (истина где-то рядом, Малдер был прав)! Конечно до инспектора Клузо ему далеко или до того же чудаковатого Коломбо, но все же актер отыграл свою партию неплохо.
Про актерский состав наверняка было сказано многое, но оно того стоит. На одной площадке Дэниел Крэйг, Джейми Ли Кертис, вчерашний ковбой Мальборо Дон Джонсон, Крис Эванс, Майкл Шеннон, а также Ана де Армас, Тони Коллетт и конечно Кристофер Пламмер, только вдумайтесь, начавший свою карьеру 62 года назад!!!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ И не нужна не какая девушка с татуировкой дракона ------ Коротко о фильме «Достать ножи» - на первый взгляд это классический детектив, причём по классике старого доброго жанра, прям как писала Агата Кристи «Особняк, у хозяина особняка день рожденья вся семья и прислуга в сборе, но что происходит утром? Пожилого и стадного, богатого, в меру успешного хозяина особняка находят мертвым! И есть куча вопросов, но главный из них кто убийца?» - Ну типичная классика жанра, которая многим приелась за пол века, да и зачем такое смотреть? Если подобное можно найти в настольной игре «Cluedo» и по чувствовать себя детективом, который раскрывает дело.
Ну во-первых мне не приелось, всегда был фанатам подобных историй с детства, да и «Cluedo» отстойная игра. Есть настольные игры на боле крутой детективный лад, но сейчас не об этом.
Во-вторых все первое впечатление о фильме абсолютно ошибочное. Это вам не классический детектив. Можно спросить, а что это тогда? И я не смогу дать ответ, ведь подобной интересной сценарной работой не так часта удаётся встретиться, что бы дать ей уже определения по типу «драмедия». В этой истории есть щепотка драмы и горсть детектива, но не меньше в этой истории комедии, которая высмеивает порочность общества, семейные ценности и это удачно вкраплено в детективное расследование, что не превращает все в какой-то балаган и ты принимаешь эти шутки в качестве условности фильма. Нет, все выглядит напротив логично и жизненно, достаточно правдоподобно. Но помимо этого нестандартного смешения жанров, авторы сценария и поигрались и детективным жанрам и его клише, но обсуждать это уже моветон, ибо спойлеры. Фильм достойный, обязателен к просмотру, актерский каст отличны, музыка всегда к месту и создаёт атмосферу. ------ Могло быть лучше ------ Сюжет фильма прост: есть богатый писатель, у него есть много родственников которые жаждут получить его наследство, также у него есть сиделка. В свой День Рождения он умирает и есть подозрения, что это убийство.
Фразу «Могло быть лучше» по отношению к этому фильму говорят многие (в том числе и я. Трейлер был очень хорош, сразу повеяло старым добрым детективом в стиле Ататы Кристи.
Но результат оказался не таким хорошим, как я (и не только я) ожидал. В чём же причина и можно было сделать лучше?
Думаю можно. В фильме есть всё, чтобы быть хорошим фильмом и детективом в частности:
1) Хорошая завязка.
2) Антураж (сам дом, пространство вокруг дома, предметы в доме, одежда, и т. д.).
3) Хорошие актёры.
4) Интригующий сюжет.
Все мыслимые и немыслимые сюжеты для подобного рода детективов уже кем-то из великих написаны и многие даже экранизированы. Так что изобретать велосипед не нужно было. Надо было просто в духе времени, с современными актерами и используя современные методы съёмок сделать добротный фильм и преподнести это зрителю.
5) Харизматичний и немного странный детектив - Бенуа Блан (Дэниел Крэйг).
Но штука в том, что:
1) Сюжет как-то подкачал. А именно после интересной завязки зритель ждёт только одного - концовки. Нет интересно повествования, процессом не наслаждаешься и если честно откровенно скучаешь.
2) Актёрская игра была не на самом высоком уровне. Особенно слабовато выступила Ана Де Армас (Марта Кобреро). На фоне других актёров она смотрелась бледно, а ведь у неё главная роль.
3) Концовка была довольно скучная (можно было сделать интереснее).
4) Самый главный минус - это излишнее отступление от темы. Весь фильм зритель наблюдает обсуждение тем про мигрантов, фашизм (и вообще ультраправые партии и идеологии), дискриминацию по национальному признаку и т. д. и т. п.
Это происходит довольно частно и излишне навязчиво, чтобы считать что это было случайно. Нет, это не случайность, это сознательный выбор создателей фильма.
Это портит фильм (и так не особо хороший), это утомляет и вообще немного злит. Ну причём тут эта тема? Ответа нет. Видно с духом времени они немного перебрали.
Также постоянно муссируется тема того, что сиделка и её родня из другой страны (из какой-то страны Южной Америки).
5) Дополняя пункт 4. Все в семье показаны (почти все) лицемерами, бездельниками, злобными и во всех смыслах отвратительными созданиями. Они не так плохи, но на фоне ангела во плоти - Марты Кобреро, они смотрятся ужасно.
Она чиста и невинна, как ребёнок. Даже её забавная особенность (узнаете в фильме какая) придаёт ей некий ореол святости.
Вывод:
Фильм на один раз (хотя о вкусах не спорят).
Название фильма и его рабочее название «Утренний звонок» ('Morning Bell») позаимствованы у названий композиций с альбома «Amnesiac» (2001) британской рок-группы Radiohead.
|
Отзывы о фильме Достать ножи