Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История о любви, надежде и выживании на фоне политических потрясений в Украине в 1930-е годы. Юрий, потомственный казак, добивается любви прекрасной Наталки. Но его жизнь, как и жизнь многих его односельчан, круто меняется после вторжения Красной армии. Семью Юрия и многих его соотечественников начинают преследовать, сталинский террор накрывает Восточную Европу…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.565 (737)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (735)
Разделы: Фильм, Военный, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Урожай дьявола
Иностранное название ленты: Bitter Harvest
Режиссеры: Джордж Менделюк
Актерский состав: Барри Пеппер, Тамер Хассан, Анейрин Барнард, Уильям Бек, Эмилия Фокс, Том Остин, Теренс Стэмп, Макс Айронс, Саманта Баркс, Ричард Брэйк
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: Канада
Студия: Devil's Harvest Production
Сценарий: Richard Bachynsky Hoover, Джордж Менделюк
Продюсер: Tamer Hasan, Джэй Газели, Чад Бараджер
Оператор: Дуглас Милсом
Композитор: Бенджамин Уоллфисч
Художник: Vladimir Radlinski, Татьяна Федотова, Мартин Хичкок
Монтаж: Ленка Сваб
Слоган: «Soviet Union. 1933. Stalin's tyranny could destroy their country. But not their love»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $554 174
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 23 февраля 2017
Ключевые слова: драма, мелодрама, военный
Спасибо и на том. ------ Моя благодарность создателям за то, что они коснулись темы Голодомора, настолько велика, что чуть не удержала меня от критики. Но правильное толкование родной истории важнее благодарности, следовательно, я начну. Один из моих любимых режиссеров – Мэл Гибсон. И знаете почему? Если он снимает фильм об индейцах майя, то все диалоги звучат на юкатанском диалекте их родного языка, а большинство ролей будут играть настоящие потомки этой цивилизации. Если же это фильм об Иисусе, то предпочтение отдастся натуралистическим сценам, главного актера будут гримировать семь часов, крест он будет нести не бутафорский, а настоящий, весящий семьдесят килограмм. И да, языки фильма – латынь и арамейский, совсем как 2000 лет назад. И знаете, почему я сейчас упоминаю об этом? Потому что в «Bitter Harvest» ничего подобного нет. А быть бы ему следовало. Творцы этого кино, носящие заграничные имена и украинские фамилии, смогли только наполовину прочувствовать беду, царившую в 32-33 годах на украинских землях. Попытка показать общую ситуацию в стране, политику советской власти в Украине и Кремле, быт села и настроения в столице за меньше чем два часа хронометража не увенчалась успехом. По-настоящему ни к одной из этих тем они так и не прикоснулись. В этой ленте напрочь отсутствует серьезность подхода к изображаемому материалу, о которой я говорить никогда не устану. Все чаще и чаще можно наблюдать ситуацию, как съемочные группы всего мира забывают в процессе, о чем, собственно, снимают, пытаясь смастерить свое творение по всем канонам Голливуда. К сожалению, такая участь постигла и обсуждаемых канадцев. Данный фильм получился о чем угодно, только не о голодоморе. Для западного зрителя, незнакомого с предметом повествования, оно, небось, и приемлемо, но в украинского может вызвать разочарование и досаду. Но по порядку. В центре картины молодой художник Юрий, его семья, друзья и возлюбленная. Они хотят жить, творить и любить, но где-то в стенах Кремля сидит товарищ Сталин, намеревающийся сорвать все ихние планы. Село, в котором проживают герои, становится жертвой репрессий и искусственного голода. Здесь следовало бы показать страшную правду тем времен: о трех миллионах жертв (по официальным данным), о случаях каннибализма, детоубийства и еще дюжине ужасных вещей, сопровождавших злополучные годы. Но, как ни странно, от голода в «Bitter Harvest» почти никто не умирает. Жители деревни подвергаются бесконечным пыткам от простых исполнителей воли вождя, которые только и делают, что бьют, издеваются и стреляют, со всей мощью показывая свою жестокость. До второй половины фильма доживут лишь немногие селяне, но погибнут они от рук палачей, а не от голода. Зверства в этой картине выглядят нелогично и бессмысленно, хоть мы знаем, что они имели место быть. За все время геноцида из главных героев никто не похудел и не осунулся, а рисованные синяки под глазами и вовсе не придают правдоподобности. Вместе с тем, нам предоставляется возможность созерцать пухлые щечки Саманты Баркс, исполнительницы роли Наталки, как на предмет фантастической выносливости, и бунт полных сил крестьян, браво разъезжающих на лошадях, которых на самом деле они давно должны были съесть. Не покривлю душой, когда скажу, что в зале много зрителей наслаждались попкорном во время просмотра. И, если честно, осуждать их вовсе не хотелось, ибо снимать о голоде нужно так, чтоб, смотря, ни одно зернышко не могло залезть в горло. Штучный привкус украинского бытия остается почти после всех сцен данного кинофильма. Не славянскую внешность актеров плохо скрывают вышитые рубашки, какие им, к слову, и не к лицу. Еще впечатление изрядно портит озвучка, но это уже вопрос к украинским переводчикам. Герои говорят на чистом литературном языке, несвойственным для села. Русская речь антагонистов, напротив, звучит с украинским акцентом. К плюсам фильма можно отнести музыкальное сопровождение: композиции группы «ДахаБраха» придают картине замечательное звучание и национальный колорит. Похвалу также заслуживает Дуглас Милсом, показавший довольно качественную и яркую картинку. Немного озадачивает его увлечение старой мельницей, словно в музее народной архитектуры и быта Украины (по-народному «Пирогово») не было других экспонатов. Почти все действия происходят возле мельницы или на её фоне, будь то рассвет или закат – у оператора один ракурс. Но он иностранец, ему простительно. Еще хотелось бы отметить Барри Пеппера. Образ казака настолько ему идет, что знаменитого актера в нем не сразу узнаешь. Как бы ни получилось, все равно хочется поблагодарить Джорджа Менделюка за то, что проявил интерес к болезненной теме моего народа. Надеюсь, этот фильм станет стимулом для украинского кинопроизводства и желанием сделать лучше. Нам следовало бы на весь мир кричать о Голодоморе, как не дают забыть о Холокосте евреи, снимая год за годом качественные душераздирающие фильмы. Проблема только в том, что украинцев в Голливуде значительно меньше, чем евреев. «Та нам з тобою своє робити, відкрити очі і далі йти» - как поет Вакарчук. Снимать, снимать и еще раз снимать. Может, с десятого раза и получится. Желающим увидеть действительно фильм о Голодоморе, советую посмотреть «Голод 33». ------ Непрочитанные книги умеют мстить ------ ...а забытая история будет мстить вдвойне. Посмотрел этот фильм ещё 24 февраля, однако с отзывами решил не спешить. Право же, данная картина ориентирована главным образом не на рационально-логическое, а на эмоциональное восприятие. Это то и обуславливает необходимость дать чувствам отстоятся, а затем уже присматриваться к имеющемуся сухому остатку. Комментировать увиденное сразу после просмотра - скверное дело, ибо задетые на почве гнёта родного народа струны души ещё какое-то время будут отдавать навеянной мелодией прямо в сердце. Однако, уже средина марта, поэтому отложим лирику и окунёмся в пучину анализа. Перед нами картина, снятая режиссёром украинского происхождения Джорджом Менделюком. Оговорюсь сразу, что не могу понять причины, вынудившие российских прокатчиков/переводчиков перевести с английского 'Bitter Harvest' как 'Урожай дьявола'. Такое название куда лучше подошло бы для какого-нибудь второсортного фильма ужасов. Возможно, такой перевод это своеобразная антиреклама, служащая превентивной мерой предотвращения возможного просмотра данного фильма российским зрителем? Может и так. Однако, что ни говори, название 'Горькая жатва' куда лучше отображает суть фильма и события, которые он затрагивает. Создатели фильма достаточно точно, как мне видится, воссоздали быт, культуру и обычаи, свойственные украинцам того времени. Общая картинка получилась и вправду неплохой. Радует и актёрский состав. Претензии по поводу 'неславянскости' внешности актёров высосаны из пальца. Стоит отметить, что для жителей территории Украины характерны многие расовые фенотипы. Обусловлено это географией расположения и характером исторических миграций отдельных народов, для которых Восточная Европа была своего рода проходным двором. Пожалуй, на затронутых 'текстурах' и 'графике' исключительно положительные стороны фильма заканчиваются. Сценарий и виденье событий создателями, которые раскрываются по мере просмотра картины, не лишены недостатков и поэтому вызывают некоторые нарекания. Реалистичность. Местами, было такое же чувство, когда смотришь Тарантиновское 'От заката до рассвета'. Вроде бы годный боевичок и вот те на, ужастик. Тут же вроде бы годная драма и вот те на, экшн. Сцены боёв смотрятся ну уж очень по-голливудски и не реалистично. Благо, их всего несколько. Удивляет, что создатели не прочувствовали этот момент и таки вложили эту ложку дёгтя в бочонок.. чего-то похожего на мёд. Элемент пропаганды. То, за что этот фильм так любят украинцы и так и не любят русские. Для украинцев этот фильм являет собой акт обвинения России, русских, СССР, Сталина, красного режима и кого-то, наверняка, ещё в подавлении и угнетении народа Украины. И вроде бы так оно, в целом, и было, но вот продемонстрированные в фильме сцены концентрированной ненависти Сталина по отношению к Украине выглядят как глупые клише. 'Раздавитэ', 'подавитэ', 'сломитэ их волю', ну прям Даллес номер два (один). Концовка. Такой формат окончания фильма более подходит тем историям, где главных героев несколько, или же в центре внимания какой-либо объект. То, как оканчивается этот фильм, вызывает чувство незавершённости. Хотелось бы, чтобы создатели учитывали тот факт, что если решено показать историю любви на фоне исторических событий, то необходимо подарить ей качественный финал. 6,
|
Отзывы о фильме Урожай дьявола