Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Черное Рождество» - фильм режиссера Софи Такал, который станет ремейком знаменитого фильма 1974 года. Несколько девушек-студенток решают не ехать домой на Рождество, а встретить праздник в общежитии колледжа. Но они и не подозревают, что это решение грозит им смертельной опасностью: в общежитии появляется маньяк, который убивает девушек одну за другой. Праздник превращается в самую настоящую борьбу за выживание.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.036 (908)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.10 (4694)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Чёрное Рождество
Иностранное название ленты: Black Christmas
Режиссеры: Софи Такал
Актерский состав: Кэри Элвес, Имоджен Путс, Мадлен Адамс, Бриттани О'Грэйди, Калеб Эберхардт, Ализ Шэннон, Бен Блэк, Саймон Мид, Натали Моррис, Лили Донохью
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: США, Новая Зеландия
Роли дублировали: Александр Лучинин, Варвара Чабан, Анастасия Дубровина, Элина Фатеева, Анна Киселёва
Сценарий: Эйприл Вульф, Софи Такал
Продюсер: Джейсон Блум, Бен Косгров, Грег Гилрет
Оператор: Марк Шварцбард
Композитор: Уилл Блэр, Брук Блэр
Художник: Джейндра Уотсон, Джо Шварц, Марк Робинс
Монтаж: Бен Баудуин, Джефф Бетанкорт
Слоган: «Встречаем праздник во всеоружии»
Сборы в США: $10 429 730
Сборы в мире: + $8 100 000 = $18 529 730
Сборы в России: $335 933
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 11 декабря 2019
Премьера в России: 19 декабря 2019, «UPI»
«Чёрное рождество», ну, наверное, всегда была скромной, но по крайней мере окупаемой франшизой. Скромный незаметный слэшер или культовое произведение? В версии 2019-го, очевидно, что первое: ставка на #MeToo и обновление идеи леди-мстителей уж очень стала распространена, однако, к сожалению, в этом случае сюжетные приемы выполнены постольку-поскольку. Бессмысленная глупость и сверхъестественная извращенность: то что надо для феминисток, вопящих о повсеместной культуре изнасилования.
В вымышленном колледже американские студенты занимают тем, чем они занимаются в почти любом фильме: ходят на вечеринки, тусуются в кофейнях и даже иногда учатся. Большинство участниц женского общажного братства готовятся отправиться домой на каникулы, ну, кроме Райли, Крис и Марти. Они останутся в почти пустом кампусе и, естественно, вскоре выяснится, что какой-то маньяк открыл на них охоту. Подозреваемых много: из-за радикально феминистических взглядов у девушек много врагов, особенно среди местных олигофренов-студентов.
Проблема в том, что большую часть хронометража ничего не происходит. Какое-либо действие в «Чёрном рождестве» зарождается лишь в последние полчаса. Сценарий резко ныряет в пропасть «домашнего вторжения»: женщины ползают и прячутся от нападающего, хотя скучная постановка оставляет желать лучшего. И при этом, несмотря на то, что главные герои вроде как безобидные женщины, «Чёрное рождество» работает таким образом, что не вызывает беспокойства за судьбу центральных персонажей. Вместо того, чтобы погрузиться глубже в сценарное решение о пресловутом харассменте, создатели отвлеклись на сверхъестественные темы и тем самым загубили единственное рациональное зерно. В итоге как по части постановки, так и по части сюжета «Рождество» выглядит рассеянным и потерянным, а в какой-то момент и предсказуемым.
Не имея почти ничего общего ни с классикой 1974-го, ни с плохим римейком 2006-го, перезагрузка праздничного ужаса является попыткой этакого феминистического утверждения. В этом случае это просто безрезультатный «пук в воздух»: многое здесь посвящено каким-то дискуссиям о сочинениях белых мужчин, спорах о том, угнетатели ли мужики, и прочим радостям гордых обитательниц пабликов вроде «Школы феминизма». Героев здесь не жалко, их дружба и отношения неестественны, а атмосфера праздника, если честно, особой роли не играет. Даже по части изуверств «Чёрное рождество» довольно мягкотелый фильм: насилие здесь гламуризированно, а эмоционального воздействия убийства не имеют. Что ж, даже финальный твист оказался настолько глупым, насколько это вообще возможно: в рамках хоррора эта экранизация выдуманных историй радикальных феминисток сводит на нет все те немногие здравые аргументы, что пытаются выдвинуть более серьезные собратья сей киномусорки. ------ Они свернули не в тот сюжет ------ Поговаривают, что сценарий одного из первых и самых запоминающихся слэшеров в истории, «Черного Рождества», был написан канадским писателем Роем Муром после того, как он узнал о серии жестоких убийств, произошедших в Квебеке аккурат в сочельник. Некоторые исследователи кино считают, что это не более чем выдумка, а пресловутые убийства на самом деле являются городской легендой, объединившей разрозненные преступления в единое целое и приписавшей их зловещему маньяку. Так или иначе, Рой Мур свое дело сделал, сценарий ушел в производство и как результат, фильм 1974 года стал одной из важнейших вех слэшера, на которой впоследствии выстраивался целый жанр. Конечно, спустя годы после выпуска «Черного Рождества» на экраны, стало заметно, что фильм снимался в спешке, его драматургия далеко не так многогранна и обширна, да и актерская игра по большей части наигранна, и тем не менее в качестве пионера кровавой расправы данная история сотворила особый культурный прецедент, благодаря которому мы повстречали немало эффектных кинематографических маньяков, которые с особым азартом отправляют зарвавшуюся молодежь на тот свет. В 2006 году идеи Роя Мура были частично переосмыслены в римейке «Черного Рождества», в котором добавился ряд откровенно неприятных, шокирующих моментов, особого смысла в коих не было, и тем не менее авторам хотелось поразить аудиторию чем-то вызывающим и смелым. Особой популярности римейк, тем не менее, не заимел, и не было совершенно никакой нужды для того, чтобы снова воскрешать историю «Черного Рождества», слава которого благополучно осталась в прошлом. И тем не менее глава компании Blumhouse Джейсон Блум посчитал, что лишний раз вернуться в проклятый кампус не будет, в особенности если приправить повествование проблематикой расового неравенства и феминизма, заполнившей все новостные строки американских средств массовой информации. Поручив создание очередной версии «Черного Рождества» Софи Такал и Эйприл Вульф, Блум логически рассчитывал за небольшие деньги сорвать традиционно большой для своей компании куш, и тем не менее выигрышная формула не сработала, обновленная версия классики оказалась провальной, и это стало для продюсера лишним напоминанием того, что далеко не каждую некогда известную историю стоит возвращать на экраны. Тем более, когда в кадре не наблюдается никого калибром Майкла Майерса или Фредди Крюгера.
Непосредственно сюжет «Черного Рождества» образца 2019 года переносит нас в студенческий кампус накануне вожделенных зимних праздников. Тем не менее не стоит ожидать от молодых людей особого веселья, ведь их мысли предельно далеки от того, чтобы наслаждаться жизнью. В особенности это касается Райли Стоун (Имоджен Путс), которая относительно недавно пережила акт злостного насилия над своим телом, а виновник подобного спокойно разгуливает на свободе и его никто не собирается судить. Лучшая подруга Райли, боевая Крис (Алис Шеннон), также ведет свою неутомимую борьбу против вселенской несправедливости, изливающейся в потакании правам и свободам белокожих граждан, тогда как представители иных рас и народностей несмотря на все заверения властей о своей поддержки, продолжают оставаться угнетенными и ущемленными. Крис абсолютно все равно, почему именно местный профессор Гелсон (Кэри Элвес) преподает преимущественно ту литературу, которую написали белые, девушка не успокоится даже тогда, когда пройдет мимо бюста основателя университета, который в прошлом был работорговцем. Абсолютно все устои, которыми живет учебное заведение, ее откровенно раздражают, а обитающая рядом Райли продолжает страдать от собственных невзгод, не имея возможности отвлечься от печальных мыслей в компании несокрушимой подруги, вышедшей на свой революционный ход. Казалось бы, ну каким дивом эта история подходит под каноны «Черного Рождества», ведь ее гораздо эффективней отправить на соискание премий в категории остросоциального, драматического кино, однако вскоре здесь начинают происходить абсолютно никому ненужные, вялые и бессмысленные убийства, а те зародыши сложного смыслового кино, что пробовали расцвести, оказываются погребенными под абсолютно безликим пластом художественной посредственности, убивающей малейшее желание узнать, а что же будет происходить в фильме дальше. А ведь имея на руках возможность снять запоминающийся и дерзкий слэшер в лучших традициях оригинала, создатели «Черного Рождества» были просто обязаны сделать по крайней мере нечто динамичное и жуткое, но никак не медлительное и утомляющее зрелище.
До конца не понятно, на что рассчитывал Джейсон Блум с данной картиной. Когда он принимался за разработку продолжения самого первого «Хэллоуина», то пригласил в число авторов самого Джона Карпентера, вернул на съемочную площадку исполнителей главных ролей и позволил зрителям посмотреть новый вариант хорошо знакомой им истории с массой аллюзий к классике и предсказуемым, но довольно неплохим сюжетом, не дарящим ничего особо нового, однако и надоедающим рассуждениями о различных проблемах общества, которые и без того занимают массу эфирного времени в иных проектах. Когда же Блум возвращал к жизни «Черное Рождество», то он явно не мог рассчитывать на эксплуатацию образа эффектного маньяка, и чтобы хоть как-то освежить повествование, отдал сценарий на откуп девушкам, которые и принялись перекраивать простенькую историю об убийстве и жертвах в нечто претенциозное, но при этом катастрофически плохо снятое кино. Фильм предельно долго подходит к развитию своей истории, создатели постоянно отвлекают нас на нечто несущественное и при том, что в «Черном Рождестве» много диалогов, все они совершенно ни к чему не ведут. При этом подруга главной героини ведет себя настолько вызывающе и недостоверно, что к ней даже при большом желании нельзя проникнуться уважением, впрочем и сама Райли в драматическом плане от нее не особо далеко ушла. Пережитая трагедия наложила на ее образе настолько сильный отпечаток, что ей попросту некуда развиваться. Она будто застряла на одном месте и не может двигаться. Когда же Райли представляется возможность ввязаться в расследование убийств, то не стоит рассчитывать на что-то особенное, так как создатели первым делом думали о феминизме и прочих нюансах, напрочь выбросив из памяти то, что может быть взаправду интересно зрителям. Вполне вероятно, что Джейсону Блуму стоило более тщательно контролировать художественный процесс, однако он решил довериться подопечным ему девушкам и прогадал.
Возможно, данную версию «Черного Рождества» мог бы приукрасить запоминающийся злодей, но и такового здесь не замечено. Ни малейшей интриги в фильме попросту нет, все предугадывается сразу же, и создатели даже не думают томить нас в ожидании того, кто же на самом деле окажется маньяком. Настолько кощунственного отношения к интриге и саспенсу еще стоило подыскать, а рождественский антураж, который по идее должен был нас завлечь к просмотру, так и вовсе здесь совершенно не нужен, и лишь расстраивает лишним напоминанием о прошлом, когда слэшеры были куда более честные, может быть незамысловатые, но определенно запоминающиеся. Так что обращаться к данной версии классики определенно не стоит. ------ Вместе мы сильнее ------ Перед нами новая версия, давно забытого, но интересного фильма о психе (или психах), который терроризирует в канун праздника сначала словестно, потом измываясь физически.
Рождество большинство студентов разъезжается по домам, но не всем выпадает шанс провести праздник с семьёй. И вот, оставшиеся в кампусе университета вынуждены, как им кажется, праздновать в одиночестве. Однако именно в рождественские каникулы жестокий маньяк начинает свою охоту на молодых студенток. Впрочем, не все девушки согласны примерить на себя роль жертвы - некоторые выходят на охоту, дабы противостоять убийце.
«Чёрное Рождество» - первая история при бюджете в 620,000 долларов, опередившая расхваленную версию Карпентера, которую тот сделал с наименьшими затратами, подарив всем восходящую Джейми Ли Кёртис, прекрасный образ Майерса (заложенный фундаментом поп-культуры на года и продолжавший возвращаться на экраны). Так и хочется сказать: «А что же плохого в было 1974?, несмотря на то что фильм ужасов?» По-моему фильм окупился, и даже свыше того, опередил Джона. Да вышло намного меньше, а у Боба Кларка на 290 тысяч больше. Ну и что, зато они передали первую атмосферу страха по телефону (это вам не коллекторы!), убийцу фактически играл оператор и неизвестный, ведь режиссёр не мог вспомнить кому принадлежал глаз в дверном проёме, а голос по телефону записан ещё и женщиной.
И главное - у этой киноленты достаточно богатая история, которая начинается в конце 60-х - начале 70-х годов XX столетия, фильм состоит на реальной серии событий, совершенных в рождественские каникулы. Именно тогда в Квебеке происходили серии убийств. Считается, что сценарист Рой Мур взял за основу своего скрипта именно эти события. Другая же версия гласит, что Рой писал сценарий по мотивам городской легенды. Это вам не просто напечатать на бумаге.
Конечно ремейк 2006-го от создателей «Пункта назначения» за 9 миллионов вышел но не так сильно. И вот в 2019-м кинодеятели вновь взялись за разработку новой версии классического хоррора. На этот раз в кинофильме присутствует ряд изменений касательно героев, университета, в котором они обучаются, и самого убийцы. Ещё одно отличие проекта относится к рейтингу PG-13, ведь предыдущие картины были выпущены с рейтингом R. И естественно фанаты расстроились, ведь у нас должны подниматься серьёзные темы, о женском мужестве, тема которая в последнее время поднимается чаще, чем фондовый рынок. Шучу и одновременно нет.
Съёмки проходили в Новой Зеландии, в окрестностях городов Данедин и Оамару. В качестве локации использовался Университет Отаго. В фильме снялась Имоджен Путс (поражаюсь, её вроде 30, а выглядит на 20, вот что значит студентики) - по-моему единственная девчонка, запомнившейся после «Жажды скорости и экранизации Ирвина Уэлша. К ней присоединяются остальные девчонки Бриттани О`Грейди и Лили Донохью, бравые подруги не намеренные поддаваться козням плохишам или сверстникам. Плевать, кто под маской, они дадут отпор любому злу в этот чудесный праздник.
Режиссурой Чёрного Рождества 2019 года занималась актриса и сценаристка Софи Такал. Наверное вы её запомнили по З/Л/У, но пока она мало известна своими режиссёрскими работами. А в работе её помогал не без известный Джейсон Блум - продюсер поднявший с колен и «Хэллоуин» Карпентера в 2018-ом, и по-моему ему этого хватает. Он старается выделять хороррам низкие бюджеты, в надежде что они выстрелят, подобно его паранормальщине. Но не всегда успех оригинала, идёт на руку создателям. У этого 5 лимонов и что, главное не идея, а подача идеи.
Сей раз смотреть вам. Но советую в этот Новый год не разбегаться не только во мнении, но и по гостям. Ведь вместе мы сила! ------ Вместе мы сильнее ------ «Чёрное рождество» 2019-го года - новый хоррор Софи Такал. Не путать с ещё сотней фильмов с таким названием.
Первое, что бросается в глаза - то, что перед нами, оказывается, не просто хоррор, а настоящая фем-агитка. Причём главная феминистка фильма (темнокожая подруга главной героини), что самое интересное, показана именно так, как представительниц упомянутого движения принято выставлять в негативном свете. Гиперболизированно то есть. Она заставила убрать из главного корпуса колледжа бюст основателя этого колледжа (!), который, видите ли, всех на свете оскорбляет, «и вообще, он [основатель], был рабовладельцем» (ага, 200 лет назад). Она прилагает усилия, чтобы вынудить руководство колледжа уволить преподавателя по классической литературе США за то, что он в своей программе не знакомит студентов с классиками-женщинами и представителями других рас. И ещё приведу цитату. Знаете, как героиня ответила на «так же нельзя» от подруги? «Да потому что все мужчины - реально козлы!». Да, наша феминистка - подлая, не знающая историю свой страны, «неначитанная», не очень твёрдая в своих убеждениях на практике, когда нужно выйти из зоны комфорта (пример не привожу, не желаю спойлерить). Честно, я думал, что создатели критикуют фем-движение, и эти странные принципы приведут к очень или не очень печальным последствиям. Но нет. Создатели всеми возможными способами показывают свою приверженность движению. Обычно забывая про здравый смысл. Боюсь, такими выходками создатели лишь вызвали дополнительную неприязнь к фем-движению у зрителей (судя по лицам в том числе и женщин, смотревших «Чёрное рождество» в том же зале, что и я - это именно так).
Перейдём же к политически неокрашенному содержанию картины. Как сообщают сторонние источники, один британский кинокритик назвал разоблачение злодеев в фильме «наименее драматичным в истории кино». На мой взгляд, это близко к правде. Такой нелепой, глупой мотивации «маньяков» я не видел давно. И это не трэш, как, например, в фильмах Роба Зомби, создатели «трэшовую» глупость преподносят на максимально серьёзных щах. А самое унылое то, что о развязке догадываешься минуте на десятой. А что делать? Содержательности в «Чёрном рождестве» очень мало: все силы ушли на сочинение сцен, продвигающих идеологию. Но что-то я отвлёкся.
Саспенса в картине нет. Из хоррор-составляющей полёта мысли у создателей хватило только на неадекватное количество скримеров. Один хуже другого, предсказуемы все: всё время фоновая музыка играет, а когда прекращается - скример. А внезапные появления «врагов» за спиной героев на сугубо открытой местности после того, как та отвернулась секунд на пятнадцать, вызывают лишь недоумение.
Логика положительных героев - за гранью добра и зла. Знаете, как они могут себя спасти в каждой первой опасной ситуации? Позвонить в полицию! Но, мы поняли, это не наш метод. В полицейском отделении города, кстати, работает всего один человек. А ещё почему-то «враги» знают о том, когда кто-то из героев придёт на их «базу», хотя узнать физически не могли. Мистика вообще никак не объясняется, даже минимум принципов её «работы».
Саундтрек? Не запомнился. Операторская работа? Полторы красивые сцены, но не более того. Интересные убийства и драки? Поверьте, всё очень примитивно и неизобретательно.
Актёры. Не хочу останавливаться подробно, ведь играли они плохо. Основная проблема - они не понимают кого именно им играть, что особенно хорошо видно в игре Имоджен Путс и Кэри Элвеса.
Ужасное смешение жанра хоррора с политикой. Печально, когда последняя наносит негативный отпечаток на произведении искусства. ------ Вы связались не с тем слэшером ------ Никто не ждал ремейк «Чёрного Рождества», равно как никто и не просил о нём. И оттого его внезапный анонс в июне стал поистине как снег на голову. Какой вообще может возникнуть интерес к культовому, но далеко не лучшему даже в рамках своего жанра прото-слэшеру 1974 года выпуска, особенно после печально известного ремейка 2006 года, который многие до сих пор либо вспоминают как страшный сон, либо считают комедийным из-за обилия неуместного пыточного порно и сюжетных дыр, на вершине которых - стрёмная предыстория убийцы, включающая в себя абьюз в семье, инцест и труп отца в подвале? Но сделанного не воротишь, и эти два «Чёрных Рождества» оставались бы типичным тандемом «оригинал из 80-х/студийная переделка», коих в нулевые стало неприлично много.
И всё существовало в такой странной идиллии, пока права на концепт не были выкуплены главной хоррор-киностудией США Blumhouse, а благословение на написание сценария и постановку не перешли двум малоопытным женщинам: режиссёру Софии Такал и сценаристке Эйприл Вульф. Такал ранее сняла какой-то проходной инди-триллер о жестокой женской дружбе и полнометражный эпизод сериала-антологии «Навстречу тьме»... тоже о жестокой женской дружбе. И с новогодним антуражем. Очевидно, отсюда всё и завертелось. Вульф тем временем была лишь одной из множества твиттер-активисток, топящих за радикальный феминизм, и в киноиндустрии даже не начинала делать первые шаги. Очевидно, в этой ситуации они видели возможность экранизировать все эти постулаты, идеи и «матчасть», лишь припорошив снежком и беззубыми скримерами.
Не надейтесь найди в фильме хоть какую-то дань уважения оригиналу, она ограничится кошечкой Клодетт (в 74 году был кот Клод) и попыткой задушить полиэтиленом одного из злодеев. Вместо этого у нас кучка учениц колледжа, одна из которых, Райли, переживает эмоциональную травму после того, как была изнасилована одним из членов братства, не только избежавшим наказания, но и посмевшим вернуться в учебное заведение. Но проблем у девушек хватает: бойкая студентка Крис жаждет увольнения одного из профессоров старой закалки за его мировоззрение уровня домостроя. Пока профессор Гелсон не очень тонко троллит суфражисток XXI века, цитируя известную антифеминистку Камиллу Палью, в женских корпусах общежития начинают пропадать студентки. И если на блондиночку, ужасно недоигрывающую в каждом промо-ролике фильма, всем плевать, то дальнейшие исчезновения начинают потихоньку настораживать. Полиция пожимает плечами и не горит желанием что-либо предпринимать (кстати, ещё один реверанс оригиналу), поэтому Райли принимается самостоятельно искать ответы.
Беда в том, что даже с желанием ввинтить в стабильно радующую всех поклонников формулу «несколько девушек в опасности под Новый Год» какой-то прямолинейный социальный комментарий, это можно было сделать куда менее топорно. Такал и Вульф с элегантностью отбойного молотка демонстрируют нам, что все мужики в их вселенной либо злые, либо тупые. Злой профессор-культист с его сворой цепных псов-маскулят, тупые бойфренды героинь, которые скандалят на ровном месте или не способны перестать трястить при разговоре с девушкой. Фантазия у авторок заканчивается столь быстро, что в конце концов в игру вступает сверхъестественное зло во главе с покойным основателем колледжа - сферическим белым привилегированным мужчиной в вакууме, который 200 лет назад был уверен, что женщины оккупируют его цитадель знаний, и тогда придётся действовать решительно. Никакого вам Билли, никакой реальной свободы от мужского мнения. Где-то в 1974 году тяжко вздыхает Джесс Брэдфорд, твёрдо заявившая своему парню о решении сделать аборт. Оказывается, права женщин - это не о свободе выбора, а о том, чтобы гнать взашей «науку белых мужчин» из вузов, а вместе с ними, если останется время - насильников и прочих второстепенных токсиков.
«Чёрное Рождество» не хочет быть фильмом ужасов. По сути, и фильмом в принципе тоже. Зато это любопытное эссе, которое зачем-то обмотали гирляндами и приписали в титульнике «Black Christmas». А эссе, пусть и с бюджетом в $5.000.000, не способно быть захватывающим и ярким. Даже в отрицательных иностранных рецензиях хвалить получается лишь Имоджен Путс за роль раненой эмоционально, но сильной духом главной героини, но она вновь до обидного недооценена сценаристками, не пожелавшим дать развитие характера хотя бы ей. Кэри Элвесу забыли сказать, что это не съёмки новой «Пилы», и поэтому из его жутко натянутой улыбки вот-вот вырвется что-то вроде «игра окончена». Остальной каст - самое типичное пушечное мясо, а одна из героинь ведёт себя тупо даже по меркам слэшеров, словно сама мечтая поскорее покончить со всем этим. Не менее уморительно то, что по сюжету женских корпуса два, и второй показывают буквально мельком в разгар их собственного нападения. И всё ради финальной драки, чтобы было побольше боевой массовки женского пола.
Фильм нахваливают преимущественно за то, что он показывает определённые социально-тревожные темы, знакомые многим... ну, феминисткам. О насилии в кампусах было куда детально и с уважением поведано в документалке «The Hunting Ground», а просто выплеск гормонов и половой ненависти с обеих сторон был бодро и нахально показан в прошлогодней «Нации убийц». А в нашем же случае - страх ходить по улице ночью одной, сжатые в трясущемся кулачке ключи и ничем не объяснимое недовольство прогрессивных дам фразой «не все мужики такие». «Чёрное Рождество» - скучный, бескровный триллер, настолько же радикальный в своих убеждениях, насколько неспособный мало-мальски принять наличие мнения отличного от его собственного, снятый на потеху снежинкам и всевозможным борцам за права всех бесправных. К счастью, он перестаёт ассоциироваться со своими предшественниками, как только сменить название.
Имоджен Путс согласилась на участие в фильме, даже не прочитав сценарий. ------ Дизайн масок убийц основан на реально существовавшем в Средние века орудии пыток - маске позора. Такие заставляли носить болтливых женщин или подозреваемых в колдовстве. ------ Первоначальная версия фильма с возрастным рейтингом R длилась 111 минут.
|
Отзывы о фильме Чёрное Рождество