Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма находится незнакомец, который приезает в семью, потерявшую на войне своего сына и брата. Он представляется сослуживцем погибшего и напрашивается погостить у них несколько дней, чтобы познакомиться поближе, а заодно рассказать о своей службе. Незнакомец очень приветлив и добр к каждому из членов семьи и при каждом удобном случае старается чем-то помочь. Однако вскоре эта помощь становится все более и более радикальной…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.583 (27 062)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (96K)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2013
Название фильма: Гость
Иностранное название ленты: The Guest
Режиссеры: Адам Вингард
Актерский состав: Табата Шон, Брендан Мейер, Дэн Стивенс, Стив Браун, Чейз Уильямсон, Майка Монро, Лиленд Орсер, Шейла Келли, Лэнс Реддик, Джоэль Мур
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Великобритания, США
Роли дублировали: Анастасия Лапина, Сергей Смирнов, Елена Харитонова, Алексей Шадхин, Станислав Стрелков
Сценарий: Саймон Баррет
Продюсер: Кит Калдер, Джесс У Калдер, Саймон Баррет
Оператор: Роберт Баумгартнер
Композитор: Стив Мур
Художник: Томас С. Хэммок, Сьюзэн Маджестро, Кэтлин Деторо
Монтаж: Адам Вингард
Слоган: «Он просто зашёл помочь»
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в США: $332 890
Сборы в мире: + $2 367 161 = $2 700 051
Зрители: Россия - 764
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 17 января 2014
Премьера в России: 5 февраля 2015, «Ракета Релизинг»
Выход в прокат фильма на DVD: 10 марта 2015, «CD Land»
«What the fuck!?» ------ В один прекрасный день в дверь семьи, потерявшей на войне сына и брата, постучался симпатичный парень с большим рюкзаком за спиной. Представился он сослуживцем погибшего парня, на что, естественно, мать пригласила гостя в дом. Со слов Дэвида, коим представился гость, сын погиб на его глазах, а последнее, что он попросил: передать слова любви своим родственникам, и Дэвид, как верный товарищ, сдержал обещание. Несмотря на видное недовольство дочери и размолвки с мужем, мать погибшего не смогла не оставить друга сына у себя, но Дэвид этого и ждал...Как написано на постере, 'будьте внимательны за тем, кого впускаете в свой дом'. В этой фразе главный смысл фильма. Каким бы милым и добрым не был гость, кем бы не представился он, что бы ни сказал, на что бы не надавил, доверять целиком и полностью нельзя. В фильме же сработал материнский инстинкт, когда мать, потерявшая своего ребенка, тем более на войне, пытается покрыть горечь от утраты благодаря хоть какой-то информации из уст тех, кто был с ним рядом в последние минуты, а главный герой хитер и этим воспользовался. Вполне реальная ситуация, возможная, тем самым правдоподобная.На счет динамики не могу сказать, что этот фильм очень может этим похвастаться, но скучно мне не было, даже, наоборот, постоянное напряжение, какая-то таинственная атмосфера, такая же загадочная, как этот Гость, который на людях выглядит милым и добрым, но стоит всем выйти за дверь, как он становится ужасно задумчивым и, откровенно говоря, злым. И это целиком и полностью заслуга Дэна Стивенса. К моему сожалению, не встречал работ, где он был бы на первых ролях, но тут.. но тут он идеально отработал! Просто шикарно! В одном теле два человека! Верю, верю!!! Людей подкупает внешностью, манерами и теплом, прямо-таки излучаемым из него, но стоит пойти не по его, как он становится по-настоящему страшным человеком! Этакая смесь Райна Гослинга и Брэдли Купера. Буду рад увидеть его в других фильмах. Среди других актеров отмечу разве что Майку Монро: что-то в ней есть, но работать ей еще нужно над выражением эмоций. Еще одним залогом нужной атмосферы стал правильный саундтрек. Такой же хмуроватый, серый, олдскульный что ли. В общем, то, что надо. К графике претензий нет, а те, что есть, можно списать на явный не самый солидный бюджет.Адам Вингард, если честно, удивил. После второсортных, скучных ужастиков у него получился по-своему сильный фильм (разве что концовка может сказать об обратном). Но, конечно, главный козырь фильма - Дэн Стивенс, который сыграл безукоризненно. Посмотрел с интересом. 7 из 10 ------ Овцеволк ------ После участия в создании циклов-альманахов «Азбука смерти» и «ЗЛО», а также сняв уже ставший культовым слэшер «Тебе конец!», Адам Вингард заставил говорить о себе как о перспективном создателе довольно интересных постановок в жанре thriller. При работе над «Гостем» он больше внимания уделил стилю и атмосфере, и на выходе мы получили прекрасный представитель жанра остросюжетное кино.Одной из причин, по которым на данный фильм стоит обратить внимание, является его ведущий актер британского происхождения Дэн Стивенс, прежде в подобном жанре не работавший (сериал «Аббатство Даунтон»). В «Госте» он безупречно изобразил незнакомца Дэвида - на первый взгляд очень милого, обходительного и глубоко заинтересованного в оказании любой помощи семье своего армейского товарища, погибшего в Афганистане. Однако, в определенный момент, он срывает маску добродетели и оказывается смертельно опасным, хладнокровным, расчетливым и хитрым убийцей.Из остальных актеров стоит отметить молодую актрису Майку Монро (Оно). На фоне колоритного Стивенса она несколько тушуется и теряется, однако, в общем и целом, очень достойно справилась с отведенной ей ролью.Сюжетная составляющая фильма звезд с неба не хватает и не пытается умничать. Это напряженное остросюжетное кино, где-то сюжетно схожее с «Универсальным солдатом» и «Отчимом», а кое-где стилистически напоминающий «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Повествование набирает обороты довольно быстро и не отпускает зрителя вплоть до финальных титров, по ходу действия неожиданно и ловко сменяя жанры.Также «Гость» имеет просто крышесносный саундтрек, ювелирно подобранный Стивом Муром, для которого это всего лишь второй полноценный проект. Среди большого количества достойных треков особенно выделяются такие потрясающие композиции, как Annie – Anthonio, F.O.O.L. – SaharA, Survive – Omniverse и Love and Rockets – Haunted When the Minutes Drag.Прекрасная работа оператора Роберта Баумгартнера. Благодаря ей у фильма получилась очень сочная картинка. Снят он в стиле боевиков 80-90-х годов.По ходу повествования легко найти ряд сюжетных ляпов и дыр, нелогичное поведение героев и отсутствие ответов на некоторые вопросы, но существенной роли все это не играет и на многие неточности можно не обращать внимания.Фильм не привносит в жанр триллера ничего нового, но берет залихватской формой и прекрасным густым неоновым стилем, и со временем, вполне возможно, обретет по праву культовый статус.Гость – стильный, жесткий и беспощадный олдскульный боевик-триллер с неоригинальным и довольно простым сюжетом, но прекрасной его подачей, с бесподобным синти-саундтреком, очень обаятельным и харизматичным главным антигероем и небольшой долей приятного трэша и черного юмора.8 из 10 ------ «Гость»: Насилие как форма секса. ------ Независимая британская компания HanWay Films, ответственная за выход таких фильмов как «All is bright» и «Соблазненные и покинутые» дала полную свободу режиссеру Адаму Вингарду и сценаристу Саймону Баррету. В результате свет увидел фильм «Гость», визуальной составляющей которого позавидовал бы сам Николас Виндинг Рефн, а по уровню накала страстей эта работа не уступает почти образцовому в жанре триллера израильскому фильму «Очень плохие парни».Бегущий незнакомец, jack-o-lantern и зловещая музыка открывают «Гостя», который за 90-то минут подарит зрителю самые яркие эмоции, пожалуй, не самого этичного толка, но искупив это высшим эстетическим наслаждением. Центральной темой «Гостя» становится привлекательность зла, но не в качестве всеобщего принципа, а рассматриваемая исключительно через приложение к тому или иному индивиду. В данном случае порочность олицетворяет мужчина по имени Дэвид, в один из дней появившейся на пороге благопристойного дома, и представившегося другом одного из его покойных обитателей.Своим новым знакомым Дэвид принесет нечто, что можно назвать «шоковой терапией», предварительно очаровав их. Участие и готовность Дэвида выслушать и помочь делают окружающих послушными, и в какой-то момент их даже не будет смущать отсутствие у него ID Card. Затем в сюжете появится такая долгожданная зрителями, купившими билет на триллер, кровь и борьба. Великолепная кинематография (оператор очевидно видевший много indie фильмов, стильная музыка и поражающая работа художника по свету) служат лишь для того, чтобы режиссер реализовал свой основной замысел, а именно – сделал из антигероя героя, совершенно не тратя время на какие-либо оправдания и мораль.После довольно невнятной работы «Тебе конец!», в которой twist был важнее всего, в том числе и визуальной составляющей, Вингард в «Госте» уделяет предельное внимание деталям и ракурсам, не позволяя при этом форме затмить содержание. И там, где Рефн путается в сюжете и не может держать зрителя в напряжении до самого конца, Вингарду это с легкостью удается. И пусть массовая культура не сделала создателей «Гостя» героями глянца, как это произошло с Рефном, но это не отменяет того факта, что стилистически Вингард легко переигрывает датчанина на его же поле. Меньше слов, больше действия, света и музыки – этот рецепт может сработать лишь при правильном использовании, и Вингард делает все верно.Пытаться рефлексировать на тему обыденной жизни героев и ее неурядиц, что перед лицом реальной опасности (в виде Дэвида) перестают быть значимыми, видится крайне непродуктивным. Создатели фильма не заинтересованы в какой-либо глубокой философии экзистеницализма, они любуются и восхищаются своим Дэвидом. И тема вседозволенности и ее притягательности в данном случае куда как актуальнее, нежели думы о существовании обывателей. Дэвид это средоточие секса, насилия и всемогущества над такими жалкими людишками (от школьных хулиганов до тайных спец. служб), он способен на все. Если хотите он защитит вас от нападок ровесников, станет крутым бойфрендом на одну ночь, утешит родителей, потерявших своего сына и пр. Любые социальные роли подвластны социопату, но прошлое напомнит о себе, и начиная с 40-вой минуты «Гость» превратится из триллера отношений в напряженный экшн. Напрямую Вингард и Баррет конечно же не заявляют своих суждений относительно прав главного героя, но ясно дают зрителю понять, что такие любимые писателем Федором Достоевским понятия как «преступление» и «наказание» не то, чтобы неправомерны, но в данном случае нерелевантны ситуации. Из такой логики практически с самого начала картины становится очевидно финальное решение. Пусть это не тот случай, когда не совсем общественно приемлемое поведение может быть оправдано влечением к жертве, как в замечательном фильме с Люком Эвансом «Никто не выжил», но «Гость» не нуждается в какой-либо романтике. Фигуры Дэвида во всем ее великолепии вполне достаточно. Да и кому нужна мораль, если твои движения отточены, а стрелять можно с обеих рук?Отдельных оваций в «Госте» конечно же заслуживает Дэн Стивенс превратившийся из упитанного Мэттью Кроули в лайт-версию Стива Роджерса. Без сомнения эта работа должна войти в число лучших в послужном списке Стивенса. Он демонстрирует не только актерскую игру, но и то, что в академических кругах называется stage fight, далеко не каждый даже потратив сотни часов на репетиции и тренировки смог бы так искусно исполнять трюки, как это делает Стивенс.Из фанатов кинематографа, работающих ради драйва, Адам Вингард и Саймон Баррет превратились в пусть пока не виртуозов, но мастеров своего дела, умеющих не только создать проработанную и завершенную историю, а затем перенести ее на экран. Вингард и Баррет освоили искусство большого стиля, при котором нет случайных кадров или реплик, визуальное дополняет содержательное, а главный герой это почти что бог. ------ Стокгольмский синдром зрителя ------ Фильм интересен ровно до того момента, как мы узнаем, что не так с главным героем, но происходит это после 3/4 фильма, поэтому в целом от кино остались положительные эмоции, которые, конечно, вызваны именно этими 3/4 фильма, так как оставшаяся четверть - это не то, что б уж стыд, но как-то совсем по шаблону: герой практически неуязвим, профессиональные военные ведут себя как новобранцы, действия персонажей не поддаются логике и так далее.Также хотелось бы немного позанудничать - это опасный вид фильмов, так как нормальный взрослый человек поймет, что главный герой - плохой человек, несмотря на все хорошие поступки. Но магия и опасность данного кино в том, что какую бы 'дичь' главный герой не сделал, к нему все равно относишься с симпатией. И менее зрелые зрители могут вдруг решить, что любому задире в школе можно сразу ломать нос и бить школьной линейкой по голове, и что это будет правильно. Своим финалом фильм косвенно оправдывает поведение главного героя, но при этом какой-то адекватной морали не дает - возможно, это и не подразумевалось, но тогда с какой целью снималось данное кино: оправдание плохих поступков совершением хороших? Показать музыкальный вкус авторов? Без какой-либо цели и морали а-ля какой-нибудь слэшер?Безусловно, иногда надо действовать по принципу 'с волками жить - по волчьи выть', но проблема данного кино в том, что получается это единственный выход, и он транслируется главный героем в уши школьника. ------ Зло в красивой обёртке ------ Фильм «Гость» - полная противоположность фильму «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли. Противоположен он именно мотивацией поступков главного героя: если Гослинг в роли «Водителя» избивал плохих парней чтобы помочь девушке, которая ему нравилась, то Дэн Стивенс в роли Дэвида, он же «Гость», избивал плохих парней сугубо ради своих корыстных интересов. Так почему же он «Гость»? Потому что приехал погостить к семье своего сослуживца, пообещав своему другу-солдату что будет решать все проблемы его семьи, присматривать и заботиться о них. Доверчивые американские реднеки не заподозрили подвоха, и поначалу всё шло отлично. Сначала проникаешься симпатией к главному герою, но ближе к концу фильма симпатия меняется на презрение и отвращение. Ну, это у нормальных психически здоровых людей. Уверен, что есть среди зрителей и такие, кому нравился Дэвид до самого конца картины. Этот фильм можно использовать для выявления психопатов и социопатов. Комедийная составляющая фильма напомнила мне «Убить Билла» от Тарантино, но тут не только Билла убить, а вообще всех убить, убить, убить!Фильм не скучный, постоянно на экране что-то происходит, смотрится на одном дыхании. Предыстория и основной сюжет фильма похож на фильм «Ультраамериканцы», то есть секретные агенты, чёрные воронки, группа захвата и тайные правительственные эксперименты. Однако в фильме «Гость» не объяснено, что за эксперименты, зачем они, откуда у Дэвида выдающиеся способности крошить врагов пачками, да и есть ли они вообще? Сначала думаешь: «вот же каким должен быть настоящий мужик!», но затем становится ясно, что он – само ЗЛО в привлекательной обёртке.7 из 10
Композитор фильма Стив Мур сыграл эпизодическую роль гостя в маске лисы на вечеринке в честь Хэллоуина. ------ Когда Дэна Стивенса утвердили на роль, ему сразу же были подобраны персональные тренеры и диетологи, чтобы он набрал нужную физическую форму. У него были ежедневные тренировки, которые длились по 2 часа. В конечном итоге он набрал около 11 кг мышечной массы. ------ Съемки сцены, где герой Дэна Стивенса появляется с обнаженным торсом, были запланированы на последнюю неделю основных съемок, чтобы у актера было максимальное количество времени, чтобы набрать необходимую физическую форму. Стивенс получил роль за месяц до начала съемок, которые длились два месяца, что дало ему почти три месяца на подготовку к этой сцене.
|
Отзывы о фильме Гость