Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм покажет Вам яркие 70-е: в моде широкий клеш, мини юбки и гонки на мотоциклах… В школе — сплошные запреты, а на улице — полная свобода: никаких правил, музыка, танцы, драки с соседскими пацанами, настоящая дружба и, конечно, любовь. Он влюблен в девушку старшего брата и соглашается с ней на пари: проигравший обязан исполнить любое желание победителя… Старший брат пятнадцатилетнего Коли разбивается на мотоцикле. У него осталась девушка Таня, которая после короткой паузы снова начинает встречаться с другими парнями. Но Коля воспринимает это как предательство и начинает за ней шпионить, постоянно вступая в драку с ее новыми кавалерами. Но постепенно, память о брате уходит на второй план, так как между подростками вспыхивают чувства... Однажды Лешка понял, что влюблен. В бывшую девушку брата. Ему еще не было и 16-ти, а ей уже исполнилось 17. Она носила очень короткую юбку и ходила гулять с ребятами из другого района. Впереди у Лешки был последний звонок, последний год жизни в городке и первое серьезное испытание. Он согласился с Таней на пари: проигравший обязан исполнить любое желание победителя…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.412 (4876)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (76)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2015
Название фильма: Однажды
Режиссеры: Ренат Давлетьяров
Актерский состав: Александр Мельников, Никита Калинин, Дарья Мельникова, Юрий Дейнекин, Кристина Бабушкина, Аполлинария Муравьёва, Михаил Тройник, Артур Мухамадияров, Анатолий Шульев, Алена Каримская
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Россия
Студия: Реал-Дакота
Сценарий: Юрий Коротков
Продюсер: Александр Котелевский, Григорий Подземельный, Ренат Давлетьяров
Оператор: Семён Яковлев
Композитор: Никола Пьовани
Художник: Александр Осипов, Владимир Маркович, Артем Кузьмин
Монтаж: Матвей Епанчинцев
Слоган: «Первая любовь бывает… Однажды»
Затраты на съемки фильма: $4 500 000
Сборы в России: $256 172
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 25 июня 2015
Премьера в России: 21 мая 2015, «Наше Кино»
Выход в прокат фильма на DVD: 23 июня 2015, «CD Land»
Ключевые слова: мелодрама, комедия, драма, любовь, школа, СССР
Как молоды мы были, как искренне любили … ------ У каждого поколения есть свои моменты для ностальгии, которые подпитываются соответствующими фильмами, книгами, музыкой и прочим антуражем. Вот и до нашего поколения (50-60 летних) российский кинематограф добрался. Нет, фильмов про 70-80-е годы выпущено много, но большинство из них носят политизированный характер типа «Оттепели» или «Стиляг». Их декорации так и воспринимаются, как декорации, а не как отражение эпохи. В фильме Рената Давлетьярова декорации, почти как в школьном театре, т.е. все видят, что они фанерные, но никто не обращает на это внимание и актёры - свои же ребята, с которыми сидишь за партой. Всё очень камерно, по-домашнему. Фильм понравился, поэтому вначале лучше коснуться его недостатков. Они мелкие, но бросаются в глаза. Скажем, понятно, что по сюжету родителям, учителям и прочим взрослым отведены второстепенные роли, в центре внимания подростки, остальные персонажи нарисованы лишь крупными мазками. Но зачем же совсем утрировать – в семье погиб старший сын, но даже вскользь не обозначено, что родители были на похоронах. На свадьбе дочери их тоже нет. Что-что, а уж эти события не могли пройти мимо отца с матерью, тем более, отец служит в ВВС, это элита, офицерам даже дорогу в оба конца государство оплачивало, причём вместе с женой. Единственный учитель, показанный в фильме, получился истеричной бабой, который только и делает, что морализаторствует, причём громко и невпопад. Уж больно это лубочно и коряво выглядело. Из второстепенных персонажей очень здорово, на мой взгляд, получились персонажи Гармаша и Мерзликина, которые ёмко и колоритно создавали фон в различных сценах. Не могу сказать, что главные герои были обыграны на самом высшем уровне актёрского мастерства, ведь исполнители ещё совсем молодые ребята, им учиться и учиться, но их работа выглядела очень качественной и, как мне показалось, искренней. Самое главное достижение режиссёра и его коллектива, по-моему, это воссоздание той атмосферы, которая знакома многим «выросшим в СССР». За последние 25 лет мы как то привыкли каяться, не понятно перед кем, за жизнь в советскую эпоху, но всё ли там было плохо? Да не всё! Хорошо показано, что мы радовались жизни, влюблялись, переживали и разочаровывались, как, наверно, подростки любой страны. Да, в фильме показаны далеко не все стороны жизни советских школьников. Посмотрев этот фильм, кто-то может решить, что мы только и делали, что пили самогон, дрались, хамили учителям и пялились на голые ноги своих сверстниц. Тогда советую посмотреть американский фильм «Бойцовая рыбка», который отчего-то стал культовым, где рассказывается про дворовые банды примерно тех же времён, но только в Америке. Никто же не станет утверждать, что вся американская молодёжь жила только так? Ну а мы во многом жили примерно, как показано в фильме «Однажды». Не могу похвастаться личными подвигами в драках, как изображено в картине, но такие сражения имели место быть. И не только в глубинках, но и в крупных городах, всюду подростки, так или иначе, защищали территории своего обитания, своих девочек и нарушали чужие. Это не очень хороший процесс, но он естественный. В фильме много узнаваемого и близкого. Я застал эпоху брюк-клёшей, длинных волос у пацанов и коротких юбок у девочек. И да, эти юбки просто сводили с ума не только «дворовых героев», но и вполне домашних мальчиков, гормоны били в головы всем одинаково. И карты с голыми дамами передавались из рук в руки, как большая ценность. Тема подростковой сексуальности занимает центральное место в фильме, но и в головах у подростков она, в определённом возрасте, основная. Мы действительно ушивали рубахи, чтоб наши узкие плечи выглядели чуть шире, и вставляли клинья в брюки. Так было модно. И представьте, мы сами гладили их утюгом через мокрую марлю, перед тем как идти на танцы. И на танцах случались драки, бывало. При этом мы посещали спортивные секции и кружки технического творчества, играли во дворах на гитарах и ходили на музыкальные занятия в школы или дворцы культуры. Помните, были такие местные ВИА, с электрогитарами и ударниками. Скажу больше, в деревне, куда я ездил летом к дедушке и бабушке, мой двоюродный брат играл в сельском клубе в таком ВИА, а зимой эти же ребята играли в хоккей, баскетбол и волейбол с другими такими же деревенскими командами. В фильме этого, увы, не показано. Может, авторы побоялись, что кино получиться тяжеловесным. Это их право. Всё равно, фильм смотрится легко, несмотря на некоторую однобокость, в нём, повторюсь, многое близко и узнаваемо. И хорошо, что авторы не стали делать акцент на модное сейчас изображение пустых полок в советских магазинах и заунывные речи комсомольских вожаков, тем более, что это не было повсеместным фоном, а полки опустели гораздо позже. В фильме любовь молодых и её большие и маленькие испытания. Каждый может узнать себя или своих знакомых. Благодарен авторам за возможность окунуться в воспоминания молодости. Фильм рекомендую всем. ------ Как молодёжь развлекалась без интернета ------ Лично знаком всего лишь с несколькими фильмами Рената Давлетьярова. И не все из них одинаково хороши: посмотреть свежие А зори здесь тихие не получилось, но с Юленькой, Любовью-морковью и Индиго познакомиться довелось. Конечно, эти картины совсем из разных категорий, но ведь выходили из-под руки одного и того же человека, а были они не самого лучшего качества (хотя, бесспорно, и не самого дурного). Однажды является одновременно ремейком и повествует о повседневности советского периода. Звучит довольно подозрительно, однако на деле всё вышло весьма неплохо. Старшие классы школы. Чем там занимаются ребята? Это сейчас они пропадают в онлайн (и сингл) играх, зависают в социальных сетях, сёрфят пространство интернета и тому подобное. На крайняк, имеются многочисленные сериалы и те же художественные фильмы. Тогда не было ничего - закрытая страна. Вот ребята и выплёскивали свою неуёмную энергию в драках район на район. Не было порно - приходилось подсматривать в городской бане или доставать особые картинки. Жизнь была совсем не такой! Картина удачно объединяет поколения зрителей: старшее окунётся в детство и предастся ностальгии, младшее - получит интересный урок истории не по скучным учебникам, а 'вживую'. Вкупе с яркими диалогами, колоритными героями и хорошей актёрской игрой - дорогого стоит. Однажды - фильм, который нужно смотреть всей семьёй. В последнее время на отечественном кинорынке вдруг стали появляться такие ленты. Возможно, в ближайшее время их станет ещё больше, и будет меньше поводов игнорировать русские киноновинки. 8, ------ Посвящение поколению рождённых в СССР… ------ Хотя я и родился спустя шесть лет после описанных в «Однажды» событий, реалии творения Давлетьярова, ставшие неотъемлемым атрибутом моего босоного детства, встают перед глазами и сегодня, как тридцать лет назад – драки стенка на стенку на дискотеках с пацанами из соседних посёлков, мужики, стучащие костяшками домино по столу в тесном дворике, завучиха по кличке «ФБР», лично встречающая девчонок, посмевших укоротить юбки выше пределов допустимой нормы, на пороге школы, класснуха, ежедневно читающая нотации о пионерах-героях и чести ношения пионерского галстука, распивание бурды сомнительного происхождения на пустынном школьном стадионе и последующее распевание дворовых песен хором под гитару… Я- Рождённый в СССР, поэтому «Однажды», на два часа вернувшему меня в самую светлую пору моей жизни, я буду петь исключительно хвалебные дифирамбы… Начало 70-ых, крошечный городок, затерянный на бескрайних просторах необъятного Союза… Пока городок готовится к масштабному празднованию 55 – летия победы Октябрьской Социалистической революции, десятиклассники Лёха, Дёма и Кисель живут теми же проблемами, что и большинство их сверстников: дерутся с пацанами из соседнего района, воруют арбузы из товарных вагонов, тискают одноклассниц, мечтая о большой и светлой любви… Однако влюблённость Лёхи в Светку не даёт ему покоя- ведь она бывшая девушка его недавно погибшего старшего брата В самом начале своей рецензии я сказал, что «Однажды» с головой окунули меня в мою юность. Заслуга в этом – декораций, выбранных Давлетьяровым для своего творения. Повторюсь, пожалуй, только у самого ленивого или чёрствого человека не ёкнет сердце от того, как великолепно Ренат воссоздаёт атмосферу того времени и доносит её до своего зрителя. Но все эти символы эпохи, причёски и костюмы не смотрятся в фильме статичной мишурой, как в «Стилягах» или «Оттепели» - ведь режиссёр ни на миг не уходит в чрезмерное любование декорациями, ни на секунду не выпуская из виду квартет главных героев. Оттого зритель проникается к ним симпатией и чувствами, плачет и смеётся вместе с ними. Самое потрясающее при этом то, что для молодых актёров Юрия Дейнекина, Дарьи Мельниковой и Никиты Калинина, рождённых через десять лет после периода застоя, по- моему, не стало архисложным заданием вжиться в образы своих героев, и оттого, что каждый из поколения «рождённых в СССР» узнает в главных героях себя, делает их ещё ближе зрителю. При том, что сам Давлетьяров позволяет себе слегка поиронизировать по поводу того времени и даже вставить в фильм блестящий отсыл на «Однажды в Америке» Серджио Леоне, в СССР долгие годы считавшийся табу, из каждого кадра «Однажды» буквально сквозит теплотой и ностальгией по канувшей в лету эпохе… Подводя некий итог всему вышесказанному, хочется сказать спасибо Ренату Давлетьярову, на два часа напомнившему всем нам о том времени, когда мы жили в огромной стране под названием СССР, времени ярком, энергичном и немного бесшабашном, которое из памяти и калёным железом не выжжешь… Лучшем времени нашей жизни! 8 из 10 ------ 'Американка' по-новому ------ Так получилось что уже это второй фильм Рената Давлетьярова, который я смотрю за последние три дня. И, к слову, второй ремейк в его исполнении. Первым были 'А зори здесь тихие...' в адаптации к современности от этого режиссера, но это отдельная рецензия, да и фильмы не имеет ничего общего кроме того, что оба являются современными вариантами своих предшественников. В нашем случае Ренат снова показал себя конечно не талантливейшим, но определенно качественным режиссером. Фильм снят добротно от и до. В нем есть и цитатные диалоги, хотя и честно заимствованные из' Американки', ремейком на которую и является фильм 'Однажды', в нем много красивых и удачных сцен, кадров и целых панорам событий, музыка отлично передает дух той эпохи, а актерский состав является несомненным украшением картины. Все это Ренат умело и с присущим ему профессионализмом соединил в одно целое - фильм 'Однажды'. Но обо всем по порядку. Картинка в исполнении оператора Семена Яковлева просто отличная, панорамные планы особенно удаются этому специалисты, что он доказал и в уже упомянутой выше совестной работе с Давлетьяровым 'А ори здесь тихие...' к слову Семен уже выработал свой узнаваемый стиль, несмотря на молодость и отсутствия увесистого багажа опыта за спиной. Будем надеяться, что он будет только расти и дальше радовать нас своими работами. Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Оно не просто идет фоном - оно единое целое с сюжетом, героями и картиной в целом. Композитор Николо Пьовани, хоть и иностранец, но смог прочувствовать ту атмосферу и настроение эпохи в целом. Ну а чего еще можно ожидать от автора музыки таких фильмов, как 'Жизнь прекрасна', 'Летучий голландец' и 'Добро пожаловать'? И напоследок самое вкусное - игра актеров. Не хочу отмечать кого-то в отдельности - все сыграли просто на высоте: и самые юные 'хулиганы' и метры отечественного кино в абсолютно разных образах. Именно благодаря актерскому составу фильм приобретает свой неповторимый шарм, ностальгическую ноту и самое главное - любовь зрителя. Если подвести итог выше написанному, он будет краток - смотреть всем! Старшему поколению пустить скупую по щеке, придавшись воспоминаниям, а юным зрителям увидеть чем жили из папки с мамками. ------ Первая любовь бывает…гоп-style ------ В СССР колбаса была по пятнадцать копеек, на улицах царил мир-труд-май, а самая лучшая система образования выпускала в мир чистых сердцем строителей коммунизма. Но сколь бы громкими ни были причитания старшего поколения о деградации современной молодёжи, фильм Рената Давлетьярова лишь убедил меня в том, что в людях – по большому счёту – ничего не меняется. «Однажды» напоминает не «Стиляг» и не старые советские фильмы; это скорее «Школа» Валерии Гай Германики в несколько других декорациях. Девочки сверкают задницами из-под обрезанных подолов, мальчики просовывают зеркальце под парту, учительница – вместо воспитания – упражняется в оскорблениях. В шестнадцать лет все уже смолят по-чёрному и прикладываются к самогону. Из развлечений лишь танцплощадка, местные драки за раздел территории и кража казённых арбузов. Ну можно ещё понаблюдать в щёлочку за помывкой в банном отделении или рассмотреть карты «для взрослых» в чьём-то гараже. Романтичным считается сидеть на лавке под лампочкой Ильича, глушить портвейн и «сосать, пока у неё губы не посинеют». В общем-то, базовые животные инстинкты, так и не сумевшие преобразоваться во что-то, хоть отдалённо напоминающее культуру. Но самое страшное, что режиссёр, очевидно, воспринимает демонстрируемую им мерзость за нечто «разумное-доброе-вечное» и даже называет это «любовью». Не спорю, каждый любит так, как умеет. И многие по сей день повторяют опыт главных героев, и свято верят, что такое случается лишь однажды, и потом всю жизнь с ностальгией вспоминают, как «любимый» блевал под окном и выкрикивал «Дура!» Происходит такое сплошь и рядом, испокон веков русская женщина любила «из жалости» и тумаки принимала за ухаживания. А что делать, если выбирать не из кого? Против природы не попрёшь, размножаться всё равно надо. Вот и довольствуемся тем, что есть, да ещё придумываем себе оправдания. «Первая любовь», чистая, непорочная… Неясно, то ли Давлетьяров врёт самому себе, то ли грамотно эксплуатирует ожидания «плебса». Дворовая романтика сопровождается бессмысленными диалогами на местном сленге: «подметать клешами улицу», «пойти потоптаться», «бросить палку». Сюжет банален, и оттого режиссёр пытается заинтересовать колоритом: «томбеланеже» у ведра со шваброй, вечный зэк Третьяков, лампочки, вручную пришитые к брюкам, корзина помидоров, на которых учились целоваться. Всё это кажется вполне аутентичным (кроме, возможно, слова «пидор»), но донельзя отвратительным. Общий тон повествования – комедийно-ностальгический: Давлетьяров не скрывает, что многое, происходящее на экране, сейчас уже кажется глупым и смехотворным, но, с другой стороны, ему сложно и отречься от этого опыта. Режиссёр пытается наполнить картину теплотой, но вот здесь проваливается по всем статьям. Трагические моменты кажутся такими же нелепыми, как драка на танцплощадке, а та самая «любовь», которая должна была править бал, больше напоминает гормональный взрыв. Фильм наверняка найдёт своего зрителя – скорее всего, в провинциальных городах и «посёлках городского типа», где по сей день живёт больший процент российского населения и где мало что изменилось за последние сто лет. Однако, человек всегда может выбирать, как ему строить свою судьбу и о чём потом ностальгировать. И пусть лучше это будет колбаса по пятнадцать копеек, чем такое горькое «Однажды».
|
Отзывы о фильме Однажды