Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Зрителям, которые любят романтические исторические фильмы, понравится новая картина «Любовь и дружба», снятая по роману Джейн Остин. Сьюзен Вернон – молодая красивая вдова, имеющая взрослую дочь. Муж Сьюзен скоропостижно скончался, но наследства, на которое так надеялась Сьюзен, не оказалось. Более того, выяснилось, что муж оставил Сьюзен огромное количество долгов, с которыми она теперь вынуждена расплачиваться. Попытки найти нового ухажера и мужа оканчиваются неудачей, и несмотря на всю любовь к красивой жизни в столице, Сьюзен вынуждена продать дом и отправиться в провинцию, куда ее пригласили родственники покойного супруга. Но Сьюзен не отчаивается и рассчитает даже в отдалении от столичной жизни не только успешно выйти снова замуж, но и найти подходящую партию для своей дочери.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.054 (2043)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (7885)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама, Романтический
Год выхода: 2016
Название фильма: Любовь и дружба
Иностранное название ленты: Love & Friendship
Режиссеры: Уит Стиллман
Актерский состав: Дженн Мюррэй, Хлоя Севиньи, Кейт Бекинсейл, Завьер Сэмюэл, Эмма Гринвелл, Джеймс Флит, Морфидд Кларк, Стивен Фрай, Джастин Эдвардс, Том Беннетт
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: Франция, США, Ирландия, Великобритания, Нидерланды
Студия: Blinder Films, Centre National de la Cinématographie et de l'Image Animée, Chic Films, Protagonist Pictures, Revolver Films, Westerly Films
Роли дублировали: Сергей Чихачев, Татьяна Ермилова
Сценарий: Джейн Остин, Уит Стиллман
Продюсер: Кэти Холли, Лоранн Бурашо, Уит Стиллман
Оператор: Рихард Ван Оостерхоут
Композитор: Бенжамен Эсдраффо
Художник: Анна Рэкард, Луиз Мэтьюз, Брайан Торми
Монтаж: Софи Корра
Слоган: «Коварство, лицемерие и откровенное бесстыдство»
Затраты на съемки фильма: $3 000 000
Сборы в США: $14 008 906
Сборы в России: $187 048
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 23 января 2016
Премьера в России: 18 августа 2016, «Экспонента»
Ключевые слова: драма, мелодрама, комедия
Остатки от мисс Остен ------ Скажу сразу - такие героини, как леди Сьюзан, мне глубоко чужды и даже отвратительны. Первоисточника я, к сожалению, не читала, поэтому не могу точно судить, что в фильме 'Любовь и дружба' осталось от Джейн Остен, а что наворотили сценаристы. Однако облик главной героини, как сказали бы встарь, вышел недурен - не просто умная и язвительная вдовушка в стесненных обстоятельствах, но и откровенная пакостница и интриганка, считающая, что все вокруг срочно должны ею восхищаться и незамедлительно поправить ее материальное положение. Взаимоотношения Леди Сьюзан с дочерью Фредерикой и вовсе поражают воображение - мамаша не просто пытается выдать свое прелестное дитя за форменного идиота, но и отмахивается от нее как от ненужной тряпки, в конце-концов сплавив ее на попечение к родственникам почившего мужа в деревенское поместье. (Хотя, по правде говоря, меня не покидало ощущение, что это дитятко в кудряшках - достойное продолжение своей матери). Однако создатели фильма и рецензенты в один голос призывают не относиться к происходящему на экране серьезно. Действительно, сразу становится легче - понимаешь, что старина Джейн как всегда знатно постебалась и над институтом брака вообще, и особенно над браком по расчету, и над взаимоотношениями мамаш и повзрослевших дочек. А режиссер просто довел этот тихий, но отчетливый смешок до гомерической истерики. Полной противоположностью семье леди Сьюзан выглядит семейство брата ее мужа - простоватого Чарльза Вернона и родственники его жены - состоятельные Де Курси. Собственно говоря, вокруг этих двух семей и разворачивается основная интрига: леди Сьюзан после смерти разоренного мужа на мели, ее любовник лорд Мэнверинг остался в Лондоне разбираться со своей истеричной женушкой, и главная героиня вынуждена отправиться в поместье своего деверя Вернона, чтобы переждать невзгоды и распланировать очередной этап своей хитроумной кампании по приобретению очередного богатого дуралея. В поместье Вернонов Сьюзан знакомится с молоденьким Реджинальдом де Курси - симпатичным холостым братцем жены Вернона и начинает немилосердно пудрить ему мозги. Затем из пансиона неожиданно сбегает ее дочь, и вы можете себе представить, какой переполох вызывает это сообщение. Рассказывать дальше - только портить впечатление от неторопливо разворачивающегося сюжета. На самом деле, на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что он несколько поверхностен. Сама по себе проблематика - как вступить в брак, при этом не вступив во что-нибудь другое, - безусловно, злободневна во все времена. Однако тот итог, к которому пришла леди Сьюзан, какой-то уж совершенно пошлый и не по-остеновски отвратительный. При этом игра Кейт Бейкинсел, как и остальных актеров, замечательная, но явное недоумение вызывает присутствие в качестве мебели Хлое Севиньи, которая якобы играет подругу леди Сьюзан, и мимолетное появление на экране вселенски обожаемого Стивена Фрая. Который, по-видимому, решил сыграть в этом фильме пару сцен исключительно скуки ради. В общем, в кино этот фильм совершенно точно можно не смотреть, а вот если один из вечеров дома нужно будет скоротать за чашкой чая, то любители и знатоки костюмированных фильмов смогут даже посмеяться над парой шуток. ------ Но зомби лучше. ------ Нет, это не подзаголовок пары новелл фильма 'Шапито-шоу' (помните, они там разбиты на 'Любовь и Дружба'/ 'Уважение и сотрудничество?) И даже не фильм, снятый по написанному подростком одноименному рассказу Джейн Остен. Хотя, таки да. это кино снято по ее произведению и адресовано прямиком тем. кто изголодался по Гордости и Предубеждению, Разуму и Чувствам, Чувству и Чувствительности. По всем этим парам отвлеченных понятий, которыми несравненная мисс Остен частенько озаглавливала свои романы. Я из тех сотен тысяч теток, у которых леди Джейн на протяжении их читательской жизни гостила не однажды всеми своими книгами. Какими-то чаще в юности, как 'Гордостью', другими к зрелости: 'Мэнсфилд-Парк', ''Нортингерское аббатство'; некоторые всего по паре раз читаны: 'Чувства и чувствительность', 'Эмма'. А 'Историю Англии' и помянутую 'Любовь и дружбу' вовсе только единожды одолела. Ну, просто 'любить писателя' и 'быть оголтелым фанатиком' - несколько разные вещи и первые детские экзерсисы Джейн - вовсе не то, что восхитительно тонкая и точная прелесть ее взрослых произведений. 'Любовь и дружбу' потому, прочла без особого интереса, не запомнив сюжета. К пробе пера какие претензии могут быть, какие от нее особые ожидания? Но у мисс Остен есть это удивительное свойство - вызывать привыкание, а в случае долгого отсутствия контакта с ней - абстиненцию. Кто попробовал - не забудет станет искать встречи: не перечитывая романы, так пересматривая экранизации или экранизацию ее собственной биографии, или вовсе пародийно-миксовую 'Гордость и предубеждение и зомби'. Ну и как при таком раскладе спастись от соблазна пойти на новый фильм по книге Джейн? Н-ну, это не совсем Остен. Точнее, совсем не Остен. Может быть даже в меньшей степени, чем помянутый гибрид с зомбезными ужасами. Но вполне себе смотрибельно. В такой, знаете, британской чопорной и скрупулезной манере, какая отличает крепко сделанные фильмы по классике английской литературы, будь то Диккенс, Теккерей или она. И это совершенно не раздражает на всем протяжение экранного действа (за исключением причесок - уж больно пышны шиньоны и, как бы поделикатнее: не слишком аккуратно навиты локоны). С прическами - это я не придираюсь, мы привычно ждем от героинь Остен гладкой скромности а-ля Наташа Ростова, а здесь все щеголяют вавилонами, ассоциирующимися с Элен Безуховой, если вы понимаете разницу. В остальном, неплохо, некий даже дух произведений писательницы имеет место. И атмосфера. Напрочь отсутствует отточенный скальпель ее иронии; ни один из персонажей не вызывает эмоционального отклика, как это непременно бывало с героями Джейн; а еще четкость моральных оценок, безупречная у нее, скорее напоминает персонажа Винокура: 'здесь играть, там не играть, тут я рыбу заворачивал'. Неплохая компиляция из мотивов, характерных для нее, кое-как склеенная точным костюмно-интерьерным попаданием. Понравилось? Скорее да. Так хорошо, когда есть люди, любящие то же. что и ты и, в отличие от тебя, что-то еще делающие для популяризации того, что вы вместе любите. ------ Безопасные связи ------ Не могу сказать, что я большая поклонница Джейн Остин («Гордость и предубеждение» с Колином Фертом не в счет, это общее место), но порой рассчитываешь приятно провести вечер в компании изысканного общества, глядя на то, как дамы в шикарных туалетах с безупречным английским начала 19 века устраивают свою личную жизнь. А это, надо сказать, крайне хлопотное и непростое занятие. Леди Сюзан Вернон (очаровательная Кейт Бекинсейл), после смерти мужа оставшись без средств, но с юной дочерью Фредерикой (Морфидд Кларк), пытается совместить полезное с приятным - одновременно реализовать себя на ниве интриганства, без которого она, судя по всему, жить не может, и выгодно пристроить замуж дочь или себя, а лучше обеих сразу. Надо сказать, что поскольку лжет она виртуозно… в смысле, будучи леди, правильнее выразиться «умеет безупречно поддержать беседу», то очень скоро ее усилия увенчиваются успехом и все бы ничего, но бунтарка-дочь, а потом и вмешательство посторонних сил чуть не сводят на нет все достижения. Приходится подключать план Б. Фильм, как и все романы Остин, развивается степенно и неспешно, от экрана веет соответствующей belle epoque, шуршание ослепительных шелков и скрип половиц сродни звукам природы или музыки, поэтому смотреть на колоритных и красивых дам, участвующих в этой «ярмарке тщеславия» одно удовольствие. Однако этим «смотреть» все и ограничивается, потому что интрига фильма достаточно тусклая, банальная и легко предсказуемая с середины повествования, и даже там, где ждёшь какого-нибудь остроумного подвоха, оказывается, что оный тут и не предполагался, а финал заставляет недоуменно пожать плечами. Вторым большим минусом фильма является определенная «гендерная скособоченность», при которой все дамы либо умны, хитры и красивы либо же являются жертвами мужской тирании и неверности, а все джентльмены либо клинические идиоты (в буквальном смысле!) либо наивны и бесхитростны до такой степени, что кажется, вчера родились и выросли в монастыре, и ничего не могут противопоставить коварству такой изощрённой особы как леди Сьюзен. К проблемам мужской части персонажей фильма прибавляется еще и крайне неудачный каст – актеры умудряются быть удивительно безликими и однообразными. Порой даже приходится напрягаться, чтобы отличить «поклонников» леди Сьюзен одного от другого, удивляясь, как она сама в них не путается. Стивен Фрай, появляющийся на экране ровно на полторы минуты, не в состоянии компенсировать потери на мужском фронте. В результате эту картину можно рассматривать как ничем непримечательное, достаточно постное блюдо, которому очень хочется добавить ну хоть каких-нибудь приправ, чтобы, наконец, почувствовать основной ингредиент – вкус хорошей интриги. ------ Очаровательный гроссмейстер шахмат, покера и дурака ------ Этот фильм вполне можно назвать медленным, затянутым и даже занудным. Но, несмотря на это, он, как острое лезвие бритвы — режет легко и незаметно, вызывая шок восприятия. Мы так привыкли к неостанавливающемуся экшну, к обилию звука и цвета! В жажде получше продаться в нас, зрителей впихивают все эти тридэ, долбисраунды, аймаксы, добавочные кадры в секунде. И в итоге мы испытываем острую боль в мозгу от простого тихого витиеватого рассказа истории. Так может остановиться сердце, если посреди хардкорного концерта внезапно возникнет полная тишина. «Любовь и дружба» — совершенно обычная экранизация классического произведения. Настолько обычная, что выглядит дико на фоне всех этих обрушившихся на нас «переосмыслений». Лет 20 назад это была бы стандартная постановка, сегодня — это практически кич. Добротная качественная экранизация викторианского романа — это всё, что можно сказать о фильме. Как мало картин могут сегодня похвастаться такой характеристикой! Классические декорации усадеб и ухоженных пейзажей, классическая игра актеров, классика в качестве саундтрека, классический сюжет, состоящий из завораживающей вязи диалогов… И даже ни одной драки, господа и дамы! «Любовь и дружба» — экранизация романа «Леди Сьюзан», написанного Джейн Остин. Той самой, да. Роман был написан на заре ее творчества, но издали его лишь после смерти писательницы. Название фильма — это название одного раннего рассказа Остин. Его даже в титры взяли с ошибкой, с какой оно было написано. Очень милая деталь для ценителей творчества писательницы. Но само по себе название мне кажется неудачным — оно никак не отражает содержание фильма. А в «Любви и дружбе» (наконец-то!) именно содержанию отведена главная роль. Да, перед вами, друзья, кино про сюжет! Я не верил своим глазам, до самых финальных титров ждал какого-то выверта — но режиссер, сценарист и продюсер Уит Стиллман выдержал классический стиль до конца. А сюжет прост: 35-летняя вдова леди Сьюзан вовсю использует окружающих людей, дабы пристроить себя и свою дочь. Постановка фильма вышла на редкость тонкой. При обилии диалогов огромную роль для понимания играют взгляды, вздохи. Молчание. Уловить всё сразу нелегко. Я посмотрел фильм дважды, и второй просмотр оказался интереснее первого. Столько всего нового открылось! Наверное, это и есть главный признак хорошего кино: когда второй просмотр интереснее первого. Если честно, я не очень люблю весь этот викторианский снобизм, но в «Любви и дружбе» он был представлен в несколько новом ключе. Весь этот блистательный британский век, весь этот апогей ледеджентльменства, лоск и изыск — всего лишь шахматы вперемежку с покером. Каждый шаг, каждый жест, каждое слово — игра. Все строят стратегические планы и все врут. А гроссмейстером в этой всеобщей игре является леди Сьюзан. Она охмуряет всех вокруг, она рассыпает ложь на ходу, выворачиваясь из самых щекотливых ситуаций. Но у меня нет нелюбви к этой женщине. Она живет в мире, где вовсю царит торг. Позвольте приспуститься с возвышенного покера до пролетарского «дурака»: Сьюзан вступила в бой с одной лишь «швалью» в руке, имея в козырях только обаяние и разум. И она выиграла его! Казалось, периодически она отступала и упихивала в ладонь непринятый «отбой». Но в итоге видишь, что каждый её шаг был по-шахматному стратегическим. Любое движение имело смысл не на один ход вперед. Некоторые леди, наивно претендовавшие на титул мастера интриг, пытались разгадать смысл партии Сьюзан. Но их теории были наивны. Не исключаю тот факт, что мое теплое отношение к интриганке вызвано тем, что леди Сьюзан смогла обаять и меня. Кейт Бекинсейл сыграла восхитительно! Непривычно было видеть в корсете актрису, которую прославили «боевые» роли в «Другом мире» и «Ван Хельсинге». Но никогда ранее она не была столь прекрасна на экране, даже в обтягивающих кожаных штанах. Я искренне рад за Кейт, за то, что судьба дала ей возможность поработать актрисой по-настоящему. Ее леди Сьюзан вышла великолепной! Интриганка сорвала банк. При этом, ей даже не пришлось никому ставить мат и класть вражеского короля на тартан шахматного поля. Удивительно, но в результате грязных интриг практически все стали счастливы: все мужчины, оказавшиеся в зоне ее «активности», родная дочь, а также вся многочисленная родня семей Вернон и де Курси. Что же выходит, господа создатели: Сьюзан — положительный герой? И вы тихим сапом подготовили нас к мысли: коварство — путь к всеобщему счастью? Однако! ------ Скучно ------ Я фанат Джейн Остин. Поэтому увидев трейлер к фильму 'Любовь и дружба' решила незамедлительно ознакомиться с этим творением. А как же иначе? Фильм о 'той самой' эпохе, снятый по классическому (но мало известному) произведению + красивые костюмы, современный метод съемки, современные актеры, остроумные шутки, красивые виды Британии... При просмотре оказалось что всё не совсем так. Столько положительных отзывов, а на деле - скучно. Персонаж Кейт Бекинсейл- Сюзен- бойкая молодая женщина, она шутит и разрабатывает разные планы, как и заявлено в трейлере. Но в фильме это не 'цепляет'. Сюжета как такового просто нет. Повествование начинается и заканчивается без моральной развязки. За персонажей не переживаешь, они не заинтересовывают. Сюзен хочет выйти замуж и занять прочное положение в свете. А что еще? А ничего. Много диалогов, но они не вызывают эмоций. В фильме абсолютно нет атмосферы...хоть забавной хоть романтичной. Саундтрек в фильме классический, но собственно так и должно быть в подобном фильме, к нему нет нареканий, но не за что и похвалить. Второстепенные персонажи (точнее даже главные, их ведь тут немного) прошли незамеченными как серый фон. Что они делали? Для чего? Взять хотя бы дочь Сюзен, не поразила ни игрой, ни внешностью, ни диалогами. Видимо это и требовалось. Постановка кадров просто раздражала, эти всплывающие фото главных персонажей с разъяснением кто есть кто- вы хотите чтобы мы их запомнили еще до начала повествования? В книжном варианте это может быть уместно, но здесь просто странно. 'Любовь и дружба' не для искушенных (да позволительно будет так сказать) зрителей, точнее не для тех кто любит и ценит атмосферу незабвенных 'Гордость и предубеждение' 1995 и 'Разум и чувства'. Данный фильм можно смотреть за чашкой чая и беседой с другом, только время от времени поднимая глаза в телевизор. Нет пошлости, американизмов, но и не 'этот фильм на века', вовсе нет.
Фильм снят по роману Джейн Остин «Леди Сьюзан», который не был опубликован при жизни автора. «Леди Сьюзен» - название, которое племянник Джейн Остин дал ее безымянному манускрипту, когда в 1871 году родные писательницы наконец разрешили его опубликовать. ------ «Любовь и дружба» - название, которое выбрала съемочная группа фильма и в частности режиссер Уит Стиллман. Было решено, что для фильма с развернутой сюжетной линией и новыми персонажами лучше подходит характерное для работ Остин название «Любовь и дружба», которое позаимствовали у ее раннего рассказа «Love and Freindship» (сохранено орфографически неверное авторское написание). ------ Кастинг начался осенью 2013 года в Лондоне с Морфидд Кларк, которая только что закончила театральный. Она стала первой актрисой, которую утвердили на роль Фредерики. ------ Второй фильм, где Уит Стиллман, Хлоя Севиньи и Кейт Бекинсейл работают вместе. Хлоя Севиньи сыграла главную героиню фильма Уита Стиллмана «Последние дни диско». Ее партнером по съемкам стала Кейт Бекинсейл. ------ Кейт Бекинсейл сыграла главную роль в британском мини-сериале «Эмма» по мотивам одноименного романа Джейн Остин.
|
Отзывы о фильме Любовь и дружба