Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: У Эвана Коула, на первый взгляд, все отлично. Он работает в школе психологом и помогает подросткам с непростой судьбой. У него налажена личная жизнь, и жена недавно родила сына. Но однажды в городе начинаются убийства, и детектив приходит в его дом, чтобы допросить мужчину. У Эвана железное алиби, поэтому полицейский уходит восвояси. В это самое время кто-то обнаруживает труп молодого парня, с которым работал Эван. Предположительно, ученик старших классов покончил с собой, но что за признание в его записке? И как со всеми этими людьми может быть связан Эван? Да и вообще, что за темная сторона у его души?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.478 (733)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (2988)
Разделы: Фильм, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Тёмная сторона
Иностранное название ленты: Bloodline
Режиссеры: Генри Джейкобсон
Актерский состав: Мариэла Гаррига, Кевин Кэрролл, Мэттью Флинн Беллоуз, Кристи Херринг, Дейл Дикки, Шон Х. Скалли, Рэймонд Александр Чэм мл., Шонн Уильям Скотт, Ник Борэйни, Лейт М. Бурк
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: США
Роли дублировали: Александр Коврижных, Виталий Лойко, Александра Остроухова
Сценарий: Уилл Хонли, Авра Фокс-Лернер, Генри Джейкобсон
Продюсер: Адам Хендрикс, Грег Гилрет, Джейсон Блум
Оператор: Исаак Бауман
Композитор: Тревор Гурекис
Художник: Хиллари Андужар, Сара Сенсой, Кортни Андужар
Монтаж: Найджел Галт
Слоган: «Посмотри тьме в глаза»
Сборы в России: $36 713
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 сентября 2018
Премьера в России: 28 ноября 2019, «Наше Кино»
Ключевые слова: yes
С меня хватит! ------ Не сомневаюсь, что большинство зрителей посмотрит «Темную сторону» исключительно ради Шона Уильяма Скотта, того самого Стифлера из «Американского пирога». Честно признаюсь, мне было удивительно увидеть его в триллере, а не в какой-то сортирной комедии. Нет, Скотт везде великолепен, просто иногда фильмы подбирает не очень удачно. А то, что он взялся за творческий эксперимент и сыграл злодея, меня сразу заинтриговало.
Скотт играет здесь школьного психолога Эвана, который старается исполнять свою работу как можно лучше. У него есть круг постоянный пациентов, у которых нелады с родителями и Эван будто сам переживает трагедию молодых людей. А представьте, что он ходит на эту работу каждый день, выслушивает негатив, он оседает у него в голове, и так по кругу. Да в такой ситуации любой человек может пойти по темной дорожке. Плюс добавим к этому претензии от жены и близких, и получим идеальную формулу для создания настоящего маньяка.
Для любого актера непросто сыграть злодея, если в прошлом он играл исключительно положительных героев. Энтони Хопкинс долго готовился для того, чтобы стать единственным и неповторимым Ганнибалом Лектером, а Кевин Костнер едва сам с ума не сошел от жестокости своего мистера Брукса из одноименного фильма. Вот и Шону Уильяму Скотту пришлось нелегко в «Темной стороне», но видно, что он работает на пределе. Это вызывает уважение.
Эвану Коулу приходится постоянно разрываться между двумя своими личинами. Он не может допустить ошибку, потому что легко будет вычислить. Моральное разложение идет полным ходом, хотя с другой стороны он получает от убийства кайф и расслабляется. Да уж, философия тут сложная, но как и каждый нормальный фильм на подобную тематику, он несет в себе мораль и предупреждает нас о том, что из негатива никогда не вырастет позитив, наказания должно случится, в какой бы форме оно не пришло.
Мне понравилось и то, как показаны отношения Коула и его супруги Лорен (Мариэлла Гарега). Женщина только недавно стала матерью, ее перепады настроения можно понять. Но и Эвану непросто. Он дома не может расслабиться, а на работе вообще происходит один только конфликт и выброс эмоций. Пара пытается как-то со всем совладать, только выходит это далеко не всегда.
Мой итог: «Темная сторона» - интересный и уверенный триллер, в котором Шон Уильям Скотт отыграл одну из лучших своих ролей. Во многом благодаря нему хочется поставить фильму достойную оценку, ведь настолько удачно переквалифицироваться из комика в маньяки еще нужно уметь. ------ Как доканали Стифлера ------ Шон Уильям Скотт и его роли всегда привлекали внимание. Пару десятилетий назад этот актер был нашим идолом и голосом поколения: молодежные комедии вроде «Дорожного приключения», «Где моя тачка, чувак?» и, конечно же, «Американского пирога» сделали его небольшой знаменитостью. По крайней мере лицо Скотта узнавали. Характер рубахи-парня заставляет ассоциировать даже повзрослевшего актера с озабоченным, прибывающим в вечном поиске доступного секса и алкоголя. Индустрия не смога выяснить, что делать с таким типом, так что в карьере Шона Уильяма Скотта пошла осечка за осечкой. Где-то он до сих пор всплывает, продолжает озвучивать «Ледниковый период» и, почему-то, кажется неправильным тот факт, что талантливый человек застрял в одном амплуа.
Что ж, «Тёмная сторона» взяла достаточно яркую идею - направление Скотта на, простите за каламбур, тёмную сторону. В фильме актер представил на экране образ типичного представителя среднего класса - приятного мужчины, школьного психолога, который в свободное время занимается брутальными убийствами. Немного скучноватый триллер пытается сделать что-то умное и необычное с концепцией серийного убийцы, но сценарий идёт туда, где пытливые кинозрители бывали и не раз: от хитового сериала «Декстер» до десятка других чёрных комедий, делающих ставку на изнанку внешне идеального образа пригородной Америки.
Итак, Эван консультирует подростков из сложной психологической группы, проживая где-то в Южной Калифорнии. У его постоянных пациентов свои проблемы: Рэй, например, сын только что освобожденного заключенного, а у Криса проблемы с отцом-наркоманом. Эван искренне заинтересован в благополучии детей, возможно, что слушком сильно. Дома же Эван потихоньку теряет здравомыслие: его жена требовательна и невротично, а тут ещё и ребёнок родился, который постоянно плачет и орёт. Психологическая эскалация приводит к необходимости разрядки для Эвана, после чего он начинает убивать. В некоторой степени «Тёмная сторона» в этом начинает следовать триллерам 1960-х, которые посыпались за «Психо», и содержит в себе также фиктивный психоанализ. Основная мысль, конечно, заключается в том, что безумие и жажда убийства могут передаваться по наследству, однако подано это без изысков и чего-то запоминающегося. Вероятно, в форме чёрной комедии, а не триллера, «Тёмная сторона» смотрелась бы лучше.
В фильме найдется место паре удачных поворотов и интересных моментов. Согласно «Тёмной стороне» убийство никогда не делает жизнь проще. Тем не менее, дешевой иронии авторы избежать не смогли - «Тёмная сторона» оказывается традиционным жанровым фильмом, будучи не особо умным и не заслуживающим морального доверия.
А вот звезда, т. е. сам Шон Уильям Скотт, демонстрирует странную, но приятную сторону. Увы, творческого скачка не вышло. «Тёмной стороне» нужен дружелюбный актер на центральную роль, а не бывшая здесь молодежных комедий. Скотт слишком плавный в этой роли; он настолько стремится не налажать, что проигрывает по всем фронтам актерской игры.
Чтобы быть справедливым - «Тёмная сторона» вышел вовсе не плохим фильмом. Здесь есть определенное видение или, если хотите, стиль. Но необходимость быть резким и актуальным немного обедняет концепцию. Крутые моменты вроде разделённого экрана слишком часто вылезают в этом скромном и тихом фильме и попросту не вписываются в сценарий. «Американский психопат» объяснял психоз Патрика Бейтмана окружающим миром. «Тёмная сторона» же опускает эти ключевые моменты, чтобы раскрыть их позже в шокирующем стиле, хотя, по-моему, всё очевидно с самого начала: Стиффлера просто доканали в этом медленном кинопроекте со странным послевкусием. ------ Вот и рассказывай психологам все свои тайны! ------ Чего я бы посоветовал пропустить, так это самое начало фильма, хотя оно и естественное, но немного отталкивающие кадры. Не понимаю, зачем вообще это показали, наверное для что-бы зритель с крючка не слетел, приковали внимание, так сказать и держали до самого конца. Удалось, молодцы создатели! Хотя я и почувствовал лёгкую слабину в середине сюжета. Мне он показался похожим на один известный сериал Декстер, вот есть сходство в основе своей. Там судебный криминалист, а тут школьный психолог так же имеющий дело, только с трудными случаями насилия над детьми. Много кровавых сцен будет, готовьтесь, но фильм мне понравился своей чёткостью. Все действуют слажено.
Удивительно, я на протяжении всего фильма ожидал чего-то и было столько разных предпосылок, уже начинало казаться что вот-вот сейчас свершится, случится правосудие, но нет! Видимо, стоит ждать продолжения фильма. Сплоченная оказалась семейка, где один за всех и все одного. Финальная часть невероятно остроумная. Правда, не ожидал я такого завершения. Актёры подходящие, каждый на своём месте, замечаний нет. Фильмом в принципе остался доволен, в самом начале раздражал, только во время несмолкающегося плача новорожденного приходилось приглушать звук.
Сюжет «до не могу» ясен и карты раскрываются практически сразу же. Это и не пугало и не воодушевляло. Триллер построили чисто на примере внутренних демонов человека, где для одних норма крестиком вышивать, а для других есть более зверские способы помочь себе и окружающим, эдакая попытка справиться со стрессом. Но и подтекст необычного семейного очага присутствовал. Если бы не наличие Шонна Уильяма Скотта, то навряд ли начал просмотр. Для него главная роль в фильме, думаю, стала одним из разнообразий в его послужном списке, ведь актёру обычно были присущи простые, веселящие образы. А здесь сразу главенствующий персонаж маниакального содержания. Вопросов по игре нет, изобразил таинственного психолога он здорово!
Фильму точно не хватало атмосферы. Для, Шонн старался играть пугающе, но одним актёром не вытащишь такой сложный фильм. Не было ощущения страха и ужаса, не было чувство подвоха, подстерегающего на каждом шагу, как то всё слишком просто. Интерес к происходящему по большей части был довольно сильный, но при этом постоянные перепады градуса фильма не могли не портить всю эту историю, хотелось больше ярости и жёсткости, но вышло всё более спокойно, да что там, вяло всё вышло! Фильм по настоящему увлёк ближе к концу, когда уже все карты были вскрыты, достали из шкафов всех скелетов и просто на рядовой ноте завершили данную ленту. Я не скучал, смотря данное кино, но не покидало ощущение неполноценности происходящего на экране, плюс постоянно обрывающаяся динамика картины всё губила.
Смотреть ли? Ну, любителям жанра можно ознакомиться с лентой, остальным желающим тоже, а можно и забыть про фильм и найти другой объект для просмотра. Ничего не упустите, средний добротный триллер, в котором есть хорошие фрагменты, но в целом получилось слабо. Недокрутили! ------ У каждого она своя ------ Иногда так сложно совладать со своими нервами. Мы можем бесконечно долго терпеть пробки на дорогах, хамство в супермаркете, вечное недовольство со стороны начальства, но рано или поздно у каждого может случиться срыв. Он может вылиться в разбитую вазу или сломанный стул. Но в некоторых случаях последствия постоянного стресса могут быть куда более страшными, и мирный с виду человек вполне способен превратиться в жестокого убийцу. Именно об этом рассказывает фильм Генри Джейкобсона «Темная сторона».
История рассказывает нам про школьного психолога Эвана Коула, который со стороны выдается совершенно обыкновенным человеком, в жизни которого есть как светлые, так и темные полосы. Он имеет довольно непростую, но востребованную работу психолога, консультирующего трудных подростков. Дома Эвана ждет жена и новорожденный ребенок. Конечно везде есть свои нюансы и вопросы - работа выматывает, но способна принести видимые плоды, жена требовательна, и тем не менее ей непросто все время просиживать с ребенком. Все довольно предсказуемо и типично, однако Эван имеет темную сторону, которая пробудилась с особой агрессией и оборачивается долгим кровавым следом...
Не имея возможности справиться со стрессом, который настигает его и на работе, и дома, Эван берет в руки нож и учиняет расправу над выбранными жертвами. Только так он может получить душевное удовлетворение. Одно убийство за другим проходит для него безнаказанно и кажется, что это настоящий наркотик. Но рано или поздно наступит час расплаты и может быть тогда Эван наконец поймет, что убийством душевную агонию не заглушить.
Фильм снят в серьезной тональности и не собирается с нами шутить. Главный герой, а он же и злодей очень классно сыгран Шоном Уильямом Скоттом, которого мне пришлось открыть для себя с неожиданной стороны. Он, оказывается, умеет играть серьезные, неоднозначные роли. Получается у него это также легко, как и в комедиях, и скажу честно, мне бы хотелось почаще видеть Скотта в отрицательном амплуа, оно ему к лицу.
Конечно в этом фильме немало жестких сцен, возрастной рейтинг отработан сполна. Но все моменты с убийствами и прочая жестокость, физическая и моральная, здесь полностью оправдана. По-другому до зрителей достучаться просто нельзя. Иногда нас надо прямо взять и вогнать в кошмар, чтобы мы осознали, каким страшным может быть мир и почему лишний раз перестраховаться не помешает, ведь кто знает, может быть ваш сосед тоже маньяк. Ведь не исключено! ------ «Эван, переходи на тёмную сторону!» ------ Эх, опять русские локализаторы намудрили с названием! За место логичного названия «Кровное родство» - мы получаем забавную аналогию с киноэпопеей в жанре космической оперы. Вот только, здесь никто не будет дипломатически уговаривать соперника перейти к на иную сторону. Эван - социальный работник, любящий муж и заботливый отец - днём; но с наступлением ночи - его сущность меняется раз и навсегда. Он предпочитает карать виновных собственными методами, предполагающие грубую силу.
У любого жестокого или неуравновешенного есть один или несколько переходных моментов, когда он координально меняет взгляды на обыденные вещи. Всегда есть причина тех или иных поступков. Для правдоподобности что-то похожее должно быть и в продукте Генри Джейкобсона. Типичная история про детскую травму имела место быть, однако ей уделили ничтожно мало времени, пройдясь поверхностно по ключевым этапам. Своё первое преступление, мальчик совершает в довольно раннем возрасте и с благими намерениями, однако сам эпизод был продемонстрирован с неистовой жестокостью. Ибо до этого нас недостаточно посвятили в историю - этап надлома получился смазанным. Сломанная жизненная дорожка обязана была пройтись огромной волной по психике ребёнка. Это и произошло, но в более позднем состоянии. Где наслаждение от процесса и повторение инцидента в раннем возрасте? Где последующие последствия содеянного? Много вопросов, на которых нет ответа.
Тем не менее, всё, что касается уже повзрослевшего Эвана, было на хорошем уровне, если не брать в расчёт финальный твист, заставляющий зрителя отбить себе лоб. Постепенное схождение с ума прекрасно сочеталось с равномерной потерей бдительности. Мужчина всё больше терял контроль над своими действиями и логическими рассуждениями, из-за чего начал допускать ошибки. Этакий метафоризм, что всё тайное становится явным (все мы знаем, что это не так), хотя зачем он нужен, если мысль авторов пошла совершенно в другое русло. Парочка детективных элементов и сюжетных поворотов, которые пусть иногда и поражали глупость, но всё же удивлять были способны, вносят окончательный вклад в довольно крепкую историю.
Дебютная полнометражная картина Генри Джейкобсона моментально обзавелась возрастным ограничением «R». Это не всегда получается оправданно, однако конкретно этот случай подходит по выделенный рейтинг. Вся жестокость в фильме качественно демонстрируется во весь экран. Эти крупные планы поражают своей правдоподобностью, откровенностью и жуткой обстановкой. Можно сказать, что мясо показано ради мясо. Но все эти моменты по кирпичику делали свой вклад в огромную бетонную стену безумия продукта начинающего режиссёра.
Жестокому образу нужен подходящий актёр, а именно - Шонн Уильям Скотт. Шонн - способный актёр, только проекты выбирает неправильные. Ему не пришлось играть бурю эмоций, т. к. сам фильм этого не требовал. А требовал он полноту безумия в глазах и мимике. Актёр действительно с этим справился и воссоздал пугающий и отталкивающий образ психически не здорового человека. Мариэла Гаррига и Дейл Дикки прикрывали тыл главного героя, грамотно расставляя фигуры по шахматному полю в обоюдо острой дуэли - как одна команда. Чувствовалась тотальная солидарность коллектива, но перенести именно чувства и эмоции на экран не получилось.
«Bloodline» не сделал прорыва в жанре за счёт важных недочётов, не позволяющих в полной мере прочувствовать персонажей. Мысль о том, что под маской обычного человека может скрывать изверг уже давно не нова, поэтому привносить что-то своё просто необходимо. Режиссёр погнался за мечтой, попутно не заметив грабли из логики. Именно про неё он и забыл, что не позволительно картине, приравнивающейся к реализму.
5,8 из 10
Оригинальное название фильма можно перевести как «Кровное родство».
|
Отзывы о фильме Тёмная сторона