Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Отец, король Востока, посылает своего сына в Египет, чтобы тот нашел жемчужину. Но в Египте люди предлагают ему выпить из кубка. После этого принц забыл, что он сын короля, забыл про жемчужину и провалился в глубокий сон. Отец Рика рассказывал ему эту историю, когда тот был маленьким. Дорога на восток простирается перед ним. Отправится ли он по ней?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.39 (3824)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (13 301)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2014
Название фильма: Рыцарь кубков
Иностранное название ленты: Knight of Cups
Режиссеры: Терренс Малик
Актерский состав: Антонио Бандерас, Брайан Деннехи, Тереза Палмер, Изабель Лукас, Натали Портман, Фрида Пинто, Имоджен Путс, Уэс Бентли, Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: США
Студия: Dogwood Films, Waypoint Entertainment
Сценарий: Терренс Малик
Продюсер: Николас Гонда, Кеннет Као, Сара Грин
Оператор: Эммануэль Любецки
Композитор: Ханан Тауншенд
Художник: Рут Де Йонг, Жаклин Уэст, Джек Фиск
Монтаж: А.Дж. Эдвардс, Кит Фраэс, Джеффри Ричман
Сборы в США: $566 006
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 февраля 2015
Ключевые слова: драма, мелодрама
Вне сценария ------ Если говорить о внутреннем монологе, как о своеобразном, и многими забытом стиле авторского кино, то недавние работы Терренса Малика можно по праву считать таковыми, несмотря на разного рода критику, нередко ссылающуюся на искусственную высокопарность и претенциозность. Монолог данного режиссера действительно настолько внутренний, что аудитории приходиться гадать, кого из известных актеров, заявленных ранее в составе, творец не захочет упомянуть на этот раз. Да и самим резидентам фабрики грез наверняка интересно, по кому пройдутся монтажными инструментами. Пострадал ли от подобных творческих издержек последний фильм американского классика в этот раз? Можно только гадать. Получился ли он? Нужно только гадать. На картах Таро. Наполовину импровизационный, как в плане актерской игры, так и в игре известнейшего оператора с экспозицией, ракурсами, линзами и прочим инструментарием, четкой структуры «Рыцарь кубков» не имеет. События легко можно перетасовать, как карты в колоде. Однако, при отсутствии классического сценария, сценарий в картине имеется. Собственно он и отождествлен с самим кинопроизведением. Здесь иллюстрируется противопоставление жизни нормального человека, которая никак не может быть собрана из множества кусочков, как мозаика, в отличие от сценарной жизни персонажа, коим является Рик (герой Кристиана Бэйла) - опьяненный творческой свободой голливудский сценарист, никак не делающий выбор. Каждая глава намеренно утолщает объем смыслов, которые нарекаются «Луной», «Судом», «Башней», «Смертью» и несколькими другими судьбоносными картами. Все они прекрасно и вполне вменяемо интерпретируются, даже без помощи гадалки. Появляются новые образы, герои и ситуации, постепенно формирующие главы. Тем не менее, львиная доля действия и информации, остающихся за кадром, вкупе с обилием монологов персонажей образуют собой поток сознания. В нем, сродни болоту человеческой рутинной жизнедеятельности, будь то шоу-бизнес или что-то другое, и вправду легко утонуть, особенно если Вы, исходя из сценария, ангел без крыльев, т.е. личность заурядная, несмотря на кристальную душу. Таким образом, Малик сам упорядочивает словесную материю в упомянутый выше внутренний монолог. Ту самую жемчужину из заглавной легенды. Начинать или завершать линии второстепенных героев, т.е. всех, кроме апатичного Рика, режиссер даже не пытается, что абсолютно оправдано. Неужели, добавление драмы в ту или иную сцену драмы автоматически добавит пресловутой драматургии? Особенно в мире кино, где реальность уже не имеет значения ни для кого. Сценарист, живущий по законам своего сценария, где свобода гипертрофирована, и позволяет ему писать и выбирать прекрасных спутниц, как на жизненном пути, так и на пути в очередной клуб или на вечеринку. Свобода дает право обожествлять элитных жриц любви; любить девушку красоты девы из морской пены и горевать с утраты не рожденного от нее дитя; быть слабым перед молодостью взбалмошной девицы; безмерно уважать чистоту и бескорыстность своей первой настоящей любви. Разумеется, все это, так или иначе, сопряжено с реальностью, в которой далеко не каждая прыгнет за ним в море непостоянства и эмоциональной нестабильности или же останется в отношениях дольше недели. Мечты прекрасны, но жить в них нельзя, постулирует одна из объектов страсти современного рыцаря, чей кубок на половину пуст… или полон? Неужели так замечательно быть свободным от жизни, которую нам предлагает объективная реальность? Так ли сладка свобода? Нет, она слишком приторна, намекает автор. Однако истинна именно свобода выбора. Выбора, из какого кубка сделать первый глоток, а может и вовсе его осушить. Только тогда «сценарий» получает необходимую логику повествования и долгожданное развитие. Отправная точка превращается в многоточие. «Written and directed by Terrence Malick». Как бы претенциозно это не звучало. ------ Под знаком хаоса... ------ Не то что бы разочарован... Скорее... опустошен и разбит. Оннулирован я... Уж чего-чего, а подобного и ожидать бы не смел. Вокруг фильма. К долгоиграющему выходу в свет 'Рыцарю кубков' присматривался давненько. Очень пристально слежу за фильмографией Кристиана Бэйла и премьера этого фильма, отснятого аккурат сразу после 'Темного рыцаря: возрождение легенды', заставила себя долго ждать. По необъяснимым причинам. Сейчас же, после просмотра, могу предположить, что ТАКОЙ фильм не знали как воспринимать и на какую дату ставить премьеру. Несмотря на блестящий главный актерский суперзвездный ансамбль. Вот и получилось, что фильм созданный в 2012 выходит в ограниченный прокат начиная с 2014 и по сей день в 2016-м. А фильм ведь самый что ни на есть не игровой. Я так понимаю, это арт-хаус. А значит он не для всех. (Чего не мог я представить и в кошмарном сне) Несмотря на то, что 'Рыцарь кубков' открывал своей премьерой статусный Берлинский кинофестиваль, взяв с собой на премьеру и Бэйла, и Портман, и задавая тон всему фестивалю, первые отзывы получились несколько... молчаливыми. В лучшем случае смешанными. Это как бы уже... насторожило. Но насторожило еще больше, когда и Портман и Бэйл поведали всему свету на пресс-конференции, что они не играли свои роли, а... импровизировали их. То есть Малик им сказал: делайте, ребята, что хотите, а сам уютно усаживался в рабочее режиссерское кресло и что-то там мысленно у себя в голове ваял. Много ли вы знаете фильмов, которые фактически полностью были отданы в объятия импровизации, а у актеров не было даже заготовленного текста? Я, лично, ни одного... Что насторожило меня уже во второй раз. А если учесть, что фильм довольно долго добирался до зрителя, то можете воспринимать сей факт, как моё насторожение третье. Касаемо трейлера и фотографий со съемок - то они меня наоборот удовлетворяли в полной мере. Ожидалось интересное, КРАСИВОЕ зрелище, вероятно мелодрама, с очень известными и уважаемыми звездами, где все концы сводились в главном персонаже, в исполнении моего уважаемого и любимого Бэйла, внешний вид которого конкретно в этом фильме, на мой взгляд, самый подходящий для него. О самом фильме. Понять о том, что происходит - практически нереально. И не знай из синопсиса, что рей пойдет об известном сценаристе Рике (Бэйл), который впал в некое помутнение, а скорее в творческий кризис, а возможно и в кризис среднего возраста, то вряд ли бы я, среднестатистический гражданин планеты, понял бы и хоть это. Трейлер говорит куда о большем, и куда понятнее, нежели сам весь фильм. И лишь от трейлера, не от фильма, остается приятное послевкусие и ожидание НАСТОЯЩЕГО кино. Какова цель фильма, к чему он ведет, даже более того - о чем он - для меня осталось большой загадкой. Весь фильм - это спонтанное, возможно и не-, брожение по Лос-Анджелесу и самым знаменитым его видам главного героя, множество флеш-беков из прошлого и непрекращающиеся закадровые голоса разных героев от которых толку для понимания всего происходящего попросту нет. И лишь отдельные действия героев и их поступки могут быть поняты. Большая же часть - ни в коем разе. Возможно, в этом есть что-то гениальное, когда режиссер отдает все на откуп актерам, а его фильм плывет по течению хаоса. Возможно, этот хаос как раз-таки контролируем режиссером. Не знаю, чем мыслит Малик и уж что он, простите, курит или же видит в своих снах. Я знаю и описываю, что вижу я: а вижу я ослепительной красоты и очаровательнейшей работы камеры зрелище, в которое влюбляешься глазами, которое готов уважать хотя бы из-за трех главных ПРОФЕССИОНАЛОВ экстра-класса, но которое не подвластно понять, а значит и насладиться им в полной мере. Я готов любить и обожать этот фильм хотя бы за то, что я вижу. Но лучше мне не слышать о чем в нем говорится... Возможно, лучше было бы так и сделать... Постскриптум. Я не ищу параллелей в еще одном 'рыцарстве' Бэйла, на этот раз, в 'Рыцаре кубков'. Я не вглядываюсь, нажимая на паузу, в это бесчинство селебрити, что принимает участие, возможно и ненароком, в этом фильме. Я не обращаю внимание, что заявленные Бланшетт и Портман играют роли совсем небольшие, а появление Портман - из категории главной звезды второго плана. Я просто разочарован в том, что не смог понять фильм, который столько ждал и который так жаждил. Хотя... ...быть может в этом не моя вина?.. ------ а какие ягоды любите вы? ------ Главный герой сего произведения медленно прогуливается по своей жизни, осознавая, однако, ее стремительность. 30 лет куда-то ушло, как-то прожито, но не так, как будто это вовсе и не его жизнь. Нет возможности повернуть назад и все изменить, стать, например, тем, кем мечтал стать, быть с теми, с кем хотел быть. Но страшнее этого, наверное, понимать, что ты забыл кем хотел быть и не любил никого и никогда. Так получилось, что в 30 лет ты сценарист, ты успешен, но ты по-прежнему ходишь-ищешь какой-то смысл во всем, как будто вот в 20 лет тебе наконец-то станет понятно твое предназначение или вот за этим углом жизни тебя обязательно ждет что-то такое, что точно все изменит - нет, такого не будет. И теперь ты ищешь хотя бы ту единственную, которая скрасит остаток этой твоей жизни. Но снова вопрос - клубника, черника, смородина? Все ягоды одинаково вкусные. А самая любимая ягода оказалась прекрасной розой - бывшей женой, с которой боялся строить жизнь дальше, ведь куда спешить со всей этой серьезностью. Или герой возвращается в своих мыслях к ней, потому что иначе не было вообще ничего ценного в его жизни. Это интеллектуальное кино. Даже я в своей рецензии прошлась по верхам сюжета, а он намного глубже. И я не посоветую вам смотреть этот фильм, если у вас нет на него времени и вы ждете экшена. Это фильм-исповедь в монологах, это фильм-медитация, в которую вы погружаетесь вместе с музыкой и красивой картинкой, вы его созерцаете, медленно смакуете. И вам долго придется слушать человека (почти 2 часа), который делится с вами сокровенным отчаянием его жизни. Выслушайте его, как хотели, чтобы выслушали вас ------ Фильм-размышление. ------ Этим проектом я заинтересовалась, еще когда он был на стадии подготовки к съемкам. Каст фильма очень меня впечатлил, ибо собрались многие мои любимые актеры: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Уэс Бентли, Имоджен Путс, Тереза Палмер, Дэйн ДеХаан, Джо Манганьелло, Бо Гарретт и другие. Даже наш Сергей Бодров-старший засветился. Весь каст отыграл отлично, но особенно хотелось бы выделить Кристиана Бэйла, Уэса Бентли, Натали Портман и Имоджен Путс. Эти четверо впечатлили меня больше всех остальных, своей душевностью, своей искренностью и неповторимым шармом. Что можно сказать о 'Knight of Cups'? Первое, если вы ждете фильм с проработанным сюжетом, где есть завязка, кульминация и развязка, то смело пропускайте этот проект. Он вам не понравится. Если вы не любите арт-хаусные фильмы с длинными диалогами, то опять же, смело пропускайте. 'Рыцарь Кубков' - это фильм-размышление. Весь хронометраж, мы наблюдаем за жизнью одного человека, который переживает не самый лучший период жизни и пытается понять, где и что пошло не так; старается найти свое место в этом мире. В какой-то мере этот фильм можно назвать 'Road Movie', мы перемещаемся вместе с героем по разным местам и моментам его жизни, а в фоновом режиме идет его внутренний монолог. Мы вместе с ним рассматриваем каждый аспект его жизни, связанный со множеством людей. Картина разделена на главы, которые повествуют об определенном человеке и влиянии, который он оказал на главного героя. Фильм получился очень интимным. В нем очень много близкого физического контакта (но практически нет секса), такое ощущение, что Терренс Малик пытается пробраться в зону комфорта зрителей. Картину нужно смотреть с определенным настроем. Этот проект не годится для того, чтобы расслабиться и скоротать свое время. Он очень грузит, есть в нем даже какие-то депрессивные нотки, хотя стилистика фильма довольно яркая и светлая, но не смотря на это остается какое-то ощущение безнадежности. Отдельно хочется сказать про картинку. Визуально фильм очень красивый, тут настолько шикарный видоряд, который содержит небольшую долю психоделики, что ты залипаешь на картинку похлеще, чем на восьмибитки Сириака Харриса. Весь фильм камера следует за Риком - главным героем, и показывает окружающий его мир со всех ракурсов и в разных тонах. От некоторых видов - дух захватывает, от других - мозг зависает, от третьих же, попросту не можешь оторвать взгляд. Картина получилась очень насыщенной. Визуальная сторона - это самое лучшее, что есть в этом фильме. Я на некоторых моментах так залипала, что мне уже было все равно, о чем там говорит главный герой. Напоследок хотелось бы упомянуть саундтрек. Ханан Тауншенд написал нечто нереальное, а также прекрасно адаптировал под фильм музыку других композиторов. Вроде незатейливая, легкая на восприятие музыка, а пробирает до мозга-костей. Особенно хотелось бы отметить такие композиции, как 'Fantasy On a Theme of Thomas Tallis', 'Exodus (Excerpt)', 'Water Theme No. 1', 'Distress', 'Thomas Tallis Theme', 'Exodus (Wokciech Kilar)' и 'Ashtray Wasp'. Фильм сочетает в себе несколько музыкальных жанров, начиная от классических композиций, заканчивая House и Trance-треками, которые в свою очередь создают весьма специфичную атмосферу и наряду с картинкой производят очень мощный эффект. Мой вердикт: картина получилась весьма специфичной, местами затянутая и монотонная, но не лишенная душевности. Фильм под настроение, а также сгодится для любителей арт-хауса и всего мозговыносящего. Я бы порекомендовала смотреть сие творение в темное время суток на большом экране и с хорошим звуком, для большего эффекта. ------ Сквозь мутное стекло ------ Рассветы, закаты, вода, детство, ритмичный закадровый голос рассказывающий нам сказки поэтично и медленно, красота в каждом кадре, в каждой мелодии, в каждом слове, в каждом обрывке фразы. Все-таки 'Рыцарь кубков' зрелище в большей степени медитативное. Тебя будто бы погружают на глубину, сквозь толщу которой ты пытаешься разглядеть окружающий мир. Как такого сюжета в фильме нет, лишь полутона и ощущение хрупкости всего происходящего, молчаливый и инертный главный герой, в глубине души жаждущий какого-то разрешения, он ждет знака, благословения, любви, чтобы все что с ним происходит, чтобы он сам, обрели смысл. Думаю, всем знакомо ощущение, что ты не на своем месте, подспудная тоска, что ты что-то упустил, невыносимость ожидания, желание заполнить чем-то пустоту. Все эти эмоции Малик обнаруживает и вытаскивает наружу в Рыцаре кубков. В купе с потрясающей операторской работой Эммануэля Любецки, и удивительным подбором музыки, фильм производит впечатление ожившего стихотворения. А стихотворение в первую очередь ловит ощущение. Не могу сказать, что в данном случает, это ощущение было положительным, скорее мне передалась инертность, какая-то инопланетность главного героя, который на все смотрит будто впервые и при этом ощущает какую-то непереносимую вселенскую усталость. Он меняет женщин, места, но в сущности повторяется одна и та же рутина. Малик очевидно не оптимист и надежды он не дает, скорее он пытается передать и обрести смирение. Принять вещи такими какими они есть- жизнь, смерть, любовь, время. Актерские работы в фильме не то чтобы впечатляющие, они просто органичные, вплетенные в запутанное кружево фильма. Бэйл замечательно справляется со своей ролью, плеяда прекрасных актрис феерически проходит перед нашими глазами. С каждой повторяются одни и те же мотивы. Почему я в начале говорила о глубине, фильм наполнен водой ( не в том плане, что бессмысленен)- каждый раз нас упорно возвращают к теме воды, вот вечеринка у бассейна, вот фонтан, вот океан, вот руки хрупкой Фриды Пинто тоже в воде, вот Кейт Бланшетт плывет, вот Натали Портман плачет у океана, вот прекрасные женские ножки по щиколотку в воде. Вода для меня символ, и жизни, и времени, и силы одновременно. 'Будь водой, друг мой'- сразу всплывает у меня в голове известная фраза Брюса Ли. Хотелось бы отметить в фильме ощущение эмоциональной и социальной депривации, главный герой- отшельник, но в сущности, каждый герой в фильме- отшельник, добровольный изгой, страдающий от невозможности подлинного и долговечного человеческого контакта. Быть вместе, невозможно не открываясь, не вытащив голову из своей же глубины. Герою Бэйла так и не удаётся это сделать (на мой взгляд). Думаю, Рыцаря Кубков стоит рассматривать скорее как меланхоличную поэму о невозможности достижения счастья, о скоротечности жизни и о любви, а не как художественный фильм. Но это не делает его плохим, эта особенность очаровывает, поэтому моя оценка будет достаточно высокой. Но я не могу поставить высшие баллы, потому что атмосфера фильма обезличенная, равноудаленная от всего не дает даже шанса на возможность эмпатии. Несмотря на то, что большая часть мыслей и ощущений мне действительно близка. Поэтому
|
Отзывы о фильме Рыцарь кубков