Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Истории прошлого не учат молодежь внимательнее и почтительнее относиться к отдельным событиям или локациям. Мрачные земли, принесшие гибель множеству беззащитных туристов, снова принимают посетителей и готовятся отпраздновать кровавый пир. Дружеская компания беззаботно направляется в Харперс-Ферри, желая отдохнуть. Ребята намерены исследовать тропу Аппалачей, породниться с местными красотами и прочувствовать сполна романтику экзотического похода. Юные создания не вынашивают дурных планов или намерений, но идут прямиком в сети зла. Путешествие по нехоженым дорогам приводит незадачливых путников к странному селению, скрытому от человеческих взоров со времен бурной Гражданской войны. Жители пустынной местности настороженно встречают отряд. Хозяев региона не заботят планы странников, их волнует только вкус аппетитных чужаков.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.541 (7 343)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (13K)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2021
Название фильма: Поворот не туда: Наследие
Иностранное название ленты: Wrong Turn: The Foundation
Режиссеры: Майк П. Нельсон
Актерский состав: Адайн Брэдли, Шарлотта Вега, Билл Сейдж, Адриан Фавела, Эмма Дюмон, Дэйзи Хэд, Вардаан Арора, Дилан Макти, Мэттью Модайн, Тим ДеЗарн
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Германия, США, Великобритания
Роли дублировали: Денис Некрасов, Александр Игнатенко, Полина Ртищева, Лина Иванова, Александр Скиданов
Сценарий: Алан Б. МакЭлрой
Продюсер: Роберт Кульцер, Шэнан Бекер, Джеймс Харрис
Оператор: Nick Junkersfeld
Композитор: Stephen Lukach
Художник: Скотт Дэниэл, Джина Руис, Рошель Берлинер
Монтаж: Том Элкинс
Слоган: «This land is their land»
Сборы в США: $1 029 333
Сборы в мире: + $2 455 730 = $3 485 063
Сборы в России: $682 648
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 26 января 2021
Премьера в России: 18 февраля 2021, «Парадиз»
«Поворот не туда» повернул не туда ------ Не успел вскипеть мой разум возмущённый новой «Чудо-женщиной», как на авансцену вылез новый «Поворот не туда». Ну почему мне так везёт на эти «шедевры»?За что мы любим эту серию фильмов ужасов? За тупых подростков, которые выступают в роли мяса. За искромётные ловушки, в которые попадают эти юнцы. За смакование оператором моментов расправы над глупцами. За, в конце концов, Трёхпалого, Пилозубого и Одноглазого, которые хоть и выглядели фриковато, но вызывали омерзение и отвращение.«Поворот не туда» свернул не туда ещё в прошлой части, когда фильм решил принять религиозный уклон. В «Наследии» же он продолжает сбиваться с курса семимильными шагами, убивая в себе всё самое каноническое из прошлых частей. Теперь не надейтесь на Трёхпалого, Одноглазого или любого другого страшненького уродца. Их тут больше нет. На смену нашим любимым героям пришли викинги из барбершопа, которые вроде как образуют поселение в дремучих американских лесах. Они просто охотятся на зверей, чтобы прокормить себя. Человеческая плоть их вовсе не интересует и от убийств глупеньких людишек удовольствия они не получают. Напасть на человека они, конечно, могут, но это только если заблудшая душа нарушит негласные законы их королевства.Кино американское, а значит публика в лице главных героев (шесть видов мяса) разношёрстная: две белые девушки, белый парень, американец цвета молочного шоколада, араб и чилиец. Толерантность, сами понимаете.Каждой твари по паре! Каждый из участников данного «коллектива» в этой группе имеет вторую половинку. И тут у вас возникнет диссонанс, ведь я назвал 2 девушек и 4 парней. Да-да, вы всё правильно поняли. В «Повороте не туда» впервые появились сладенькие. Они ещё и любовь свою подчёркивают сильнее, чем традиционные парочки. Я думал, что это как-нибудь обыграют в картине, когда наступит пора кровавой жатвы, но нет. В фильме это просто как данность. Ну ходят мальчишки за ручку, бывает. Толерантность, сами понимаете.Ловушки и методы отмщения тоже скучные. Они полностью повторяют конструкции и изобретения, которые когда-то использовали вьетнамцы против американцев. Четвёртую часть «Поворота» в этом компоненте, по всей видимости, уже не догнать никогда.А вот глупость персонажей в «Наследии» соответствует всем нормам подобного жанра. Когда надо сделать селфи, то телефон всегда под рукой. Но когда мы заблудились и нужно открыть Google Maps или позвонить 911, то мы лучше остановимся в дремучем лесу на ночлег. А если главный герой захочет справить нужду, то он для этого отойдет от палатки метров на 700, чтобы друзья не смогли до него докричаться в случае чего. Неудивительно, что в этом параде тупости сопереживать можно лишь персонажу Мэттью Модайна, который играет отца главной героини.2 из 10 ------ Вот новый 'Поворот'... ------ Хороший слэшер нулевых 'Поворот не туда' ожидаемо получил бесчисленное количество третьесортных сиквелов, благодаря которым франшиза пошла вразнос уже после третьей части. Эти фильмы настолько плохи, как будто их специально сняли для того, чтобы очередной юморист с YouTube создал трэш-обзор и собрал несколько тысяч 'лайков' в соцсетях.Но 'Наследие' не имеет никакого отношения к предыдущим фильмам. Да и вообще, к франшизе 'Поворота' имеет весьма косвенное отношение. История о пропавших подростках в лесах Западной Вирджинии - единственное, что объединяет новый фильм с теми, что вышли ранее. И это однозначный плюс.Фильм начинается как типичный слэшер. Группа городских ребят приехала оттянуться в глухую провинцию. Но наши сторонники BLM и ЛГБТ (и те и другие тут есть) быстро находят проблемы на ровном месте с местными реднеками, которые не очень-то и толерантны. Не послушав дельного совета не сворачивать с тропы, чуваки делают с точностью до наоборот и получают на свои головы куда большие проблемы, чем нетрезвые колхозники с 'пушками'.Антагонистами в 'Наследии' выступили не уродцы с генетическими мутациями. Злодеи - это группа уединённо живущих людей со своими порядками. Примерно как 'Другие' в сериале 'Остаться в живых' или пещерное племя из 'Костяного томагавка'. Они обладают меткостью Соколиного глаза, бесшумностью ниндзя и маскировкой Пита из 'Голодных игр', на дух не переносят чужаков и вершат правосудие по закону гор. Быту и обычаям этого общества уделяется немало времени, что определённо идёт на пользу. Хотя от этого они не перестают быть картонными злодеями. Как и протагонисты - просто очередным пушечным мясом.Правда, 'мяса' и крови здесь не так уже и много. Для франшизы, изобилующей пытками и садизмом, в 'Наследии' нет ни того ни другого. Почти нет. Если бы не пара сцен, то вполне можно было бы поставить 'детский' рейтинг PG-13. Зато под конец сюжет делает внезапный поворот. Намёк на него, конечно, давали в самом начале, но появление новой сюжетной линии переворачивает всё с ног на голову. Теперь уже отец главной героини готов дать бой дикарям на их территории. Рэмбо из него никакой, но кино плавно кочует в сторону боевичка средней руки. А развязка и вовсе удивляет своей неожиданностью и непредсказуемостью.Неужели новый 'Поворот не туда' - насколько классное кино? Конечно же, нет. Сюжетных дыр и ляпов здесь не меньше, чем деревьев в лесах Западной Вирджинии. Даже перечислять их не буду - смотрите любой трэш-обзор и поймёте, о чём я.По-хорошему, 'Поворот не туда: Наследие' - это не очередной сиквел, а спин-офф известной франшизы. На удивление годный и качественный фильм в своём жанре, хоть на высокие лавры и не претендующий. Но хорошую оценку за старания сценаристов и звукорежиссёра он всё же заслужил.6,5 из 10 ------ Особенности провинциальной судебной системы ------ Только что вернулся из кинотеатра, посмотрел новый Поворот не туда. Впечатлений просто полный рот, что не бывает почти никогда, поэтому, вне всяких сомнений, это будет самая сложная рецензия в моей жизни. С серией Wrong turn у меня связано много хороших воспоминаний, и в целом я считаю Wrong turn единственной не скатившейся франшизой. Каждая часть могла чем-то удивить; каждая часть не сбавляла обороты треша и мяса; каждая часть грамотно сменяла формат: создатели покидали леса Виргинии и врывались в особняки потомственных кровосмесителей или окрашивали в багровые тона белоснежные стены заброшенной психиатрической больницы... ну а потом снова в леса возвращалась, лол. Но то, что я увидел сегодня, стало самым мощным хоррор-экспириенсом, что я переживал за последние несколько лет. И нет, это не предисловие к тому, что перезапуск франшизы удался на 146%, о боже 110 из 10, хоррор десятилетия. Картина представляет из себя полный во всех смыслах сценарный бардак, но об этом чуть позже. Сейчас о главном. Качели. Это самое емкое определение, которое я могу подобрать к The Foundation. Редко когда я испытывал столь биполярные впечатления от фильма в формате от 'к черту этот фильм' до 'чесать мой череп, это же шедевр'. Серьезно, я очень давно не выходил из кинотеатра в столь неадекватном состоянии от того, насколько классным вышел фильм.The foundation похож на качели, которые сначала мотаются в сторону ну просто тупейших и кринжовых моментов, а потом - в сторону настолько годных, граничащих с гениальностью режиссерских решений, что уже начинаешь верить в светлое будущее хорроров. И это происходит примерно каждые 5-10 минут.Начнем с того, что SJW-повесточка на старте Наследия отрабатывается на полную катушку. Правда, стрелочка в итоге поворачивается в сторону меньшинств, из-за чего при просмотре я с другом в кинозале отмочили кучу жестких шуток просто потому, что сами авторы дали к этому слишком много поводов. Нет, для меня это правда стало как-то немного неожиданно. Я готов такое увидеть в каких-нибудь Звездных воинах, но в известной не столь широкой публике франшизе - что-то явно новое (ремейк Черного рождества не в счет, он изначально снимался в формате фем-агитки). Впрочем в четвертой части были лесбиянки, так что чин чинарем, так сказать.Продолжим тем, что результатом нового витка развития франшизы стала лютая художественная оргия, в которой приняли участие создатели Outlast 2, автор хоррор-романа The Kin (Клан), создатели Плетеного человека и Ари Астер со своим Солнцестоянием. Отсылки и источники вдохновения видны невооруженным глазом, но столь монструозное стремление авторов впихнуть сюжет в казалось бы простую формулу 'хипстеры пошли в поход, а потом их стали вырезать местные маньяки' и создает те самые качели. Картину ненавидишь и обожаешь одновременно. Великолепнейшая постановка, GORE, саунд дизайн, лес, годная атмосфера и скриммеры, соседствуют с очень странным сценарием. Поскольку спойлеры - это восьмой смертный грех на нашей земле, то я скажу лишь два слова. Судебный процесс. Именно этот момент в фильме полностью рушит любые попытки понять мотивацию и мироустройство местных злодеев. Да и без этого местный лор едва ли выдерживает критику, если хотя бы немного копнуть глубже. Персонажи ведут себя в лучших традициях Томми Вайсо: первые 40 секунд горюют о потере собрата, а потом с улыбками или, в лучшем случае, покерфейсом продолжают заниматься выживанием. А иногда и вовсе выдают всякие шутеечки. Но тут ко мне пришел сценарист The Foundation (кстати, автор сценариев почти ко всем Поворотам не туда, включая первую часть) и сказал: 'Чувак, успокойся, это же Поворот не туда, че ты докопался'. Да, действительно, Поворот не туда никогда не был про сюжет, но все же каждый фильм в серии имел цельную и понятную зрителю историю. Здесь же у меня после просмотра сложилось впечатление, что сценарий писал не один человек, а сразу десять: концептуально фильм штормит из одной стороны в другую, из ниоткуда возникают посредственные высказывания в сторону проблем социальной справедливости и правосудия, в качестве мини-кульминации нам предлагают невнятное мочилово реднеков со злодеями, которое уступает вводятся новые персонажи, которые через пару минут позорно сливаются, сюрреализм тут даже есть. Всю дорогу авторы фильма вытаскивают все новых и новых окровавленных кроликов из шляпы и знаете что? Это. Просто. Офигенно. Ну и в завершение этого потока создания - финал фильма. Черт его возьми финал... Ребята, я совру, если скажу, что это не самый лучший финал, что я видел за всю историю, что смотрю хорроры. Я даже ничего не буду о нем говорить. Это нужно увидеть. Настолько мастерского и в какой-то степени смелого подхода к реализации кульминации я не видел нигде и никогда.Да, по итогу, 'качели' и 'не видел нигде и никогда' лучше всего описывают Wrong Turn: The Foundation. Если вы любите жанр хоррор, то пропустить данный релиз вы просто не имеете права. Конечный результат перерождения франшизы вышел слишком необычным, слишком нестандартным на фоне всяких других ремейков и реборнов, чтобы его игнорировать. Перезапуск удался. ------ Старая история на новый лад ------ Перезапуск длинной франшизы «Поворот не туда» состоялся. Спустя много лет и сиквелов на экраны выходит ремейк культового фильма: «Поворот не туда. Наследие». Оригинал считается показательным в своём жанре, хотя мне он как-то не особо запомнился, плавно проплыв мимо. Да и к «Наследию» у меня было скептическое отношение: казалось, что 4 из 10 на Кинопоиске — красная цена новому ужастику. Ан нет.Удивительно, но новый «Поворот не туда» — это отдельно взятый и свежо переигранный относительно старого сюжет о двойных стандартах и дивном новом мире. При этом сценаристом нового фильма выступил Алан Б. МакЭлрой, написавший сценарий для оригинального фильма 2003 года. Что там в первой части? Люди съехали с маршрута, забрели в домик в поисках связи, напоролись на сумасшедшую семейку. Семейке надо питаться и размножаться, а то многолетний инцест до хорошего не доводит. И начинается борьба. Ловкий такой слэшер со скримерами, мерзкими и яркими пугающими моментами. Практически залог успеха. Аж на 7 фильмов этот успех пытались растянуть. Надеюсь, с новым фильмом такого не случиться: он неплох как самостоятельная история, без предшественников и последователей.Правда, тут же надо сделать и оговорочку: оригинальное название фильма переводится как «Поворот не туда. Основание», ну, или «Поворот не туда. Основы». Там нет никакого legacy (англ. наследие) в названии — только foundation (англ. основание).Теперь о новой картине. Компания друзей приезжает в небольшой тихий городок в штате Вирджиния, чтобы освоить Аппалачскую тропу — пешком, налегке и без приключений. А затем вернуться и продолжить путешествие по горам и долам Америки. По классике, в первый же вечер в баре ребята встречают недружелюбных местных, с которыми не завязывается нормального диалога. Но самое интересное случается тогда, когда парень главной героини Джен по имени Дариус решает свернуть с помеченной пешей тропы для туристов. Цель понятная: там где-то до сих пор стоит автомобиль времён какой-то там войны. Совесть настоящего путешественника за отказ от этой достопримечательности попросту сожрёт. Ну, и начинается там почти сразу же всякое.Начнём с того, что ребят предупреждали. Продолжим тем, что пешеходная тропа помечена не просто так. И закончим тем, что вмешательство — худшая стратегия, если ты весь из себя добродетельный человечек. В общем-то, всё понятно: кто-то в этом лесу есть. Всюду опасные ловушки и так далее. Кто-то из друзей паникует, кто-то психует, кто-то успокаивает всех, а кто-то пластыри раздаёт. Вообще друзья кажутся довольно близкими на первый взгляд, но ряд трагических обстоятельств их быстро разъединяет, попутно показывая не самые приятные стороны персоны. Ужастики стоит любить как минимум за это. Человек + нечеловеческие обстоятельства = любопытная картина.Итак. Товарищи в лесу и в ужасе. Напуганы до смерти, просрали телефоны, ну, хоть друг друга не просрали. Хотя это, конечно, вопрос. В общем, понятно, что на чужой территории их не только не ждут, но и всячески пытаются их оттуда выгнать. Всеми доступными (смертельными) способами. Так или иначе, ребята добираются до странного поселения, где борьба за жизнь принимает новый оборот. И это действительно интересный оборот, ибо решение для главных героев стандартным не назовёшь. По крайней мере, я такого поворота точно не ждала, а хорроры я смотрю часто и разные. Довольно занимательный получается поворот — и выглядит, как кульминация, но это не она. После бесконечных кровавых приключений наступает ещё одно, чуть ли не перед самыми титрами, чуть менее неожиданное после твиста на землях странного племени, но не менее захватывающее. Не хочется спойлерить. Потратьте вечерок на новый «Поворот не туда», он того стоит. Хотя и не с точки зрения жанра, а с точки зрения социальной повестки.Что же там за повестка такая. Ну, во-первых, все ребята в компании современные и умные. Они не страдают хернёй — они работают, у каждого классная, как на подбор, специальность. Один, значит, в НКО про экологию, другая онколог, третий приложения разрабатывает — и так далее. Они привыкли работать головой, так что почти во всех ситуациях сила — не их конёк, и это нормально. Они же не воины Рима, в конце концов. Максимум, что они могут делать — бежать. И им даже иногда получается. И думать, когда жизнь на волоске. Но это не главное. Интереснее всего развитие персонажей.Например, Дариус, он же НКОшник, мечтает об обществе, где люди ценятся не за деньги и цвет кожи, а за свои персональные особенности. Ну, ничего удивительного, правда же? И в пути между жизнью и смерть. он встречает нечто, что позволяет ему приблизиться к своей мечте. Милла, она же онколог, делает язвительное замечание по поводу пожелтевших белков глаз грубому пьянице в баре в ответ на обвинение в безделье — и тот умолкает. И если поначалу кажется, что перед нами просто золотая молодёжь с кучей розовых очков на каждый трэш, то в итоге мнение меняется. Однако при это Джен, главная героиня, раскрывается меньше всех: когда речь идёт о том, чем она занимается, она лишь отвечает, что кофе варит хорошо. Но именно она почему-то адекватнее всех реагирует на происходящее и старается, как может, всем помочь. В итоге каждый проявляет себя тем или иным образом, и наблюдать за тем, как одни психуют, а другие, напротив, лучше соображают в сложившейся гиперстрессовой ситуации, очень интересно. ------ Не злите местных ------ Прежде чем Вы решите включить этот фильм, стоит прочесть аннотацию к нему, ибо в противном случае Вы можете быть разочарованы от того, что увидите.Фильм Майка П. Нельсона является перезапуском известнейшей франшизы, стартовавшей еще в начале 21 века. Согласно сюжета «Наследия», пожилой мужчина по имени Скотт (Мэттью Модайн) прибывает в небольшой городок Харперс-Ферри, где судя по данным телефона, в последний раз была на связи его дочь Джен. Девушка в компании друзей отправилась в путешествие и заскочила в городок, чтобы пройтись по Аппалачской тропе. Далее события фильма возвращают зрителя на 6 недель назад, чтобы как раз показать судьбу Джен и ее товарищей, после чего временные направления обеих сюжетных веток соединяются и идут в режиме настоящего. Мысли создателей седьмой части франшизы понять можно: шесть фильмов, выходивших до того, повествовали о семейке жутких каннибалов, промышляющих в дремучих американских лесах. Если бы и седьмой фильм был о Трехпалом, Одноглазом и Пилозубом, наверняка его ждала бы та же участь, что и последние несколько фильмов: выход сразу на видео, а также низкие рейтинги. Именно для того, что всколыхнуть Wrong Turn, авторы сценария пошли на очень смелый поступок — они проработали новую концепцию, согласно которой героям фильма предстояло столкнуться с некоей общиной, которая не очень приветствует других людей. Тут даже вопрос заключается не в неприязни по отношению к НЕ местным, а в принципе ко всем, кто посмеет пересечь границы их лесных «владений».За стремление вдохнуть новую жизнь в уже известную франшизу, создателей «Наследия» можно похвалить. В конце концов, кто знает, что творится и кто обитает в глухих лесах, в которых заблудиться также легко, как и повстречать на своем пути дерево! Каннибалы-уроды, староверы, убийцы, обезумевшие охотники, призраки, в конце концов — лесные чащи могут укрывать под своими кронами всех, кого только можно представить (главное, чтобы сценаристы умели представлять и придумывали новые проекты). Однако одних только стараний мало и если значительная часть сил была брошена на переработку ключевой темы Wrong Turn, то незначительная их доля выпала на второстепенные элементы сюжета, оказавшиеся слабым местом фильма. Показательный момент: при свете дня, когда зрение вроде бы не должно подводить, герои то и дело натыкаются на различные ловушки, в то время как ночью — все они (ловушки) куда-то пропадают и различным персонажам фильма получается носиться по чаще направо и налево. Стоит ли подробно акцентировать внимание на том, что ночью по лесу не то чтобы бегать, а ходить опасно! Тем более в таком лесу, который имеет неровный рельеф поверхности и изобилует гигантскими валунами! Момент может и незначительный, но он сильно бьет по реалистичности происходящего, как и сцены из других фильмов, где, к примеру, герои спят на голой земле, а затем расхаживают как ни в чем не бывало (и почки ни у кого не болят потом!)Более чем странно выглядит и философская концепция «местных», обитающих в лесах Вирджинии. На мой взгляд простых запугиваний или чего-то подобного было бы достаточно, чтобы отбить охоту и желание путешественникам забредать на их земли. К тому же старообрядцы могли бы сколотить свой лесной бизнес и показывать свой быт всем желающим. Как никак украшения они за баксы продавали, выбираясь в город, а значит, ничто человеческое им не чуждо и деньги им тоже нужны! Не очень адекватные ходы прослеживаются и в плане выживания Джен и ее дружка среди старообрядцев, равно как и идея с «приговариванием ко тьме», где люди больше похожи на зомби, чем на людей (хоть и обезображенных). И я конечно понимаю, среди героев есть два голубых товарища, но все же это не отметает факта: четыре мужика в машине и колесо меняет ДЕВУШКА!!! Серьезно?! Это сделано для того, чтобы феминистки были довольны при виде сильной и независимой женщины, также как геи были бы довольны, увидев двух парней взявшихся за руку и точно также были бы довольны сторонники межрасовых отношений при виде белой девушки и черного парня?!Ну а еще, что также нельзя обойти стороной — это чрезмерно заниженный болевой порог у сильных американских девушек. Они не корчатся от боли даже в тех ситуациях, когда их ноги и грудную клетку пронзают колья! Они не умирают от болевого шока, они не чувствуют страданий и боли — они проклинают своих парней, которые в страхе убегают сверкая пятками! ПОТРЯСАЮЩЕ!Если честно и откровенно: с трудом осилил 1 час 50 минут этого фильма. В оптимальном варианте фильму хватило бы полутора часов. Не больше.Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.4 из 10
|
Отзывы о фильме Поворот не туда: Наследие