Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Драма Сары Гаврон «Суфражистка» посвящена борьбе женщин за избирательные права в Великобритании в начале 20 века. Участницы движения, которое получило название суфражизм, столкнулись с полным непониманием их позиции и с абсолютным нежеланием правительства к ним прислушаться и что-либо менять. Гонения на суфражисток со стороны государства приводят только к росту движения и нарастанию насилии, когда женщины из рабочего класса, видя, что требования и переговоры ни к чему не приводят, решались на радикальные методы. В центре внимания - женщина по имени Мод, которая оказывается втянута в борьбу, которая изменит ее жизнь навсегда. В фильме снялись такие прекрасные актрисы, как Мэрил Стрип, Хелена Бонем Картер и Кэрри Маллиган.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.897 (2131)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (13 360)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический
Год выхода: 2015
Название фильма: Суфражистка
Иностранное название ленты: Suffragette
Режиссеры: Сара Гаврон
Актерский состав: Энн-Мэри Дафф, Грэйс Стоттор, Аманда Лоуренс, Мэрил Стрип, Кэри Маллиган, Адам Майкл Додд, Джофф Белл, Хелена Бонем Картер, Брендан Глисон, Шелли Лонгуорт
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Великобритания
Студия: British Film Institute (BFI), Canal+ France, CinГ© +, Film4, Focus Features, Ingenious Media, Pathé, PathГ© International, Redgill Productions, Ruby Films
Роли дублировали: Лариса Некипелова, Никита Прозоровский, Инга Сметанина, Елена Харитонова, Ольга Плетнёва
Сценарий: Эби Морган
Продюсер: Ник Бауэр, Фэй Уорд, Элисон Оуэн
Оператор: Эдуард Грау
Композитор: Александр Депла
Художник: Элис Норнингтон, Чои Хо Мэн, Джонатан Хоулдинг
Монтаж: Барни Пиллинг
Слоган: «Mothers. Daughters. Rebels»
Затраты на съемки фильма: $14 000 000
Сборы в США: $4 702 420
Зрители: Франция - 143.6 тыс.
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 4 сентября 2015
Ключевые слова: драма, биографический, исторический
'Лучше я буду повстанцем, чем рабом' ------ Даже в наше время далеко не все люди знакомы с истинным значением слова 'феминизм'. Так а что же говорить о начале двадцатого века, когда новое воспринималось в штыки и гендерное равенство казалось чем-то вроде фарса, нелепой комедии, абсурда. 'Вам не выиграть эту битву', - уверенно сказал полицейский, и только мы, люди нового мира, заглядывая в прошлое, можем ухмыльнуться на этих словах. Что нужно сделать девушке, чтобы ее услышали? 'Думаешь, кому-то есть дело?' Игнорирование прав женщин было политикой мужчин долгие годы и никакие убеждения, переговоры и речи не меняли сознания большинства. Справедливость - вещь относительная, поэтому ее трудно доказать, особенно если прокурором на суде выступает закон. И когда тихий голос женщины не слышен, приходится переходить на крик. 'Война - единственный язык, который понимают мужчины', но именно потому, что солдаты здесь женщины, война не предусматривает жертв! Они отчаянно борются против системы, пытаясь дать если не себе, то хотя бы своим дочерям шанс на нормальную жизнь, в которой тяжкий труд и неизбежное замужество не будут единственными вариантами судьбы. Хелена Бонем Картер, как всегда, великолепна; она завораживает, играя грустную, но воинственную Эдит. Мерил Стрип в фильме выдавалась порционно (и тщетно я просила о добавке), а Кэри Маллиган справилась со своей задачей на ура. Несмотря на смытый финал, фильм получился увлекательным и динамичным. Они всколыхнули мир, навсегда изменив концепцию социального восприятия женщин. Они совершили переворот, увековечив свои деяния, эмансипируя женщин. Они - суфражистки! ------ Старая песня о главном ------ «Я не знаю, что такое феминизм, но каждый раз, когда я не хочу, чтобы об меня вытирали ноги, меня называют феминисткой» © Фильм 'Суфражистка' - это не о том, как женщинам когда-то тяжело жилось. Не о том, как им приходилось тяжело работать, а сегодня появляются движения ведических сект с целью возвращения 'женственности' былых времен. Это фильм не о том, как женщин когда-то давно ущемляли, насиловали или совращали в любом возрасте, предавали мужчины, лишали прав и т.д. Этот фильм то самое что ни на есть отображение и нашего современного общества. Не даром кинолента вышла в 2015 году, когда в одной из стран только впервые дали право женщинам голосовать, а сам сюжет отображает события примерно 20-х годов. На сегодняшний день изменилось многое, но традиционные проблемы, которые демонстрирует режиссер Сара Гаврон, всё ещё живы. Это социальная и внутренняя мизогиния, отсутствие женских коалиций или сестринства (как подобие 'братству'), давление прогнившей 'мужской солидарности', домогательства и прочее. Поэтому, особая благодарность авторам за то, что показывая исторические моменты, основанные на реальных событиях, они тем самым подчеркнули будни современных женщин в разных странах. Драматургия четко и линейно передает события. Она традиционно вовлекает главную героиню в большую, значимую борьбу, которая полностью меняет её жизнь. Через главную героиню, которую играет Кэри Маллиган, мы видим, сколько боли, утрат нужно вынести ради естественного, честного желания иметь элементарные права на жизнь. Понравилось гармоничное сочетание атмосферы и игры Хелены Бонем Картер. Порадовало участие Мэрил Стрип. Однако, его было так мало, что сложилось впечатление, будто актриса сделала огромное одолжение своим присутствием в картине. Из минусов - помешала некая размытость финала. Впрочем, эффект 'недотягивания' напрягает во многих современных работах. Фильм достоин того, чтобы его видели, не смотря на мрачные тона. И чем больше его увидят, тем лучше для всего мира. ------ Следуя правилам ------ Начало XX века. Мод (Кэри Маллиган) с самого детства работает в прачечной и живет ничем не примечательной жизнью: муж, сын, тяжкий труд. Совершенно случайно она попадает в социально-политическое движение суфражисток, которые выступают за предоставление женщинам избирательных прав. Мод понимает, что ей тоже есть, что сказать, но за каждое слово и действие придется заплатить по букве закона. Создателям фильмов необходимо быть очень осторожными, когда они берутся за экранизацию исторических событий. Пусть речь даже идет не о биографической истории реально существовавшего человека, а о вымышленном персонаже при помощи которого освещается некая важная веха в развитии общества. Грамотно расставить акценты в такой ситуации стоит многого, ведь подкованный зритель прекрасно знаком с фактами и знает, как все происходило на самом деле. Жизнь, как известно, редко бывает действительно черно-белой - в какой-то момент все-таки приходишь к выводу, что границы между противоположностями стираются: у каждого есть свои изъяны и свои чесноты. 'Суфражистке' Сары Гаврон, однако, абсолютно не знакомо понятие компромисса - это пламенный манифест, где есть место только одной точке зрения. Большинство мужчин здесь - жестокие деспоты, считающие своих жен и детей собственностью, а не живыми людьми, женщины, которые не спешат поддерживать суфражисток - трусихи и лохушки, безмолвные и дрожащие. Участницы движения, в свою очередь, отчаянно идеализированные героини без страха и упрека, в стремлении к благородной цели им прощается все - и вандализм, и теракты, несущие угрозу жизни. Впрочем, политические моменты Гаврон и сценаристку Эби Морган, как оказывается, и вовсе не слишком волнуют - им куда ближе трогательная история о нелегкой женской судьбе, в которой, однако, все тоже однозначно. Кэрри Маллиган - артистка той внешности, которой не составляет труда выжать из публики слезу, и Гаврон пользуется этим с воодушевлением достойным лучшего применения. Тут вам и разрыв с мужем, и разлука с ребенком, и суровые будни за решеткой. Все - ради того, чтобы изменить общество, но, глядя на терзания Мод, возникает вопрос: а стоит ли это игра свеч? Для ключевых героинь 'Суфражистки' ответ существует только один, они готовы пожертвовать всем, но не отступить. Излишне прямолинейно? Сценарий не допускает двойного дна, и это не добавляет фильму вистов, хотя, с другой стороны, это насквозь конъюнктурная картина - требуя от нее противоречий и более объемной драмы, стоит понимать, что таковы правила игры. Тяжелая артиллерия в виде Мэрил Стрип присутствует в 'Суфражистке' практически незримо - появляется на пару минут, чтобы произнести страстную речь с балкона и мчится прочь в карете. Маллиган, тем не менее, уже в состоянии сама держать фильм на плаву - доросла до необходимого ранга. Да и на группу поддержки в лице Хелены Бонэм Картер, Брендана Глисона и Бена Уишоу можно положиться, пусть последний и отбывает номер, запоминаясь разве что щегольскими усами. У Бонэм Картер и Глисона тоже бывали куда более яркие выходы, но породистые артисты чувствуют себя, как рыбы в воде, переносясь на сто лет назад - костюмчик, как говорится, сидит. Атмосфера эпохи тоже воссоздана великолепно - уж с этим британцев проблем никогда не возникало, радующим глаз антуражем могут похвастаться даже сериалы для телевидения, не говоря уже о фильмах, которые идут в большой прокат. Но все-таки в работе Гаврон главное - попытка начертить убедительный образ мученицы и призвать виновных к ответу, а с ней режиссер справляется не слишком уверенно. То есть, мучается Маллиган старательно, эффективно давит на сантименты, но все-таки хотелось бы более основательного подхода к причинам ее невзгод, а не достаточно поверхностной аксиомной констатации факта. Поднимая важные вопросы, 'Суфражистка' вынуждает зрителя либо слепо следовать пропагандистскому посылу либо самого искать ответы. В любом случае, Гаврон удается, не отступая от шаблонов, возможно даже невольно, спровоцировать у зрителя какую-никакую реакцию, предоставляя большое пространство для интерпретаций, аналогий и дискуссий. Известно ведь, что достаточно даже искры, чтобы вспыхнуло пламя. ------ Never surrender, never give up the fight ------ 1912 год. Прачечная. Над тазами и гладильными столами склонились ряды молодых женщин. Их фигуры окутаны густым паром, от которого полутьма сгущается в полную темноту. К девочке на вид лет четырнадцати подкрадывается обрюзгший мужчина и кладет руку на ее талию. Она вздрагивает, выражение ее лица из устало-сосредоточенного превращается в болезненно-напряженное. Застекленевшие глаза, не моргая, смотрят вперед, а тело невольно содрогается от прикосновения его усов к ее шее. Он отходит и продолжает прогуливаться между рядами сгорбившихся фигур. Прачка еще долю секунды продолжает сверлить пустоту, а затем возвращается к работе. В ее глазах нет ни боли, ни отвращения, ни ропота - лишь усталость. Рабочий день окончен, и женщины выходят на улицу, с наслаждением вдыхая свежий весенний воздух. Неподалеку на самодельной трибуне стоит суфражистка с кипой листовок и пытается привлечь внимание работниц. Большинству из них до нее и до движения в целом нет никакого дела: их головы забиты куда более насущными вопросами. Мод (Маллиган) тоже живет в своем маленьком мирке, смирившись со своей полной лишений, забот и ответственности жизнью, пока по чистой случайности не оказывается голосом суфражисткого движения в Вестминстере. А потом она на себе ощущает собственное бесправие и понимает, что суфражистки - это не только представительницы upper-class, которые могут позволить себе не работать и потому заниматься общественной деятельностью. И не только неуравновешенные экстремистски маргинального вида, забрасывающие камнями витрины магазинов. Это и обычные женщины, любящие жены и матери, которые barely make both ends meet и которых волнуют не только высокопарные вопросы об абстрактном равенстве, но и проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день: невозможность защитить себя от сексуальных домогательств на работе и побоев дома; меньшая заработная плата, чем у мужчин, за ту же самую работу; отсутствие прав на собственного ребенка. Меня, конечно же, привлек актерский состав. Не могло не разочаровать то обстоятельство, что Мэрил Стрип отдано от силы 5 мин экранного времени. Хелена Бонем Картер в роли бесстрашной суфражистки со стажем, которая остается на свободе во многом благодаря горячо любящему ее мужу, остается Хеленой Бонем Картер - немного чудаковатой и зловещей, но не лишенной женского обаяния. Кэри Маллиган отлично справилась со своей задачей, но, как по мне, ее внешность и игра слишком тянули слезу из зрителя. Немного жаль, что в фильме совершенно не была поднята тема расизма, который имел место среди суфражисток. Я не сторонник апеллирования к угнетению униженных и оскорбленных всех мастей, но, думаю, упоминание о white supremacy помогло бы полнее раскрыть внутреннюю жизнь движения. Думаю, российскому зрителю будет полезно познакомиться с этой картиной. То, что мы послушно идем за пастухом, временами издавая слабое блеяние - это тоже наше решение. Хочется сказать: сделать этот или другой выбор стало возможным благодаря таким отважным людям, как женщины, о которых шла речь в фильме. Но я так не считаю, во-первых, потому что однозначного ответа на то, пошли ли акты насилия со стороны суфражисток им же на пользу, нет. А во-вторых: где в их действиях грань между отвагой и одержимостью? Можно ли считать поступок Эмили Дэвисон на Дерби актом мученичества, является ли жертвой то, что вписало ее имя в историю, но без чего, по всей вероятности, можно было бы обойтись и все равно достигнуть конечной цели? Возвращаюсь к картине: вы не увидите Англию в стиле Аббатства Даунтон, но это тем не менее будет красиво, увлекательно и местами трогательно. ------ Старая песня о главном ------ «Я не знаю, что такое феминизм, но каждый раз, когда я не хочу, чтобы об меня вытирали ноги, меня называют феминисткой» © Фильм 'Суфражистка' - это не о том, как женщинам когда-то тяжело жилось. Не о том, как им приходилось тяжело работать, а сегодня появляются движения ведических сект с целью возвращения 'женственности' былых времен. Это фильм не о том, как женщин когда-то давно ущемляли, насиловали или совращали в любом возрасте, предавали мужчины, лишали прав и т.д. Этот фильм то самое что ни на есть отображение и нашего современного общества. Не даром кинолента вышла в 2015 году, когда в одной из стран только впервые дали право женщинам голосовать, а сам сюжет отображает события примерно 20-х годов. На сегодняшний день изменилось многое, но традиционные проблемы, которые демонстрирует режиссер Сара Гаврон, всё ещё живы. Это социальная и внутренняя мизогиния, отсутствие женских коалиций или сестринства (как подобие 'братству'), давление прогнившей 'мужской солидарности', домогательства и прочее. Поэтому, особая благодарность авторам за то, что показывая исторические моменты, основанные на реальных событиях, они тем самым подчеркнули будни современных женщин в разных странах. Драматургия четко и линейно передает события. Она традиционно вовлекает главную героиню в большую, значимую борьбу, которая полностью меняет её жизнь. Через главную героиню, которую играет Кэри Маллиган, мы видим, сколько боли, утрат нужно вынести ради естественного, честного желания иметь элементарные права на жизнь. Понравилось гармоничное сочетание атмосферы и игры Хелены Бонем Картер. Порадовало участие Мэрил Стрип. Однако, его было так мало, что сложилось впечатление, будто актриса сделала огромное одолжение своим присутствием в картине. Из минусов - помешала некая размытость финала. Впрочем, эффект 'недотягивания' напрягает во многих современных работах. Фильм достоин того, чтобы его видели, не смотря на мрачные тона. И чем больше его увидят, тем лучше для всего мира.
|
Отзывы о фильме Суфражистка