Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История о юном гасконце Д`Артаньяне, который, не познав всех радостей любви, оказывается втянут в водоворот политических интриг королевского двора Людовика XIII. В роте королевских мушкетеров Де Тревиля он находит себе верных друзей Атоса, Портоса и Арамиса. Мушкетеры настолько поражены кипучей энергией гасконца и его умением находить неприятности, что принимают самое живое участие не только в многочисленных стычках с гвардейцами кардинала, но и в личной судьбе Д`Артаньяна. Благодаря друзьям Д`Артаньян находит свою первую любовь – Констанцию Бонасье и ввязывается в опаснейшую историю с подвесками Королевы. Тонкий и дальновидный политик кардинал Ришелье и его подручные Рошфор и Миледи обретают в лице Д`Артаньяна опаснейшего врага. Во имя любви он готов на самые отчаянные подвиги. На пути Д`Артаньяна немало опасных соблазнов и искушений. Но он их все преодолеет, не предав своей дружбы и любви!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.875 (1 493)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (35)
Разделы: Сериал, Приключения
Год выхода: 2013
Название фильма: Три мушкетера
Режиссеры: Сергей Жигунов
Актерский состав: Риналь Мухаметов, Василий Лановой, Алексей Макаров, Павел Баршак, Константин Лавроненко, Юрий Чурсин, Екатерина Вилкова, Филипп Янковский, Мария Миронова, Анна Старшенбаум
Продолжительность фильма: 52 мин. (520 мин. всего)
Производство: Россия
Сценарий: Сергей Жигунов, Андрей Житков
Продюсер: Сергей Жигунов
Оператор: Игорь Кожевников
Композитор: Алексей Шелыгин
Монтаж: Маргарита Смирнова
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 16 декабря 2013
Премьера в России: 3 января 2014
Выход в прокат фильма на DVD: 17 марта 2014, «Новый Диск»
Замечательный сериал! ------ Говорить буду о сериале (фильм не смотрела). Именно решение Жигунова снять Мушкетеров сподвигло меня прочитать книгу и посмотреть фильм 1979 г.
Во-первых, я считаю неправильным и даже глупым сравнивать жигуновский сериал с фильмом 1979г., потому что кинематограф того периода имел другого зрителя, другую направленность. Для своего жанра Хилькевич снял неплохой сериал, но практически не имеющий ничего общего с книгой. Это был фильм-мюзикл, спектакль, актеры играли в стиле комедии и даже немного фарса (ну мне так показалось) и все эти бесконечные песни были в тему (хотя, если честно, к третьей серии они начинают утомлять), ну а актеры откровенно староваты. Почему то мне не запомнился ни один персонаж из фильма 1979г... Кроме кардинала, Рошфора и Арамиса. Король откровенный дурачок, Миледи какая-та истеричка и старая «разведенка»(никаких манер и женственности). Не разделяю всеобщего восторга по Атосу! кроме скуки и раздражения, его вечно постная физиономия никаких чувств не вызывает (я понимаю, что он должен был быть молчаливым и не проявлять эмоций, но это не было характерной для книжного Атоса невозмутимостью, а было- «внимание! фотографируемся на паспорт»). Но повторяюсь для конкретного стиля и жанра-фильм снят удачно. Режиссер имел на это право!
Так вот и Жигунов имел право снять своих Мушкетеров! Все-таки каждого режиссера отличает свой стиль. Поэтому нужно не сравнивать, а наслаждаться тем, что предлагают. И судить стоит только по одному критерию - качество! Качество режиссерской и операторской работы, актерской игры, работы гримеров/костюмеров и создателей интерьера, работы композитора! Вот, что нужно оценивать, а не «конспектировать различия»... Если вы садитесь смотреть с целью сравнить, то не увидите и плюсов.
Жигунов высказал свое восприятие этого романа, снял в другом жанре-исторический сериал. Он придал ему особенные черты. И нужно оценивать конкретную работу конкретного режиссера. Некоторые же полагают, что ему обязательно нужно было снять лучше, а актерам переиграть советских Мушкетеров. Да ничего подобного они не должны!
Ну а теперь о сериале... Мне очень понравилось! Понравилось все (есть мелкие придирки, но ни одного большого минуса)! На мой взгляд отличная работа всей съемочной команды и актерского состава. Итак:
- пейзажи (в том числе и морские), город, дворцы, таверны, интерьер, реквизиты/костюмы, прически- все просто супер, создают нужную атмосферу.
- музыкальное сопровождение замечательное! к каждой истории (линия героя) и теме идеально подобрана музыка (особенно понравились темы Атоса, Арамиса, королевы и герцога и главная тема Три мушкетера).
- хорошая режиссерская и операторская работа/ костюмеры и гримеры- молодцы.
- актерская игра на высоком профессиональном уровне! считаю, что все актеры просто идеально подобраны. Согласна-Риналь немного не дотягивает, ну опыта у парня еще маловато. Атос, Портос и Арамис настолько хороши, что я просто теряюсь кому отдать первенство! А Вилкова будто рождена для роли Миледи-она великолепна! Король Янковского получился очень фактурным. На мой взгляд Миронова очень даже неплохо смотрится в роли королевы (красива, нежна, грациозна, с мягким, чарующим голосом и взглядом- чем не королева). Воробьев в роли лорда Винтера очень даже удался. И все остальные справились со своей задачей. Радует что актеры молоды и приятны на внешность (четверка друзей, Миледи, Констанция). Также очень понравились трактирщики, буфетчик и личный «секретарь» кардинала.
- мне понравились «ходы сценария», изменения и придуманные сцены! ну добавил Жигунов от себя и что, это преступление?! главное, что книжная и придуманная части органично сочетаются. Благодаря добавленным сценам многое становится понятно. Да и вообще если бы он снимал чисто по книге, то сериал получился бы схематичным и скучным. Фильм получился по-настоящему современным, при этом сохранена атмосфера 17 века, его дух.
- отдельное и огромное спасибо за развитие любовных сюжетных линий! особенно историю Атоса и Миледи. И вообще у каждого героя есть своя история, которая раскрывается с каждой серией. Персонажи Жигунова индивидуальны: они яркие, живые, чувствующие и ошибающиеся. Он каждому уделяет внимание, раскрывает его, испытывает. С совершенно новой стороны показан кардинал- перед нами сильный, волевой, самоотверженный, умный человек, настоящий патриот и государственник, а не какой-то хитрожопый озабоченный интриган.
- и огромнейший плюс сериала- это чувства! Перед нами живые люди со своими эмоциями! Я верю в их любовь, ненависть, тщеславие, преданность, наивность, амбициозность, сострадание, корысть. И сюда же я добавлю драматизм, который в некоторые моменты просто зашкаливает.
- еще один большой плюс-это юмор) причем качественный! смеяться можно весь сериал!
- добавленные сцены абсолютно в тему, именно они делают сериал интересным, захватывающим! особенно сильна сцена обеда Атоса и Миледи... эта обреченность и примирение с судьбой, также казнь Миледи (аплодирую Вилковой стоя, мне было ее жалко), последняя встреча королевы и уже мертвого Бекингема, предательство Белошвейки Арамиса (то, что «сделал» Баршак со своим лицом это было великолепно) и конечно же заключительная сцена (мне было ужасно жалко Дартаньяна)-эти сцены заставили меня плакать...
И они нужны Жигунову для того, чтобы раскрыть внутренний мир своих героев, объяснить мотивы поступков, «обнажить» их страдания, показать ценность человеческой жизни и сумасбродство власть имущих.
Хотелось бы сказать в защиту сериала... Многих возмутил пьяный Атос- так вот, по книге он бухал, не просыхая; по поводу того, что они постоянно ели, пили, играли и дрались с гвардейцами- именно этим они и занимались в книге; поведение при осаде Ля-Рошели-там они тоже ничего героического не делали, и это замечательно, что Жигунов разбавил их время пребывания там хорошей долей юмора (иначе было бы скучно), и по поводу идеи с невинностью Дартаньяна (мне лично показалось забавным! это по-своему отражает нравы тех времен: не могли мушкетеры драться, по их понятиям, с «не мужчиной», да и речь же все-таки о Франции, которая не особо отличалась скромными нравами), так что целью сценаристов было не показать задрота и привлечь внимание подростков, а желание отразить нравы того периода.
Диалоги вовсе не исковерканы и потеряли смысл, а просто-напросто сокращены (т. к. в книге некоторые диалоги ужасно длинные), при этом суть сохраняется и все понятно. И что касается различных «словечек»... друзья, так это абсолютно нормально, или вы думаете, что все они только на поэтическом языке изъяснялись?! Нет ничего удивительного, что такая женщина как Мидели, которой ничего не стоит убить человека (она ведь еще была простолюдинкой) имеет в своем лексиконе фразы «я его на ремни порежу», «что б ты сдох». Подобные и другие «словечики» тогда уже были в языке французов.
Это фильм о любви, дружбе, жизни, чувствах, о живых людях, о «конфликте в человеческом сердце»... и только ради одного этого стоит посмотреть.! ------ Новые Мушкетеры, гораздо лучше старых! ------ Я никогда особо не любила этот роман Дюма, не знаю почему не очень он меня привлекал. Вот другое дело «Графиня де Монсоро», и «Граф Монтекристо» это мои любимые романы французского классика, но сейчас не о них. Не любила я этот роман скорее всего из-за нашего старого фильма 1979 года с Боярским он меня если честно ужасно раздражает, эти песни дурацкие портят всю малину. Да и еще Боярский стар для ДАртаньяна читала где-то он играл его уже когда ему было за тридцать, но это еще что главное чем бесил он на экране это его постоянное «Тысяча чертей» и «Каналья», да в книге герои ругаются этими фразами, да и не только в этой книге и в других романах писателя, но не так же как это делал Боярский. Старый фильм это балаган эти песни и пляски не вписываются в серьезный роман совсем. Вообщем старый фильм это только для зацикленных консерваторов «уверенных, что Боярский это лучший ДАртаньян» если честно он выглядит в этой роли как корова в седле.
И наконец то С. Жигунов снял нормальную экранизацию этого романа, без балагана, песен, плясок и постоянных чертей и канальей. Экранизацию которую можно смотреть и очень интересно, как в свое время «Графиня де Монсоро». Когда я узнала про фильм, то восприняла его скептически и после ужасной на мой взгляд версии 1979 года я подумала, что опять чего-то намудрили с песнями такое же, но потом узнала, что фильм снимал Жигунов и решила взглянуть, фильм который он пустил в кинотеатре, что бы заработать денег мне не понравился все скомкано, кто не читал Мушкетеров ничего не поймет. Некоторые актеры совсем не понравились вообщем я разочаровалась и в фильме, и в Жигунове.
Но узнала, что в новогодние праздники будут показывать этих самых мушкетеров, только теле версию я решила взглянуть предполагая, что сериал будет лучше фильма и как оказалось телесериал в своем первоначальном назначении оправдал себя. Все очень тонко показано, особенно начало все по Дюма все ясно, что откуда вытекает и кто собственно для чего вершит свои делишки. Хочется отметить Риналя Мухаметова симпатичный мальчик, и действительно очень подходит на роль ДАртаньяна в отличии от Боярского, ДАртаньян Мухаметова молод, горяч, красив, и сам актер напоминает француза вообщем по мне попадание в образ в самое то. Почетные мушкетеры: Чурсин-Атос показал именно его таким какой он описан у Дюма замечательно. Макаров-Партос тоже хорошо сыграл и повеселил отлично. Баршак-Арамис не знаю почему у всех любимый ДАртаньян, а у меня Арамис было жаль его любил так эту фрейлину королевы, а она предала его любовь, П. Баршак замечательно передал образ Арамиса он вышел такой обаятельный ему невозможно не симпатизировать. В. Лановой великий кардинал такой гадкий, Лановой замечательный актер и его кардинал Ришелье тоже замечательный. Е. Вилкова и ее Миледи не очень я как то жаловала Вилкову, но она превзошла мои ожидания и отлично справилась с ролью очень понравилась ее леди Винтер холодная, расчетливая и умная. Порадовала показанная любовная линия графа де Ляфера и графини де Ляфер. К. Лавроненко понравился в роли Бекингема отличная игра. Не очень люблю Воробьева, но не плох он в роли лорда Винтера. Ф. Янковский понравился в роли Людовика глуповатый, наивный, но развязный король отлично передал образ. Красивая картинка, снимали в Чехии, в сцене на балу узнала наш Екатерининский дворец, замечательные декорации костюмы, прекрасная музыка. Тут все хорошо, смотрится легко и интересно, но не понравилась Анна Австрийская М. Миронова и Констанция. Миронова не дотягивала и как то нелепо играла что ли вот Френдлих была лучше в этой роли. Актриса которая Констанцию играла внешне подходит, но тоже где не доигрывала где-то вообще переигрывала, вот тут у них не удача вышла. А так остальное все хорошо и я с интересом смотрела все 10 серий, очень тронула сцена в конце сериала где ДАртаньян говорил со своими друзьями вообщем разговор мушкетеров тронуло очень, замечательно сыграли актеры в этой сцене. У Жигунова получилось снова снять хорошую экранизацию по роману Дюма вот пересняли бы еще Монтекристо.
Смотрите обязательно. ------ 520 - это явный перебор ------ Признаюсь, удивился, узнав, что изначально задуманный как многосерийный проект фильм С. Жигунова выходит на большие экраны. Слишком живы в памяти последние «не очень успешные» попытки такого «двойного налогообложения»: тот же «Адмирал» или «Утомленные солнцем-2». Странно... На минуточку даже подумал, что планы изменились, и картины масштабов «Королевы Марго» или «Графини де Монсоро» не будет в принципе. Ан, нет. «Ничего личного, просто бизнес». Досадно, но ладно.
520 минут - это уже, как ни крути, серьезный формат. Тут есть где развернуться. И потеряться. Я лично, начитавшись интервью и пр., грешным делом ожидал (не хотел, подчеркиваю, а ожидал) увидеть довольно подробную экранизацию: мушкетеры, слуги, любовницы и пр. Что называется, «как оно было». По факту получилось не совсем так.
Нет, похвально, что зрителю, наконец (здесь и далее - отсылка к фильму 1979 года), объяснили, почему Портос «ждет не дождется, когда преставится любезный господин Кокнар», а граф де Ла Фер - «не сможет, не посмеет убить второй раз» свою бывшую (впрочем, теперь я в этом засомневался) жену, какая связь между «маленькой кузиной-белошвейкой» Арамиса и королевой Анной Австрийской, и зачем кардиналу Ришелье граф Рошфор, если у него уже есть вечно «всё еще живой» господин де Жюссак. Это без преувеличения здорово - говорю безо всякой иронии.
Но! Вовремя остановиться С. Жигунову, к сожалению, не удалось. И в результате мы получили не только вдохновляющий (что казалось совершенно невозможным без «Нас четверо...» - «Уже втроем...» - «Увы, мой друг...» - «И вот один...») лондонский вояж и впечатляющую Ла Рошель (за бастион Сен-Жерве не скажу), но и затянувшиеся сверх меры глупые шутки про ослов, гусей, швейцарцев, гугенотов и иже с ними. Плюс не в меру активный и вездесущий кардинал. Плюс нелепый заплыв имени герцога Бекингэма. И т. д. и т. п. Слишком много лишнего и, подозреваю (хоть перечитывай бери!), не имеющего отношения к оригинальной истории.
Даже (кто бы мог подумать!) святая святых - актерский состав - и тот не вызвал предполагавшегося отторжения - Миледи, разве что, не впечатлила, а вот сценарий и монтаж... Не порадовали, я бы так сказал. Доработать бы... А так... Не дотягивает, что и говорить, новый сериал до уровня своего пусть не совершенного (никто и не спорит), но такого милого сердцу предшественника. ------ Новый взгляд на «Трех мушкетёров» ------ Признаться, я не читала произведение Александра Дюмы-отца и не смотрела предыдущие экранизации «Трёх мушкетёров», сравнивать мне не с чем, поэтому буду отталкиваться исключительно от сериала.
Успела заметить, что рецензии на сам фильм «Три мушкетера» отнюдь не самые позитивные... пожалуй, это не удивительно, так как я не представляю, как можно такой 10-серийный сериал сократить до фильма в 112 минут! Хотя, опять же, не берусь сравнивать, ибо не смотрела фильм.
Реклама «Трех мушкетеров» на Первом заинтриговала сразу, поэтому охотно начала смотреть. Вчера досмотрела последние серии и поняла - не зря тратила время за телевизором эти несколько дней.
Первое достоинство сериала, сразу бросившееся в глаза - великолепные костюмы и атмосфера в кадре в целом, дух времени очень чувствуется. Я имею в виду также кареты, оружие и прочие реквизитные вещицы.
Далее скажу про актерский состав. Тут тоже все довольно неплохо, однако, мнение о Д`Артаньяне, роль которого была представлена Риналем Мухаметовым, сложилось неоднозначное. Вначале, скажу честно, была поражена довольно яркой игрой, таким и должен быть настоящий провинциальный гасконец! Но к концу как-то разочаровалась немного. Были моменты, когда недоигрывал, образ получался блеклым.
Более всего запомнился Алексей Макаров в роли Портоса, очень запоминающийся образ. Не сразу узнала актера в образе Портоса, опять же, + гримерам!
Постановка трюков также порадовала, нескучно было наблюдать всевозможные схватки и драки.
Стоить отметить так же, что порой драматизм попросту зашкаливал, и съемка не подкачала, особенно ближе к концу. По правде сказать, успела и прослезиться, и посмеяться(хотя, правильнее сказать, по-доброму улыбнуться), и понервничать.
Напоследок скажу, что у каждого поколения должны быть свои мушкетёры, и это только большой плюс, что продюссерский центр Сергея Жигунова показал нам свой взгляд на книгу Дюма-отца сейчас. Лично у меня пробудилось желание прочитать ее от корки до корки, спасибо и за это.
В целом, я считаю, что картина удалась, и несмотря на некоторые субъективные недочеты, моя оценка ------ Сomme on s`ennuie! ------ Качество фильма для меня, как для зрителя, определяется просто - мне так нравится, что хочется пересмотреть, или хотя бы один раз посмотреть с удовольствием. Этот фильм совсем не такой.
Из плюсов сериала: по сравнению с кинотеатральной версией, игра актеров смотрится получше (но не блеск), музыка не к месту не приляпана, правдоподобные костюмы, красивая природа и замки. Однако эти натянутые плюсы не могут сделать картину удачной.
В добротном кино в первую очередь внимание зрителя притягивает захватывающий сюжет и потрясающая игра актеров. В этом сериале такового не наблюдается. Ведь можно и на фоне картонных декораций так сыграть, что зритель не оторвется от происходящего и будет рукоплескать. А тут мы видим ставший традиционным яркий фантик из декораций, в который завернут скучный сюжет и скучная игра актеров.
Что же до сценария, то обещанного следования Дюма нет и в помине. У Дюма авантюрно-любовно-приключенческий роман, все отступления от исторических фактов оправданы закручиванием сюжета, который искрит задором и страстями. В сериале же получилось заунывное растянутое повествование. Добавлено много отсебятины, причем совсем не в пользу сюжета. Актеры в душу не западают, игрой не впечатляют.
Скучно смотреть сериал целиком, слишком уж много «воды». Все эти поиски растерянных по пути в Англию мушкетеров и прочие добавки не помогают раскрыть характеры персонажей, не помогают оживить спящий сюжет, но тогда для чего они? Колоритные слуги не высвечиваются, придворных интриг не наблюдается, так ради чего такая каша-размазня, остается вопросом без ответа. Режиссура слабейшая.
Скучно, неинтересно, неоправданно затянуто и опять разрекламированный обман. Но что самое ужасное, отсутствие вкуса выработано у большей части населения, которое самостоятельно мыслить уже не в состоянии, в результате чего немало хвалебных отзывов об этой поделке.
|
Отзывы о фильме Три мушкетера