Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма находится заурядный офисный сотрудник без перспектив по имени Вадик. Отчаявшись хоть как-то изменить свою скучную жизнь, Вадик заходит однажды в пустой бар, где загадочный Бармен предлагает молодому человеку коктейль. Герой выпивает необыкновенный коктейль и в один миг мир Вадика преображается до неузнаваемости: теперь окружающие находят его интересным и привлекательным. С помощью волшебных коктейлей герою удается добиться красавицы, о которой раньше он мог только мечтать. Однако Вадику предстоит узнать, сможет ли он изменить свою жизнь только лишь при помощи волшебных коктейлей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.241 (15 725)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (262)
Разделы: Фильм, Комедия, Фэнтези
Год выхода: 2015
Название фильма: Бармен
Режиссеры: Дина Штурманова
Актерский состав: Евгения Ярушникова, Юрий Стоянов, Ольга Бузова, Иван Охлобыстин, Константин Крюков, Юлия Паршута, Виталий Гогунский, Константин Федоров, Жанна Эппле, Антон Богданов
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Россия
Сценарий: Денис Каймаков
Продюсер: Дмитрий Рудовский, Тимур Вайнштейн, Фёдор Бондарчук
Оператор: Олег Топоев, Олег Шуваев
Композитор: Павел Есенин
Художник: Виктория Первухина, Татьяна Борисова
Монтаж: Игорь Отдельнов
Затраты на съемки фильма: 60 000 000 руб.
Сборы в России: $1 464 960
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 18 июня 2015, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: комедия, фэнтези
О последствиях похмелья ------ Предоставился мне случай посмотреть и попробовать оценить комедию «Бармен» с Виталием Гогунским в главной роли. Незадачливый и неуверенный в себе парень Вадим живет тривиальной и ничем не примечательной жизнью. У него один друг, который так же приходится другом по сомнительному спорту – фингербордингу, у него не сложилась личная жизнь и нет работы. В один из обычных дней, он является на собеседование, не успешно его проходит, но встречает девушку Юлю, в которую влюбляется по уши с первого взгляда, понимая, что ему мало что светит. После, он не проходит фейс-контроль в клуб, встречает пару простых ребят с райончика и забредает в бар, в котором работает странный мужчина. Мужчина (Иван Охлобыстин), предлагает ему коктейль со странным названием «Харизма», Вадим его выпивает, и понеслась… Пересказывать весь фильм не имеет смысла. Смотрела, честно, очень рискуя получить рак мозга, зная работы, особенно современные комедии, отечественного кинематографа. На удивление, фильм смотреть можно, есть несколько смешных моментов, есть романтическая история, неплохая игра актеров. Шедевром назвать кинокартину очень сложно, но ее можно посмотреть после тяжелого дня, чтобы особо морально себя не перегружать, или поставив на фон. Что в фильме мне не понравилось? Заметила давно уже появившуюся тенденцию, если актер появился на одном из «гениальных» шоу нашего телевидения, то ли то «цирк со звездами», «ледниковый период» или эти клоны песенных шоу, то будьте уверены, что в остальных своих работах обязательно будут показаны эти внезапно проявившиеся таланты. Здесь, Виталий Гогунский снова запел, хотя большинство и так уже насмотрелись на его пение в шоу «Один в один». Ребята, честно, если бы я хотела посмотреть как актеры выжигают, к примеру, по дереву, я бы посмотрела с ними «Очумелые ручки». В кино это ассоциируется с совковой привычкой привести в гости кому-то своего отпрыска и сказать: «А наш Вася научился рисовать, посмотрите как он виртуозно измалевал карандашом ваши обои». И все гости охают, ахают и восхищаются таким «дарованием». Из остального, не хватило шуток, не хватило искренности в местах проявления интеллекта и аристократизма, не хватило экшена. Концовка слишком тривиальная, предсказуемая и, буду честной, тупая. Будто под конец создатели фильма решили, что их целевая аудитория немного подотстала в развитии. Есть к чему стремиться, есть куда расти. Для русского кино – не очень плохо, по крайней мере, по сравнению с гениальными шедеврами типа «Чего хотят мужчины». ------ Эликсир с сюрпризом ------ Я «с опаской» смотрю российские комедии, но идея фильма «Бармен» показалась мне оригинальной, а риск - дело благородное. Сюжет. Переживая облом за обломом (проваленное собеседование, непройденный в клуб фейс-контроль и пр.), главный герой Вадик в отчаянии забредает в неприметный бар, где Бармен, сжалившись над лузером, дает ему отведать собственноручно приготовленный коктейль, одна доза которого «обостряет качества, свойственные личности»: харизму, храбрость, креативность, танцевальность, аристократичность и пр. Один раз испытав на себе силу харизмы, Вадик подсаживается на коктейли и использует их действие направо и налево, наплевав на побочный эффект - состояние полностью противоположное принятому на весь следующий день. Веселая, бодрая, забавная комедия с оригинальной идеей, к тому же неплохо обыгранной. Игра актеров и юмор - то, на чем держится фильм. Добротный юмор (в некоторых моментах даже черный) не опускается до уровня «Горько» и это комплимент. «Бармен» не только поднимает настроение, но и преподносит зрителю мораль, хоть и ненавязчиво. К счастью, создатели не стали сильно давить на психику, разжевывая эту самую мораль. В фильме имеется даже некоторый обоснуй: волшебным коктейль получается из подбора необходимых ингредиентов, смешанных в нужных пропорциях, Например, рецепт аристократичности состоит из ингредиентов: красноречия, галантности, лиричности, обходительности, учтивости, вкуса, обаяния, грациозности, чувствительности и поэтизма. Такая проработка мелких деталей не может не радовать. Но не обошлось и без некоторых несостыковок в сюжете. К примеру, после принятия эликсира храбрости, герой почему-то «решил не болеть» похмельем трусости. Да и вообще, почему в России храбрость заключается в том, чтобы выйти на улицу и нарваться на гопников, с гордостью принимая побои? К тому же, мне сложно поверить, что человек, обладающий нормальными внешними данными и средним интеллектом, не может найти работу и как-то устроиться в жизни, разве что, уверенности в себе не хватает (но мало кто этим не страдает). А получив работу с помощью коктейля, он забивает на это дело, бросая все силы на завоевании пассии (амбициозности ноль). Тем не менее, несмотря на мелкие косяки и недочеты, интерес к фильму не угасает до последней минуты. Разочаровала только пафосная развязка, но хорошо, что под конец «Бармен» из комедии не скатился в плаксивую драму (как, например, в случае с фильмом «Клик: с пультом по жизни», который своей концовкой, переборщив с драмой, даже испортил мне настроение). Перейдем ко второй положительной стороне фильма - актерской игре. Актеры в фильме, в основном, медийные лица: Иван Охлобыстин, Юлия Паршута, Ольга Бузова, Тимур Батрутдинов, Константин Крюков и пр. И если игру последних троих оценивать не имеет смысла по причине минимального нахождения этих персон на экране, то на первых я остановлюсь подробнее. Исполнитель главной роли Виталий Гогунский отлично справился со всеми метаморфозами своего героя. Разве что, харизма не получилась в должной степени. После принятия эликсира с харизмой, выражение лица актера совершенно не меняется, оставаясь удивленным и ничего не понимающим. Может, так и было задумано, ведь это был первый выпитый коктейль. Харзима (умение нравиться), конечно, вещь неуловимая, но не настолько. Во всем остальном Гогунский не облажался. Не увидела я в нем Кузи, по мне, так он совершенно не походил на свой звездный образ (хотя все всё равно для красного словца будут говорить «актер так и не вышел из образа тупореза из «Универа»). Иван Охлобыстин в роли саркастического то ли Бога, то ли дьявола, то ли этакого «Гудвина», раздающего мозги, храбрость и сердце, органично вписался в сюжет, как всегда создав яркий образ даже за те 5-10 минут, что ему были даны. Идут ему такие роли ироничных мудрецов. Далее. Юлия Паршута. То Гагарина, то теперь Паршута, актрисы что ли закончились, на певиц перешли? Правда, Паршуте повезло чуть больше, чем ее коллеге, ей хотя бы дали реплики и действия. Хотя, несмотря на то, что героиня Гагариной весь свой фильм провела в коме, героиня Паршуты мало чем от нее отличалась. Ее персонаж до ужаса стереотипная и до крайности типичная особа. Ее не стали наделять ярким характером, она являлась просто приложением к главному герою, чтобы было кого добиваться и завоевывать. Вердикт. Одна из лучших российских (я подчеркиваю: российских) комедий, что я видела. ------ Наконец-то! ------ Наконец-то наш кинематограф сподобился произвести хорошую, качественную лёгкую комедию. Не камеди-клабовский продукт, уж слишком лёгонький. И не 'Шапито-шоу' или '8,5 долларов' - одни из моих любимых фильмов, но не для широкой аудитории. А именно фильм хорошего настроения, при просмотре которого не кажется, что авторы держат зрителя за всеядное стадо. Сюжет, может быть и перекликается с чем-то уже созданным (типа 'Трасса 60'), но абсолютно оригинальных тем не так уж и много. К просмотру фильма приступаешь, уже представляя сюжет. Но воплощение вполне достойное, живое. Лично я и 'мои' смеялись, настроение поднялось. Недочет сюжета, для меня, состоял в том, что все волшебные силы были брошены на романтику, а карьера как-то по-боку (для 28-летнего парня такой абсолютный приоритет ?). Самым настораживающим для меня было - справится ли Гогунский с перевоплощениями. Вроде справился. Может не идеально. Кое-где проскакивал Кузя. Эта роль могла бы дать путевку в большой кинематограф талантливому начинающему парню. А так... Можно было сказать, что Виталий это не только Кузя, но не больше. Охлобыстин своей харизмой, как всегда, 'сделал' своего героя. Но мне показалось, что мэтр устал. Про героиню сказать ничего не могу. Для меня она не стыковалась с героем. А вот актеры второго плана порадовали. В первую очередь, Стоянов и Эпле. Бузова добавила гламура и приверженность части аудитории, не переигрывала. 'Кабан' из РУДН (КВН) тоже был вполне ограничен, не быковал чрезмерно. А вот к саундтрекам большая претензия. Какие-то сладкие англоязычные композиции, не узнаваемые, не цепляющие, как-бы отсылающие зрителя к западному кинематографу. Мол, мы не хуже 'ихних' - какое-то самоуничижение. В общем за хорошее настроение ------ Вторичность. Банальность. Шаблонность. ------ Вознамерившись скрасить свой одинокий вечер пятницы, вооружившись пивом и затарив холодильник съестными запасами, принялся за просмотр сего произведения. В начале фильма нам показывают типичного закомплексованного неудачника, что вознамерился штурмовать 'зееловские высоты' распрекрасной капиталистической утопии. Не обладая фантазией и умом, идти решился на пролом, то бишь подав резюме и явившись на собеседование. Увидев своё альтер-эго по ту сторону экрана, я радостно похрюкивал и предвкушал лицезрение комичного разбора по полочкам жизни обывателя в рамках абсурдистского 'общества спектакля'. Ан нет, у создателей фильма были на этот счёт свои планы. Ну первое, что меня насторожило, это уже успевший набить оскомину трюк 'продай ручку'. Ну чтож, позаимствовали, с кем не бывает, смотрим дальше. А дальше сюжет развивается тривиально, протагонисту мягко отказывают, он понуро бредёт, пытаясь самоуспокоиться, идёт вечером в клуб, куда его не пускают, более того натыкается на банду гопников в спартаковских шарфах, от которых ему с трудом удаётся скрыться. И что же дальше? Наш герой вешается? Нет! Обращается к психологу или записывается на курсы личностного роста? Опять нет! Выход из положения он находит достаточно банальный, а именно - пойти в бар и напиться. Да вот незадача, в бар он зашёл не в простой, а в 'золотой'(читай: волшебный, где леший бродит и русалка на ветвях сидит). Стоит там бармен заморский значит, да про житие бытие Вадика выведывает. Последний отнекивается, да напиться до беспамятства просит. А бармен не абы кто, а Охлобыстин, чертовщиной от которого за версту веяло. Ну и пойло у него соответствующее - одно храбрее делает, другое умнее, третье харизматичнее. Но как в сказках и бывает, эффект временный и после пароксизмы личностной неполноценности после употребления усиливаются втрое. Но нашего юного одиссея(за основу психологический возраст взят) и он с таким бонусом поплыл по волнам своих внутренних проблем в поисках островка своего маленького счастья по дороге отбиваясь от Сциллы и Харибды. Конечная цель как у каждого маленького человечишки - проста, обретение статуса и любви. Но это всё лирика, банальной сюжета, надеюсь вы оцените воочию, а мне самое время обратить внимание на технические стороны фильма. Первое - игра актёров. Ну тут сложно подобрать эпитеты, чтобы описать их игру. Нет, рвотного рефлекса они не вызывают, хотя диафрагма при просмотре усиленно сокращалась, но без иронии наблюдать их кирпичные лица не каждый сможет. Набранные за 500 рублей у ближайшего макдональдса на роли актёров студенты не только играть не умеют, но своими натужными усилиями сойти за натуральных персонажей из жизни повергают в шок зрителей(то есть меня). Чего только стоит дама с собачкой или фанаты, чьи странные гримасы и непроизвольные движения указывают на болезнь лицедеев поздней дискинезией. Работа оператора сделана на высоте, но этим сейчас никого не удивишь, как собственно и звуком, ибо проект коммерческий, а не авангардный. Подводя итоги что же мы можем резюмировать? Фильм снят за достаточно большие деньги (по российским меркам конечно), но получился абсолютно серым, шаблонным и вторичным. Попытку синтезировать фильмы с участием Челентано и голливудскими комедиями, помноженную на русский сказочный фольклор можно считать неудачным. ------ А мне фильм очень понравился ------ Фильм простым и юмористичным образом показывает сложную ситуацию, когда комплекс неполноценности мешает главному герою добиться успеха и на личном фронте и в профессиональной области. Такой фильм может очень хорошо помочь подрастающему поколению раскрыть свои внутренние способности, которые могут раскрыться только в стремлении к высокой цели. Гротескный юмор, нарочито показывающий, что от интеллигента до быдла всего один шаг, который в обратном направлении сделать гораздо легче, чем подняться из того невежественного состояния, в котором к сожалению находится большинство молодежи, даже и не мечтающей о достижении тех высот, на которые в принципе подняться могут многие из них, помогает принять ту мысль, что невозможное возможно. Виталий и Юлия отлично сыграли свои роли, показав, что с одной стороны ради любви он готов на любые подвиги, а она готова прощать ему многое, понимая, что эти подвиги совершены ради нее. Охлобыстин конечно красавец, прекрасно понимая человеческую натуру, играя на человеческих слабостях, он постепенно заставляет прийти своего протеже к пониманию того, что дело-то не в волшебных коктейлях, а в нем самом и, поняв это, наш герой обретает себя и понимает, что те пределы, которые он раньше ставил для себя ничтожны и фингербординг, как и любая другая псевдореальность не может заменить истинного наслаждения жизнью, которой надо дышать полной грудью и получать от нее именно то, о чем ты сильнее всего мечтаешь. Побольше бы таких фильмов - хороших, добрых, веселых, позитивных и стимулирующих к самосовершенствованию.
|
Отзывы о фильме Бармен