Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма находится история первой любви в 14 лет, разворачивающаяся в спальном районе большого города. История современных Ромео и Джульетты, живущих и в социальных сетях, и на улице с их жесткими правилами и законами, по которым влюбленные не хотят и не будут играть. Чтобы быть вместе, главным героям придется преодолеть многое: их школы враждуют между собой, поэтому их любовь — предательство своего района и своей компании. Родители не готовы принять тот факт, что дети стремительно взрослеют и что каждый подросток — личность, имеющий право выбора. Им мешают собственные комплексы и неуверенность в себе, боязнь сделать первый шаг и страх, что тебя не любят и оттолкнут. Но, несмотря на все эти препятствия, настоящая любовь победит всё.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.629 (19 712)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (837)
Разделы: Фильм, Мелодрама, Романтический
Год выхода: 2015
Название фильма: 14+
Режиссеры: Андрей Зайцев
Актерский состав: Дмитрий Баринов, Ольга Озоллапиня, Ксения Пахомова, Даниил Пикула, Шандор Беркеши, Ульяна Васькович, Дмитрий Блохин, Глеб Калюжный, Ирина Фролова, Владислав Горячкин
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Россия
Студия: Сентябрь
Роли дублировали: Ирина Гришина
Сценарий: Андрей Зайцев
Продюсер: Ольга Гранина, Юрий Грачевский, Андрей Зайцев
Оператор: Шандор Беркеши, Кирилл Бобров, Александра Авдонина
Художник: Ольга Хлебникова, Алана Снеткова
Монтаж: Юлия Баталова, Андрей Зайцев
Слоган: «История первой любви»
Сборы в России: $173 616
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 7 февраля 2015
Премьера в России: 8 октября 2015, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: мелодрама
Фильм о «примитивной любви», или краткие пространные рассуждения о фильме о «примитивной любви» ------ Рецензия написана сразу после просмотра.
Фильм вызывает очень двойственные чувства. А все дело в том, что, по всей видимости, образование авторов не дотянуло до философского, но они претендуют на философское осмысление первой любви (если и не они, то сама тематика любви претендует именно на философское осмысление). На деле получается, что не дотянули, а может, и не стремились дотянуть и не осознавали необходимость такого образования (речь не о дипломе, безусловно, а об общем понимании и проделанной подготовительной работе). Но проблема недостаточности образования для людей искусства (и «искусства») есть проблема общая для всего мирового кинематографа (и не только его). Поэтому в данной рецензии кратко о конкретно данном фильме.
Музыкальное сопровождение по-началу может показаться неплохим. Но постепенно вся эта атмосфера (если она была) убивается напрочь. И на удивление контрольный выстрел (для меня) произошел под звуки всем известной песни «Creep». Попсовая (в смысле заезженная и популярная) песня, которую нужно очень аккуратно использовать в кино. Просто потому что эта песня - неважно, великая она или нет, - во-первых, вызывает у каждого свои чувства и (возможно) воспоминания, во-вторых, эта песня сама по себе часто становится предметом шуток ('в твоей жизни, рано или поздно, всегда настанет момент для песни Creep»), в-третьих, она вызывает определенную усмешку (минимум усмешку) в данном фильме. Тем более с учетом, что и герои получились совсем не странные. И не особенные.
Вневременность временной линии фильма не так бросается в глаза, как, например, в «Географ глобус пропил». Понять и принять то, что фильм снят в 2013-2015 годах можно. Даже с учетом приставки Sega и телефона Nokia и фильма Брат и фотографий эмо и гоп-компании - можно принять все на веру и закрыть на это глаза. Наш мир в последние 15 лет очень быстро менялся и требовать от создателей абсолютной какой то точности и соответствию определенному времени, я думаю, не стоит.
Теперь о любви. Этот фильм вдохновлен (насколько я помню) «Шведской историей любви». Так вот, у «Шведской истории любви» несомненно есть свои минусы в подачи материала и в сюжетной линии, но - «Шведская история любви» фильм о Любви. Действительно о Любви и о счастливом неведении мира в состоянии влюбленности (особенно - первой влюбленности). Параллельно затрагивает он также и многие проблемы взросления, «взрослой жизни» если угодно. «14+» же - фильм о примитивной любви. Не о плохой, нет. И не только и не столько о «первой». Скорее об упрощенной до примитивного человека, любви. И дело не в намеках на то, что подростки пошлы и занимаются сексом, а в том, что главная причина любви - не желание быть с человеком, а просто желание - физическое желание. И в этом нет ничего плохого, и многие люди проходят именно через такую примитивную любовь (читающий эти строки ко многим, несомненно, не относится). Не всем же быть поэтами. Плохо другое - очень трудно выудить из этого фильма посыл для подростков (а фильмы про первую любовь направлены и на подростков, как мне представляется). Да и становится вопрос - а можно ли этот фильм назвать искусством или это лишь попытка искусства?
Что же для взрослых - не стоит впадать в крайности при оценки этого фильма. Фильм оказывается средним и, если вспоминать фильмы на подобную тематику, то кроме «Шведской истории любви» есть еще, например, «Сто дней после детства». И тот, и другой фильмы не новые, но проблематика любви (любви, если угодно, поэтической, но не примитивной) поставлена в этих фильмах намного сильнее и лучше, чем в «14+». И вот их назвать искусством можно однозначно.
P.S. В фильме все пьют. И это оказывается во многом большей «чернухой», чем все «очерняющие» нашу действительность фильмы. ------ 14+. История первой любви. ------ Вокруг фильмов о школьниках всегда есть постоянная шумиха, генерируемая особо рьяными сторонниками родительского контроля и якобы традиционных ценностей. Не обошло стороной это явление и замечательный во всех отношениях «14+» режиссёра Андрея Зайцева.
Собрались какие-то мамаши и вечно всем недовольные православные активисты и устроили митинг, на котором требовали запретить показ сей картины. Якобы она развращает молодёжь и пропагандирует алкоголизм, сексуальную объективизацию и кучу всего остального - греховного и плохого. Ай-яй-яй. Меж тем, организатор митинга призналась, что видела только трейлер, и саму ленту смотреть не собирается. Стандартная позиция «не читал, но осуждаю».
Но я узнал об этой шумихе уже после того, как покинул кинотеатр. Мне фильм очень понравился, и никаких противоречий не вызвал. Напротив, он куда более приближен к реальности и лишён чернухи, чем те же творения Гай Германики. Если Германика показывает всех героев серыми - из-за обилия в них чёрного и белого, то Зайцев наглядно демонстрирует - даже с присутствием сексуального подтекста первая любовь куда чище и безобиднее любых взрослых отношений. Герои этой истории невинны - как Ромео и Джульетта. Вообще, параллель с трагедией Шекспира здесь прослеживается очень явно. Хотя на деле получается комедия - настолько легко и правдиво всё снято.
Глеб Калюжный, играющий главного героя и напоминающий юного Майкла Серу, превосходно справляется и тянет на себе весь сюжет. Он не раздражает, а вызывает лишь отеческие чувства. Сын из неполной семьи не только не стал маргиналом, но и сохранил простые человеческие черты. Ульяна Васькович - несмотря на красоту, воспринимается именно как девочка, а не женщина, то есть никаких педофильских фантазий (которые мерещатся активистам в каждом фрагменте обнажённой кожи актрис до 16) вызвать не может - лишь добрую, отеческую любовь. Тандем юных актёров великолепно и вполне реалистично обрисовывает картину первых чувств двух влюблённых людей.
Картина «14+», что характерно, имеет рейтинг 16+. И это правильно. Я бы даже поставил 18+, ведь неоскотинившийся разум, скорее всего не поймёт посыла ленты, заложенного для повзрослевшего, а не юного поколения. А посыл для взрослого очевиден - как невероятно прекрасно детство и юность, как неловко было обзывать «школотой» всех этих молодых людей. Ведь они, в отличие от нас, с каждым годом растрачивающих весь задор и игривость, способны ещё испытывать глубокие эмоции и радоваться искренне. Так же искренне любить. Хороший фильм всегда что-то меняет в человеке. «14+» рассказывает тебе историю о твоём прошлом, при этом заставляя взглянуть на настоящее. И становится немного грустно, что тебе уже не 14, и даже не 16.
И что радует отдельно - фильму веришь. До сего момента квинтэссенцией школьных проблем считался сериал Германики, но после просмотра ленты Зайцева её опусы кажутся откровенной чернухой, причём скорее навязчиво вшитой в сюжет из-за того, что сама Германика не испытала того, что испытали герои «14+». ------ Три тонны лжи и растления несовершеннолетних детей. ------ Михалков когда-то был хорошим режиссёром, но за последние пять лет всё сильно изменилось и его фильмы настолько ужасны, что в лучшем случае их проматываешь бегло пробегая по всей ленте. После Сталинграда я уже ничего хорошего не ждал, но это произведение больного и опустившегося мозга «Никитки» бьёт все рекорды идиотизма.
Не знаю, какое детство было у самого автора сценария, но у нас в школе как-то всё было сильно интереснее, а разборки районов не актуальны в таких масштабах года так с 95-го.
Посыл картины довольно простой:
1) Родители - идиоты, ничего не понимающие
2) Учителя в школе - алкоголики и истеричные дуры
3) Парни постарше «крышуют» девочек помладше и занимаются избиением малолеток
4) Пить в 14 лет - нормально
5) Заниматься сексом в 14 лет - нормально
6) Школа - это тюрьма
Мне вот интересно... Когда это в школах стало вот так? Ну просто потому что есть куча дел, которыми можно заниматься: начиная от секций футбола и каратэ, заканчивая программированием и искусством. И это на вскидку. В этом выкидыше денег налогоплательщиков очень простая мысль проходит белой ниткой через всю картину: будь тупым говном и залазь в постель с 14 лет.
Я так и не понял про что такое светлое и чистое нёс чушь Михалков, но попахивает продвижением в массы идей педофилии. «Привет Европа», где это уже норма.
Надеюсь, что очень много людей посмотрит это кино... И больше никогда не станет смотреть фильмы Михалкова и им подобных. ------ Можно? или.. . ------ Задолго до выхода фильма я услышал о нём. Нагнеталась дикая истерия и как я теперь понимаю «черный пиар» это картины. О том что это разврат, похоть, блуд и все самое ужасное. Даже петицию подписал о закрытии этого фильма для показов. Но верить на все сто не хотелось чужим убеждениям... соответственно посмотрел.
Сразу скажу что до любого европейского фильма на данную тематику-этот фильм ну просто целомудрен до нельзя!
Безусловно негативные аспекты налицо. Пропаганда алкоголя как возможность завязать сексуальные отношения (в быту моих 13 -14 лет мы на ДР играли в бутылочку и были трезвы, и это было в 10 раз интереснее так как острота чувств была на пределе, а не в пьяном угаре).
Неполная семья, ну что поделаешь. Школьные учителя идиоты (Видимо у режиссера такие учителя в детстве преподавали). Отморозки, ну куда без них?!
А вообще конечно очень понравился юмор данной картины, не похотливый, а просто юмор жизненных ситуаций.
Да я тоже поймал сумасшедшее чувство ностальгии и воспоминания о моей школьной любви захлестнули меня полностью! ------ 16+ ------ В четверг тринадцатого января посмотрел нашумевший фильм режиссёра Зайцева «14+». Решился потратить свободное время на драму-мелодраму, ибо, конечно, здесь тот самый случай, когда лучше один раз увидеть. Кино действительно получило громкую огласку - вы только представьте, о «14+» было упомянуто Никитой Сергеевичем Михалковым в скандальном тридцать восьмом выпуске «Бесогон ТВ»! А уж когда мой друг не поленился отстучать на смартфоне мне (и не только) свой отзыв в What`s App, вопрос «Смотреть или нет?» отпал окончательно. Кто не в курсе: Михалков отметил, что это «прекрасная, нежная, чувственная» картина, едва ли не лучшая из тех наших, что про подростковый возраст. Мой друг же фильм забраковал, сравнив его с «Детками» и причислив к категории «пошлятины». Выскажусь и я после просмотра.
Первое, что мне бросилось в глаза - это якобы высокий процент дегенератов вокруг нас. Да, именно так. Нам показывают, как учительница алгебры в откровенном декольте психует и швыряет в учеников чем попало, разбивает окно, но продолжает вести урок. На уроке литературы во время просмотра фильма «Война и мир» учитель читает книжку и втихаря попивает. Нам показывают магазин - там продавщица с фингалом под глазом, а к ней в очереди за выпивкой бухой охранник.
Ну, а что за семьи героев нам показывают? Где отец парня - неизвестно, мать воспитывает сына одна, увещевает его о вреде алкоголя, наркотиков, порно. Хотя сама зовёт к себе домой друзей-подружек посидеть, выпить по поводу и без оного. Это, пожалуй, главный посыл фильма - дескать, родители, не будьте такими, не надо формализма, ханжества, лицемерия, когда детям запрещаешь то, что позволяешь себе сам. Здесь отмечу отличную работу Ольги Озоллапиня, сыгравшую роль мамы Алексея. Обращаясь к эпитетам Михалкова - игра актрисы стала «нежной, чувственной» иллюстрацией материнских чувств.
Семья девочки Вики полноценная, у неё мама, папа, младший брат, все вместе живут вроде бы благополучно. Но и тут авторы фильма решили добавить «перчинки» в описании обычной русской семьи. Во-первых, все ходят по дому в спортивных костюмах сборной России - забавно видеть. Во-вторых... Нет, ну надо ж такому случиться, отец Вики, оказывается, работает поваром в тюрьме! Какую-нибудь более распространённую профессию сценаристы, видимо, придумать не смогли или не захотели. Короче говоря, постучись в первую попавшуюся квартиру спального района Москвы - и дверь тебе наверняка откроет какой-нибудь разливщик баланды или надзиратель. А если серьёзно, то что это было? Это было похоже на очередное напоминание, что, мол, у нас не так давно «полстраны сидело, а полстраны охраняло», вот всё ещё и слышится это звонкое эхо.
Кратко о неточностях в фильме. Происходящее относится ко времени наших дней. Об этом свидетельствует трансляция футбольного матча между «Спартаком» и ЦСКА, что смотрит папа Вики. Уж простите меня, болельщика красно-белых, но я не мог не пропустить мимо ушей то, что за красно-белых играли Хурадо и Комбаров, а это состав 2013-2015 гг. В то же время мы видим, как ребята «режутся» то ли в Dandy, то ли в Sega. Из «контакта» в игровые приставки девяностых? Странно. Ну да ладно, это действительно мелочи. Но серьёзную ошибку я вижу в названии картины.
Вывеска отправляет всех нас к сложной теме социальных запретов, возбуждает в головах зрителей (особенно младшего возраста) естественное любопытство: «Чего же в этом кино такого, что нельзя смотреть детям до 14?» А как понимать то, что возрастная категория видео противоречит его названию?
Посмотрев такой фильм с таким названием, наши детям покажется, что постельные отношения в 14-15 лет - это вполне нормально, если мальчик и девочка крепко любят друг друга. Ну, а как же?! - посмотрите концовку ещё раз, там где мама Лёши застает его спящим вместе с Викой. Всё у повзрослевших школьников хорошо, несмотря ни на что, потому что любовь.
Рабочее название фильма - «Челентано».
|
Отзывы о фильме 14+