Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Действие фантастического фильма развивается в недалеком будущем, главный герой ленты преследует по дикой австралийской природе банду, угнавшую его автомобиль.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.137 (9111)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (33 882)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Фантастика
Год выхода: 2013
Название фильма: Ровер
Иностранное название ленты: The Rover
Режиссеры: Дэвид Мишо
Актерский состав: Гай Пирс, Скут МакНэри, Бен Армер, Таванда Маниймо, Скотт Перри, Роберт Паттинсон, Джиллиан Джонс, Этан Хэнслоу, Ричард Грин, Дэвид Филд
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: США, Австралия
Студия: Blue-Tongue Films, Lava Bear Films, Porchlight Films Pty. Ltd., Screen Australia
Сценарий: Дэвид Мишо, Джоэл Эдгертон
Продюсер: Лиз Уоттс, Дэвид Линд, Дэвид Мишо
Оператор: Наташа Брайер
Композитор: Энтони Партос
Художник: Кэппи Айрлэнд, Жозефин Форд, Тьюзди Стоун
Монтаж: Питер Скиберрас
Слоган: «Бойся человека, которому нечего терять»
Затраты на съемки фильма: $12 000 000
Сборы в США: $1 114 423
Сборы в мире: + $1 181 000 = $2 295 423
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 мая 2014
Премьера в России: 11 сентября 2014, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на DVD: 25 ноября 2014, «Lizard Cinema Trade»
Ключевые слова: драма, фантастика, преступления
Австралия вне Безумного Макса ------ Честно признаюсь, что не являюсь большим поклонником различных постапокалептических 'роуд-муви' и 'степ-муви'. Для меня незыблемым колоссом жанра является 'Безумный Макс' времён Мела Гибсона и пока что близко подходящих ему картине не нахожу, но не могу сказать, что все остальные были плохими, они не вызывали тех эмоций, что 'Макс', поэтому 'Ровер' будет мною сведён к некоторой субъективной оценке жанру, не обессудьте, имею право на личное мнение. Итак, очередная глобальная катастрофа, на этот раз связанная с крахом мирового фондового рынка (ну как-то ново, честно), мир же погружён в хаос, постепенно земля превращается в пыльную пустыню, людей осталось в разы меньше, чем было, и в это время по дорогам то бредёт, то едет некто Эрик (своего имени он, правда, не произнесёт ни разу), прозванный всеми просто Бродягой (Ровером), в поисках отмщения. На пути ему будут попадаться странные и опасные люди, а ценности жизни будут меняться по мере того как изменился окружающий мир. Австралийский режиссёр и сценарист Дэвид Мишо не так давно заявил о себе киномиру: в 2009-ом году он выпустил ленту 'По волчьим законам', которую сам Квентин Тарантино успел назвать одной из лучших картин года. В этом фильме у Мишо снялся Гай Пирс, а также Джоэл Эдгертон. Как можно заметить, что Пирс снялся в главной роли и в 'Ровере', а Эдгертон (кстати, как и Мишо тоже австралиец) помог в создании сценария. Такой себе небольшйо альянс образовался. Итак, 'Ровер' - это, несмотря на нюанс сценария, всё-таки постапокалиптическая драма. А как же мы ещё отнесёмся к тому, что мир погряз в пыли обвала мировой экономики? Для многих сейчас отключение от интернета - это уже апокалипсис, так что приравниваем 'Ровер' к постапокалиптическому действу. Драмой же фильм является потому что в этом альтернативном будущем нашей планеты гибнут люди, а один из героев картины, который озадачит зрителя своей неоднозначностью, покажет на своём примере трагизм разных видов гибели, но об этом чуть ниже. Да и финал картины заставит задуматься о той трагедии человечества, где самые обычные для настоящего вещи превращаются в архиважные. Нынешний жанр постапокалипсиса строго придерживается некоторых рамок и одни из них включают внешний облик картины, то есть его визуальную часть. Основная цветовая гамма таких лент - это жёлто-серая гамма, которая сразу же наводит тоску, уныние, депрессию. При таком цвете хочется задуматься о своём мирском существовании. 'Ровер', с операторской работой Наташи Брайер, некуда не вырвался из этих рамок и такой цвет будет царить на протяжении всей картины. Кому-то это может нравиться, но совсем не хочется лично мне унывать. Другой компонент постапокалиптики - это его звук. Зрителю на усиленном фоне подают звук срывающегося ветра, несущего перекати-поле и неудержимо срывающего ставни с окон. Опять же 'Ровер' всё это аудиально демонстрирует. С таким звуком словно действительно хрустишь песком на зубах, его хочется сплюнуть, но разве это этично, когда смотришь фильм? Вот и здесь 'Ровер' ничего нового не приподносит. Дальше - это такой компонент жанра как люди, превращающиеся либо в уставших созерцателей смерти, ждущих своей очереди, либо же в жестоких членов разных банд и шаек, с одной из которых происходит конфликт главного героя. Вряд ли стоит сильно убеждать, что 'Ровер' в этом случае новизны вновь не предъявит. Переходя к актёрам, то, как уже было сказано выше, главную роль в 'Ровере' сыграл британский актёр по имени Гай Пирс. Он хороший, добротный актёр, но вот только фильмы, где он играет однозначную главную роль, не становились большими удачами, то есть можно сказать, что Пирсу всегда нужна компания. В 'Ровере' эту компанию ему составит Роберт Паттинсон, который всеми силами пытается отделаться от амплуа актёра одной роли, 'подаренной' ему эпопеей 'Сумерки'. Вдвоём они создают разительный контраст: молчаливый Бродяга и явно психологически больной Рей. Бродяга ищет себя, смотрит в будущее, Рей живёт сегодняшним днём, точнее даже часом. И вот не могу сказать, что у них получился хороший, спаянный дуэт, актёры играют вразнобой, от этого сфокусироваться на совместной их истории путешествия нет никакой возможности. Могу сказать лишь одно, что неоднозначность роли Паттинсона заставляла более внимательно приглядываться именно к его Рея, именно с ним были связаны нюансы постапокалиптического выживания в мире по Мишо и Эдгертона. Но тогда остаётся вопрос, что в это время делал Пирс? А Пирс тщательно следил, чтобы не выйти из сжатых границ образа. Как работа профессионального актёра - это хорошо, но неужто не хотелось хоть немного разбавить суховатую роль? Как образец жанра 'Ровер' может таковым считаться, только вот к лучшим образцам он не относится всё же. Всё в ленте как под копирку жанра, хоть и снято это неплохо, но всё время думаешь, что где-то ты это уже видал. Однако в однозначные плюсы записываю идею в сценарии, что не только после падения метеоритов или вселенской эпидемии наступает хаос, но и рыночные отношения могут к ним привести, а также отмечаю игру Роберта Паттинсона, который очень старался произвести впечатление со своим необычным персонажем. И вот такая вот оценка после всего выше написанного: ------ Злой Гай. Злой Пирс. ------ Не стоит злить и выводить из себя человека, если ты не знаешь, на что он способен. Конечно, разве мог знать Генри и его дружки, что угоняя машину Эрика, они столкнутся с массой проблем, потому как персонажу Гая Пирса ой как не понравится тот факт, что у него угнали машину. Ведь в багажнике его авто лежит то, что очень дорого ему. Это то, из-за чего он пойдет на все, ведь Это – единственное, что у него осталось от прежней жизни. Начиная смотреть это кино, в принципе преследовал одну цель: глянуть и забыть. Потому как «Ровер» занимал много места на жестком диске – надо посмотреть и сразу же избавиться. Тем более, что там снимается Роберт Паттинсон, который навсегда останется гребаным Эдвардом из «Сумерек». И какие бы роли он не сыграл, он останется все тем же Эдвардом. В ходе просмотра мнение стало меняться в лучшую сторону, потому как и составляющая фильма, и игра Пирса и Паттинсона располагала к себе. Второй, кстати, раскрыл свое актерское мастерство с другой стороны, исполнив роль не смазливого вампира-любовника, а младшего брата-размазню, туповатого и недалекого. Кому-то бесцельная езда Пирса за своей угнанной тачкой может показаться абсолютно бессмысленной и никчемной. Мне тоже так думалось. Поначалу. Но потом, уже на последних минутах, когда все встало на свои места, мне стало жаль главного героя, понятны его мучения из-за куска железа, в котором в принципе нет ничего ценного, но являющегося наиценнейшим элементом жизни Эрика, без которого он теряет часть себя. «Ровер» понравился. Он жизненный (хотя не утверждаю, что такое происходит каждый день), он драматичный и трогательный (это про финальную сцену). Он преисполнен отчаянием и решимостью. Посмотрите, думаю, вы не пожалеете. Смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. ------ Дорога, которой нет ------ Неопределенное, лишенное любых прямых координат, будущее, которое запечатлевает миг тотального краха привычных систем — финансовых и социально-политических. Былого, уютного и законсервированного мира более нет. Он исчез в неструктурированном хаосе, превратив мир вокруг и некогда приветливую Австралию в полигон, где выживает сильнейший. Процесс человеческой эволюции пошел назад, к атавистическим реалиям. Деньги фактически обесценены, промышленность бездыханна, а за каплю топлива хочется перегрызть глотки, как этого сильно жаждет некто Эрик, лишившийся своей единственной ценной собственности — личного автомобиля, который был угнан бандой в далекие дали. В компании психически сломленного Рейнолдса, одного из членов группировки, Эрик путешествует по безжизненной Австралии, пытаясь во что бы то ни стало вернуть свое и не посягая ни на что чужое. Фильм-участник внеконкурсной программы престижного Каннского кинофестиваля, «Ровер» 2014 года стал для известного австралийского режиссера и сценариста Давида Мишо, чьему литературному перу принадлежит культовый «Хэшер» 2010 года, его второй полнометражной работой в большом кино после дебютной гангстерской драмы 2009 года «Животное королевство», прогремевшей на ряде крупных фестивалей независимого кино. Если в дебюте Мишо уже полновесно ощущался весь его творческий потенциал и умение говорить о главном через размытую призму современного инди-кинематографа, в котором чрезмерная конкретика и социальная направленность едва ли приветствуется, то «Ровер» уже являет собой исключительное социально-политическое и философское высказывание, острый комментарий к современной, лишенной легкости и непринужденности, реальности, в которой человек человеку не друг и не враг, а так. Взяв за сюжетообразующую основу ленты одноименный рассказ Джоэла Эдгертона, Давид Мишо чрезвычайно искусно его препарировал, отдалив в окончательном фильмическом воплощении «Ровер» от привычных жанровых категорий, хотя, бесспорно и безусловно, в ленте царствуют размытые фигуры постапокалипсиса с явным горьким привкусом современного мира. Кинематографические корни в ленте более чем обширны: от «Безумного Макса» до «Почтальона» и «Книги Элая» с «Дорогой», но именно с последними фильм Давида Мишо более всего похож как по аскетичному, доведенному до фетишистского минимализма, антуражу, так и по избранной режиссером интонации, представляя из себя несколько сложноватый для восприятия фильм-размышление, псевдофантастическое роуд-муви, уходящее в одном своих мотивов в моральных конфликтах к небезызвестному «человеку дождя» Левинсона(во всяком случае, аутичные и совершенно неприсобленные к реальным условиям жизни герои Хоффмана и Паттинсона равны между собой, но неравен бэкграунд и основные ситуации, разыгранные Мишо), не следующее буквально законам жанра, а перерабатывающее их исключительно по своему усмотрению. «Ровер» — картина глубоко экзистенциального плана, играющая не на жанровом поле мейнстрима, а авторского и умозрительного кинематографа. Что есть суть такого слова, как «Ровер»? Ровер является одним из именований скитальца, бродяги, странника, того, кто ищет себя в бушующем мире, пытаясь докопаться до истинной сущности вещей и смыслу своей, да и не только своей, жизни. Это человек, ищущий свое место в жизни и находящий ее, хотя и относительно, ибо сложно найти то, чего не видно и даже не ощутимо что внутри, что уж тем более снаружи. И именно таковым персонажем является Эрик, герой Гая Пирса. Мысля широкими обобщающими философскими категориями, восходящими и к Гиллиаму, и к Ходоровскому, Давид Мишо предельно аккуратен и сдержан: все политические аллюзии к современному миру, к финансовому коллапсу восьмого года и к постепенно исчезающей гегемонии США на мировой арене, в картине более чем изящны и завуалированны за толстым слоем подтекстов, сквозь которые приходится продираться лишь самым терпеливым, ибо в первую очередь режиссер сосредотачивается на истории двух безнадежных в своем душевном сплине и одиноких мужчин, которые для друг друга становятся сперва друзьями, а потом и вовсе братьями, объединенных истовых желанием познать себя и мир вокруг, но не способных до поры до времени на бунт и свержение той системы, девальвирующей гуманные ценности и человека как такового, превращая его в постоянно уносимую ветрами песчинку, которая априори ничего не решает в своей жизни. Странник Эрик, чье имя, впрочем, носит сугубо номинальный характер и раскрывается в титрах, дабы подчеркнуть исключительную его метафорическую природу и намеренную неискаженную условность нарратива, рано или поздно станет революционером; нужен лишь порыв, стремление, но для этого надо ему обрести свое Я, отринув все материальное, что держит его за ниточки. К финалу фильма угадываются уже прямые предпосылки к бунту, но перед этим надо пройти всю экзистенциальную дорогу, которой нет. Утратив то единственное, что было для него действительно дорого в этой жизни, волей случая или даже рока отринув связь с вещами, Эрик бросается в омут поисков не столько драгоценного имущества, сколь самое себя в мире, в котором индивидуальность оказалась стерта до основания, до белой бесстыжей кости. Находясь в пограничном психическом состоянии, видя вокруг лишь кризис морали и отсутствие ценностей, Эрик и его собрат по несчастью Рейнолдс бредут по бесконечной и бесплодной пустыне, которая становится символом для всего человечества. Потому и финал этих бесплодных поисков лишен конкретики, лишен флера безаппеляционности окончательных выводов, предлагая и героям, и зрителям вместо садистского самобичевания и обличения нравов по-христиански смириться, приложиться щекой к сакральным образам, обнаруженным среди песков, и понять, что ускользающий от всех сомневающихся смысл бытия находится рядом, он витает повсюду, он — Бог, в которого надо заново начать верить, когда вокруг не осталось ничего, чтобы напоминало о том, что Он все еще есть, он все еще здесь и не покинул пределы земного пространства и блудных детей своих, которые в погоне за мертвыми вещами продолжают, и продолжают, и продолжают грешить. ------ Апокалипсис по настоящему ------ Когда я был маленький, папа отвез меня в деревушку. Кроме пустынной дороги, которая не была похожа на дорогу, и парочки домишек ничего не было. Домов там было мало, людей кажется ещё меньше. Папа занимался делами, я стоял на дороге и смотрел вперед. Я ждал машины, которая заберёт нас с папой, но машины не было. Только через какое то время прошел человек с телегой. Фильм 'Ровер' полностью такой как мои воспоминания детства. Это постапокалипсис, не футуристический как 'Безумный Макс', а реальный. В такое время люди теряют всё что у них было в мирной жизни: семью, быт, человечность. Но как бы человек не пал, он приспосабливается ко всему и продолжает жить дальше. Разделяя участь с другим человеком, но у Эрика(Гай Пирс) вещь обожания это его автомобиль. Этот автомобиль вторая его половинка, единственная его собственность и привязанность к нашему миру. Но что происходит с человеком, когда он теряет любимую вещь или человека ? Он пойдет на всё чтобы эту вещь вернуть. Дэвид Мишо показал нам мир, в котором люди позабыли о человечности. Люди превратились в животных и убийство стало обычным делом. Если убиваешь, то есть шанс выжить, если не способен на такое, то считай что ты труп. Фильм очень реалистичен, отходит полностью от Голливудских шаблонов, каждая патрон здесь на счету. Также здесь подобран хороший актерский состав. Бандиты не выглядят как бандиты, раньше они были простыми людьми, просто их жизнь заставила делать такие вещи и теперь они потеряли себя. А ведь когда то они были учителями, врачами или экономистами. Роберт Паттинсон успешно избавляется от образа 'смазливого вампира' здесь он великолепен. Я рекомендую всем посмотреть данную ленту, она о настоящие постапокалипстики. Люди выживают как могут стайками. Не зря говорят 'человек человеку - волк' ------ Вопросы ни к чему ------ Все смотрели «Сумерки». Ну, или слышали про них. Благодаря глупому фильму британец Паттинсон стал очень узнаваемым, но едва ли уважаемым среди взрослых людей. И, словно пытаясь отмыться от сомнительной славы, Роберт стал сниматься в АНТИпопкорновом кино. Получилось у него неплохо, если не сказать здорово: тут Сальвадора Дали сыграл, там у Кроненберга в лимузине пофилософствовал, тут со слонами подружился. Но несмотря на все старания, до сих пор находятся ярые ненавистники этого актера. В головах прочно закрепился стереотип, который мешает взглянуть правде в глаза: парень хорош. Словно специально для этих упоротых товарищей вышел «Ровер». Фильм, на который легко клюнуть: видишь на постере два известных лица и — оп! — уже бежишь в кинотеатр или запускаешь торрент. Но тупо клюнув на известные мордашки, будь готов к жести. «Ровер» — это бескомпромиссная притча в антураже постапокалипсиса. Основная черта — в этой Вселенной ничего не объясняют. Несмотря на это, вопросами быстро перестаешь задаваться — повествование настолько аддиктивно, а взгляд Гая Пирса настолько суров, что грош цена твоим вопросам. Они неуместны. Быстро осознав это, начинаешь играть с Пирсом в гляделки, ловя дуальный, граничащий с нетерпением дзен. Действие происходит в Австралии, спустя 10 лет после некоего коллапса. Это мир, где едят собак, распинают людей и сдают на ночь своих внуков. Остались в ходу доллары, ночью можно встретить военный патруль, а при желании даже найти доктора. Но в целом цивилизации, конечно, крантец. На то она и постапокалиптика. Самая важная черта этого мира — равнодушие. Жаркое солнце и неведомая катастрофа убили в людях любую мотивацию и сопереживание. Это и есть главная тема фильма: герой, встречая убийственное (во всех смыслах) равнодушие, идет к цели — совершить последний человечный поступок, принести дань уважения и заодно помянуть забытую традицию. О чем я сейчас говорил? На это вы получите ответ. Остальные вопросы, повторюсь, не к месту. «Никогда не стоит переставать думать об отнятой жизни — такова цена за то, что ее отнял». (с) В фильме много говорят… между долгими сценами молчания. В этом фильм очень похож на жизнь, а не пародию на нее. Подобное можно увидеть в «Драйве» Виндинга Рефна, либо в очень схожей по атмосфере «Дороге» (в которой Гай Пирс тоже снялся, к слову). Это добавляет очков фильму, который и без того претендует на лавры самого гипнотичного роуд-муви. Важно понимать, что массовый гипноз — штука редкая, поэтому следует входить в транс одному. Для компании и под пивко есть комедии, грайндхаус и олдовые боевики.
Режиссер и сценарист фильма Дэвид Мишо изначально писал персонаж Эрика специально под Гая Пирса.
|
Отзывы о фильме Ровер