Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Действие всего фильма происходит в стенах одной квартиры. Женщина пытается выжить в схватке с бойцами якудзы, чтобы спасти своих мать и дочь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.101 (2909)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.00 (10 170)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2014
Название фильма: Эверли
Иностранное название ленты: Everly
Режиссеры: Джо Линч
Актерский состав: Лаура Сепеда, Того Игава, Елена Гаврилович, Габриэлла Райт, Дженнифер Бланк, Кэролайн Чикези, Сальма Хайек, Аиша Аяма, Хироюки Ватанабэ, Аки Котабе
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: США
Студия: Anonymous Content, Crime Scene Pictures, RADiUS-TWC, Vega, Baby!
Роли дублировали: Эльдар Куртсеитов, Алена Узлюк
Сценарий: Джо Линч, Йейл Хэннон
Продюсер: Эндрю Феффер, Адам Рипп, Роб Пэрис
Оператор: Стив Гэйнер
Композитор: Беар МакКрири
Художник: Мина Бурич, Момирка Байлович, Ондрей Неквасил
Монтаж: Ивэн Шифф
Слоган: «Она способна абсолютно на всё»
Сборы в России: $14 787
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 20 сентября 2014
Премьера в России: 26 февраля 2015, «Top Film Distribution»
Ключевые слова: боевик, триллер
Фильм - Бомба! ------ Читая рецензии других пользователей, я невольно поймал себя на мысли, вы шутите, или реально настолько ничего не понимаете? Одни умудряются обвинять сюжет в тупости, другие не в состоянии вспомнить, где Сальма Хайек блистала актёрским талантом, и т.д., и т.п. Честно, я просто в шоке, господа. Вы смотрите великолепно поставленный и сыгранный трэш. В лучших традициях Тарантино, Родригеса, возможно ещё от части Гая Ричи и вы хотите в нём видеть выдающийся сценарий? Это, чёрт побери, трэш! Он не должен блистать сюжетными ходами и удивительными кульбитами в духе фильмов Финчера или Нолана, он не должен быть проникнут философией, как работы Аллена, или Кустурицы, не его задача раскрывать глубину человеческих взаимоотношений, как в картинах Скорсезе или Спилберга, и даже описание судьбы человека в духе Земекиса или Бессона, всё это не про фильм 'Эверли', потому что режиссёр и не ставил перед собой таких задач. Фильм 'Эверли' это отлично срежессированный и снятый трэш, который, возможно, обманывает зрителя своим качеством и заставляет видеть в нём что-то ещё кроме треша, а значит и ожидать чего-то большего. Это единственное объяснение, которое я могу найти такому количеству негативных отзывов и общей низкой оценке данной ленты. И оценки эти необоснованны. Прекрасная игра Сальмы Хайек не новость и не секрет для любого киномана, и здесь она ничуть не посрамила себя, отличная актёрская работа. Плюс к этому очень порадовало то, как она выглядит, всё так же сногсшибательно обворожительна и невероятно сексуальна. Порадовали и второстепенные персонажи, в первую очередь Аки Котабе. Впрочем, я бы сказал, что все появившиеся в картине люди справились со своими обязанностями - практически каждый образ получился ярким и запоминающимся. Теперь, что касается режиссуры - она на высоте, так же как и операторская работа. Фильм отлично сбалансирован и выстроен. Сцены с диалогами вовремя сменяются действием, которое не успевает утомить, переходя к диалогам. При этом сами диалоги не вызывают негатива, что обычно свойственно трешу, а экшен не переполнен совсем уж откровенными переборами в плане смакования подробностей расчленёнки, что так же свойственно жанру. Джо Линч отлично выверил баланс и прошел если и не по кромке, то рядом с ней. По поводу сюжета могу сказать только одно, он достаточен для того, чтобы провести героиню от одного обстоятельства к другому. Ожидать от него чего-то невероятно, как я и писал выше - глупо, но он более чем обосновывает те или иные события. Для наглядности я приведу пример - 'Криминальное Чтиво' Квентина Тарантино. Возьмём сегмент с Траволтой и Джексоном, мало у кого возникают вопросы к причинно следственным связям в нём. Машина подпрыгнула на кочке, Траволта прострелил башку пареньку, они приехали к шизнутому Тарантино и вызвали от него эксперта по уборке Кейтеля. Перечитайте это - бред, не правда ли? Но претензий к подобным фортелям ни у кого не возникает, так как это же великий творец Тарантино, его произведения надо воспринимать такими, какие они есть. Но совсем иначе получается если в режиссёрском кресле сидит человек, не успевший зарекомендовать себя подобным образом. Тогда лицемерный зритель с остервенением бросается критиковать... В общем, повторюсь, сюжет более чем достаточен. В целом же фильм получился очень крепким. В нём есть всё что нужно действительно хорошему трешу - отличные актёры, хороший режиссёр и оператор, куча прикольных моментов, красочное действие и лаконичная сюжетная линия. Единственное, чего ему не хватает, это побольше зрителей, способных не просто смотреть, но видеть всё это и не пытающихся искать в происходящем на экране того, чего там быть не может и не должно. Если вы поклонник творчества таких режиссёров, как Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Гай Ричи, то, думаю, 'Эверли' придётся вам по душе. Поклонникам таланта Сальмы Хайек - не всем, но она чертовски хороша, а остальным... Господа, поймите, что перед ваши трэш в лучшей своей ипостаси и либо учитывайте это, либо просто проходите мимо. ------ 'sayonara, мертвец' как девиз ------ Хотел посмотреть этот фильм уже где-то месяц после просмотра трейлера, удивительно динамичного и, что самое интересное, не показывающего все интересные моменты полутора часов. После просмотра эмоции крайне неоднозначные. Трейлер был идеален - там было насилие, постоянное, женщина в главной роли и много разного оружия. То есть как бы присутствовали все те компоненты, имея которые фильм запороть невозможно. Самое интересное, что 'Эверли' смогла. Сюжет укладывается в две строчки - что ж, ладно. Боевик диктует свои законы. Вот только это боевик отнюдь не высшей категории, хотя здесь и предостаточно крови и трупов. Якудза, которая пришла убивать одну (!) слабую женщину, теряет членов отрядами. причём теряет глупо, без всякой тактики и стратегии. Сальма Хайек, в лучших традициях американского кино, сначала плачет горючими слезами над каждым порезом и каждым человеком, которого пристрелила, а через двадцать минут уже фигачит из дробовика как заправский пехотинец. Жертва сексуального насилия, ага. Много крови, очень много. Ещё больше садизма, причём глупо выпяченного на передний план. Видимо, хотелось переплюнуть Тарантино. Что ж, в одном удалось - герои и злодеи сразу вызывают отторжение. И ты досматриваешь фильм просто чтобы посмотреть, скольких ещё уложит главная героиня, а не затем, чтобы увидеть окончание её 'миссии' Что ж, ладно. За кровь, парня, умершего сидя на диване, (та самая sayonara) и действие в одной квартире плюс Хайек этот фильм нельзя назвать очень плохим. А вот просто плохим - вполне. ------ Моя кровавая Сальма ------ После того, как у Сальмы Хайек начался замужний этап жизни с миллиардером Франсуа-Анри Пино и особенно после того, как у них родилась дочь, актриса как-то выпала из круга постоянно обсуждаемых звёзд (хотя, это, может, её и обрадовало), но, не переставая сниматься, фильмы с её участием как-то в большинстве случает не достигают высокого звания 'блокбастера'. Как-то не стали известными и популярными 'Последняя искра жизни' или же 'Американо', да и 'Особо опасны' с 'Одноклассниками' вряд ли можно со всей уверенностью отнести к таковым. Вот и 'Эверли' не претендовало на сей статус и если бы не заработанная репутацией Сальмой Хайек, то этот фильм вообще прошёл бы практически незамеченным. 'Эверли' - это динамичный, крайне жестокий с литрами пролитой бутафорской крови боевик, снятый в пределах одного гостиничного номера, что позволяет его назвать ещё и 'клаустрофобным' (есть такой условный термин). Режиссёр картины Джо Линч (честно не знаю, имеет ли он какое-либо отношение к Дэвиду Линчу) этим фильмом явно сделал своеобразный оммаж в сторону 'Бешеных псов', сделавших Квентина Тарантино чуть ли не самым почитаемым и модным постановщиком совсем недавнего прошлого. 'Бешеные псы' тоже были сняты чуть ли не всего в паре павильонов, что вполне позволило Тарантино снять напряжённый, резкий, хлёсткий и жёсткий криминальный фильм. А вот Джо Линчу до талантов Тарантино очень, очень и очень далеко. Создать фильм, где со всех сторон проливается кровь дело не хитрое и бездумной резнёй на экране никого не удивишь. Но именно в таком плане и снят фильм 'Эверли'. Он начинает с места в карьер и пули летят во все стороны, окровавленные трупы можно уже укладывать в снопы, а количество лиц, у которых что-то не так с головой зашкаливает. Вы можете подумать, что это интересно, но это вовсе не так. Когда фильм снят в одном режиме, где смена обстоятельств ведёт лишь к новому садистскому изуверству, то, в конце концов, это становится не то, чтобы безынтересным, оно становится тошнотворным. Классический пример: в номере, где экс-проститука (героиня Хайек) забаррикадировалась объявляется японец, называющий себя Садистом, а в клетке он привозит бессвязно орущего и постоянно хохочущего мужчину, который зовёт себя Мазохистом. Это была такая отвратительная вакханалия, что ненароком задумываешься по поводу вменяемости Джо Линча и сосценариста Йейла Хэннона. Грандиозность жестокости не делает фильм, приравненного к статусу культового. Джо Линч явно хотел прочувствовать себя героем хотя бы в среде маргинальных зрителей с особыми кинематографическими пристрастиями. Это практически не вышло. Почему именно - сказано выше. Обращаясь же к актёрской игре, то выбор этого фильма Сальмой Хайек, в целом, можно понять, всё же такие ленты снимаются в быстром режиме и тогда она несильно отлучится от семьи. По идее и сценарий должен был показаться оригинальным, только вот настолько опытная актриса могла бы обратить внимание на то какие фильмы снял Джо Линч - отыскать что-то качественное там не представляется возможным и вряд ли бы на него снизошло озарение. Конечно, Хайек с оружием в руках - это довольно сексапильно, она ещё и драматургию выдерживала, ведь она таким образом ценой своей жизни пыталась спасти дочь и мать. Претензии к Хайек минимальны. Как и к герою Аки Котабе, который сильно смахивал на героя Тима Рота из 'Бешеных псов', но всё же что-то в нём этакое было. Зато все остальные, особенно Садист (Того Игава) и ещё более особенно Мазохист (Масаси Фудзимото) - это беспредел какой-то, что за мерзкие фантазии? И главный враг Эверли в исполнении Хироюки Ватанабэ вообще доводил до полного непринятия его героя. 'Эверли' является чуть ли не плагиатом 'Бешеных псов' Квентина Тарантино, только режиссёр 'Эверли' Джо Линч не обладает таким талантом, как великий и ужасный. Несмотря на динамичность ленты, 'Эверли' представляет из себя набор жесткости сродни садисту последней стадии и, честно говоря, такой вид фильма совершенно не располагает к просмотру без негативных эмоций. ------ Вечная месть ------ Жанр определяет все, авторитарно диктуя условия для создания той или иной картины, в особенности если она даже не тщится притвориться чем-либо обособленно интеллектуальным и стоит лишь на своих двоих ногах(одна из которых намного короче другой, потому бех хромания объективно не обойдется) старомодной олдскульности и эксплуатационности. Жанр определяет все, учитывая, что в нынешних, далеко не самых вдохновляющих кинематографических условиях, когда такое понятие как 'новизна' безвозвратно утрачено или умервщлено, границы жанрового кино без полутонов окончательно размыты, и подчас бывает совершенно не ясно не то, что вообще хотел сказать режиссер, но даже и то, в рамках какого из существующих жанров он свое заявление сделал. Примечательно в этом смысле увядание классического прямолинейного боевика, который ныне существует на стыке халтурной кровожадности почти без рамок и выходя в ряде случаев далеко за пределы даже родимой эксплуатации или же не менее халтурной, но куда как более безобидной постмодернистской бескровности, отчего суть жанра - подарить зрителю сперва летальную дозу адреналина, а потом откачать его через спасительный катарсис, в котором кишки 'очень плохих' намотают на кулаки 'очень хорошие' - стала невыразимо пустой. Экшен все больше превращается в карнавал трехмерной мультипликации, а битвы за справедливость все больше напоминают гомоэротическое порно с кровью. Не сказать, чтобы печально известный американский трэшмейкер Джо Линч, успешно утопивший в свое время в натуралистичном ультранасилии вторую часть 'Поворота не туда', от которой, впрочем, плевались лишь трезвенники да язвенники и она свою драйв-ин публику таки нашла, в своей третьей по счету полнометражной картине, 'Эверли' 2014 года попытался внести определенные, исключительно семантические коррективы в простонаружный эксплуатационный боевик, но и все изыскания на почве сего жанра, успевшую быть рыхло взрыхленной всем кому не лень(хотя на ум, увы, приходят все те же на манеже Тарантино-Родригес-Айзенер), он основательно переработал, выдав в итоге бодрый в своей кровавости, хотя и крайне очевидный фильм о женской мести, которая в большинстве случаев бывает лишь двух видов: изысканно-жестокой или аморально лютой. Собственно, на пункте втором фильм Джо Линча сосредотачивается в большей степени, чем на первом, предпочитая игре намеков жуткую кровавую баню, во имя стыдливого сохранения минимизированной бюджетности разыгранную в четырех стенах. Не выходя за рамки герметичного пространства, Линч сперва сооружает, явно с помощью гастарбайтеров, а потом успешно разрушает нескладный сюжетный фундамент, заботясь не столько о естественности происходящего на экране, сколь об эффектности оного. Логика бездыханно умирает в первые полчаса, и вплоть до момента счастливого конца, который наступит даже быстрее, чем кажется, 'Эверли' будет эдаким оммажем олдскулу, снятом с олдскульной же небрежностью, необязательностью, чуть ли не аматорской кустарностью, делающей в итоге фильм Джо Линча суровым, мрачным, извращенным, но весьма пустым творением с утилитарной функцией напускать побольше кишок, сделать из них фарш и потом из него же сделать калорийные бифштексы, предназначаемые для самой нетребовательной публики. Впрочем, 'Эверли' с самого своего начала и не предлагает зрителям никаких умозрительных истин(с интеллектуальным наполнением тут вовсе беда, если не сказать хуже - катастрофа сферического масштаба), доводя практически до абсурда все существующие жанровые архетипы. Бесспорно, 'Эверли' разыгрывает в тесных рамках старомодного бэмувишного кино классическую историю возмездия, параллелей с рэвендж-муви самого разного разлива в картине хватает с лихвой, но лишь одними синефильскими игрищами сыт не будешь, но только лишь в них Линч знает толк и вкус, но не меру. И кажется, что дальше уже вряд ли будет лучше и все остальное действие экран будет заливаться лишь кровью, но оказывается, что хуже вполне может быть. Стоит только подождать чуть-чуть. И, хоть Джо Линч использовал на всю катушку драматургический метод единства пространства и времени, это совершенно не оправдывает весьма посредственный результат на выходе. Возникает явственное ощущение, что 'Эверли', как и недавний 'Саботаж', претендует лишь на то, что бы не столько пересмотреть каноны жанра(очевидно, что это уже невозможно, как не пытайся, а если и пытайся, то станет лишь еще хуже), сколь их тотально переизвратить, заменяя экшен, драйв, динамику, зудящие нервы бессмысленной бойней, а под правильной местью понимая то, что сама мстительница к финальному акту своей персональной греческой трагедии обязана окончательно свихнуться и стать ничем не лучше взбесившихся якудза, у которых хотя бы имеется какой-никакой, но кодекс чести и поведения, выпестованный веками и которому следуют даже самые отъявленные бесславные ублюдки. У крохотной, но очень яростной дамы с пушками с именем Эверли, которую успешно опустили на самое дно, пустив к тому же пару раз по тривиальному кругу секс-рабства, единственным моральным стимулом для выживания было лишь исключительное желание во что бы то ни стало искупаться в крови своих врагов. Но в итоге по заслугам получили все. ------ В осаде ------ Обнажённая Эверли (Сальма Хайек, вид со спины) запирается в ванной и пытается по вынутому из сливного бачка телефону дозвониться до знакомого детектива. Абонент не отвечает, и тогда женщина, вооружившись пеньюаром и вынутым из того же тайника пистолетом идёт устраивать кровавую баню расслабляющейся в соседней комнате компании якудза. Собственно, на этом уже можно останавливать просмотр, потому что дальше в фильме Джо Линча ничего хоть сколь-нибудь настолько же впечатляющего происходить не будет. История про то, как фигуристая секс-рабыня рядами укладывает пачки наёмных убийц, пытаясь выжить в тесных границах одной отдельно взятой квартиры, могла бы в идеале стать занимательным камерным экшеном, прояви её постановщик чуть больше изобретательности. Но Джо Линч, на счету которого сиквел 'Поворота не туда' и маловразумительные 'Рыцари королевства Крутизны', довольно скуп на приёмы, и похоже, что занимается механическим воспроизведением прописанных в сценарии сцен. Да, в его фильме присутствует море ультранасилия, месиво из мёртвых проституток и не менее мёртвых якудза, много нарочито бутафорской крови и несколько потенциально интересных персонажей вроде тандема Садист-Мазохист, но всё это благодаря топорному подходу режиссёра сливается в унылое однообразие сменяющих друг друга сцен. Картина постоянно мечется между экшеном и неубедительным внутрисемейным выяснением отношений (ведь Эверли попутно спасает свою мать и дочь), пытается выжить на грани абсурда и злой иронии, но никак не может найти точку опоры и стремительно скатывается в пропасть нелепости. Фильм даёт слишком мало намёков по поводу того, как и почему героиня Хайек оказалась в подобной ситуации, имея при этом такие навыки ведения боя в замкнутом пространстве, но сюжетная недосказанность из козыря быстро превращается в большую занозу в ноге и без того регулярно спотыкающегося действия. Режиссёра больше интересует насилие и, воспринимая известный постулат Годара про девушку и пистолет излишне буквально, Линч с удовольствием истязает свою героиню, попутно превращая схватки и перестрелки в элементарное месиво - главное, чтобы на экране как можно больше героев станцевало горизонтальную мамбу, а остальное не важно. Конечно, Сальма Хайек горяча, словно тот утюг, но вписывается в образ крутой экшен-героини ещё меньше, чем Милла Йовович, и оказывается просто не в состоянии в одиночку тянуть на себе и без того неуклюже реализованную идею. И в итоге вместо крепкого камерного боевика у Линча получается в лучшем случае нелепая перепланировка жилого этажа с нанесением тяжких увечий нерасторопному зрителю. Вердикт: Неудачная субтильная версия 'Рейда' в грубых объятиях мизогинии и хайексплотейшена.
Изначально главную роль должна была сыграть Кейт Хадсон, но когда работа над фильмом застряла на ранней стадии, она покинула проект. В итоге эту роль получила Сальма Хайек.
В одной из сцен четко видно, как пуля попадает Эверли в бок. Однако в последующих сценах видно, что на ее белой ночнушке нет ни входного, ни выходного отверстия от пули, только пятна крови. ------ Азиат на диване Эверли не может пошевелиться, однако, когда ее мама приходит в квартиру, капли крови оказываются стерты с его губ, хотя Эверли ни разу к нему не подходила, а сам он этого сделать не мог.
|
Отзывы о фильме Эверли