Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Новый шпионский триллер «Такой же предатель, как и мы» по одноименной книге прославленного английского автора Джона ле Карре. Молодой профессор Оксфорда Перри и его подруга Гейл и не подозревали, отправляясь на отдых, что окажутся в центре противостояния русской мафии и внешней разведки Великобритании. Между тем, их новый знакомый Дима оказывается не так прост. После окончания отпуска пару допрашивает британские спецслужбы, и в один момент их жизнь кардинально меняется. Смогут ли они быть настоящими шпионами и выжить в смертельной схватке с русской мафией?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.519 (1016)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (2454)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Такой же предатель, как и мы
Иностранное название ленты: Our Kind of Traitor
Режиссеры: Сюзанна Уайт
Актерский состав: Юэн МакГрегор, Доля Гавански, Павел Жайда, Григорий Добрыгин, Стеллан Скарсгард, Карлос Акоста, Велибор Топич, Наоми Харрис, Мария Фомина, Радивойе Буквич
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: Великобритания, Франция
Студия: Amazon Prime Instant Video, Anton Capital Entertainment (ACE), Film4, Potboiler Productions, StudioCanal, White Hare
Сценарий: Джон ле Карре, Хуссейн Амини
Продюсер: Дженни Боргарс, Рафаэль Бенолье, Андреа Колдервуд
Оператор: Энтони Дод Мэнтл
Композитор: Марсело Зарвос
Художник: Джеймс Фостер, Сара Гринвуд, Дин Клегг
Монтаж: Люсия Зуччетти, Тарик Анвар
Слоган: «Who can you trust with the truth?»
Сборы в России: $148 631
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 1 мая 2016
Премьера в России: 12 мая 2016, «MEGOGO Distribution»
Ключевые слова: триллер
Фу ------ Уж не знаю кто посадил в режиссерское кресло Сюзанну Уайт, за плечами которой были лишь сериалы да «Моя ужасная няня 2», но то, что бабе не по силам снять достойный шпионский триллер, станет понятно после просмотра сего творения. Согласно сюжету супружеская пара из Британии окажется ввязана в шпионско-мафиозные «отношения». Произойдет это в связи с тем, что герой Юэна Макгрегора согласится взять у мафиози Дмитрия (Скарсгаард) флэшку с данными о российской организованной преступности и передать ее британским спецслужбам. С этого момента жизнь супругов превратится в настоящий шпионский детектив, ведь именно им придется спасать несчастного Диму и его семью от злых русских бандитов, организуя настоящую миссию спасения по всей старушке Европе… Серьезно? Скажите, верится ли вам, уважаемые пользователи Кинопоиска в то, что человек, работающий на мафию, да еще и за немалые деньги, вдруг решит кинуть своих покровителей и свалить куда подальше, при этом продав этих самых покровителей с потрохами? Неужели столь светлый ум Димы, который с легкостью запоминает комбинации из 16 цифр, а иногда и кучу аналогичных комбинаций, не мог провернуть всю свою махинацию, уже обезопасив родных и решив податься к британским агентам после подписания договора, о котором в фильме идет речь? Неужели во всей МИ-6 нашлось всего три агента (даже при условии, что их операция несанкционированна руководством), которые втайне от начальства проводят свою операцию и при этом, начальство и не знает, что их подчиненные находятся в другой стране?! Да и спецоснащение этих агентов кроме как сострадания и жалости не вызывает – ноутбук и грузовичок для перевозки… Серьезно? Если взять в расчет легкость, с которой семье Димы в одном из эпизодов удается уйти от вездесущей охраны русских, на кой хер понадобилось МИ-6 вытаскивать супругов из Британии и просить их работать на себя?! Привлекать штатских к своей операции и ставить их под удар – решение весьма неоднозначное и противоречивое. Равное как и приход героя Дэмиэна Льюиса к тому, кого он непременно хотел «потопить». Нахрен раскрывать свои карты еще до того, как ты их покажешь оппоненту? На кой черт, ведь ты можешь живым до дома не добраться! «Такой же предатель как и мы» - крайне серое и посредственное кино, которое не радует ни актерской игрой, ни сюжетом, ни сценами, да вообще ничем. Ну зато здесь в очередной раз показывают плохих русских, всех в наколках, насильников, зверей и просто безбашенных уродов, место которым в самых дальних уголках Сибири. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного, а может и неприятного просмотра. ------ О том, как предали зрителя ------ После двух последних блестящих экранизаций Джона ле Карре «Шпион, выйди вон!» и «Самый опасный человек» почти никаких сомнений в том, что подобное ждет меня и в фильме «Такой же предатель, как и мы», у меня не было. Но, по-видимому, действительно нельзя одинаково талантливо написать все свои книги и снять фильмы по ним. Этот роман ле Карре я не читал, но бегло пролистал в книжном магазине. Чтобы поселить сомнения относительно его содержания, этого хватило. Но даже такой небезупречный первоисточник можно было сделать на экране хотя бы сносно смотрибельным, однако сценарист Хуссейн Амини и режиссер Сюзанна Уайт не потрудились этого сделать. В результате картина оказалась загубленной на корню никудышним сюжетом, который к сожалению, сделал заложниками задействованных в проекте актеров, в том числе очень известных и талантливых. Материал им подсунули откровенно ущербный. Ни интересных самобытных характеров, ни хорошей интриги, которая для шпионских романов - как минимум половина успеха, ни нужного напряжения, которое присутствует лишь местами. Сюжет в ленте вялый, засыхающий на корню, включая весьма средне поставленные сцены погонь и перестрелок, на которые смотреть почти так же скучно, как на все остальное в «Предателе». Из главной четверки (Юэн МакГрегор, Стеллан Скарсгард, Наоми Харрис и Дэмиэн Льюис) живым и реальным выглядит только последний. У МакГрегора персонаж аморфный и расплывающийся в сознании: за ним не вспомнишь ни одного резкого нетривиального взгляда, жеста, слова, поступка, выбивающихся за рамки клише и штампов, а ведь главный герой должен запоминаться по определению. То же можно сказать и о Наоми Харрис, героиня которой банальна донельзя. Персонаж Скарсгарда пострадал еще больше. Образ российского криминального авторитета Димы сделали настолько гротескным и неправдоподобным, что удивляюсь, как Стеллан вообще умудрился его сыграть. Это не живой человек с эмоциями, а набор штампов и мифов Запада о России, некоторые из которых в эпоху «холодной войны» укоренились так плотно, что их не вырвать до сих пор, когда уже многие открыты источники, из которых можно черпать информацию. Никто не просит приукрашивать, но происходящее должно соответствовать реальности, и уж в шпионско-криминальном триллере - так точно. Достоверность эпохи и ее действующих лиц играет тоже не последнюю роль в этом жанре. «Оживить» же Диму Скарсгарду так и не удалось, хотя он, в отличие от сценариста и режиссера, старался. Вообще же представления такого умного, образованного и умудренного жизненным опытом ле Карре о российских реалиях, олигархах и мире крупного российского криминала удивляют своей наивностью и упрощенностью. Уж оставим в стороне то, что почти все русские в фильме – сплошь грубые неотесанные мужланы без намека на мозги и интеллект. Создатели «Предателя», живописуя такие вот типажи, снова завернули в уголок, где пылились мифы западного кинематографа о СССР и России, казалось, уже похороненные временем, и решили их реанимировать для своего творения. Спасибо, что хоть не все, а то и гляди, вылезли бы «Калинки», матрёшки, балалайки и медвежьи шубы. Но и того что есть оказалось достаточно, чтобы потенциально неплохое кино свести всем вышеперечисленным на нет. Описанные же в фильме схемы финансовых махинаций и «отмыва» грязных капиталов и вовсе ничего, кроме нервного смеха, не вызывают Они – как бы это сказать помягче – даже не наивные, они примитивные и убийственно неправдоподобные. Если бы преступники мошенничали по таким схемам, у сегодняшних полицейских не было бы работы: их (преступников) переловили бы по всему миру в считанные дни. Остается лишь недоумевать, кто или что могло послужить для писателя источником подобной информации, имеющей минимум отношения к действительности. Как результат, кроме слабенького-слабенького позитива в лице Дэмиэна Льюиса, в картине зрителю зацепиться просто не за что. В десятку моего рейтинга наибольших киноразочарований года фильм «Такой же предатель, как и мы» попадет точно. Не занять бы ему там первое место. ------ Cлабое немассовое кино с мощным кастом ------ На экраны кинотеатров вышла очередная экранизация романа английского «шпионского» автора Джона ле Карре. «Такой же предатель, как и мы» собрал под свои знамена известных актеров, однако представить интересное повествование не смог. Режиссер Сюзанна Уайт попыталась сделать ленту максимально приближенной к реальности, однако это добавило ей вистов лишь на бумаге. На деле же вышло весьма невыразительное кино. «Такой же предатель, как и мы» — это последняя на данный момент книга английского автора шпионских романов Дэвида Корнуолла, которого весь мир знает под псевдонимом Джон ле Карре. Имевший опыт службы в разведке автор славится своей осведомленностью о том, что пишет, и, соответственно, правдоподобностью. Однако погоня за соответствием реалиям жизни зачастую проходит в ущерб интересному сюжету. Именно так произошло с «Предателем». Когда проект официально получил будущее на киноэкране, появились предпосылки к тому, что жилка интриги в нем все же появится. Режиссер Сюзанна Уайт, преимущественно работающая на телевидении, собрала в свою команду именитых актеров. Главные роли в итоге исполнили Юэн МакГрегор, Дэмиэн Льюис, Наоми Харрис и Стеллан Скарсгард, которые, собственно, всем квартетом и красуются на постере фильма, завлекая зрителей. Однако бежать сломя голову в кинотеатр, ожидая увидеть леденящий душу шпионский триллер, не стоит. «Такой же предатель, как и мы» — это совсем другое кино. В ленте нет ничего от «невыполнимой миссии» или франшиз о Джейсоне Борне и Джеймсе Бонде. «Такой же предатель, как и мы» существует в относительно адекватной реальности и не готов представить зрителю сумасшедший план по захвату мира какого-нибудь злого гения. Собственно, и героя тут тоже нет — университетский преподаватель Перри в исполнении Юэна МакГрегора оказывается втянут в события максимально случайным образом. Русский мафиози, отмывающий для более крупных рыб деньги, по имени Дима (Стеллан Скарсгард, обращается к нему, потому что…никого другого в ресторане в тот момент не оказывается! Дима просит Перри передать секретную информацию о махинациях злых русских британской разведки, чтобы спасти свою семью. Собственно, в этом и есть весь синопсис фильма. Никаких глобальных планов, только локальные разборки русской мафии и британских спецслужб с проводником в виде профессора поэтики. Это не хорошо и не плохо — в этом самобытность фильма. Подобно многим фильмам из категории «не для всех», «Предатель» идет по сюжету спокойно и размеренно, под протяжные мелодии типичного триллера и философские диалоги главных героев. Лента предлагает задуматься о многих жизненных вопросах, параллельно наслаждаясь сочными кадрами оператора Энтони Дод Мэнтла («Гонка», «В сердце моря», «Миллионер из трущоб»). Вот только под это неспешное повествование велик риск заснуть прямо в кинозале. К слову, нужно быть готовым к тому, что на сеансе вы можете оказаться и в одиночестве. Даже именитые актеры не смогли зазвать на этот фильм в России толпы людей. Зрители то ли еще не насмотрелись на Тони Старка и Стива Роджерса из «Противостояния», то ли намеренно не хотят тратить время и деньги на откровенно русофобский фильм каких-то англичан. Подлили масла в огонь и русские прокатчики. Компания «MEGOGO Distribution» удивила многих из малого числа ценителей немассового кино многоголосым переводом вместо полноценного дубляжа. «Такой же предатель, как и мы» — это не комиксовый аттракцион и не классический шпионский боевик. Это долгое и тягучее британское кино, красиво, но не интригующее рассказывающее не самую занимательную историю. К этому готовым быть просто необходимо. ------ Беззубый триллер ------ Начнём с того, что имя ле Карре лично меня никогда не восхищало, хотя он почему-то иногда зовётся «великим». Но всё же имена Макгрегора, Скарскарда и Льюиса – не пустой звук, так что в кино пойти пришлось. И сразу же некая компания-дистрибьютор «MEGOGO» огорошила зрителей какой-то бездарной закадровой озвучкой вместо дубляжа! При этом без всяких предупреждений в кинотеатре! Этим сильно испортили впечатление от фильма. Но и он сам – оставляет желать много лучшего. Главное беда фильма – ужасный в своей банальности сценарий. С такими задатками и актёрами можно снять интересно даже про набившую оскомину «русскую мафию». Но дедушка ле Карре на пару с Х. Амини написали какую-то предсказуемую детскую сказку. А режиссёр Сюзанна Уайт показала крайне малый профессионализм. Чем дальше, тем больше – действие напоминает неправдоподобный фарс. А начиная с эпизода про вертолёт – честное слово – я предсказал ровно все события, показанные далее в фильме, как будто смотрел его уже несколько раз. Такое бывает, когда авторы не в силах предъявить миру ничего, кроме заезженного шаблона. Актёры в основном хороши, хотя и Макгрегору, и Льюису тут мало что можно сыграть. Они стараются выжать максимум из тех непрописанных, сырых характеров, которые им достались от сценаристов. Скарсгард очень колоритен в роли русского братка. Пожалуй, он – главное достоинства этого печального зрелища. Остальное – это скучное недоразумение, а не «шпионский триллер». Так что фразу героя Скарскарда «я просто старый больной медведь» хочется заслуженно отнести к самому ле Карре. А всем (включая авторов этого фильма), кто хочет увидеть действительно стоящее кино на похожую тему, рекомендую посмотреть фильм Тома Тыквера «Интернэшнл» 2009 года. Вот так, господа, нужно снимать фильмы про международную преступность. ------ Интерпретация хуже чем могла быть ------ Обидно, возможно это лучший кастинг в экранизациях автора. Наиболее многообещающий. Действительно в роли Димы можно было представить кого ты лучше чем Скарсгард. Это абсолютно его роль и он прекрасный актёр который сделал все возможное чтобы показать своего персонажа, такого противоречивого. На удивление пара мне тоже понравилась не смотря на удивительную смену расовой принадлежности главный героини. Да я считала книгу. Нечасто в жизни я ходила на фильм после того как прочитала книгу, а не наоборот, как не странно. Но у теперь об основном, о том что не понравилось. Фильм не смог создать атмосферу поскольку обычно фильмы по книгам ле Каре очень атмосферны. Это и последний сериал 'ночной администратор' и последний фильм 'очень опасный человек' - все они создают тонкую атмосферу в которую ты погружаешься и начинаешь сопереживать героям не смотря даже на откровенно русофобствующего ле Каре. Эти фильмы не уступают книгам по которым сняты и визуальная составляющая выше всяких похвал особенно в фильме 'очень опасный человек'. А 'Ночному администратору' не мешает даже весьма условное соответствие произведению. Перед режиссёром стояла сложная задача соответствовать. И он пытается: это видно и в попытках визуально построить кадр и в тёмной атмосфере свойственной предыдущим экранизациям и не свойственной книге и эти попытки не удаются абсолютно. Важные драматический моменты книги выкинуты и взамен им создано новые второстепенные сюжетные линии которые не было и к ещё большому сожалению задумки то не плохие, они могли сыграть в фильме, но сделаны откровенно плохо. В книге конец действительно обескураживает, а в фильме главный герой Дима обречён абсолютно изначально полностью окончательно и это понятно сразу. Глав злодей просто не сыгран, у него просто нету времени и заместо него получается какой-то коллективный злодей 'русская мафия' и он распадается, ты не запоминаешь практически ни одного лица. На злодейской стороне конкретно не хватает драмы, не хватает истории, не хватает типажа. Тоже самое касается и положительной стороны данного фильма, кроме игры Скарсгарда. Посути вместо двух книжных главных героев: Димы и молодого человека (который тут совершенно не молодой) главным героем становится напомаженный голубоватый на вид сотрудник спецслужб, у которого есть своя история, но она только упомянута, но абсолютно не обыграна. Насколько интересно можно было обыграть и жену Димы, а в итоге нам нарисовали даму с наколкой и пистолетом! Линия с детьми выглядит слабо. В итоге все производит очень хаотичное впечатление, я не знаю как он смотрится для людей не читавших книгу, но скорее всего просто никак, потому что это какие-то куски с какой-то общей концепции страшных русских.
|
Отзывы о фильме Такой же предатель, как и мы