Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Криминальная драма «Любой ценой» - это напряженная история взаимоотношений двух братьев. Дело происходит в Западном Техасе. Один из братьев, разведенный отец, пытается спасти от разорения фамильную ферму и прокормить своих детей, в то время как второй брат только что вышел из тюрьмы. Однако пребывание в местах заключения не сделало его более благоразумным, и он решает ограбить банк. В главных ролях в этом фильме Крис Пайн, Бен Фостер и Джефф Бриджес.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.265 (12 471)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.20 (12 878)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Криминальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Любой ценой
Иностранное название ленты: Hell or High Water
Режиссеры: Дэвид Маккензи
Актерский состав: Дейл Дикки, Кристин Берг, Бак Тейлор, Джефф Бриджес, Уильям Стерчи, Джил Бирмингем, Кит Мэривезер, Бен Фостер, Жакмо Буззел, Крис Пайн
Продолжительность фильма: 102 мин. / 01:42
Производство: США
Студия: Film 44, Odd Lot Entertainment, Sidney Kimmel Entertainment
Роли дублировали: Дмитрий Поляновский, Александр Хорлин, Владимир Антоник, Ирина Виленкина, Андрей Вальц
Сценарий: Тейлор Шеридан
Продюсер: Карла Хэкен, Питер Берг, Сидни Киммел
Оператор: Джиллз Натгенс
Композитор: Ник Кейв, Уоррен Эллис
Художник: Том Даффилд, Стив Купер, Малгозия Турзанска
Монтаж: Джейк Робертс
Слоган: «Справедливость - это не преступление»
Затраты на съемки фильма: $12 000 000
Сборы в России: $162 143
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 16 мая 2016
Премьера в России: 18 августа 2016, «Парадиз»
Выход в прокат фильма на DVD: 21 ноября 2016, «Парадиз»
Ключевые слова: драма, преступления
Ограбление по-американски (в хорошем, а не Сариковском смысле) ------ Дэвид Маккензи — шотландец, который, словно потомственный техасец, заарканил атмосферу вестерна и пригнал в кинотеатры. Печальная, умная и остроумная, но склонная к проповедничеству криминальная трагикомедия о техасцах, которые вынуждены грабить банки. Парочка братьев - Тоби и Тэннер Ховарды - промышляют ограблениями банков. Точнее, отделений одного и того же банка. Причем - исключительно в маленьких городах. Выносят небольшие суммы, которые собираются - вот уж парадокс - сдать в это же самое финансовое учреждение. Цель у этих обаятельных уголовников - по-настоящему благая и трогательная (какая - уточнять не будем, потому что не любим спойлеры), но это мало беспокоит законника со стажем, немолодого техасского рейнджера Маркуса Хэмилтона. Последнего играет - и явно с удовольствием - великолепный Джефф Бриджес. Он пускается в погоню за ними со своим напарником индейско-мексиканского происхождения Альберто Паркером (Джил Бирмингем), объектом постоянных расистких шуточек. Естественно, пути полицейских и грабителей рано или поздно пересекутся. Цель у этих обаятельных уголовников - по-настоящему благая и трогательная, но это мало беспокоит законника со стажем, немолодого техасского рейнджера Маркуса Хэмилтона. Самый очевидный способ достать деньги настолько укоренен в американской традиции, что не вызывает даже минутных колебаний: братья начинают грабить филиалы банка, с которым должны расплатиться. В атмосфере провинциального захолустья, которой пропитан фильм, в диалогах, где нет ни одного лишнего слова, в самом молчании героев, которое вдруг становится более звучным, чем речь. Любой ценой» редкий пример вдумчивого неторопливого детектива, с идеальным балансом интриги и драйва, где интересны не только ситуации, но и характеры персонажей, их жизненные истории, которые выстроены и прорисованы очень точно. Это фильм-дуэль. Причем, дуэль парная – сталкиваются четверо: двое полицейских и двое бандитов. Героев среди них нет, злодеев тоже. И в принципе, все они находятся по одну сторону баррикады – все на стороне справедливости. Вот только понимают они её немного по-разному: для рейнджеров это прежде всего соблюдение буквы закона, а для неудавшихся фермеров такая буква не слишком важна. Даже наоборот – самые страшные преступления иногда творятся под маской законности. И творятся теми, кого закон защищает. А потому их деяния считаются легитимными. Кстати, именно это дает жертвам право не чтить уголовный кодекс. Вот они его и не чтут. Что еще? Конечно же, актеры. Да простят меня фанаты «Стартрека», но, кажется, Крис Пайн сыграл в «Любой ценой» лучшую свою роль. Во всяком случае, на экране не просто смазливая мордашка, но многогранный персонаж со множеством подводных камней и течений, и наблюдать за его развитием дико интересно. Джефф Бриджес и Бен Фостер они тоже на высоте, впрочем, как и всегда. Великолепный сценарий Тейлора Шеридана (в оригинале — «Земля команчей») рассказывает историю Дикого Запада, который почти уже вымер, но всё еще не сдается. Стоит еще добавить восхитительную музыку Ника Кейва при поддержке скрипача Уоррена Эллиса, набивших руку на 'Предложении' и 'Трусливом Роберте Форде'. И не думайте, что раз фильм рассказывает многократно рассказанную историю о банковских грабителях, то ему нечем вас удивить. В сюжете фильма припрятана пара сюрпризов, которых стоит дождаться, чтобы оценить всю печальную иронию «Любой ценой». Таким и должен быть отличный вестерн - с приставкой 'нео-' или без нее. ------ Легко ------ Представление о фильме до его просмотра сложилось после строчки: 'Первая американская лента британского режиссера'. Максимально понравится зрителю, показав, что ты с ним одной крови, что ты понимаешь и чтишь его традиции. Взять самую свою любимую тему американского быта, которую проглядываешь лучше всего по американской кинохронике. Составить своё представление о ней, прочувствовать себя героем, написать собрание тезисов и начать по ним снимать. Собрав всю пенку и все максимально адаптированные моменты. Фильм, по-настоящему удовлетворяющий жажду зрителя. Сумасбродный? Здесь! Правильный неправильный? Имеется! Состарившийся правильный! Прибыл! Фильм так и шатается от элементов вестерна до призраков Бонни и Клайда, от антологии роуд-муви до Стариков, которым не место. И оказывается, что такое попурри всё же имеет место быть. Поскольку, несмотря на полное смешение, грампластинка играет и музыка льётся. Представьте, что на вашем месте человек, не окунавшийся в илистое дно мира кинофильмов, собирающий ежемесячно лишь кувшинки и являющийся столь же словарным дайвером, как и миллионы подобных. Он понимает жанр, он даже знаком с его основными метаморфозами, но он видит его впервые. Он лицезреет Джеффа Бриджеса в ковбойской шляпе, и подражает ему. Он переживает его подавление эмоций, он знакомится с героем и влюбляется. Лента на самом деле получилась не только практической и сумевшей придать целостный вид обоям, несмотря на заплатки и разные рулоны одной цветовой гаммы, но и мечтательной, чувственной и драматургически выверенной. Хочется грабить, кататься по Техасу, отстреливаться в горах и иметь своё ранчо. Фильм пылает своими чувствами, встроенными в общую американскую атмосферу под английским взглядом. Героям даётся всё легко. Принял решение умереть - умер, ехать - поехал, застрелили - лежи, всё уже. Так и зрителю вполне легко его принимать. Никаких усилий, никаких 'любой ценой'. ------ Американская повседневность Дикого Запада ------ Криминальная драма Дэвида Маккензи «Любой ценой» - это некий аналог «Старикам здесь не место» братьев Коэн, также рассказавших в свое время о пожилом шерифе, расследующем дерзкие и жестокие преступления на по-прежнему Диком Западе. В общем-то в этом и заключено основное сходство – один из героев – умудренный жизнью человек и местность. Дикая, пустынная, безлюдная. Двух героев- братьев Тоби (Крис Пайн) и Таннера (Бен Фостер) Ховардов можно бы было назвать Робин Гудами современности, ведь они грабили банки, которые грабили обычных граждан. Вот только проблема в том, что до поры до времени Тоби и Таннер обходились налетами, в которых не было совершено ни одного выстрела… По их следу идет пожилой шериф Маркус Хэмильтон для которого это дело станет последним перед пенсией. Именно этот старый волк откроет сезон охоты на обнаглевших ребят и пойдет в расследовании своим путем, неспешным и тактически продуманным. Время от времени, в основном когда Таннеры едут по пустынным шоссе, звучит заунывная инструментальная мелодия. При ее прослушивании создается впечатление, что фильм закончится печально и наверняка хэппи энду не бывать. Подобные мысли все более обретают почву под ногами после очередного ограбления, которое предрешит судьбу некоторых персонажей. «Любой ценой» - это фильм о суровых реалиях американской жизни и демонстрация того, что пресловутая американская мечта доступна не каждому. А если и доступна, то достичь ее можно не совсем законным способом. Подобно отечественным кинолентам, показывающим российскую повседневность глубинки, «Любой ценой» предлагает свой аналог, давая понять, что и там живут точно такие же люди, которые не понаслышке знают о бедности и сведении концов с концами. Унылые дома с унылым интерьером, измотанные рутиной, изможденные лица, мать, которая дожидается бывшего мужа и его алиментов в особенности, дети, понимающие, что им что-то светит в этой жизни если они сами будут выкладываться по максимуму (имеется ввиду старший сын Тоби, решивший заняться спортом), убитые машины, дешевые забегаловки и оседлая жизнь некоторых граждан, для которых работа в кафе – предел их возможностей… Словом, «Любой ценой» - это кино об американской действительности вне многомиллионных мегаполисов. Кино у Маккензи получилось жизненным и реалистично суровым, словно подобный прецедент на самом деле имел место быть. Эта криминальная драма имеет серьезный и глубокий смысл и, возможно, придется не по вкусу поклонникам фильмов об ограблениях банков, ведь здесь налеты на коммерческие учреждения отведены на второй план – суть заключается во взаимоотношениях внутри семьи и семейных ценностях. В заключение добавлю, что фильм содержит небольшой киноляп, который бросается в глаза. Когда шериф Хэмилтон целится в преступника, находясь на холме, он расположен слева от него, но в последний момент преступник поворачивает голову направо от себя и видит снайпера. В следующей сцене Хэмилтон снова слева от своего визави. Но это так, наблюдение, не повлиявшее на общее впечатление от просмотра картины. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. ------ Достойная жизнь для «Любой ценой». ------ Фильм Дэвида Маккензи «Любой ценой», с моей точки зрения, хороший, но, наверное, не для каждого. Говорят, если крысу загнать в угол, она начнет кидаться на тебя. Ей просто некуда деться, некуда бежать, вот и остается: либо умереть с боем, либо всё же вырваться на свободу. У человека иногда бывает такая же ситуация как в прямом, так и переносном смысле. Сюжет этого фильма, я думаю, рассказывает о людях, загнанных в угол, как та крыса, а в прямом или переносном смысле – судить каждому зрителю в отдельности. Если говорить о содержании сюжета, то он прост: два брата в исполнении Криса Пайна и Бена Фостера берутся грабить банки, желая обеспечить достойную жизнь родным людям. Ловить их выпало двум напарникам: Маркусу (Джефф Бриджес), вот-вот уходящему на пенсию и Паркеру (Джил Бирмингем), которому до пенсии ещё нужно потрудиться. По содержанию всё, перейдем к актерской игре. Главная четверка актёров, с моей точки зрения, справилась на отлично, каждый на своём месте. Второстепенные тоже «не подкачали». Режиссёр Дэвид Маккензи и сценарист хорошо сработали и чётко передали не только настроение главных действующих лиц, но и всего города и близ лежащих пригородов в целом. Об остальном судить не берусь, но по чувствам, испытанным во время просмотра, тоже сделано хорошо. Само повествование фильма идет спокойно, с изредка проскакивающим экшеном. Если вы хотите увидеть яркий боевик с морем перестрелок, то можете проходить мимо, драма, возможно так же не всем будет видна и понятна, в частности молодежи до 20 и может выше… Мне фильм понравился. ------ Дикий запад 21-ого века ------ Фильм состоит как бы из двух очень разных по своей сути частей. Первая – легкая и непринужденная, в ней шутят, в ней нет конфликта, в ней нет проблем и ошибок. Вторая – поучительная, в ней кровь, стрельба и насилие. Авторы показывают зрителю, что первого без второго не бывает, и встав на скользкий путь, надо быть готовым к падениям. Первая половина рассказывает нам две истории: одна – драма про двух братьев, которые столкнувшись с “финансовым терроризмом” пытаются противостоять системе, другая – отличная комедия про двух техасских рейнджерах, ковбое и индейце, диалоги которых можно смело расхватывать на цитаты. Такой формат фильма, как на американских горках заставляет зрителя испытывать всю гамму чувств и то сочувствовать грабителям, то улыбаться копам. Вообще вся первая половина фильма – как реалити шоу о жизни каноничных ковбоев, и порой забываешь про какой-то сюжет, просто наслаждаясь диалогами. Но неизбежно наступает вторая половина, и в ней две истории пересекаются, и ничем хорошим это естественно закончиться не может. То что начиналось как легкий и занимательный фильм, заканчивается настоящей драмой, причем весьма с интересной концовкой. Во время просмотра вспомнился фильм 'Старикам здесь не место' из-за чем то похожего образа рейнджера. В конце фильма, глядя на сочные и живописные последние кадры, всплыл в памяти фильм 'Нефть'. Мораль у этих фильмов схожа, а именно «Чего стоит черное золото, и сколько жизней за него можно отдать?». Отдельно хотелось бы отметить прекрасно отыгравшего свою роль Джефа Бриджеса. Образ старого, брюзжащего ковбоя, вечно подкалывающего своего индейско-мексиканского напарника удался на славу. Так же саундтрек очень гармонирует с происходящим на экране, по большей части это конечно кантри, которое прекрасно ложится на эпизоды с путешествием по прямым как стрела техасским автострадам. Фильм в целом очень достойный, и концовка - оригинальная. Обязательно к просмотру.
|
Отзывы о фильме Любой ценой