Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Прославленный режиссер и обладатель премии «Оскар» Стивен Спилберг представляет вниманию зрителей свой новый фильм «Большой и добрый великан». Однажды ночью маленькая девочка Софи все никак не могла уснуть. Она подошла к окну и увидела огромного великана. Как и рассказывали старые истории, великан похитил девочку и унес в свою далекую страну. Однако оказалось, что этот великан совсем не злой, а наоборот – добрый и заботливый. Используя свои специальные способности, он помогает детям не видеть во сне кошмары. Но, к сожалению, его сородичи совсем не так дружелюбны. Более того, они планируют захватить мир людей. И теперь Софи вместе со своим другом-великаном предстоит спасти не только всех детей, но и всех людей от этих коварных замыслов.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.128 (8527)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (29 844)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2016
Название фильма: Большой и добрый великан
Иностранное название ленты: The BFG
Режиссеры: Стивен Спилберг
Актерский состав: Адам Годли, Марк Райлэнс, Джемейн Клемент, Билл Хейдер, Оулавюр Дарри Оулафссон, Пенелопа Уилтон, Майкл Адамуэйт, Руби Барнхилл, Рейф Сполл, Ребекка Холл
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: США, Великобритания, Канада
Студия: Amblin Entertainment, DreamWorks SKG, Reliance Entertainment, The Kennedy/Marshall Company, Walden Media, Walt Disney Pictures
Роли дублировали: Анна Цветкова, Андрей Пирог, Ольга Вечерик, Лидия Мельникова, Марк Макаренков
Сценарий: Мелисса Мэтисон, Роальд Даль
Продюсер: Стивен Спилберг, Фрэнк Маршалл, Сэм Мерсер
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Уильямс
Художник: Роберт Стромберг, Рик Картер, Крис Бич
Монтаж: Майкл Кан
Слоган: «Если твой друг великан, тебя ждут великие дела»
Затраты на съемки фильма: $140 000 000
Сборы в США: $55 483 770
Сборы в мире: + $122 484 184 = $177 967 954
Сборы в России: $5 928 939
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 14 мая 2016
Премьера в России: 30 июня 2016, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 20 декабря 2016, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 27 сентября 2016, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Ключевые слова: фэнтези, приключения
Фильм не для семейного просмотра ------ Коротенькая рецензия об увиденном. Фильм позиционируется, как семейный, детский (+12), я бы поспорил. С самого начала фильм знакомит с такими персонажами, как Людоглот, Деткожуй, Кровобрюх, Шкуродёр, Мясоруб, уже говоря о том, что с кого то в этом кино будут сдирать кожу, переламывать кости. Навивает на мысль о фильме 'Ганнибал Лектер' или любом другом ужастике. Мне кажется на их фоне Баба Яга и Кощей Бессмертный кажутся безобидными лапками! Идем дальше. Есть такой способ с помощью которого, музыкой можно задать тон текущим кадрам. Допустим 'Темный безлюдный парк, женщина и мужчина идут по тропинке этого парка на встречу другу другу', если в это время будет играть романтическая музыка, то зрителю будет казаться, что идут влюбленные друг в друга люди, а если же включить нечто зловещие, то зритель будет чувствовать, что сейчас произойдет драма. В этой же картине, когда великаны искали девочку, играла веселая живая музыка, но меня не оставляло ощущение, что ее поймают и будут отрывать ручки и ножки, чтобы полакомиться. Ведь перед этим мне сообщили, почти в подробностях, что великаны уже совершили такое деяние с маленьким мальчиком. Пожалуй в этом фильме не хватало горы костей, черепов, кровавых луж, они же должны чем то питаться, раз они не веганы. В целом фильм не интересный, ни рыба ни мясо. Детский фильм ужасов. ------ Таких сказок нам не надо. Тем более от Спилберга... ------ «- Кривота на Шиворот!» ( с ) Признаться, после первого же рекламного ролика, стал ждать выхода нового фильма Стивена Спилберга. Тем более, что за прошедшие 5 лет, мэтр вновь обратился к жанру сказки, а они у него всегда получались яркими, захватывающими и очень увлекательными. Достаточно вспомнить, что в прошлом легендарный режиссёр снял такие ориентированные на детскую аудиторию хиты, как: «Инопланетянин», «Капитан Крюк», «Приключения Тинтина». При желании к этому списку можно отнести и первый «Парк Юрского Периода». Эти фильмы до сих пор приятно время от времени пересматривать на видео, хотя каждый киноман знает их наверняка наизусть. Теперь обратимся к свежему творению мастера, и попытаемся разобраться почему его «Большой Добрый Великан» ( надо же, в кой то веке наше название более уместно, нежили мало, что говорящая аббревиатура оригинала, вызывающая у взрослого совсем иные ассоциации ) – кино плохое и одноразовое. Во первых, отбросим чисто техническую часть проекта. Прежде я и сам часто зацикливался на компьютерной графики, визуальных эффектах и прочих блокбастерных достижениях. Но сегодня, когда даже в рядовом телесериале графика на невероятно высоком уровне, как то глупо хвалить высокобюджетную голливудскую постановку только за одну «технику». Понятное дело, в сравнении с нашими, претендующими на первенство в национальном прокате фильмами – заокеанская продукция более качественная, и можно ещё делать скидки на визуальную часть того или иного проекта. Но рассуждая лишь об их картинах – нынче заниматься этим бессмысленно. Бюджет у экранизации глупой детской сказки писателя Роальда Даля – был очень большой, и его с лихвой хватило и на звёздный актёрский состав и на самые передовые спецэффекты и рекламную компанию. Которой всё ровно не под силу было убедить зрителей штурмовать кинотеатры с этой бредовой и невероятно скучной картиной. Поэтому не стоит удивляться, что стоявшая 140 миллионов $ лента провалилась в мировом прокате, сумев отбить лишь половину своего бюджета. Ибо кроме чисто визуальной красоты и качественны 3 - D эффектов в фильме нечего больше и нет. Если совсем уж маленькие дети и смогут безболезненно высидеть данную чепуху в кинозале, то взрослым это будет очень мучительно. Лично я уже спустя 15 минут от начала, стал бороться с сонливостью и вертеться в кресле, жалея о том, что не купил попкорн к своей газировке. Ведь так мог прогнать тоску хоть чем - то занявшись. Сюжет рассказывает историю о том, как однажды ночью Большой Добрый Великан похитил не спавшую девочку Софи – живущую в лондонском приюте. Он отнёс её в свою сказочную страну Великанию, где живут его огромные и злобные сородичи, в сравнении с которыми этот щуплый ушастик – просто карлик. Главное развлечение зрителя состоит в том, что на протяжении долгого времени Софи будет поправлять БДВ ( так назвала его девочка ), который постоянно коверкает как обычные слова, так и знаменитые изречения ( пример приведён в цитате на верху ). Что уж в этом смешного, увы – лично мне не понять. Но вероятно умственные способности, ровно как и литературные предпочтения американских детишек, сегодня оставляют желать много лучшего… Ещё в сюжете присутствуют совершенно дикие и неуместные шутки про великанский пердёж и глупые военные, которые решают помочь доброму великану избавиться от его соседей – хулиганов, когда Софи убеждает своего большого друга прейти вместе с ней к королеве… Вот такой вот бред, дамы и господа снял уважаемый и любимый всеми голливудский кинорежиссёр Стивен Спилберг, который навечно вписал себя в историю Мирового Кино, сняв когда то такие классные фильмы как «Список Шиндлера», «Челюсти», «Спасти Рядового Райана» и сагу про приключения Индианы Джонса. Позор! Уверен, что сними нечто подобное кто то рангом пониже – его больше не подпустили бы к масштабным, развлекательным проектам. Но поскольку эту белиберду умудрился поставить САМ Стивен Спилберг – карьера его на этом, к счастью не закончится. Да, сравнивая работы прежних лет и современное творчество Спилберга, нетрудно убедится, что он как и Роберт Земекис или Френсис Форд Коппола – стал снимать хуже чем прежде. Вероятно это от того, что свои главные картины он, как и выше названные мэтры уже давно поставил. Теперь же, безмерно любя кинематограф не в силах завершить с почётом режиссёрскую карьеру – продолжает работать. Порой чересчур уж в резвом режиме, выпуская свои творения чаще чем следовало бы. Вот и получается, что за это десятилетие среди стоящих работ Спилберга лишь красавец «Боевой Конь» ( тоже, кстати основанный на детской книге ) да неплохая интерпретация бельгийских комиксов про Тинтина. Можно ещё с оговорками добавить спорный в плане художественных достоинств, но тем не менее отмеченный Оскаром за лучшее исполнение мужской роли – его байопик про президента Линкольна… А поскольку «БДВ» - целиком зависящая от компьютерных эффектов картина, рассматривать игру занятых в ней актёров как то нелепо. Скажу лишь, что роль девочки Софи исполняет субтильная Руби Барнхилл, а её друга – ушастого великана играет «стойкий мужик» Марк Райлэнс ( несмотря на откровенную посредственность «Шпионского Моста» - так же получивший за роль советского резидента Оскара ), на «подпевках» у них Пенелопа Уилтон в образе английской королевы и Ребекка Холл в роли её компаньонки Мэри… Работал над фильмом прежний коллектив кинематографистов, снимавший вместе со Спилбергом не одну картину. Музыкальное оформление сочинял композитор Джон Уильямс, а за камерой стоял поляк Януш Камински. Впрочем, к труду этих двоих тут не придраться – как и спецэффекты, картинка и саундтрек фильма на высшем уровне. Вся загвоздка в дурости изначального литературного произведения, которое зачем то взялся адаптировать для большого экрана, такой высококлассный режиссёр как Стивен Спилберг. Раз уж сам Спилберг не смог превратить книжку Даля в успешный блокбастер – никто бы этого не смог. Это говорит о том, что не всякую популярную книгу можно экранизировать. А тем более такую дурацкую… ------ Страна, где живут сновидения ------ В актив всех своих многочисленных достоинств, Стивен Спилберг может смело записывать ещё одно – раз в десятилетие ему удаётся снять семейный фильм, который на долгие годы становится культовым для многих поколений детей. При этом, конечно, находятся скептики, считающие, что не с руки столь маститому и общепризнанному режиссёру, как Спилберг, снимать настолько приторно сладкую патоку, как «Инопланетянин», вышедший сразу вслед за первым «Индианой Джонсом», или «Крюк», вышедший незадолго после второго, или «Приключения Тин Тина», появившиеся до «Боевого коня» и «Линкольна», но Спилберг, как настоящий мастер, умеет оставаться глух к мнению обывателей. И почти сразу вслед за своей сильной, глубокой, а местами откровенно тяжелой драмой «Шпионский мост» выпускает ненавязчивый и беззаботный детский фильм «Большой и добрый великан», в основу которого легла любимая многими поколениями мрачная сказка Роальда Дала, идею которого сам Спилберг вынашивал более двадцати лет. Лондон, середина XX века. По городу прокатывается череда странных исчезновений маленьких детей. Живущая в сиротском приюте маленькая девочка Софи, страдающая бессонницей, уверена, что бесследные исчезновения детей как-то связаны с нечистью. И словно в подтверждение своих слов замечает огромного старого великана, бродящего по городским улицам и заглядывающим в окна домов. Заметив бодрствующую Софи, великан похищает её и уносит в свою страну. Там девочка обнаруживает, что её новый знакомый, вопреки страшным россказням, питается лишь растениями, а в окна домов заглядывает только для того, чтобы дарить детям добрые сны. Однако другие сородичи великана оказываются не так миролюбивы по отношению к людям… Учтите сразу – если вам больше шести лет и вы при этом смотрели «взрослые» фильмы Спилберга, к «Большому и доброму великану», длящемуся почти два часа, вы рискуете быстро потерять интерес- неожиданно впадающему в сантименты шестидевятилетнему Стивену нечего более предложить своему зрителю, чем в очередной раз констатировать банальную истину о том, что добро всегда побеждает зло, а настоящая дружба, пусть и настолько невероятная, никогда не ржавеет. При том, что фильму катастрофически не хватает масштабной финальной схватки с великанами, попахивает халтурой для человека, в активе которого есть и многослойные драмы, и зрелищные блокбастеры. Но давайте ещё раз взглянем на рейтинг фильма – он ориентирован на семейную аудиторию, и чётко этой схеме соответствует: в «БДВ» предостаточно забавных моментов, в которых испускают газы, окунаются в противную слизь, или падают, споткнувшись о собственную ногу, которые не смогут не заставить сопровождающее вас чадо смеяться до колик. При этом, оставаясь исключительно детским фильмом «Большому и доброму великану» есть что предложить и зрителям постарше, и в первую очередь это специфика разговора великана, коверкающего каждое новое слово, создающего новые, объединяя два слова в одно. Вряд ли хоть один взрослый в зале сумел остаться равнодушным к таким перлам великана, как «пойло- помойло», «криворот-нашиворот», «свищи –прыщи» и еще доброй сотне забавных речевых оборотов (впору целый великанский словарь составлять!) А если вы при этом, как и ваше чадо, не утратили веру в чудеса, Спилбергу, прибегнувшему, как и в вышеупомянутом «Тин Тине» к компьютерной технологии “motion capture” есть чем поразить ваше воображение и здесь – помимо фантастически красивых локаций страны великанов, есть завораживающе волшебное дерево Сновидений, которое БДВ заботливо охраняет от сородичей. В общем, если вы не относите себя к взрослым ханжам, «Большой и добрый великан» рискует вам понравиться. А памятуя, для кого фильм снят и смотря на реакцию своих семилетних детей, просидевших весь сеанс с открытыми ртами, я не могу не констатировать, что в лице «БДВ» поколение десятых получило своего «Инопланетянина», «Крюка» и «Тин Тина». ------ Большой и добрый великан ------ Стивена Спилберга можно смело назвать одним из самых универсальных режиссеров своего времени. Ведь за всю свою карьеру, он успел поработать с порядочным количеством различных жанров. Будто с жанрами фильмов ужасов и фантастики, или же боевика и триллера. Как бы там ни было, для меня Стивен Спилберг всегда в первую очередь был сказочником и данный фильм режиссера возвращает его к подобным творческим начинаниям, впервые за столь внушительный срок. Когда последней сказкой Стивена Спилберга на моей памяти был «Капитан Крюк». Однако вопреки огромному градусу ожидания выданному Спилбергу авансом, фильм получился далеко не таким, каким ожидалось его увидеть. Данный фильм режиссера Стивена Спилберга безусловно стал еще одним свидетельством того, что великий творец в лице Спилберга уже далеко не тот, что раньше и очень сильно сдал. Это было ясно в других жанровых картинах, но теперь стало очевидным и в рамках сказочного жанра, в котором Спилберг всегда чувствовал себя подобно рыбе в воде. К визуальной стороне проекта невозможно придраться вовсе. Визуальные эффекты смотрятся пусть сказочно и малость мультяшно, но достаточно сочно и красиво. Музыка композитора Джона Уильямса, который неизменно творит для очередного фильма Стивена Спилберга, всё также ласкает слух. Однако именно на этом заканчивается творческая гениальность как самой ленты, так и Стивена Спилберга. Продолжая свою тенденцию по переносу культовых анимационных и мультипликационных фильмов своего творчества в рамки художественного фильма, «мышиный дом» добрался и до классического творчества Роальда Даля. Казалось бы, данный фильм весьма точно следует первоисточнику Роальда Даля. Однако испытать тот неудержимый интерес, то неописуемое удовольствие и наслаждение, которое испытываешь читая столь значимую для литературного мира сказку, при просмотре ленты увы не испытываешь. История развивается слишком медленно и монотонно. Более того, неоднократно вызывая ощущение откровенной затянутости всей истории. Поставив себе цель – создать «Инопланетянин» для нового поколения зрителей, реализовать свои «напалеоновские планы» Спилбергу увы не удалось. Отношения между главной героиней картины и самим БДВ на мой личный взгляд, получились не столь выразительными и яркими, как скажем было в отношениях Эллиота и E.T. в культовой фантастике Спилберга. Тем самым, не давая возможности проникнутся полностью теплыми и дружескими отношениями двух главных героев. Разве что, испытать откровенную передозировку от чрезмерной «мимимишности» и приторности всей ленты. Оценивать актерскую игру оскароносного Марка Райлэнса крайне сложно. Учитывая то, что внешность звезды «Шпионского моста» прилично видоизменили, а весь образ оказался полностью воссозданным в CGI. Можно однозначно сказать одно. БДВ получился действительно очень добрым, наивным, светлым и человечным. Куда более человечным, чем многие люди окружающие нас в нашей повседневной жизни. Руби Барнхилл очень очаровательна и мила. Вот уж она отлично попала в образ своей игрой и великолепно изобразила всю невинность и детское очарование своей героини. Порадовало также участие таких замечательных артистов как Джемейн Клемент, Ребекка Холл и Рейф Сполл. 5 из 10 Большой и добрый великан – это очередная попытка Стивена Спилберга вернутся к сказочному жанру и создать «Инопланетянина» для нового поколения зрителей, но увы – тщетная и не совсем успешная. Добрый, поучительный и светлый фильм, но чрезмерно приторный, скучный и мягко говоря нудный. Взрослым зрителям за просмотром данной картины «ловить нечего», а вот дети думаю будут в полном восторге. ------ «Выворот на Шиворот» ------ 'После вторничка в четверг', друзья. Добрая и волшебная природа сюжета снова завитала в сказке от 'праджапати' кинематографа - Стивена Спилберга, по книжке эксцентричного комедианта-писателя Роальда Даля, о Большом и Добром Великане, который улыбкой и морщинами возле глаз, напоминал мне старину Шона Пенна. Сыгравший 'Коротышку' (а именно так обозвали этого великана средь себе подобных) Марк Райлэнс, справился не менее прекрасно, вложив в мимику добродушного переростка сияющий шарм плюс милостливый облик. В картине реально витали частички волшебства в виде необузданных, разноцветных сновидений, которые собирал и коллекционировал в стеклянных банках защитник человеков и любитель бульквасня. 'Страна Великанов' у Спилберга - это некая детская иллюзия запретов и воображения, где горы и холмы - это укрытые одеялом-травой гиганты, которые крепко спят, а Её Великое Королевшество (Уилтон) сможет благодаря злокошмарцу, наказать злых великанов похищающих одиноких и любознательных детей из приюта. Вновь добро против зла, ребёнок против своих страхов и снова трус станет героем, но в этот раз настолько профессионально и с душой, искренне и с любовью к персонажам, что не даст усомниться в увлекательности действа и в магической ауре, чего-то такого детского и непринуждённого. Вероятно ещё заслуга и почтеннейшей сценаристки Мэлиссы Мэтисон, неуклюжие слова и диалоги которой, отлично вписывались в атмосферу сказки и которые отлично были ещё и одублированны в русском дубляже - один 'свистопопсель', чего стоит. Девочка Софи (Барнхилл) одной поздней ночью была утащена неким великаном в страну великанью, где её встретят отважные приключения, а также дружба и смелость. Вообщем, обычная такая рядовая, стандартная сказочка, но поданная настолько по-спилберговски (да и ещё впервые вместе с компанией дисней) и всё также под акомпанементы его многолетнего визваи Джона Уильямса, что не редко теряешься во времени, видя через такие фильмы настоящую связь времён, чувствуя что-то такое далёкое и очаровывающее, пронизывающее тебя исключительными нитями мастерства и предагонии. Конечно присутствует и определённая скучность, возможно даже монотонность, но не в коем случае не нудность и неинтересность. Безусловно приятно было видеть в картине 'Творца' новозеландского актёра Джемейна Клемента, сыгравшего одного из великанов-людоедов, а также и Ребекку Холл, и Рейфа Сполла, и Олавюри Дарри Олафссона. Вердиктируя фильм 'The BFG', прежде всего хочется посоветовать его для семейных кругов и детских вечеров. Сказка - снятая по всем канонам жанра, одним из лучших режиссёров-меломанов нашего времени... Как-то так!
Первый со времени фильма Мэттью Роббинса «Победитель дракона» (1981) проект «Walt Disney Pictures», в котором в качестве со-продюсера выступает другая крупная студия. Фильм «Победитель дракона» продюсировали «Walt Disney Pictures» и «Paramount Pictures». ------ Софи, одна из главных героинь книги и фильма, названа в честь одной из внучек Роальда Даля. ------ Стивен Спилберг предлагал роль в фильме Джину Уайлдеру, но актёр отказался. Уайлдер сыграл Вилли Вонка в фильме Мела Стюарта «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971), тоже снятой по книге Роальда Даля. ------ Производство фильма началось почти за 25 лет до его выхода на экраны. ------ Последний сценарий, написанный Мелиссой Мэтисон (1950-2015). Фильм посвящается её памяти. ------ Музыку к фильму «Большой и добрый великан» (2016) написал Джон Уильямс. Для предыдущего фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост» (2015) музыку писал не он. За 42 года Уильямс не работал всего в двух фильмах Спилберга. ------ Первая после фильма «Инопланетянин» (1982) совместная работа Стивена Спилберга и автора сценария Мелиссы Мэтисон. ------ Вторая экранизация книг Роальда Даля, распространением которой занимается компания «Walt Disney Pictures», после фильма Генри Селика «Джеймс и гигантский персик» (1996). ------ В 2009 году «DreamWorks Studio» и «Walt Disney Company» начали переговоры о выпуске в прокат 30 фильмов через компанию «Touchstone Pictures» (это кинематографическое подразделение компании Уолта Диснея). Изначально планировалось, что «Большой и добрый великан» (2016) выйдет в прокат через эту компанию, однако «Walt Disney Company» стала одним из продюсеров и спонсоров этого фильма. Принимая во внимание добрую и волшебную природу сюжета, было решено выпустить фильм через «Walt Disney Pictures». Следует различать «DreamWork Pictures» и более известную «DreamWork Animation». Вначале это были родственные компании, но в 2014 году они разделились, хотя и сохранили право на использование одинакового названия и логотипа. Чтобы не путать зрителей, в исходных данных и рекламных кампаниях фильма «DreamWorks» не упоминается. Речь там идёт о компании Стивена Спилберга «Amblin Entertainment». ------ «Большой и добрый великан» (2016) стал первым полнометражным художественным фильмом за 50-летнюю карьеру Стивена Спилберга в кинематографе, который он снял для «Walt Disney Pictures». ------ Первый сценарий, написанный Мелиссой Мэтисон за почти 20 лет, прошедших с выхода фильма Мартина Скорсезе «Кундун» (1997). ------ В 1991 году этот фильм собиралась снимать компания «Paramount Pictures». Режиссёрами должны были стать Фрэнк Маршалл и его жена Кэтлин Кеннеди, авторами сценария - супруги Николас Казан и Робин Суикорд, а главную роль должен был сыграть Робин Уильямс. ------ Вторая экранизация книги Роальда Даля «Большой и добрый великан». В 1989 году по этой книге был снят мультфильм. ------ Стивен Спилберг рассказывал, что мечтал снять фильм по книге «Большой и добрый великан» с тех самых пор, как впервые её прочёл. «Удивительно, как Роальд Даль не побоялся дать ребёнку могущество, - сказал режиссёр. - Он очень смело привнёс в повествование то сочетание добра и зла, которое было характерно для многих ранних работ компании «Disney» - таких, как «Дамбо» (1941), «Фантазия» (1940), «Белоснежка и семь гномов» (1937) и «Золушка» (1950). Книга Даля и пугает, и дарит надежду. А ещё она по-хорошему наставительная и просто замечательная, поэтому мне и хотелось снять по ней фильм». ------ Адам Годли, получивший роль в фильме «Большой и добрый великан», снимался и в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» (Тим Бёртон, 2005), тоже снятом по книге Роальда Даля.
|
Отзывы о фильме Большой и добрый великан