Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Детектив, драма и триллер – в одном фильме! Это фильм «Расплата / Смертельная афера / Аудитор». Крис (Бен Аффлек) – глава маленькой аудиторской фирмы в небольшом американском городке. Собственно, он является единственным сотрудником этой фирмы. Как же он держится на плаву? За счет своих клиентов. К нему обращаются криминальные и мафиозные тузы, чтобы он решил их проблемы. Ведь Крис не гнушается самыми бесчестными способами. Но порой даже проверенные методы не гарантируют результат, и тогда жизнь превращается в рулетку: тебя манит большой куш, но чтобы его получить, нужно рискнуть по-настоящему.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.433 (187066)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.3 (308439)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Коллекции: Для взрослых
Год выхода: 2016
Название фильма: Расплата
Иностранное название ленты: The Accountant
Режиссеры: Гэвин О'Коннор
Актерский состав: Джин Смарт, Бен Аффлек, Джон Литгоу, Джеффри Тэмбор, Элисон Райт, Дж.К. Симмонс, Синтия Аддай-Робинсон, Энди Умбергер, Джон Бернтал, Анна Кендрик
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: США
Студия: Electric City Entertainment, RatPac-Dune Entertainment, Warner Bros. Pictures, Zero Gravity Management
Роли дублировали: Варвара Чабан, Вероника Саркисова, Василий Дахненко, Владимир Левашёв, Борис Быстров
Сценарий: Билл Дюбюк
Продюсер: Линетт Хауэлл, Марк Уильямс, Марти П. Юинг
Оператор: Шеймас МакГарви
Композитор: Марк Айшем
Художник: Steven D. Freeman, Джон Коллинз, Нэнси Стейнер
Монтаж: Ричард Пирсон
Слоган: «Просчитай свои шансы»
Затраты на съемки фильма: $44 000 000
Сборы в США: $86 260 045
Сборы в мире: + $68 900 000 = $155 160 045
Сборы в России: $2 968 369
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 3 октября 2016
Премьера в России: 27 октября 2016, «Каро-Премьер»
Другой ------ Я ещё летом видел рекламу этой ленты, однако до просмотра мало что знал про неё. Последнее, что я смотрел с Беном Аффлеком был драматический триллер с нотками детектива под названием 'Большая игра'. Гораздо более важную роль там сыграл Рассел Кроу, но, тем не менее, Аффлек тоже успел засветиться. Так вот 'The Accountant', о котором, собственно, будет идти речь, представляет собой смесь разных жанров. Я лично для себя выделил элементы драмы, триллера и остросюжетного боевика. Началась данная картина с интригующей сцены с места перестрелки и мольбы о помощи. Однако, далее повествование развивалось в более спокойной и медленной форме. Нам показывают, на первый взгляд, вполне обычную жизнь бухгалтера, но вскоре лента приобретает неожиданные повороты.Главный герой, Кристиан Вульф, бухгалтер с очень трудным детством, которое является таковым, из-за его аутизма. Кроме главной линии сюжета, присутствует серия интригующих флешбэков, раскрывающих нам самые тяжёлые моменты раннего возраста героя. Главные события же разворачиваются вокруг Вульфа, когда ему дают задание, заключающееся в раскрытии дела об утечки, размером в несколько миллионов долларов. Однако, после того, как активный Кристиан, не на минуту не оставляющий свою работу, вышел на след, в деле начинают появляться жертвы. События разворачиваются так, что главный герой вынужден спасать жизнь себе и своей коллеге Дане, а кроме того найти заказчика убийств, из-за которого заварилась вся эта каша. Если во многих лентах, где режиссёр пытается показать жизнь главного героя, это получается сумбурно и слегка бледновато, то здесь всё наоборот. Кроме того, что героя Аффлека мучают громкие звуки, мигающий свет (он не эпилептик) и неприятные на ощупь предметы, он ещё и устраняет свою раздражительность ею же самой. Это что-то вроде выражения 'клин клином вышибать'. Выглядит это слегка мрачно, но в то же время и интригующе, создавая аналогичную атмосферу. Кстати, снят 'The Accountant' очень прилично.Звук, конечно, что надо. Даже в последнем 'Борне' такого не заметил. Правильно подобранная музыка всё как следует украшает.Возможно, после того, как Бен Аффлек увлёкся Бэтменом, попробовать себя в роли бухгалтера атеиста, который к тому же ещё и с оружием обращаться умеет, было бы для него разнообразно, но кроме этого, то как он сыграл Кристиана Вульфа показывает, что он настоящий актёр. Кроме него отлично справились Анна Кендрик и Дж. К. Симмонс. Ну и Синтия Аддай-Робинсон, имя которой, как оказалось, я раньше нигде не встречал, тоже неплохо справилась.В итоге 'The Accountant' не только интригует, но и трогает. Я не могу назвать слабых мест этого драматического триллера, ведь вроде и сюжет, и атмосфера, и актёры, и звук, и музыка показались мне не просто удовлетворительными, но, как бы сказал герой Бена Аффлека, они 'заслуживают 'уау'.'- Ты другой. И рано или поздно люди начинают этого бояться.' © ------ Жертва ты или нет, выбор за тобой. ------ Расплата (Счетовод) - очень хорошо проработанный и качественно сделанный фильм.В этот период времени, когда жанр 'боевик' ослаб и годных (хороших) фильмов сейчас очень мало. Расплата, является глотком свежего воздуха для любителей жанра боевика.Сюжет интригующий и довольно необычный, где если немного подумать, можно связать некоторые вещи и раскрыть сюжетные линии. Все логично, интересно, что заставляет с интересом смотреть фильм, не отрываясь от фильма до конца его просмотра.Очень хорошая постановка сцен боев. Все выглядит четко и красиво, одно наслаждение наблюдать за ними.Отличная музыка, которая идеально подходит к картине происходящего. Так же ко всему, тут шикарный актерский состав. Играют актеры на уровне.С юмором в фильме все прекрасно. Никаких тупых шуток, все заходят.Подводя итог. Хочу сказать, что получил огромное удовольствие после просмотра данного фильма. Качественных боевиков в наше время, очень мало, можно по пальцам можно пересчитать. Этот фильм хорош, вы не пожалеете потраченного времени.Приятного просмотра. ------ Кто может разобраться в куче отчетности, и при этом остаться в живых? ------ Иногда бывает, что абсолютно ничего не знаешь об очередной грядущей премьере, и буквально за пару месяцев до выхода в прокат случайно, на очередном сеансе, видишь трейлер к будущей новинке, и уже после первого просмотра трейлера появляется огромное желание сходить на этот фильм, даром что ранее о нем не знал вообще ничего, настолько качественно сделан рекламный ролик. Именно такая ситуация сложилась с 'Расплатой' (The Accountant, 2016) - новым криминальным триллером, который наши прокатчики зачем-то обозвали неоправданно пафосно и никак не связанно с самой идеей картины - уж лучше бы оставили 'Аудитор' или 'Бухгалтер'.Но, к счастью, заголовок, данный нашими прокатчиками - одна из немногих проблем проекта. Потому как задумка интересная, реализация качественная, фильм действительно запоминается и приходится по вкусу. Даром, что особой оригинальности в картине нет, хотя человек, страдающий аутизмом, на моей памяти ни разу не становился героем экшна. Немного покоробило то, что трейлер рекламировал картину немного в другом ключе, поэтому и ожидания были на нечто иное, чем то, что мы увидели в итоге.Итак, если я представлял себе 'Расплату' как криминальный триллер о невероятно одаренном аудиторе, больным аутизмом, который положил свой талант на алтарь службы злу (не даром его клиентами становятся опаснейшие преступные организации планеты), то на практике мы имеем весьма диковинную смесь 'Бэтмена' и 'Великого уравнителя', где есть аудитор, живущий двойной жизнью, причем разумеется с обостренным чувством справедливости (даром, что работает он на опаснейших преступников, и его самого разыскивают по всей стране). Аудитор у нас тоже не простой - невероятная боевая подготовка, нагроможденная биография, сценаристы впихнули в главного героя столько всего, что ему только костюма не хватает, чтобы стать полноценным супергероем. Параллели с вышеупомянутым Темным рыцарем невольно возникают на каждом шагу, особенно их подогревает тот факт, что исполняет главную роль новоявленный Бэтмен - Бэн Аффлек. Днем - талантливый бухгалтер, держащий свою небольшую конторку и подрабатывающий счетоводом у организованной преступности разных мастей, ночью - безжалостный киллер. Исходя из трейлера, фильм должен был быть скорее об охоте силовиков за главным героем, который пытается залечь на дно, взяв 'безобидного' клиента, но и там найдя нестыковки в миллионы долларов, которые понесут за собой ожидаемые зрителем жертвы. И в начале картина так и развивается. Однако потом становится немного не понятно, в чем именно сюжетная функция парочки агентов, которые бегают за главным героем - неужели они ради одного-единственного флешбека и диалога между собой маячили все время на экране? Если это действительно так, то я разочарован. Кстати, агент в исполнении Синтии Аддай-Робинсон вообще поразила меня своей тупостью, когда стала 'гуглить' кто такой Льюис Кэррол!Что касается самого сценария, то заметно, что он не даром долгое время был в списке лучших неэкранизированных сценариев, но уж слишком сценаристы много всего здесь намешали, и иногда это мешает фильму. Например, в финале уж слишком много было разного плана 'неожиданных моментов', хотя некоторые сюжетные твисты действительно невозможно было угадать, хотя если начинаешь потом их осмыслять, понимаешь - это было невозможно, столь бредово они выглядели. За отведенные 2 часа фильм успеет побывать в шкуре семейной драмы, супергеройского боевика и криминального триллера, даже появится заявка на ромком (очень жаль, что складывающуюся любовную линию обрывают на полуслове). Саундтрек, экшен, визуальный ряд - в этом проекте мне лично понравилась практически вся техническая составляющая, которая вкупе и построила такую шикарную атмосферу фильму. Кино действительно получилось атмосферное, причем именно такое, каким было заявлено в трейлере (касательно этой мрачноватой атмосферы). Боевая часть проекта на высоте - драки, перестрелки, погони - все было поставлено классно.Бэн Аффлек с главной ролью справился превосходно - практически безэмоциональный, немного заторможенный и забавный герой, и в то же время яростная машина убийств - он идеально показал две кардинально разные стороны одного человека. В таланте Аффлека (причем не только как режиссера, но и актера) не приходится сомневаться после 'Операции Арго' и 'Исчезнувшей', и, откровенно говоря, не очень понимаю кучу критиков, его ругающих (тем более, что остальные 'профессиональные рецензенты' смеются над его игрой уже только потому, что так принято, равняясь на 'старших' товарищей). Здесь с центральным образом актер действительно справился не плохо. Анна Кендрик в тандеме с Аффлеком тоже выглядела здорово, да и сама девушка довольно миловидная. Лучше бы вместо бестолковой сюжетной линии агентов Минфина с их глупым расследованием создатели немного развили линию отношений парочки главных героев, ведь совместные эпизоды Аффлека и Кендрик стали одним из главных плюсов фильма. Дж. К. Симмонс ничего принципиально нового не изобразил, но сыграл на своем высоком уровне (особенно в одном из главных флешбеков картины). Очень понравился Роберт С. Тревилер в роли отца главного героя, сильного духом армейского офицера, готовившего своих детей к жизни в нашем жестоком мире. Наверное, один из сильнейших персонажей фильма, ни убавить. Джон Бернтал как всегда в своей тарелке, ему очень идут образы брутальных убийц, что он уже не единожды доказывал, причем его приглашают именно на такие роли. Здесь же его совместный эпизод с Аффлеком в финале становится одним из самых проникновенных в картине. Единственная, кто раздражал одним своим присутствием в кадре (а тупостью своего персонажа еще больше) - это Синтия Аддай-Робинсон, которая играла точно так же, как ее героиня вела расследование, тупо копаясь в интернете в поисках ответа на вопрос 'Кто такой Льис Кэррол', а потом неожиданно найдя разгадку там, где ее нет.'Расплата' - крепкий криминальный триллер с интересной задумкой, яркими персонажами, отличной атмосферой, сочным визуальным рядом и приятным саундтреком, а так же ярким, хоть и нагроможденным сценарием, который, тем не менее, выгодно выделяет картину из серой массы аналогичных проектов. Вот только линию полицейского расследования надо было сделать интереснее (и без участия Робинсон), либо вообще пожертвовать ею в угоду развития линии отношений главных героев. ------ День и ночь ------ 'Расплата' долго и упорно пробивала себе путь на большие экраны, пройдя через несколько кругов самого настоящего производственного ада. Заманчивая идея, пришедшая в голову автору Биллу Дюбюку стала одним из ярчайших представителей так называемого Черного списка лучших сценариев. Заинтригованные дерзкой историей продюсеры не спешили переносить ее на пленку, и тем не менее 'Расплату' было бы по меньшей мере глупо оставить без внимания. Многие именитые постановщики и исполнители наматывали круги вокруг работы Дюбюка, присматриваясь к ней и осмысляя подход к возможным съемкам, но до прихода в офис сценариста Бена Аффлека и Гэвин О'Коннор любые попытки вдохнуть жизнь в 'Расплату' были тщетны. Потенциально жесткий, непредсказуемый криминальный триллер обещал стать событием своего жанра благодаря набирающей обороты харизме Аффлека, который в зрелые годы карьеры стал себя весьма комфортно чувствовать в напряженных постановках со сложными художественными решениями. Кандидатура режиссера Гэвин О'Коннора подтвердила серьезность намерений студии снять по наброскам Билла Дюбюка далеко не проходное кино, и в действительности долгожданная 'Расплата' оказалась именно тем зрелищем, которое было не жалко выжидать целых пять лет, ведь лучшей вариации трудов сценариста сложно придумать.Итак, сюжет фильма знакомит нас с профессиональным аудитором Кристианом Вульфом (Аффлек). На людях прилежный скромный бухгалтер-счетовод в тени оказывается далеко не последним в криминальном мире человеком, обслуживающим организации, не спешащие переводить свою деятельность под контроль закона. Среди преступных структур города Вульф считается непревзойденным специалистом, способным выявить малейшую неточность в ведении документации, однако правоохранительные органы не спешат восхищаться его талантом, ведь такой аудитор, как Кристиан Вульф, это прямо-таки золотой ключик к тайнам, за которые без раздумий убивают. Приметив за собой нежелательный хвост, герой решает на время приглушить теневую деятельность, переключившись на вполне легальные проверки бизнеса. Присмотревшись к небольшой отчетной ошибке, выявленной миловидной Даной Каммингс (Анна Кендрик) в кипе рабочей документации родной компании, Вульф берется за расследование со ставкой в несколько миллионов долларов. Очередное бумажное дело не предвещало для героя ничего угрожающего, но человек с его умениями, как явными, так и скрытыми, ни на секунду не может почувствовать себя в безопасности. Новая игра начинается, и только от Вульфа зависит, какую роль он для себя выберет.Герой Бена Аффлека целиком завладевает нашим вниманием, но даже если вы относите себя к недоброжелателям актера, то на этот раз можете вздохнуть с облегчением, так как удостоенный оваций 'Бэтмен' сумел доказать, что он не просто лицо с обложки глянцевого журнала, а серьезный драматический исполнитель с обоснованными претензиями на истинное признание. Аффлеку приходится играть, пожалуй, самого необычайного персонажа за всю карьеру, и заметно, что он делает все от себя возможное, чтобы в достоверности передать каждую эмоцию и мотивацию, присущую его персонажу. Немалая доля ленты привязана к истокам становления характера Кристиана Вульфа, некогда бывшего больным, ущербным ребенком, страдающим от кучи комплексов и болезней, самой тревожной из которых был синдром Аспергера, отодвигающий парня от вливания в социальный ритм жизни. На примере героя Аффлека мы видим, как твердая вера в преодоление проблем приносит свои плоды, и что даже такая неприятность, как синдром Аспергера ломается под натиском сильной воли. Конечно, история Кристиана Вульфа далека от приторных житейских мелодрам... Она приправлена кровью, потом и болью, которые культивировал отец героя, обладающий поразительным военным потенциалом, передавшимся и его сыну. Таким образом перед нами раскрывается многогранный персонаж, уникальный в своем роде и способный на невероятные поступки, граничащие с форменным безумием.Но при всем уважении к действительности неординарному герою Бена Аффлека, органично совмещающему в себе личину неприметного клерка и хищный оскал смертельно опасного хищника, постановка Гэвина О'Коннора способна похвастаться серьезно проработанной интригой, которая и стала основой привлекательности сценария Билла Дюбюка. Зрителям наряду с Кристианом Вульфом приходится шаг за шагом раскрывать клубок заговора, образовавшийся вокруг главного героя и к чести Дюбюка и О'Коннора, они смогли довольно долго водить нас за нос, то и дело подводя к ложным выводам, перекрывающим друг друга с завидным постоянством. Ближе к середине хронометража часть аудитории скорее всего определит, какие именно скелеты скрываются в повествовании, однако это вовсе не означает, что наблюдать за дальнейшим развитием истории становится менее интересно. Даже наоборот, зритель получит еще больше удовольствия от просмотра, ведь по ходу действия сюжета динамика расследования Бена Аффлека лишь ускоряется и к финалу она достигнет просто-таки поразительных свершений. При этом 'Расплату' ни в коем случае нельзя назвать бездумным криминальным боевиком, так как интрига фильма постоянно подкрепляется сложными логическими ловушками, драматической игрой Бена Аффлека и как всегда напряженной режиссурой Гэвина О'Коннора. А добавим к имеющимся достоинствам постановки отменную игру не устающей радовать поклонников Анны Кендрик и неподражаемого Дж. К. Симмонса, продолжающего радовать нас неоднозначными ролями с изюминкой, и получим зрелище, от которого непросто отказаться.К технической части 'Расплаты' претензий не может быть вовсе. Начиная от броского саундтрека Марка Айшема и оканчивая постановкой трюков и операторской работой Шеймаса МакГарфи, фильм выглядит единым целостным произведением, стилистически выдержанным от начала и до конца. Перестрелки, погони, рукопашные бои, а также динамично снятые сцены мозгового штурма, раскрытия логических секретов и напряженные переговоры пересекают друг друга, дополняют и составляют остросюжетный конструктор, который не надоедает собирать вплоть до самих финальных титров. 'Расплата' относится к тем редким фильмам, которые привлекают смыслом и визуальным совершенством. И случается подобное нынче очень редко.В итоге хочу сказать, что 'Расплата' являет собой один из лучших криминальных триллеров последних лет. Фильм интересно смотреть, его главный герой вызывает исключительно приятные эмоции, а художественная выдумка автора сценария не переходит дозволенные рамки, тем самым не скатывая происходящее в очередной фантастический фарс. Для Бена Аффлека роль Кристиана Вульфа стала еще одним творческим триумфом, а Гэвин О'Коннор в который раз подтвердил, что он может и не самый яркий постановщик современности, но его работы завсегда имеют шарм, напряжение и лоск. Приятного просмотра! ------ Боевик с неожиданно запутанным сюжетом ------ Бухгалтер-аутист помогает мафии отмывать деньги, находится в розыске министерства финансов, отлично стреляет, ценит искусство и ловит флешбэки из детства. Не могу промолчать про перевод названия, хотя это, в принципе, объяснимо. У меня до сих пор вызывает улыбку мысль про боевик «Бухгалтер» в российском прокате.Если особо не вникать, всё по классике - драматическая завязка, детективное расследование, море трупов и, неожиданно, милый цветочек Анна Кендрик посреди хаоса. Ее сюжетная линия была для меня самой милой (ну это как про мир читать в «Войне и Мире»). Когда включаю боевик, я, как правило, не рассчитываю на трехэтажные сюжеты в стиле «Начала». Я бы учредила премию по пересказу этого фильма, потому что это, мать его, нереально. Возникло ощущение, что собрали несколько фильмов разных жанров и под слоган «и так сойдет» отправили в прокат. Они настолько полноценны сами по себе, что каждую из сюжетных линий можно без особых потерь убрать из сценария и развить в отдельный фильм. А, ну и естественно, тема особенных детей в фильме. Я опять же, пытаюсь не рассуждать о том, зачем её туда приплели, но сама реализация весьма интересная. Поняв, что ребёнок особенный, отец Кристиана решает подготовить его к трудной жизни и обучает грамотно раздавать и получать дюлей (интересное стратегическое решение, не так ли?). Потом аутёнок втягивается, учится владеть огнестрельным оружием и превращается в нового супергероя. А подключая свои гениальные математические способности для работы на мафию, он недалек от того, чтобы стать самим Злом во плоти. Но зачем? Флешбэков было много, но, видимо, недостаточно, чтобы объяснить это зрителю. Один раз и не отвлекаясь, можно посмотреть, хотя бы ради концовки.
Главный герой использует крупнокалиберную снайперскую винтовку Barrett. ------ Анна Кендрик взяла многие черты своей героини у собственной матери. В своё время та в действительности работала бухгалтером и, чтобы помочь дочери лучше вжиться в роль, специально преподала ей азы бухгалтерии. ------ Сценарий фильма попал в «чёрный список» 2011 года — список самых многообещающих, но не реализованных сценариев. ------ Второй совместный проект Анны Кендрик и Дж. К. Симмонса. Они уже снимались вместе в трагикомедии Джейсона Райтмана «Мне бы в небо» (2009). ------ В трейлере к фильму звучит композиция Everything in its Right Place британской группы Radiohead из четвёртого студийного альбома Kid A (2000). Эта же композиция открывает звуковую дорожку фильма Кэмерона Кроу «Ванильное небо» (2001) с Томом Крузом в главной роли.
|
Отзывы о фильме Расплата