Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой фильма - бывалый коп Бюрен. Наш страж закона очень не любит правила. Чтобы держать под жестким контролем преступный мир, его боевая группа предпочитает использовать методы, выходящие за рамки закона. С приходом нового босса Ленуара им приходится немного поумерить пыл, и действовать подпольно. Попытка остановить ограбление банка оборачивается кровавой баней и ожесточенной перестрелкой прямо на улицах Парижа, за что Бюрена отстраняют от службы. Осознав, что налет был лишь началом гораздо большей преступной операции, коп решает действовать.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.516 (2468)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (1532)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма
Год выхода: 2015
Название фильма: Антиганг
Иностранное название ленты: Antigang
Режиссеры: Бенжамен Роше
Актерский состав: Якоб Седергрен, Элбан Ленуар, Сабрина Уазани, Тьерри Нёвик, Катерина Мурино, Жан Рено, Жан-Туссен Бернард, Умар Диау, Себастьен ЛаЛэйнн, Стефи Сельма
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: Великобритания, Франция
Студия: Capture The Flag Films, M6, M6 Films, Orange Cinema Series, SND, Vertigo Films, W9
Сценарий: Джон Ходж, Тристан Шулманн, Франсуа Лубэр
Продюсер: Тьерри Демишель, Аллан Нибло
Композитор: Лорен Перез
Художник: Лор Лепеллей-Монбийар, Эммануэль Делис
Монтаж: Себастьен Де Сэйнт Круа
Сборы в России: $81 351
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 19 августа 2015
Премьера в России: 4 февраля 2016, «Top Film Distribution»
Ключевые слова: боевик, драма
Вечно с ним так: он упрям как осёл, но он всегда прав ------ Если бы доверчивые кинокомпании не доверяли молодым дебютантам из цеха режиссуры, то кинематограф так бы и топтался на месте. Конечно, при таком доверии имеется определённый риск и часто надежды не оправдываются, но случается, и это тоже, кстати, не такая уж и большая редкость, когда дебютанты-режиссёры даёт повод продюсерам открывать бутылку за бутылку с шампанским. Например, Уэс Крэйвен так спас знаменитую и поныне компанию от банкротства, сняв свой 'Кошмар на улице Вязов'. И вот в 2015-ом году съёмки нового криминального боевика французского производства доверили некоему Бенжамену Роше. Конечно, нельзя сказать, что он полноценный новичок - доселе у него были фильмы жанра ужасов ('Стая' и 'Гол живых мертвецов'), но там он числился только сорежиссёром, а сами фильмы ожидаемо провалились в прокате. Но может быть 'Антиганг' станет прорывом для Роше? Ведь он теперь будет в одиночку справляться с режиссурой. К сожалению, произошло так, что шампанское открывать не оказалось по повода, да и не за что: фильм провалился. 'Антиганг' - это ремейк английской ленты 'Летучий отряд Скотланд-Ярда', являющаяся детищем Ника Лава, с Рэем Уинстоном в главной роли. Для адаптации рассказа Лава был нанят сам Джон Ходж, который не раз сотрудничал с самим Дэнни Бойлом, в том числе приложил Ходж руку и к написанию сценария для картины 'На игле', до сих пор считающуюся лучшим произведением режиссёра. Но это не спасло 'Летучий отряд...' - фильм получил совсем нелестные отзывы, да и прокат закончился неудачей. И вот теперь французы решили, что им можно попробовать. Тристан Шулманн (работал с Роше в 'Голе живых мертвецов') и Франсуа Любэр уже адаптируют фантазию Лава для французской аудитории. Это история полицейского Сержа Бурена, который со своим отрядом применяет методы разоблачения преступников далёкие от гуманности: не только угрозы и кулаки идут в ход, но и, если требуется, да и если не требуется, то биты и кастеты - вот орудия труда отряда Бурена. Из сюжета складывается такое впечатление, что создатели 'Антиганга' вспомнили культовый боевик 'Доберман', где подобного ажана сыграл Чеки Карио. Чтобы 'Антиганг' стал более привлекательным, то в качестве исполнителя роли Сержа Бурена позвали самого Жана Рено. Хотелось бы, чтобы актёр снова вернулся на свой уровень, потому что в последнее время в больших проектах с сильными ролями Рено участвует крайне редко. И более-менее приемлемое кино с Жаном чередуется с весьма проходным. Конечно, образ крутого нравом мужчины с брутальными чертами характера для Жана Рено не нов и он умеет играть такие роли. Рено связывает в образе Бурена агрессию, интеллект и хладнокровность. И по сути хорошая же роль, но у знаменитого французского актёра получалось сыграть так, что часто критики подобную игру называют 'ходульной', то есть - по шаблонам и клише прошёлся Рено, не подарив тех ожидаемых эмоций. А ведь это он может, но что-то явно не так в его карьере, да и что-то явно не так с фильмом 'Антиганг', который вроде поставлен и неплохо, но интересным и зрелищным его назвать язык не поворачивается. Да и исход всего происходящего настолько легко считывается, что о каком интересе к действию может идти речь? Кроме участия Жана Рено вот лично меня привлекло имя Катерина Мурино. Красивая и талантливая актриса родом из Сардинии уже имела опыт совместных съёмок с Рено -в замечательной и недооценённой многими комедии 'Корсиканец', где также блистал Кристиан Клавье. И вот насколько статичен был Рено, то немногим больше эмоций дарит Мурино. Она сохранила красоту и притягательность образа роковой и недоступной женщины, но актёрская же игра хромала на обе ноги. Единственной отдушиной, пожалуй, стал герой Элбана Ленуара, правой руки Бурена. Хоть местами его едкий юмор делал фильм не столько унылым и абсолютно типовым. Что же касается остальных актёров, то они вообще ничего о себе не оставили. Сделанная ставка на жестокость отряда Бурена не сыграла также: номинально крови и агрессии предостаточно, постановка же этих сцен - полнейшая буффонада только с тем условием, что детям её всё же показывать не стоит. Нет и грамотного выражения драматизма в картине, который должен был быть по задумке создателей сюжета. Момент, тронувший душу брутала Сержа Бурена ну никак не отобразился на его поведении. Что ещё раз подчёркивает не лучшую игру Жана Рено. Но мы же надеемся, что любимый французский актёр ещё к нам вернётся и подарит нам ещё немало прекрасных минут. Например, уже скоро выходит на экран лента 'Пришельцы 3: Взятие Бастилии', где Рено вернётся к славному образу графа Годфри де Монмирая. Что же касается 'Антиганга', то можно ещё с натяжкой его посоветовать любителям криминальных боевиков с брутальными героями, но, вероятнее, будет лучше глянуть 'Добермана' с Венсаном Касселем и Чеки Карио. ------ Бессмысленное дефиле Жана Рено ------ К сожалению, седьмой просмотренный мной фильм с участием Жана Рено уверенно отправляется в группу картин, которые точнее всего характеризуются риторическим вопросом: «Зачем это снимали?». «Антиганг», согласно заявленному сюжету, обещает бодрую криминальную драму, но слова не держит. С самого начала на нас вываливают сплошные клише и штампы, дополняя их набором ходульных героев, включая главного. Но даже такую изначально неблагоприятную ситуацию можно было при желании исправить более-менее живыми диалогами и парочкой крутых экшн-сцен. Но создатели и без того неказистые шаблоны еще и обтесали топорно. Диалоги просто никудышние, предсказуемость реплик и зачастую и действий достигает 80-90%, смотреть фильм становится скучно и нудно. Хотя создатели вроде бы как-то пытаются подогреть градус событий, вставляют несколько погонь и перестрелок, но и они в плане постановки не удаются: зацепила разве что одна-две, да и то слабо. Над попыткой обыграть, кроме криминала, еще и драму отношений в полицейском управлении, можно в лучшем случае тоскливо улыбнуться, насколько это сделано жалко, вяло, невнятно и без фантазии. Говорить об актерской игре нет никакого смысла - ее в фильме Бенжамена Раше просто нет и не оттого, что актеры плохие, а потому что играть им просто нечего, кроме тысячного повторения уже пройденного. Завязавшееся в картине криминальное дело, подразумевающее сложное расследование со множеством препятствий, «благодаря» создателям на 90% раскрывается практически одним банальным простым ходом со стороны полицейских. Несоответствие между запутанностью изощренной преступной схемы и легкостью, с которой ее почти раскрыли, - просто кричащее и ломающее все логику происходящего. Положительных впечатлений и напряженности действию это, понятно, ну никак не добавляет. Финал так и вовсе оставляет зрителя в полном ступоре. Что им хотели сказать создатели, к какому выводу его, зрителя, привести, так лично для меня осталось загадкой. Похоже, авторы перехитрили и запутали сами себя. И наконец о том, ради кого, по-видимому, и снимали «Антиганга», (кому-то же зачем-то этот фильм был все таки нужен?) – Жана Рено. Если это была просто лишняя демонстрация его дееспособности как актера, то она, скорее сослужит ему плохую службу. Жан – актер, вне всякого сомнения, талантливый и уважаемый, но это накладывает на него и дополнительную ответственность. Ленты, подобные «Антигангу», не добавляют авторитета даже таким звездам, как он, а на снисходительность поклонников – мол, ничего страшного, ну решил расслабиться и поучаствовать в одной кинохалтурке – я бы на месте Рено не рассчитывал. Слишком уж очевидно Жан продемонстрировал к ним неуважение своей халатной игрой и собственно даже самим фактом участия в этом сомнительном и ненужном со всех сторон проекте. К слову, по моим внешним впечатлением Жану не помешало бы привести себя в порядок в плане физических кондиций: располнел он, лишние килограммы видны невооруженным глазом. Конечно, до такой степени, как тот же Жерар Депардье, Рено себя пока не распустил, но собраться и поработать над собой стоит. По-хорошему ленте Раше и один балл от зрителя надо почитать за счастье, но лично мне, при своих симпатиях и большом уважении к Жану Рено ставить «единицу» фильму с его участием показалось попросту неудобно. Надеюсь, «Антиганг» окажется в творческой биографии актера лишь досадным недоразумением. ------ Крутые, но тупые копы ------ Очевидно, что Бенжамен Роше, намереваясь снять «Антиганг», стремился привлечь зрительскую аудиторию к своему детищу во многом посредством Жана Рено. Пожалуй, персону знаменитого француза можно назвать единственным светлым пятном во всем фильме. Да и то, вид актера получился таким. Будто он пил не просыхая недели две – лицо распухшее, какое-то чрезмерно широкое и погрузневшее. Итак, «Антиганг» снят в стиле боевиков, рассказывающих о крутых и безбашенных копах. Знаете, этакая история об убойной парочке – Старски и Хатче, но только не в комедийном жанре, а в жанре криминального триллера. Специальный отряд в полиции Парижа, возглавляемый героем Рено не признает авторитетов и предпочитает действовать нахрапом – выяснили что-то – пошли набьем морду. В общем, действуют они не по устав, скажем так… Собственно говоря, этому отряду предстоит столкнуться с бандой грабителей, которые не гнушаются устраивать перестрелки на улицах города… Несмотря на всю веселость начальных титров, как бы дающих понять, что кино обещает быть драйвовым, его сложно назвать таковым. Просматривая «Антиганг» возникает вполне справедливый вопрос: как таких непунктуальных и, мягко говоря, недалеких копов держат в полиции? История с арестом подозреваемых в загородном лесном доме выглядит сколь неестественно, столь и комично. Как-то их действия расходятся с обычной процедурой задержания подозреваемых – судя по тому, что нам показали на экране, достаточно сказать, что твой коллега по работе угнал твою Ferrari (при условии, что у тебя спорткара никогда не было) и его тут же заметут в каталажку, даже не выяснив, есть ли у вас вообще водительские права, удавалось ли вам проходить медкомиссию или что-то в этом роде. В общем, посмотрите фильм и сразу поймете, что к чему. Данный эпизод из фильма говорит лишь о том, что полицейские в Париже – конченые дуболомы и кретины. Собственно говоря, идиотизм команды Жана Рено присущ всем ее членам: кто-то кидается на вооруженных до зубов бандитов даже не удосужившись проверить, есть ли у самого патроны в магазине, а кто-то предпочитает допрашивать подозреваемых, не беря в расчет, что одно неловкое движение и подозреваемый может лишиться жизни. В общем и целом, «Антиганг» - это типа крутое кино, типа о крутых легавых, не обремененных большим количеством серого вещества в голове. А, и еще один момент: конечно круто, когда плохих парней подстреливают, а полицейские становятся героями, но когда кто-то стреляет из автомата, держа его в двух руках и не попадает в цель, а потом хватает пушку и держа ее в одной конечности кромсает плохишей, ничего кроме гомерического хохота не вызывает. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. ------ 'Суховатое' кино ------ А Жан Рено постарел… Все таки не властны мы над временем, заметно округлился, походка стала неторопливой, исчезла резкость движений, а самое главное глаза – это глаза уставшего от бесконечного насилия, стрельбы, череды смертей и потерь дорогих людей, которые ему приходится играть. Вот и в «Антиганге» все пошло по проторенной дороге. Отряд смелых и крутых парней – оперативников (возглавляет его понятно Жан Рено), которые любого преступника за Можай французский загонят, надо отметелят, надо подстрелят, а потом еще во всемирную сеть ролик выложат обо всем этом, потом посидят попьют винцо и коньячок, покурят и спать пойдут, чтоб с утра начать все по-новому. И понятно не всем в полицейском управлении одобряют подобные методы работы и очень желают такую махновщину прикрыть, но опять супостаты не дают покоя Парижу и наши парни вопреки козням начальства накрутят им хвоста. Говорить об игре актеров в фильме, где во главу угла поставлен экшен очень трудно, можно сказать, что на лицо большинство было мне симпатично – кроме самого Жана Рено мне понравились Элбан Ленуар (капитан Картье) и Катерина Мурино (Марго), один вполне бодро боролся с преступностью, а другая была просто симпатичной подругой героя Рено. Злодеи как то не запомнились, а вот новый начальник оперативников, по совместительству муж Марго, комиссар Бекер (сыграл его Тьерри Невик) не вызвал резкого отторжения, наоборот показался вполне нормальным начальником, который говорит разумные вещи. Экшен в этом фильме был бессмысленный и беспощадный, добротно сделано и преследование уходящего злодея по узкой лесной дороге, и сцены перестрелок и преследования, но сделано как то без души все, да хорошо, да смотрибельно, но холодновато как то, не греет. Романтичная линия нанесена пунктиром, юмор штрихами, даже сцены насилия смотрелись как то академично, не вызывая эмоций. Я не скажу, что фильм плохой, смотреть его можно, но послевкусие какое то не очень после просмотра – посмотрел и забыл. Я бы определил его как суховатое кино, когда вроде все ингредиенты блюда присутствуют, и по вкусу напоминает, что должно было быть, но вот передержали в духовке и сок ушел, так и в этом фильме ушло, то что должно было сделать блюдо вкусным. ------ «Антигэнг»: Bonjour, c'est la police. ------ Французский фильм, именованный в англоязычном прокате слэнговым выражением кокни, с добавлением названия города, в котором разворачивается действие – «The Sweeney: Paris», не только становится еще одним шагом на пути достижения Жаном Рено отметки в сто строк в актерском резюме, но и способен послужить наглядным примером для философских лекций по творчеству Жиля Делеза и Жана Бодрийяра. Так как «Антигэнг» является не ремейком или сиквелом, а представляет собой кальку с копии английской картины «The Sweeney», а та, в свою очередь, основывается на одноименном полицейском сериале середины 70-х годов прошлого века. Сюжет «Антигэнга» выстроен вокруг будней специального полицейского отряда быстрого реагирования, использующего в борьбе с преступностью силовые методы, порой приводящие к значительному сопутствующему ущербу, и, соответственно, повышающие угрозу для жизни его членов. От продуктов фактически конвейерного производства криминальных драм, коим славится французский кинематограф, «Антигэнг» отличает четко выстроенный антураж стекла и бетона делового центра города (в первой части фильма очень напоминающий «Добро пожаловать в капкан» Эрина Криви), сознательный отказ от локализации на парижских улочках и переулках из туристических путеводителей, а также небанальное сочетание жанров комедии, с традиционным жестким подшучиванием фликов друг над другом, и слегка пафосной драмы, с перестрелками в замедленной съемке и безжалостно-кровавым отношением сценариста к своим героям. От английского «Суини», убедившего поклонников Бена Дрю/Plan B, что он славен не только музыкальными, но и актерскими талантами, «Антигэнг», при почти буквальном повторении общей структуры сюжета, отдаляет более минорная тональность и стремление превзойти «Суини» по части экшна. Последнее находит выход в длинной центральной сцене погони полицейских за грабителями, градус очарования и эффектности которой снижается тем, что основную работу по ее подготовке выполнили пиротехники, а не специалисты по постановке трюков. Как композитор Лоран Перес меняет бит и четкий ритм саундтрека «Суини» от Лорны Бальфе на лирические фортепианные проигрыши, так и режиссер Бенджамин Роше убирает из работы Ника Лава плотность действия и твисты, служащие раскрытию характеров персонажей, и репрезентирует героев посредством использования долгих планов и пауз, что для фанатов британских боевиков, как правило, лишенных сантиментов, выглядит несколько манипулятивно, а вот франкофилы по достоинству оценят добавление в историю некоторой пронзительности, пусть и выполненное при помощи внешних эффектов, а не проработки сценария. После двух зомби-хорроров (в обоих случаях постановка происходила в тандеме) Роше показывает себя способным работать за пределами жанра «трэш», и демонстрирует умение, стилистически переводить кино с английского на французский - добавлять некоторые детали и смещать акценты, отличающие кинематограф родины Жана Вальжана от фильмов с берегов Туманного Альбиона. Но, при всех достоинствах «Антигэнга», данная лента, будучи по большому счету полуторачасовым изложением ранее виденного материала без кардинальных смысловых изменений, все-таки не может быть рассмотрена в качестве убедительного доказательства талантов Роше как полноценного, самостоятельного кинематографиста. Нельзя утверждать, что любители приключений лондонского детектива Джека Рэйгана столь же благосклонно отнесутся к перипетиям парижской службы Сержа Бюрэна. Рассказывая одну и ту же повесть, размещаясь в рамках единого жанра, «Суини» и «Антигэнг» говорят на разных языках как буквально, так и метафорически, пусть и делают это гармонично относительно выбранных стандартов экшна – брутального и лиричного, соответственно. «Антигэнг» всухую проигрывает «Суини» по качеству актерского состава, в ответ на Рэя Уинстона, Дэмиэна Люиса, Хэйли Этвелл и Пола Андерсона, предъявляя лишь Жана Рено, но все же эта картина, название которой, благодаря уверенному освоению английским языком пространства не только западной, но и восточной Европы, не нуждается более в переводе или же эквиваленте, имеет своими героями хороших парней, охраняющих не просто правопорядок, а справедливость. И это кажется достаточным основанием для ее просмотра.
|
Отзывы о фильме Антиганг