Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жак-Ив Кусто – один из самых знаменитых путешественников и первооткрывателей XX столетия. Его достижения в исследовании морских глубин поистине неоценимы и принесли человечеству огромное количество новых знаний. В 2016 году зрители, любящие фильмы о морских приключениях, будут рады появлению картины о путешествиях Кусто. Этот масштабный французский проект не оставит равнодушным никого, ведь красоты морей и океанов, дикая природа и новые мечтания – то, чего нам всем так не хватает в жизни. В главных ролях в этом фильме – Ламбер Вильсон, Одри Тоту и Микаэль Бундред.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.974 (5329)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (1219)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма, Приключения
Год выхода: 2016
Название фильма: Одиссея
Иностранное название ленты: L'odyssee
Режиссеры: Жером Салль
Актерский состав: Тибо де Монталембер, Ламбер Вильсон, Бенжамин Лаверн, Пьер Нинэ, Венсан Энен, Рогер Ван Хол, Хлоя Хиршман, Одри Тоту, Лоран Люка, Адам Нилл
Продолжительность фильма: 122 мин. / 02:02
Производство: Франция
Студия: Canal+ [fr], Casa Productions, Curiosa Films, Moana Films, Orange Cinéma Séries, Pan Européenne Production, TF1, TF1 Films Production, Versus Production, Wild Bunch
Роли дублировали: Владимир Антоник, Татьяна Шитова, Александр Гаврилин, Даниил Эльдаров, Алексей Войтюк
Сценарий: Жером Салль, Лорен Тернер, Жан-Мишель Кусто
Продюсер: Марк Миссонье, Оливье Дельбоск, Филипп Годо
Оператор: Матиас Букар
Композитор: Александр Депла
Художник: Эммануэль Делис, Лоран Отт
Монтаж: Стэн Колле
Затраты на съемки фильма: E20 000 000
Сборы в России: $421 711
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 12 октября 2016
Премьера в России: 1 декабря 2016, «МВК»
Ключевые слова: приключения, биографический, драма
Закадровая жизнь гения ------ Этот фильм должен посмотреть каждый. Любители животных, бескрайних природных просторов и путешествий его посмотреть обязаны. Экологи, наверняка, сделают 'Одессею' культовым проектом... Но не надейтесь на то, что увидите сказку. Там только жизнь. Многогранная, непростая, несправедливая и настоящая. Проблема и значение слова 'Любовь', проблема выбора, роль мечты и целеустремленности, проблема отцов и детей, проблема недолюбленных детей, важность осознания действия... Что Вы только не увидите в этой кинокартине. Фильм хорош тем, что показывает другую, закадровую, жизнь тех, кого мы так любим и кто совершает открытия мирового значения. ------ Покоритель морских глубин... ------ Биографическая приключенческая драма... Как нетрудно догадаться перед нами фильм-биография Жак-Ив Кусто - французского исследователя Мирового океана, режиссёра научно-популярных фильмов и изобретателя акваланга. В фильме нам показана как его жизнь и взаимоотношения со своей семьей и детьми, так и собственно сам исследовательский процесс погружения в морские глубины и съемки фильма, хотя этого не так много, большая часть фильма все таки отведена под его личную жизнь с переживаниями и компромиссами, все ради чего были все эти жертвы... На выходе мы имеем сильную драму о человеке, следовавшему своей мечте и пытавшемуся изменить мир к лучшему, приправленную красивыми и завораживающими натурными и подводными съемками. Также стоит отметить удачно подобранный актерский состав фильма - Ламбера Вильсона, Пьера Нинэ и Одри Тоту и географию натурных съемок, которая протекала от Антарктики до Южной Африки. Рекомендую к просмотру. ------ 'Здесь такая чистота. Вытирай ноги' (с) ------ 'Одиссея' - фильм не о воде и морских приключениях капитана Кусто. Фильм о мире Жак-Ива Кусто - о мире, который он создал вокруг себя и который сам мог разрушить. Вспоминая кадры из детства, понимаю, каким для меня был героем человек в красной шапке. Он рассказывал мне об океане, говорил, насколько важно чтить природу, он был моим первооткрывателем. Но картина 'Одиссея' раскрыла Кусто совсем с другой стороны. Да, мы видим многие факты из его биографии, но так тонко и откровенно показать детали из личной жизни самого знаменитого исследователя Мирового океана, нужно иметь смелость. И французам она дозволена. Это их герой, их история. Но самым ярким пятном во всей картине для меня стала Одри Тоту - весь фильм у меня было ощущение, что это не ее роль, но именно она создала эту атмосферу: при просмотре фильма ты то влюбляешься в главного героя, то ненавидишь. Именно Ее героиня стала некой красной нитью во всей истории. 'Одиссея' - эта целая жизнь приключений не только для самого Кусто, но и для зрителя, который вместе с ним в кинотеатрах и дома у экранов познавал 'второй космос'. Этот фильм - это полтора часа на экране и почти 40 лет жизни великого исследователя. Другой Кусто. Другой мир. Все тот же океан. ------ … никто не спешил встать с мест, все завороженно смотрели на черный экран, который все еще мерещился глубоководной бездной… ------ Фильм 'Одиссея' прошел тихим незаметным прокатом. В небольшой зал, который был указан на билете, казалось, никто не заходил. Но на поверку пустых мест в нем было. Все было тихо и спокойно. Никто не чавкал, не шуршал и не всхлипывал. Когда окончилось действо и начались титры как то странно, что никто в зале и не спешил встать с мест, все завороженно смотрели на черный экран, который все еще мерещился глубоководной бездной, а титры проплывали как неизведанные морские существа. Фильм 'Одиссея' для меня не про жизнь Жака-Ив Кусто, каким бы мега крутым исследователем он не был, и как бы натужно неоднозначным не старался изобразить его Ламбер Вильсон. Это фильм даже не о его либеральном сыне Филиппе в исполнении необыкновенно харизматичного Пьера Нинэ. Это фильм про маленькую хрупкую женщину Симону Кусто в исполнении моей любимой актрисы Одри Тоту. Еще с 'Долгой помолвки' Жана-Пьера Жене слежу за негласным соперничеством двух талантливых французских актрис Марион Котийяр и Одри Тоту. Кажется, что бог когда-то поставил их перед выбором, быть знаменитой или быть всеми любимой? Горячая француженка с берберскими корнями выбрала первый вариант, и теперь ее имя лезет даже из под утюга. А Одри Тоту осталась в своем маленьком уютном франкоговорящем мире, оставаясь в сердцах миллионов чудной Амели. Прошел уже месяц, как я посмотрела фильм, а в памяти осталась именно она Одри Тоту, то есть не актриса, а маленькая, но сильная - Симона Кусто. Это как раз тот случай, когда в фильме Одри Тоту не было, она целиком и полностью растворилась в образе. И в голове уже перестало крутиться, 'А это Амели, Амели'. В фильме была исключительно Симона Кусто, седовласая, сухая женщина с необыкновенными грустными черными глазами. В целом о фильме. Он удался. Что хотели, то показали. Замечательно, что сделали акцент на жизни Филиппа. Но все-таки, чего должно было быть меньше, а чего-то больше. Но это все мои субъективные придирки. Фильм хорош! Жалко, что фильм не прошел через большой мировой релиз! ------ Capitaine de La Calypso ------ Капитан Кусто - персонаж почти что мифический для XX века. Документалист и океанограф, мечтатель и исследователь, муж, отец и просто один из попкультурных столпов прошлого века. Подступиться к такой личности с точки зрения кинематографа довольно не просто - у Кусто длинная и богатая на события биография, но у режиссёра Жерома Салля, кажется, получилось из неё сделать хорошее кино. Фильм начинается с момента, когда Кусто, уже успевший изобрести акваланг, представляет всему миру свою первую документальную работу о жизни под водой. Кусто вместе с семьёй по меркам послевоенной Франции живёт счастливой жизнью, и все они поглощены мечтами. В этот момент кажется, что фильм про Жака-Ива Кусто будет залитой солнцем мелодрамой, однако - это обман, впрочем, как и облик самого Кусто. Что Жерому Саллю несомненно удалось, так это показать Капитана Кусто как многогранного и, главное, одержимого человека, и то, как эта одержимость безжалостно и неизбежно ранит каждого, кому Кусто был близок. Стоит отметить, что свою роль сыграла и отменная игра Ламбера Вильсона, который с каждой минутой хронометража натурально перерождается в известного океанографа. Помимо самого Жака-Ива больше всего экранного времени достаётся его жене Симоне (Одри Тоту) и сыну Фелипе (Пьер Нинэ), и моральный центр тяжести фильма ложится как раз на последнего. Фелипе Кусто, пожалуй, самый светлый, честный и жертвенный персонаж фильма, который подобно Люку Скайуокеру из Звёздных Войн в определённый момент возвращает своего отца на 'светлую сторону'. Героине Одри Тоту отведена более печальная и несколько трагичная судьба - она сама настаивает на покупке легендарного корабля 'Калипсо' и, в результате, буквально становится его узницей. Самое интересное, что в 'Одиссее' нам так и не дают посмотреть на мир глазами самого Кусто - и чем больше проходит времени тем больше вопросов возникает к капитану в красной шапочке. Чего на самом деле хотел Кусто: денег, славы, открытий, счастья? Наверное - всего сразу, но для Жерома Салля очевидно более важным оказывается факт одержимости Капитана Кусто и её печальных последствиях. Местами Одиссея начинает забуксовывать под тяжестью поднимаемых проблем. Тут и вечная тема отцов и детей, и одержимость, и 'медные трубы', и экология, и, конечно, красота нашей планеты и жизни в целом. В самом финале лента приобретает некий экзистенциальный оттенок, который однако не производит столь мощного эффекта, который, вероятно, задумывался. Одиссее банально не хватает хронометража, чтобы связать концы с концами - сюжетные линии появляются и исчезают, мотивации героев необъяснимо меняются. Всё это создаёт впечатление, будто из картины было вырезано ещё очень много материала и что, возможно, она бы уместнее смотрелась как многосерийный фильм. Даже при текущем хронометраже эпопея про Капитана Кусто местами смотрится утомительно. Возможно, деление на части разрешило бы все проблемы, потому что потенциала на развитие отношений персонажей и иллюстрацию удивительных приключений Кусто и команды у Одиссеи хватает с лихвой. Стоит признать за Одиссеей самое главное - это один из наиболее масштабных и красивых французских фильмов. По качеству картинки и потрясающим съёмкам картина не уступает Голливуду ни капельки. И не смотря на все шероховатости у Одиссеи хватает моментов от которых захватывает дух. Лично я рад, что не пропустил Одиссею, хотя бы потому что увидел потрясающие технические достижения французского кинематографа и отличнейший саспенс в сцене с акулами.
|
Отзывы о фильме Одиссея