Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Мне было всего 8 лет, когда я увидел его. Я был один из везунчиков, я выжил!» Зло неизменно возвращается, и им нельзя управлять. Его можно временно уничтожить, застрелить, сжечь, но вернется оно все равно неизбежно. Майкл Маейрс не закончил свое дело в Хэддонфилде и скоро он вернется домой, чтобы снова убивать в фильме «Хеллоуин 3D возвращается / Halloween Returns». Зло неизменно возвращается, и им нельзя управлять. Его можно временно уничтожить, застрелить, сжечь, но вернется оно всё равно неизбежно. Майкл Маейрс не закончил свое дело в Хэддонфилде, и скоро он вернётся домой, чтобы снова убивать.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.850 (14 447)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (62 806)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Хэллоуин
Иностранное название ленты: Halloween
Режиссеры: Дэвид Гордон Грин
Актерский состав: Джеймс Джуд Кортни, Ник Касл, Джуди Грир, Тоби Хасс, Риан Риис, Халук Бильгинер, Уилл Пэттон, Джейми Ли Кёртис, Джефферсон Холл, Энди Мэтичак
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: США
Студия: Blumhouse Productions, Miramax Films, Rough House Pictures, Trancas International Films Inc.
Роли дублировали: Любовь Германова, Татьяна Абрамова, Наталья Фищук, Владимир Левашёв, Борис Токарев
Сценарий: Дэнни МакБрайд, Дэвид Гордон Грин, Джефф Фредли
Продюсер: Джейсон Блум, Билл Блок, Малек Аккад
Оператор: Майкл Симмондс
Композитор: Джон Карпентер, Коди Карпентер, Daniel A. Davies
Художник: Эмили Ганшор, Шон Уайт, Ричард А. Райт
Монтаж: Тимоти Элверсон
Слоган: «Face Your Fate»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в России: $3 953 684
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 сентября 2018
Премьера в России: 18 октября 2018, «UPI»
Зло во плоти ------ 40 лет с момента входы оригинальной картины, масса продолжений, ремейки и на тебе! Создатели фильма 2018 года берут в руки здоровенные ножи, ну словно пожелав примерить на себя роль Майка Майерса и начинают резать все, что было снято между 1978-м и 2018-м. Таким образом «Хэллоуин» - 2018 становится прямым продолжением «Хэллоуина» - 1978, отсекая все то, что произошло между.
Такой шаг не нов, особенно если создатели хотят воскресить франшизу и вдохнуть в нее новую жизнь - «Терминатор» соврать не даст. Примечательно, что таким образом оказывается переписанной вся жизнь главной героини - Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), у которой в «Хэллоуин. 20 лет спустя», к примеру, был сын. В новом фильме, как видно из сюжета - у нее дочь. Причем дочурка воспитывалась мамашей в лучших традициях Сары Коннор (и снова «Терминатор»!), ведь Лори знала - Майк Майерс вернется и продолжит убивать! Если честно, эта аналогия с легендарным фильмом Кэмерона, а также схожесть образов Ли Кертис и Линды Хэмилтон и маниакальное поведение Лори Строуд касательно постоянной подготовки к визиту психопата, портит впечатление от «Хэллоуина-2018».
Кстати, при просмотре я нашел отсылку не только к «Терминатору-1», но и третьей части «Крика». Только посмотрите, ведь пожилая Лори Строуд - это как молоденькая Сидни Прескотт, живущая в уединенном доме, напичканном сигнализацией! Сама цитадель героини Джейми Ли Кертис предстает зловещим домом точно такой же маньячки как и сам Майк Майерс, иным словом и не назовешь весь ее арсенал, потайные ходы и ловушки, распиханные по дому. В этом плане, выставляя главную героиню как душевнобольную, а также насыщая сюжет недочетами, фильм выглядит не слишком уверенно на поприще продолжения столь известной кинокартины.
Вместе с тем фильм приятно удивляет по части музыкального сопровождения - аудиоряд выполнен в прежней стилистике, предлагая зрителю, видавшему оригинал, погрузиться в тот самый мрак и хаос, который несет маска Майерса. Плюс ко всему «Хэллоуин-2018» в отличие от прочих слэшеров не сосредотачивает внимание вокруг определенной группы людей, которую преследует маняьк. Все его жертвы оказываются случайными и оказавшимися не в том месте, не в то время, что позволяет предположить, что маньяк убивает не ради того, чтобы за что-то отомстить главным героям, а просто потому что кто-то встает у него на пути и каждую новую жертву он расценивает как очередной этап на пути к достижению главной цели.
Если честно, глядя на бойфренда Элисон (внучка Лори Строуд), а также на его дружка, думал, что «Хэллоуин-2018» повторит некоторые сюжетные ходы франшизы «Крик» (2 и 4 части, к примеру). Просто давненько не видел, чтобы далеко не самые последние роли в фильмах играли подобные фрики, чей внешний вид просто кричит: «эй, у меня не все в порядке с башкой и я готов пойти по стопам известного маньяка!»
Несмотря на то, что Джон Карпентер подчеркивал, что эта часть станет последней во всей франшизе, финал «Хэллоуина-2018» с дыханием Майерса дает повод думать, что кассовый успех этого фильма повлечет за собой продолжение и еще большее количество смертей, а сама фигура Майерса продолжит маячить на американских улочках во тьме.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Классический ужастик родом из прошлого ------ В этом фильме банально все. Начиная с сюжета и заканчивая предугадыванием действий. Первые пол часа мы видим развитие межличностного конфликта в одной семье. Нас пытаются отбросить в завесу прошлого, чтобы приоткрыть занавес истории, корни которой, уходят глубоко в конец 70-х. История будет вокруг маньяка-психа, которой ходит и убивает всех на своем пути. Мотивы и причины остаются прежними, как и в предыдущих частях.
С момента, когда Майк Майерс снова надевает маску, начинается классический ужастик, который будет строго следовать канону своего жанра. Обычно в таких фильмах сюжет максимально прост и прямолинеен. И здесь вновь не стали уходить в сторону. Есть классические жертвы, которые убегают от убийцы и в определенный момент ты думаешь: ага, вот сейчас она обязательно поскользнется, он успеет схватить ее за ногу и все, ее песенка спета. Так же есть классическая линия с шерифом и полицейской машиной, когда вроде все профи и готовы к выходкам убийцы, но почему-то все все равно начинают гибнуть и никто не может ничего сделать. Исход каждой жертвы зеркально чист. Интрига исчезает до ее появления. Смело можно предугадать кто когда погибнет и при каких обстоятельствах. Так же постоянно будет классический прием, когда есть 100процентный момент покончить с Майерсом, но как всегда помешают невероятные обстоятельства.
Подбор актеров здесь явно не на первом плане. Майк Майерс единственный, чья игра запоминается. И то, только потому, что другие актеры совершенно этого не делают. В промежутках между убийствами герои говорят какие-то слова, пытаются изобразить какие-то эмоции, чтобы заполнить экранное время. Постоянно присутствует противостояние: он вернулся и не говори глупостей, все хорошо.
Любителям франшизы Фредди Крюгера, Джейсона Х и Майка Майерса этот фильм придется по вкусу. Он несёт в себе атмосферу ужасов 80х. Пускай здесь все так же банально, но есть атмосфера, накал и саспенс. ------ Привет, Майкл, мы скучали! ------ Ну что я могу сказать, господа? Вроде бы, это круто. Но...
Хоть убейте, не пойму, чем творение мистера Дэвида Гордона Грина настолько превосходит «Хэллоуин-2» и «Хэллоуин: 20 лет спустя», чтобы авторы со столь вызывающей дерзостью оставили их за бортом. Да, они честно старались максимально точно передать стилистику хита Карпентера. Что в итоге вышло? А вышло откровенное, хоть и старательное, эпигонство. Чему способствовал и хвалёный аргумент «Мы выбросили родство Майкла с Лори и всё, что замутняло светлый образ чистого зла». Извините, господа, но это все же расширяло мифологию сериала и дополняло образ убийцы, без чего не обойтись, ибо всякое продолжение должно - обязано, чёрт возьми! - привносить что-то новое, а не повторять достижения блестящего оригинала, который у нас уже есть. И хоть убейте не могу понять, как родство с Лори искажало образ безжалостной машины для убийства.
Наибольшие надежды можно было возлагать на линию доктора Сартейна, однако слили её столь безобразно, что вся она начинает казаться откровенно вставной, чтобы не сказать - надуманной.
Говорят, что, дескать, в предыдущих продолжениях актеры не смогли передать пугающую пластику мистера Майерса. Извините, но и в новом фильме я ничего выдающегося в этом плане не увидел. Разве что движется старина Майкл достаточно скованно - очевидно, артрит уже начал грызть старые кости. Гораздо круче он был в уже помянутом «Хэллоуине: 20 лет спустя» - там был и нужный драйв, и целеустремлённость, и холодная жестокость. И вообще, хотя убийств там было раза в три меньше, динамизма и энергии - раз в десять больше. Фильм ругали за «попсовость» из-за его стилистики в духе молодёжных ужастиков 90-х а-ля «Крик»; но, люди, другие времена - другие песни, и молодежь уже не та пошла, и то, что нормально выглядело в конце 70-х, в конце 90-х смотрится уже ретроградством. Например, огромное количество персонажей, появляющихся исключительно для того, чтобы стать пушечным мясом, чего, впрочем, не было не только в «Х-20», но и в оригинальном фильме, зато щедро насыпано в новом. От изобилия персонажей-функций рябит в глазах. В типа попсовом «Х-20» каждый герой, даже второстепенный, находился на своем месте, каждая сцена несла определённое значение, каждая смерть усиливала отчаяние пока еще живых. А ещё эти ребята честно старались поставить эффектную точку (увы, как всегда вмешалась продюсерская жадность, и на свет родился бастард под названием «Хэллоуин: Воскрешение»).
Может, здесь интересна драма постаревшей Лори Строуд, вынужденной вновь столкнуться с кошмаром прошлого? Но позвольте, и эта тема была куда ярче обыграна всё в том же юбилейном «Х-20». А сынок-бунтарь Лори в исполнении Джоша Хартнетта был намного живее и интереснее «сильных и независимых» дочери и внучки, которые, по сути, роли в сюжете почти не играют, оставляя бабулю отдуваться за всех.
В общем, желание создателей максимально приблизить свой фильм к оригиналу, в теории весьма похвальное, сыграло в реальности злую шутку, сделав его слишком уж эпигонским. В фильме нет ничего нового, лишь старательное воспроизведение старого; есть стиль, но стиль это карпентеровский. Откуда же такой хайп, максимально высокие рейтинги IMDB и прочих тухлых помидоров, восторгающиеся критики? Возможно, причиной тому стала исступленная ностальжи по стилилистике 80-х; возможно, то, что фильм действительно выигрывает на фоне многих других продолжений франшизы; а скорее всего, мы все просто соскучились по доброму старому рубаке-парню в белой маске. Что ж, фильм столько собрал в прокате, а создатели оставили в конце такой жирный и неприличный намёк на продолжение, что можно не сомневаться: старина Майкл ещё успеет нам снова осточертеть. ------ Привет, Майкл, мы скучали! ------ «Хэллоуин» - очень старая и довольно популярная (особенно на западе) франшиза, у которой уже под десять частей. Некоторые из них даже не затрагивают историю Майкла Майерза. И вот, фанаты вновь бушуют! Им дарят очередное продолжение, которое, к слову, является сиквелом оригинального фильма 1978-года, то бишь прямым продолжением. События всех предыдущих частей не учитываются.
После первого фильма, Лори стала параноиком, вырастила такой же свою дочь и именно из-за этого живёт одна в доме, который похож на швейцарский банк где-то в лесной чаще. Она готовится к возвращению Майерза, что и случается спустя сорок лет после его первого нападения на неё. Собственно, сюжет не то, чтобы неожиданный и оригинальный. Более того, он довольно очевиден и с самого начала понятно: кто умрёт, а кто будет на экране до самого конца. Этот фильм можно назвать клишейным, но ведь клише - это не так уж и плохо. Тем более использованы они не то, чтобы из ряда вон.
Персонажи таковые: лечащий врач маньяка, безумная старушка Лори, травмированный сорокалетний ребёнок ака дочка Лори, придурковатый зять, любопытная и сообразительная внучка. И, конечно, же сам маньяк-убийца, особо не выбирающий своих жертв, но всё же без проблем выходящий на семью Лори, ведь в нём уже проснулась не только жажда убивать, но и спортивный интерес. В общем, полный комплект.
Собственно, если говорить по центральным, то Лори продумали хорошо. Всё-таки она не могла пережить ту самую ночь без последствий, крыша двинулась и её не остановить. Так же понравилась её дочь и их отношения. Безумная мамаша, испортившая детство своему ребёнку - самое оно. По крайней мере, хотя бы драматизм накаливается, что, без сомнений плюс. Внучка иногда раздражала и казалась излишне везучей, но тут уж ничего не поделать. Наверное, она мастер спорта по спортивному ориентированию без компаса, и лес для неё - второй дом, кхм.
В любом случае, не смотря на некоторые нелепые моменты, фильм оставил от себя положительное впечатление. Его было интересно смотреть, он излишне не напрягал, и я после сеанса вышла удовлетворённой, ведь получила даже немного больше, нежели ожидала. Атмосфера совсем не такая напряжённая, как у первого фильма. Всё же «Хэллоуин» этого года смотрится гораздо легче. Тут и юмор есть, и Майерз уже не так напрягает. В общем, на один вечер с друзьями - самое оно. ------ Хэллоуин: 40 лет спустя ------ За последние годы образовался настоящий бум возвращения к некогда былым и успешным франшизам. Но нисколько в качестве их ремейка или продолжения, а скорее эдакого софт-ребута, который учитывает события оригинальной ленты и охотно игнорирует события последующих продолжений. Так было с «Миром юрского периода», так планируется с разрабатываемым «Возвращение Робокопа» и это же случилось с данной лентой режиссера Дэвида Гордона Грина.
Главный недостаток большинства продолжений известных слэшеров в том, что имея четкий ориджен того или иного канонического злодея, создатели ленты оказываются в ловушках установленного канона, отойти от которого «безболезненно» им не удаётся. Что и толкает их на многочисленные крайне спорные и неоднозначные эксперименты с попытками привнесения «чего то нового» в историю. Больнее всего это ударило по франшизе «Хэллоуина», которая неустанно скатывалась всё ниже и ниже после мощного дебюта оригинального фильма Джона Карпентера. Отсюда и не удивительно, что создатели ленты решили проигнорировать события всех продолжений оригинальной ленты и сделать прямое продолжение фильма Карпентера. Словно события всех предыдущих частей является страшным кошмаром, о существовании которых просто стоит забыть. Оставляя позади как резню в больнице в сиквеле ленты, так и убийство Лори Строуд в финальной части франшизы и многое другое.
Однако не смотря на правильное решение по игнорированию спорных сюжетных ходов многочисленных продолжений и попытку внести глоток свежего воздуха в давно изжившую себя франшизу, картина охотно повторяется за оригинальным фильмом Джона Карпентера по части сюжета. Побег Майкла с другими «психами» в следствии аварии, нянечка в качестве одной из жертв и список можно продолжать вполне долго. В одной из сцен создатели ленты в добавок ко всему практически «дословно» воспроизводят на экране вступление сиквела Розенталя. Более того, фактически представляя собой эдакий ремейк «20 лет спустя» с таким же акцентом на последствия пережитого Лори Строуд и её финальной схватки с Майклом Майерсом для победы над своими внутренними демонами.
С точки зрения зрелищности этого противостояния, «20 лет спустя» значительно выигрывает. Однако с идейной точки зрения, данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина получился куда глубже и интересней. Более того, не только отлично завершая схватку Строуд и Майерса, но и закладывая намек на возможное продолжение в духе финала третей части франшизы. Если только создатели ленты не обесценят всё это очередным продолжением с чудесным воскрешением Майкла Майерса, а учитывая внушительные кассовые сборы, продолжение мы безусловно увидим.
Назначение на пост режиссера Дэвида Гордона Грина изначально казалось крайне спорным и неоднозначным решением. Особенно учитывая то, что портфолио режиссера состоит из пошлых/тупых комедий и авторских драм. Столь же неоднозначное впечатление производит его работа уже во время просмотра. С одной стороны, картина снята по всем лекалам жанра слэшера. С другой же стороны, за всей этой «снятой по учебнику» картинкой не ощущается никакого саспенса, напряжения и остроты, которые были даже в слабой ремейк/дилогии Роба Зомби.
Более того, к сожалению, создатели ленты переняли главный существенный недостаток оригинальной ленты Карпентера. Аналогично оригинальному фильму Карпентера, оставляя сам процесс убийства за кадром и демонстрируя лишь конечный результат, а также разочаровывая откровенно скучной постановкой этих самых экшн сцен и БУ-моментов на экране. Что странно учитывая то, что почти все фильмы ужасов нынче делают акцент исключительно на зрелищность, изощренность, жестокость и кровавость убийств. Тем самым, отобрав у картины еще несколько очков качества. Сглаживает же все неровности отличный саундтрек от отца-основателя франшизы Джона Карпентера, который можно смело считать не только главным достоинством картины, но и одним из лучших саундтреков уходящего года точно.
Джейми Ли Кёртис сыграла вполне не плохо. Видно, что актриса значительно поработала над знакомым образом Лори Строуд и продемонстрировала его на экране так, как до этого еще никто не видел. Пусть и с небольшой оглядкой на «синдром Сары Коннор». Приятно удивила Джуди Грир, которая не только отлично сыграла свою роль на экране. Особенно в финальном акте ленты. В остальном, выделить кого либо персонально даже не хочется.
Хэллоуин - это неожиданное возвращение к одной из самых известных и одновременно с этим изживших себя слэшер-франшиз ушедших лет, которая упорно игнорирует события всех продолжений и представляет собой прямое продолжение оригинальной ленты Джона Карпентера. Чем и подкупает в первую очередь. Не смотря на обилие логических нестыковок, картина безусловно подкупает самой идеей и драматургией реализованной на экране, которая ставит не только достойную точку в противостоянии Лори Строуд и Майкла Майерса, но и закладывает вполне достойный задел для возможного продолжения. Однако картина страдает катастрофической нехваткой необходимой атмосферы саспенса и напряжения, а также жестоким и эффектным зрелищем, которое оказывается в буквальном смысле за кадром.
Фильм является прямым продолжением фильма «Хэллоуин» (1978). ------ В сентябре 2009 года, перед закрытием Pre-Production, Патрик Люссье и Тодд Фармер (авторы «Мой кровавый Валентин 3D», 2009), написали сценарий и даже поговорили с Тайлером Мэйном, чтобы он вернулся к роли Майкла Майерса. Вскоре после подачи сценария компания закрыла производство, сказав, что сценарий хорош, но не было времени, чтобы проект был закончен вовремя. ------ Ли Уоннелл проявлял интерес к роли Майкла Майерса. ------ Джейми Ли Кёртис сыграла уже в 5 фильмах франшизы: «Хэллоуин» (1978), «Хэллоуин 2» (1981), «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998), «Хэллоуин: Воскрешение» (2002) и «Хэллоуин» (2018). Она также была голосом диктора комендантского часа Santa Mira и оператора телефонной связи в «Хэллоуин 3: Сезон ведьм», но не была упомянута в титрах. ------ Джон Карпентер утверждает, что это будет последний фильм франшизы.
|
Отзывы о фильме Хэллоуин