Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.806 (110 687)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.80 (190K)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2013
Название фильма: После нашей эры
Иностранное название ленты: After Earth
Режиссеры: М. Найт Шьямалан
Актерский состав: Джейден Смит, Софи Оконедо, Дэвид Денман, Крис Гир, Саша Дхаван, Гленн Моршауэр, Кристофер Хивью, Уилл Смит, Диего Клаттенхофф, Зои Кравиц
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: США
Роли дублировали: Кирилл Продолятченко, Вероника Саркисова, Сергей Чихачёв, Станислав Концевич, Инна Королёва
Сценарий: Уилл Смит, Гэри Уитта, М. Найт Шьямалан
Продюсер: Джеймс Ласситер, Калиб Пинкетт, Джада Пинкетт Смит
Оператор: Питер Сушицки
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художник: Роберт В. Джозеф, Томас Е. Сандерс, Наман Маршалл
Монтаж: Стивен Розенблюм
Слоган: «Danger is real. Fear is a choice»
Затраты на съемки фильма: $130 000 000
Сборы в США: $60 522 097
Сборы в мире: + $183 089 885 = $243 611 982
Сборы в России: $17 142 181
Зрители: США - 7.4 млн, Китай - 6.5 млн, Мексика - 4 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 1 мая 2013
Премьера в России: 6 июня 2013, «WDSSPR»IMAX
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 8 октября 2013, «Columbia/Sony»
Выход в прокат фильма на DVD: 8 октября 2013, «Columbia/Sony»
Повелитель Стихий ------ В последние годы совсем неудивительно видеть рядом две сочетающихся вещи: фамилию М. Найт. Шьямалана и низкий зрительский рейтинг около его пустяковых творений. Вырисовывалось не самое приятное представление о режиссере, но его окончательное и разгромное падение - «Повелитель Стихий». Но сейчас, казалось бы, бояться нечего: в создании сценария и самой картины задействован Уилл Смит, но стоит лишь погрузиться в картину, становишься невольным свидетелем безвкусицы режиссера и его испорченностью, хочется в голове лишь оставить мысль: «А когда-то этот человек снимал &dbquo;Шестое Чувство!“».
Немного неправильно проводить параллели фильма «После нашей эры» с многими другими научно-фантастическими картинами survivor-направления, но даже в таком раскладе картине удается быть «особенной» и выделяющейся, разумеется, в отрицательном смысле. «После нашей эры» вроде бы имеет приличный бюджет, свободу действия и место для создания захватывающего научно-фантастического блокбастера, но буквально прерывается на середине. Это достаточно простой эпизод из жизни отца и сына, чьи отношения не подвергаются интересному анализу и поворотам, которые оказались на неизведанной Земле, населенной опасными существами. Вместо головокружительных приключений, зритель получает не разжеванную и унылую историю, где повзрослевший сын Смита, на протяжении ста минут подчиняется жестким приказам отца. Но самое главное, что Уилла здесь толком нет, его харизма и замечательные роли остались в недалеком прошлом. Посидеть в разгромленном космическом корабле, давая наставления сыну - задача простая и выполнимая для любого актера, ибо кроме однообразных отношений «выполнил задание - берись за другое», актерский дубль ничем выделиться не в силах.
И никакой речи не может быть об эмоциональном накале, который напрочь отсутствует в фильме. Вероятно, составит трудность найти тех людей, которые посчитают здесь отношения сына и отца красиво поданными, прописанными и хватающими за душу, потому что их толком не раскрыли и даже не положили логическое начало. Как ни крути, в «После нашей эры» нет чувств, эмоций и элементарного внимания на происходящее, а данная фильму многозначность является главной кино-ложью летнего сезона. «После нашей эры» прекрасно сочетается с понятием «домашнего одноразового кино на одну ночь», которое мы привыкли видеть на различных каналах. Как бы поразительно не звучало, но фильм Шьямалана больше годится под телевизионный низкобюджетный ночной ужастик для ТВ3-формата, где особо популярны бессмысленные хождения по неизведанным местам, чреватые встречей с опасного рода существами.
Куда лучше смотрится идея реалистичного и отрешенного от понятия «кассового» фильма, без приплетенного научного-фантастического жанра. Так кино смотрелось куда интереснее и не заставляло бы с разочарованием заканчивать просмотр «приманенных» зрителей. ------ «Попытка N...» ------ Не первая попытка Найта Шьямалана вернуть себе если уж и не былую славу короля мистических триллеров, то хотя бы репутацию режиссера качественного кино, и на этот раз провалилась с треском. Хотя, казалось бы, вполне удачная, даже можно сказать актуальная идея гибели современной цивилизации помноженная на бюджет крупных кинокомпаний с добавлением в этот проект не одного, а уже двух Смитов, все это тянуло картину на куда более высокий уровень, чем получилось в результате.
По своей сути «После нашей эры» мог оказаться фильмом о том, что же произойдет с планетой Земля, если в какой-то момент с нее исчезнет такой вид как «человек». Но создатели картины поленились продумать этот сам собой напрашивающийся момент. В итоге нет ни реализма, который мог бы действительно показать, что же останется после нашей цивилизации, ни фантастики, которая разнообразила бы визуальный ряд. Вместо этого по брошенной людьми планете ходят увеличенные в размерах и одичавшие животные, с которыми и приходится сталкиваться попавшему в передряги герою.
Логическая составляющая фильма сильно провисает. Например, стоит отменить тот факт, что непригодная для жизни человека планета оказывается по истине райским местом, с расплодившимися животными и прекрасной экологией. Казалось бы, вот она интрига, лежит на самой поверхности: ставшая запрещенной планета на самом деле вовсе не так опасна, как о ней рассказывают. Но нет, и этот сюжетный ход прошел мимо создателей. Возможно потому, что заключенная в нем идея частично уже была обыграна в недавно прошедшем по экранам «Обливион» Дж. Косински, а может и потому, что на первый план было призвано поставить семейную пару Смитов, за широкими звездными спинами которых нет возможности рассмотреть все остальное, чем мог бы быть интересен этот фильм. Как бы там ни было, в плане перипетий зритель получает банальную, заштампованную историю, из тех, которые десятками плодятся на разного рода и формата киностудиях: полет, крушение и предполагаемое спасение.
Очень заметно тяжеловесное вступление, практически не подкрепленное визуальным рядом. Такой, изначально портящий все впечатление промах обусловлен тем, что исконный, принадлежащий Уиллу Смиту, замысел заключался в отношениях отца с подростком-сыном, не предусматривая навороченных в «После нашей эры» эффектов планетарного масштаба. Гибнущая Земля, которая в конечном итоге не погибла и стала просто дикой, другие измерения пространства, перемещения в космосе (позаимствованные из «Стар Трека»), инопланетные чудовища-урсы и многое другое, что присутствует в этой картине, смотрится обычной, лишенной внутреннего смысла накруткой. И даже вполне себе обоснованные и претендующие на серьезность диалоги главных героев, не спасают от пустоты показанного на экране. Намеченные пунктиром отношения отца с сыном, грозившие превратиться в тему преемственности поколений, так и остались на уровне уважения - неуважения по званию и способностям персонажей.
Что же касается режиссуры Найта Шьямалана, с которой, собственно, и начинается весь этот накрученный киноопус, то ее, конечно, в картине видно. Стиль и приемы, полюбившиеся зрителю еще со времен «Шестого чувства», заметны и узнаваемы. Но, к сожалению, если так пойдет и дальше, и кроме как красивой картинки и многообещающей, но нереализованной идеи, в фильмах Шьямалана ничего более не будет, то скоро все это станет синонимами низкопробности и дурновкусия. ------ Из экипажа целого корабля выжили только двое негритят.. ------ Бюджет фильма, даже по моему обывательскому мнению, сильно завышен. Ну не увидел я там ничего на 130 млн. долларов!
Сплошная драма, взаимоотношения отца и сына на фоне общей трагедии - всё это сюжет ну никак не для фантастического боевика. Может покажусь узколобым, но ждал от сюжета больше экшена - космических полётов через гиперпространство, кучи мутантов, баталии..
А на деле - всё внимание сконцентрировано на двух персонажах, точнее даже на одном. Эдакое посвящение Смита младшего в ряды актёров, с папой на одной сцене. Но из-за этого живости в фильме нет.
Впрочем, чего-то невероятного от подобных фильмов, а-ля Я и мой сын/дочь/мама/папа/собака плечом к плечу проходим через огонь и воду в медных трубах. ------ «Danger is real. Fear is a choice» ------ Весьма много времени ушло у меня на формулирование чёткого мнения о фильме «После нашей эры». Насколько бы я не уважал Уилла Смита и как бы не восхищался «Шестым чувством» М. Найта Шьямалана, назвать картину чем-то выдающимся и стоящим дорогого билета в кино язык не поворачивается. Да, выглядит вполне красиво. Да, в целом сделано неплохо. Однако стоит лишь слегка присмотреться, как логика повествования начинает махать ручкой, а структура сюжета разваливается как неуклюже собранный карточный домик.
В основе сюжета лежит история противостояния переселившихся с Земли на другую планету людей и местной формы жизни под названием Урма. Эти существа слепые и видят лишь по специфическому запаху, который Земные гуманоиды вырабатывают, когда сильно чего-то боятся. Вроде бы неплохо, однако проблема решается банальным скафандром. Но, как сказал однажды один человек, если бы этой глупости не было, не было бы и фильма. Люди вышли в космос и построили себе новые города, но так и не додумались использовать ловушки с запахом трусливых человечков против инопланетной угрозы, которая то и дело ищет этот самый запах.
На протяжении всего фильма нам показывают становление сына Уилла Смита как мужчины. Мы чётко видим, как сильно он хочет быть похожим на отца и как для него важно показать папане, что он тоже может быть героем. Но вот уже финал, и сынок заявляет: «Папа, я хочу работать с мамой». Какого чёрта, собственно, всё это было тогда? Это как забираться на Олимп во время снежной бури, чтобы в последний момент развернуться и начать спуск вниз. Чему это должно было нас всех научить? Я не понимаю.
Если говорить о деталях сюжета, то ляпов там столько, что хочется удавиться, а исправление любого из них приведёт к тому, что вся история потеряет смысл. И кто отвечает за это безобразие? Вы только подумайте, сам Уилл Смит! Что ж, отец подарил сыну 2 часа славы и повод покататься по миру с пресс-туром. Неплохой вышел подарок. А вот у бедного Шьямалана в список провалов добавился ещё один фильм. Печально это, печально. ------ Опасность - это реальный факт, но страх - это твой выбор... ------ В комментариях настолько подробно разобрали фильм на фрагменты, что даже и не знаешь, что тут еще описать, (я имею в виду отрицательные отзывы), поэтому я буду говорить о том, что понравилось.
1. Великолепные, панорамные съемки матушки-природы: природа цветет, поспевает, поля покрыты широким шлейфом зеленой травы. В небе неспешно парят, словно огромные корабли, тяжелые кучевые облака...
2. Мальчик и птица! Она напала на него как хищник на хищника, но мальчик отбросил страх, когда дикие и опасные хищники бросились на беззащитных птенцов в гнезде, куда отнесла его птица. В последствии за свое мужество он был вознагражден: птица спасла ему жизнь. В тот миг, когда мы меньше всего этого ожидаем, жизнь бросает нам вызов, чтобы проверить наше мужество и не все могут пройти это испытание.
3. Идея. Проблема человечества в том, что мы сами во многом ограничиваем себя! Чем ближе к обществу тем больше слово Свобода теряет свою актуальность! Куда не повернись везде - границы. Задайте себе вопрос: что мешает мне быть таким как я хочу? Ответ: выбор...
4. Человеческое отношение! В этом фильме вы не увидите как человечество истребляет себе подобных из-за известных всем нам причин! Здесь царят удивительная сплоченность и миролюбие по отношению к друг другу. Возможно, что через 1000 лет Мы достигнем такого же совершенства!
О фильме! Нет ничего невозможного. Смело ступайте по жизни и любите себе подобных.
Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана. ------ Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию. ------ Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006). ------ Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект. ------ Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма. ------ Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012). ------ 300-страничная библия, освещающая историю человечества от решения покинуть Землю вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов. ------ Серия спин-офф-романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) была запланирована не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг следующие: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel). ------ Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги - «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal). ------ Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перформансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
Когда герой фильма плывет на плоту и его будит сестра, то видно, что плот обмотан не лианой, а тросом. ------ На 35 минуте, когда Генерал разговаривает со своей дочерью, на его фоне солдаты не шевелятся.
|
Отзывы о фильме После нашей эры