Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Медик Американской армии времён Второй Мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Почётной медали Конгресса.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.995 (31 163)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.30 (126 827)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2016
Название фильма: По соображениям совести
Иностранное название ленты: Hacksaw Ridge
Режиссеры: Мэл Гибсон
Актерский состав: Натаниэль Бузолич, Люк Брейси, Эндрю Гарфилд, Хьюго Уивинг, Винс Вон, Тереза Палмер, Рэйчел Гриффитс, Ричард Роксбург, Фирэсс Дирани, Сэм Уортингтон
Продолжительность фильма: 139 мин. / 02:19
Производство: Австралия, США
Студия: AI-Film, Argent Pictures, Bliss Media, Cosmos Filmed Entertainment, Cross Creek Pictures, David Permut Productions, Demarest Media, Icon Productions, IM Global, Kilburn Media, Kylin Pictures, Pandemonium, Vendian Entertainment, Windy Hill Pictures
Роли дублировали: Александр Быковский, Александр Койгеров, Диана Конопелько, Артем Веселов, Владимир Маслаков
Сценарий: Эндрю Найт, Роберт Шенккан
Продюсер: Лоуренс Бендер, Терри Бенедикт, Майкл Бэссик
Оператор: Саймон Дагган
Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс
Художник: Марк Робинс, Бэрри Робисан, Джасинта Леонг
Монтаж: Джон Гилберт
Слоган: «Основано на реальной истории»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $66 826 611
Сборы в мире: + $108 092 739 = $174 919 350
Сборы в России: $1 183 365
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 4 сентября 2016
Премьера в России: 17 ноября 2016, «WDSSPR»
Ключевые слова: драма, военный, исторический
Господи, помоги спасти еще одного ------ Ошеломительно прекрасный 'По соображениям совести' надолго останется в памяти. Снятый по реальным событиям и, кажется, практически не отходящий от правды, рассказывает историю молодого парня - Дезмонда Досса, который отправился на войну, но 'по соображениям совести' категорически отказался держать в руках оружие. Дезмонд отправился на войну не убивать, а спасать; но реакция 'храбрецов' на этого худющего паренька, прижимающего к груди Библию, внутри которой заложена фотография невесты, оказалась далеко не самой дружеской. Это тот самый фильм, когда не хочется критиковать. Смотрится на одном дыхании: идеальная чёткость сценария, безгранично глубокая военная постановка, истинная вера и гениальная актёрская работа Эндрю Гарфилда. Команда, которая исполняет более скромные роли, наделена одной большой душой. Винс Вонг, который неожиданно для меня перевоплотился из 'Отца-молодца' в сержанта Хауэлла, представляет из себя набор стереотипов, каким должен быть человек, имеющий такое военное звание. Сержант искренне верит, что новобранца нужно сломать, чтобы потом можно было слепить из него храброго, отважного солдата, который сможет противостоять опасности. Сэм Уортингтон покажет нам слегка старомодную стрижку и мы запомним его как опытного военного, который изо всех сил старается казаться беспристрастным. Великолепный Хьюго Уивинг исполняет роль Досса-старшего, который воевал в Первую мировую войну, сумел выжить, но не избавиться от чувства вины, что не помог своим сослуживцам. Девичьи слёзы отданы Терезе Палмер, которая сыграла возлюбленную главного героя Дороти Шутт. У войны одно лицо, но отношение может быть разным. Это история несгибаемой воли, человеческой целеустремленности граничащей с безумием. Это история человека, изменившего мир и людей вокруг себя, выдержавшего все тяготы людского недопонимания. 'По соображениям совести' - кино и об ужасах войны, и о смерти и кошмаре, которые она за собой влечет, это кино и о героизме сражавшихся в ней воинов, о силе духа, совести, веры, твердыне. В киноленте Мэла Гибсона показана серьёзная и необратимая война. ------ Мэлгибсоновское кино ------ Кино однозначно достойно внимания как явление в кинематографе. Тут Мэл Гибсон опять отличился. Фильм о подвиге солдата американской армии во второй мировой, основан на реальных событиях. Тематика крайне прозаична, да еще и патриотична, от того, как правило, вгоняет в скуку нормального человека. Еще пресловутая основанность на реальных событиях как последний козырь в рукаве. Так что же, наш Мэл Гибсон пошел простым путем? Мы ведь не этого от него ждали. Вы вдумайтесь, главный герой - набожный пацифист и принимает участие во второй мировой, совершая подвиги. Более наивный сюжет для фильма сложно себе вообразить. Теперь о хорошем, чего больше. Фильм однозначно добрый и жизнеутверждающий, он является памятником человеческому подвигу. В этом плане фильм уже редкий экземпляр. Вообще, снять настолько приторное, сдобренное моралью кино и не скатится в пошлость задача неимоверно сложная. Почему сложная? Потому что навязывать другим людям мораль уже крайне пошло. Мэлу Гибсону это удалось. Причем сделал он это со вкусом, со своим стилем. В каком-то смысле, 'Hacksaw Ridge' это глоток свежего воздуха. Фильм не старается понравится зрителю. В нем есть четкий посыл, поданный в красивом флаконе, в виде игры актеров, работы съемочной группы и т.д. Фильм самодостаточен. Сюжет двигается с такой скоростью с какой нужно, исходя из логики событий происходящих на экране, если надо замедлиться - замедлится, если резкий переход к военному действу, то так и будет. Зритель требует такого свободного в своей подаче кино. Зритель устал смотреть штампованные фильмы, которые делаются, если не сколько с целью больших сборов, то с целью набрать баллов у зрителя и у условной киноакадемии. Мэл Гибсон возможно тоже не прочь набрать таких баллов, но в фильме этого не показал, оставив свое эго за скобками. За что зритель ему благодарен. Фильм оставляет положительное впечатление. Я не пожалел ни минуты потраченного времени. В то же время было трудно избавиться от ощущения наивности происходящего на экране. В целом, хотелось бы видеть больше подобных работ. Надеюсь фильм задаст своего рода вектор для американского кинематографа. ------ Истинный герой ------ Выжить на войне - это миссия очень сложная, а миссия ещё более трудная - это остаться там самим собой со своими убеждениями и моральными принципами, не сломавшись под натиском всех ужасов, окружающих тебя. Мэл Гибсон в своей картине 'По соображениям совести' как раз и решил показать историю человека, который не сломался под этим самым натиском, а смог выстоять свои убеждения, не поступиться принципами и спасти огромное количество жизней. Эта история про обычного парня Десмонда Досса, который решил как и многие другие отправиться на войну, поскольку считал трусостью находиться от неё в стороне. Но Досс шёл не убивать, а спасать человеческие жизни. Он не признавал оружие и отказывался брать в руки винтовку, из-за чего ему пришлось пережить гонения сослуживцев и военный трибунал, чтобы в итоге отстоять свою веру и пойти в пекло боя, где он смог спасти не одну и не две человеческие жизни, став настоящим героем. Гибсон снял свою лучшую картину и одну из лучших картин о войне в целом. Сама история Десмонда Досса заслуживала переноса её на экран, и Гибсон сделал всё,чтобы эта история вышла достойной. И можно сказать с уверенностью, что со своей задачей он справился. Силой веры и духа Досса, его стойкостью и отвагой не перестаёшь восхищаться на протяжении всей ленты. Начиная показ с детства главного героя, Гибсон успевает показать как война ломает человека и в это же время умело раскрывает мотивы главного героя, и на его примере воспевает оду настоящей человечности и доброте, которая вместе с храбростью помогала Доссу оставаться во всех этих ужасах войны самим собой и быть даже чем-то большим для всех других. Сами ужасы войны показаны Гибсоном завораживающе прекрасно и реалистично. Говоря о жестокости войны, об ужасах, что происходят на поле боя, на ум сразу приходит Спилберговский 'Спасти рядового Райана', но теперь в этот список можно добавить и 'По соображениям совести'. Наблюдать за страшными боевыми действиями во время битвы за Окинаву по-настоящему захватывающе и пугающе одновременно. Повсюду разрушения, стрельба, взрывы, убийства и смерть. И в какой-то момент ловишь себя на мысли, что вокруг происходит что-то абсолютно неправильное и что смотреть на этот ужас войны не хочется, а это является, пожалуй, одним из ярчайших доказательств того, что свою работу как режиссёр Мэл выполнил идеально. Также претензий нет и к Эндрю Гарфилду, который выдаёт прекраснейший и великолепный для себя самого перформанс. Гарфилду, пожалуй, наиболее полно удаётся передать всё то, что испытывал его герой, в полной мере, заставляя нас проникаться и переживать как и вместе с ним, так и за него самого. 'По соображениям совести' - не просто триумфальное возвращение на кино-Олимп Гибсона в качестве одного из лучших фильмов 2016 года и не просто одна из мощнейших, сильнейших и реалистичных картин о войне вообще, это, в первую очередь, ода настоящему героизму, любви к ближнему и доброте, место которым всегда должно быть на войне. Несмотря на всё то, что испытал Досс за время службы, несмотря на весь ужас сражений, что творился вокруг, он никогда не забывал того, кто он есть, не отступался от своих принципов и убеждений даже перед лицом смерти. Он был готов спасти как своих однополчан, так и солдат врага, видя в них лишь людей, которым нужна помощь. Для него важнее всего было просто спасти ещё хотя бы одного. И после просмотра ленты хочется, чтобы эти смертельные ужасы войны больше никогда вновь не повторялись, но если всё-таки они и произойдут, то хочется, чтобы в каждом бою был хотя бы один Десмонд Досс со своими чистыми убеждениями, ведь тогда велик шанс, что жертв будет куда меньше, а спасённых человеческих жизней станет намного больше. ------ Прекрасная история - плохая постановка. ------ Больше всего в фильме мне понравились последние кадры, те самые, которые показывают прототип главного героя, реального человека, его воспоминания. Это сделано мастерски, именно благодаря им должно сложится восторженное впечатление о фильме. После просмотра у меня осталось ощущение, что чего-то не хватает. Сажусь и читаю отзывы, думаю. И понимаю, что не хватает всего. Кроме самого факта подвига в фильме больше ничего нет. Вначале не понятна мотивация героя, зачем идти на войну, если не брать оружия в руки, объяснение странное: 'не могу не идти'. Лечить людей, чтобы они продолжали убивать, по мне то же самое, что и убивать, только чужими руками. ладно, оставим это на совести героя. Не могу ничего положительного сказать про режиссерскую постановку. Бой снят невнятно, не панорамно. Рваные ноги и кишки на весь экран, этим режиссер хочет впечатлить современного зрителя? Даже обидно, фильмы о войне - это то, в чем мы разбираемся, чего у нас снято достаточно. И если до импортных пришельцев и супер-героев нам далеко, то до советских военных фильмов даче в черно-белом цвете это кино не допрыгнет, даже на батуте. Для меня это странно, поскольку 'Апокалипсис' меня впечатлил именно своими реалистическими съемками. Второстепенные герои сыграны плохо, характеры не обыграны, неубедительно. Винс Вон в роли командира вообще смотрится юмористически, наверное, сложился уже у меня определенный стереотип. Напомнил мне Пореченкова в 9 роте. Единственный цельный образ - образ отца! Хьюго Уивинг вписался идеально. Даже любовная линия не выразительная, ну поцелуй на фоне горного пейзажа, ну да, не удивляет, слезу не вышибает. В общем я долго решала какого цвета сделать рецензию, красненького или серого, и определилась однозначно, 'По соображениям совести' плохой фильм с хорошей идеей! ------ Спасти себя и всех остальных. ------ В качестве режиссёра, у Мэла Гибсона, видел две потрясающие картины 'Апокалипсис-2006 г.', и 'Храброе сердце-1995 г.'. Имел информацию об этой, новой картине, и всё же не сходил на неё в кинотеатр. Были сомнения, что выйдет посредственность, однако я ошибался. Впервые посмотрел такой необыкновенный военный фильм, с довольно необычным сюжетом. О солдате-медике, который не хотел отнимать жизнь, а наоборот, спасать раненых, принципиально исходя из своих убеждениях. Эта картина имеет особое значение, поскольку эта история основана на реальных событиях. Визуальная составляющая — боевые действия очень зрелищные. Взрывы, стрельба оторванные конечности, пушечное мясо - всё вышло безупречно. Актёрская игра. Эндрю Гарфилд превосходно исполнил роль медика Дезмонда Досса. Внёс достойно свой вклад, в эту картину. Его номинация за лучшую мужскую роль, заслуживает премию Оскар. Сэм Уортингтон (Капитан), Винс Вон (Сержант) отыграли на уровне, без ошибок. 'По соображениям совести' - отличный военный фильм, в котором имеется глубина и смысл. Подлинная история о человеке, который был предан своим убеждениям, до самого конца. Человек, который спас десятки жизней и был достойно награждён Медалью Почёта. Мэл Гибсон, в очередной раз показал своё мастерство в режиссуре, и он спокойно может заносить себе в актив, эту яркую картину.
На Венецианском кинофестивале в сентябре 2016 года после показа картины публика в течение 10 минут аплодировала стоя. ------ Согласно статье в журнале Variety с момента зарождения идеи до начала производства картины прошло 14 лет. ------ Несмотря на то, что большинство персонажей в картине американцы, только один американский актер был взят на роль – Винс Вон. ------ Майло Гибсон, сын режиссера Мэла Гибсона, сыграл в фильме небольшую роль солдата. ------ Первый за десять лет фильм Мэла Гибсона в качестве режиссера со времен «Апокалипсиса» (2006). ------ Изначально планировалось, что музыку к фильму напишет Джеймс Хорнер, работавший с Мэлом Гибсоном на таких картинах как «Человек без лица» (1993), «Храброе сердце» (1995) и «Апокалипсис» (2006). После внезапной смерти Хорнера в июне 2015 года его место занял Джон Дебни (с которым Гибсон сотрудничал на картине «Страсти Христовы» (2004)). Однако написанная им партитура была отвергнута, и, в конечном счете, композитором фильма стал Руперт Грегсон-Уильямс. ------ Одна из причин, побудившая Мэла Гибсона взяться за проект, было то, что речь в нем шла о «настоящем» некостюмированном супергерое. ------ Гибсон заявил, что будь Дезмонд Досс жив сегодня, то режиссер хотел бы его видеть в кресле президента США. ------ Одновременно со съемками в этой картине Тереза Палмер заканчивала работу над «Берлинским синдромом» (2017) в том же городе Мельбурне. ------ Продюсер Хэл Б. Уоллис уже пытался приобрести права на эту историю у Дезмонда Досса в 1950-ые годы и надеялся, что главную роль сыграет Оди Мерфи. Однако Досс не выказал никакого интереса в кинематографе и не хотел, чтобы его историю превратили в типичный голливудский фильм. ------ Изначально на режиссерское кресло претендовал Рэндалл Уоллес. ------ Благодаря своему участию в фильме Винс Вон посетил Австралию впервые со времен съемок в «Вышибалах» (2004). ------ Второй совместный фильм Терезы Палмер и Люка Брейси после картины «На гребне волны» (2015). ------ На вопрос, сколько жизней он спас, Дезмонд Досс отвечал, что около 50. Однако, по словам участников событий, число спасенных им приближается к 100. ------ Перед отъездом на курс молодого бойца Дезмонд получает от Дороти Библию с закладкой на Первой книге Царств, повествующей о Давиде и Голиафе. Между двумя этими историями можно проследить множество параллелей.
|
Отзывы о фильме По соображениям совести