Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Прекрасный гражданин, семьянин, трудолюбивый предприниматель, унаследовавший от отца небольшую фабрику, главный герой Сеймур — столп американского общества и наслаждается вместе со страной послевоенным процветанием. Но приходят 60-е и мир, который строил Сеймур, начинает рушиться, а самый болезненный удар наносит дочь, выбравшая путь политического террора.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.120 (1220)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (4186)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Американская пастораль
Иностранное название ленты: American Pastoral
Режиссеры: Юэн МакГрегор
Актерский состав: Узо Адуба, Дженнифер Коннелли, Руперт Эванс, Юэн МакГрегор, Дакота Фаннинг, Питер Ригерт, Джулия Силверман, Вэлори Керри, Молли Паркер, Ханна Нордберг
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: США, Гонконг
Студия: Lakeshore Entertainment
Роли дублировали: Дмитрий Поляновский, Ирина Киреева, Анастасия Жаркова, Алексей Войтюк, Денис Беспалый
Сценарий: Джон Романо, Филип Рот
Продюсер: Гари Лучези, Терри МакКэй, Андре Ламал
Оператор: Мартин Руе
Композитор: Александр Депла
Художник: Линдсей МакКей, Дэниэл Б. Клэнси, Грегори А. Веймерскирч
Монтаж: Мелисса Кент
Слоган: «A radically ordinary story»
Сборы в США: $544 098
Сборы в России: $11 328
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 9 сентября 2016
Премьера в России: 1 декабря 2016, «Магнум Пикчерз»
Ключевые слова: драма, преступления
Пастораль... ------ Прошло почти 23 года, как Юэн МакГрегор ворвался в мир кинематографа в качестве актера. И вот его режиссерский дебют – «Американская пастораль». Очень сложно не поразиться наглости МакГрегора, ведь честолюбивые кинопромышленники ещё ни разу не перенесли на экран какое-либо творение гениального романиста Филипа Рота в удобоваримой форме. Книги Филипа Рота полны разговоров, размышлений, содержат минимум действия и описания, а анализ характеров персонажей и тех или иных событий читатель проводит без помощи автора. «Американская пастораль» пытается, конечно, лояльно следовать адаптации, но сюжет выходит плоским, как картон. Неудивительно, что картину приняли весьма прохладно на Международном кинофестивале в Торонто. Мотивы в картине действительно отсылают к этой самой пасторали. Еврейско-американская жизнь, влияние политики на обывателей, мужская ностальгия по разнообразию в жизни, мертвая надежда на гармонию между мужчинами и женщинами. К сожалению, последняя треть фильма начисто теряет линию рассказа о жизни. Всё больше внимание уделяется специфике отношений «отцов и дочерей», да и сама история становится менее увлекательной. И чем больше главный герой в исполнении Юэна МакГрегора пытается духовно найти свою дочь, тем дальше фильм отступает от своей идеи. Если местами «Пастораль» попадает в правильную ноту странности и лёгкого безумия рутины, то в конце всё скатывается в жалкую депрессию. В то время как МакГрегор является талантливым актером, для режиссуры ему маловато опыта, на мой взгляд. Так, в одной из сцен героиня Коннели демонстрирует психическое расстройство. Реализовано это весьма аляповато. Заикание Фаннинг ни разу не выглядит правдоподобным. То есть, лично мне показалось, что МакГрегор вышел компетентным режиссером, но каким-то не особо творческим. Его композиции лишены экспрессии, так что актерам приходится буквально вылезать из кожи, чтобы их заметили. Актриса, которая играла Риту, так вообще представила какой-то карикатурный образ девушки из Америки 60-хх. А в те моменты, когда фильм всё же попадает в точку и передает дух времени (например, споры о политике под музыку Buffalo Springfield), фальшивые нотки всё же заглушают истинные. Тот самый случай, когда автор не осознал персонажей своего произведения, пусть и адаптированного. Это фатально, поскольку и сами персонажи в таком случае не поняли друг друга. Что касается «Пасторали» в виде своеобразного фильма-предупреждения о вреде радикальных движений… здесь тоже не всё так однозначно. При этом нельзя сказать, что фильм провальный, затянутый или скучный. Боюсь, просто Юэн МакГрегор для дебюта выбрал себе материал не по зубам. «Американская пастораль» пусть и рассказывает жизненную историю о типичном американском отце в отличном исполнении МакГрегора, но не дает твердого понимания, кем же этот персонаж был и что он значил. ------ Американская пастораль ------ Пожалуй в жизни каждого из нас встречался человек, наблюдая за которым, охотно завидуешь его достижениям и прогнозируешь ему светлое будущее. Однако жизни на то и жизнь, что не всегда всё соответствует даже самым скромным планам. Именно это и испытали на своих плечах главные герои картины. Он – успешный красавец, спортсмен и просто любимец школы ушедших лет. Она – красавица, умница и обладательница титула «Мисс Нью-Джерси». Однако платят в этой жизни всё и этой самой платой для обоих родителей стало самое дорогое в их жизни – собственная дочь. Практически на протяжении всей ленты, режиссер картины Юэн МакГрегор во весь голос кричит о том, насколько ответственной и сложной «работой» в мире является работе родителя. Человека порождающего новую жизнь. Человека растящего его из маленького комочка плоти в полноценного человека. Человека отдающего всё самое лучшее своему ребенку ради того, что бы он оказался лучше тебя. Лишь усиливая восприятие на фоне того, как росший в абсолютном достатке, сытости, уюте, заботе и любви человек не только обозлился на весь мир, но и искренне возненавидел собственных родителей в свои 16 лет. За фасадом всего вышеперечисленного и таится глубочайшая, сильнейшая и одновременно с этим очень противоречивая человеческая драма о нескольких покалеченных судьбах. Где нет ни плохих, ни хороших. Но не смотря на это, некоторые «ошибки» в воспитании, желание вырваться из «золотой клетки» успешной семьи и состояться в качестве абсолютно самостоятельной личности и нарастает в огромный снежный ком, который сносит и разрушает абсолютно всё на своем пути. Пусть и утрированно, но достаточно ярко и демонстративно отражая проблему, актуальность которой не теряется даже спустя десятки и даже сотни лет. Попутно позволяя переосмыслить собственную жизнь в том числе. Признаться честно, я всегда недолюбливал Юэна МакГрегора в качестве актера, но именно данный фильм позволил мне раскрыть его не только в качестве актера, но и действительно талантливого режиссера. Фильм получился действительно очень сильным и мощным с точки зрения драматургии. МакГрегор не только поднял достаточно сложную для изображения тему, но и смог практически обнажить её сущность и душу на экране. Практически задевая за живое неоднократно на протяжении всей ленты, а не пытаясь выехать на «копеечной» драматургии подобно другим лентам жанра. Именно на фоне этого и создавая впечатление мощнейшего режиссерского дебюта, за которым абсолютно не ощущается отсутствие режиссерского опыта ранее. Аналогично сильное впечатление произвел Юэн МакГрегор и в качестве актера. Не только создав на экране, но и достойно изобразив образ настоящего отца. Отца, который искренне любит собственного ребенка и переживает за него не смотря на суровые и жестокие поступки совершенные им. Сильнейший актерский перфоменс продемонстрировала и Дженнифер Коннелли, которая всегда отлично чувствовала себя в образах с «обнаженной» драматургией. Что и ощущается на протяжении всей ленты. Нельзя не отметить и великолепную игру Дакоты Фаннинг, которой удалось создать на экране пусть и противоречивый, но крайне сильный образ не способный оставить зрителя равнодушным. Пожалуй самый сильный в творчестве актрисы после череды абсолютно спорных работ «после пубертатного периода». 8 из 10 Американская пастораль – это поистине достойный режиссерский дебют именитого и популярного английского актера Юэна МакГрегора. Наимощнейшая человеческая и жизненная драма, которая не только поднимает на экране весьма актуальную и противоречивую тему, но и умудряется «сыграть» даже на самых отдаленных струнах души. Создав на экране образец такого художественного фильма, который по достоинству оценит каждый поклонник картин заставляющих задуматься и оставляющих после себя некоторое послевкусие. ------ Не забывайте эту страсть.Великая Депрессия закончилась. Не нужно больше ничем жертвовать. ------ 'Американская пастораль'. Книга Филипа Рота по-своему уникальна, вызывает противоречивые чувства. Мысли из-за затянутости разбегаются, теряются, и больше не находятся. Впрочем, как и в фильме. Несмотря на это, печатная версия 'пасторали' - роман, поражающий глубиной мысли и простотой ее донесения до читателя. Автор пишет о насилии и несправедливости, представляя нам вовсе не агрессивно-настроенных людей, а напротив – милую девочку с огромным потенциалом и любовью к Одри Хёпберн. Спортсмен-отец и «Мисс Нью-Джерси» создали «золотую клетку» для ребенка. К сожалению, маленькая Мэри в желании доказать свою независимость заходит слишком далеко. Филип Рот сумел описать семейную драму в масштабе мировых проблем. Кажется, что для МакГрегора эта книга была чем-то большим, и он с удовольствием и надрывом берётся за её синематографическое воплощение. Немного мыслей. Всегда было интересно узнать, чем же живут люди, идеально воспитанные, с хорошей работой и безукоризненной семьей и, казалось бы, без единой проблемы, которые свойственны людям менее воспитанным и менее успешным. Плачут всё же все, вне зависимости от достатка и успешности. Этот фильм для тех, кто запутался в жизни или недоволен ею. Это исповедь поколения. Возможно, фильм будет близок и поучителен родителям подростков, так как каждый в этот период взросления в той или иной степени сталкивается с бунтом и отрицанием. Почему ребенок, окруженный любовью и лаской по мере взросления все более ожесточался и в 16 лет возненавидел своих родителей? Конечно, во многом события, происходившие в стране повлияли на ее сознание, но откуда такая агрессия? Мне стало немного жутко оттого, что такое может произойти в любой семье. И родители в такой ситуации просто не знают как вести себя и делают кучу ошибок, что порой приводит к трагическим результатам. Если углубиться, то главный герой вызывает жалость и презрение, как и некоторые события, происходящие с его 'молчаливого согласия'. Пожалуй, актёрская игра безукоризненна. Юэн МакГрегор, Дженнифер Коннелли и чудовищно-очаровательная Дакота Фаннинг. Фильм 'Американская пастораль' тяжелый, заставляющий задуматься о несправедливости жизни, поднимающий на поверхность многие вопросы и пороки, свойственные обществу не только американскому, но и обществу в целом. Мне, как Маяковскому, хочется выйти на сцену и кричать, что фильм не о мечте и даже не о конфликте поколений, а об одиночестве, разочаровании, и еще раз об одиночестве. Глупые люди пытаются спрятаться в иллюзорный мир родственных отношений, но рано или поздно настает день, когда все иллюзии тают, и становится болезненно очевидным, что жизнь бессмысленна, кругом грязь и злоба. Фильм Юэна МакГрегора о горьком осознании бесконечно одинокого себя. Возможно, это даже что-то личное, раз он выступил в главной роли собственного фильма. ------ Удар поддых простому буржуа ------ Картина, изящно снятая Юэном МакГрегором по роману Филиппа Рота, - не подозревал в МакГрегоре недюжинный режиссерский талант, - прежде всего привлекает тонким голливудским стилем. Им отличаются спилберговские ленты, картины Иствуда, многих других корифеев Фабрики грез. В ней есть то, что называется Большой стиль - это и краски, и работа оператора, и великолепные диалоги. Очень изящно выстроена интрига. Пожилой писатель приезжает на выпускной вечер, ностальгируя по прежним счастливым временам 60-х, когда после победы над японцами на Тихоокеанском рубеже, после Великой Депрессии и войны, Америка переживала рассвет. И казалось, была безоблачной страной для многих. Особенно, для среднего класса. Автор берет одного из самых ярких представителей поколения, еврея по происхождению, при этом - белокурого, голубоглазого, по прозвищу Швед, который идет по стопам отца и становится совладельцем фабрики перчаток, женится на дочери водопроводчика, но бывшей королеве красоты. У него, казалось бы, все должно быть в этой жизни хорошо. Но он проходит через все круги ада, когда его собственная дочь, заразившись революционными идеями, связывается с радикалами и становится террористкой. Здесь сплетаются воедино сразу два кошмара порядочного и хорошего человека. 'Кто ты?!' - кричит отец, забираясь пальцами в рот своей душевнобольной, разложившейся умственно и физически дочери. Пожалуй - самый яркий момент фильма. Кажется, из ее рта вот-вот посыпятся черви. Это первый пласт кошмаров - как в прекрасной семье может родится исчадие ада. Его зеркальное отражение выражено в соратнице дочурки, которая вымогает у отца деньги, презрительно бросая ему в лицо несправедливые слова, полные ненависти к тем, кто сделал Америку великой. И второй пласт - как идеи могут завладевать нерзрелыми умами подростков, и рушить жизни, убивать и терзать души, и человеческую плоть обращать в гниль. И роман и фильм необыкновенно сильны. Но мне было откровенно больно смотреть эту картину. А я не из тех зрителей, кто любит, когда ему делают больно. К тому же эти идеи я продумал и даже отчасти прожил и прочувствовал давным-давно. И возвращение к ним мне не понравилось. Послевкусие тяжелое. Большинству зрителей тоже будет нелегко. А многие картину просто не поняли. Что, в общем-то, неудивительно. Она многослойная. Скользить по поверхности, просто наслаждаясь большим стилем, не получится. ------ Интересная, захватывающая внимание история ------ В качестве пролога отмечу тот факт, что к походу в кинотеатр на просмотр фильма 'Американская пастораль' меня подвигла информация о том, что эта кинолента является первым режиссёрским опытом в большом кино Юэна МакГрегора - одного из моих любимых актёров. Также отмечу, что этот фильм не идёт по одной полосе с мэйнстримовским кино, отчего количество его показов в Российской Федерации минимально, да и зрителей на просмотре - 1, 2 и обчёлся. Перед просмотром я не интересовалась отзывами критиков и зрителей, сюжетом, основой для сценария (что он является адаптацией художественного произведения) и т.п., даже несмотря на то, что название картины не открывает ни малейшего намёка на её содержание, а наоборот, заставляет пойти на поиски значения слова 'пастораль'. Таким образом, я воспринимала фильм как самостоятельную единицу... ...И история, рассказанная в фильме, завладела вниманием с первых сцен, и держала его до финала. Были, конечно, сцены, выпадающие из общей канвы и позволяющие немного отвлечься от сосредоточенности на истории, но единичные. То есть история есть, и она рассказана полноценно. История трогает. Трогает человеческие чувства. Помимо этого авторы прекрасно отразили атмосферу американского города, его жителей: локации, костюмы и т.д. И что очень важно - финал истории ставит жирную точку в общем накале эмоций. Поэтому если воспринимать историю, рассказанную в фильме, с точки зрения истории семьи (американской семьи) на фоне истории государства (США) - вне времени и эпох, а не с точки зрения истории государства (США) как таковой (то есть не искать правды в раскрытии исторических фактов, ибо взгляд на историю государства всегда субъективен), и уж тем более не сравнивать впечатления от фильма с впечатлением от ранее прочтённой книги, то фильм зрителю точно понравится. И мне он очень понравился. И не исчез из головы после того, как в зале кинотеатра включили свет на финальных титрах. Я думала о том, что увидела, ещё долгое время... Справедливая оценка:
|
Отзывы о фильме Американская пастораль