Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Семейство Катлер многими поколениями вело жизнь вне закона. Грабежи и убийства, тюремные заключения, наручники, побеги. И так по кругу. Нынешний глава семейства Колби ничем не отличается от своих предшественников. И своего сына всю жизнь он учил тому же: закон создан для того, чтобы его нарушать, всего того, что нужно, можно добиться легко и быстро нечестным путем, а если при этом пострадают обычные мирные люди – это их проблемы. Однако, несмотря на старания Колби, его сын Чад вырос совершенно другим человеком: у него доброе сердце и мирный нрав. Более того, в один ужасный день Чад объявляет отцу, что намерен навсегда покончить с нечестной жизнью, став порядочным и законопослушным гражданином. Колби в ярости, ведь такое поведение сына он расценивает как предательство. И готов пойти на всё, даже подставить Чада, лишь бы оставить его в криминальном бизнесе.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.590 (1360)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (2425)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Афера по-английски
Иностранное название ленты: Trespass Against Us
Режиссеры: Адам Смит
Актерский состав: Кейси Андерсон, Шон Харрис, Майкл Фассбендер, Киллиан Скотт, Рори Киннер, Джорджи Смит, Кингсли Бен-Адир, Линдси Маршал, Брендан Глисон, Герард Кернс
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: Великобритания
Студия: Albert Granville, Animal Kingdom, DMC Film, Film4, Head Gear Films, Metrol Technology, Potboiler Productions
Сценарий: Алистер Сиддонс
Продюсер: Андреа Колдервуд, Гэйл Иган, Алистер Сиддонс
Оператор: Эдуард Грау
Композитор: The Chemical Brothers
Художник: Сюзанн Кейв, Андреа Мэтисон, Ник Палмер
Монтаж: Кристина Хетерингтон, Джейк Робертс
Слоган: «Узы крови безжалостны»
Сборы в России: $20 670
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 9 сентября 2016
Премьера в России: 16 марта 2017, «Capella Film»
Ключевые слова: драма, преступления
Хорошая драма, для любителей жанра… ------ это именно драма с легким оттенком криминала, и я бы рекомендовал этот фильм к просмотру именно тем любителям кино которые способны оценить данный жанр... В этой картине все главные роли - антигерои... и хотя на первый взгляд проблемы с которыми они сталкиваются кажутся вполне такими далекими, но по мере развития сюжета ты понимаешь насколько они реальны и близки каждому, именно этим фильм и цепляет. Здесь настоящие персонажи, раскрытые по степени их важности, главные герои очень колоритны, с живыми эмоциями, понятными зрителю (жена разве что может показаться пресной на общем фоне). Легко почувствовать себя в роли главного героя картины, понимаешь что стоит за его словами, делами, постепенно ощущаешь то давление которое оказывается с разных сторон, в виде членов семьи и общества, прям чувствуется какие эмоции его раздирают и поэтому можешь ему сопереживать... О минусах даже писать не хочется ибо они или сомнительны (и несут спойлеры) или относятся к неверно определенному жанру картины (это чистой воды драма с элементами криминала) или к локализаторам упустившим соль названия, говорящего о том что фильм является достаточно глубокой параллелью библейской мысли из молитвы 'Отче наш' о прощении. В целом интересная картина с сильной психологической составляющей, по своему трогательной и дающая пищу для размышлений... ------ Должники наши ------ Our Father, Who art in heaven! Hallowed be Thy Name. Thy Kingdom come! Thy will be done, on earth as it is in heaven. Give us this day our daily bread! And forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us. And lead us not into temptation, but deliver us from evil. Выделенный отрывок из известной молитвы 'Отче наш', согласно одной версии, переводится так: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Следовательно, логичнее было бы назвать новый фильм с Майклом Фассбендером 'Должники наши', что как раз и встречается в сети. Однако прокатчикам всегда требуется что-то 'невероятное' в локализации, поэтому получилось 'Афера по-английски'. Три года назад была уже 'Афера по-американски', теперь вот это... Ладно, если рассматривать аферу как сомнительную сделку с целью наживы, ещё можно понять (хотя ребята промышляли ограблениями). Но что такого английского в этой афере? Два главных актёра вообще ирландцы. Праведный гнев одолевает... 'Trespass against Us' - полнометражный дебют Адама Смита. Хоть и получился интересным, уверенным его назвать не получается. История рассказывает о маленьком клане Катлеров, чей образ жизни схож с цыганским. Это можно подметить по трейлерам, в которых можно спокойно себе существовать. Главой является Колби Катлер (Брендан Глисон), который вполне очевидно считает себя ответственным за свою семью. Он утверждает, что земля плоская, что всё сказанное его отцом является единственной истиной, что все его действия и слова являются единственно верными. А ещё зарабатывает на жизнь криминальными делишками, что до добра, конечно, не доведёт. Перед глазами точно криминальная драма. Драма, поскольку у патриарха клана есть сын Чэд (Майкл Фассбендер), который заботится о своей собственной семье - жене и двух детях - и старается вылезти из-под огромной тени отца. К сожалению, Адам Смит показал типичную криминальную драму о семье. На протяжении всего фильма зритель вряд ли будет удивлен или шокирован, поскольку никаких неожиданных поворотов не ожидается вовсе. Чэд, скорее, раздражается в присутствии Колби, нежели злится на него. Да, мужчине хочется отделиться от семьи, но его желание не находит отклика в действиях. Из-за своей неуверенности он постоянно откладывает свое решение, подкармливая супругу постоянными 'завтраками'. Здесь хочется восхититься ею. Несмотря на её готовность тотчас же покинуть общину, она поддерживает мужа и старается стоять за ним до конца. Уже не молодая, но по-своему красивая женщина на фоне Чэда держится крепким орешком. История по-своему славная, но не более. Главный герой буквально всю жизнь варился в криминальном мире и больше ничего не умеет, однако же ему хочется вырваться из кокона, чтобы взлететь свободной бабочкой. Только отец постоянно надежно прикрывает все выходы, утверждая о важности держаться вместе. Вот вам весь фильм. Откровений ждать не приходится. Майкл Фассбендер и Брендан Глисон - два замечательных актёра - стараются выжать максимум из сценария, хоть он и так выжатый. Рыжие ирландцы достойно отыгрывают свои партии, будто сбрасывая с себя голливудские лохмотья и вдохнув свежего альпийского воздуха. Амплуа Майкла Фассбендера закрепилось на том, что он зачастую играет одиночек, которые в ответе за себя. Тем приятнее было увидеть, что он сбросил с себя спесь крутого мужика и стал экранным отцом. Заботливым и любящим. Брендан Глисон же отлично исполнил роль человека, который старается не видеть ничего дальше своего носа, с тягой к театральности своих изречений. Вряд ли эти роли можно назвать одними из лучших в их карьерах, хотя они запоминаются. По-хорошему удивил Шон Харрис, сыгравший умственно отсталого брата Чэда. Только вот персонаж оказался бесполезным. 'Trespass against Us' также хочет рассказать зрителям о том, как в жизни верующего человека необходимо прощение ближнего своего. Не раз мы задаемся вопросом: что делать, если кто-то постоянно согрешает против меня? Они становятся должниками нашими, но человек должен уметь простить. Почему? Потому что человек уже прощен самим Богом. Конечно, это нелегкая задача, но выполнимая. Чэд не только терпел отца, но и прощал его. Также как и жена прощала Чэда. Не обязательно грехи, а всё то, что может обидеть, ранить, задеть. Интересно, что оператором выступил Эдуард Грау. Тот самый, который снимал 'Одинокий мужчина' для Тома Форда и 'Погребенный заживо' для Родриго Кортеса. ------ Прощание и прощение ------ Да, о том, что локализаторам, коверкающим названия зарубежных картин, нужно повесить на шею камень и бросить в бассейн с пираньями, сказано было уже немало. И всё-таки трудно удержаться, чтобы не повторить ещё раз. Ну какая «светлая» голова догадалась перевести «Trespass Against Us» как «Афера по-английски»? Господа локализаторы, вы фильм-то смотрели, прежде чем делать такой финт с названием? Неудивительно, что на «Кинопоиске» у ленты столь низкий рейтинг. Дело обычное: прокатчики пришпандоривают хлёсткое словцо, даже не задумываясь о том, насколько оно коррелирует с сюжетом фильма - главное заманить зрителя. А зритель, предвкушавший лихой боевик, но увидевший драму, требующую работы мозга, остаётся разочарованным. Ведь ни о каких аферах в картине Адама Смита речи и близко не идёт. «Trespass Against Us» - тонкое психологическое эссе о конфликте личностных и родовых ценностей, причудливо преломлённых в калейдоскопе не самой благополучной семьи, но от этого не теряющих своего значения. Это рассказ об умении любить и прощать своих близких, даже когда они не отвечают твоим жизненным представлениям. Отсюда и оригинальное название ленты - «Должникам нашим». Это слова евангельского «Отче наш»: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», что в переводе на английский звучит как «Give us this day our daily bread, and forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us». Фильм Смита можно рассматривать как аллегорию, отсылающую к библейским мотивам. Недаром он так плотно насыщен религиозными аллюзиями - почти в каждом кадре присутствует крест, а герои то и дело апеллируют к евангельским образам. Можно сказать, что в «Trespass Against Us», сквозь конфликт отца и сына, мы наблюдаем узел противоречий Ветхого и Нового заветов, столкновение двух мировоззрений, одно из которых зиждется на безоговорочном подчинении авторитету, а второе - на презумпции свободного выбора. Герой Брендана Глисона - Колби Катлер - авторитарный, не терпящий возражений глава семейства. Он любит подчёркивать, как важно доверять отцу, не подвергая его слова сомнениям: «Мой отец однажды сказал мне, что земля плоская, и я поверил ему - все дети верят родителям». Герой Майкла Фассбендера - Чед Катлер, сын Колби - всё чаще спорит с отцом, не желая следовать его жёстким приказам, которые нередко приводят к досадным последствиям. Он хочет уехать из захолустного трейлер-парка, за которым «присматривает» отец, чтобы жить своей жизнью. В своё время Колби не давал ходить Чеду в школу, считая, что лишние знания ему ни к чему. Чед же наоборот стремится дать своим детям образование, сделать их просвещёнными людьми. И на тот самый вопрос о форме земли - когда уже его сын интересуется «Пап, а земля правда плоская?» - Чед отвечает: «Я, если честно, не знаю. Придётся тебе самому узнать». Два разных жизненных подхода, две философии, две веры. Однако в минуты опасности, отец прощает сыну его неповиновение, а сын отцу его жёсткость, и они действуют сообща, чтобы не омрачать будущее своей семьи. Для бывалого киномана «Trespass Against Us» - подлинная находка. В нём есть всё - и филигранный английский юмор, и блестящая игра актёров - Фассбендер и Глисон в одном кадре, это дорогого стоит - и психологическая выверенность образов, и, как уже было сказано, глубокая философская подоплёка. ------ Прощание и прощение ------ Да, о том, что локализаторам, коверкающим названия зарубежных картин, нужно повесить на шею камень и бросить в бассейн с пираньями, сказано было уже немало. И всё-таки трудно удержаться, чтобы не повторить ещё раз. Ну какая «светлая» голова догадалась перевести «Trespass Against Us» как «Афера по-английски»? Господа локализаторы, вы фильм-то смотрели, прежде чем делать такой финт с названием? Неудивительно, что на «Кинопоиске» у ленты столь низкий рейтинг. Дело обычное: прокатчики пришпандоривают хлёсткое словцо, даже не задумываясь о том, насколько оно коррелирует с сюжетом фильма - главное заманить зрителя. А зритель, предвкушавший лихой боевик, но увидевший драму, требующую работы мозга, остаётся разочарованным. Ведь ни о каких аферах в картине Адама Смита речи и близко не идёт. «Trespass Against Us» - тонкое психологическое эссе о конфликте личностных и родовых ценностей, причудливо преломлённых в калейдоскопе не самой благополучной семьи, но от этого не теряющих своего значения. Это рассказ об умении любить и прощать своих близких, даже когда они не отвечают твоим жизненным представлениям. Отсюда и оригинальное название ленты - «Должникам нашим». Это слова евангельского «Отче наш»: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», что в переводе на английский звучит как «Give us this day our daily bread, and forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us». Фильм Смита можно рассматривать как аллегорию, отсылающую к библейским мотивам. Недаром он так плотно насыщен религиозными аллюзиями - почти в каждом кадре присутствует крест, а герои то и дело апеллируют к евангельским образам. Можно сказать, что в «Trespass Against Us», сквозь конфликт отца и сына, мы наблюдаем узел противоречий Ветхого и Нового заветов, столкновение двух мировоззрений, одно из которых зиждется на безоговорочном подчинении авторитету, а второе - на презумпции свободного выбора. Герой Брендана Глисона - Колби Катлер - авторитарный, не терпящий возражений глава семейства. Он любит подчёркивать, как важно доверять отцу, не подвергая его слова сомнениям: «Мой отец однажды сказал мне, что земля плоская, и я поверил ему - все дети верят родителям». Герой Майкла Фассбендера - Чед Катлер, сын Колби - всё чаще спорит с отцом, не желая следовать его жёстким приказам, которые нередко приводят к досадным последствиям. Он хочет уехать из захолустного трейлер-парка, за которым «присматривает» отец, чтобы жить своей жизнью. В своё время Колби не давал ходить Чеду в школу, считая, что лишние знания ему ни к чему. Чед же наоборот стремится дать своим детям образование, сделать их просвещёнными людьми. И на тот самый вопрос о форме земли - когда уже его сын интересуется «Пап, а земля правда плоская?» - Чед отвечает: «Я, если честно, не знаю. Придётся тебе самому узнать». Два разных жизненных подхода, две философии, две веры. Однако в минуты опасности, отец прощает сыну его неповиновение, а сын отцу его жёсткость, и они действуют сообща, чтобы не омрачать будущее своей семьи. Для бывалого киномана «Trespass Against Us» - подлинная находка. В нём есть всё - и филигранный английский юмор, и блестящая игра актёров - Фассбендер и Глисон в одном кадре, это дорогого стоит - и психологическая выверенность образов, и, как уже было сказано, глубокая философская подоплёка. ------ Хорошая драма, для любителей жанра… ------ это именно драма с легким оттенком криминала, и я бы рекомендовал этот фильм к просмотру именно тем любителям кино которые способны оценить данный жанр... В этой картине все главные роли - антигерои... и хотя на первый взгляд проблемы с которыми они сталкиваются кажутся вполне такими далекими, но по мере развития сюжета ты понимаешь насколько они реальны и близки каждому, именно этим фильм и цепляет. Здесь настоящие персонажи, раскрытые по степени их важности, главные герои очень колоритны, с живыми эмоциями, понятными зрителю (жена разве что может показаться пресной на общем фоне). Легко почувствовать себя в роли главного героя картины, понимаешь что стоит за его словами, делами, постепенно ощущаешь то давление которое оказывается с разных сторон, в виде членов семьи и общества, прям чувствуется какие эмоции его раздирают и поэтому можешь ему сопереживать... О минусах даже писать не хочется ибо они или сомнительны (и несут спойлеры) или относятся к неверно определенному жанру картины (это чистой воды драма с элементами криминала) или к локализаторам упустившим соль названия, говорящего о том что фильм является достаточно глубокой параллелью библейской мысли из молитвы 'Отче наш' о прощении. В целом интересная картина с сильной психологической составляющей, по своему трогательной и дающая пищу для размышлений...
|
Отзывы о фильме Афера по-английски