Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Война ставит человека перед выбором, который на всегда стирает грань между реальностью и иллюзией. Морской пехотинец Гэбриэл Драммер со своим боевым другом Дэвином возвращается домой после кампании в Ираке, которая закончилась для Америки катастрофой. Страна лежит в руинах пост-апокалипсиса. Гэбриэл решает во что бы то ни стало отыскать жену и сына в новом мире, где господствует жестокость и право сильного. Сам того не подозревая, он огнём и мечом прокладывает себе дорогу к дому, где ему суждено понять, что всё далеко не так, как кажется.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.900 (1268)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (2975)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Война
Иностранное название ленты: Man Down
Режиссеры: Дито Монтиель
Актерский состав: Клифтон Коллинз мл., Пол Садо, Джастин Смит, Гари Олдман, Чарли Шотуэлл, Джай Кортни, Шайа ЛаБаф, Хосе Пабло Кантильо, Тори Киттлз, Кейт Мара
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: США
Студия: Krannel Pictures, Mpower Pictures
Роли дублировали: Михаил Данилюк, Анна Киселёва, Антон Эльдаров, Леонид Белозорович, Денис Строев
Сценарий: Дито Монтиель, Адам Г. Саймон
Продюсер: Доун Крантц, Джон Бертон, Стефен МакЭвети
Оператор: Шелли Джонсон
Композитор: Клинт Мэнселл
Художник: Аарон Осборн, Эрин Кохрэн, Дэниэл Дж. Лестер
Монтаж: Джейк Пушински, Марк Ёшикава
Сборы в России: $8 428
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 сентября 2015
Премьера в России: 9 марта 2017, «Кинологистика»
Ключевые слова: триллер, драма
Вернуться домой, но не с войны ------ Вернувшись с войны в Афганистане, морской пехотинец Габриель Драммер (Шайа ЛаБаф) обнаруживает, что место, которое он считал домом, не слишком отличается от поля боя, откуда он недавно вернулся, вместе с лучшим другом Дэвином Робертсом (Джай Кортни). Вместе они пытаются найти сына и жену Габриэла в пост-апокалиптической Америке. Режиссер фильма «Война» Дито Монтиель известен российскому зрителю прежде всего по уличной драме о жизни подростков «Как узнать своих святых» в которой также снялся Шайа ЛаБаф. «Как узнать своих святых» в 2006 году получил премию недели критиков на Венецианском кинофестивале. А в 2015 году «Война» был номинирован как лучший фильм в программе «Венецианские горизонты», но приз не получил. Дито Монтиель прибег к весьма непростому способу рассказа истории: повествование идет не последовательно, а складывается из отдельных частей, разбросанных на протяжении всего фильма, так же как и проблем, над которыми предлагают задуматься. Прежде всего, это картина о посттравматическом синдроме, которым страдают больше половины военных, вернувшихся из горячих точек планеты. Фильм «Война» совсем не о боевых действиях, а о солдатах и тех последствиях, которые наступают после боя. Однако фильм не ограничивает себя одной проблематикой - верность стране, долгу, другу, семье, предательство и чувство вины – вечные темы, над которыми фильм предлагает задуматься каждому. Возможно, мозаичная манера повествования усложняет восприятие картины, но, с другой стороны, вдумчивому зрителю отвлечься она не даст. А пронзительный финал надолго засядет у вас в памяти. Несмотря на звездный актерский состав – Гэри Олдман, Шайа ЛаБаф, Кейт Мара – это кино одного актера – Шайи ЛаБафа. Конечно, ЛаБаф создал себе репутацию довольного эксцентричного человека, своими перформансами от «Jast Do It» до прямой трансляции своего просмотра своих же фильмов. Пусть вас это не смущает. Тут он отыгрывает роль на все сто процентов, очень тонко передавая весь набор переживаний героя, и ни грамма не фальшивя. 6 из 10 – сильная драма с интересной и не часто встречаемой подачей. Определенно понравится любителям жанра, а также поклонникам таких фильмов как «Как узнать своих святых», «Война по принуждению», «Братья». ------ «Эффект жизни» ------ Весьма часто фильмы о войне или околовоенной тематике каждый раз предстают в виде стимула испытать очередное чувство гордости за страну. Тем не менее, воедино данные картины являются, по сути, рекламным роликом своих вооруженных сил. Изредка история о солдатах действительно становится больше, чем просто псевдопатриотизм. Как бы то ни было работа Дито Монтиельо под емким названием «Война» играет на границе отчизнолюбия и психического состояния. Шайа Лабаф вновь берется играть военного, однако, в отличие от своего персонажа в фильме «Ярость» здесь он выступает в роли американского ветерана, участвовавшего в боевых действиях в Афганистане. И сюжет в большей мере строится на посттравматическом стрессовом расстройстве или же «афганском синдроме. Впрочем, имея актуальную проблему и маститый актерский состав, режиссер так не смог полноценно оголить болезненный нерв героя. Этому отчасти способствовало рваное повествование фильма. Задумав развитие сюжета, как блуждание по лабиринту сознания Гэбриэля Драммера, (так зовут главного героя) автор заставляет зрителя первую половину фильма уловить суть происходящего, вследствие чего постепенно, пусть и невольно, нарратив закапывается в своей же неординарной подаче. По причине этого ядро психологической нестабильности морского пехотинца теряет актуальность и заставляет вспомнить о себе лишь в момент, когда манипуляция с намеренным искажением повествования исчерпывает себя. Однако это действие разворачивается в период, когда кульминация эмоций уже истощена. Из-за этого создается двоякое чувство удовлетворенности и недоумения в выборе схемы фильма. В данной ситуации и не спасает ведущий актер. Путь Лабаф и презентует сломленного от сложившейся ситуации героя, на экране мы видим слишком мягкого персонажа. Местами конъектурного, незатейливого человека, неспособного заставить задуматься о своем состоянии. Он вызывает чувство сострадания, жалости, но дальше этого аспекта мысль не продвигается. Ведь задача перед Монтиельо было именно на указание проблемы, частично опираясь на причину сложившей ситуации. Тем более не стоит забывать, что фильмы подобного жанра априори будут соперничать с культовым Майклом Чимино и его «Охотником на оленей», Мартином Скорсезе подарившего миру картину «Таксист» и Оливером Стоуном, снявшего антивоенного «Рожденный четвертого июля» с Томом Крузом. Впоследствии работы этого режиссерского трио стали достоянием кинематографа в целом и заставили во весь голос говорить о «вьетнамском синдроме». И здесь можно констатировать тот факт, что фильм «Война» (в оригинале «ManDown») по многим параметрам уступает предшественникам и вряд ли пройдет проверку временем, в отличии выше перечисленных лент. Вместе с тем историю о ветеране, списанного из армии по справке, вовсе нельзя назвать неудачной. К положительному в первую очередь стоит отнести желание создателей рассказать и показать с чем по-настоящему сталкиваются военные люди после возвращения из боевых действий. Это серое, психически неустойчивое кино о совершенно другом мире, скрытого от «непосвященных». ------ #АмерикаУТебяПроблемы ------ Табличка именно с таким текстом лежала сегодня в кинотеатре на предпоказе. Фильм серьезный, тяжелый и интересный. Это не боевик, как могло бы показаться по трейлеру (как например мне, в первые минуты у меня была практически 100% уверенность, что сейчас будет кино про разрушенную Америку и Героя, который спасает своего сына и весь мир заодно). 'Война' прежде всего фильм о людях, о военных, которые жертвуют своими жизнями и не имеют права на ошибку. О людях, которые привыкли бороться до конца и не могут сдаться или попросить о помощи, о профи, которые решают свои проблемы самостоятельно и не могут довериться тем, кто 'пороху не нюхал'. Трагедия Габриэла - это всего лишь 'инцидент', один из многих десятков, если не тысяч подобных случаев. Люди на войне умирают, в этом нет ничего нового, и сам Габриэл признается - что он бы смог пережить случившиеся, если бы жертвой этой роковой ошибки не стал его лучший друг, а случайно открывшееся предательство добивает его. Видно, что главный герой в начале фильма относится к войне легко, даже романтично, например, предлагает своему сыну заменить этим словом совсем не мальчишеское 'я тебя люблю'. Со временем его мнение меняется, картина мрачнеет - можно заметить, что воспоминания о гражданской жизни сопровождают солнечные дни, тогда как постапокалиптические пейзажи Америки - сплошь тучи и мрак. В сюжете переплетается прошлое и настоящее, и понимание, что же происходит на самом деле приходит постепенно, и мне кажется это скорее плюс, нежели минус. То, что поначалу кажется ляпами, несогласованностью и непроработанностью сюжета, выстраивается в стройную линию. Конец предсказуем и логичен, но фильм держит в напряжении до самого конца. Что еще сказать? Игра актеров прекрасна, спецэффекты есть и ненавязчивы. ------ PTSD ------ Премьера фильма Дито Монтиеля прошла ещё во время Венецианского кинофестиваля-2015. Так долго добиралось произведение до широкого проката, как можно заметить. 'Война' из той категории фильмов, когда хорошую человеческую историю режиссёр хочет подать в экстравагантной форме. Не сказать, что это категорически плохо. И всё-таки даже у опытных и маститых постановщиков не всегда получается привлечь внимание зрителя нелинейной структурой сюжета, когда приходится весь фильм собирать мозаику из отдельных сцен. 'Война' включает в себя 4 чётко выделенные сюжетные линии. Первая. Жизнь главного героя Гэбриела Драммера до отправки в Афганистан, состоящая из будней с женой и сыном и из просто счастливых семейных моментов. Вторая. Взаимоотношения Гэбриела с лучшим другом Дэвином Робертсом, с которым они проходят подготовку в Корпусе морских пехотинцев с последующими боевыми действиями в горячих точках. Третья. Основополагающая линия в виде одной сцены допроса с участием героев Шайа ЛаБафа и Гэри Олдмана. Хребет. Наконец, четвертая. Пост-апокалиптическое будущее с полуразрушенными городами, в котором пребывают два друга-пехотинца, находясь в поисках сына Гэбриела. И вот всё это добро разделено на множество кадров и разбросано по всему фильму. Наверное, многие опытные зрители без проблем догадаются, что происходит с героем Шайа ЛаБафа. С ним действительно творится неладное, ибо последствия боевых столкновений в Афганистане довольно сильно влияют на здоровье пехотинца. Страшно то, что подобное происходит. Как объяснялось в фильме, выражение Man down является военным термином, означающим 'несём потери' (среди солдат во время военных действий). Гэбриел Драммер по ходу сюжета несёт серьёзные потери, которые кардинальным образом могут перевернуть жизнь вверх дном. К сожалению, это кино в какой-то мере может оттолкнуть от себя большинство зрителей из-за подачи. Пройдет добрый час, пока начнут проясняться важные моменты о том, из чего состоит подозрительный на вкус пирог. Конечно, отчасти оправдан выбор киномозаики, но... Для поднятой в фильме проблемы, в большей степени, нужно, чтобы её видели, а не собирали в качестве конструктора Lego. Ветераны войны в Ираке и Афганистане, естественно, оценят картину по достоинству, так как 'Война' о них и посвящен им. И то, если их не смутит форма. Важно понимать, что фильм не о войне, а о солдатах, переживших глубокий стресс во время войны. Не бывает адекватных людей, готовых ехать в горячие точки тупо пострелять. Эти мысли возникают только в конце фильма. До того зритель пытается понять, что за герой перед ним. При всей неоднозначности фильм в какой-то мере вытаскивает Шайа ЛаБаф. Все знают, что он довольно странный молодой мужчина со своими тараканами, который больше прославился пакетом на голове или выкриками на улице 'they will not divide us'. Но в 'Войне' он выкладывается без остатка. Никакого самолюбования, ни грамма эпатажа. Зритель видит героя со сложной судьбой, которая искалечена различными событиями. И в конце сложно согласиться с тем, что Шайа ЛаБаф переиграл и показал сказочного персонажа. Никак нет! ------ Война это зло! ------ Война это зло! В любых ее проявлениях! Убийство любое – это зло! Абсолютно любое. Но как быть с такими радикалами как террористы? И я имею в виду НЕ ИСЛАМИСТОВ или кого то из новостей. Я пишу о терроризме в глобальном смысле. Как быть с любым, кто решил доказать свою позицию силой и кровью, а не обсуждением. О том, кто не смог найти компромис и готов на радикальные, немыслимые меры. Как остановить любого из таких людей, если не прибегать к силовым контрмерам? Даже если эти контрмеры – включают войну и убийство, т.е. зло? Man Down как и многие другие фильмы в очередной раз наводит меня на вышепоставленные вопросы. Фильм не поднимает их (сюжет проще), но рассказывает о частном случае проявления зла и трансформации из человека - в сумасшедшего. Лично мне и этот фильм понравился – но на вкус и цвет… Как и игра актеров, как и все остальные оценки. Могу сказать, что кому понравился трейлер – скорее всего и фильм придется по вкусу. Я никогда не писал рецензии. Да это и не рецензия. И я не стремлюсь кому то вот так просто в паре абзацев устроить катарсис или поменять на 180 мировоззрение. И знаю, что большинству абсолютно пофиг на то, что я тут думаю и расписываю. Я написал это для себя. Мне нравится думать, что когда кто то со схожим мне мировоззрением прочтет это, то убедится, что не один так думает. Убедится, что есть надежда на то, что когда нибудь, как бы наивно и банально не звучало, люди договорятся. И войны останутся в прошлом, и не будет причин, кому либо совершать какое бы ни было зло. И в итоге этому «кому то» читающему станет приятно, так же как мне, было бы приятно это прочитать. Сам же фильм я бы оценил в 6,
|
Отзывы о фильме Война