Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Супружеская пара - Роланд и Ванесса прожили вместе долго и счастливо, но спустя некоторое время чувства начали угасать и они сбежали от суеты Нью-Йорка, оставив прежнюю жизнь: она — большую сцену, он — карьеру знаменитого писателя. Здесь, во Франции, на Лазурном берегу, они оказались наедине со своими демонами. Но внезапное знакомство с чувственной французской парой пробудит опасную страсть.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.850 (3550)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (5710)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2015
Название фильма: Лазурный берег
Иностранное название ленты: By the Sea
Режиссеры: Анджелина Джоли
Актерский состав: Альдо Бонтемпо, Мелани Лоран, Брэд Питт, Ришар Боренже, Марика Грин, Сара Науди, Филипп Мартине, Анджелина Джоли, Мельвиль Пупо, Нильс Ареструп
Продолжительность фильма: 122 мин. / 02:02
Производство: США, Франция
Студия: Jolie Pas, Pellikola, Plan B Entertainment, Universal Pictures
Роли дублировали: Василий Дахненко, Наталья Грачёва, Юрий Деркач, Вадим Медведев, Ольга Зубкова
Сценарий: Анджелина Джоли
Продюсер: Холли Голайн, Крис Бригэм, Брэд Питт
Оператор: Кристиан Бергер
Композитор: Габриэль Яред
Художник: Чарло Далли, Джон Хатмэн, Том Браун
Монтаж: Патриция Роммель, Мартин Пенса
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $538 460
Сборы в мире: + $2 796 467 = $3 334 927
Сборы в России: $209 852
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 ноября 2015
Премьера в России: 11 февраля 2016, «UPI»
Ключевые слова: драма, мелодрама
Берег надежды ------ — Просто люби ее... Признаться, я давно хотела посмотреть последнюю режиссерскую работу именитой актрисы Анджелины Джоли. Как актриса, да и вообще как известная личность она мне очень импонирует, да и её фильм «В краю крови и меда» оставил меня вполне довольной ей как режиссером, но после просмотра этой драмы я начала в таковых способностях актрисы сомневаться. Если честно, то фильма я вообще не поняла. Что это было? Джоли хотела снять качественный арт-хаус о человеческих отношениях, о глубоко несчастных и неудовлетворенных жизнью людях? О какой-то драме в жизни женщины? А что в итоге вышло? Наискучнейшая картина, с прекрасными видами, прекрасной Джоли, прекрасным Питтом, но с абсолютно пустой историей, непонятными персонажами и вообще не понятной задумкой. В общем, на мой взгляд данный жанр актрисе как режиссеру не удался. Теперь обо всем подробней. Сюжет. В центре внимания здесь супружеская пара. Он – писатель, который приезжает на Лазурный берег Франции за вдохновением для новой книги, она – домохозяйка, так типично и по-американски прикладывающаяся к белому вину и разным таблеточкам. Уже после примерно десяти минут фильма становится понятно, что он – алкоголик, и все что он в принципе делает здесь, это не пишет книгу, а прикладывается к стакану, а она – глубоко неудовлетворенная своей жизнью женщина. И знаете, чем занимаются дальше наши центральные персонажи? Да в принципе всем тем же, чем и первые десять минут фильма, он – пьет ежедневно, пытается иногда правда поскандалить, но быстро вырубается, она – тоже пьет (но меньше мужа, конечно), подглядывает за соседями, гуляет и также остается глубоко неудовлетворенной собственной жизнью. А еще они постоянно смотрят друг на друга и молчат. Смотрят и молчат, смотрят и молчат, молчат и смотрят. По очереди, друг на друга. Конечно, можно искать во всем этом скрытый смысл и великий трагизм, но что-то мне подсказывает, что всего этого там попросту нет. Мне кажется, что вся история лежит слишком на поверхности, пускай Джоли и пыталась наполнить ее глубоким смыслом и большой трагедией. История персонажей, их жизни, их якобы трагедии, которые вплоть до финала не понятны не заставляют им сопереживать. Главные герои ведут себя слишком странно и... скучно. Опять же как и все в этом фильме, возможно, если бы Джоли добавила немного динамики своему сюжету и заставила его хоть немного развиваться, то фильм не смотрелся бы как лекарство от бессонницы. Так что, я к сожалению, в отличии от многих глубокой драмы и наполненности в данном сюжете не увидела. Может шансы у Джоли как у режиссера еще неплохие запомниться, но как сценаристу ей выступать думаю больше не стоит, данный опыт сценарной работы для нее не увенчался успехом. В целом, можно сказать, что более скучный сюжет надо было бы постараться придумать. Просто, по-видимому, у Анджелины Джоли очень скудный взгляд на такой жанр как арт-хаус и при написании сценария она думала, что будет достаточно запереть персонажей в квартире и заставить их смотреть друг на друга и молчать, иногда выражая на лицах неистовую драму, происходящую внутри них. Но жанр арт-хаус это нечто большее, чем просто непонятные и глупые диалоги и загадочные взгляды в сторону друг друга. А теперь скажу о героях данной киноленты. Если честно, их я тоже не поняла, также как и не поняла сюжет. Нет, финал, конечно, кое-что объясняет, в частности, такое странное поведение главной героини, однако, я все равно не поняла этих людей. Вплоть до финала я не понимала о чем фильм? О творческом кризисе? Или о кризисе во взаимоотношениях людей? Или может быть у этих обоих просто кризис среднего возраста, и они не понимают, что делают рядом друг с другом? А оказалось все гораздо проще, что же сделало их таковыми (ну главную героиню точно) рассказывает главный герой в финале фильма. Если досмотрите до конца - узнаете. Назвав основные и главные для меня минусы фильма, я могу сказать и о плюсах данной киноленты. К сожалению, их оказалось гораздо меньше, чем минусов. Одним из плюсов и для меня самым главным плюсом фильма была Анджелина Джоли, я восхищаюсь ей давно, необыкновенной красоты женщина, она стала настоящим украшением своего фильма, и почти единственным. Второй плюс это Бред Питт. Он прекрасный актер, и как бы не был слаб сценарий, Питт не был слаб. Ну и третий плюс это виды моря, которые как ничто украшали картинку. К сожалению, в плане сюжета в фильме посмотреть не на что, однако, в плане видов однозначно есть на что. Вывод: к сожалению, данный режиссерский опыт Анджелины Джоли оказался неудачным. Она хотела сделать что-то вроде европейского арт-хауса, но в итоге получилась наискучнейшая американская кинокартина, напичканная различными клише независимого кино. Сюжет скучный и поверхностный, персонажи скучные, Джоли прекрасная, Питт прекрасный, виды прекрасные. Так и можно описать в нескольких словах фильм «Лазурный берег», который, на мой взгляд, не удался. Соответственно поэтому я его советовать никому не буду (хотя, только если самым большим и преданным фанатам четы Джоли-Питт). Решайте сами – смотреть или не смотреть. Спасибо за внимание. ------ Чувства и честность ------ Эти два определения главным образом символизируют для меня картину 'Лазурный берег. В ответ на уважаемые мнения критиков, я скажу, люди очень разные и палитра эмоций у всех своя. Лично мне максимально близок такой характер переживаний. Злая Ванесса только лишь в глазах других людей, и это дело именно других людей. Этот факт очень подчеркивает мудрый хозяин заведения, который назвал ее прекрасным человеком. Все эти поступки - это не стервозность, это проявления человека, который находится в глубокой печали и от того заключен в себе. Когда продавец в магазине указывает на сумку, у нее нет сил и эмоций открытости и вежливости, которые ожидают люди. Все эти действия с другой парой - всего лишь интерес и попытка черпнуть и зацепить кусочек счастья. Вот и все. И вот эту реальность они разыгрывают просто великолепно и точно: очки, которые он постоянно поправляет, каблуки, которые заботясь рекомендует сменить и ответ на вопрос 'Дорогая, у нас есть что-то покушать?'. Ответ максимально реальный для такого состояния женщины. И все его спокойное отношение и забота подчеркивают его большую реальную любовь к ней. И я полагаю, если бы Анджелина была в действительности такой, он бы в действительности так к ней относился. Чудесная глубокая абсолютно доделанная картина. ------ Замах на арт-хаус ------ Режиссёрская практика Анджелины Джоли продолжает пополнять ряды тех фильмов, которые 'где-то мы уже видели'. И причина вовсе не в копировании чьих либо идей, а как раз таки в самом выборе тех самых до боли избитых, превращающихся в банальность, тем и посылов, которые мы можем наблюдать, на данный момент, чуть ли не в каждой мело-, или же просто, драме. О сюжете. 'Золотая пара Голливуда' в лице Джоли и Питта, не то чтобы выглядит ненатурально в этой картине, она, буквально, туда не вписывается. Объясню почему: семейную пару, как её часто называют, 'Бранджелины' знают в точности все и вся. Их личная жизнь уже давно вылезла за пределы 'личной' и только ленивый не знает что у них там, где и как. Утрирую, но, думаю, вы поняли к чему я веду. Так вот, со всем этим багажом 'знаний', Анджелина предлагает нам взглянуть на все ту же семейную пару 'творческих сливок общества' - Ванессы и Роланда, переживающих кризис в отношениях. Тема стара, как мир. Но суть даже не в этом. Двое, замечательных, сделавших когда-то свой вклад в кинематограф, и не только, актеров просто задавили, в прямом смысле этого слова, своих несчастных персонажей. Виной тому не только такой задуманный образ героев, но и, абсолютно, пустой сценарий, набитый отрывистыми фразами, с намеками на глубокий подтекст, которого там не и в помине, хоть годами думай. Персонаж Анджелины - Ванесса, не вызывает к себе никаких сопереживаний и местами раздражает. Возможно, у нее есть причины такого поведения, но их раскрывают лишь на треть. Так же, вызывает недоумение ее позиция ничем не занимающейся женщины и, возникает мысль о том, что ей просто скучно и от того она себя так ведет. Персонаж Брэда вызывает гораздо больше эмоций. но во время просмотра, не покидает ощущение того, что он просто поддерживает жену в режиссёрских начинаниях. Как раз этого больше всего и не хватает его персонажу, писателю без вдохновения, Роланду. Второстепенные персонажи понравились, в особенности - Мишель (Нильс Ареструп) - добродушный владелец бара. Их диалоги с Роландом, пожалуй, были лучше всех других в этом фильме. А вот 'занятие' главных героев, вызвало кучу вопросов. И, пожалуй, самый главный из них: Неужели соседи ни разу не заметили эту, простите, дырень в стене? Ни света, ни голосов. Пару раз, они буквально, 'в нее' разговаривали. В итоге, картина Анджелины Джоли вышла недосказанной, нераскрытой, с, откровенно плохим сценарием, как ни странно, подбором актеров и с недоклассическим 'уходом в закат' в финале. ------ Ни драма, ни арт-хаус.. ------ Фильм рассказывает о тяжёлом периоде жизни семейной пары. Действие разворачивается в 70-х годах. Он - пьющий писатель, она - домохозяйка приезжают на курорт на побережье, чтобы... первое: писатель пишет книгу, второе: спасти брак, который трещит по швам. Брак как-бы 'спасает' молодая пара, живущая по соседству. Хотя мне не понятно - чем?... Ну молодые, ну на вид счастливые... И всё... У них не проявляется никакого характера. Создалось впечатление, что кроме занятий сексом, люди ничем не интересуются, ни о чём не разговаривают, и не понятно, чем живут. Образы, характеры этой пары не раскрыты вообще. Дальше главные герои. Весь фильм Джоли молчит! Просто молчит и всё... Не понятно, что ею руководит, чего она хочет и вообще, что у неё в голове. Слава богу, моментами ситуацию проясняет её муж, иногда вслух объясняя её поступки. Крайне странная дама раздражает все два часа фильма. Мало того, что у Джоли и так неприятный внешний вид (можете ругаться на меня, поклонники Анджелины - она последнее время совсем стала жуткая), так и с актёрской игрой что-то, мягко говоря, тут неладно. Питт можно сказать тянет весь фильм (хотя как к актёру, я к нему тоже не особо расположена). Это единственный образ, который более-менее складывается в голове. Творческая личность в поисках вдохновения. Типичный писатель. История, показанная в фильме, должна говорить о супруге, как о мученице, с закончившейся карьерой танцовщицы при пьющем муже. На деле получается совсем наоборот... Кажется, что проблемы с алкоголем у мужа сложились именно из-за жены. Уже к середине кино, её хочется стукнуть. Ну не получается у Джоли без слов изобразить, что тревожит её душу. Серьёзно, абсурдные и подлые поступки не находят объяснения даже в её горьком прошлом. Кажется, что у неё непорядок с головой.. и не более. Совершенно лишним в фильме считаю её постоянное пребывание без бюстгальтера, с (ярко выраженной) искусственной грудью. Ну а это зачем? Совсем не 70-е. В общем, попытка снять арт-хаусное кино провалилась с громким треском. ------ Побег от себя ------ Хотя «Лазурный берег» уже не первая режиссерская работа Анджелины Джоли, она была обречена на неоднозначные отзывы. Знаменитая американка обладает колоссальной популярностью, но по-прежнему лишь как актриса, по ту сторону от камеры ее пока не воспринимают на таком же уровне. Как ни парадоксально, но успеху Джоли на режиссерском поприще такая слава лишь мешает. Не всегда удается полностью абстрагироваться и не начать сопоставлять способности Анджелины в двух смежных сферах. В случае с лентой «Лазурный берег», масла в огонь подлил еще и тот факт, что многие усмотрели в героях возможное отдаленное сходство с семейной парой Джоли-Питт. Вместо того, чтобы по достоинству оценить разворачивающуюся драму, начались домыслы и пересуды. А тут еще на руку особо придирчивым критикам пришлась статичность ленты. Не каждый смотрящий в состоянии понять и прочувствовать ту глубоко философскую проблематику, ради которой, собственно, кино и было снято в столь антидинамичной манере. События фильма разворачиваются во Франции 70-х годов в исполнении самих супругов Питт. Бывшая танцовщица Ванесса и писатель Роланд — красивая, но несчастная пара. Молодые годы ушли, забрали с собой вкус к жизни и оставили лишь пресное послевкусие. Профессиональный век танцовщицы, увы, недолог, а ведь это было ее второй жизнью. А первой был Роланд. Она хотела найти себе новое призвание в воспитании детей, но не сложилось. После этого что-то надломилось в их отношениях, наступило отчуждение и холод. Проблема кроется скорее в ней, чем в нем. Депрессия Ванессы естественным образом переходит на Роланда, любящего и переживающего за нее, отчего он впадает в творческий кризис. В свою очередь она, желая хоть как-то помочь мужу, соглашается на скучную и бессрочную поездку на Лазурный берег, чтобы в тиши у моря вдохновение вернулось к нему (такой альтруизм в пору разве что героям рассказа О. Генри «Дары волхвов», с той лишь разницей, что Ванесса — далеко не всегда бывает «добра» к мужу, да и поездка к морю — довольно приятная «жертва».) Супруги останавливаются в гостинице, но их жизнь настолько же скучна, насколько пейзаж красив. Поворотным моментом служит знакомство с новобрачными, проживающими в номере по соседству. Молодая пара заставляет Ванессу и Роланда вспомнить самих себя — горячих, страстных и молодых. В то же время он куда лучше нее понимает, что нужно идти дальше. Молодожены, за которыми бессовестно наблюдают главные персонажи, не интересны сами по себе, а нужны скорее в качестве «декораций» к драме Ванессы-Роланда. Это игра по сути двух актеров, глубокая, проникновенная. Она — красива, а он — просто любит ее. Любую, даже невротичную и несчастную. Очень символичен неоднократно повторяемый им один и тот же жест: переворачивание ее очков другой стороной к комнате. Он словно пытается наладить «фокус» ее восприятия мира, заставить ее по-новому посмотреть на окружающую реальность. Еще Лев Толстой говорил, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». В случае Ванессы мечтой было родить детей, но это лишь один из примеров. Фильм может быть близок не только семейным парам, пребывающим на этапе осени в отношениях. У многих в тот или иной период жизни возникал экзистенциальный кризис. «Лазурный берег» рассказывает о пути преодоления неразрешимой и тупиковой ситуации, когда смысл жизни утерян, а заветная мечта недостижима. Ключевая фраза картины хоть и выглядит незатейливо, в контексте происходящего звучит — уместнее не бывает: «Нам нужно перестать быть мудаками», говорит Роланд. И этот довольно своеобразный девиз словно иллюстрирует известную истину о том, что все гениальное – просто. При всей статичности, действие к финалу не возвращается в исходную точку, как это могло бы быть, а выруливает на новый уровень в отношениях супругов, тем самым вселяя надежду и оптимизм, что и из долгого и затяжного кризиса может быть выход, стоит только захотеть. Главная причина, по которой далеко не все сумели оценить картину по достоинству, кроется в статичной форме ее донесения. Многим лента показалась чересчур скучна, а потому – сложна. Если же вдуматься, то изображаемое в своей рутинности очень реалистично: обычная жизнь так и течет, бессобытийно, однообразно, с редкими «встрясками». Отсутствие динамики в сюжете «Лазурного берега» вовсе не свидетельствует о недоработке режиссера, а является продуманным ходом, направленным на приближение атмосферы и темпа картины к спокойно-расслабленному и вместе с тем депрессивно-безысходному образу жизни, который ведут герои. Постановщица хотела дать зрителю возможность взглянуть на жизнь персонажей «изнутри», и ей это удалось. «Лазурный берег» — экзистенциальная драма, и критериям своего жанра соответствует.
Съёмки фильма проходили на острове Гоцо в Средиземном море, являющемся частью государства Мальта. ------ Это вторая совместная работа Анджелины Джоли и Брэда Питта после свадьбы. Первой стал фильм «Её сердце» (2007), в котором Джоли сыграла главную роль, а Питт выступил в роли продюсера. ------ Это первый фильм, где в титрах указана «Анджелина Джоли Питт». ------ Режиссёр и автор сценария Анджелина Джоли однажды сказала: «Действие фильма разворачивается в 1970-е годы. Я специально выбрала этот период, потому что это было замечательное время. Более того, в те годы ещё не было многого из того, на что сегодня люди тратят массу времени. Это позволило мне и позволит зрителю сосредоточиться на эмоциональном аспекте сюжета». ------ Ходят слухи, что роль в фильме «Лазурный берег» станет последней в актёрской карьере Анджелины Джоли. ------ Оператор Кристиан Бергер заявил, что снимать будет в основном при естественном освещении или же при помощи системы «Cine Reflect Lighting System», которую он изобрёл вместе с Кристианом Бартенбахом, изобретателем и специалистом по осветительной технике из Австрии. Эта система пропускает естественное освещение через несколько отражателей, что повышает его уровень и одновременно создаёт комфортные условия для съёмок. Как заявил однажды сам Бергер: «Это меняет рабочие условия для режиссёра и актёров на площадке и усиливает эффект на экране». Бергер уже применял систему «Cine Reflect Lighting System» в работе над фильмом Михаэля Ханеке «Белая лента» (2009). За эту работу он был номинирован на премию Американской киноакадемии. ------ Это первый игровой фильм за 10 лет, в котором вместе снялись Анджелина Джоли и Брэд Питт. В последний раз они сыграли супружескую пару в кассовом фильме «Мистер и миссис Смит» (2005). ------ Анджелина Джоли и Брэд Питт сыграли свадьбу 23 августа 2014 года в своём шато Мираваль во Франции. «Лазурный берег» (2015) стал первым фильмом после свадьбы, где они сыграли вместе. По сюжету Джоли и Питт являются семейной парой и действие происходит во Франции - всё, как в жизни. ------ Съёмки фильма проходили в медовый месяц Анджелины Джоли и Брэда Питта. ------ В фильме режиссёра Анджелины Джоли снялись Брэд Питт и Мелани Лоран, которые вместе снимались у Квентина Тарантино в «Бесславных ублюдках» (2009). ------ Это уже третий фильм в актёрской карьере Брэда Питта, где он просит, чтобы его ударили. Его персонажи требовали этого в фильмах «Древо жизни» (2010) и «Бойцовский клуб» (1999). ------ Свыше десятка татуировок, которые ещё остались на теле Анджелины Джоли, во время съёмок даже не пытались скрыть гримом. Большую их часть просто убрали методами компьютерной обработки и спецэффектами в монтажно-тонировочный период.
|
Отзывы о фильме Лазурный берег