Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: К 2029 году, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям, практически все люди вживили себе разнообразные нейронные имплантаты. Но кибер-технологии принесли и новую опасность для человека: стал возможным так называемый «взлом мозга» и ряд других преступлений, связанный непосредственно с ними. Давно разыскиваемый хакер, которого прозвали Кукловодом, начинает вмешиваться в политику, и тогда «9-й Отдел» Бюро Общественной безопасности, оперотряд полиции, оснащённый по последнему слову техники, получает приказ расследовать это дело и остановить Кукловода.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.523 (33 643)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (66 452)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Призрак в доспехах
Иностранное название ленты: Ghost in the Shell
Режиссеры: Руперт Сандерс
Актерский состав: Дануся Самал, Таванда Маниймо, Чин Хань, Жюльет Бинош, Скарлетт Йоханссон, Майкл Питт, Ласарус Ратуэре, Такеши Китано, Ютака Идзумихара, Йохан Филип Асбек
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Гонконг, Китай, США, Канада, Индия, Новая Зеландия, Великобритания, Япония, Австралия
Студия: Arad Productions, DreamWorks SKG, Grosvenor Park Productions, Paramount Pictures, Reliance Entertainment, Seaside Entertainment, Steven Paul Production
Роли дублировали: Татьяна Шитова, Нина Тобилевич, Андрей Мишутин, Владимир Тягичев, Сергей Смирнов
Сценарий: Джейми Мосс, Масамунэ Сиро, Уильям Уилер
Продюсер: Майкл Костиган, Рэй Анджелик, Стивен Пол
Оператор: Джесс Холл
Композитор: Лорн Бэлф, Клинт Мэнселл
Художник: Мэтт Остин, Саймон Брайт, Ян Рулфс
Монтаж: Билли Рич, Нил Смит
Затраты на съемки фильма: $110 000 000
Сборы в США: $40 563 557
Сборы в мире: + $129 238 364 = $169 801 921
Сборы в России: $8 592 893
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 16 марта 2017
Премьера в России: 30 марта 2017, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 31 июля 2017, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 31 июля 2017, «НД Плэй»
Ключевые слова: фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, преступления
На страже затертых предпочтений ------ Голливудские возделыватели земель киберпанка серьезно припозднились. Манга «Призрак в доспехах» последовательно взяла два зрительских рубежа, преодолев путь от объекта японского почитания до мультикультурного феномена. Одноименное аниме и «Матрица» обеспечили арьергардную позицию киноадаптации, выполненной по шаблону массового блокбастера. Ожидания философских теорий следующего поколения бесславно разрушились ремейкерами, бросившими силы на привлечение любимицы поколения пепси и примирительные речи о причудах глобализации футуристического Токио. И это в дополнение к не самой, мягко говоря, авторитетной фигуре на режиссерском посту. Руперт Сандерс так и сработал, чтобы не обидеть трепетных чувств знатоков темы и не испортить релаксационного настроения всех остальных. Сложнокомпозиционный, символичный и многослойный технотриллер невозбранно трансформировался в привычный фантастический боевик с горсткой раскрученных персонажей и организаций. Майор, уже не Мотоко Кусанаги, а Мира Киллиан, ее напарник Бато, начальник Арамаки, Девятый отдел – будущее пришло незаметно для настоящего. Только размышления сменились действием, а вместо неуловимого суперхакера Кукловода объявился некий Кудзэ. Очередная жертва эксперимента, а какая по счету – одному лишь всесильному интеллекту известно. Приниженный относительно первоисточника горизонт событий определил недвусмысленную участь ремейка. От прежнего «Призрака» сохранилась только растрескавшаяся скорлупа, в то время как белок подрумянен стилистикой «Бегущего по лезвию», а желток взбит канвой «Вспомнить всё». Максимум вкусно поставленных драк, стрельбы и головокружительных погонь нивелируется минимумом идеологического обоснования и глубокомысленных рассуждений заточенного в кибернетическую оболочку сознания. Об архиважном предназначении Девятого отдела, в котором задает стандарты героиня Йоханссон, доступны лишь обрывки информации. Расчет был то ли на зрительскую компетентность, то ли на необязательность оной, и он, на удивление, сработал. Стоит сказать «домо аригато» несравненному Китано, своей крутизной придавшему значимости безыскусному расследованию. Матерый вор шоу и невозмутимая красотка СкарЙо исполнили то, для чего и были призваны. Годились и на большее, но стильный лайнер фильма с его безупречным графическим решением осилил только преодоление скромных расстояний. Боязнь риска вылилась в примитивный, отвечающий скорее моде поздних восьмидесятых, сценарий, заставляющий относиться к картине как к самодостаточной, лишенной к тому же интригующего предисловия и загадочного эпилога. Вышел по-своему совершенный продукт малотребовательной эпохи: дорого исполненный, но бедно оснащенный. Несмотря ни на что, шансы приблизиться еще на пару шагов к культовому аниме были. Вселенная Ghost in the Shell настолько обширна, что напоминает гигантский узел связи, с уникальным потрескиванием тока в каждом проводе. А логика создателей, даже с учетом прогнозируемой езды по колее, осталась укрытой плотным туманом. Если задумывалась обособленная кинолента, наследующая и развивающая некоторые ходы оригинала, то ряд сцен, скопированных в мельчайших деталях, вызывает ощущение чей-то злой насмешки. Не особо удачная получалась дань «родителю», хотя в самих оглядках на него ничего предосудительного нет. Обескураживает стереотипность подхода, характеризующаяся репризами, доходящими до тотального заимствования. Развенчанная криворуко смонтированным трейлером интрига, злобствующая цензура, откусившая лесбийскую сцену – еще парочка безрадостных атрибутов, погубивших ростки большого потенциала. Ирония судьбы: кибернетическое будущее давно позволяет вкушать часть своих плодов, и одновременно не перестает цинично выщипывать из людей яркую индивидуальность. Несправедливо, жестоко и безнравственно? Как посмотреть. Кто-то наверняка не пожалел солидарной улыбки на гэг с имплантированной печенью, открывающей прежде невиданные запойные возможности. Окончательным отрывом фильма от его родословной он обязан утере завораживающей атмосферности. Новый «Призрак» отнюдь не безлик, а очень даже свеж и гармоничен, но крепко скован цепями ординарности. Характерно, что и саундтрек именитого Клинта Мэнселла не врезается в память, подобно невероятным композициям Кэндзи Кавай. Глупо спорить - труд ремесленников нужен миру, а если повезет, то становится одной из опор. Но так уж сложилось, что историю пишут уникумы, чьи имена почтительно произносятся не только гиками. И Руперту Сандерсу, наконец-то исправившемуся за нелепую «Белоснежку и охотника», до свершителей Масамунэ Сиро и Мамору Осии – примерно как Китано до английской обходительности. Симпатичный и однозначно не худший блокбастер подтвердил опостылевшую истину, что в нынешнем массовом кино не место геройствам, а классическому киберпанку гораздо уютнее в собственной нише, куда случайные гости регулярно заглядывать не станут. ------ Голливуд, хватит бояться! ------ Нет смысла сравнивать новый фильм с оригинальным аниме 1995 года, но я воспринимаю его как часть вселенной, и он отлично дополняет вселенную прекрасной картинкой, музыкой и шикарным Кудзе. Он же не лишает смысла аниме 95 года, я его сразу после просмотра фильма пересмотрел. Хотите сюжет — всегда есть сериал и полнометражки. Критику Скарлет Йохансан я не понимаю — вы видели размер глаз в аниме? Они же так европеоидов видят, так что по-моему идеально. А вот изначально предполагаемую Марго Робби я не представляю в этой роли. Атмосфера прекрасная, визуально всё прекрасно. Приятные отсылки к источникам вдохновения. Но сюжет… Он не плохой, он простой и банальный, похож на новый перезапуск Робокопа. Голливуд, прекрати недооценивать зрителей. У всех современных фильмов глупые сюжеты, потому что продюсеры не хотят рисковать. Но ни кто же не просит снимать артхаус, просто качественный сюжет. Хороший фильм всегда соберёт. Что то не разу не слышал критики — слишком умный и интересный сюжет, ни чего не понял, красиво снято, актёры хорошие, но не понял. Да такой человек купит потом двд что бы пересмотреть и понять. Блин, на Нолана хотя бы посмотрите. Но, надеюсь, что фильм соберёт кассу и вторая часть не заставит ждать и они больше будут работать над сюжетом, ведь. визуал уже придуман. Как отдельный фильм 6 из 10. Для любителей вселенной «Призрака» 8 из 10 ------ Такой киберпанк нам не нужен ------ 'Тут должна быть интересная цитата из фильма, но их там просто нет'. Обычно после подобных картин приходится говорить что-то вроде «с оригиналом не знаком, как самостоятельное кинцо – норм на один раз». Но не в случае с «Призраком в доспехах». Здесь вообще лучше ничего не говорить. Но я оказался настолько разочарован, что решил немного высказаться. На то, чтобы разбирать огрехи сюжета, монтажа и визуального ряда в целом, уйдёт не одна жизнь. Просто потому, что в них невозможно найти почти никаких достоинств. Кажется, даже в творениях Уве Болла можно было наблюдать больше смысла и логики (но это не точно). Главная героиня – Наташа Романова в киберантураже. Это всё, что нужно знать о главной героине. Компаньоны не такие тугие, как в других фантастических фильмах, но ни один из них толком не раскрыт (почти за 2 часа экранного времени!). А все попытки добавить персонажам жизни обречены на провал, потому что, в принципе, всё равно, умрёт кто-то из них или нет. Злодей резко сливается, обнажив настоящую гниль, которая тянет всех вниз. Ни первый, ни второй ход не добавляют абсолютно ничего. Просто «ну вот так и что?». На закуску одиозный ходячий танк, у которого как минимум две бесполезные «ноги», ломается простым срыванием «башни» – совсем как человек. Под конец сформировалось послевкусие от фильма: ощущение, что ты сидишь и смотришь, как твой друг бездарно играет в плохую игру. Ты вроде и должен поддержать, раз пришёл, но никаких чувств к тому, что происходит на экране, не испытываешь. А 110 миллионов бюджета, наверное, ушли на сладкую вату и подгузники для сценаристов. Вердикт В итоге получился конгломерат (читай: байда) из жанров, в котором нет ни толковой фантастики, ни детектива, ни боевика, ни хоть сколь-нибудь интересного конфликта. Плоская поделка, не способная претендовать на собственную жизнь, и явно полностью перевравшая оригинал. 1 балл за, гхм, талант Скарлетт. 1 балл за крутые причёски. 1 балл за собачек. 1 балл за крутого дедулю Арамаки, который то руководит каким-то отделом, то способен люстрировать главу мегакорпорации без суда и следствия. И на этом, пожалуй, достоинства фильма заканчиваются. За намёк на продолжение поставил бы -1000, но нельзя. ------ Йохансон не тащит ------ Проблема этого фильма в том, что есть оригинал из Японии, которая выполнена в разы лучше не смотря на свой преклонный возраст. Атмосфера, перестрелки, а самое главное смыл новой картины меня ввел в ступор, что даже мультфильм пришлось пересмотреть, и еще раз убедится в том, что общего у них мало. Американцы умудрились превратить искусство в очередной микс из фасфуда и кока колы. Мне фильм не понравился, если вы после просмотра не можете определится хорош фильм или нет, то посмотрите обязательно японский мультик, и всё станет ясно. Фильм не тронул меня своими натянутыми героями, драки и перестрелки выполнены по принципу 'копи пасте' коих мы уже насмотрелись аж тошнит, ну отдельно хочется отметить компьютерную графику, иногда она настолько примитивна, что кажется перед тобой игра из двухтысячных. Ну и конечно же сюжет, ничего общего с оригиналом, картина просто не достойна своего названия. В конце хочется добавить, я опять буду хвалить мульт, посмотрите его, одна только сцена перестрелки с мусорной машиной в начале мультика чего стоит, а про финальную схватку с танком я вообще молчу, в кино такого не снимают, а жаль. ------ Побудь в моих доспехах ------ Сразу оффтоп. Никто кроме Сарика, не вправе копировать его ноу-хау. А именно: два раза показывать название фильма в первой половине фильма. Голливуд, у тебя что своих идей нет! Давайте, на пару минут (или как там у вас с ТЧ) забудем слово “аниме”. Нет, ну что вы! Не потому, что я его не посмотрел, кхе... кхе. Просто зачем сравнивать две истории, они же разные и все такое бла-бла-бла… Дистанцируясь от “полюбомулучше” оригинала, смотрим на “Призрак в доспехах” без призм и очков. Как на коммерческий продукт торгующий лицом и телом госпожи Йоханссон. Признаться честно, лучше ее “одевали” только в “Побудь в моей шкуре”. Но не стоит боятся, что обтянутая едва заметным латексом фигура актрисы, не даст вам активно шевелить извилинами при просмотре. Нет, интеллекту тут не разгуляться, сюжет не рассчитан на удивление зрителя, лишь на то, чтобы удержать на себе слои графики и декораций. Так что смело пяльтесь на прелести Скарлетт, ни одна важная деталь сюжета не ускользнет от вас. Поскольку вы их всех знаете в лицо. Лизать глазами одну лишь Йоханссон не удастся. Поскольку Руперт Сандерс наготовил для снисходительного до сюжета зрителя, много визионерских плюшек. Тут футуризм мешается с ретро, да в такой ядреный коктейль, что на создателей не злишься за скупой интеллектуализм. Приправлено все музыкой Клинта Мэнселла, в лучших традициях киберпанка, которая даже способна заставить смотреть семь минут скучных титров. Скарлетт Йоханнсон тут хороша не только внешне. Она неплохо смотрится в образе скупого на эмоции киборга, но одеяло с нее и с таких лиц как Такеши Китано, и Жюльет Бинош, стягивает Майкл Питт своим практически эпизодическим появлением. Тот случай, когда цифровой грим и игра актера, великолепно сочитаются, и дают “до муражек” персонажа. “Призрак в доспехах” Руперта Сандерса, это скорее 'Тело в доспехах' со Скарлетт Йоханссон. Кино красивое, и довольно неглупое/не очень умное(кто как видит). Плохо ли это? Пожалуй ничуть, оригинал из вашего мозга пока не удалят, а взгляд с другого ракурса всегда интересен.
Изначально планировалось, что главную роль исполнит Марго Робби, но она отказалась. В итоге роль отдали Скарлетт Йоханссон. ------ Сэм Райли претендовал на роль, которую получил Майкл Питт. ------ Маттиас Шонартс мог сыграть Бато. ------ Фильм снимался преимущественно в Веллингтоне (Новая Зеландия), а также в Гонконге и Шанхае. ------ Большую часть мужских костюмов сшила компания Rembrandt – последний и старейший изготовитель костюмов в Новой Зеландии.
|
Отзывы о фильме Призрак в доспехах