Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Норвегия всегда была одной из самых благополучных стран в мире, а Осло – мирным и довольно тихим городом. Однако это спокойствие было нарушено: в Осло появился серийный убийца. Он выходит «на охоту» только один раз в году: ночью того дня, когда в городе выпадает первый снег. Он убивает замужнюю женщину, у которой обязательно есть ребенок, обезглавливает ее, а утром на месте преступления появляется снеговик. За расследование берется детектив полиции Осло Харри Холе. Он уверен, что полицейские что-то упускают из виду, именно поэтому маньяка до сих пор не поймали. Но сможет ли один детектив достичь успеха там, где потерпели неудачу целые команды следователей?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.619 (6181)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.10 (14 627)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Снеговик
Иностранное название ленты: The Snowman
Режиссеры: Томас Альфредсон
Актерский состав: Майкл Фассбендер, Вэл Килмер, Майкл Йэтс, Шарлотта Генсбур, Ребекка Фергюсон, Дж.К. Симмонс, Йонас Карлссон, Давид Денсик, Тоби Джонс, Ронан Вайберт
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: США, Швеция, Великобритания
Студия: Another Park Film, Perfect World Pictures, Universal Pictures, Working Title Films
Роли дублировали: Алена Фалалеева, Ирина Киреева, Данила Ефремов, Илья Исаев, Данил Щебланов
Сценарий: Питер Строхан, Хуссейн Амини, Сорен Свейструп
Продюсер: Томас Альфредсон, Лиза Чейсин, Тим Беван
Оператор: Дион Биби
Композитор: Марко Белтрами
Художник: Бен Коллинз, Мария Джуркович, Астрид Стрём Аструп
Монтаж: Клер Симпсон, Тельма Скунмейкер
Слоган: «Скоро выпадет первый снег и начнется опасная игра»
Затраты на съемки фильма: $35 000 000
Сборы в США: $6 670 765
Сборы в мире: + $36 300 000 = $42 970 765
Сборы в России: $2 960 345
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 7 октября 2017
Премьера в России: 23 ноября 2017, «UPI»
Ключевые слова: ужасы, триллер, драма, детектив, преступления
Снеговик ------ Думаю многие согласиться с тем, что каким бы хорошим не получился фильм на самом деле, практически в большинстве случаев, экранизации литературных романов значительно уступают своему первоисточнику на экране. В случае со «Снеговиком» режиссера Томаса Альфредсона, хотелось верить в то, что картина станет редкостным исключением из правил. Однако не смотря на сильнейший первоисточник популярного норвежского писателя Ю Несбё, сильного режиссера и впечатляющий актерский состав, «Снеговик» без каких либо преувеличений оказался главным разочарованием этого года.
Главным недостатком картины безусловно стал сценарий, именно который и утащил столь многообещающий фильм на дно. Невооруженным взглядом видно, что немалое количество сцен показанных в трейлере не попало в фильм. Что уже говорит о том, что данный фильм оказался нисколько творческим, сколько продюсерским проектом. Каждый из продюсеров резал и кромсал фильм по своему усмотрению и это чудовище Франкенштейна и оказалось смачным плевком в лицо как поклонников первоисточника, так и поклонников хорошего жанрового кино.
При этом, не смотря на то, насколько точно пытается следовать фильм содержанию оригинального романа, практически половина первоисточника не попала на широкие экраны и в этой половине было немалое количество важных для развития и разъяснения истории моментов. Отсюда и не удивительно, что сценарий картины буквально разрывается от многочисленных сюжетных дыр, сама история развивается на экране в чрезмерно беспорядочной и сумбурной форме, а многочисленные побочные и не нужные сюжетные линии напрочь отвлекают и отодвигают центральную сюжетную линию на второй план. Что самое обидное, не отражая на экране какое либо раскрытие или развитие ни кого из ключевых героев ленты. В том числе и самого Харри Холе.
Выбрав в качестве экранизации самый популярный роман цикла книг о Харри Холе, создатели ленты оставили за кадром причины и обстоятельства превратившие Харри в потрепанного жизнью, терзающегося душевными муками, злоупотребляющего алкоголем и аскетичного детектива-легенду. Посему и не удивительно, что некоторое преображение Холе в финальном акте ленты нисколько не трогает за душу, сколько вызывает на лице некую оскомину.
Имея столь проблемный во всех отношениях сценарий, режиссер картины Томас Альфредсон всеми силами пытается облагородить свое произведение на экране. Охотно радуя глаза великолепной картинкой. Идеально подобранные декорации и локации, заснежные просторы и общий антураж действительно работает и настраивает на атмосферу матерого норвежского детектива. Производя аналогичное впечатление и отличными вступительными 20 минутами картины. Однако очень быстро теряя хватку и страдая от проблемного сценария на протяжении всей ленты. Когда криповатый саспенс появляется на экране столь же неожиданно, сколь и появляется. При этом, являясь лишь участником массовки, нежели ключевым «персонажем» всей ленты.
Майкл Фассбендер просто растворился в образе потрепанного жизнью детектива, но отчаянно не осознает, как пытаться играть столь скомканно прописанного в рамках сценария персонажа и эта неуверенность ощущается на протяжении всей ленты. Лишь изредка заглушая харизмой актера. Пытается играть и Ребекка Фергюсон, но также страдает из-за плохого сценария, который не раскрывает её героиню полностью и демонстрирует далеко не в самом адекватном образе. «Мимолетными гастролёрами» оказались также Шарлотта Генсбург, Дж. К. Симмонс, Тоби Джонс, Хлоя Севиньи и абсолютно неузнаваемый Вэл Килмер, говорить о какой либо игре и интересности персонажей которых даже не приходится.
Снеговик - это однозначно самое главное и обидное разочарование года, которое обещало как минимум вторую «Девушку с татуировкой дракона», а то и один из лучших детективных триллеров последних лет, но оказался абсолютно слабым, скомканным и куцым фильмом. Не спасая положение ни завидным актерским составом, ни отличным режиссером, ни чем либо еще. Печально. ------ Харри, х*ле. ------ «Снеговик» - одна из самых популярных книг из серии про детектива Харри Холе, автором которой является Ю Несбё. Голливуд решил воплотить историю в кино. Что же, попытка - не пытка.
Начнём с плюсов.
Первое. Несбё создает снеговика, убийцу с новой визитной карточкой, чьи мотивы, как лица на снеговиках, холодные, бесчувственные и таинственные. Эта пугающая концепция создает основу фильма и удерживает человека в напряжении, когда он наблюдает за снеговиком, всматривающимся в окно. Немало времени прошло с тех пор, когда получался подобный оригинальный убийца, и это явный плюс.
Второе. Майкл Фассбендер очень неплохо справляется со своими обязанностями. Было достаточно интересно наблюдать за Харри Холе в его исполнении, охватывающим все эмоциональные массивы, которые этот персонаж несёт на плечах. Фассбендер довольно хорошо фиксирует роль алкоголизма, превращая эту борьбу в глубокую посеянную грусть, которая только подавляется работой. Страдания хорошо изображаются и достаточно гармонично совмещаются с его основной ролью - главного детектива Осло, который пытается разгадать преступление.
Третье. Тайна. Основной пункт интереса «Снеговика - выяснить, кто является снежным убийцей. История содержит много информации для обработки, делая хорошую работу, чтобы держать ваш ум активным в поисках ответов. Мне потребовалось около половины книги, чтобы понять это, поэтому вызов (если вы не читаете детективы) несколько сложнее, и убийца не так очевиден.
Четвертое. Пейзаж. Стоит отметить прекрасную работу по захвату величия снежных заполненных городов. Несомненно, бездушные снеговики жутки, однако, без декораций ощущение снежной безысходной пустоты будет намного меньше. Нельзя не получить «озноба», так как герои блуждают по темной, тихой границе, спокойствие которой является лишь маской для угрозы, которую она содержит. Пейзаж создает изоляцию, которая даже страшнее, чем невменяемый убийца.
Теперь минусы.
Первое. Загубленный потенциал. У «Снеговика» был потенциал, как у киноадаптации очень хорошего детектива с неплохой развязкой и очень интересным убийцей, но, к сожалению, они испортили большую часть фильма, когда тот только разгонялся. В поисках мотива, драма начала пузыриться, создавая запутанную (но неглубокую) паутину мини-историй, которые не должны были быть такими же подробными в фильме. Из-за ненужных второстепенных сцен, он ушел от захватывающей погони, в очень сухой попытке развить второстепенных персонажей.
Второе. Медленный темп. В фильме просто огромное множество сцен, которые можно было вырезать. Из-за лишней нагрузки дополнительными сценами пропадало волнение и напряжение, которое только появлялось. Если бы напряжение не соответствовало моим ожиданиям, это не было бы проблемой, но, увы, вы чувствуете, как время ползет по частям во время просмотра этого фильма. Без тайны, заставляющей заинтриговать, этот скучный темп заставит вас ерзать в кресле от скуки.
Третье, и наверное самое главное. Полный отход от первоисточника во многих моментах. Зачем ломать то, что хорошо работало ? Самая первая же сцена из книги, в фильме заменена абсолютно другой. Не были добавлены многие нужные моменты для связки фильма воедино. Люди, смотревшие фильм, думают «А кто такой Арви Степ?», «Зачем он вообще нужен был?». И если бы я не читал книгу, то тоже задался бы этим вопросом. А ведь в книге описывается, причем подробно, как Степ связан с этими девушками, даже предыстория знакомств есть! Полностью несвязный сюжет. Фильм разрывается от сцены к сцене, от одного персонажа к другому, нет плавного перехода из точки А к точке Б. Финал - абсолютный провал. Кульминация мало того, что не даёт ответов на нужные тебе вопросы, так ещё и кончается не так, как ты ждёшь от отличного триллера.
Общий итог ясен. Потенциал триллера был утрачен в киноадаптации. Хотя есть интригующая концепция убийцы наряду с динамичной загадкой, у фильма попросту медленный темп развития сюжета с рваными дырами вместо ответов на вопросы, да ещё и никакой финал. Фассбендер вроде бы прилагает все усилия для того, чтобы фильм казался смотрибельным, но этого не достаточно в силу того, что фильм во многих случаях игнорирует первоисточник и это играет с адаптацией плохую игру.
5,5 из 10 ------ Снеговик из сонного царства ------ Решила побаловать себя просмотром в кинотеатре фильма своего любимого жанра - триллера. И надо же мне было выбрать «Снеговика». Это было очень, очень, очень уныло, скучно и утомительно. Где-то на 20-той минуте, я поняла, что смотрю не художественный фильм, а скорее документальный: какие-то простоволосые люди в легких курточках на распашку бегают по метели (вот это действительно жуть!), что-то кричат друг другу, находят очередной труп (пара секунд крупным планом), и опять продолжается бег и суета с вкраплениями сцен из семейной жизни главного сыщика. На протяжении всего фильма мрачные метельные городские пейзажи изредка оживлялись видами снежных гор. Собственно произвели впечатление только первые и последние 15 минут фильма, достаточно было посмотреть их, чтобы понять суть и ничего не пропустить - абсолютно ничего!
Хорошо, что я не читала книгу, а то бы расстроилась еще больше.
P.S. Теперь я точно знаю, что и на триллере можно уснуть. ------ Ожидали большего, а в итоге получили наименьшее. ------ Один из самых ожидаемых и провальных фильмов последнего времени. Впечатления миллионов зрителей страшно омрачены, так как долгожданная экранизация мирового бестселлера оказалась невнятной пустышкой, не предвещавшая ничего хорошего уже с первых минут большого повествования. Конечно, мне, как зрителю, было странно увидеть такой провал от режиссёра, который снял достойный «Шпион, выйди вон!» и впечатляющий фильм «Впусти меня». Но после просмотра данной картины все становится понятно, так как режиссер, видимо, сам до конца не определился с тем, что он именно снимал. Все, кто хотел увидеть атмосферный триллер, в итоге получат глубокомысленную драму, а те, кто ожидал взглянуть в глаза настоящему злу, увидят слабые старания актёрского состава.
По сюжету простая на первый взгляд детективная история обрастает сложнейшей драматургией из-за жизненных перипетий главного героя, так как судьба его складывается не лучшим способом. Он легендарный полицейский и в то же время увядающий алкаш, закрывшийся в себе и не желающий ничего менять в своей пустой жизни. Но вот однажды ему поручают новое дело о пропаже женщин. Вскоре становится понятно, что в небольшом округе действует серийный убийца, и теперь местные жители серьезно напуганы, потому что убийцей может оказаться любой из ближайшего окружения. Именно такой эмоциональный посыл психологического давления и был описан в книге, но в фильме, к сожалению, вы этого не увидите, так как авторы совершенно ушли в другую сторону, тем самым потеряв исходную точку всего повествования. Так как в истории задействовано довольно много персонажей, в фильме авторы попытались уместить всех, что привело к замешательству и путанице. Зрители не понимали героев, их мотиваций и даже целей. Большое количество героев лишь только запутало и оттолкнуло всех, потому что смотреть и не понимать происходящее на экране, это довольно тяжелое испытание. Сразу хочется отметить, что за первые пятьдесят минут в фильме ничего толкового не происходит. Мы видим знакомство с героями, попытку слабой завязки и невнятной структуры жанрового повествования. Потом, конечно, история выстраивается на нужный лад, и нам показывают опасное противостояние маньяка и простодушного полицейского, которого, кстати, играет Майкл Фассбендер. Но в финале, к сожалению, и тут авторы умудрились испортить яркую концовку всей истории, превратив ее в посредственное стечение обстоятельств. В итоге все получилось скучно, затянуто (два часа) и совершенно не интересно. Конечно, фильм найдет своего зрителя, но лично мне он показался среднестатистической попыткой экранизировать большое произведение, которое так и не понял сам режиссёр. Хотя из всего этого можно было сделать довольно крепкий, сжатый и яркий триллер, но авторы ушли в излишнюю драматургию и просто-напросто потерялись.
Уж лучше прочитать книгу и полностью погрузиться в незабываемую атмосферу, чем посмотреть данный фильм. В любом случае всем приятного просмотра. ------ Получилось не то что ожидал, но однозначно хорошо! ------ Это моё мнение и мне без разницы сколько будет минусов, я могу сказать только одно вкратце- Фассбендер как Холле увы не то пальто, на уровне как и Джессика Альба из Города грехов 2 части, книжный Холле имеет более глубокий характер и прилично скелетов в шкафу, в отличии от экранизированного. Снеговик видно получился обрезанным и недоделанным, но всё таки за смелую попытку так экранизировать не самому лучшему режиссёру респект однозначно!
Как всегда продюсеры и студийные боссы напарашили, а могло бы получиться один из потрясающих и атмосферных детективных драм последних лет 5, но увы не судьба!
У книги, как и у фильма сюжет очень простой, но благодаря своей холодной атмосфере он способен затянуть вас туда и не выпускать до конца. Атмосфера потрясающая что у книги, что у экранизации, но увы у экранизации, какой она вышла не хватает больше раскрытия персонажей, да и концовка у данного фильма в стиле какого да нибудь сериала среднего бюджета, слишком простая и пустая! Так- же мне понравился медленный темп картины, возможно я любитель медленных картин, поэтому я очень хорошо проникся холодной атмосферой Норвегии. Много к сожалению важных сцен не вошло из книги, а ведь они очень могли бы изменить сюжет и держать более менее интригу, но убийца очень легко угадывается.
Мне понравилась актёрская игра, хоть и Фассбендеру далеко до того же МакЭвоя, но однозначно Зачёт, Ребекка Фергюсон тоже умничка и много других актёров, особенно порадовал Вел Килмер, который похудел нехило то так, но и постарел:(!
Про музыку я не могу ничего сказать, её почти нет тут в основном, но это не делает фильм хуже, а наоборот хорошо вгоняет в атмосферу!
Операторская работа мне очень понравилась, а ну-ка! Да это же Дион Биби, он же оператор Эквилибриума и Грани будущего- ну теперь ясно- понятно!
Порекомендую посмотреть любителям драм с щепоткой детектива, а особенно любителям медленного европейского кино с леденящей атмосферой- вам может и понравится. У каждого своё мнение, но скажу только одно- посмотрите и посмотрите, не посмотрите- ничего не потеряете!
Фильм снят по одноименному бестселлеру Ю Несбё.
|
Отзывы о фильме Снеговик