Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Вера против здравого смысла и честного расследования. Кто выиграет? Техасский рейнджер Дэвид и не подозревал, что когда-нибудь ему придется отвечать на подобный вопрос. Но его отправляют в приграничный маленький городок на Диком Западе, где он должен расследовать серию загадочных убийств и найти пропавших местных жителей. Прибыв на место, Дэвид обнаруживает, что не все рады его приезду. А местный проповедник Авраам, держащий в страхе весь городок, мечтает поскорее избавиться от любопытного рейнджера.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.589 (1228)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (4629)
Разделы: Фильм, Вестерн, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Дуэль
Иностранное название ленты: The Duel
Режиссеры: Киран Дарси-Смит
Актерский состав: Эмори Коэн, Бенедикт Сэмюэл, Лиам Хемсворт, Кристофер Джеймс Бэйкер, Уильям Сэдлер, Вуди Харрельсон, Фелисити Прайс, Кристофер Берри, Джиллз Мэттхи, Алиси Брага
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: США
Студия: 26 Films, Atomic Entertainment (II), Bron Capital Partners, Crystal Wealth, Lionsgate Premiere, Mandeville Films, Media House Capital, Mississippix Studios
Сценарий: Мэтт Кук
Продюсер: Дэвид Хоберман, Тодд Либерман, Морин Мюлен
Оператор: Джулс О'Лафлин
Композитор: Крэйг Истмэн
Художник: Дуглас Камминг, Тоби Корбетт, Терри Андерсон
Монтаж: Блейк Харджес, Трэйси Адамс, Дуглас Слокам
Слоган: «Vengeance cannot be denied»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 июня 2016
Ключевые слова: драма, вестерн
'Судьба'. ------ 2015 – ый год по праву можно назвать годом реанимации жанра вестерн. Именно тогда Квентин Тарантино представил “Омерзительную восьмерку”, а потом на экраны вышел “Выживший” мексиканского постановщика Алехандро Гонсалеса Иньярриту. И пока общественность вилась вокруг претендентов на престижные награды, в тени конкурентов, в дали, от зрителей привыкших смотреть исключительно дорогое и известное кино, виднелись силуэты историй о диком западе, снятых независимым путем. Но если “В долине насилия” Тая Уэста только снималась, то “Дуэль” австралийца Кирана Дарси-Смита была отснята и раньше “Восьмерки”, и раньше “Выжившего”, однако добралась на экраны только в июле года следующего. О том, чем хорош австралийский вестерн и о том, чего ему не хватило для полноценного успеха – прямо сейчас. 1846 год. Между Америкой и Мексикой проходит кровопролитная война, уносящая жизни по обе стороны баррикад. Техасскому рейнджеру Дэвиду Кингстону поручено задание отправится в небольшой городок, расположенный рядом с границей, рекой Рио – Гранде, и начать расследовать дело массового исчезновения. Прибыв на место назначения вместе со своей женой, Дэвид видит приятный город, где его гостеприимно встречает Абрахам, называющий себя Проповедником и полноправным хозяином городка. Это правда: жители подчиняются Абрахаму как ручные животные, постоянно ходят на его проповеди, живут только по его законам. Но только Дэвид знает Проповедника еще с детства, когда тот убил на дуэли отца будущего рейнджера. Мэр не видит в прибывшей компании угрозы, даже назначает Дэвида шерифом. В свою очередь, Дэвид не намерен сдаваться, он чувствует, Проповедник явно таит множество секретов… Режиссер фильма Киран Дарси-Смит известен больше по актерской карьере. Для австралийца “Дуэль” стала вторым полнометражным проектом, с бюджетом в 10 миллионов долларов. Смиту очень далеко до Иньяриту или Тарантино, поэтому сравнивать данное творение с “Джанго” или “Выжившим” невозможно ( не позволяет ни бюджет, ни опыт режиссера). Из фильма вышел неплохой вестерн, однако лента до ужаса затянута. Едва ли такую работу можно назвать подробной – с каждым разом диалоги становятся все больше, а действия все меньше. Австралиец не торопится, он, словно отец, рассказывающий сказку ребенку, который не может уснуть. Иногда, конечно, проскакивают крупицы динамичных моментов: первая попытка, помимо начальной схватки, зритель сможет увидеть в районе 50 – ой минуты. Настоящее действие, заставляющее проявить интерес, начинает происходить после пересечения “часовой границы”. Стоит отметить, те самые минуты выглядят очень убедительно, ленту становится интересно смотреть. Большой плюс в “Дуэли” состоит в натуральных съемках, дающих под конец если не окунуться, то глубоко зайти в воды атмосферы, почувствовать жесткий воздух дикого запада или легкое дуновение ветерка в зеленом лесу в моменты спокойствия. Из видимых недостатков, помимо затянутости сюжета, служит совсем неестественная история любви между Дэвидом и его женой, Марисоль, однако, что в первом случае, что во втором, бремя вины можно списать не только на режиссера, но и на сценариста Мэтта Кука. Кук, сценарист триллеров “Три девятки” и “День патриота”, дебютировал в этом проекте. Для новичка сценарий выглядит не плохим, в нем есть и исторический факт ( война 1846 года), есть и внутренние переплетения людских историй ( вроде абсолютно случайной встречи Абрахама и Дэвида). Сюжет напичкан огромным количеством ненужных вещей, перегружающим сценарий и делая плохо самому фильму. К примеру, Марисоль, жена главного героя, служит настоящим балластом сюжета, затягивающим экранное время в виде ненужных диалогов, действий ( только они приезжают в город, как Марисоль резко заболевает лихорадкой, валяется в доме). К тому же, история любви между персонажами совсем не получилась, ей попусту не веришь, не чувствуешь. Почему Мэтту просто нельзя было взять “классический” метод, когда главный герой – одиночка – рейнджер, чье дело быть на страже закона, ловить преступников. Так бы можно было избежать многих трудностей и задержки времени, сделав просмотр легче. Хорошо вышли герои. Что Дэвид, уверенный в себе профессионал, готовый на любую работу, что Абрахам, являющийся “двойственным” человеком. Молитвы Абрахама похожи на яд от укусов змей, растекаясь по всему телу как лихорадка. И люди начинают бредить, точнее, верить в молитвы, подчиняться Проповеднику, не подозревая какие секреты тот хранит. Он все еще помнит о той схватке, все еще помнит традиции, и все еще умеет хладнокровно убивать. Абрахам невероятно умен, изящен, обладает особой энергетикой, позволяющей подчинять окружающих, он как будто обладает рентгеновским зрением, сканирующий каждого ( не исключено, что он разоблачил Дэвида с первого взгляда). Только эти два героя являются центральными фигурами, только за Дэвидом никого, а за Абрахамом – целый город, подчиненный властью. Когда начинается действие, то сценарий потихоньку приходит в норму. Сценарий не плохой, правда, в очередной раз стоит повториться, его необходимо облегчить, обрезать в ненужных местах. Операторская работа Джулса О'Лафлина, как бы добавляет в фильм огромное количество цветовой гаммы ( начиная с сырых, грязных тонов и заканчивая, спокойной сценой в лесу, среди зелени ( своеобразный уход в закат). Так как картина имеет замедленный темп, оператор справляется со совей задачей, снимая аккуратно и качественно ( особенно хочется выделить постановку дуэлей). Атмосферной выглядит музыка Крэйга Истмана, носящая больше драматический и звучащая не абы где, а где она необходима. Заметную роль сыграл актерский состав. Так, Лиам Хемсворт, вместо своего известного и дорогого брата, привыкшего сниматься в высокобюджетном кино, выбирает независимую тропу. Актер умеет играть вдумчиво, вживаться в нужную роль. Здесь, в образе Дэвида, убедительно были показаны черты серьезности и решимости, учитывая, с какими трудностями рейнджеру придется столкнуться в лице Абрахама, за чью роль взялся сам Вуди Харрельсон. Роль Проповедника является жестким образом, таящим в себе очень много таин. Да, время лечит, все забывается, и Абрахам, некогда дружный человек таит внутри себя очень много кровопролития, жестокости. Харрельсон отлично вошел в образ. Совсем не подходит на свою роль Алиси Брага, старше своего экранного мужа на 6 лет. Зачем так делать, когда в мире кино много молодых актрис? Роль Марисоль не подходит Браге, да и попусту персонаж фильму тоже не нужен. Актерский состав хороший, звездный, правда на коне оказываются Хемсворт и Харрельсон. Итого: “Дуэль” – не плохое кино, которому не хватает чуточку опыта в графах “режиссер” и “сценарист”. Сама лента австралийского производства интересна, но затянутость совсем не идет на пользу, как и участие женского персонажа, убивающую всю составляющую лав стори. Во всем другом “Дуэль” полностью отрабатывает свои 10 миллионов долларов за счет хороших актеров и работ оператора, композитора. Рекомендовать стоит ярым фанатам вестернов, не побоявшихся рискнуть, фанатам актерского состава и режиссера. Всем остальным – только по собственному желанию, учитывая современный вкус сегодняшних зрителей. Спасибо за внимание! ------ Вестерн средней руки. ------ Довольно двоякое ощущение у меня осталось после просмотра сей картины. Вроде бытность дикого Запада на высоте: тут тебе и маленький городок южан, со своими законами и правилами; и протагонист - крутой рейнджер/шериф, ставящий честь и долг превыше всего; и харизматичный злодей с бандой приспешников, контролирующий все и всех. Для хорошего вестерна больше и не надо ничего, просто держите сюжет целостным и соблюдайте атмосферу! Но с сюжетом вышел казус. Для начала пройдусь по 'дырам' в логике. Вот герой приезжает в город и антагонист сразу же назначает его шерифом - ЗАЧЕМ? Тем более он знает, что это рейнджер под прикрытием, так какой смысл давать ему власть и доступ к складу оружия? Вот жена героя, после пары бесед с злодеем, начинает доверять ему больше чем мужу - ПОЧЕМУ? Можно списать её поведение на лихорадку, но ведь и после болезни она продолжает импонировать Аврааму, хотя она знакома с ним около недели. Вот глав. гад дает герою фору, что бы тот успел немного убежать, а так же позволяет взять ему ружье и патроны - ЗАЧЕМ??? То есть, ладно фора, это можно понять, игра в кошки мышки чуть ли не самая любимая у злодеев, но давать заряженное оружие профессиональному техасскому рейнджеру, с возможностью устроить засаду, это сверх идиотизма... Так же слабо вышли поджанры, какой то непонятный мистицизм пастора - он то что то угадывает, то как то непонятно подчиняет себе людей... Сумбурно очень. Еще детективная составляющая, плохо реализована, да она и не нужна здесь, так как и без этого понятно кто злодей и в чем прегрешение (нам же в самом начале фильма все объяснили). Итог: Это средненький вестерн, с большими дырами в сюжете, но обладающий хорошей атмосферой. Разок глянуть можно. ------ Ожидания не оправдались ------ Если бы на фильм не возлагались ожидания, то он прошел бы вполне сносно, а так остается осадок разочарования. Во-первых, я по началу перепутал братьев Хэмсвордов. Замаскированного приличной бородой. Во-вторых, у фильма есть и хорошая картинка, и саунд и сюжетная линия интригующая. Вообще, все задатки на успех. Ноо что-то снова не удалось. Кажется, ну режиссерам то виднее, они должны бы уже научиться делать из таких ингредиентов не просто вкусненькое блюдо, но шедевр. А тут, извините, под конец сюжетная линия распадается, напряжения нет, хочешь не хочешь, но разочарование приходит, потому что режиссерам удался только трейлер и начало фильма. К актерам претензий нет, хотя женская роль не совсем удалась по моему. ------ не так уж плохо ------ Что понравилось: играют хорошо - Харельсон звезда, не помню где бы он играл плохо, Хемсворт здесь лучший, из всего что видел и борода ему на пользу. Тётя его чуть хуже, но свою работу делает и характер нарисовала довольно убедительный. Сюжетная линия на 4ку, интрига есть, но акценты как то странно проставлены или ритм не выдержан - короч, смотреть не скучно, но некоторая недосказанность есть. Что спорно: линия супружеских отношений грозила быть интересной 2/3 фильма, но стушевалась к концу. Хемсворд с женой в финале ведет себя как робот полицейский, и кажется это 'заслуга' режиссера. В обнаруженном рейнджером злодействе дежавю какое то - было уже 'это' и не раз. И, как часто бывает в криминальных драмах непонятно, почему бы злодеям просто не порешить рыцаря добра и света, так нет возятся с ним до последнего кадра и сами же подставляются под его карающее правосудие. Как отмечалось уже, декорации в фильме 'картонные', но к счастью они здесь не сильно важны, костюмы и грим сделаны лучше. На вестерн фильм мало похож и не очень то он вообще 'экшн', скорее это провинциальная криминальная драма, но само по себе это не недостаток и не достоинство. Жаль только, что 'психологизм' во многом так и остался условностью. Тем не менее, мне фильм понравился. Возможно, потому что чего то уж совсем плохого ждал и был приятно удивлен тому, что смотреть это дело можно. Рекомендовать не стану, но сожалений о потерянном субботнем вечере у меня нет. 6, ------ Дуэль ------ Некоторые фильмы пытаются уместить в себе слишком многое. Если одним кинолентам такое идёт на пользу, то в большинстве своём фильм прогорает и «перепрыгивает акулу» в первые полчаса. К сожалению, такая же судьба постигла и «Дуэль» Кирана Дарси-Смита по сценарию Мэтта Кука. Интригующая история (кстати, внесенная в своё время в черный список лучших сценариев Голливуда) в жанре вестерн может быть и способна завлечь, но нагромождение поджанров, сценарных элементов и сюжетных линий, касающихся, как правило, местного культа, здорово ухудшает впечатление от фильма. Лиам Хэмсворт в роли техасского рейнджера Дэвида отправляется в уединенный городок Хелена, чтобы исследовать возможную связь между местным религиозным лидером Авраамом (Вуди Харрелсьон) и разгулом преступности. Звучит знакомо и предсказуемо? Добавьте тематику мести («Ты убил моего отца!»). По-прежнему звучит знакомо? Приятного просмотра. Несмотря на то, что фильм позиционирует себя как вестерн, здесь почти нет элементов вестерна! Ковбои? Они похожи скорее на сотрудников тематического парка развлечений. Индейцы, тематика расизма и доведенная до абсурда преступность? Раскрыто слабовато и «для фона». Общие планы американских просторов под медиативную музыку? Тоже нет. Разве что клише в виде проститутки с золотым сердцем в бутафорском борделе как-то напоминает зрителю о том, что он смотрит вестерн. Кстати, отдельное слово про декорации. Такое ощущение, что они были все сделаны по трафарету и, признаюсь, я даже ожидал какого-то поворота в стиле «Таинственного леса». Но нет, создатели фильма просто поленились. Также разочаровали недостатки в сценарии. Ситуации не всегда убедительны, мотивации слабы настолько, что даже диалоги, предназначенные для их объяснений, не помогают. А иногда сценарий впадает в рефлексию, и герой Хэмсворта будет по несколько минут любоваться закатом, размышлять о жизни и браке. Фильм редко находит свой ритм, к тому же этот ритм срывается вообще, когда появляется герой Харрельсона. Иными словами, сюжет картины просто мечется от самоанализа к манерному насилию. Вне всякого сомнения, Харрельсон является главной звездой картины. Он ловко крадёт на себя внимание зрителя своей харизмой и благодаря пронизывающему взгляду. Заключение: современная ксенофобская притча в рамках вестерна. Микроэлементы, касающиеся опасности религиозного опьянения, психологических последствий убийства, сладкого соблазна мести. Только один вопрос: обязательно это всё было реализовывать именно в жанре вестерн?
|
Отзывы о фильме Дуэль