Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Адам Робител («Демоны Деборы Логан», «Правила секса», «Вито») представляет свой новый полнометражный фильм – «Астрал 4: Последний ключ». Этот фильм станет новой частью франшизы о потусторонних сверхъестественных существа и привидениях неуспокоившихся душ. Мы вновь увидим парапсихолога Элис Райнер, чьи способности медиума помогают ей бороться с этим потусторонним злом.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.588 (48 342)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (56K)
Разделы: Фильм, Ужасы
Коллекции: Фильмы на Хэллоуин, Для молодёжи
Год выхода: 2018
Название фильма: Астрал 4: Последний ключ
Иностранное название ленты: Insidious: The Last Key
Режиссеры: Адам Робител
Актерский состав: Лин Шэй, Ава Колкер, Кирк Асеведо, Тесса Феррер, Алек Рид, Джош Стюарт, Энгус Сэмпсон, Ли Уоннелл, Спенсер Лок, Кейтлин Джерард
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: Канада, США
Студия: Blumhouse Productions, Entertainment One, LStar Capital, Stage 6 Films
Роли дублировали: Антон Савенков, Иван Калинин, Анастасия Лапина, Любовь Германова, Денис Некрасов
Сценарий: Ли Уоннелл
Продюсер: Ли Уоннелл, Лаура Альтман, Джейсон Блум
Оператор: Тоби Оливер
Композитор: Джозеф Бишара
Художник: Лиза Норсиа, Мелани Джонс, Хантер Браун
Монтаж: Тимоти Элверсон
Слоган: «Я иду искать...»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $67 745 330
Сборы в мире: + $100 140 258 = $167 885 588
Сборы в России: $7 329 857
Зрители: Россия - 1.7 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 3 января 2018
Премьера в России: 18 января 2018, «WDSSPR»
Астральчик: Последний ключик ------ Считаем, что после давнишней первой части, вышедшей в 2010 году, каких-либо продолжений, предысторий и ответвлений вовсе не требовалось всем. При первом же просмотре тот 'Астрал' Джеймса Вана достаточно напугал, чтобы впечатления вонзились в душу и доставили импульс страха с ужасом. Однако великий и ужасный Джейсон Блум знает, где ковать money, не отходя от кассы. Те его точные попадания в цель в виде малобюджетных проектов постоянно приносят славную прибыль, что сотрудники BlumHouse Productions могут не волноваться за финансовое благосостояние. Всем хватит бонусов.Вот 'Последний ключ' с начала января отбил свой бюджет аж в 10 раз! Не может не впечатлять, поскольку речь идет о четвертой (!) части известной франшизы. Вот с финансовой же точки зрения известного продюсера остается в который раз поздравить с очередным достиженьицем. И всё же, сюжет с каждым разом все-таки высасывается из мизинца ноги. Здесь вздумали показать детство настоящей опоры всей франшизы 'Астрал' - детство Элис. Интересно, в пятой части продюсеры решат добраться до её младенчества?А что, представьте себе, как совсем кроха Элис впадает в астрал в своей манежке, потом детка спокойно разгуливает по туманным коридорам в поисках главного демона. Что ж, Адам Робител снял довольно вялотекущий ужастик, в котором темпоритм принимает роль улитки. Легковесные 100 минут времени словно растягиваются в никуда, отражая там какую-то нескончаемую бездну. Порой отдельные действия в сценах так затягивались, что ненароком можно было уснуть. И это в фильме ужасов, который должен поддерживать бодрое настроение у зрителя! Ещё эта тишина. Вроде Джозеф Бишара на месте был. Не хватало бесноватых композиций, которые гармонично сплетались с двумя первыми фильмами Джеймса Вана. Неспешно Элис узнает, что не так с домом, в котором она росла при деспотичном отце. Где-то становится жутко, но в сюжете нет сильного напряжения, поскольку заранее известно, что будет с Элис и командой. Кстати, там даже закольцуют четвертый и первый 'Астрал', как бы намекая на отсутствие продолжения. Посмотрим. Кино вообще представляет собой некий сериал, в котором одна серия принадлежит детству героини, вторая - обнаружению страшной-с находки в подвале, третья - непосредственно связи с демоном, четвертая - явлению молодых красоток. Да, многовато событий завелось дома.Конечно, при всей вторичности сам по себе 'Последний ключ' сделан качественно. Даже смотря на такой типичный американский фильм ужасов, веришь актерской игре и выделению страха на их лицах. Между прочим, эта сцена в подвале, когда обнаружится кое-что интересное, запоминается содержанием. Это когда понятия о реальном и астральном мирах разбиваются в пух и прах и бах. Становится страшнее, скорее, от реальности, в которой мы живем. Тем не менее, пока всего лишь мысли. Фильм-то от этого ритмичнее не становится. Пора оставить в покое тетю Элис, настоящий Эш мира 'Астрал'. Будем помнить её. ------ Астрал 4. Последний ключ ------ Астрал 4, американский фильм ужасов, продолжающий одну из самых успешных хоррор серий в современном кинематографе.Экстрасенс Элис вместе с помощниками, едет в свой бывший дом, в котором прошло ее детство и юность. Чтобы помочь новому жильцу, справиться с призраками в доме.Главный козырь фильма, отличающее его от других фильмов ужасов, это сам астрал граничащий на стыке реальности и потустороннего мира. Это не кажется нереальной мистикой, а вполне реальной историей и от этого фильм выглядит еще страшнее. Также лепту нагнетания в фильм вносит, мрачный фон старого дома и отношения родных людей к паранормальным способностям ребенка. А те кто ходит во мраке, пугают не страшным гримом, а обреченностью своего положения.Актерский состав безупречен,все сыграли отлично, в фильме нет проходных и пустых героев. Все персонажи несут определенную смысловую нагрузку и свою линию судьбы, которая тонко связана с главной героиней Элис. Понравились два помощника Элис, сила и юмор, вот что нужно для опасных операций. Семья Элис, вполне обычная за исключением самой девочки. Девушки племянницы Элис, миловидные красавицы, которые освежили и придали новизну франшизе.Но главная звезда конечно Лин Шэй- Элис. Женщина экстрасенс, которая помогает всем кто нуждается в ее помощи. Она сильная и смелая, такая какой мы привыкли ее видеть в фильмах. Но даже у самой сильной женщины, есть свои маленькие секреты, которые в этом фильме раскрыл режиссер. Сделав героиню более открытой, со своей историей жизни и прошлым полным обид.Астрал 4, продолжает атмосферу и настрой фильмов, созданных Джеймсом Ваном еще в первой части Астрала и Заклятья. Картина медленно и методично раскрывает все секреты прошлого и старого дома. В нем нет динамики и драйва, привычных в большинстве фильмов. А саспенс и атмосфера фильма, пугают больше чем штампованные бу- моменты.Для меня в фильме, недостатков нет. Четкий, грамотно построенный мистический фильм, с элементами триллера и продуманными персонажами. Финал, прямо относит зрителя к первой части франшизы, и это очень знаменательно, фильм идет не разбросанными частями а вполне обдуманной историей экстрасенса Элис. Вердикт, за содержательную историю, интересных персонажей и развязку, ставлю только положительную оценку.8 из 10 ------ Она все еще видит мертвецов ------ Сразу отмечу, что для меня 'Астрал' - вещь совершенно новая, ни одной предыдущей части я не смотрел. Поэтому о путях развития или увядания франшизы говорить не буду, хотя одно то, что за столько лет она не израсходовала своего коммерческого потенциала, как минимум, вызывает уважение. А буду говорить о конкретном фильме 'Астрал 4', который не без оговорок, оказался весьма неплохим. Конечно, никакая 4-я часть никогда не будет смотреться откровением, тем более в неблагодарном жанре хоррора, который хоть и обновляется раз в пару десятилетий, слишком быстро начинает тонуть в штампах и самоповторах. 'Астрал 4' не предлагает ничего нового не только зрителю, хорошо знающему франшизу, но и зрителю случайному, в данном случае - мне. Он все еще пожинает плоды ренессанса жанра, за который, среди прочих, ответственен талантливый и плодовитый Джеймс Ван, принесший нам отличную 'Пилу', еще более отличное 'Заклятие', собственно 'Астрал' и еще много разных 'Аннабелей', 'пил', 'последних обрядов', 'гаснущих светов' и прочих жанровых интересностей - качеством пожиже. В данном случае голливудская машина работает как копировальный автомат, и если посмотрел 'Заклятие', 'Проклятье Аннабель' и 'Женщину в черном', то можно не особо надеяться, что 4-й 'Астрал' добавит что-то новое или особенное. Наверное, это плохо. Но счастье жанра в том, что при просмотре об этом не думаешь, ведь ориентируешься в данном случае не на разум, а на совсем другие ощущения. Привычные скримеры, ожидаемые зрителем, обязательно появляются, и как ты к ним не готовься, все равно срабатывают. А значит, худо-бедно фильм со своей пугательной задачей справляется, и вздрогнуть пару раз все-таки придется, если, конечно, на время просмотра отключить в себе въедливого все повидавшего ханжу-синефила. Интересно в фильме, однако, другое. То, что создатели пытаются отдать дань той эпохе, когда пугали не только скримеры, и довольно неплохо справляются и с нагнетанием мрачной атмосферы старого дома, полного скелетов в шкафах (в буквальном смысле), и с довольно грамотным наведением мостов с предыдущими сериями, и с оммажем дельторовским нетленкам, на трепетный 'тонкий мир' которого местами очень уж похожи 'выходы в астрал' героев фильма, и с интригующим формированием интересного и манящего запредельного мира, своеобразного синонима дантовского ада, где раз за разом проживают свою боль и ужас неупокоенные души. Все это далеко не ново, но вполне смотрибельно и местами даже интересно. Довольно шаблонные герои тоже не вызывают нареканий - что Лин Шэй, что парочка 'охотников за призраками', что симпатяги-сестрички - все к месту, и все смотрятся именно как надо, естественно, игра их не грешит глубиной, это непременные герои-функции: героиня-с-детской-травмой, она же носитель СИЛЫ (Сияния), клоуны, разряжающие атмосферу, невиновные злодеи, одержимые некоей злой силой, тупо жертвы, помощница, носитель света (в данном случае мать, хотя с ее линией больше всего вопросов, она, вся такая хорошая, любящая и замечательная, однако, слышит крик избитой сидящей на цепи в подвале дочери в довольно комфортном состоянии за привычным делом, да и не знать о том, что творит ее муженек, она не могла), ну и монстр, который передвигается рывками, мало ест, ибо катастрофически тощ и долго тянет с убийством своих жертв, предпочитая опять же, страшно нависать над ними и швырять подальше от себя, вместо того, чтобы делать свою прямую работу. Все эти герои выполняют свою задачу, без особого напряжения, довольствуясь скрипуче-шаблонными фразами, характерными для ужастиков, и столь же шаблонными действиями. Милые девчонки-сестрички появляются слишком поздно, чтобы успеть по-настоящему запомниться и заставить за себя переживать, а Лин Шэй, несмотря на очевидную харизму, не дают особо поиграть, памятуя о необходимости каждый 3-4 минуты выдавать что-то страшное. Но. Все это не отменяет того факта, что смотреть 'Астрал 4' весьма занимательно и волнительно. Собрав чуть ли не все штампы ужастиков (героев не от мира сего, общительных мертвецов, темные подвалы, жуткий дом, ночные кошмары, странных детей и т.д.), фильм, хоть и пробуксовывая, все же тянет франшизу к очевидной 5-й части. В фильме очевидно преобладает 'вещная' природа страха, то есть пугают нас на поверхностном уровне, визуалом, не очень-то пытаясь достучаться до глубинного, подсознательного страха перед потусторонним, неизвестным, 'тонким' миром, что удалось, например, тому же 'Заклятию' и - в еще большей степени - 'Другим'. И все-таки, если это уже 4-я часть, то франшиза еще далеко не безнадежна, а, значит, бабуля еще покричит на мертвецов. 6 из 10 ------ Узнай, с чего все началось... ------ Эта часть, продолжает мистические приключения женщины-экстрасенса Элис Райнер, которая всеми силами противостоит злу и демонам тёмной стороны Астрала. Будучи отважным медиумом и опытным парапсихологом, уже немало повидав на своём пути различных таинственных случаев с проявлениями призраков, демонических и опасных сил и многократно вступая с ними в борьбу за души и жизни самых разных невинных людей, теперь она отправляется в свой родной дом, где должна встретиться и справиться с призраками своего прошлого.Ну честно, ожидал максимально большего... страшного и невероятно пугающего. Но обо всем по порядку. Максимально постараюсь обойтись без спойлеров, дабы не испортить всем просмотр, т. к. мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ на 8 дней раньше выхода в прокат. Режиссер 'Демонов Деборы Логан', Адам Робител продолжает гнуть свою скромную линию, снимая проекты в нарочито «любительском» стиле. Он, скорее, пытается прощупать внутренних демонов героев, чем рассказать зрителям про монстров, обитающих в ночной тиши. И хотя цвета и звуки все еще главенствуют в этом жанре, зритель максимально осторожно наблюдает и с особым любопытством всматривается в темные углы, прислушиваясь к каждому шороху, тем самым ловя себя на мысли - что все это где-то уже было. Рекомендую, обращать внимания на все мелочи и детали, что показаны в кадре, они играют не малую роль, тем самым, заставляя хоть иногда вжаться в кресло. Скримеров хватает, но пугают как будто из под палки, честно. Атмосфера и фирменные пугающие звуки, мелодика проектов Джеймса Вана (ставшие его визитной карточкой), переданы идеально, как и мир невероятных демонов и призраков, все еще пугающий и плохо изученный. Есть здесь и стандартные маленькие минусы: слишком темно, местами драматично и пугают, как будто из-под палки. А такого не может быть во франшизе 'Астрал'. Что касается главного демона-ключника в роли гипергибкого Хавьера Ботета, то его очень мало и его образ не совсем раскрыт. А образ очень хорош, есть где развернуться. В итоге: «Астрал 4: Последний ключ» - это очередная «страшная» франшиза, заканчивающаяся циклично. Радует ли эта цикличность? Да, Ли Уоннел написал сценарий и логично подвел все к 1 части. Будет ли 5 часть? Поживем, увидим. 7 из 10 ------ Спасибо, посмеялся! ------ Вероятно, никогда бы я не включил этот фильм нарочно, но делать было решительно нечего, и нужно было что-то глянуть. По телеку шёл 'Астрал'. Сначала третья часть, а потом и четвёртая. От третьей успел только половину посмотреть, а вот четвёртую - полностью.Могу сказать без преувеличений: я никогда не видел настолько НЕстрашного кино из фильмов ужасов. Конечно, может быть, я просто давно не смотрел в принципе фильмы этого жанра. Успел навидаться ужасов в реальности и всё такое. Но это вряд ли, скорее здесь то, что фильм сам по себе такой.Можно было бы сказать, что он никуда не годится, но это было б не вполне верно, пожалуй, потому что он весьма пригоден к просмотру в качестве комедии. Ну, честное слово, если вам не хватает в жизни юмора, то гляньте четвёртый астрал.Моменты здесь настолько затянуты. Видимо, это сделано с целью подольше подержать зрителя в напряжении. Что за время, пока герои там копошатся, можно придумать тысячу смешных ситуаций, которые могли бы с ними произойти в эти моменты. Тысячу и один раз можно в голове пошутить прежде, чем произойдёт что-нибудь 'страшное', а на самом деле - просто резкое, и то нельзя никак сказать 'неожиданно резкое'.Таким образом, вместо напряжения, которое называют саспенсом, получаешь возможность расслабиться. Молодцы, конечно, съёмочная группа, что попытались сделать фильм необычным. Отмечу также их попытку в целом в фильме пугать с помощью нетрадиционных вещей. Не с помощью множества крови или зомби или каких-либо паранормальных явлений, с которыми в жизни никто не сталкивается. Пытаются напугать, используя как раз обыденную реальность. Как бы говорят, что вот, наша с вами жизнь похуже любых страшных сказок. Но, к сожалению, вся эта попытка оборачивается абсолютным провалом. В итоге непонятно, что смотришь. Комедию? Возможно, мне было реально забавно. Драму? Тоже может быть. А то и мелодраму. Но точно не хоррор. Ничего подобного. Ещё похоже на фильм-ностальгию по предыдущим частям, что так нынче модно.Хорошим здесь остаётся только идея, что наряду с нашим миром существует потусторонний, в который мы можем попасть с помощью своего мозга. При определённых внешних условиях. Только идея фильма мне не позволят превратить эту рецензию в отрицательную.6 из 10
Пса Элис зовут Уоррен. Это отсылка к Эду и Лоррейн Уорренам, исследователям паранормальных явлений и героям фильма ужасов 2013 года «Заклятие», режиссёром которого был Джеймс Ван.
|
Отзывы о фильме Астрал 4: Последний ключ