Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Йоргос Лантимос («Лобстер», «Альпы», «Клык») представляет свой новый фильм – драму «Убийство священного оленя». В центре сюжета – преуспевающий хирург и его жена, которые решают взять на воспитание сложного подростка, оставшегося без родителей. Но они и не подозревают, какие испытания ждут их, на какие жертвы им придется пойти, совершая это благое дело.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.362 (700)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (12 924)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Убийство священного оленя
Иностранное название ленты: The Killing of a Sacred Deer
Режиссеры: Йоргос Лантимос
Актерский состав: Колин Фаррелл, Рэффи Кэссиди, Барри Кеоган, Алисия Сильверстоун, Jerry Pope, Билл Кэмп, Санни Сулджик, Denise Barone, Ming Wang, Николь Кидман
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: США, Ирландия, Великобритания
Студия: A24, Element Pictures, Film4
Сценарий: Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу
Продюсер: Эндрю Лоу, Эд Гвини, Йоргос Лантимос
Оператор: Тимиос Бакатакис
Художник: Джейд Хили, Daniel Baker, Нэнси Стейнер
Монтаж: Йоргос Мавропсаридис
Сборы в США: $129 334
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 22 мая 2017
Премьера в России: 25 января 2018, «A-One Films»
Ключевые слова: ужасы, триллер, драма, детектив
Греки любят мифы. ------ «Убийство священного оленя» - фильм жанра психологического ужаса, снятый греческим режиссёром Йоргосом Лантимосом, который известен, благодаря фильму «Лобстер». Его новая картина - блестяща и должна входить в список лучших фильмов этого года. Многие люди будут считать, что фильм слишком заумный и нудный, но я так не считаю. Да, этот фильм понравится далеко не всем, и на первый взгляд это действительно сложный фильм, но если вы будете смотреть внимательно, вы начнете понимать всю суть фильма. Вот некоторые из причин, почему этот фильм потрясающий:
1. У фильма интересный сюжет и история. В нем есть все, что нужно психологическому жанру ужасов: постоянное растущее напряжение, интересная история, которая на самом деле имеет смысл, огромные ужасающие, жестокие сцены, связанные с повествованием, философия и мораль за фильмом. В фильме есть символизм, метафора и ссылка к греческой мифологии и некоторым греческим трагедиям.
Внимательный зритель обратит внимание на название фильма и место рождения режиссёра - Грецию и зацепится за миф об Ифигении - дочери Агамемнона, которая принесла себя в жертву ради победы отца в походе на Трою. Агамемнон убил священную лань Артемиды на охоте и вызвал её гнев. Та приказала принести царю свою дочь, Ифигению, в жертву, но тот отказался, однако дочь узнала об этом и принесла себя в жертву ради отца. Тем не менее Ифигения была вознесена Артемидой.
2. Игра актёров: развитие персонажей и диалог между ними были невероятными. Николь Кидман, Колин Фаррелл и остальные актеры проделали фантастическую работу, но актер, который украл большую часть сцен и был выдающимся - Барри Кеоган, и я думаю, что он получит номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Как и в «Лобстере», все персонажи бесстрастны, искусственны, хладнокровны, монотонны и странны, но с дозой реализма. Обычно в таких ситуациях персонажи будут паниковать, постоянно плакать и кричать, но они этого не делают, поэтому в конце фильма вы получите это ужасающее и шокирующее чувство.
3. Картинка и музыка. Весь фильм имеет безумную визуальную составляющую: красивые, статические, медленные и динамичные одноточечные кадры и углы обзора с одной точкой, похожие на стиль и эффект фильмов режиссера Кубрика. Также фильм содержит красивый, напряженный и великолепный музыкальный фон с классической музыкой, знаменитыми симфониями и скрипками.
Первые кадры фильма сразу дадут вам понять, с чем вы имеете дело. Максимальный дискомфорт, словно камешек, попавший в обувь. Вам постоянно будет неудобно и вы будете буквально ёрзать от напряжения на месте. Лантимос оставляет финал висеть дамокловым мечом в воздухе над головой. Правильных или неправильных ответов у него нет, ведь всё произошедшее нереально настолько, насколько и жертвоприношение в гостиной собственного дома. Нереально, ведь так?
8,5 из 10 ------ Запредельный бред гениальности! ------ Первая мысль после просмотра данного фильма: «Ничего другого от режиссера и сценариста нервно-паралитического &dbquo;Лобстера“ я и не ожидал!» Удивительно странное, страшное и дико интересное кино, сценарий которого был номинирован на Каннском фестивале. Такое зрелище точно будет сложно забыть, так как происходящее на экране многим покажется настоящим бредом, чушью и нелепой тягомотиной. Хотя другие будут в неописуемом восторге, потому что это по-настоящему авторское и оригинальное кинотворение.
Сюжет мне лучше не описывать и вообще не говорить ни слова, чтобы не спойлерить, потому что основная завязка фильма начинается лишь только в середине истории. Нарушая все каноны сценарного мастерства, все самое интересное будет происходить после пятидесяти минут просмотра. Это действительно сложно, трудно и непонятно, хотя до основных событий зритель спокойно познакомится со всеми героями, присмотрится к ним, поприсутствует рядом (даже в постели) и станет частью обычной жизни простой семьи.
На фоне прекраснейших локаций мы видим перед собой вполне обычных героев, и далеко не моделей, не красавцев с какой-нибудь яркой внешностью. Все герои смотрятся довольно посредственно, обычно, рутинно и немного по-английски. Но в середине фильма происходит мощнейший сюжетный поворот, после которого можно потерять дар речи и не поверить своим глазам, потому что это действительно сложно осознать и тем более принять. Фильм полностью меняется, и мы видим совершенно другую историю, другой мир, который еще не так давно казался нам совсем иным. Все предыдущее забывается разом, о нем не думаешь и не вспоминаешь. Зритель будет с головой погружен в нынешние обстоятельства. А что касается финала, так это вообще отдельная песня, которую в двух словах описать просто невозможно. Запредельное сумасшествие и безбашенный заскок десятого уровня по шкале эмоционального бреда, если так можно выразиться! Вжимаясь в кресле, в конце мы видим фееричное завершение эпохального психологического блокбастера!
Те, кто смотрел фильм «Лобстер», меня еще смогут понять, но вот за других я не ручаюсь, потому что это действительно сложное и драматическое действие, где помимо сюжета нас завораживают величайшие актеры. И я сейчас даже не говорю о звездах большого кино. В данном случае это касается всего актёрского состава, включая талантливых подростков и взрослых актеров второго плана.
Забудьте всё стандартное, откиньте все увиденное ранее, потому что это совершенно новое кино высокого уровня. Здесь вы не услышите добрую или злую музыку. Ее просто-напросто нет. Лишь только звуки от начала и до самого конца. В общем, если вы поклонник авторских фестивальных фильмов, то это кино однозначно для вас, но другим лучше проходить мимо, потому что такого ужаса вы просто не выдержите.
Приятного просмотра. ------ Клык Лобстера в Альпах ------ Кадр открывается. Если же впечатлительные хорошенько поели перед просмотром, то кому-то из них может стать плохо. Возможно, умеренно плохо. А то перед глазами во всей неописуемой красе представится человеческое сердце. Отнюдь не красное, которое видишь в День Святого Валентина. Совсем не такой формы, которые рисуют в мультфильмах. Прямо уж не настолько приятное, чтобы любоваться им. Ну, если вы людоед, то почему бы и да. Сердце бьется в своем ритме, камера медленно отдаляется, идет операция. Как станет мрачно в последующем, очень важная операция, которая, конечно, повлияет на жизнь главного героя, кардиолога.
Режиссер Йоргос Лантимос - грек. Так греки издревле знамениты своими мифами. Кажется, он взял на себя важную миссию создавать раз за разом мощные кинематографические мифы. Это ясно означает, что предлагаемые истории вряд ли бы случились в реальной жизни, но всё же при всей абсурдности в жизни, когда может произойти что угодно и когда угодно, они вполне могли бы быть при всей невозможности. Киномифология необязательно должна рассказывать о больших, известных людях. Хватит обычных, среднестатистических граждан. Мелких буржуа. В фильме сужается миф до горстки действующих лиц без участия лишних персонажей.
Писалось, что «Убийство священного оленя» является интерпретацией сказа о том, как царь Агамемнон без вопроса должен был пожертвовать своей самой красивой и любимой дочерью за проявление меткости при убийстве. Артемида, говорят архивы, была свирепой и гневливой, поэтому быстро добавила наглеца в личный черный список. Да только режиссер-то взял канву, чтобы избавить зрителя от большей экстравагантности с богами и царями. Как раскрутится маховик, до конца фильма зритель будет знать: что-то произойдет, и это не будет нечто мягкое и комфортное. От того исхода событий и дрожь по телу, и ужас в душе, и комок в горле.
Фильм, который Николь Кидман никогда не покажет своим детям, рассказывает же о человеке науке, который когда-то совершил ошибку. С кем не бывает, сказали бы. Да вот для кардиолога ошибка - большая роскошь. Своей он навлек серьезную беду на дом с супругой и детишками. Стоит добавить, что Йоргос Лантимос не застревает на одном жанре, соединяя вами воедино семейную драму, минималистичный триллер и нагнетаемый саспенс. Их, вла, высокий уровень достигается благодаря композициям, раскрывающими сцену за сценой лучше всего. Тут никак иначе не назовешь работу грека: произведение своего авторского взгляда без рамок.
Парень с мерзковатым выражением лица отлично вписался в свой образ, о котором вот мало что известно. Оставалось быть здесь и сейчас. Неказистый Барри Кеоган вряд ли лицом тянет на место на обложке GQ, но вжиться в роль знает как. Его обычный мальчуган Мартин обладал властью над доктором, поэтому с таким дела не хочется иметь. В отличие от «Лобстер» здесь не всё видится настолько уж метафорично и символично. Действительно, зритель на миг может поверить, что произошедшее в жизни может случиться. И становится вдруг им страшно менять баланс в природе, закономерность в жизни. А раз сделал, будь добр идти до конца. ------ Грехи отцов ------ В своём новом фильме режиссёр «Лобстера» Йоргос Лантимос вновь исследует тёмные стороны человеческой натуры и препарирует распад современной семьи. Снова в главной роли возмужавший Колин Фаррел, чья основательная борода прибавляет ему в возрасте, благодаря чему он выглядит старше своей партнёрши по фильму Николь Кидман, которая в свою очередь существенно старше него. Они играют супружескую пару врачей, счастливо живущих с двумя детьми: девочкой подросткового возраста и мальчиком помладше. Идиллию семейного счастья нарушает юноша по имени Мартин, незадолго до этого оставшийся без отца.
Напряжённая музыка в начале фильма, когда нет причин для беспокойства, уже служит нам предупреждением, что ничего хорошего от отношений персонажей фильма ждать не стоит. Структура картины строится на темах, которые не всегда принято открыто обсуждать в обществе. Здесь и проблемы взросления, и тайны медицинской этики, и непростые взаимоотношения отцов и детей. Каждый раз ходя по грани, Лантимос тем не менее не нарушает табу и фильм в свою очередь сложно обвинить в «скандальности». Но выбить почву из под ног неподготовленного зрителя он вполне способен, что в свою очередь может вызвать неоднозначную реакцию публики.
Шикарная работа оператора тоже вызывает настоящее впечатление. Особенно сцена прогулки дочери главного героя и нового «друга» семьи. Сам Лантимос грамотно выстроил композицию картины, где напряжение нарастает с каждым кадром и ты не знаешь, какой трюк он выкинет через пару минут. «Убийство священного оленя» заслуженно было удостоено награды Каннского фестиваля за лучший сценарий.
|
Отзывы о фильме Убийство священного оленя