Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Темные времена / Тяжелое время» покажет, как в первые дни своего правления в качестве премьер-министра Великобритании в 1940-м году Уинстон Черчилль должен был решить, заключать ли сделку с Адольфом Гитлером и превратить свою страну в марионетку Третьего рейха, или же дать нацистам отпор.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.456 (10 187)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (74 703)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2017
Название фильма: Темные времена
Иностранное название ленты: Darkest Hour
Режиссеры: Джо Райт
Актерский состав: Сэмюэл Уэст, Дэвид Скофилд, Гари Олдман, Бен Мендельсон, Николас Джонс, Стивен Диллэйн, Ричард Ламсден, Рональд Пикап, Кристин Скотт Томас, Лили Джеймс
Продолжительность фильма: 125 мин. / 02:05
Производство: США, Великобритания
Студия: Perfect World Pictures, Working Title Films
Роли дублировали: Любовь Германова, Лина Иванова, Алексей Колган, Данил Щебланов, Игорь Ясулович
Сценарий: Энтони МакКартен
Продюсер: Лиза Брюс, Джеймс Биддл, Тим Беван
Оператор: Брюно Дельбоннель
Композитор: Дарио Марианелли
Художник: Ник Готтшалк, Сара Гринвуд, Оливер Гудье
Монтаж: Валерио Бонелли
Слоган: «Никогда не сдавайся»
Сборы в США: $56 101 750
Сборы в мире: + $86 400 000 = $142 501 750
Сборы в России: $670 226
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 сентября 2017
Премьера в России: 18 января 2018, «UPI»
Ключевые слова: драма, военный, биографический, исторический
Тёмное время - место для эмоций. ------ Занимая свое кресло в кинозале, я сознательна шла совершенно не подготовленной к фильму: не читала отзывов, не смотрела актерский состав, разве что исполнитель главной роли мне был хорошо знаком, а вариант исполнения Черчиля ужасно любопытен. И сочетание такого важного периода истории нашего мира и Гарри О., который взял на себя смелую и амбициозную задачу, легко повлекло в кинотеатр за новым и интересным.
Я думаю, это совершенное кино для обычных людей.
Если вы идёте смотреть историю, а не искать изъяны и критиковать впоследствие, вы непременно заразитесь гордостью за английский народ, за нацию, которая подобно нашей противостояла величайшему злу на земле. И это не высокие слова про островной патриотизм. Я про то, как команда профессионалов сняла вдохновляющее кино не для критиков, а для зрителей, большой аудитории. И даже сидящий на горшке мистер премьер-министр, и седой немощный старик в метафоричной разрушающейся комнате, не смогут испортить впечатления от просмотра, а наоборот, усилят этими визуальными приемами эффектное расстояние между концом и началом впечатления! Все то, что мы зовём верой, силой, мощью человеческого духа. Слов мало, правда, я аплодирую создателям, всем кто причастен, потому что погрузилась и не видела ничего кроме качественной и невероятно сильной трансляции исторических событий. Незабываемый темпортим, отличный фоновый саундтрек, накатывает будь здоров, хватает за горло обеими руками так, что во второй трети фильма вся наша женская Компания уже еле сдерживала или вытирала сопли, кто как смог. Поразительно, но фильм для меня был как наркотик, раскрывающий своё действие на протяжении всего хронометража и выбрасывающий в кульминации в молчаливый тихий океан мыслей и надежды. ------ Чтобы победить в битве за королевство, нужно выиграть само королевство ------ Очередная история об истории? Не думаю. Скорее это история истории.
Фильм, безусловно, абсолютно художественный и в нем нет претензии на детальное воспроизведение хода событий в реальном времени прошлого. Но! Этот фильм открывает нам историческую фигуру Уинстона Черчилля с новой страницы.
Весь фильм повествует о борьбе, не о борьбе между Британским королевством и Герром Гитлером, а о борьбе внутри королевства.
Здесь мы видим Черчилля в роли исследователя, он переживает внутреннюю борьбу, противостоит своим политическим оппонентам, хохмит в обществе короля, но при этом он открывает для себя мир людей, которые не входят в его обычный круг.
В фильме ведется линия того, что Черчиллю было крайне трудно оставаться самим собой, будучи игроком в мире большой политики. Груз прошлых ошибок и нависшая угроза вотума недоверия висели над ним как дамоклов меч, тем не менее... Его спасло именно то, что он верил в собственные убеждения и что он был, тем самым актером, влюбленным в звук своего голоса. Именно его личные качества и внутренний компас помогли сохранить королевство для короля и народа, а не прогнутся под нацистов.
В фильме продемонстрирован невероятно трогательный диалог между сэром Уинстоном Черчиллем, премьер-министром Великой Британии и простым народом в вагоне метро. Диалог, который, я считаю, стоил всего фильма.
Безусловно, Гэри Олдман заслужил Оскар и я безмерно рада, что его удостоили этой награды, так как Черчилль в его исполнении осветил «Темные времена» лучом надежды и света. ------ Чтобы победить в битве за королевство, нужно выиграть само королевство ------ Из тысяч фильмов, которые я посмотрел за свою жизнь, до сегодняшнего дня к просмотру строго в оригинале я рекомендовал только один - «Король говорит!» Тома Хупера. Официальный дубляж, пусть он был и неплох, просто неспособен передать невероятную игру Колина Ферта, что я считаю настоящим преступлением против объективного чувства прекрасного. С сегодняшнего дня я начну рекомендовать и «Темные времена» тоже.
Май 1940 года. Действующий премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен вынужден уйти в отставку, а на его место приходит Уинстон Черчилль, фигура неоднозначная, а по мнению многих его коллег в парламенте и вовсе одиозная. Новоиспеченному премьер-министру страна достается в крайне непростое время: Гитлер громит Западную Европу, Британия потенциально на очереди, а внутри правительства нет единого мнения, что же делать дальше. Не пользуясь поддержкой даже своей консервативной партии, что уж говорить о лейбористах, Черчилль пытается действовать во благо своей страны, но задача эта не из легких.
Чтобы снять хороший биографический, но художественный, а не документальный фильм, кинематографистам нужен особый навык - отличное чувство баланса между реальными историческими фактами и вымыслом, делающим историю ярче. У Энтони Маккартена и Джо Райта, сценариста и режиссера «Темных времен» соответственно, это чувство баланса однозначно есть.
Байопик о Черчилле - эталонная комбинация едва ли не дословного цитирования исторических событий и фантазийных зарисовок сценариста, призванных эти события несколько облагородить и разрядить. Первые последовательно чередуются со вторыми, и в итоге на экране мы видим стройную, идеально выверенную историю, не проседающую в интересности ни в начале, ни в середине, ни в конце. И для жанра биографической драмы это огромное достижение, похвастаться которым ранее могли только три фильма: «Пианист» Романа Полански, «Амадей» Милоша Формана и уже упомянутый мной «Король говорит!» Тома Хупера.
«Темные времена» - наглядный пример, как можно снять современный интересный фильм о политике, не перегружая его политической чернухой и вездесущей толерантностью. При том и первое, и второе в нем есть: политика в картине изображена реалистично грязным и некрасивым делом, а идеи всеобщего равенства продвигаются даже в декорациях Великобритании 1940 года, где им, в общем-то, не место. Но в отличие от той же «Формы воды» Гильермо дель Торо, ставшей хвалебной одой «не таким как все», «Темные времена» делают это не-на-вяз-чи-во. Здесь есть сильная женщина, стоящая за спиной великого мужчины; здесь есть другая женщина, пока что не сильная, но идущая к этому; здесь есть образованный чернокожий паренек, не пасующий перед потомственным аристократом; наконец, здесь есть главный герой, одинаково хорошо относящийся ко всем вышеперечисленным. Да, что-то из этого - лишь дань современным веяниям, но этим не тычут в лицо, не навязывают как единственно правильное мнение, и в результате даже не слишком реалистичные ситуации выглядят вполне органично. За два часа хронометража у «Темных времен» не было ни одного раздражающего момента, и это первый такой фильм за последние несколько лет.
Что касается Гэри Олдмана, получившего премию Оскар за лучшую мужскую роль, то здесь я снимаю все свои воображаемые шляпы: то, что он делал на экране, было просто невероятно. Понятно, что визуальный образ - заслуга гримера в первую очередь, но в весь этот грим еще нужно было вжиться, и Олдман с задачей справился блестяще. А вот жестикуляция, манера двигаться и речь - заслуга исключительно актера. Хотите увидеть, почему Гэри Олдман считается великим актером? Включайте «Темные времена» в оригинале, поймете все примерно на пятой минуте.
Но есть у такого перформанса и свой недостаток: он полностью затмевает всех остальных актеров, что справедливо даже для тех сцен, когда Черчилля нет в кадре. Переиграть Олдмана не смог ни Рональд Пикап, ни Стивен Диллейн, ни Бен Мендельсон. Ну ладно, у последнего было экранного времени минуток на пять, не больше, а вот Пикап и Диллейн мелькали в кадре повсеместно, но на фоне Олдмана выглядели блекло и неубедительно. Женских персонажей, кстати, это не касается: Кристин Скотт Томас и Лили Джеймс со своей задачей справились прекрасно.
Закругляясь, сообщаю: «Темные времена» - отличная биографическая драма, умело балансирующая между фактами и фантазией, одна из лучших в жанре. Если вы любите большое и серьезное кино, то смотрите обязательно. Если не любите, то все равно смотрите, потому что старания Гэри Олдмана того стоят.
Спасибо за внимание. ------ Выстоять, не сдаваться, смотреть только вперед ------ Согласно данным социологического опроса, проведенного в 2002 году компанией ВВС, Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль получил безоговорочный статус самого великого британца в истории. Родившись в семье уважаемого аристократа, лорда Рэндольфа Черчилля, будущий Премьер-министр Великой Британии автоматически был причислен к государственной элите и мог совершенно не переживать за обеспеченное будущее, которое должно было настичь его вместе с наследством. И тем не менее юный Уинстон не собирался почивать на лаврах, а принялся самолично выстраивать свою карьеру, обратив особое внимание на армейские дела, в коих завсегда утопала старая добрая Англия. Поступив на службу, Уинстон Черчилль мечтательно полагал, что ему не доведется проходить долгий, изнуряющий путь от простого новичка до командира, однако действительность оказалась несколько иной. Оказавшись в распоряжении боевой части, молодой человек наконец осознал, что далеко не во всех аспектах жизни особую роль играет высокое родство с власть имущими. Но несмотря на отсутствие опыта Черчилль все же сумел найти для себя подходящее место, став одним из ведущих игроков команды солдат в поло. Кроме того, амбициозный военный с непомерными командирскими амбициями сумел проявить себя в качестве умелого журналиста и даже стал делать наброски интригующего романа, который впоследствии был опубликован и снискал прилежные отзывы от критиков. И хотя со временем Черчиллю пришлось уйти из армии, дабы достичь куда больших высот посредством покорения политического Олимпа, армия завсегда давала ему силы и позволила сотворить особую репутацию как во времена Первой Мировой Войны, так и при последующих конфликтах, сотрясающих британское государство.
Понимая, что исключительно от него самого зависит его будущее место в истории, Уинстон Черчилль жестко и безжалостно разбирался с политическими оппонентами, не боялся отпустить крепкое слово, пропускал мимо внимания насмешки, принимая их за проявление нелепой слабости, которая совершенно ни к чему в политических баталиях. Долгое время Черчилля держали подальше от властных кабинетов самого престижного эшелона и в определенный период его даже поместили в так называемую изоляцию, однако под напором столь значимой, амбициозной личности ломались самые крепкие замки и открывались любые двери. И в конце концов бывший солдат, горделивый аристократ и весьма недурственный журналист сумел заступить на пост Премьер-министра, тем самым подтвердив свое величие, выкованное твердыми принципами, несгибаемым характером и верой, что исключительно достойные люди способны руководить страной в самый ответственный период. Конечно, в политической карьере Черчилля можно найти немало спорных эпизодов, которые вызывают бурные споры у историков, но нельзя спокойно пройти мимо того факта, что он сыграл ключевую роль в противостоянии с нацистской Германией и приблизил победу, спасшую миллионы ни в чем не повинных жизней. Рассматривая управленческий период Черчилля во главе исполнительной власти, нетрудно отыскать множество запоминающихся фактов из его насыщенной биографии, однако далеко не все особенности утонченных политических игр были известны широкой аудитории. Многие люди знали о Черчилле лишь то, что он был британским политиком эпохи Второй Мировой Войны и не более того. И отчасти искоренить это невежество должна картина режиссера Джо Райта «Темные времена», повествующая о вступительном периоде Черчилля у власти, когда его фигура стала камнем преткновения для разных политических групп, продолжающих вести бесконечные дебаты, от которых было совсем немного толку.
События фильма переносят нас в годы расцвета германской экспансии на европейские территории под предводительством Адольфа Гитлера. Войска фюрера без особых проблем занимают одну территорию за другой и кажется, что никто и ничто не в силах их остановить. Отделенная от материковой Европы Британия смогла на некоторое время почувствовать себя в безопасности, однако было понятно, что непомерные аппетиты Третьего рейха рано или поздно доберутся до пребывающего в стороне острова и тогда уже будет невозможно избежать жертв. Получивший вакантное место Премьер-министра Уинстон Черчилль (Гари Олдман) понимал, что отныне он становится одним из важнейших политических функционеров страны, от которого зависит дальнейший курс государства. Но чтобы консолидировать различные политические формирования, ему необходимо сцепить всю волю в кулак и показать, что в отличии от его предшественников на посту, с ним шутки явно плохи. Черчилль не собирается попросту тратить время, он знает, что миллионы жителей страны требуют от него решений, способных оградить Англию от вторжения, однако очень непросто сражаться сразу на несколько фронтов, когда за твоей спиной находятся весьма сомнительные личности, посредством трусости и высокого статуса пытающиеся заработать себе серьезные политические дивиденды, а заодно предать идеалы свободы, за которую уже пролились кровавые реки бесстрашных солдат.
Лента Джо Райта исключает особый размах действий, в ней нельзя отыскать эпические сражения и марширующие легионы солдат. Вместо этого режиссер всецело дарит свое внимание сэру Уинстону Черчиллю, восторгаясь им в каждой сцене. Несмотря на то, что заглавный герой этой напряженной истории уже не молод, в нем чувствуется сила и мощь, которой могут позавидовать даже молодые. Черчилль курит сигары, не прочь употребить спиртное и не стесняется своей полноты, так как его самое большое достояние находится в недрах светлого разума. И оно еще никогда его не подводила. Несмотря на первичную неопытность в качестве Премьер-министра, Черчилль сполна реализовал свой потенциал, взращенный в армейские и последующие годы. Джо Райт решил не углубляться в молодые годы великого политика, но вместе с тем в ленте порой проскальзывают интересные детали и характерное поведение героя, которое явно имеет под собой серьезную биографическую основу. При этом у зрителя не возникнет особого желания выставлять Райту претензии по поводу того, что в «Темных временах» слишком мало времени уделено разбору образа Черчилля с самых разных сторон, включая юношескую. В данном фильме наибольшее значение имеет деятельности героя, как Премьер-министра непосредственно в темные времена, а если кому-то необходимо для понимания образа максимально углубиться в каждый аспект биографии Черчилля, то этому могут поспособствовать документальные фильмы, описывающие история посредством сухих академических данных.
Также стоит отметить, что особого упоминания в рамках фильма Джо Райта заслуживает великолепный Гари Олдман. Биологически сухощавый, но в действительности талантливый и не раз всем нам доказавший свое истинное драматическое величие Олдман стал, пожалуй, наилучшим кандидатом на роль Черчилля из тех, что могли бы быть. Сложный грим и костюмы, одетые на актера, позволили ему прочувствовать свой образ и выдать в действительности выдающуюся игру, которая вдохновляет, удивляет и поражает. Гари Олдман словно на несколько месяцев перевоплотился в самого Черчилля и стал его духовным наследником, ведущим борьбу против внутренних и внешних врагов государства. Идеальная выправка и доскональное знание повадок незабвенного Премьер-министра позволили Олдману вновь с громким шумом заявить о себе, а сам фильм Райта заслуживает исключительного внимания и несомненно почтительного отношения. ------ «Темные времена: Лучший экранный Черчилль» ------ Гари Олдман, один из лучших актеров современности, снявшийся во множестве культовых проектов. Его имя в касте моментально делает фильм желанным и притягательным для зрителя. Аудитория, долгие годы наслаждающаяся фильмами с Гари, словно собака Павлова, выработала для себя рефлекс, если фильм с Олдманом - его определенно стоит посмотреть. И в 2017 году, такая возможность предоставилась всем любителям качественного кино, на экраны вышел байопик о Уинстоне Черчилле, cнятый Английским режиссером Джо Райтом, «Темные Времена».
Уинстон Черчилль в контексте истории, личность одиозная и неоднозначная. В 1940 году, когда Черчилля назначили на должность 61-го Премьер-Министра Великобритании, «правящая» часть Британского Парламента искренне издевалась над Уинстоном, называя его бездарным управленцем, бесталантным командиром и популистом низшей пробы за пафосные «переборы» в его речах. В тоже самое время, оппозиционная часть Парламента считала иначе и из всех кандидатов в Премьеры, толпу недовольных политиков устраивал только Черчилль. Именно этот конфликт между двумя сторонами и способствовал тому, чтобы Уинстон Черчилль был назначен на главную должность в стране. Англии нужен был тот, кто ее объединит в «Темные Времена» и так уж получилось, что этим человеком стал 75-ти летний (на момент 1940-го года) представитель Консервативной партии Британии, Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль.
Гари Олдман, понимая, что роль Уинстона Черчилля - огромная ответственность для гражданина Соединенного Королевства, подошел к задаче с максимальным старанием. Для того чтобы войти в образ, Олдман «смолил» уйму сигар, отсматривал кинохронику и слушал аудиозаписи с живой речью Черчилля. Как итог, на экране Олдман воплотил лучшего экранного Уинстона Черчилля за всю историю кино и ТВ производства. Черчилль Олдмана - очаровательный старик, который не дает спуску своему окружению и всегда уверен в своей правоте. Ему нельзя перечить, его нельзя перебивать и, что самое главное, ему невозможно запретить курить сигары. Уинстон Черчилль «Темных Времен», тот забавный толстячок в шляпе с архивных фото, показывающий два пальца и нареченный народом Англии «Величайшим Британцем всех времен».
История в фильме Джо Райта ('Гордость и предубеждение», «Искупление»), не смотря на центральную роль персоны Уинстона Черчилля, вращается вокруг политической обстановки страны в целом. Помимо Черчилля, фильм покажет нам и Короля Англии на тот отрезок времени, Георга Шестого, и его лучшего друга, Графа Галифакса, который выступал за мирный диалог с Германией... И предшественника Черчилля, Невилла Чемберлена, роль которого исполнил Рональд Пикап, взамен безвременно ушедшего Джона Херта. К большому сожалению, Джон Херт скончался от продолжительной борьбы с раком, что не позволило ему присутствовать даже на сценарных питчингах. В возрасте 77 лет, Херт ушел из жизни и весь фильм - дань уважения легендарном актеру. Картина посвящена его памяти.
Итог. «Темные Времена» - роскошное биографическое кино, целиком и полностью «сделанное» актерским перевоплощением Гари Олдмана. Историческое кино, изъезженный и забитый жанр, где с каждым годом все меньше и меньше достойных представителей... В Голливуде, похоже, дефицит идей, уже истории про случайно пострадавших в терактах делают, обильно сдабривая «соусом» из патриотизма. На этом фоне, «Темные Времена» - шедевр, а в сравнении с достойными байопиками - нестыдный представитель жанра, с потрясающей актерской работой на главном плане.
«Мы никогда не сдадимся!»
До Гари Олдмана роль Черчилля исполняли Майкл Гэмбон в телефильме «Секрет Черчилля», Тимоти Сполл в фильме «Король говорит!», Брендан Глисон в телефильме «Навстречу шторму», Роберт Харди в мини-сериале «Уинстон Черчилль: Дикие годы» и телефильме «Черчилль: 100 дней, которые спасли Британию», Дэвид Райалл в фильмах «Берти и Элизабет», «Одна война на двоих» и французском сериале «Великий Шарль». ------ Вначале Джона Хёрта утвердили на роль Невилла Чемберлена (1869-1940), но из-за проблем со здоровьем от роли ему пришлось отказаться, и 60-го премьер-министра Великобритании сыграл актёр Рональд Пикап. ------ Джон Хёрт скончался, пока шла работа над фильмом. Гари Олдман рассказывал впоследствии, что актёр чувствовал себя настолько плохо, что даже не присутствовал при читке сценария, не говоря уже о том, чтобы принимать участие в съёмках. Утверждённый на роль Невилла Чемберлена, Хёрт отчаянно боролся с раком, однако даже интенсивный курс лечения не помог. Фильм посвящается памяти Джона Хёрта, это последний проект, на участие в котором он дал согласие. ------ Джон Литгоу также сыграл Уинстона Черчилля в сериале «Корона».
|
Отзывы о фильме Темные времена